За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни». Алигьери-старший ушёл из жизни в 1283 году, и в 18 лет Данте оказался главой семьи. Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры.
Авторизация
- Данте Алигьери - биография, жизнь и смерть поэта
- Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века - Российская газета
- Ответы : Биография Данте А. Краткая биография
- 31. Жизненный и творческий путь Данте.
- Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай. Основные даты в жизни Данте (Екатерина Мешаненкова, 2014)
- 1. Тайна рухнувшего моста
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Работа скульптора Э. Фото: ru. А я скажу больше — не у одного, а у всех, и это только начало, впереди — огромное будущее, золотой век. Впрочем — упадок тоже. Да, по нынешним временам городок вдалеке от моря и с населением в сто тысяч человек на величие претендовать не сможет. Но тогда Флоренция догнала по населению и могуществу Венецию и Геную.
Венецию, сделавшую такие деньги на крестовых походах! Геную, торгующую всем на свете, включая рабов! В Париже — примерно столько же жителей. Лондон в то время и вовсе мал, тысяч сорок, что ли. Флоренция — один из влиятельнейших городов мира, и находится лишь в начале своего пути.
Данте родился во Флоренции в небогатой, но весьма почтенной семье. Никуда из любимого города не уезжал. Нет, один раз — в Болонью, хотя почти на год. Точно не известно, что делал Данте почти целый год в Болонье. Предположительно — он учился там в Университете праву.
Но во Флоренции он вступил в цех врачей и аптекарей, так что в доме-музее Данте во Флоренции целый этаж посвящен этому цеху. Сам по себе «дом-музей» не его дом. Тот, что ему принадлежал, сожгли, а перед этим — разграбили, когда он еще и уехать толком не успел. Музей — скорее коллекция предметов, «имеющих отношение». Вот и насчет медицины: ступки, пестики, травки — явно не семивековой давности.
Может, Данте учился и вовсе медицине, а не праву? Или и тому, и другому? Тогда медицину вполне можно было изучить факультативно и даже заочно. Список, что «от головы», а что «от живота», был совсем невелик. Беатриче Биче Портинари давно умерла.
Он женат, у него два сына и дочь — Пьетро, Якопо и Антония. Очень недолго прожил сын его Джованни, лишь единожды о нем упоминается в документах того времени. Супруга его Джемма, урожденная Донати, навсегда останется в тени Беатриче. После смерти отца он старший в роду, глава семьи. Родне нужны деньги… Данте — аристократ, его прапрадед — герой крестовых походов.
Пусть род и беден — но горд. Так что все толкало его в политику. Все — кроме его собственной природы и души. Дуранте дельи Алигьери не хотел власти и не любил ее. Но получил.
Тем больше ненависти вызывал он у тех, кто только власти и жаждет. Художник Чезаре Саккаджи, 1903. Это избрание он назовет «началом и причиной всех несчастий». В политике Данте может быть только сторонником гвельфов, причем белых гвельфов. Не стану лишать вас удовольствия припомнить, чем отличались белые гвельфы от черных, и уж тем более — от гибеллинов.
Но сперва Данте пришлось голосовать за изгнание из Флоренции брата своей жены, Корсо, устроившего в городе несколько кровавых стычек. А вскоре он сам отправился в Рим с дипломатическим поручением. Быть послом в те годы — дело опасное. Посол в Средние века — он же и заложник. Наконец уехав из Рима, точнее — из очень тесных дипломатических объятий Папы, он спешит во Флоренцию — и узнает, что изгнан.
К счастью, имущество родственники сберегли для жены, чье положение хуже, чем у вдовы. Во Флоренцию он не вернется никогда. Шурин — Корсо Донати — грабит его дом, сочиняет клеветническое дело о присвоении городских средств, ему присуждают штраф в пять тысяч флоринов и два года изгнания, но требуют явиться на суд. Данте благоразумно не поехал, и тогда не заставил себя ждать новый приговор — сожжение на костре. Пройдет тринадцать лет, и новая городская власть объявит амнистию, вот только нужно будет надеть на себя мешок и босиком пройти по улицам города в бумажном колпаке с надписью «казнокрад».
На такое унижение Данте пойти не может. Флоренция подтверждает приговор в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь в случае, если они приедут в город.
Данте был белым гвельфом, а победили черные. По мнению некоторых ученых в 1300 — 1301 году, по другим данным в 1307. Данте этим словом описывает шум воды замерзающей реки.
Таким образом определение Джованни Боккаччо окончательно закрепилось. Данте Алигьери умер и похоронен в Равенне. Позже его останки были спрятаны жителями Равенны из страха, что флорентийцы могут похитить их Флоренция хотела вернуть Данте во что бы то ни стало.
Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы «Новая жизнь». Именно в этом произведении Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 25-летнем возрасте. Оплакав возлюбленную, Данте увлекся философией, вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это время совпало с обострением затяжного конфликта между императором и Папой. Город разделился на две противоборствующие партии. Во главе «черных» стоял Корсо Донати.
Данте принял сторону «белых», которые одержали победу и изгнали противников из города.
В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя.
Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь.
Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией». В канцоне и в сопровождающих её рассуждениях Данте углубляет и демократизирует антисословные представления о благородстве как своего рода благодати, нисходящей на «благорасположенную» душу; его концепция «божественности» человека приобретает, безусловно, гуманистическую суть. Благородство у Данте предполагает содействие установлению на земле всеобщего благоденствия и общественной гармонии во всемирной и единодержавной империи, ибо «для устранения междоусобных войн и их причин необходимо, чтобы вся земля и чтобы всё, чем дано владеть человеческому роду, было Монархией, то есть единым государством, и имело одного государя, который, владея всем и не будучи в состоянии желать большего, удерживал бы отдельных государей в пределах их владений, чтобы между ними царил мир, которым наслаждались бы города, где любили бы друг друга соседи, в любви же этой каждый дом получал в меру своих потребностей и чтобы, удовлетворив их, каждый человек жил счастливо, ибо он рождён для счастья» «Пир», IV, IV, 4. Мысль о том, что счастье заключается в земном существовании человека, и «что цель каждой добродетели в том, чтобы сделать нашу жизнь радостней» там же, I, VIII, 12 , несомненно революционна; можно вспомнить, что в «Пире» идея общественной мировой гармонии — «каждый человек каждому другому человеку от природы — друг» I, I, 8 — обоснована идеей гармоничности отдельного индивидуума, обычного земного человека. Такого рода идеи предвосхищают жизнеутверждающее миропонимание итальянского Возрождения и также служат предпосылками для формирования ренессансного стиля. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание.
Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Три зверя, которые там на него нападают: рысь, лев и волчица — три самые сильные страсти: соответственно сладострастие, гордыня, корыстолюбие. Этим аллегориям придаётся также политический смысл: рысь — Флоренция, пятна на шкуре которой должны обозначать вражду партий гвельфов и гибеллинов; лев, символ грубой физической силы — Франция; волчица, алчная и похотливая, — папская курия. Эти звери угрожают национальному единству Италии, о котором мечтал Данте, единству, скреплённому господством феодальной монархии некоторые историки литературы дают всей поэме Данте политическое толкование. От зверей рассказчика спасает Вергилий — разум, посланный к поэту Беатриче которая здесь предстаёт как символ божественного провидения. Вергилий ведёт Данте через ад в чистилище и на пороге рая уступает место Беатриче.
Суть этой аллегории такова: человека от страстей спасает разум, а божественная благодать Беатриче в пер. Данте никогда не упускает возможности посчитаться со своими идейными противниками и личными врагами; он ненавидит ростовщиков, осуждает кредит как «лихву», свой век как век наживы и сребролюбия. По его мнению, деньги — источник многих зол. Тёмное настоящее у него противопоставлено светлому прошлому, Флоренция буржуазная — Флоренции феодальной, когда всеми ценились умеренность, простота нравов, рыцарское «вежество» «Рай», рассказ Каччагвиды. Далее Данте восхваляет Константина и Юстиниана как величайших императоров, помещает их в рай Рай, Песнь VI ; эти самые значительные деятели Римской державы должны были послужить как бы примером для германских императоров той поры, и в частности для Генриха VII Люксембургского, которого Данте призывал вторгнуться в Италию и объединить её на феодальных началах. К папству как к институту поэт относится с высочайшим почтением, хотя к отдельным его представителям, и особенно к способствовавшим утверждению в Италии капитализма, испытывает ненависть; некоторые папы оказываются в аду.
Вера Данте — католичество, хотя в неё вторгается уже личный элемент, враждебный старой ортодоксии, хотя мистика и францисканская пантеистическая религия любви, принимаемые со всей страстью, также резко отклоняются от собственно католицизма. Его философия — теология, его наука — схоластика, его поэзия — аллегория. Идеалы аскетизма в Данте ещё не мертвы, и поэтому он почитает грехом свободную любовь Ад, Песнь V, эпизод с Франческой да Римини и Паоло.
Любопытные факты из жизни Данте
Это своеобразная исповедь, написанная Данте после смерти Беатриче. Также в «Новой жизни» множество стихов было посвящено его другу Гвидо Кавальканти, кстати, тоже поэту. Позднее ученые назвали эту книгу первой автобиографией в истории литературы. Поэт Данте Алигьери Как и его дед, Данте в молодом возрасте увлекся политикой. Алигьери стал на сторону противников папской власти. Сначала удача «улыбалась» поэту, вскоре его партии удалось возвыситься над противником.
В 1300 году его избрали на пост приора. Однако уже через год политическая ситуация круто изменилась — власть перешла в руки сторонников Папы. Его изгнали из Флоренции по выдуманному делу о взяточничестве. Также его обвинили в антигосударственной деятельности. На Данте наложили штраф — 5000 флоринов, а имущество арестовали, а позднее и вовсе вынесли смертный приговор.
В это время он был за пределами Флоренции, поэтому, узнав об этом, решил в город не возвращаться. Так он стал жить в изгнании. Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Оставшуюся жизнь Данте скитался по городам и странам, находил приют в Вероне, Болонье, Равенне, даже жил в Париже. Все последующие произведения после «Новой жизни» были написаны уже в изгнании. В 1304 году он приступил к написанию философских книг «Пир» и «О народном красноречии».
К сожалению, оба произведения так и остались незаконченными. Связано это с тем, что Данте начал работу над своим главным трудом — «Божественной комедией». Джованни Боккаччо Примечательно, что изначально свое сочинение поэт назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо — первый биограф Алигьери. Данте олицетворял себя с главным лирическим героем.
В основе поэмы — его путешествие по загробному миру, в которое он отправляется после смерти возлюбленной Беатриче. Произведение состоит из трех частей. Первая — это «Ад», состоящий из девяти кругов, где грешники располагаются по степени тяжести их падения. Сюда Данте поместил политических и личных врагов. Также в «Аду» поэт оставил тех, кто, как он считал, жил не по-христиански и аморально.
Круги ада по Данте «Чистилище» он описал семью кругами, которые соответствуют семи смертным грехам. Читайте также: Русская царевна и перс-миллионер: как актриса Наталья Петрова вышла замуж за «принца на белом коне» Это произведение до сих пор окутано легендами. Например, Боккаччо утверждал, что после смерти дети Данте не могли найти последние 13 песен «Рая». И обнаружили они их только после того, как к сыну Якопо во сне пришел сам отец и сообщил, где они спрятаны. Период изгнания с родины В то время произошел трагический надлом в жизни поэта.
Оставшись без родины, он вынужден скитаться по другим городам Италии. Некоторое время он находился даже за пределами страны, в Париже. Его были рады видеть во многих палаццо, но он нигде не задерживался. Он испытывал большую боль от поражения, а также очень тосковал по Флоренции, а гостеприимство князей казалось ему унизительным и оскорбительным. В период изгнания из Флоренции произошло духовное созревание Данте Алигьери, биография которого и до этого времени была весьма насыщенной.
Во время скитаний перед его глазами всегда были вражда и разброд. Не только его родина, но и вся страна воспринималась им как «гнездилище неправды и тревоги». Он был со всех сторон окружен нескончаемыми распрями между городами-республиками, жестокими раздорами между княжествами, интригами, иностранными войсками, вытоптанными садами, разоренными виноградниками, измученными, отчаявшимися людьми.
Таким образом определение Джованни Боккаччо окончательно закрепилось. Данте Алигьери умер и похоронен в Равенне. Позже его останки были спрятаны жителями Равенны из страха, что флорентийцы могут похитить их Флоренция хотела вернуть Данте во что бы то ни стало.
В 1810 году прах упокоили в оратории Квадрарко-Ди-Брамофорте, где он был обнаружен только в 1865 году, когда захоронение случайно обнаружил простой каменщик. Похожие записи Витрувианский человек. Леонардо да Винчи 14.
В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией гибеллинов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
В 1292 году он начал творческий путь с повести к своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь», составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии».
В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов.
Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче.
С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти. В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией.
Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября. Биография 2 Данте Алигьери - итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было.
Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени.
Авторизация
- Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
- Алигьери Биография, Алигьери Данте биография читать, Алигьери Данте биография читать онлайн
- Молодые годы
- Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
- Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество
- Литература
Данте - биография, новости, личная жизнь
Данте Алигьери женился (в 1292 году) на Джемме Донати. В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo.
Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Любопытные факты из жизни Данте
- Опубликовать биографию:
- Данте Алигьери. Большая российская энциклопедия
- Большой энциклопедический словарь
- Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
7 секретов «Ада» Данте
В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет».
31. Жизненный и творческий путь Данте.
Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году.
Данте - биография, новости, личная жизнь
Смелые и грациозные, порой сознательно грубые образы-фантазии складываются в его Комедии в определённый, строго рассчитанный рисунок. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение - своеобразный апофеоз гуманитарного императора, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. Годы изгнания были для Данте годами скитальчества. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов «нового стиля» - Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. Его «La Vita Nuova» уже была написана; изгнание сделало его более серьёзным и строгим. Он затевает свой «Пир» «Convivio» , аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам. Но «Convivio» так и не закончен: написано было лишь введение и толкование к трём канцонам.
Не окончен, обрываясь на 14-й главе второй книги, и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia». В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался в Равенне, и нет ничего невероятного в рассказе Боккаччо, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала; поражение в 1304 г. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308-1309 гг.
Идеальные грёзы его «Монархии» воскресли в нём с новой силой; он вернулся в Италию вероятно, в 1310-м либо в начале 1311 года , чая ей обновления, себе - возвращения гражданских прав.
В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари - это его первое биографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки итал. Cerchi , враждовавшей с партией Донати Donati. Точная дата его женитьбы неизвестна, единственно, есть информация, что в 1301 году у него уже было трое детей Pietro, Jacopo and Antonia. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте Алигьери слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи.
Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам поэтому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания - его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией белых гвельфов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования.
Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию. В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединенное к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292. Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народной речи» 1307 , «Послания» 1316 — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» 1313 Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению.
В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» 1292. Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народной речи» 1307 , «Послания» 1316 — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» 1313 Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению. Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» 1307-1321 , позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали.
31. Жизненный и творческий путь Данте.
Почти сразу же город Флоренция обратился с просьбой о возвращении его останков в родной город. Равенна отказалась, но во Флоренции, тем не менее, построили гробницу Данте в базилике Санта-Кроче в 1829 году. А в 2008 году муниципалитет Флоренции официально извинился за изгнание Данте 700 годами ранее. Его называют главным поэтом христианского мира. По мнению критиков, на сегодняшний день лишь Вильям Шекспир разделяет его первенство в литературе.
По мнению некоторых ученых в 1300 — 1301 году, по другим данным в 1307. Данте этим словом описывает шум воды замерзающей реки. Таким образом определение Джованни Боккаччо окончательно закрепилось. Данте Алигьери умер и похоронен в Равенне. Позже его останки были спрятаны жителями Равенны из страха, что флорентийцы могут похитить их Флоренция хотела вернуть Данте во что бы то ни стало.
В 1810 году прах упокоили в оратории Квадрарко-Ди-Брамофорте, где он был обнаружен только в 1865 году, когда захоронение случайно обнаружил простой каменщик.
В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте, обобщил всё это: будто Данте женился по принуждению и уговорам, а потому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Творчество Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307. Создавал Алигьери и политические трактаты. Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство. В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия».
Всем знакомый портрет Данте Алигьери лишён достоверности: Боккаччо изображает его бородатым вместо легендарного гладко выбритого, однако, в общем его изображение отвечает нашему традиционному представлению: продолговатое лицо с орлиным носом, большими глазами, широкими скулами и выдающейся нижней губой; вечно грустный и сосредоточенно-задумчивый. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам. В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности.
К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя. Пир трактат Данте В «Пире» между 1304 и 1307 гг. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов». Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате «О народном красноречии» провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь.
Когда Данте создаёт новый итальянский литературный язык и «прекрасный стиль», он заботится и об их соответствии с требованиями «благородной дамы», именуемой им в начале третьей канцоны «мадонной философией».
В этом произведении Данте ставил перед собой великую цель: помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной, в душе средневекового человека, разрываемой ужасом перед адскими муками, мешались заповеди античных и христианских богов. Данте не советовал, вслед за Эпикуром, забыть о грядущей смерти и не утверждал, как философы эпохи Просвещения, что ад выдумали церковники, — он верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимым. О судьбе Данте осталось очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет время от времени теряется. Известно, что в первые годы изгнания поэт нашёл приют у властителя Вероны.
Позднее прибыл в Болонью, а в 1308—1309 гг. В 1310-м году, после очередной смены власти, Данте вернулся в Италию, чая стране обновления, а себе — возвращения гражданских прав, его «послание к народам и правителям Италии» полно этих надежд и восторженной уверенности. Однако, в 1913-м году новый император-идеалист внезапно скончался, а 6 ноября 1315-го года наместник короля Роберта во Флоренции подтвердил декрет изгнания в отношении Данте и его сыновей, осудив их на казнь в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. В 1316-м году Данте поселился в Равенне. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, создавались песни Рая — одной из трех кантик частей «Божественной комедии».