Новости комитет совета федерации по экономической политике

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Полномочный представитель Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации Алексей Ладыков принял участие в расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической. Председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике является Андрей Викторович Кутепов. политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности закон одобрен 40. Как писал интернет-портал «Кубань 24», экс-замглавы Краснодарского края, вице-спикер ЗСК Александр Трембицкий получил статус сенатора от Кубани в Совете Федераций 27 октября. Ворона Дмитрий Николаевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике

Среди методов привлечения кадров на предприятия Алексей Синицын отметил такие, как, например, переход всего образования за счет бюджета на целевую основу. В числе механизмов по созданию системы целевой подготовки и гарантированного трудоустройства инженерных кадров спикер назвал федеральный проект «Передовые инженерные школы», который направлен на подготовку инженерных кадров, необходимых для предприятий высокотехнологичных отраслей экономики. Хорошо зарекомендовали себя инженерные классы в школах. На обеспечение кадрового суверенитета работает и федеральный проект «Профессионалитет», в который входят около тысячи опорных предприятий в 24 отраслях реального сектора экономики и сотни колледжей по всей России. С его помощью за пять лет не менее миллиона человек должны получить современные и востребованные рабочие профессии. Продолжая разговор, второй докладчик — председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачев отметил, что в его регионе ко многим средним специальным учебным заведениям прикреплены предприятия, которые ведут студентов, начиная с первого курса. Кроме того, что молодые люди проходят на предприятиях практику, им и теорию в учебном заведении преподают инженеры этих заводов. В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» проводится работа с обучающимися по заключению договоров о целевом обучении с гарантией трудоустройства выпускников на предприятия реального сектора экономики. По мнению спикера оренбургского парламента, Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» помог решить ряд проблем в отечественной индустрии, став регулятором в сфере промышленного производства. Но сегодня в промышленном секторе экономики новая проблема — дефицит кадров.

Сегодня, 24 апреля, на 566-м заседании Совета Федерации сенаторы единогласно поддержали проект постановления, которое является судьбоносным стратегическим документом для дальнейшего развития Республики Коми. И добиться его удалось в том числе благодаря продуктивно проведённым Дням нашего региона в Совете Федерации, где мы представили и аргументированно обосновали предложения по решению многих насущных вопросов и по повышению качества жизни наших жителей. Сыктывкаре I этап " в 2025 году. Министерству спорта Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" следующих мероприятий: - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Кослан Удорского района Республики Коми в целях создания условий для занятий спортом в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах; - строительство лыжной базы с тренировочной лыжероллерной трассой в поселке городского типа Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми. Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п. Седкыркещ - м.

Кроме того, в Адыгейске, Тахтамукайском и Теучежском районах ведется масштабное жилищное и социальное строительство. Для реализации намеченных проектов органами власти решаются вопросы доступности инфраструктуры. Так, в рамках соглашения с ПАО "Россети" около 2,5 миллиарда рублей будут направлены на реконструкцию трех электроподстанций, а также реконструкцию и строительство линий электропередачи. Для решения вопроса перспективного газоснабжения идет строительство газопровода-отвода и ГРС "Новый Сад" со сроком их ввода в 2023 году. Также будут созданы условия для присоединения новых потребителей с увеличением возможного объема отбора газа на 32 тысячи кубических метров в час. Кроме того, новая ГРС обеспечит газоснабжение первого этапа создаваемой промышленной зоны в Тахтамукайском районе в объеме 5 тысяч кубических метров природного газа до завершения строительства еще одной новой ГРС "Индустриальный парк" и подводящего газопровода. В то же время необходимо решение вопроса по ускорению реконструкции еще трех ГРС, которые продолжительное время закрыты для технологического присоединения новых потребителей. В настоящее время данные объекты включены в Комплексную программу реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2021-2025 годы ПАО "Газпром" с планируемым сроком их реконструкции в 2025 году. Органы власти Адыгеи обратились к сенаторам с просьбой оказать содействие в сокращении сроков реализации инвестиционных мероприятий, направленных на реконструкцию ГРС "Псекупс", "Хаштук" и "Прикубанская" - не позднее начала 2024 года. Что касается развития транспортной инфраструктуры, то оно во многом связано с увеличением туристического потока и перспективным ростом туристической привлекательности республики за счет создания экокурорта "Лагонаки". С учетом этого остро возникает проблема реконструкции существующих и строительство новых автомобильных дорог, обеспечивающих удобный и безопасный для граждан подъезд к курортам Республики Адыгея. Одним из важнейших мероприятий развития транспортной инфраструктуры в регионе является реконструкция автомобильной дороги по ул. Хакурате в Майкопе, соединяющей две федеральные автомобильные дороги, подходящие к городу со стороны республик Северного Кавказа, Южного федерального округа и Крыма.

Министерству спорта Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" следующих мероприятий: - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Кослан Удорского района Республики Коми в целях создания условий для занятий спортом в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах; - строительство лыжной базы с тренировочной лыжероллерной трассой в поселке городского типа Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми. Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п. Седкыркещ - м. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N2 1710, следующих мероприятий: - "Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Емваль внутримикрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение "; - строительство станции очистки питьевой воды в городе Емве Республики Коми. Министерству просвещения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, мероприятия по строительству общеобразовательной организации до 1000 мест в городе Сыктывкаре.

В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров

Председатель комитета Совета Федерации добавил, что Россия уже сейчас производит больше органической продукции, чем все страны Евразийского экономического союза. Сенатор от Краснодарского края Александр Трембицкий вошел в состав комитета Совета федерации по экономической политике. Первый заместитель председателя Комитета СФ РФ по экономической политике Представитель (Амурская область). Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 25 апреля 2023 г. N. Комитет Совета Федерации по экономической политике заявил, что не поддержит принятие закона о вольном приносе, так как использование частными лицами водных объектов при добыче золота может привести к серьезным экологическим последствиям. Комитет Совета Федерации по экономической политике заслушал выступление руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского на тему «Антимонопольное регулирование в изменившихся экономических условиях.

Александр Трембицкий вошел в состав комитета Совета Федерации по экономической политике

В верхней палате прошло расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. Ворона Дмитрий Николаевич, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике. Новости Совета Федерации. В целях своевременного информирования бизнеса о том, какие меры принимаются в условиях борьбы с пандемией, Комитет Совета Федерации по экономической политике начал публиковать постоянно обновляемую сводку нормативно-правовых актов. Поэтому «комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает законопроект», отмечено в его отзыве.

В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний

Как отметил глава комитета Андрей Кутепов, которого цитирует пресс-служба, в связи со сложившейся ситуацией в России каждый день издается большое количество нормативных актов и разъяснений, в том числе связанных с экономическими вопросами. По этой причине "важно вовремя обеспечить информирование граждан и представителей бизнеса о том, какие принимаются меры, направленные на достижение экономической стабильности".

Все выплаты в адрес иностранцев требуется перечислять в рублях на счета типа "С", средства с которых нельзя выводить без разрешения правкомиссии, а направлять можно только на обязательные платежи, покупки ОФЗ на первичных торгах и переводить на другие счета "С". В середине июля "ДП" передавал, как в Евросоюзе блокируют счета россиян с суммой от 125 тысяч евро. Это делается даже в тех случаях, когда владелец счёта не находится под санкциями. Лента новостей.

Соглашением регулируется допуск аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов одного государства - члена ЕАЭС к осуществлению аудиторской деятельности в других государствах, входящих в объединение. Соглашение также вводит единые подходы к осуществлению и регулированию аудиторской деятельности в государствах - членах ЕАЭС. Комитет отмечает, что ратификация Соглашения укрепит международно-правовую базу сотрудничества государств - членов ЕАЭС.

В спокойное время, докризисное, это было 20 процентов. То есть мы легализовали значительную часть вот этой, скажем так, серой безработицы. И это, в принципе, является, с моей точки зрения, большим позитивом, потому что мы теперь знаем этих людей, мы можем с ними работать, мы можем дальше их вовлекать в белый рынок труда. При этом надо сказать, что прирост безработицы в среднем был у нас в мае 30 тысяч человек в день, в августе — около 12 тысяч человек в день, в сентябре — менее 3 тысяч человек, то есть мы видим, что мы выходим на плато. И сейчас министерство труда активно работает с зарегистрированными безработными, разворачивая программы восстановления занятости. И мы рассчитываем, что в среднем за год уровень безработицы составит 5,2 процента по 2021 году и к концу года опустится чуть ниже 5 процентов, то есть выйдем на естественный уровень. В целом прогноз носит, скажем так, умеренно оптимистический сценарий, характер, предполагает восстановление экономики в 2021 году и дальнейшее движение — выход на траекторию достижения национальных целей. При этом отдельно отмечу несколько акцентов, наверное, в текущей нашей экономической и бюджетной политике. Очевидно, в следующем году будет играть свою роль вынужденное ужесточение бюджетной политики, поскольку принято решение по возврату к бюджетному правилу в 2022 году. При этом сразу скажу, что в 2020 году у нас по назначениям, если мы сравним сейчас бюджетную роспись этого года к факту исполнения 2019 года, рост назначений — плюс 24,7 процента. Иными словами мы на четверть увеличили объем бюджетных расходов федерального бюджета. Если смотреть по кассе, то совокупные расходы бюджетной системы за восемь месяцев превысили уровень прошлого года на 16,7 процента. Плюс 3,6 трлн рублей поступило в экономику дополнительно в виде дополнительных социальных выплат, в виде субсидирования, в виде инвестиций и так далее и так далее. И во многом с этим, конечно, связано более спокойное прохождение антикризисного периода. Нам удалось и по линии бюджетной политики провести смягчение, и мы, как видим по цифрам я уже об этом сказал , еще и не то, что не сократили, а еще и увеличили кредитование экономики. И вот за счет этого мы в общем и целом проходим эту ситуацию. В то же время в следующем году вполне естественно, что бюджетные назначения будут сокращаться. Мы понимаем, антикризисные меры заканчиваются. Но что важно? Важно, что даже если какие-то средства в этом году будут недоосвоены а мы понимаем, что традиционно в бюджете есть какой-то уровень остатков и так далее, плюс мы не исключаем и поступление, возможно, каких-то дополнительных доходов, вы знаете, под конец года такое тоже случается , нам очень важно, чтобы все эти средства в качестве остатков перешли на следующий год и отчасти смягчили то ужесточение бюджетной политики, которое, естественно, сейчас мы в бюджете видим. И мы понимаем, что в структуре расходов все-таки основной секвестр, который приходится традиционно на инвестиционные расходы. И мы как министерство экономики, конечно, этим озабочены, находимся в диалоге с Минфином. И поэтому вот такие вопросы тоже обсуждаем, что рассчитываем, что вот эти остатки нам позволят во многом смягчить те действия, которые были. Отдельно, мне кажется, в зоне внимания на следующий год должны быть, конечно, региональные бюджеты. Мы тоже понимаем, что в этом году существенный объем поддержки был выделен — 300 млрд рублей, из которых 200 доведено регионам, 100 еще в резерве находятся. И мы сейчас видим, что и прогнозу видно прибыль прибыльных предприятий восстанавливается медленно. Более того, в этом году накоплены убытки, которые, очевидно, предприятия будут, скажем так, ставить в зачет той прибыли, которая будет в следующем году. Поэтому неизбежно будет снижение налога на прибыль. Поэтому тоже правительство понимает, что поддержка регионов должна находиться в особом фокусе внимания. Это наша общая позиция с Минфином, мы уделяем внимание. Наконец, я сказал уже, меры по поддержке инвестиций. Здесь основная наша задача — это запуск нового механизма защиты и поощрения капиталовложений. Закон, который вы, коллеги, поддержали. Нормативные акты находятся на выпуске, уже в правительстве прошли несколько кругов согласования, рассчитываем, что вот сейчас последняя шлифовка у юристов, и они выйдут. Запрос на этот инструмент достаточно большой у бизнеса. И мы рассчитываем, что мы при помощи этого поддержим инвестиции. Плюс у нас еще есть ряд спящих механизмов. Инвестиционный налоговый вычет, который в этом году мы не запустили в полном объеме, потому что деньги были срезаны, на следующий год деньги стоят. Те средства, которые регионы высвободят в связи с реструктуризацией бюджетных кредитов и возможностью не возвращать кредиты в федеральный бюджет, соответственно должны пойти на поддержку инвестиций. Поэтому мы здесь все эти механизмы должны максимально задействовать. Ну и, безусловно, это поддержка малого и среднего бизнеса. Это и поддержка занятости, и поддержка экономики. Мы тоже, сейчас обсуждая поправки в национальный проект, готовимся скорректировать основные параметры в том числе и кредитных программ, чтобы увеличить доступность кредитных программ для малого и среднего бизнеса, ну и максимально использовать те инструменты, которые мы в этом году запустили. Коллеги, я не буду уже по всем направлениям проходить. Мы сейчас готовим очень детальный, подробный единый план достижения национальных целей с учетом тех обновленных целей, которые президент поставил перед всеми нами. Работа идет интенсивно. Срок у нас подготовки этого плана — 30 октября. Уже какие драфты определенные есть. Правительство под руководством Андрея Рэмовича Белоусова сейчас по поручению председателя очень активно над этим работает. Я думаю, что мы тоже в соответствующее время в октябре представим на суд общественности его. Журавлёв Во-первых, спасибо, Максим Геннадьевич, за ту многомесячную работу, которую мы вместе вели по общенациональному плану и по преодолению последствий пандемии. Спасибо за Ваше выступление. Я думаю, завтра от Андрея Рэмовича мы также услышим много интересной информации. Хорошо, что правительство понимает, что надо ускорять освоение средств и увеличение бюджетных вложений. Хорошо, что правительство понимает, что региональные бюджеты находятся в очень сложном положении. Нам всем очевидно совершенно мы все ездим по регионам , что 300 млрд рублей — это очень мало для поддержки региональных бюджетов. Нужно дополнительные программы софинансирования капитальных вложений разрабатывать, софинансирования федеральных средств. Нужно продолжать программу бюджетных кредитов, о чем мы неоднократно говорили. Скажу только одно: обидно, что, Максим Геннадьевич, на последнем месте в Вашем выступлении была тема малого и среднего бизнеса. Более того, в социально-экономическом развитии в прогнозе вообще нет такого отдельного раздела, который был бы посвящен и мерам поддержки, и вообще тем параметрам малого и среднего бизнеса, к которым мы хотим прийти через один-три года. Ни количества ИП, количества самозанятых, малых предприятий. Поэтому у меня какая просьба это даже не вопрос. Уделите, пожалуйста, в этом важном трехлетнем документе большее количество внимания малому бизнесу, в том числе налоговых стимулов, которые должны создать хребет экономики в виде малого и среднего бизнеса, бесшовного перехода, о чем мы говорили и говорим, и, если можно, поподробнее, чтобы и в документе это было, и в завтрашнем выступлении Андрея Рэмовича. Ну и в завершение я просто хотел сказать, что у нас, коллеги, тема с вами о прогнозе социально-экономического развития в условиях реализации общенационального плана действий. Насколько я понимаю, общенациональный план действий формально пока не утвержден. Поэтому, Андрей Викторович, надо нам принять решение: либо мы тему оставляем ту, которая есть, и Максим Геннадьевич нам расскажет сейчас, когда общенациональный план действий будет утвержден формально правительством, либо мы должны скорректировать эту тему. Максим Геннадьевич, когда он будет утвержден? Завтра на правительстве будет обсуждаться этот вопрос? По крайней мере, есть установка рассмотреть общенациональный план восстановления экономики. Но по большому счету это тот план, который уже больше чем на половину реализован, потому что он у нас был подготовлен еще в июне, как вы знаете, там детальная была проработка, представлен президенту и по поручению руководства, правительства мы его реализовывали даже без утверждения. Сказали: есть, все правильно. Мы его сверстали, и мы по нему двигались. Сейчас мы работаем над единым планом достижения общенациональных целей. Поскольку вышел указ, значит, он задал другую глубину. У нас план восстановления — это 1,5 года, а, как вы понимаете, указ — 2030 год. Соответственно, пересмотр, перезагрузка, скажем так, или дозагрузка национальных проектов. И единый план у нас по поручению президента до 30 октября, мы его должны в правительство… Обновляем, представляем. Поэтому… А. Кутепов Микрофон отключен. Менять не будем, оставим так, как есть. Просто это надо, наверное, тогда… Переговорим с Андреем Рэмовичем, чтобы он как-то акцентировал, что план формируется. Что касается МСП. Николай Андреевич, признаю. Просто по теме МСП можно занять все время. Мы сейчас обновляем национальный проект и в нем как раз и предусмотрена тема, в том числе переходных режимов мы пытаемся поднять еще раз этот вопрос , и о расширении доступа к различным режимам кредитования поддержки, эффективное использование регионами средств гарантийной поддержки микрофинансовых организаций, развитие темы самозанятых, то, что у нас сейчас имеет взрывной рост, контрольно-надзорная деятельность, "регуляторная гильотина". Сейчас мы, как министерство, готовим большой пакет изменений, тоже к вам всё это принесем. И там очень сложные вопросы. Алексей Игоревич Херсонцев лично этим занимается постоянно. Ну и масса других вопросов, которые носят системный характер. Давайте… Я думаю, что нам по малому и среднему бизнесу имеет смысл как-то отдельно собраться и пообсуждать все эти новации и как раз тот национальный проект, который сейчас у нас перезагружается. Кутепов Давайте.

Новеллы в сфере лесоустройства обсудили в СФ

Более того, он не только сохранился, но и растет, мы это видим по последним данным. Кредитование растет во всех сегментах рынка, и в первую очередь в корпоративном и ипотечном кредитовании. И там, и там мы это связываем с принятыми мерами поддержки. Вот только в рамках наших антикризисных программ общий объем кредитного портфеля, который на сегодняшний момент поддерживается различными программами федерального бюджета, составил 1,4 трлн рублей. В принципе практически 20 процентов там чуть меньше пока всего кредитного портфеля малого и среднего бизнеса поддерживается различного рода кредитными программами, это ФОТ 2. То есть мы достаточно большой объем поддерживаем. А в новых выдачах банки отмечают до 30 процентов — это кредиты, которые так или иначе связаны с нашими программами. Ну и отдельно отмечу успех и ипотечной программы, запущенной под 6,5. Мы видим рост ипотеки по всем направлениям. И, конечно, это тоже поддержало кредитование и поддержало строительный рынок. Все это позволило нам улучшить оценку текущего года и среднесрочного прогноза по сравнению с июньской версией.

Коротко о некоторых базовых вводных. Во-первых, мы обновили прогноз цен на нефть, несколько скорректировали его вверх. По-прежнему консервативно оцениваем динамику цен на нефть, ну и последние колебания это подтверждают, поскольку ситуация с коронавирусом во многих странах остается неблагоприятной. Вы знаете, есть и случаи закрытия снова. Восстановление спроса на нефть поэтому будет постепенным, и в первую очередь сдерживающий фактор — это транспортная отрасль, ограничения на перемещение населения, сохранение дистанционки и медленное открытие других стран и так далее. Все это, понятно, ослабляет спрос. Курс рубля скорректирован в сторону ослабления с учетом структурного смягчения денежно-кредитной политики и возврата к параметрам бюджетного правила к 2022 году. При этом считаем, что в данный момент рубль несколько недооценен из-за, скажем так, психологических факторов, страха инвесторов, оценки рисков и так далее. Но фундаментально, конечно, ситуация несколько иная. Ожидаем возвращение курса рубля к фундаментально обоснованному уровню в конце текущего — начале следующего года.

В реальном эффективном выражении на всем трехлетнем прогнозе курс будет оставаться стабильным. Это позволит сохранить конкурентоспособность нашей экономики и поддержать несырьевой экспорт. На прогнозном горизонте не видим существенных инфляционных рисков. Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года 3,8 процента, а дальше ориентируемся на выход на целевой уровень Банка России — 4 процента. Основные параметры развития экономики: снижение ВВП в этом году минус 3,9 процента, оценка существенно улучшена по сравнению с минус 4,8, которая была в июньском прогнозе. Следующий год — рост 3,3 процента. Это значит, что в третьем квартале 2021 года экономика выйдет на докризисный уровень. Мы оцениваем так эту динамику. Я еще отдельно об этом скажу. Оценка номинального объема ВВП по этому году повышена на 1 100 млрд рублей.

В среднем на 2 триллиона в год мы оценку ВВП повысили, и это, в общем, тоже в том числе стало дополнительным источником для балансирования бюджета. У нас динамика экспорта определяется действующими условиями. Мы не относились к этому, хотя понимаем, что, конечно, ситуация может по-разному складываться. При этом в структуре товарного экспорта будет преобладать не нефтегазовый экспорт. Это тоже следствие ограничения по экспорту нефти. В следующем году в прогноз заложено восстановление импорта товаров и услуг на 10 процентов в реальном выражении. То есть мы понимаем, что экспорт будет стагнировать, импорт будет расти, поэтому вклад внешнего сальдо сальдо внешней торговли чистого экспорта перейдет в отрицательную плоскость. В дальнейшем, с 2022 года ситуация изменится. И дальше на всем периоде прогноза мы видим, что платежный баланс будет оставаться положительным и будет давать, что называется, к плюсу экономический рост. Что касается потребительского спроса, в этом году он оказался более устойчивым, чем мы прогнозировали.

Спад розничных продаж оцениваем меньше июньской версии на один процентный пункт. В то же время крайне осторожно оцениваем те, скажем так, тенденции, в том числе и позитивные, которые у нас есть на потребительском рынке. У нас восстановление во многом обусловлено краткосрочными факторами. Это отложенный спрос, в том числе, — раз. Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период. И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются. В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств.

Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента. В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом. По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада. Там мы планировали падение на 3,6 процента. Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август. У нас действительно идет рост и номинальных, и реальных заработных плат. Реальные заработные платы у нас снижались, вообще, только один месяц — именно апрель, дальше перешли в позитивную плоскость. То есть мы понимаем, что тот большой пакет мер по поддержке экономики во многом, в общем, позволил сохранить и занятость, и заработные платы. По реальным располагаемым доходам оценка тоже чуть улучшена, но в то же время значительно скромнее — на половину процентного пункта.

Почему — мы тоже понимаем. Потому что провалились очень сильно предпринимательские доходы, доходы от недвижимости, и их восстановление будет, мы понимаем, постепенным, то есть там такого отскока, как в заработной плате, мы не ожидаем. Ситуация остается непростой с доходами населения. Вышедшие на прошлой неделе цифры по бедности это подтверждают. У нас уровень бедности во втором квартале — 13,5 процента, на 0,8 процента Росстат увеличил эту оценку. Но рассчитываем, что в следующем году реальные располагаемые доходы полностью отыграют эти потери: прогнозируется рост 3 процента. По инвестициям. У нас улучшена оценка спада: планировали минус 10,4 процента, сейчас минус 6,6 процента. Спад, как я уже сказал, во втором квартале достаточно умеренный, но ожидаем дальнейшего снижения во втором полугодии. Мы видим достаточно ощутимый, понимаем, нефтегазовый сектор, который сокращает естественным образом инвестиции, понимаем сферу транспорта, где упал пассажиропоток, грузопоток, понимаем ситуацию в "Российских железных дорогах", что достаточно сильно EBITDA снизилась, и, собственно, источники финансирования инвесторские тоже.

Во многом замещаем это новыми финансовыми инструментами. Вы знаете, вечные облигации разместили и так далее. Но понимаем, что за счет этого мы отчасти компенсируем это снижение, но все компенсировать не сможем. Поэтому задача перезапуска инвестиций — отдельная задача. Тоже об этом еще скажу. Ожидаем восстановление инвестиций не ранее 2022 года. Понимаем, в 2021 году восстановление пойдет, но на докризисный уровень пока не выйдет. По показателям рынка труда ситуация остается непростой. Уровень безработицы у нас в августе достиг 6,4 процента. На текущий момент официальная безработица — 3,7 миллиона человек.

Надо сказать, что у нас благодаря принятым вот этим антикризисным мерам по безработице соотношение официально зарегистрированной безработицы и безработицы по методологии Международной организации труда, то есть опросной безработицы, составило 80 процентов. В спокойное время, докризисное, это было 20 процентов. То есть мы легализовали значительную часть вот этой, скажем так, серой безработицы. И это, в принципе, является, с моей точки зрения, большим позитивом, потому что мы теперь знаем этих людей, мы можем с ними работать, мы можем дальше их вовлекать в белый рынок труда. При этом надо сказать, что прирост безработицы в среднем был у нас в мае 30 тысяч человек в день, в августе — около 12 тысяч человек в день, в сентябре — менее 3 тысяч человек, то есть мы видим, что мы выходим на плато. И сейчас министерство труда активно работает с зарегистрированными безработными, разворачивая программы восстановления занятости. И мы рассчитываем, что в среднем за год уровень безработицы составит 5,2 процента по 2021 году и к концу года опустится чуть ниже 5 процентов, то есть выйдем на естественный уровень. В целом прогноз носит, скажем так, умеренно оптимистический сценарий, характер, предполагает восстановление экономики в 2021 году и дальнейшее движение — выход на траекторию достижения национальных целей. При этом отдельно отмечу несколько акцентов, наверное, в текущей нашей экономической и бюджетной политике. Очевидно, в следующем году будет играть свою роль вынужденное ужесточение бюджетной политики, поскольку принято решение по возврату к бюджетному правилу в 2022 году.

В 2021-м была создана правовая основа запуска региональных поощрений о защите капиталовложений, «упрощён доступ бизнеса к этому инструменту, увеличен срок действия стабилизационной оговорки — с 6 до 10 лет для сельского хозяйства, образования и здравоохранения». В прошлом году сенаторы продолжили активную деятельность по совершенствованию законодательства в сфере развития транспорта и транспортной инфраструктуры, отметил Кутепов. Андрей Кутепов. К важным итогом работы комитета относится принятие федерального закона о газификации в части бесплатного подключения к газу до границ жилых домов. Изменился статус региональных топливно-энергетических балансов — из статистических документов они превратились в прогнозные Андрей Кутепов, глава Комитета СФ по экономической политике Он добавил, что именно на основе ТЭБов впредь будут формироваться межрегиональные и региональные программы газификации, схемы расположения объектов газоснабжения для обеспечения населения газом.

Комитет СФ по экономической политике обсудил подготовку к «правительственному часу» 551-го заседания Совета Федерации 25 сентября 2023 3 мин. Он отметил, что успешная реализация задач по развитию экономики страны зависит от многих факторов.

Министр отметил большую роль субъектов РФ в решении этих задач. Он напомнил, что за последние несколько лет регионам предоставлены значительные возможности. Максим Решетников также ответил на вопросы сенаторов. В ходе заседания в рамках Дней Рязанской области в СФ рассматривались стратегические приоритеты развития экономики региона и ключевые инфраструктурные проекты.

Оба парламентария заслужили авторитет коллег и земляков своей инициативностью и добросовестным отношением к делу. Роза Аубекировна известна как один из самых активных депутатов. Часто проводя приемы граждан, рабочие выезды, участвуя во многих проектах, она не понаслышке знает все нужды и чаяния земляков, прилагает все силы для их решения, к каждому обращению и предложению относясь со всей серьезностью.

Кроме того, с самого начала СВО Р. Чотчаева помогает бойцам из КЧР, активно участвует в сборе гуманитарной помощи пострадавшим регионам, реагирует на все обращения семей участников специальной военной операции. Она принимает живое участие в работе Комитета по здравоохранению и социальной политике, является депутатом 4 созывов. Столь же опытным депутатом является Сергей Ласков. Его путь в парламентаризме начался в 1998 году — с избрания депутатом Городской Думы города Черкесска.

anti-corruption.news

К ведению комитета относятся вопросы социально-экономического развития государства на долгосрочную и краткосрочную перспективу и основы государственного регулирования экономики, в том числе в области промышленности и энергетики. Заседание в дистанционном режиме провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. Совет Федерации: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK.

В СФ предложили определить четкие критерии для деофшоризации компаний

Кутепов сообщил, что уже обратился с соответствующим предложением в российское правительство. В частности, член Совфеда написал письмо с детальным описанием своей инициативы вице-премьеру РФ Дмитрию Григоренко. В случае, если это будет необходимо, Кутепов готов инициировать разработку и внесение в парламент различных проектов законов, которые бы закрепляли юридическую возможность реализации его идеи.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad.

В комитете Совфеда отметили, что согласно внесенному законопроекту, старатель вправе осуществлять старательскую деятельность на части водного объекта, граница которого примыкает к старательскому участку. Также законопроект устанавливает запрет на снятие поверхностного слоя земли на глубину более пяти метров. Помимо этого, законопроект обязует старателей своими силами и за своей счет восстанавливать старательский участок и часть водного объекта, при этом старатель обязан направить в орган контроля декларацию о восстановлении старательского участка с материалами фото- или видеофиксации.

Члены Комитета внесли в нижнюю палату 14 документов, 10 из которых уже стали федеральными законами, сообщил глава Комитета Андрей Кутепов в ходе 517-го пленарного заседания СФ.

В числе приоритетов Комитета, отметил сенатор, находится обеспечение благоприятного инвестиционного климата в стране. В 2021-м была создана правовая основа запуска региональных поощрений о защите капиталовложений, «упрощён доступ бизнеса к этому инструменту, увеличен срок действия стабилизационной оговорки — с 6 до 10 лет для сельского хозяйства, образования и здравоохранения». В прошлом году сенаторы продолжили активную деятельность по совершенствованию законодательства в сфере развития транспорта и транспортной инфраструктуры, отметил Кутепов. Андрей Кутепов.

Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике

Активы иностранных инвесторов из недружественных государств, которые Кутепов предлагает заморозить, следует направить на восстановление Крымского моста, дорог и коммунальной инфраструктуры в зоне российской спецоперации. В начале месяца Британия озвучила сумму российских активов, замороженных с 24 февраля. В нынешнем году санкции были введены против 1,3 тысячи российских граждан и юрлиц.

Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности 11 июля 2023 г. Отрицательный отзыв направлен в профильный комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ходом подготовки законопроекта. В комитете Совфеда отметили, что согласно внесенному законопроекту, старатель вправе осуществлять старательскую деятельность на части водного объекта, граница которого примыкает к старательскому участку.

Во вступительном слове глава РА поблагодарил председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко, всех сенаторов за внимание и содействие в решении актуальных для региона вопросов. Мурат Кумпилов отметил давнее и эффективное взаимодействие органов власти республики с верхней палатой парламента, и все поднимаемые здесь задачи были доведены до логического завершения. Все решения, принятые в ходе Дней республики в Совете Федерации в 2016 году, были реализованы. При этом многие из возникающих проблем регион старается решать самостоятельно, изыскивая собственные ресурсы. Сейчас все инвестпроекты на 77 миллиардов рублей воплощаются в жизнь. При этом перспективы развития мы связываем с созданием экокурорта "Лагонаки" и промышленного парка в Тахтамукайском районе, рядом с Краснодаром. Реализация этих якорных проектов даст импульс развитию туризма и экономики региона в целом. Уже сегодня есть много инвесторов, желающих войти на площадку промпарка. Мы провели большую работу для реализации этих проектов, в первую очередь это касается строительства дорог, транспортных развязок, обеспечивающей инфраструктуры, - отметил глава республики. Затем с докладом на обозначенную тему выступил министр экономического развития и торговли РА Заур Шеуджен. Он подробно остановился на вопросах реализации инфраструктурных проектов в 2020-2024 годах в рамках утвержденной Правительством РФ Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Адыгея. Одной из точек роста региона является создание в Тахтамукайском районе промышленной зоны со специальными преференциальными режимами на площади 194 гектара с последующим ее увеличением до 1000 гектаров. Работы над проектом уже идут.

Рекомендации направлены Комитетом Совета Федерации по экономической политике руководителям профильных федеральных органов исполнительной власти федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств и уполномоченных организаций для обеспечения предметной проработки предусмотренных ими предложений, инициатив и мер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий