Главная» Новости» Высадка в нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли редкостные бездарности Долгое время нас пытались уверять, что СССР победил в Великой Отечественной войне, завалив немцев трупами. Высадка в Нормандии, или День «Д» — одно из самых смелых наступлений Второй мировой войны и крупнейшая морская десантная операция в мировой истории – Самые лучшие и интересные новости по теме: Исторические факты, вторая мировая война, высадка в. Высадка союзников в Нормандии.
День «Д» — время «повелителя»
Кровавое лето 44-го. Нормандский вариант | Руководил англо-американскими силами при форсировании десантными силами пролива Ла Манш и высадке войск в Нормандии 6 июня 1944 года на Европейском континенте во Франции. |
Дуайт Эйзенхауэр | Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. |
Второй фронт: правда и мифы | Командующий американскими войсками в Европе генерал Эйзенхауэр отдавал себе отчет, что, в случае неудачи при высадке в Нормандии, второго шанса не будет. |
Учитесь воевать, или Высадка в Нормандии. Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли – редкостные бездарности | После актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандии, движение войск с севера Франции на Берлин по началу не было отмечено стольким насилием и непристойным поведением в отношении женщин. |
Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца
6 июня 1944 года во время высадки в Нормандии американцы и британцы бросили на укреплённую линию обороны немцев свою пехоту. Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений. Он сообщил командующему силами союзников Дуайту Эйзенхауэру, что собирается наблюдать за высадкой с корабля у берегов Нормандии. Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии.
Дуайт Эйзенхауэр - биография, новости, личная жизнь
View Transcript This order was issued by Gen. Dwight D. Eisenhower to encourage Allied soldiers taking part in the D-day invasion. Almost immediately after France fell to the Nazis in 1940, the Allies planned a cross-Channel assault on the German occupying forces. Although Churchill acceded begrudgingly to the operation, historians note that the British still harbored persistent doubts about whether Overlord would succeed. The decision to mount the invasion was cemented at the Tehran Conference held in November and December 1943.
Им предстояло участвовать в Нормандской десантной операции. Когда Эйзенхауэр уже покидал взлетно-посадочную полосу, по которой должны были подняться в воздух «С-47» элитной дивизии, его взгляд задержался на солдате небольшого роста, буквально навьюченном разного рода снаряжением. Десантник лихо отдал честь верховному главнокомандующему и, повернувшись лицом на восток, воскликнул: «Берегись Гитлер! На них возлагалась основная задача по форсированию Ла-Манша, высадке в Нормандии и созданию плацдарма на французском берегу. Всего численность армии вторжения достигала 1 600 тыс. Было подготовлено 11 тыс.
На территории Франции союзникам противостояло 58 немецких дивизий, а непосредственно для противодействия силам вторжения выделялось 49 дивизий численностью свыше 1,5 млн. Побережье северной Франции обороняла группа армий «Б» генерал-фельдмаршала Э. Роммеля 7-я и 15-я армии, отдельный корпус, всего 38 дивизий. Основные силы этой группировки были сосредоточены на побережье пролива Па-де-Кале, где, как казалось Гитлеру и его генералам, с наибольшей вероятностью следовало ожидать высадки союзного десанта. На обширном же участке морского залива Сены, который англо-американское командование реально наметило для вторжения на континент, к обороне готовилось всего 3 дивизии. В портах Бискайского залива, в проливах Па-де-Кале и Ла-Манш находилось около 130 боевых кораблей, около 300 тральщиков, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи.
Для отражения англо-американского десанта предназначалось также 49 немецких подводных лодок, которые базировались в портах на побережье Бискайского залива. Переход транспортных судов через Ла-Манш происходил в штормовую погоду и оказался для немцев совершенно неожиданным. Соединения немецкой танковой группы «Запад» дислоцировались вдали от побережья и в условиях непрерывных массированных атак англо-американских ВВС по коммуникациям не приняли участия в отражении нападения с моря. В целом союзники умело использовали все преимущества внезапного вторжения на континент. По данным, приведенным американским историком С. Амброзом, в течение первого дня Нормандской десантной операции через Ла-Манш удалось перебросить 175 тыс.
Эта беспрецедентная высадка была осуществлена с привлечением свыше 5 300 кораблей, разного рода транспортных средств и 11 тыс. Месяц спустя, 5 июля, в Нормандии уже находилось около 1 млн. Эта операция явилась самой крупной морской десантной операцией второй мировой войны. Несмотря на то что в целом она завершилась успешно, союзники не избежали людских потерь. Количество жертв составило 122 тыс. Германские войска потеряли 113 тыс.
Нормандская десантная операция положила начало широкомасштабному наступлению союзников в Западной Европе. Одновременно с ней Красная Армия согласно достигнутой в Тегеране Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем договоренности активизировала боевые действия на Восточном фронте. В конце июня 1944 года началась грандиозная операция по освобождению Белоруссии «Багратион». И несмотря на то что открытие второго фронта в Европе союзными державами было очевидно и вполне осознанно затянуто, операция эта явилась достаточно весомым вкладом в общее дело борьбы против нацистской Германии. Учесть все Самая крупная в ходе второй мировой войны Нормандская десантная операция явилась также необычайно грандиозным мероприятием и в инженерно-техническом, и в организационно-хозяйственном отношениях. Благо, 2-летняя подготовка позволила продумать и спланировать ее на самом высоком уровне.
Даже сегодня трудно себе представить, сколько сил и воли нужно было приложить командованию союзных соединений, чтобы грамотно и бесперебойно координировать развертывание всех запланированных действий, особенно с учетом того количества живой силы и техники, которые требовали не только военного обеспечения. К началу Нормандской десантной операции союзные силы на Британских островах насчитывали почти 2 млн. Им были приданы различные службы, насчитывавшие 54 тыс. В ночь на 6 июня 1944 года одновременно с переходом морского десанта союзная авиация начала наносить удары по батареям, отдельным узлам сопротивления, штабам и скоплениям войск и тылам противника. Только на 10 основных немецких батарей 1 136 английских бомбардировщиков сбросили 5 267 т бомб. С рассветом 1 083 американских бомбардировщика в течение получаса обрушили на объекты береговой обороны в заливе Сены 1 763 т бомб.
Накануне высадки началась выброска воздушно-десантных войск. В ней участвовало 1 662 самолета и 512 планеров американской авиации, 733 самолета и 335 планеров английских ВВС. Только в восточной английской зоне в первый день Нормандской десантной операции было выгружено 6 тыс. К 17 июня союзники высадили на французском побережье 19 дивизий в том числе 3 бронетанковые численностью 500 тыс. Для них было доставлено около 150 тыс. Владимир Невежин, доктор исторических наук Техсюрпризы для дня «Д» Проблемы, связанные с подготовкой и проведением крупнейшей десантной операции, потребовали множества новых технических решений.
Вот лишь несколько примеров. Для ослепления германских РЛС и создания впечатления о массированных налетах в районе Па-де-Кале авиация союзников в больших количествах сбрасывала ленты фольги.
Командир весь в чувствах настаивает на том, чтобы сообщить эту новость умирающему летчику. До того, как он покинет этом мир. Он склоняется к нему, к его обожжённому лицу и несколько раз повторяет громко с надрывом эту счастливую новость. Франция будет свободной. Надо во что бы то ни стало довести это до сознания летчика прежде чем, он умрёт. Веки умирающего дрогнули и он открыл глаза. Он понял. Я не понимал этой сцены.
Я не понимал, откуда столько пафоса в этом событие. Почему такой намеренный акцент во всей этой постановке. Не понимал тогда, но понимаю сегодня. В одной песне популярной у нас поётся «Свободу мы несем в родимые края». Но не только в родимые края. Несли свободу всей Европе. И Франции тоже. Там как-то забыли, что немецкие дивизии, вошедшие в Париж , были начисто истреблены под Сталинградом. Мы действительно ждали открытие второго фронта. Долго ждали.
И они наконец пришли и высадились. Но вовсе не за тем, чтобы нести свободу.
Созданный им штаб в январе 1944 года превратился в Верховное Командование союзных сил в Европе, ставшее главным исполнителем операции «Оверлорд». После Третьей Вашингтонской конференции, прошедшей с 12 по 17 мая с участием Франклина Рузвельта и Уинстона Черчилля, на штаб генерала Моргана была возложена задача отработки плана высадки, а также разработки операций, чтобы ввести Вермахт в заблуждение по поводу действительного направления действий западных союзников. План вторжения во Францию Специально для проведения операции «Оверлорд» судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки были построены около 30 000 единиц десантных судов, разработаны и запущены в массовое производство плавающие и огнеметные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, специальные баржи с реактивными установками залпового огня. Для ускорения темпов погрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвленная сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю, и по которым военная техника танки, автомашины с ходу загружалась прямо на баржи.
Были также созданы временные искусственные порты и искусственные гавани для швартовки судов у побережья Франции. Вкопанная башня танка.
Вы точно человек?
Конечно высадка в Нормандии приблизила конец войны, но ставить ее на один уровень со Сталинградской битвой или Курской дугой, по меньшей мере, подло. Ранним утром 4 июня Эйзенхауэр должен был решить, предпримет ли он высадку утром следующего дня – первого из трех намеченных для этой цели дней. День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года. Монтгомери расширил предложение Моргана о высадке на трех участках полуострова Котантен, увеличив их число до пяти.
Высадка в Нормандии
Капитан Америка. Как Дуайт Эйзенхауэр спасал мир | Высадкой морского десанта (кодовое название "Нептун") в Нормандии командовал адмирал Бертрам Рэмзи. |
Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери | День Д — дата высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года. |
Эскадрилия Нормандия - Неман и высадка в Нормандии
Спешно начатое успешное наступление советских войск заставило немцев существенно ослабить свою арденнскую группировку, перебросив на восточный фронт 6-ю танковую армию Дитриха и ещё 16 дивизий. И тогда, когда от немецкой группировки почти ничего не осталось, союзники начали «успешное контрнаступление». Оборона Бастони. Отдельно стоит отметить «героическую» оборону городка Бастони 101-й воздушно-десантной дивизией США которых после битвы газеты называли «побитыми бастонскими ублюдками». Защищали Бастони американские парашютисты от немецкой Учебной танковой дивизии. Учебной она называлась не зря, потому что комплектовалась из курсантов танковых училищ, не закончивших обучение. И, насколько я знаю, к моменту битвы у Бастони у этой дивизии оставалось половина личного состава и менее трети танков. А сколько фильмов было снято про эту «героическую» оборону! Почти как про хероев под Крутами.
Все эти хвалёные американские генералы — Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли — редкостные бездарности, успехи которых весьма сомнительны, несмотря на то, что они воевали против самых слабых и неподготовленных частей Вермахта, значительно уступающих им в численности и при тотальном превосходстве в воздухе. И это именно американские генералы реально закидывали фронт трупами. Через сколько недель флаги со свастикой развевались бы и над Калифорнией, и над Вашингтоном? И что поменялось?
Долговременные инженерные сооружения были лишь на отдельных участках. Следовательно, "Атлантический вал", о котором в то время много говорилось в немецкой и англо-американской прессе, в действительности оказался не таким, как его рисовали. По свидетельству генерал-фельдмаршала Рундштедта, "Атлантический вал" был иллюзией, выдуманной для того, чтобы ввести в заблуждение как немецкий народ, так и противника. Было нелепо называть это валом. Гитлер никогда не посещал его и не видел, что представлял он в действительности". Но главную мысль в отношении положения Германии высказал другой немецкий генерал Мюллер-Гиллебранд: "1943 год показал, что Германия более не располагала силами для того, чтобы одержать решающий воинский успех на каком либо театре военных действий. Крушение Германии являлось уже лишь вопросом времени и зависело от того, насколько большие усилия приложит для этого противник, в каком направлении и какой последовательности мыслится им предпринять наступательные действия". Выбор союзников пал на северное побережье Нормандии. Американский генерал Эйзенхауэр как главнокомандующий всеми союзными войсками и английский генерал Монтгомери как командующий сухопутными силами решили высадить сразу пять дивизий. Предполагалось, что такой район высадки, как полуостров Котантен, до участка побережья восточнее Курсель вплоть до устья реки Орн не даст немцам возможности создать прочную оборону. Командование союзников стремилось прежде всего не допустить, чтобы боевые действия высадившихся на континенте войск приняли позиционный характер. Эйзенхауэр считал, что самый верный путь избежать этого - высадиться одновременно в Нормандии и в Южной Франции на побережье Средиземного моря. Но для двух одновременных операций не хватало транспортных и десантных средств. Поэтому высадка на юге была отложена до августа 1944 г. Одной из главных проблем десантирования была проблема портов. Предпринимавшиеся до сих пор высадки в Северной Африке, Сицилии и Южной Италии показали, что без портов высадка и снабжение крупных соединений неосуществима. Совершенно иными были условия высадки во Франции, так как здесь порты были сильно укреплены и овладеть ими с моря не представлялось возможным. Задача осложнялась еще и тем, что в Атлантике даже летом свирепствуют сильные штормы. Из всего этого был найден поистине гениальный выход, явившись в высшей степени неприятным сюрпризом для немецкой обороны. Решение заключалось в сооружении искусственных портов в районах высадки. Было разработано и подготовлено два вида портов, которым союзники дали условное обозначение "Гузбери" крыжовник и "Малбери" тутовая ягода. Основу этого порта составляли крупные железобетонные кессоны, также затоплявшиеся вплотную друг к другу. На них монтировались все необходимые для разгрузки судов приспособления. Для обеих, предназначавшихся для высадки армий было подготовлено по одному порту такого типа: кроме того, для каждого из пяти пунктов высадки предусматривался один "Гузбери". Этих сооружений было достаточно, чтобы обеспечить высадку и снабжение всех перебрасывавшихся в первую очередь сил, пока не будет захвачен первый порт. Другим техническим совершенным сооружением явилась прокладка летом 1944 г. Образцово, учитывая трудности, постоянно присущие всякой коалиции, была организована и система командования. Генералу Эйзенхауэру безо всяких ограничений подчинялись все выделенные для высадки и последующих операций сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы, в том числе и стратегические ВВС. Разработанный Монтгомери план высадки предусматривал высадку в пяти пунктах. В районах залива Гран-Ве у Карантана должны были высадиться в двух пунктах части американской 1-й армии, а восточнее нее на побережье вплоть до реки Орн - 2-я английская армия в трех пунктах. Захваченные таким образом плацдармы предполагалось как можно быстрее соединить в один общий.
Сначала тот размещался на лондонской Гроувнер-сквер, затем, в начале марта 1944 г. Верховное командование союзных экспедиционных сил, заменившее штаб Моргана, продолжило разработку планов вторжения в оккупированную немцами Европу. Монтгомери расширил предложение Моргана о высадке на трех участках полуострова Котантен, увеличив их число до пяти. Он также удлинил линию высадки с 48 до 80 км и предложил усилить морской десант ударами воздушно-десантных сил на западном и восточном флангах. Американцы должны были высадиться на двух западных участках береговой линии, получивших название «Омаха» и «Юта», тогда как англичанам предстояло атаковать средние и восточные участки — «Голд» и «Сорд». Канадским войскам предстояло действовать между ними, на участке «Джуно». По мнению Монтгомери, город Кан необходимо было захватить в течение первых же суток, после чего выбить немцев из Шербура.
Высадка планировалась на северо-востоке Франции. Хуан Пужоль, действовавший под псевдонимом Гарбо, в течение нескольких лет передавал Абверу фальшивую информацию о сети агентов в Великобритании. Таким образом, в случае обнаружения ошибки он мог переложить ответственность на нерадивых сообщников. Мужчина убедил немецкое командование в том, что высадка десанта должна произойти в проливе Па-де-Кале. Войска Третьего Рейха были сосредоточены в районе Кале, и это сыграло существенную роль в успехе вторжения союзных частей. Спланированная утечка информации сопровождалась размещением макетов кораблей в местах, далеких от реальных мест загрузки. Нормандская операция. Одной из сложностей стало сильное течение в выбранном районе. Были оборудованы плавучие пирсы, которые поднимались и опускались вместе с приливом.
Высадка союзников в Нормандии: когда Гитлера обвели вокруг пальца
Главная» Новости» Высадка в нормандии операция. Генерал Д. Эйзенхауэр выступает перед бойцами 101-й ВДД накануне высадки в Нормандии. Изначально высадка в Нормандии планировалась на 5 июня, но когда день пришел, плохая погода заставил Генерала Эйзенхауэра отложить операцию на 24 часа.
Высадка союзников в Нормандии застала противника врасплох
Высадка в Нормандии – стратегическая операция союзников по высадке войск в Нормандии (Франция), начавшаяся рано утром 6 июня года и закончившаяся 31 августа года. Эйзенхауэр активно выступал против коммунизма, поэтому стремился привлечь союзников на сторону США в наиболее непростой период международных отношений. В статье приведены новые факты о подготовке и высадке английских и американских войск в Нормандии в 1944 г. Перед высадкой в Северной Африке Эйзенхауэр использовал различные средства дезинформации противника: действия агентуры, печать, радио. Высадка в Нормандии была самая бездарная операция Второй Мировой. Высадка в Нормандии — предпосылки вооружённого конфликта, дата начала, ход, потери участвующих сторон, итоги.
Высадка союзников в Нормандии застала противника врасплох
Захваченный плацдарм имел размеры 70 на 15 километров в среднем. По состоянию на 10 июня на эту полосу уже были выгружены свыше 100 тыс. Несмотря на огромные потери за первые сутки они составили около десяти тысяч , уже через три дня второй фронт был открыт. Это стало очевидным и непреложным фактом. Высадкой десанта командовал британский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери рис. Фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери Общее руководство силами вторжения, совокупная численность которых достигала 1 млн человек, осуществлял генерал армии Дуайт Дэвид Эйзенхауэр рис. Дуайт Девид Эйзенхауэр американский государственный и военный деятель, генерал армии, 34-й президент США 17 июня Рундштедт и Роммель предложили Гитлеру искать «политическое решение», обратившись к западным державам. Гитлер резко оборвал командующих, настаивая на энергичных контратаках. Но сил для этого не было.
Ко 2 июля в Нормандии было уже около миллиона человек, в том числе 13 американских, 11 английских и 1 канадская дивизии, а также польские и французские воинские части. На берег выгружено 566 648 тонн грузов и 171 532 автошины. Союзники готовы были нанести удар по противнику всей мощью. За эти первые три недели было захвачено 41 тыс. Потери союзников составили 60 771 человек, из них 8975 убитыми [11]. Для того чтобы продолжать освобождение оккупированных нацистами территорий, требовались не только солдаты и техника. Война пожирает ежедневно сотни тонн топлива, боеприпасов, продовольствия и медикаментов. Она отдает воюющим странам сотни и тысячи раненых, которых нужно лечить.
Экспедиционный корпус, лишенный снабжения, обречён. После того как второй фронт был открыт, стало очевидным преимущество развитой американской экономики. Союзные войска не испытывали проблем со своевременной поставкой всего необходимого, но для этого требовались порты. Они были захвачены очень быстро, первым стал французский Шербур, его заняли 27 июня. Оправившись от внезапного удара, немцы не спешили признавать поражения. В ночь на 13 июня 1944 г. Был атакован Лондон. При всей скудости возможностей рейха у Гитлера нашлись ресурсы для массового производства баллистических Фау-2.
Обстрелу подверглись Лондон 1100 ракетных ударов , а также расположенные на материке и использовавшиеся союзниками для снабжения войск порты Антверпен и Льеж почти 1700 Фау двух типов. Тем временем нормандский плацдарм расширился до 100 км и углубился до 40 км. На нём были развернуты 23 авиабазы, способные принимать все типы воздушных судов. Количество личного состава увеличилось до 875 тысяч. После высадки в Нормандии американское и английское командование почти два месяца было занято наращиванием сил, не предпринимая решительных действий против врага. К двадцатым числам июля всё ещё небольшой по размерам плацдарм был до отказа забит войсками и боевой техникой. Американцы высадили 903 тыс. Всего в составе англо-американских армий в Нормандии насчитывалось 39 дивизий.
Против них держали фронт германские части, эквивалентные 16 дивизиям. По количеству дивизий у западных союзников превосходство над немцами было 2,5 : 1, по танкам и самоходным орудиям — 4,2 : 1, по авиации —13 : 1. Имея такое превосходство в силах, 25 июля англичане и американцы перешли в наступление [12]. Создавались условия для развития наступления уже в сторону границы Германии, для чего и открывался второй фронт. Англо-американская авиация осуществляла массированные налёты на территорию фашистской Германии, сбрасывая на города, заводы, железнодорожные узлы и другие объекты десятки тысяч тонн бомбовой нагрузки. Противостоять этой лавине во второй половине 1944 года пилоты люфтваффе уже не могли. За весь период освобождения Франции вермахт понёс полумиллионные потери, а союзные войска — только 40 тысяч убитыми плюс более 160 тыс. Танковые войска нацистов насчитывали только сотню боеспособных танков у американцев и англичан — 2 тысячи.
На каждый немецкий самолёт приходилось 25 союзнических. И резервов больше не было. Двухсоттысячная группировка нацистов оказалась заблокированной на западе Франции. В условиях подавляющего превосходства армии вторжения немецкие части нередко сдавались, вывешивая белый флаг ещё до начала артподготовки. Но были случаи и упорного сопротивления, в результате которого уничтожались десятки, даже сотни танков союзников. Досадным попутным следствием высокой огневой мощи американских войск стали потери от так называемого «дружественного огня», когда войска страдали от своих же снарядов и бомб [13]. В ходе этой боевой операции был полностью прорван и уничтожен Западный фронт немецких армий, что ускорило победу в ходе Второй мировой. Немцы терпели поражение за поражением, но все выровняли свою оборону на линии Зигфрида, где потом долго оборонялись.
Но даже прочная линия обороны не смогла долго удерживать наступление союзников, к концу осени союзники уже были на западных границах Германии. В ходе этой операции обе стороны потеряли огромное количество солдат. Потери союзников оцениваются почти в 300 тыс. В ходе этой операции также погибли 20 тыс.
Эйзенхауэр Поскольку три четверти сухопутных армий союзников были американскими, вполне естественно, что во главе операции «Оверлорд» стал американец. В декабре 1943 г. Командование объединенными сухопутными силами англичан и американцев было поручено генералу Бернарду Монтгомери, британскому герою сражения при Эль-Аламейне. В состав Верховного главнокомандования также вошли адмирал сэр Бертрам Рамсей и маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, соответственно — командующий военно-морскими операция «Нептун» и авиационными силами. За четыре года до этого Рамсей снискал себе славу, руководя эвакуацией 330 000 солдат из Дюнкерка. Незадолго до конца войны и Рамсей, и Ли-Мэллори погибли в авиакатастрофах.
В следующем месяце Эйзенхауэр сформировал штаб.
Командование объединенными сухопутными силами англичан и американцев было поручено генералу Бернарду Монтгомери, британскому герою сражения при Эль-Аламейне. В состав Верховного главнокомандования также вошли адмирал сэр Бертрам Рамсей и маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори, соответственно — командующий военно-морскими операция «Нептун» и авиационными силами. За четыре года до этого Рамсей снискал себе славу, руководя эвакуацией 330 000 солдат из Дюнкерка. Незадолго до конца войны и Рамсей, и Ли-Мэллори погибли в авиакатастрофах. В следующем месяце Эйзенхауэр сформировал штаб. Сначала тот размещался на лондонской Гроувнер-сквер, затем, в начале марта 1944 г. Верховное командование союзных экспедиционных сил, заменившее штаб Моргана, продолжило разработку планов вторжения в оккупированную немцами Европу.
Монтгомери расширил предложение Моргана о высадке на трех участках полуострова Котантен, увеличив их число до пяти.
Он же, пошарив по карманам брюк, достал связку ушей, пришитых на старый шнурок от ботинка. Он резал их всю ночь». Однако, большинство авторов сходятся в том, что такие действия были больше редкостью. Один офицер в свое время дал этому хорошее объяснение: «эти ребята сошли с ума».
После актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандии, движение войск с севера Франции на Берлин по началу не было отмечено стольким насилием и непристойным поведением в отношении женщин. Как утверждал британский фельдмаршал Эдвин Брамолл Edwin Bramall , в то время бывший лейтенантом, бойцы «в разы чаще думали о вкусной пище и теплой постели, чем о женщинах», но со временем потребность в интимных связях всё больше нарастала. Поражение Германии, 1944-45 годы», «когда солдаты находились вдалеке от фронта, женщины и алкоголь становились верными спутниками для многих». Военные власти вынуждены были установить строгую дисциплину в рядах солдат, ошибочно считавших, что француженки склонны вступать в половую связь с «освободителями». С таким подходом, проявление самых низких инстинктов, совершение солдатами грабежей, краж и изнасилований, оставалось вопросом времени.
75 лет назад началась операция «Оверлорд» по высадке союзников в Нормандии
"День-Д" или операция «Оверлорд», высадка в Нормандии — военная операция войск союзников, которая стала операцией-открытием второго фронта на Западе. Успех высадки в Нормандии 6 июня 1944 года превзошел все ожидания. Информагентство AP в подборку фотографий ветеранов, участвовавших в высадке в Нормандии 6 июня 1944 года, включило и снимок бывшего гитлеровца. "День-Д" или операция «Оверлорд», высадка в Нормандии — военная операция войск союзников, которая стала операцией-открытием второго фронта на Западе.
Поделиться
- Высадка в Нормандии
- Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 г.: как это происходило? | История | ШколаЖизни.ру
- Орденами «Победа» награждены командующие союзников Эйзенхауэр и Монтгомери
- 70 лет спустя: факты, которых вы могли не знать о дне высадки союзных войск в Нормандии (фото)
- Дуайт Эйзенхауэр
- Комментарии
75 лет назад началась операция «Оверлорд» по высадке союзников в Нормандии
Потому сгодились и недужные… Однако было понятно, что наступление союзников просто обречено на победу. Англичане, американцы, канадцы были молодыми и здоровыми парнями, за ними громоздились несметные резервы и горы еды, десятки тысяч пушек и самолетов. Только в силе духа, характере они уступали немцам. Те отступали, но — лишь после упорных, кровопролитных боев. Читайте также Через пять после начала операции «Оверлорд» французский берег буквально заполонили союзники. Война грохотала по-прежнему, люди не выключали радио, ожидая военных сводок, и сердца охватывала тревога при виде почтальонов. Но уже не было той острой, болезненной тоски, как в сорок первом, не томились души от тяжелого баритона Левитана: «От Советского Информбюро. В течение прошедшего дня наши войска…».
Да и улыбок стало больше, и смеха. Никто уже не сомневался, что Гитлеру капут. Отношения СССР и союзников казались превосходными. На Украине, в гоголевских местах — Полтаве и Миргороде — появились американские авиабазы для челночных бомбардировок. С них взлетали «летающие крепости» для рейдов на территорию Германии и ее союзников. Но, кажется, ни русские, ни американцы не считали эту затею полезной и, тем более, стратегически важной. Увы, она оказалась еще и опасной.
В конце июня немцы совершили опустошительный налет на полтавский аэродром. Большая часть американских самолетов была уничтожена, сгорели склады с горючим. Зато радио в экстренных выпусках проинформировало о важном событии. На другой день, 7 июня, большой репортаж о десантной операции во Франции был опубликован на первой полосе «Правды». К нему был подверстан портрет 53-летнего командующего англо-американскими силами, генерала Дуайта Эйзенхауэра. Черчилль писал Сталину: «Все началось хорошо. Мины, препятствия и береговые батареи в значительной степени преодолены.
Воздушные десанты были весьма успешными и были предприняты в крупном масштабе…». Сталин ответил, что письмо Черчилля «радует всех нас и обнадеживает относительно дальнейших успехов». И перешел к делу, сообщив, что летнее наступление советских войск начнется в середине июня на одном из важных участков фронта. Появилась карикатура Кукрыниксов, изобразившая Гитлера в виде гиены, голова которой придавлена захлопнувшимся русским капканом, а англо-американский меч вонзался в ее заднюю часть.
Кроме того, в условиях абсолютного господства в воздухе союзной авиации, а также из-за диверсионных акций французского сопротивления и отрядов британских коммандос, войска вермахта уже на стадии выдвижения резервов на рубежи несли большие потери. Немцы предпринимали вялые попытки, но не смогли сбросить десант в море.
Из 156 тысяч десантировавшихся в День «Д» больше всего, 73 000 человек, было американцев: 58 500 - морской десант и 15 500 — воздушный. На британский и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих, из них 61 715 — британцы. Пляж «Юта». Фото: Public Domain Операция развивалась успешно, серьезного сопротивления, угрожающего провалом высадке, немцам оказать не удалось. К исходу дня 12 июня союзникам удалось захватить плацдарм протяженностью 80 км по фронту и 10-12 км в глубину. На французском берегу уже находилось: 326 547 военных, 54 186 единиц военной техники, 104 428 тонн военного имущества и запасов.
Высадка войск союзников продолжалась до 21 июня с одновременным расширением плацдарма и наступлением вглубь французской территории. Высадка десанта в Нормандии признана крупнейшей в мировой истории морской десантной операцией. В ней участвовало 19 дивизий США, численностью по 14 тысяч военнослужащих каждая, 16 англо-канадских дивизий по 18 тысяч человек.
Англо-американские союзники прекрасно понимали грандиозность масштабов запланированного вторжения и настоятельную потребность в мощной морской инфраструктуре для обеспечения успешного продвижения своих армий во Франции. Немецкое командование также признавало тот факт, что противнику в случае их вторжения в континентальную Европу будет необходимо иметь порты, через которые должны снабжаться войска. Поэтому немцы считали, что лучшего варианта, чем Па-де-Кале , где существовало множество отличных портов, не существует. Исходя из этого, Верховное командование Вермахта и, в частности, командование войск «Запад» концентрировало свои главные силы в этом регионе. Позже выяснилось, что немцы менее всего ожидали высадки союзников именно на нормандском участке « Атлантического вала ».
Это объясняется тем, что немецкое командование считало Нормандию непригодной для высадки из-за отсутствия соответствующей морской береговой инфраструктуры для выгрузки войск и военных запасов, и не догадывалось, что союзники на начальном этапе вторжения рассчитывали обойтись без захвата морских портов, вместо этого планировалось задействовать искусственные гавани «Малберри» , которые должны были компенсировать эти недостатки. Соответственно, союзному руководству пришлось направить своё внимание на менее привлекательную, но гораздо более безопасную зону Нормандии и Бретани. Полуостров Бретань имел много преимуществ, в частности, отличные мощные порты, такие как Брест , однако общее расстояние от морского побережья южной Англии и возможности дальнейшего снабжения войск и сил были крайне ограничены. К тому же высадка на побережье Бретани могла привести к тому, что немцы просто заблокировали бы союзников и лишили их возможности прорваться на оперативный простор. Нормандское побережье практически не имело удобных портов, которые бы удовлетворяли потребность союзников в выгрузке войск, техники и имущества, за исключением Шербура , который к тому же находился почти в тупике полуострова Котантен. Возможности остальных портовых структур, которые имелись на этом направлении, были незначительны и в планах вторжения они не играли существенной роли. Плацдарм, прилегающий к побережью Сенской бухты, можно было изолировать от контратак наземных войск противника, расположенных на территории Франции и Германии , разрушая мосты и переправы и устанавливая контроль над многочисленными путями, которые вели к Сенской бухте. Кроме того, Сенская бухта не имела островов, банок , отмелей или рифов у берега.
От постоянных западных ветров её прикрывал полуостров Котантен. Просторные песчаные пляжи давали возможность одновременно высаживать большое количество войск и боевой техники. Также определённую роль играло то, что глубина Сенской бухты исключала действие немецких крупных и средних подводных лодок [13]. Правда, порты Шербур и Гавр были базами для вражеских торпедных катеров и подводных лодок, однако отсутствие в полосе вторжения других крупных городов не давало возможности создать устойчивые очаги обороны войскам Вермахта. Рассматривая вариант с Нормандией , планировщики пришли к выводу, что это направление более привлекательно прежде всего из-за близости побережья к британским портам. Проблема портов имела два аспекта её решения: первый — создание временных портов, второй — наращивание сил на плацдармах и захват крупных портов, прежде всего Шербура [14]. Исходя из этого, возникла задача обеспечить условия для успешного захвата этого порта. Фельдмаршал Бернард Монтгомери настоял на том, чтобы включить в план вторжения пятый плацдарм, расположенный за водной преградой реки Орн , который впоследствии получил название «Юта».
После дальнейшего всестороннего анализа данных разведки и оценки сил противника районом проведения десантной операции в конце концов стало побережье Нормандии — там укрепления были мощнее, чем в Бретани , но не так глубоко эшелонированы, как в Па-де-Кале. Расстояние от Англии было больше, чем в Па-де-Кале , но меньше, чем в Бретани. Значительную роль также сыграли большое количество военно-морских баз и портов на южном побережье Великобритании, относительно малые расстояния от них до побережья Франции и господство авиации союзников в воздухе — благодаря этому можно было спокойно осуществлять посадку войск на транспортные средства и переход армады морем ночью. Боевая подготовка десанта. Наконец, было решено воспользоваться отрезком времени между приливом и отливом и осуществить высадку первого эшелона на берег через 40 минут после рассвета. Но поскольку разница времени между моментами полной воды на восточном и западном берегах сенской бухты составляла 40 минут, то для каждого плацдарма было установлено своё время начала высадки, максимальный интервал между которыми достигал 85 минут. Это было нужно, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от немецких подводных заграждений во время прилива [15]. Первоначально союзники планировали начать операцию в мае 1944 года.
Однако, по настоянию Б. Монтгомери , было решено дополнительно высадить ещё один десант на полуострове Котантен сектор «Юта». Из-за внесения изменений в план высадки дату вынужденно перенесли с мая на июнь. На июнь приходилось несколько подходящих режимом приливов дней, в первую очередь — 5, 6 и 7 июня. Если бы не получилось начать вторжение в эти дни, то его пришлось бы отложить на 18, 19 или 20 июня [16]. Учения морского десанта с высадкой на берег с малого десантного корабля LCI. Утром 5 июня главнокомандующий провёл заключительное совещание, на котором главный метеоролог армии предоставил прогноз на кратковременное улучшение погоды 6 июня. Мнения командования разделились, но Эйзенхауэр после некоторых колебаний отдал решительный приказ — вторжение союзных войск в Западную Европу начать утром 6 июня [18] , именно этот день и вошёл в историю, как День «Д».
Общий замысел морской десантной операции В разделе не хватает ссылок на источники см. Предварительный план получил название «Скайскрепер» и предусматривал одновременную высадку в районе Кана десанта силами до трёх дивизий, за которыми следовал второй эшелон с шестью дивизиями [19].
Другое дело, что в одном из пяти секторов высадки — «Омаха» остальные носили имена «Юта», «Суорд», «Голд» и «Джуно» — десант действительно оказался в очень тяжелой ситуации. В этом районе участок «Атлантического вала» был спланирован немцами настолько удачно, что на пляже практически не оставалось мест, где десантники могли бы укрыться от огня. К тому же во время высадки наступавшие потеряли существенную часть тяжелой техники, которая должна была поддержать их, и оказались в практически с голыми руками. Исправить ситуацию удалось лишь к вечеру 6 июня, но дорогой ценой. Из 2500 убитых в день «D» американских солдат почти 2000 погибли на «Омахе».
Гавани «Малберри» Отказываясь от высадки в районе французских портов, командование союзников понимало, что ему придется найти способ построить их у берега Нормандии буквально из ничего. Так родилась идея гаваней «Малберри» — одного из самых необычных инженерных сооружений Второй мировой войны. Их основу составляли 292 бетонных кессон-поплавка весом от 1672 до 6044 т каждый! Кессоны в глубочайшей тайне начали строить еще весной 1943 года, а когда началась высадка, их на буксирах притащили к французскому берегу. Опущенные на дно, они стали стационарными волнорезами, оградившими акваторию временного порта, а списанные суда послужили основной для плавучих причалов. Две гавани «Малберри» — по одной в американской и английской зоне высадки — позволили наладить бесперебойное снабжение высадившихся войск. Нефтеносный «Плутон» Если доставка снаряжения, подкреплений, боеприпасов и других подобных грузов могла осуществляться морем, то перевозить танкерами горючее союзники не рискнули, опасаясь немецких подлодок.
Поэтому для снабжения высадившихся в Нормандии войск топливом были проложены подводные трубопроводы. Операция по их постройке называлась «Плутон». Расшифровывалось это название просто: Pipeline Under The Ocean, то есть «трубопровод под океаном». Чтобы проложить гибкие трубы по дну Ла-Манша, их наматывали на гигантские катушки, весом в два тогдашних эсминца каждая. Зато с их использованием трубопровод длиной в 130 км укладывался всего за 10 часов! Любопытно, что английские инженеры нашли отличный способ, чтобы трубы не сплющило давление на глубине: опуская, их заполняли водой, которую потом выдавливало топливом.