Огромная коллекция наклеек с лицензионных и неофициальных картриджей для Денди. Ролик был снят в конце июня 2019 года и когда я уже заканчивал трудоемкий монтаж, отнявший у меня неделю жизни, в монтажной программе выскочила критическая ошибка, убившая весь проект. Еще в конце 1990-х годов «Денди» создала первую российскую портативную игру на деньги — Bonza.
Россиянин продает уникальную коллекцию картриджей для Денди за 1 миллион рублей
Но был ли в этом смысл? Те, у кого в детстве была приставка «Денди» или ее оригинал Nintendo, знали простой и, на первый взгляд, рабочий способ починить неисправный картридж. Когда игра переставала работать, а экран телевизора начинал мигать, многие вынимали картридж из слота и яростно продували его. Это повторялось до тех пор, пока игра не начинала нормально работать. Но на самом деле он никак не решал проблему. Просто так работает мозг.
Игре необходимо 256кбайт памяти, но если мы берем ПЗУ на 512кбайт памяти и просто перемычкой переключаем старший бит адреса в 0 или 1, то получаем возможность выбрать с какой половиной памяти работать. Таким образом можно в одну ПЗУ записать 2 игры и выбирать в какую хотим играть. Также выбор игры можно сделать по нажатию на ресет, но эта опция требует одну дополнительную микросхему и не всегда корректно отрабатывает, на разных приставках может работать по разному. По этой схеме собирал Печатка в Sprint Layout Картридж заработал практически сразу, ну как бы одна игра сразу заработала, а вторая не заработала, так как я напутал с перемычкой адреса А18 и она не включалась. Для подстраховки напаял панельки, чтоб микрухи перекидывать, в идеале паять микруху, а то с панелькой в притирочку влазит и сложно припаять к двум слоям, нужно паять на расстояние от платы. Денди у меня 2018 года выпуска, видео показывает плохо, вертикальные линии ломанные, и цвета перенасыщены, видимо нужно дорабатывать.
Платы наверно нет. Опять же повторюсь, если возможно хотя бы несколько штук ОП или почтой буду очень рад принять. Даже не ожидал подобного ажиотажа… затягивать не буду. Дар ожидает получателя.
Коллекционеры из США не поняли бы своих российских коллег, а для россиян — это сокровище и частичка детства» — считает Семен. Можете смеяться над чуваком с Авито, но если бы он продавал картриджи из этой коллекции поштучно, то там за отдельные экземпляры глотки бы перегрызли и отдали около 20-30к. Так что цена в один миллион рублей за всё — вполне адекватная. По рыночку, конечно.
DENDY картриджи игровые
dendy Картридж для Денди 8 бит сборник 42 игры. В Самаре на продажу выставлена уникальная коллекция из свыше 200 картриджей для Денди. Картридж для Dendy 8 бит сборник 402 игр (Chip & Dale, Robocop, Tiny Toon, черепашки-ниндзя и другие).
10 интересных фактов о приставке Dendy из 90-х
Ну просто оччень надо) Есть функционирующий денди и так трудно в последнее время найти для него картриджи! Наверняка у кого-то на конфе валяются давно забытые картриджи для денди, занимающие место. В картриджах для Dendy не было постоянной памяти для сохранений, поэтому игры с ними, такие как Final Fantasy, The Legend of Zelda и Metroid, не достигли российского рынка[37][38]. Большой выбор ретро картриджей с играми Dendy в интернет-магазине видеоигр и игровых приставок «NextGame» с доставкой. Dendy Racer300 объединяет с классическими моделями 8-бит – совместимость со стандартными картриджами для Dendy.
Мапперы Famicom/NES/Денди
Итак, какие проблемы решали самые распространённые виды мапперов мало значимые детали будут опущены : Mapper 1 — MMC1 применялся в таких играх как Legend of Zelda, Metroid, Rad Racer, Mega Man 2 и многих других Первое — с ним можно управлять режимом вертикального или горизонтального скроллинга. Но самое главное, что он довольно прямолинейно и гибко решает первую возникшую при росте аппетитов игр проблему — нехватку памяти для прямой адресации как процессором так и видеочипом. Если вкратце, то позволяет подменять отображение ПЗУ картриджа как в каждым из двух банков тайлов по отдельности, но целиком, то есть страницами по 4Кб , так и первую страницу в 16Кб в ПЗУ процессора последние 16Кб ПЗУ процессора всегда отображаются в одну и ту же микросхему ПЗУ на картридже. Но вот с банками тайлов этот маппер поступает хитрее — вместо переключения отображения в разные микросхемы ПЗУ он отображает на оба банка памяти микросхему ОЗУ. Таким образом изображения тайлов могут гибко налету заменяться другими не всем банком целиком, а как угодно.
Действительно 256 тайлов 8x8 очень мало для отрисовки разнообразных персонажей, даже учитывая, что спрайты имеют флажки вертикального и горизонтального зеркалирования что сильно экономит играм байты. В реальных играх либо видов монстров одновременно присутствующих на одном уровне или очень немного или банк тайлов спрайтов подменяется на лету. Но так как в MMC1 банк можно было заменить только целиком, такое приводило бы к перерасходу ПЗУ на одинаковые изображения главного героя, поэтому посадить банки тайлов на ОЗУ и обновлять их по строгой необходимости, когда один вид монстра покидает экран, а другой появляется, выглядит крайне разумной идеей. Mapper 4 — MMC3 самый навороченный из массовых, вошёл в широкое употребление в начале 90—х.
Применялся в таких играх как Super Mario Bros. Мог переключать маппинг ПЗУ процессора с гранулярностью в 8Кб — получалось 2 переключаемых страницы в начале и 2 непереключаемых в конце ПЗУ. Имел встроенный счётчик отрисованных в текущем видеокадре строк и мог генерировать прерывание по достижению заданного значения.
Так же стали заказывать полиграфию со своими логотипами.
Что-то типа Стиплеровских коробок для кариков, но делалось это в Китае, а не в Омске. Постепенно пластик для кариков сеги и денди стали покупать соседние регионы, Новосибирск, Тюмень, Казахстан. На рубеже веков Саша продал свой бизнес и переехал жить в Германию, через некоторое время торгово-сервисный центр Дендик закрылся. Но карики с надписью TSC никуда не пропали.
Пресс-форму с оборудованием выкупил другой человек, по имени Сергей, крупнейший поставщик кариков в Омск. Его склад нужно видеть, 500. Картриджи успевают расходиться и по регионам, ими торгуют интернет магазины например тот же омский telekit. Сохранилась фотографии, того какими были картриджи от TSC DANDYK времён предпринимательства Саши, вот они: Надпись на картридже Superstar Edition с годами потёрлась, но сочный состав сборника и знакомые миниатюры к нему говорят нам, что это была продукция не хуже картриджей из серии Super Hik.
Made in Hong Kong, налицо преемственность современной продукции, которую несколькими днями ранее опубликовал Maks. История нашла своё подтверждение. Картриджи переходного периода были всё также хороши как по внутреннему содержанию, так и по внешнему оформлению, На обложке красуется 1997 год и серия YH320, которой современные производители подменили стандарты хороших сборников. Тем не менее, как я понял производители могут поставить в заветной коробочке абсолютно любой картридж, был бы на него спрос.
Картридж выпущенный в 2000-х с редкой игрой Mickey Mania.
Передача просуществовала всего 12 выпусков и была закрыта. Под эгидой «Денди» был устроен чемпионат по файтингу Killer Instinct. Это был один из первых киберспортивных турниров в России, если не самый первый. Турнир, к слову, комментировал Сергей Супонев.
Но самое интересное, что в регионах России транслировались совсем иные передачи про видеоигры. Например, в Екатеринбурге и Челябинске крутили передачу «Вариант», проспонсированную одним из дилеров «Денди». В Калининграде был свой «Мир Денди». Передача пережила ушедшую эпоху на 10 лет и закрылась лишь в 2005 году, а официальный магазин до сих пор носит название бренда. В Волгограде выходила «От Марио до Соника» — первая российская передача, которая рассказывала о 32-битных системах.
Пока Супонев показывал в Москве старые игры, на волгоградском телевидении знакомили с консолями нового поколения. Екатеринбургскую передачу «Мегадром Агента Z» спонсировали местные игровые магазины и даже компания Pepsi. С Megadrive и Super Nintendo в ней постепенно перешли на 32-битки, компьютерные игры, рассказы про интернет-сайты и новейшие технологии. Контент с упором на современные консоли показывали в передаче «32-битные сказки для взрослых и детей». По части интересных передач про видеоигры Екатеринбург был впереди всего российского телевидения.
Уфимский «Бонус Клуб» спонсировался местными видеоигровыми магазинами. В Пензе похожую идею превратили в соревновательную передачу «Видео Бой». Консоли всегда стояли на полочках рядом с ведущим, но до последнего выпуска так и не были запущены. Steepler привозил их в Россию очень маленькими партиями и позиционировал как «революционные системы премиум-класса». Реклама из журнала «Денди — Новая реальность» Причина низкой популярности — высокая цена и дефицитность.
Дальше Москвы и Санкт-Петербурга эти платформы уходили редко, а позволить себе их могли только обеспеченные люди. Скажем, Sega CDX стоила от 400 долларов. Найти диски для неё было тяжело в силу их редкости и региональной защиты. Если в неё вставить две батарейки и наушники, то она работала как обычный CD-плеер. За такие деньги проще было купить Super Nintendo и оригинальный Mega Drive в придачу.
В 1994 году Steepler просил за первые ревизии приставки 1200 долларов. Позже вышел удешевленный Panasonic 3DO FZ-10, но ситуацию с низкими продажами он не исправил — консоль так и осталась экзотикой. В период с 1995 по 1997 год цена на FZ-10 менялась от 420 до 600 долларов. Самые дорогие лицензионные игры Wing Commander 3, например стоили по 80 долларов. Диски для 3DO не имели региональной защиты, легко копировались и их было просто найти.
Заглядывала на огонёк и никому не нужная Philips CD-I одна из худших консолей в истории , но кто её покупал — та ещё загадка. В магазинах Dendy консоль продавали за 1500 долларов. Про них также можно было узнать из журнала «Магазин Игрушек» будущий Game. Цена на PlayStation в некоторых розничных сетях достигала 700 долларов. Через два года она начала резко падать, и на многочисленных рынках появились первые пиратские диски.
Sega Saturn в России не прижилась и постепенно исчезла из продажи. Война клонов Steepler основала нишу, но в компании прекрасно понимали, что невозможно остановить поток дешёвых китайских клонов, ввозимых в страну. Покупатели рано или поздно поймут, что нет никакой «фирменной продукции» среди восьмибиток. Зачем переплачивать за пиратскую консоль в магазине, если её можно купить на обычном вещевом рынке? Типичный рыночный развал середины 90-х Пускай Steepler продавала копии из Тайваня, но в компании хотя бы присутствовал контроль качества.
А сделать это можно с помощью игровой видеоприставки DendyRacer, во встроенном сборнике которой находятся все популярные гонки игровой платформы 8 бит. Попробуйте прокачать свои навыки вождения и прийти на финиш первым, а это надо сказать очень не просто. Гонки на болидах Формулы 1, городские гонки, гонки-преследования, гонки вид сверху — все это есть в нашем сборнике.
Игры для консолей, платформа: dendy в Красноярске
Последнее жизненно важно для сложных вариантов многократных HBlank—отсечений. Дело в том, что опять таки, без апгрейдов консоль могла делать только одно HBlank—отсечение смену фона по горизонтальной границе на экране — тема для отдельного поста техникой так называемого «zero—sprite—hit». Нулевой спрайт имел особую фичу — когда видеочип отрисовывал первый видимый пиксель нулевого спрайта поверх видимого пикселя фона, то он взводил одноименный флаг в одном из своих портов ввода—вывода — «zero—sprite—hit». Вот за этот флаг мог зацепится процессор, чтобы поймать момент отрисовки определенной строки пикселей и далее уже действовать по обстоятельствам. Однако сделать это он мог только один раз за кадр — во время отрисовки кадра CPU не может иметь доступ к памяти видеочипа — включая память спрайтов, даже во время HBlank, поэтому передвинуть нулевой спрайт для другого HBlank—отсечения уже не было никакой возможности. Вот здесь и приходил на помощь маппер MMC3 — встроенный счётчик вертикальных линий позволял организовать при должной сноровке сколько угодно HBlank—отсечений за кадр — и этим игры с удовольствием пользовались. В такой игре как Gun Dec он же Vice на первом платформерном уровне присутствовала полоска «колыхающейся» воды — в ней каждая горизонтальная линия «плыла» отдельно от других, порождая эффект колыхающейся воды. Без маппера подобного MMC3 такое было бы невозможно сделать, особенно с учетом того, что там еще не раз делается HBlank—отсечение. Забавно еще то как именно был реализован этот счётчик отрисованных сканлайнов — видеочип не проектировался для такого и пришлось найти изощрённый обходной путь. Во время построения кадра PPU многократно обращается к видеопамяти и было замечено, что он переключается между обращениями к банкам тайлов и видеостраницам ровно 42 раза за один сканлайн.
Это и навело инженеров на необходимую технику — чип MMC3 отслеживал изменение адресной шины A13 видеочипа, которая как раз взводилась только при доступе к находящимся в верхних адресах памяти видеостраницам, и по счётчику понимал когда происходит переход к следующей строке. Замысловато, но нужный результат достигался.
Картриджи, конечно, были пиратские. При этом на одном из них игра начиналась сразу с девятью жизнями, однако функция «continue» или, как мы говорили, «континиус» была урезанной. На другом вначале давалась лишь одна жизнь, но зато по окончании игры нажимать «continue» можно было несколько раз.
А это была первая защита от пиратства. Если на первоначальной заставке не было знака лицензии, урон, который ты должен нанести врагу, увеличивался в два-три раза, и последний босс был вообще неубиваем. Но несмотря на это, играли! Полнейший хардкор! С неохотой откладываем в сторону джойстики.
Настало время изучить коллекцию минчанина поподробнее. Коллекция выросла до 40—50 картриджей, а после вновь отошла на второй план на несколько лет. Но три с половиной года назад меня буквально прорвало. Был непростой период в жизни, и возникшую пустоту требовалось заполнить. А что для этого может быть лучше, чем светлые, ностальгические воспоминания из детства?
Поначалу просто находил экземпляры для коллекции по объявлениям, ездил и скупал все без разбору. Но вскоре и этого стало недостаточно. Очень хотелось не просто игру, а чтобы картридж был в идеальном, коллекционном состоянии. Я начал покупать картриджи в боксах. Коллекционеры к пиратским картриджам относятся очень негативно, но у Владимира они занимают особое место на полке.
Потому что, на его взгляд, это отдельное, уникальное культурное явление. Ведь в Беларуси именно «пиратки» были нормой. А картриджи для «восьмибиток» в больших корпусах TV-Game — это вообще отдельный разговор! И их начинают ценить все больше. Стоимость некоторых сегодня может доходить до 50—60 рублей цена современного игрового AAA-проекта.
Возможно, потому, что уже совсем скоро это станет полноценным антиквариатом. Причина также и в воспоминаниях, которые дороже любых денег. Владимир показывает свои сокровища. Вот всем известная, считавшаяся одним из лучших Dendy-клонов приставка Bitman. Есть и популярные в свое время консоли Liko и Kenga.
До 1992-го года вышло ещё семь разновидностей Pong-консолей под торговой маркой «Электроника». Среди них даже была передовая для СССР модель «Видеоспорт 3» со световым пистолетом и встроенным тиром. Главной проблемой этих консолей было то, что многие советские дети просто не знали об их существовании. Например, консоли «Палестра-02» и «Турнир» в разные годы стоили от 96 до 120 рублей. В начале 80-х примерно столько получал средний молодой инженер. На эти деньги можно было купить складной велосипед «Кама» , переносной телевизор «Электроника», импортные джинсы или фотоаппарат «Зенит-Е» в самой дорогой комплектации — с переносной фото-студией и объективом «Гелиос». Они появились в середине 80-х и не потеряли свою актуальность даже после развала Советского Союза: разные приборные заводы производили их до 1995-го года.
Среди карманных консолей наибольшую популярность завоевали «Тайны Океана», «Ну погоди! С домашними компьютерами всё было значительно сложнее. К советским компьютерам их тогда называли ЭВМ — электронно-вычислительные машины долгое время имели доступ только научные сотрудники и студенты технических вузов. Официальная статистика гласит, что в начале 90-х на один домашний компьютер в стране приходилось примерно 10-и тысяч человек. Чаще всего компьютеры были в домах научных сотрудников и энтузиастов со связями. Он попал в Украинскую ССР, где его досконально изучили сотрудники Львовского технологического института. Уже к концу 80-х на советских предприятиях создали первые массовые копии «Спектрума», в том числе сердце компьютера — аналог процессора Zilog Z80.
Нафаня — клон ZX Spectrum 48K. Количество их наименований не поддаётся исчислению, но самых известных клонов наберётся около пятидесяти — «Кворум» , «Хоббит» , «Спектр» , «Квант» , «Нафаня» , «Парус» и прочие. Чуть ли не каждый крупный приборный завод выпускал собственную версию Spectrum. В СССР эти клоны были доступны семьям со средним достатком. Они были довольно просты в использовании, обладали богатым функционалом и стоили относительно недорого. Одним из важных факторов покупки «Спектрума» было массовое пиратство. Игры для Spectrum запускались с самых распространённых аналоговых носителей — обычных аудиокассет.
Энтузиасты и кооперативы выпускали собственные сборники игр, к тому же кассеты можно было легко скопировать на двухкассетном магнитофоне. Кассеты для ZX Spectrum В общем, в Советском Союзе компьютеры и консоли были, но они либо стоили дорого и считались дефицитным товаром, либо были практически неизвестны, так как уровень компьютерной грамотности в стране оставлял желать лучшего. Компьютерные классы были в очень немногих школах. Стоит отметить, что за два года до старта продаж Dendy в России появился Rambo TV Game — тайваньский клон Atari 2600 со встроенными играми. У него было два существенных недостатка — низкое качество сборки и крайне хрупкие джойстики. Они могли сломаться как через месяц после покупки, так и через неделю. К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive , но в начале 90-х эта консоль была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо в ремонт, либо на помойку.
Rambo TV Game незаметно появилась и так же незаметно исчезла. Впоследствии оба диджея организовали популярный дуэт «Лёгкий бум» , который колесил с гастролями по всему СССР. Но взрывной период успеха продлился недолго: в 1989-м году Савюк и Осенев закрыли дуэт из-за продолжительных разногласий с менеджером группы. Молодой Виктор Савюк слева и Сергей Осенев После окончания диджейского периода Савюк и Осенев начали нелегально распространять видеокассеты. Всего за полгода их бизнес вырос до колоссальных размеров: десятки тысяч проданных кассет и 30 тысяч рублей чистой прибыли в месяц около десяти миллионов на сегодняшний день. Впрочем, и это начинание прожило недолго: через полтора года нелегальной продукцией заинтересовались КГБ и ОБХСС «Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности». Бизнес пришлось свернуть.
В будущем она вышла на мировой рынок, и её выкупила американская Silicon Graphics. В «ПараГрафе» программисты разрабатывали шрифты, занимались сложным трёхмерным моделированием и создавали технологии для распознавания рукописного текста. Ещё в компании был отдел разработки простеньких компьютерных игр, в который и устроился Савюк. Он отвечал за продажи, создание игровых описаний и оформление коробок. Виктор Савюк Однажды один из коллег рассказал ему, что в мире уже давно популярны специальные «коробочки», которые можно как видеомагнитофон подключить к телевизору, играть на нём и менять «кассеты». О советских консолях Савюк тогда ничего не слышал, но знал про компьютер ZX Spectrum, который тоже подключался к телевизору. Предприниматель сразу понял, что для России это перспективная и неизученная ниша.
Он загорелся идеей освоить её. Логика была простой: если этот бизнес прибылен и популярен во всём мире, то и в России его непременно ждёт успех. Савюк начал изучать консольные рынки разных стран, собирать информацию о правовой защите, об актуальных платформах и видеоиграх. Мешало только одно: в «ПараГрафе» этим не заинтересовались. Степан Пачиков прямо сказал Савюку: «Это не наш путь, у нас другая история». В будущем Савюка не раз отговаривали бросить эту затею. Бизнесмены молодой и бедной России вообще не видели в консолях продукт массового потребления.
Предпринимателю говорили , что его идея — это полная глупость, и что солиднее заниматься компьютерами. А «какие-то игровые приставки» будут покупать только детям из богатых семей. Но Савюк не сдавался. Чтобы заняться подобным стартапом, нужно было найти компанию с надлежащей инфраструктурой и большими деньгами. Предприниматель ушёл из «ПараГрафа» и начал искать партнёров. Договориться удалось с IT-компанией Steepler. С Селивановым Савюк дружил ещё с университета, а Улендеева и Чеглакова знал уже не первый год.
Логотип компании Стоит отметить, что Steepler была крупной и известной компанией ещё до запуска проекта Dendy. Она имела связи с IBM , была первым дистрибьютором Hewlett-Packard принтеры и прочая оргтехника в России, занималась локализацией зарубежного программного обеспечения например, Windows 3. У неё были региональные офисы в Германии и Тайване. Выставка Comtek 1995 Идея Савюка понравилась учредителям. Особенно ею загорелся Чеглаков, который заявил: в Steepler уже хотели развивать игровое направление, но до работы дело так и не дошло. В итоге все условия обсудили за пару встреч. В сентябре 1992-го года Савюк начал работать в новом структурном подразделении Steepler под названием «Отдел видеоигр».
Проблема была в том, что Савюк хоть и вышел на работу, но по-прежнему не представлял, как эти «видеоигры» выглядят, и где их купить. Никто ещё толком не знал, что из этого выйдет. Задача Савюка была непростой: найти товар, оформить его и подготовить к продаже. Первое время ему помогали все отделы Steepler. Вдвойне помогли акционеры: они ездили на Тайвань по рабочим делам и возвращались с телефонными справочниками, в которых можно было отыскать контакты любой компании страны. Савюк нашёл несколько производителей консолей и разослал им факсы однотипного содержания. В них он писал, что живёт в России, заинтересован продукцией и готов закупать её большими партиями.
В ответ приходили вопросы вроде: «Вы хотите 60-пиновый разъём для картриджей или 72-пиновый? Савюку во всём пришлось разбираться с нуля. Телевизионная реклама Steepler Тайваньские «клоны» Nintendo Famicom стали главной зацепкой. В Steepler даже не рассматривали возможность продавать оригинальный Famicom. Во-первых, он стоил в три раза дороже клона; во-вторых, Nintendo просто не стала бы разговаривать с российской компанией. В 1992-м году японские гиганты вообще не рассматривали СНГ как перспективный рынок. Поэтому Steepler выбрала бюджетные и простые в производстве клоны: их цена была определяющим фактором.
Steepler удалось договориться с тайваньской компанией TXC Corporation существует поныне, разрабатывает микрочипы , которая больше трёх лет выпускала собственные клоны под маркой Micro Genius. В Россию отправились первые образцы консолей. Савюк получил их, подключил к телевизору, вставил картридж и сразу же понял, что эта технология станет настоящей сенсацией в России. А до этого нужно было тщательно разработать бренд, его философию и дизайн. На запуск бренда Steepler потратила более миллиона долларов сегодня это два миллиона с учётом инфляции и три месяца интенсивной работы. Конечно, можно было просто закупить консоли Micro Genius и продавать их как есть, но любой конкурент сделал бы то же самое. В Steepler же хотели создать долгоиграющую торговую марку с мощной защитой от безымянных конкурентов.
С защищённой и раскрученной торговой маркой любой товар можно продать дороже. Но перед этим нужно создать потребность и показать готовность удовлетворить её — словом, рассказать людям, что есть «игровая приставка, которая всем нужна». Создание потребности — это очень перспективная, но страшно рискованная область: денег уходит много, а результат не всегда очевиден. Но если спрос появится, то бизнес прочно займёт свою нишу. Для Steepler при разработке стратегии трудность была в том, что покупателем был взрослый, а потребителем — ребёнок. Ситуацию осложняло и то, что в России отсутствовало само наименование товара, который компания собиралась продавать. Понятия «видеоигра», «картридж», «приставка» и «джойстик» были ещё никому не известны и нигде не использовалось.
Когда Савюк пытался объяснить поставщикам, что именно он продаёт, товар ему приходилось описывать в пяти-десяти предложениях. Не было никаких гарантий, что слово «видеоигра» приживётся. Дело в том, что всю копировальную технику со временем стали называть словом «ксерокс», хотя Xerox — это просто торговая марка. То есть Steepler нужно было придумать торговую марку, которая смогла бы раскрутиться и стать нарицательным словом для определённого пласта электроники. Павел Нифёдов из отдела маркетинга Steepler придумал несколько словоформ. Савюку понравилось название «Пинти», и он начал подбирать похожие по звучанию слова. В итоге он остановился на английском слове Dandy — мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения.
Букву «a» он заменил на «e» только для того, чтобы слово легче читалось на русском. Из-за «y» Савюк опасался, что название будут читать как «Дендю», но этого не случилось. Может, из-за того, что слово было знакомо русскому уху. Может, из-за удачной рекламы. Основным шрифтом сделали проверенный временем Cooper, а над оформлением первых коробок трудились тайваньские производители. Логотип Известный слоник появился совершенно случайно. В начале 90-х в моде были торговые марки с животными или выдуманными маскотами.
Савюк попросил своего знакомого Ивана Максимова мультфильм «Нити» , игра «Полная труба» , известного авангардного мультипликатора, нарисовать какого-нибудь милого «белочку» или «чебурашку», который понравился бы детям. Цена вопроса — 1000 долларов. Сначала Максимов нарисовал странных абстрактных существ, совсем не подходящих для рекламы, не вызывающих доверия и приятных ассоциаций. Но в следующий раз он принёс рисунок слоника с ехидной улыбкой на лице. В многочисленных интервью Савюк ещё не раз скажет о том, что Максимов срисовал Денди с него и, возможно, частично с неоновой вывески в Квартале красных фонарей Амстердама. Как бы то ни было, маскот всё равно получился удачным. На следующем этапе нужно было придумать слоган, рекламный ролик и цепляющую песню.
Савюк договорился с друзьями из группы «Несчастный случай». Музыку для ролика написал клавишник Сергей Чекрыжов, а слоган «Dendy — играют все» придумал бас-гитарист Андрей Гуваков. Они же организовали съёмку рекламного мультфильма в «Союзмультфильме», а эфирное время Steepler купила у компании «Видео Интернешнл». Тексты для рекламы Савюк писал вместе с Андреем Хановым, а улучшал их Алексей Ситников — специалист по нейролингвистическому программированию в России. Партия консолей к моменту создания ролика ещё не пришла, так что консоль для рекламы рисовали с первого подвернувшегося клона. Консоль запустили на рынок 17-го декабря 1992-го года. За две недели до старта продаж на ТВ появился вирусный ролик, представляющий слонёнка Денди и цепляющую песню «Денди-Денди, мы все любим Денди!
Играют все! Первый ролик обошёлся компании всего в несколько сотен тысяч долларов — через год эфирное время будет стоить миллионы. Первая реклама 1993-й год Вирусной реклама стала потому, что в ролике вообще не рассказывали о самой продукции. Зритель видел только весёлого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и слышал цепляющую мелодию. За месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, и вскоре поползли слухи о «новой и удивительной игрушке». Савюк лично видел прохожих, которые напевали под нос слова песенки. Почему это сработало?
В первой половине 90-х хватало странной, но весьма обсуждаемой вирусной рекламы. Яркий пример — аскетичный ролик компании «Сэлдом», продававшей бытовую технику. Её реклама казалась кому-то глупой, кому-то непонятной, но всё её обсуждали — на то и был расчёт. По тому же принципу создали первый рекламный ролик Dendy. Жила-была фирма «Сэлдом»… В Steepler знали, что собираются продавать копию консоли Nintendo, поэтому заранее культивировали вокруг Dendy образ лицензионной продукции высшего качества. И да, с юридической стороны Dendy — это абсолютно легальный бизнес: в России у Nintendo не было ни представительства, ни регистрации, ни защищённых торговых марок. Все копии консоли выпускались под собственными торговыми марками — со своим дизайном коробки, геймпадов и корпуса.
Никакие патенты Nintendo не нарушались, так как всё железо проектировали в Тайване и в нём отсутствовали компоненты оригинальной Famicom. Даже при огромном желании японский гигант ничего не смог бы предъявить Steepler. Что они ассоциируются с японскими консолями, а не с тайваньскими клонами и серыми слонами. Уже на то, чтобы доказать в России свою общеизвестность, у Nintendo ушло бы много сил. Обложка официального каталога Если говорить о «лицензионной продукции высшего качества», то в Steepler за этим вправду следили. Компания нашла в Тайване независимую фирму, которая занималась тестированием консолей перед отправкой в Россию. Даже проверяли качество и безопасность пластика для детей.
Савюк был уверен, что Steepler добилась высокого качества товара — почти такого же, как у оригинальной Famicom. В первую очередь это касалось мощной гарантийной и информационной поддержки. Выходили каталоги с играми, а спустя год по всей стране появились дилерские сети. Но дела пошли в гору далеко не сразу. Во-первых, товар выводили на рынок с бешеной скоростью, а в спешке легко ошибиться. Когда тайваньский производитель спросил Савюка про видеостандарт в России, тот не знал, что ответить, так как совсем в этом не разбирался. В итоге первая партия консолей пришла в стандарте PAL-I.
Всю партию консолей пришлось вручную чинить в Москве. Во-вторых, нужно было создать мощную торговую сеть. Савюк собирался продавать консоль в крупных магазинах и работать с оптовыми продавцами.
Хочется его хотя бы до конца пройти. Платы наверно нет. Опять же повторюсь, если возможно хотя бы несколько штук ОП или почтой буду очень рад принять. Даже не ожидал подобного ажиотажа… затягивать не буду.
10 интересных фактов о приставке Dendy из 90-х
Картридж Dendy A-10 (10 игр) ARIEL MERMAID/MORTAL KOMBAT 4/ALADDIN 1,2/BOOGERMAN/LION KING/TURTLES 1,2,3,4. Сколько стоит картриджи на денди — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Стиплеровские картриджи денди сейчас ценятся у коллекционеров, был случай двойного дракона за 7 тысяч продали, а если это не стиплер, то это мусор за который и 100 рублей не дадут.
Забавные и нелепые обложки на пиратских картриджах "Dendy"
На рубеже веков Саша продал свой бизнес и переехал жить в Германию, через некоторое время торгово-сервисный центр Дендик закрылся. Но карики с надписью TSC никуда не пропали. Пресс-форму с оборудованием выкупил другой человек, по имени Сергей, крупнейший поставщик кариков в Омск. Его склад нужно видеть, 500. Картриджи успевают расходиться и по регионам, ими торгуют интернет магазины например тот же омский telekit. Сохранилась фотографии, того какими были картриджи от TSC DANDYK времён предпринимательства Саши, вот они: Надпись на картридже Superstar Edition с годами потёрлась, но сочный состав сборника и знакомые миниатюры к нему говорят нам, что это была продукция не хуже картриджей из серии Super Hik. Made in Hong Kong, налицо преемственность современной продукции, которую несколькими днями ранее опубликовал Maks. История нашла своё подтверждение.
Картриджи переходного периода были всё также хороши как по внутреннему содержанию, так и по внешнему оформлению, На обложке красуется 1997 год и серия YH320, которой современные производители подменили стандарты хороших сборников. Тем не менее, как я понял производители могут поставить в заветной коробочке абсолютно любой картридж, был бы на него спрос. Картридж выпущенный в 2000-х с редкой игрой Mickey Mania. Даже серию сохранили по типу JY. Более современный представитель этого семейства уже под серией JY009, игра China Rabbit. Она же аналог верхней игры, только под другим названием.
Попробуйте прокачать свои навыки вождения и прийти на финиш первым, а это надо сказать очень не просто. Гонки на болидах Формулы 1, городские гонки, гонки-преследования, гонки вид сверху — все это есть в нашем сборнике. А если вы захотите отвлечься от гоночных трасс, то можно попробовать себя в играх на логику и внимание, боевиках и приключениях а для любителей пострелять по мишеням в сборник включены 8 популярных игр для пистолета.
Обсудить Игру продали на аукционе, организованном частным финтех-стартапом Rally, — организовывает торги, на которых участники продают доли в физических коллекционных предметах. Отмечается, что все предметы игровой индустрии из 90-х, всё, что является уже вышедшим из использования, становится ценнее с точки зрения организаторов торгов. Поэтому неудивительно, если в будущем те же картриджи будут стоить ещё дороже.
Передача получила высокие рейтинги и имела большую популярность [13]. После 33 серий передачу завершили, а через два месяца возобновили на канале ОРТ в виде второго сезона под сокращённым названием «Новая реальность». Во втором сезоне играм для Dendy уделялось меньше внимания, и в январе 1996 года вышел последний эпизод [13]. Причинами закрытия назывались неудачное эфирное время — 15:45 по пятницам, так как не все дети в это время дома или смотрят телевизор [14] , — и выросшие с 50 до 100 тысяч долларов США затраты на производство каждой серии [13]. Вскоре после закрытия «Новой реальности» на телеканале МТК была запущена телепрограмма «Мир Dendy» с ведущими Семёном Фурманом и Сергеем Гвоздевым, которая закрылась после 12 серий [13]. Контракт с Nintendo, конкуренция и закат[ править править код ] В 1994 году каждый месяц продавалось по 100—125 тысяч приставок и месячный оборот составлял 5 миллионов долларов [15] [16]. К 1995 году для продолжения рекламы компания наняла певца Олега Газманова и его сына Родиона [15]. Также был снят короткометражный мультипликационный фильм «Приключения слонёнка Dendy», для производства которого была нанята анимационная студия «Аргус». Был запланирован и сериал из тринадцати серий, но его выпуска не состоялось [15]. Открылись три новых отделения: Steepler Graphic Center по созданию компьютерной графики, Steepler Trading по продаже компьютерной техники, и центр по обучению программистов [15]. Вскоре Steepler выполняет реорганизацию, в результате которой розничная торговая сеть Steepler Trading была выделена в отдельную компанию Lamport [17]. В 1994 году Steepler хотела заручиться поддержкой Nintendo и пыталась установить контакт с европейским подразделением через свой региональный офис в Германии. После периода игнорирования контактов Nintendo узнала о популярности 8-битных клонов в России, после чего весной 1994 года связалась со Steepler и пригласила Виктора Савюка на встречу в Сиэтле с руководителями Nintendo of America Минору Аракавой и Говардом Линкольном [en] [4] [15]. После многодневных переговоров Steepler заключила с Nintendo соглашение, по которому отказалась от продвижения продукции Sega и получила эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставок Super Nintendo и Game Boy [15] [18]. По этому соглашению Nintendo также отказывалась от претензий к продажам Dendy [4] [15] , а поставками игровых систем занялась австрийская компания Stadlbauer Marketing [19]. Были созданы два подразделения, одно занималось оптовым сбытом товаров и получало финансирование от «Инкомбанка», а другое — розничной продажей в московских магазинах [15]. Одновременно с этим Steepler выкупила часть акций завода «Тензор» в Дубне , где началась местная сборка приставок и картриджей из частично тайваньских комплектующих. Позднее из-за дороговизны сборки завод переоборудовали под гарантийный ремонт приставок [15]. В конце 1994 года у Steepler появились два конкурента — Lamport, которая стала производить свою приставку Kenga, и Bitman, которая закупала на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy. Kenga отличилась предложением портативной приставки Ken-Boy, а Bitman подписала официальное соглашение с Sega в 1996 году, по которой стала продавать лицензионные Mega Drive 2, Sega Saturn и обучающую Sega Pico [21] [22] [23].
Сюрприз внутри картиджа для Денди
Когда игра переставала работать, а экран телевизора начинал мигать, многие вынимали картридж из слота и яростно продували его. Это повторялось до тех пор, пока игра не начинала нормально работать. Но на самом деле он никак не решал проблему. Просто так работает мозг. Человек вынимает картридж, продувает и вставляет его в слот. Когда это срабатывает, он автоматически начинает верить, что продув картриджа очищает его от пыли и чинит.
К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive , но в начале 90-х эта консоль была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо в ремонт, либо на помойку.
Rambo TV Game незаметно появилась и так же незаметно исчезла. Впоследствии оба диджея организовали популярный дуэт «Лёгкий бум» , который колесил с гастролями по всему СССР. Но взрывной период успеха продлился недолго: в 1989-м году Савюк и Осенев закрыли дуэт из-за продолжительных разногласий с менеджером группы. Молодой Виктор Савюк слева и Сергей Осенев После окончания диджейского периода Савюк и Осенев начали нелегально распространять видеокассеты. Всего за полгода их бизнес вырос до колоссальных размеров: десятки тысяч проданных кассет и 30 тысяч рублей чистой прибыли в месяц около десяти миллионов на сегодняшний день. Впрочем, и это начинание прожило недолго: через полтора года нелегальной продукцией заинтересовались КГБ и ОБХСС «Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности».
Бизнес пришлось свернуть. В будущем она вышла на мировой рынок, и её выкупила американская Silicon Graphics. В «ПараГрафе» программисты разрабатывали шрифты, занимались сложным трёхмерным моделированием и создавали технологии для распознавания рукописного текста. Ещё в компании был отдел разработки простеньких компьютерных игр, в который и устроился Савюк. Он отвечал за продажи, создание игровых описаний и оформление коробок. Виктор Савюк Однажды один из коллег рассказал ему, что в мире уже давно популярны специальные «коробочки», которые можно как видеомагнитофон подключить к телевизору, играть на нём и менять «кассеты».
О советских консолях Савюк тогда ничего не слышал, но знал про компьютер ZX Spectrum, который тоже подключался к телевизору. Предприниматель сразу понял, что для России это перспективная и неизученная ниша. Он загорелся идеей освоить её. Логика была простой: если этот бизнес прибылен и популярен во всём мире, то и в России его непременно ждёт успех. Савюк начал изучать консольные рынки разных стран, собирать информацию о правовой защите, об актуальных платформах и видеоиграх. Мешало только одно: в «ПараГрафе» этим не заинтересовались.
Степан Пачиков прямо сказал Савюку: «Это не наш путь, у нас другая история». В будущем Савюка не раз отговаривали бросить эту затею. Бизнесмены молодой и бедной России вообще не видели в консолях продукт массового потребления. Предпринимателю говорили , что его идея — это полная глупость, и что солиднее заниматься компьютерами. А «какие-то игровые приставки» будут покупать только детям из богатых семей. Но Савюк не сдавался.
Чтобы заняться подобным стартапом, нужно было найти компанию с надлежащей инфраструктурой и большими деньгами. Предприниматель ушёл из «ПараГрафа» и начал искать партнёров. Договориться удалось с IT-компанией Steepler. С Селивановым Савюк дружил ещё с университета, а Улендеева и Чеглакова знал уже не первый год. Логотип компании Стоит отметить, что Steepler была крупной и известной компанией ещё до запуска проекта Dendy. Она имела связи с IBM , была первым дистрибьютором Hewlett-Packard принтеры и прочая оргтехника в России, занималась локализацией зарубежного программного обеспечения например, Windows 3.
У неё были региональные офисы в Германии и Тайване. Выставка Comtek 1995 Идея Савюка понравилась учредителям. Особенно ею загорелся Чеглаков, который заявил: в Steepler уже хотели развивать игровое направление, но до работы дело так и не дошло. В итоге все условия обсудили за пару встреч. В сентябре 1992-го года Савюк начал работать в новом структурном подразделении Steepler под названием «Отдел видеоигр». Проблема была в том, что Савюк хоть и вышел на работу, но по-прежнему не представлял, как эти «видеоигры» выглядят, и где их купить.
Никто ещё толком не знал, что из этого выйдет. Задача Савюка была непростой: найти товар, оформить его и подготовить к продаже. Первое время ему помогали все отделы Steepler. Вдвойне помогли акционеры: они ездили на Тайвань по рабочим делам и возвращались с телефонными справочниками, в которых можно было отыскать контакты любой компании страны. Савюк нашёл несколько производителей консолей и разослал им факсы однотипного содержания. В них он писал, что живёт в России, заинтересован продукцией и готов закупать её большими партиями.
В ответ приходили вопросы вроде: «Вы хотите 60-пиновый разъём для картриджей или 72-пиновый? Савюку во всём пришлось разбираться с нуля. Телевизионная реклама Steepler Тайваньские «клоны» Nintendo Famicom стали главной зацепкой. В Steepler даже не рассматривали возможность продавать оригинальный Famicom. Во-первых, он стоил в три раза дороже клона; во-вторых, Nintendo просто не стала бы разговаривать с российской компанией. В 1992-м году японские гиганты вообще не рассматривали СНГ как перспективный рынок.
Поэтому Steepler выбрала бюджетные и простые в производстве клоны: их цена была определяющим фактором. Steepler удалось договориться с тайваньской компанией TXC Corporation существует поныне, разрабатывает микрочипы , которая больше трёх лет выпускала собственные клоны под маркой Micro Genius. В Россию отправились первые образцы консолей. Савюк получил их, подключил к телевизору, вставил картридж и сразу же понял, что эта технология станет настоящей сенсацией в России. А до этого нужно было тщательно разработать бренд, его философию и дизайн. На запуск бренда Steepler потратила более миллиона долларов сегодня это два миллиона с учётом инфляции и три месяца интенсивной работы.
Конечно, можно было просто закупить консоли Micro Genius и продавать их как есть, но любой конкурент сделал бы то же самое. В Steepler же хотели создать долгоиграющую торговую марку с мощной защитой от безымянных конкурентов. С защищённой и раскрученной торговой маркой любой товар можно продать дороже. Но перед этим нужно создать потребность и показать готовность удовлетворить её — словом, рассказать людям, что есть «игровая приставка, которая всем нужна». Создание потребности — это очень перспективная, но страшно рискованная область: денег уходит много, а результат не всегда очевиден. Но если спрос появится, то бизнес прочно займёт свою нишу.
Для Steepler при разработке стратегии трудность была в том, что покупателем был взрослый, а потребителем — ребёнок. Ситуацию осложняло и то, что в России отсутствовало само наименование товара, который компания собиралась продавать. Понятия «видеоигра», «картридж», «приставка» и «джойстик» были ещё никому не известны и нигде не использовалось. Когда Савюк пытался объяснить поставщикам, что именно он продаёт, товар ему приходилось описывать в пяти-десяти предложениях. Не было никаких гарантий, что слово «видеоигра» приживётся. Дело в том, что всю копировальную технику со временем стали называть словом «ксерокс», хотя Xerox — это просто торговая марка.
То есть Steepler нужно было придумать торговую марку, которая смогла бы раскрутиться и стать нарицательным словом для определённого пласта электроники. Павел Нифёдов из отдела маркетинга Steepler придумал несколько словоформ. Савюку понравилось название «Пинти», и он начал подбирать похожие по звучанию слова. В итоге он остановился на английском слове Dandy — мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения. Букву «a» он заменил на «e» только для того, чтобы слово легче читалось на русском. Из-за «y» Савюк опасался, что название будут читать как «Дендю», но этого не случилось.
Может, из-за того, что слово было знакомо русскому уху. Может, из-за удачной рекламы. Основным шрифтом сделали проверенный временем Cooper, а над оформлением первых коробок трудились тайваньские производители. Логотип Известный слоник появился совершенно случайно. В начале 90-х в моде были торговые марки с животными или выдуманными маскотами. Савюк попросил своего знакомого Ивана Максимова мультфильм «Нити» , игра «Полная труба» , известного авангардного мультипликатора, нарисовать какого-нибудь милого «белочку» или «чебурашку», который понравился бы детям.
Цена вопроса — 1000 долларов. Сначала Максимов нарисовал странных абстрактных существ, совсем не подходящих для рекламы, не вызывающих доверия и приятных ассоциаций. Но в следующий раз он принёс рисунок слоника с ехидной улыбкой на лице. В многочисленных интервью Савюк ещё не раз скажет о том, что Максимов срисовал Денди с него и, возможно, частично с неоновой вывески в Квартале красных фонарей Амстердама. Как бы то ни было, маскот всё равно получился удачным. На следующем этапе нужно было придумать слоган, рекламный ролик и цепляющую песню.
Савюк договорился с друзьями из группы «Несчастный случай». Музыку для ролика написал клавишник Сергей Чекрыжов, а слоган «Dendy — играют все» придумал бас-гитарист Андрей Гуваков. Они же организовали съёмку рекламного мультфильма в «Союзмультфильме», а эфирное время Steepler купила у компании «Видео Интернешнл». Тексты для рекламы Савюк писал вместе с Андреем Хановым, а улучшал их Алексей Ситников — специалист по нейролингвистическому программированию в России. Партия консолей к моменту создания ролика ещё не пришла, так что консоль для рекламы рисовали с первого подвернувшегося клона. Консоль запустили на рынок 17-го декабря 1992-го года.
За две недели до старта продаж на ТВ появился вирусный ролик, представляющий слонёнка Денди и цепляющую песню «Денди-Денди, мы все любим Денди! Играют все! Первый ролик обошёлся компании всего в несколько сотен тысяч долларов — через год эфирное время будет стоить миллионы. Первая реклама 1993-й год Вирусной реклама стала потому, что в ролике вообще не рассказывали о самой продукции. Зритель видел только весёлого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и слышал цепляющую мелодию. За месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, и вскоре поползли слухи о «новой и удивительной игрушке».
Савюк лично видел прохожих, которые напевали под нос слова песенки. Почему это сработало? В первой половине 90-х хватало странной, но весьма обсуждаемой вирусной рекламы. Яркий пример — аскетичный ролик компании «Сэлдом», продававшей бытовую технику. Её реклама казалась кому-то глупой, кому-то непонятной, но всё её обсуждали — на то и был расчёт. По тому же принципу создали первый рекламный ролик Dendy.
Жила-была фирма «Сэлдом»… В Steepler знали, что собираются продавать копию консоли Nintendo, поэтому заранее культивировали вокруг Dendy образ лицензионной продукции высшего качества. И да, с юридической стороны Dendy — это абсолютно легальный бизнес: в России у Nintendo не было ни представительства, ни регистрации, ни защищённых торговых марок. Все копии консоли выпускались под собственными торговыми марками — со своим дизайном коробки, геймпадов и корпуса. Никакие патенты Nintendo не нарушались, так как всё железо проектировали в Тайване и в нём отсутствовали компоненты оригинальной Famicom. Даже при огромном желании японский гигант ничего не смог бы предъявить Steepler. Что они ассоциируются с японскими консолями, а не с тайваньскими клонами и серыми слонами.
Уже на то, чтобы доказать в России свою общеизвестность, у Nintendo ушло бы много сил. Обложка официального каталога Если говорить о «лицензионной продукции высшего качества», то в Steepler за этим вправду следили. Компания нашла в Тайване независимую фирму, которая занималась тестированием консолей перед отправкой в Россию. Даже проверяли качество и безопасность пластика для детей. Савюк был уверен, что Steepler добилась высокого качества товара — почти такого же, как у оригинальной Famicom. В первую очередь это касалось мощной гарантийной и информационной поддержки.
Выходили каталоги с играми, а спустя год по всей стране появились дилерские сети. Но дела пошли в гору далеко не сразу. Во-первых, товар выводили на рынок с бешеной скоростью, а в спешке легко ошибиться. Когда тайваньский производитель спросил Савюка про видеостандарт в России, тот не знал, что ответить, так как совсем в этом не разбирался. В итоге первая партия консолей пришла в стандарте PAL-I. Всю партию консолей пришлось вручную чинить в Москве.
Во-вторых, нужно было создать мощную торговую сеть. Савюк собирался продавать консоль в крупных магазинах и работать с оптовыми продавцами. Первое время всё было плохо организовано. Оптовикам пришлось подолгу объяснять, что такое «игровая приставка», и почему она будет популярной. Некоторые не верили, что Dendy кто-то будет покупать. Сотрудники Steepler ставили в магазинах с игрушками телевизоры и подключали к ним консоли.
Конечно, не обошлось и без крупных взяток, потому что товароведы отказывались выкладывать странный и непонятный товар на прилавки. В общем, перспективы были весьма туманными. ГУМ первой половины 90-х. Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке д. К февралю 1993-го года Steepler продавала до трёх тысяч консолей в месяц, однако в марте и апреле игровое подразделение работало практически «в минус». Савюк рассчитывал на то, что проект начнёт окупать себя, когда продажи консолей вырастут хотя бы до пяти-шести тысяч штук в месяц.
Игры приносили прибыль, но значительно меньшую, чем консоли и дополнительные аксессуары — геймпады или световые пистолеты. Да и сложно было построить бизнес только на играх, когда существовали картриджи вроде «100 в 1» или «9999 в 1». Поэтому продажа игр составляла наименьшую часть бизнеса Steepler. В дальнейшим компания планировала издавать оригинальные российские игры для Dendy, но дело не ушло дальше пары провальных тестовых проектов. К счастью, реклама продолжила работать и вскоре заполонила все телеканалы. По всей стране постепенно начала формироваться крупная дилерская сеть: менеджеры Steepler выезжали в регионы, где покупали рекламу в местной прессе и искали потенциальных дилеров.
Когда запустилась рекламная кампания «Dendy Новая Реальность», люди не поняли, что это такое, но само слово и песня из ролика моментально ушли в народ. Дети, которым родители всё-таки рискнули купить консоль, рассказывали о «чудо-приставке» своим одноклассникам. Никто не говорил: «У тебя есть видеоигра? И многим сразу было понятно, о чём идёт речь. Если бы Steepler продавала безликий Micro Genius, то товар не получил бы такую популярность. Так что замысел с раскруткой и усилением собственного бренда полностью себя оправдал.
К осени 1993-го года консоль обрела бешеную популярность в России. В день продавали до четырёх тысяч копий. Steepler провела исследование покупательского спроса и выяснила, что Dendy была на третьем месте в семье после холодильника и телевизора в категории товаров «Бытовая электроника». Название торговой марки стало нарицательным для всех клонов Famicom и даже других консолей. Dendy хотели многие дети, она стала желанным подарком на Новый Год или день рождения.
Благо при сборке EzoFlash я разобрался с тестированием данного программатора и быстро нашел выгоревший смд транзистор на плате, он коммутировал питание микросхемы памяти, после его замены все стало записывать нормально и можно было приступать к созданию платы картриджа. Вот тут было немного сложно, дело в том, что игры для денди делятся на категории, каждая категория игр работает на картридже со своей схемой, а схема в свою очередь зависит от используемого маппера памяти. Маппер, это грубо говоря микросхема, которая делит память картриджа на страницы по 16кбайт, поскольку 8 ми битный процессор больше не в состоянии переварить в связи с нехваткой адресного пространства. Вот тут то маппер и помогает с расширением адресного пространства. Мапперов целое множество, некоторые специализированные и стоят дорого, но благо есть китайские клоны, некоторые могут заменить микросхемы обычной логики. Игре необходимо 256кбайт памяти, но если мы берем ПЗУ на 512кбайт памяти и просто перемычкой переключаем старший бит адреса в 0 или 1, то получаем возможность выбрать с какой половиной памяти работать.
Сейчас я подкопил более-менее приличную коллекцию, но этот картридж найти не мог до сегодняшнего дня. Хочется его хотя бы до конца пройти. Платы наверно нет. Опять же повторюсь, если возможно хотя бы несколько штук ОП или почтой буду очень рад принять.