В существует возможность разделить класс на подгруппы для изучения отдельных предметов, например, английского языка или физкультуры. электронных дневников и журналов. учитель начальных классов. 1839458 Дневник школьный №1 School 1-9 классы, твердая обложка, белый.
Свежие записи
Блокноты со стикерами, скетчбуки, читательский дневник, закладки с резинкой и набор значков с эксклюзивными волшебными иллюстрациями — соберите всю коллекцию маглам на зависть! Такими Мальчика-который-выжил и его друзей еще не видел никто! Волшебные свойства читательского дневника: - Удобный формат А5.
Для достижения этой цели в соответствии с объектом и предметом исследования нами были выдвинуты следующие задачи: 1. Дать определение школьного дневника и описать историю его появления и развития. Сравнить внешний вид и содержание школьных дневников разных лет. Изучить записи в дневниках современных школьников.
Провести анкетирование для выяснения ответа на вопрос «Зачем нужен школьный дневник? Составить рекомендации по ведению школьного дневника. Для раскрытия теоретических аспектов темы мы использовали материал из энциклопедий, словарей и справочников на печатной основе и ресурсы сети Интернет. Новизна работы заключается в том, что на основе проведенного исследования разработаны рекомендации для школьников по ведению дневника, что должно повысить его роль как школьного документа для каждого обучающегося. Практическая значимость нашей работы обосновывается тем, что собранный нами материал можно использовать для проведения классных часов , а также в оформлении одного из стендов школьного музея. Мы использовали такие методы как: анализ литературы , сопоставление и обобщение данных, сравнительный анализ, анкетирование, включённое наблюдение, работа с рисунками и иллюстрациями.
Понятие школьном дневнике и его история Определение школьного дневника Для каждого школьника на протяжении всего периода обучения дневник — это важный документ, который он с гордостью предъявляет, получая хорошие оценки, и старается припрятать, если в нем появились нелестные замечания. Для решения первой задачи мы посчитали необходимым определить значение слов «дневник» и «школьный дневник» сравнив и проанализировав определения из разных источников. В словаре говорится о том, что дневник — это «ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении». Немного иначе говорится в Википедии, в которой школьный дневник или дневник школьника определяется как «основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, средства общения школы и родителей, а также показателя успеваемости учащегося». Там же говорится, что «…в России нет закона или нормативно-правовых актов федерального уровня, обязывающего учащегося вести школьный дневник.
Данное требование вместе с требованиями к ведению дневника учителями, классными руководителями , родителями и администрацией школы обычно закрепляется в местных школьных нормативно-правовых актах». В универсальном словаре по русскому языку говорится, что «дневник — ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении». Это определение полностью совпадает с определением в словаре. Нередко наши прилежание и успехи прямо связаны с тем, всё ли правильно мы записали в графе « домашнее задание », все ли школьные предметы упомянули в расписании на следующий день. Можно даже узнать по дневнику, аккуратные ли мы, какой у нас почерк, как ведём себя на уроках. Откуда к нам пришло это слово?
Это буквальный перевод французского journal - «ежедневный». По принципу использования и способам занесения информации школьный дневник можно сравнить с еженедельником. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. История школьного дневника Об истории школьного дневника мы нашли совсем немного информации. Вот как об этом говорится на одном из сайтов в сети Интернет. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.
Кроме этого в системе народного образования и в работе учебных заведений в результате реформы х годов произошли и другие заметные изменения. Среди изменений — начало обучения детей с 7-летнего возраста, утверждение пятибалльной системы оценки знаний учащихся. В этот период были разработаны и введены новые учебные планы, программы, учебники по каждому предмету, и, главное, введен важный школьный документ — дневник». По данным сайта «Из истории школьного дневника» традиция вести дневник уходит своими корнями в самое начало XX века. В этот период дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам.
Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант самый простой. Для духовных семинарий, гимназий и училищ — другой вариант. Так и в наши дни все дневники делятся на дневники: для начальной школы , для средней школы, для старших классов. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой. Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю. Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому.
В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры. Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты». Интересные страницы дореволюционного дневника. Мы узнали, что в таком дневнике медицинская страница описывала случаи оказания первой помощи при насморке. Аптечная страница содержала описание всех препаратов, обязательно имевшихся в каждой школьной аптечке.
Было указано его название, от чего применять и каким способом. На странице изоляции уточнялись сроки карантина при разных заболеваниях. Так, например, можно было прочитать, что «продолжительность срока разобщения учащихся после скарлатины — 12-14 дней. После кори — 15 дней. После краснухи — 16 дней. После свинки — 22 дня и т.
После оспы учащиеся допускаются в школу, когда отпадут корки. Примечание: Желательно, чтобы больные получили 2-3 тепловатых ванны 28 градусов ». На страницах запретов было четко прописано, до какого времени можно быть на катке, в каком платье приходить в школу, какие места занимать в театре, запрет на ношение и хранение холодного оружия. Никакие украшения, как то: банты, обилие складок не допускаются. Ученицам запрещается посещение ресторанов, клубов, маскарадов, костюмированных, семейных и танцевальных вечеров в каких бы то ни было собраниях для взрослых. Прогулки и отлучки учениц дозволяются с 15 августа по 15-е апреля до 8-ми часов вечера, в остальную часть учебного времени — до 10 часов.
Пребывание на катках — до 10 часов вечера. Ученицам запрещается собираться и ходить на улицах группами. Ученицы обязаны занимать в театре места, означенные в билетах, за исключением первых трех рядов. Проникать за кулисы, занимать места на галерке или в оркестре, посещать буфет ученицам запрещается. Ученицам запрещается ношение при себе и хранение кинжалов, финских ножей, револьверов, пистолетов». Родители обязаны были регулярно проверять такой дневник и расписываться в нём, тем самым извещая учителя о владении данной информацией.
Надо отметить, что подобные приёмы используют учителя и в наше время. В настоящее время представители старшего поколения утверждают, что у них отношение к школьному дневнику было совсем иное, чем у нынешних учеников. Он действительно воспринимался как документ.
Московские школы полностью перешли на электронные дневники и журналы с 1 сентября 2012 года. Затем к электронной системе присоединились и другие регионы. Она создана для взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Педагоги размещают там домашние задания, дополнительные материалы для лучшего усвоения материала и выставляют оценки. Школьники могут узнать в сервисе расписание, задания и отметки, полученные за контрольные или работу на уроке. А родители получают возможность своевременно отслеживать успеваемость своих детей. С 2023 года в электронном дневнике стало доступно расписание городских кружков и секций, на которые записан ребенок, а также даты школьных мероприятий, таких как спортивные матчи и мастер-классы.
Но, пожалуй, самое главное новшество — это темы и даты контрольных работ. Теперь они известны заранее, что позволит подготовиться к ним в удобном для учеников темпе. Как программа научит преподавателей строить конструктивный диалог с членами семьи учащихся Как получить доступ к электронному дневнику в 2023 году Для начала работы в электронном дневнике необходимо авторизоваться. Зарегистрироваться по номеру телефона или через соцсети, как в других сервисах, не получится. В первую очередь потребуется подтвердить свою личность через портал «Госуслуги» или региональные платформы: mos.
За этот период были выпущены дневники с разной тематической направленностью, например: - 2014 год — «Горжусь своей Республикой»- лауреаты Республиканского конкурса изобразительного творчества - 2015 год - 70 лет Победе и году патриотизма в Республике Коми - 2016 — 95 лет Республике Коми - 2017 —историко-культурная карта Республики Коми - 2018 - историко-культурная карта Республики Коми - 2020- к 100-летию Республики Коми Данная акция всегда находит добрый отклик со стороны детей, родителей и педагогов. Первый дневник, чаще всего остается на память родителям, поэтому это всегда отличный повод, каждый раз делать его разнообразнее и интереснее.
Комментарии:
- Все первоклассники республики получат «Дневник школьника»
- Что изменится в школах с 1 сентября 2023: новые предметы, программа и закон об образовании — 2023
- Бумажный ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК нужен ли он сегодня ученику
- Архангельск • Городская Администрация
- Как получить доступ к электронному дневнику в 2023 году
Дневник ру — Как войти и зарегистрироваться через Госуслуги на свою страницу
Полезные функции школьного дневника для ребенка. Сейчас бумажный дневник в лицее остался только у учеников 5-х классов, как привычный элемент школьной жизни. Петербургское образование. Список организаций. Электронный дневник. Дневники для начальной школы.
Требования к ведению и оформлению дневников
Приём электронных заявок на поступление в довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации на 2024-2025 учебный год осуществляется с 15 апреля 2024 года до 31 мая 2024 года. С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ. Что такое dnevnik.
Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных учащимися в течение недели. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. В наш информационный век появился новый вид школьного дневника — электронный дневник.
Материал для оформления классного уголка "Школьный дневник" в рамках предметной недели начальных классов" Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Проанализировав свои отметки, сможет проанализировать на какие предметы стоит обратить большее внимание. В дневнике он сможет отмечать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем состоят его ошибки. В современном бумажном школьном дневнике, содержатся страницы с полезной информацией. Такие как, календарь, правила, математические формулы, карта страны или мировая карта, таблицы вспомогательные, внутреннее наполнение может быть разным. В связи с этим можно говорить о том, что дневник выполняет функцию информационного справочника. Контроль посещаемости. Записки по поводу опрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.
Правила ведения дневника. Дневник является документом и ведение его обязательно для каждого ученика. Дневник заполняется систематически. Заполнение дневника должно быть аккуратным, только синей пастой, каллиграфичным почерком, без исправлений. В дневнике недопустимы произвольные записи например: «каникулы», «праздник», и т.
Слайд 11 Коррекция качества усвоения учебного материала по темам с использованием дистанционного консультирования. Как я использую ресурс электронного журнала?
Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю в электронном журнале в домашнем задании по нужному предмету тренировочный математический диктант, тест, необходимую памятку проверочную работу для самостоятельной отработки материала дома. А на занятия школьного компонента, ученики приходят с вопросами и проблемами по каждой работе. И мы разбираем, закрепляем и повторяем трудный материал вместе. Слайд 12 Теперь в электронном журнале и дневнике можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает места. Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему заданию презентацию или. Можно прикреплять презентации формат ppt и pptх.
Можно прикреплять аудио и видео файлы продолжительностью 1-2 минуты. Особенно эти возможности можно использовать на уроке литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и внеклассной работе. Слайд 13 Электронный журнал даёт возможность и индивидуального дистанционного консультирования. Если ученик отсутствует в школе, он своевременно узнаёт темы пропущенных уроков и домашние задания из электронного дневника. Можно дать индивидуальное задание отсутствующему ученику, но только во внутренних сообщениях. Минусы электронного журнала Минус Выполненное задание ученик может прислать учителю, но не в системе электронного дневника, а с помощью дистанционного консультирования, предложенного учителем, например, на его электронную почту или на собственный сайт. Ещё один минус для индивидуального консультирования: объём информации, прикрепляемой в сообщении может быть не более печатной страницы.
Как можно выходить из этого затруднения? Во внутренних сообщениях есть значок «скрепка» который даёт возможность вставить ссылку на нужный сайт, где находится необходимое задание. И по этой ссылке ученик переходит к необходимому сайту, например сайту своего учителя или к другим сайтам. Несовершенность системы: отключение системы во время работы, «зависание», особенно с 13 до 17 часов, когда все пользователи активизируются. Пропадают некоторые внесённые данные.
Электронный дневник: что это такое и как им пользоваться в 2024 году
Дневник.ру: цифровая образовательная платформа | Во второй главе описана технология работы учителя начальных классов с электронным журналом и электронным дневником. |
Электронный дневник: что это такое и как им пользоваться в 2024 году | В Интернет-магазине Майшоп вы сможете купить любые товары раздела дневники школьные для младших классов для работы и учебы, детей и взрослых, школы и офиса. |
Электронный дневник школьника: что это такое, как им пользоваться родителям | Дневник на 2022/2023 учебный год личные данные ученика. |
Как выглядел школьный дневник 1948 года - 16 апреля 2023 - 72.ру | — мобильное приложение для родителей, базовая версия которого дополняет использование сайта, а PRO версия позволяет полностью отказаться от сайта и экономит время. |
Что изменится в школах с 1 сентября 2023: новые предметы, программа и закон об образовании — 2023 | Но все же большинство считают, что бумажный школьный дневник нужен, но только учащимся начальной школы. |
Самое читаемое
- Электронный журнал и дневник на семейном обучении
- Учителя вскрыли недостатки электронных школьных дневников и потребовали изменений
- Дневник ру — Как войти и зарегистрироваться через Госуслуги на свою страницу
- Электронный дневник есть, но распечатывать его все равно надо
Особенности дневника школьника или Зачем учащимся дневник?
В кузбасских школах выдали дневники с ошибками. Письменно родителями всего класса откажитесь от этих дневников. — мобильное приложение для родителей, базовая версия которого дополняет использование сайта, а PRO версия позволяет полностью отказаться от сайта и экономит время.
Нужен ли бумажный школьный дневник современному ученику?
Дневник на 2022/2023 учебный год личные данные ученика. Школьный дневник обычно ассоциируется у детей с нудным заполнением и наспех записанной домашкой. Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Дневники, расписание уроков
В дневнике описана история нашей Республики и даны краткие исторические факты по всем районам и главным историческим событиям. Ребятам будет приятно в течение всего учебного года узнавать новые факты о том или ином районе нашей Республики", - проинформировал он. Кусов добавил, что в дневниках напечатан QR-код для родителей, с помощью которого они смогут внести свои предложения или оценить достижения системы образования Республики.
Приём электронных заявок на поступление в довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации на 2024-2025 учебный год осуществляется с 15 апреля 2024 года до 31 мая 2024 года.
С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ. Что такое dnevnik.
Для заметок учителей, администрации и классного руководителя используются свободные строчки или специально выделенные строки и страницы дневника. Родители еженедельно, а также в конце каждой четверти триместра , полугодия и года просматривают и подписывают дневник своего ребенка, контролируют его ведение. Классный руководитель, администратор и учителя-предметники имеют право сделать запись в дневнике учащегося относительно пропусков уроков, опозданий, нарушения дисциплины учащимися. Допускается приглашение в письменной форме родителей для беседы в школу через дневник учащегося. Учитель вправе сделать замечание учащемуся, касающееся учебной деятельности, на строке данного урока, в корректной форме.
Администрация школы осуществляет систематический контроль, в соответствии с ВШК, за состоянием ведения дневников учащихся 3-4 классов в соответствии с данными требованиями. Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы. Работа учителей-предметников с дневниками школьников В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной: Словесные оценки, похвала "Молодец! Благодарности "Объявляется выражается благодарность... Рекомендации "Прошу обратить внимание на...
Информирование родителей об успехах их детей. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе. Поздравления с праздниками. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
Об этом сообщает Ura. Такое необычное требование озвучили родителям учащихся в российском городе на собрании перед Днем знаний. Первый класс — еще ладно, если уже купили.
Но начиная со второго класса для всех строго — только символика РФ », — пояснила одна из матерей.
Что такое электронный дневник школьника и как им пользоваться?
учитель начальных классов. Школьный дневник обычно ассоциируется у детей с нудным заполнением и наспех записанной домашкой. С 2023 года в электронном дневнике стало доступно расписание городских кружков и секций, на которые записан ребенок, а также даты школьных мероприятий, таких как спортивные матчи и мастер-классы. Дневник школьный для начальных классов Формат: А5 Количество листов: 48 Внутренний блок: белый офсет Тип скрепления: книжная. Добро пожаловать на канал : цифровая образовательная платформа (26378258) на RUTUBE.
Дневник школьный для 1-11 классов Дневник российского школьника, A5+, 40 листов
С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ. Что такое dnevnik. Помимо информирования об успеваемости, посещаемости, домашних заданиях dnevnik.
Сообщаем вам, что в связи с повышенной нагрузкой электронный дневник переехал на новый более мощный сервер по адресу dnevnik. Если вы не нашли своей образовательной организации в списке на авторизацию, то попробуйте поискать ее на новом сайте dnevnik.
Уважаемые родители и законные представители! Приём электронных заявок на поступление в довузовские общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации на 2024-2025 учебный год осуществляется с 15 апреля 2024 года до 31 мая 2024 года.
С дополнительной информацией о работе приемных комиссий можно ознакомиться на сайтах училищ.
Учащиеся данных классов ведут школьные дневники, издаваемые специально для учащихся II- IVклассов» Слайд 7 В связи с введением дневников во II классе необходимо проводить постоянную работу по обучению второклассников навыкам заполнения дневников. Классный руководитель и руководители школ должны систематически контролировать состояние ведения дневников в начальных классах, обращая внимание на соблюдение детьми правил грамматики, каллиграфии, чистоты и аккуратности, а также выполнения учителем установленных правил по ведению дневника. Одновременно учитель разъясняет порядок записи домашних заданий во II классе. Слайд 8 Письменные задания записываются в рабочей тетради, отступив от предыдущей работы две строки русский язык и 4 клетки математика В I — IV классах для выполнения всех видов обучающих работ по математике и русскому языку учащиеся начальной школы должны иметь по 2 тетради кроме того, тетрадь на печатной основе - ТПО Для контрольных по математике выделяется специальная тетрадь.
Она в течение всего учебного года хранится в школе и выдаётся ученику для выполнения в ней контрольной работы и работы над ошибками. Слайд 9 Записи в тетрадях выполняются с соблюдением следующих требований: 1. Все записи производятся аккуратно, разборчивым почерком. С внутренней стороны тетради в том числе и в тетради для контрольных работ обязательно выделяются поля.
Что такое электронный дневник школьника и как им пользоваться?
Пожалуйста, посоветуйте хороший дневник для начальной школы: твердая обложка, белые , удобное содержание для учителя. В Интернет-магазине Майшоп вы сможете купить любые товары раздела дневники школьные для младших классов для работы и учебы, детей и взрослых, школы и офиса. В дневниках учащихся начальной школы мы встречали даже такие записи. Статья автора «Островок семьи» в Дзене: В прошлом году ещё все дети в классе имели традиционные бумажные дневники, несмотря на то, что уже пользуются школьным порталом, а там есть электронный. самый нужный и важный помощник для записи расписаний уроков, домашних заданий, информации по внеклассным занятиям.
Как настроить электронный дневник
- Подборка про дела семейные у вас в почте
- Несознательные родители
- Школьный дневник советского четвероклассника: vagant — LiveJournal
- Подборка про дела семейные у вас в почте
- Для чего нужны электронные журналы и дневники?
- Что надо знать родителям учащихся начальных классов о ведении дневников и тетрадей школьников
Дневники, расписание уроков
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы. Работа учителей-предметников с дневниками школьников В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей может быть разнообразной: Словесные оценки, похвала "Молодец! Благодарности "Объявляется выражается благодарность... Рекомендации "Прошу обратить внимание на... Информирование родителей об успехах их детей.
Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе. Поздравления с праздниками. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте. Обращения к родителям. Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета бестактность — для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением. Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
В настоящее время дневник школьника — это: журнал, в котором регистрируются оценки учащегося; показатель успеваемости ученика; средство для обращения школы к родителям.
Ответственность за обязательное и аккуратное ведение дневника несет сам ученик. Требования к ведению дневника 1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков, факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных мероприятий; указывает месяц и число.
Посторонние записи и рисунки в дневнике недопустимы.
Факт дня Первой мировой валютой можно назвать песо, отчеканенные в Перу и Мексике. К концу XVI века они стали самой распространенной серебряной монетой в мире. Другой факт Как зарегистрироваться в школьном электронном дневнике Часть регионов пользуется платформой «Дневник. Зарегистрироваться на них можно только с помощью учетной записи на федеральных или региональных порталах госуслуг.
Ребенка до 14 лет регистрирует на Госуслугах родитель, добавив к своему профилю. Дети старше 14 лет могут зарегистрироваться на портале самостоятельно. Если ребенку не исполнилось 14 лет, профиль ему создает взрослый. Как это сделать: зайдите на портал, проверьте, добавлен ли ребенок в ваш аккаунт; выделите карточку ребенка и нажмите «Отправить», если вы уже добавляли сведения; дождитесь подтверждения подлинности документов от системы; нажмите «Создать» в карточке вверху экрана; введите данные ребенка и подтвердите электронную почту собственную или детскую — ее можно создать на Mail. Теперь можно вводить логин и пароль электронного дневника, полученные от учителя.
Самостоятельно зарегистрироваться не получится — это сделано для того, чтобы посторонний человек не мог получить доступ к расписанию или другой личной информации о детях. В школе формируется база знаний для дальнейшего обучения. Задумываетесь о профессиональном образовании ребенка?
Панов, А. Петровский, В. Рубцов, Б. Эльконин, В.
Ясвин и др. Бандура, К. Левин ученые. Сегодня образовательную среду можно представить как совокупность факторов, компонентов и параметров функционирования действующих в обществе институтов образования Э. Зеер, И. Мешкова и др. Наиболее общий подход к образовательной среде трактует ее как объект деятельности, связанный с целеполаганием образования и содержания педагогического процесса в контексте его социально ценной культурной направленности С.
Сериков, Г. Сериков, З. Исламова, А. Шогенов и др. С учетом современных требований одним из компонентов образовательной среды школы должна быть единая информационная среда. Перед ней стоят следующие задачи. Образовательные задачи: использование единой базы медиа — ресурсов; обеспечение доступа к сетевым дополнительным устройствам; организация работы всех участников учебно — воспитательного процесса посредством школьного сайта и электронного журнала; внедрение новейших информационных технологий; повышение уровня информационной грамотности всех участников образовательного процесса; реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на основе единого образовательного пространства школы.
Управленческие задачи: повышение оперативности и качества принятия управленческих решений; обеспечение постоянного мониторинга качества образования на всех уровнях; автоматизация процесса сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации; организация прямого взаимодействия всех участников образовательного процесса; повышение эффективности управления образовательным процессом в целом. С психологической точки зрения информационная среда предстает в виде информационных воздействий разного рода, которые на себе испытывает человек, а также в виде информационных средств общения, взаимодействия с другими и воздействия на других средства массовой информации, мульти-медиа, интернет и т. Как справедливо отмечает А. Войскунский 2000 , отличительной чертой данного вида среды является то, что она в большинстве случаев используется в качестве «психологического орудия» по Л. Выготскому социального воздействия на человека [5, с. Именно она выступает тем средством, с помощью которого общество транслирует индивиду нормы, ценности и стереотипы поведения, именно она оказывает непосредственное влияние на формирование социального поведения личности. Организация работы в единой информационной образовательной среде позволяет педагогам: быть открытыми для всех участников образовательного процесса; обдуманно использовать ресурсы информационные и технические ; повысить эффективность обучения компетентностный и системно - деятельностный подход ; автоматизировать управленческие и педагогические процессы; обеспечить возможность дистанционного обучения; активизировать информационное взаимодействие всех участников образовательного процесса; реализовать возможность участия педагогов в работе сетевых сообществ [12].
Организация информационного взаимодействия участников образовательного процесса во многом обеспечивается с помощью информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». Первые виртуальные школы появились в США и Канаде в середине 1990- х годов. В настоящее время виртуальные школы существуют во всем мире, Эти учебные заведения интегрированы в систему среднего образования: учащиеся могут делать задания по предметам, сидя в компьютерных классах «обычной» школы. Иногда обучение принимает заочную форму, иногда сочетает в себе элементы очного и заочного обучения.