Новости день поминовения усопших

Традиция поминовения усопших в понедельник или вторник Фоминой седмицы обусловлена тем, что, согласно Типикону, после Фомина воскресенья по будням возобновляется пение литии по усопшим верным, прекращавшееся с Великого четверга. Радоница — день первого после Пасхи общецерковного поминовения усопших. В Русской православной церкви отмечается на второй неделе после Пасхи, во вторник после Фомина воскресенья.

Близкие понятия

  • Радоница ― день особого поминовения усопших 2023 - Губкинское благочиние
  • История и традиции празднования
  • Дмитриевская родительская суббота
  • На какое число в 2024 году приходится Родительский день

Радоница ― день особого поминовения усопших

Верующие стараются побывать на кладбище и привести в порядок могилы. Но нужно понимать, что главное в эти дни — именно церковная молитва. По молитвам верующих прощаются грехи усопшим, для которых возможность покаяния уже закрыта. Кроме традиции ежегодно посещать кладбища и храмы в дни поминовения усопших, родственников поминают: — на 9-й день после смерти и на поминках 40-го дня, — в годовщину смерти. Как поминают? Православная Церковь учит, что душе умершего, прежде всего, нужны искренние молитвы о нём — молитвы дома и молитвы церковные, то есть поминовение на Литургии. В записке об упокоении нужно написать имена усопших родных и знакомых — имена, данные при крещении, в родительном падеже.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

И если Господь где-то кого-то на каком-то торжестве собирает, то, очевидно, что собранные Им там и пребудут. А когда мы молимся о наших почивших, мы только лишь их душе доставляем определенную радость или облегчение. А если они сами достигли не только спасения милостью Божией, но и какой-то особой чести у Бога, то, молясь о них, мы сподобляемся от них, в свою очередь, молитвенной помощи. Смерть на Пасху Как быть, если, например, вот в эти дни, когда гласно Церковь не совершает поминовение усопших, нужно человека похоронить и устроить поминки? Естественно, чин погребения, или, как его обычно называют, отпевания, совершается и в эти дни. Однако он имеет свои определенные уставные особенности и носит пасхально-радостный характер. Бывали случаи, когда доводилось кого-то из наших прихожан отпевать на Светлой седимице, — удивительное ощущение от этого погребения на Светлой седмице… Есть такая церковная традиция считать, что тот, кто отошел в иную жизнь на Пасху — это человек, сподобившийся особой милости Божией.

Но мне все-таки кажется, что любое подобного рода объяснение должно согласовываться еще с какими-то прочими обстоятельствами, ведь на Пасху умирает множество людей и среди них есть не только благочестивые. Одно дело когда в день Воскресения Христова умирает христианин, который старался жить по Евангелию, стремился к Богу, каялся, боролся, мы можем усмотреть в это какую-то особую милость Божию. А другое дело, когда в этот день умирает откровенный безбожник, хулитель имени Христова… Автоматически распространять это на всех нельзя. Приходилось слышать также поверье, что умерший в Пасху, либо на Светлой седмице, предстает на суд Божий без мытарств. На мой взгляд, даже рассуждать на эту тему не стоит. Во-первых, о мытарствах мы знаем, в частности, из видения блаженной Феодоры и отчасти, может быть, из явленного в свое время преподобному Антонию Великому. Но все видения такого рода, бывшие святым, носили, как это называют богословы, некий педагогический характер, то есть нам показывалось, в доступных для нас формах и образах, реальность иного мира.

И показывалось так, как человек мог это вместить и передать прочим людям. Утверждать же, что человек именно так проходит этот путь, мы не можем. Проходит ли он мытарства как некие станции, как это изображено у блаженной Феодоры, или же проходит так, как это рассказывает преподобный Антоний Великий, который видел некоего великана, на разных уровнях увлекающего людей вниз. В целом, наверное, можно говорить, что в мытарствах человек сталкивается с некими препятствиями, которые еще в земной жизни мешали ему на пути к Богу и к небесному восхождению. Во-вторых, от нас не зависят день, дата, мгновение нашей смерти, мы же не можем заказать себе смерть на Пасху. Зато от нас зависит совершенно другое: насколько можно не грешить и приносить Богу покаяние в том, в чем мы уже согрешили. Точно такой же праздный характер имеют попытки определить на основании внешних факторов сподобился ли умерший милости Божией нет.

Если мы знаем, как этот человек жил и видим в его жизни какое-то основание для того, чтобы надеяться на милость Божию и на спасение для него, или же замечаем, что его близкие становятся в своей христианской жизни более усердными, более ревностными, это косвенным каким-то образом свидетельствует о милости Божией к нему. Опять же какой тут принцип? Если у нас есть силы быть здесь некими ходатаями за него, подвизаться за этого человека, то можно быть уверенными, что к этому нас в какой-то степени подвигает и Господь, Который Сам хочет явить милость, а в нас как бы ищет для этого повод. Вот эта мысль о том, что Господь как бы ищет повод, чтобы явить свою милость человеку, встречается у двух авторов, живших в разное время и никогда друг друга не читавших: у святителя Феофана Затворника и у афонского старца Иосифа Исихаста. И они примерно одними и теми же словами об этом говорят: Бог ищет повод помиловать человека. В каком смысле эти слова надо понимать? То есть Бог ищет повод не для того, чтобы осудить, но чтобы помиловать — таково направление воли Божией по отношению к человеку.

Оговорюсь: конечно, вот это выражение, «Бог ищет повод», носит условный характер. Всё, что мы говорим о Боге, крайне несовершенно, Как говорил преподобный Исаак Сирин, слова — это орудия века сего, а молчание — таинство века будущего. Всецерковное поминовение Почему Церковь устанавливает особое поминовение усопших, в том числе с особым чином, называемым парастас, несколько раз в году? У святых отцов есть такое сравнение: молитва частная — это лодочка, на которой человек сидит и гребёт в одиночку, а молитва церковная — это корабль, на котором есть паруса и множество гребцов. Каждый из нас сам должен о своих почивших помнить, должен о них молиться, но тем не менее необходимо, чтобы в течение года было несколько таких богослужений, за которыми молится практически вся Церковь. И, с одной стороны, для нас это — некая школа молитвы, напоминание о молитве, и в то же время возможность исполнить свой христианский долг любви. То есть в этот момент вся Церковь в лице ее ныне живущих членов собирается для того, чтобы помолиться обо всех тех членах Церкви, которые уже почили.

Вот в этом смысл парастаса. Существует заблуждение, что в дни сугубого поминовения усопших, Церковь молится также и о тех людях, которые самостоятельно ушли из жизни, то есть о самоубийцах. Конечно, это неправда: таких дней, когда бы Церковь молилась о самовольно живот свой скончавших, просто нет.

В то время люди имели ограниченное представление о загробной жизни и процессе очищения душ от грехов в пути к радуге или аду. Официальное учреждение Дня поминовения усопших пришлось на 998 год, когда аббат Одилон Клюнийский ввел этот праздник в аббатстве Клюни во Франции. Он считается инициатором этой традиции, и с ним связана легенда. По преданию, однажды пустынный остров выбросил на берег паломника, вернувшегося из Святой земли. От отшельника, проживающего на острове, паломник узнал о существовании трещины в скалах, ведущей в чистилище, где души грешников испытывают страдания. Возвращаясь в родные края, паломник рассказал об этом аббату Одилону Клюнийскому. Чтобы помочь душам усопших достичь покоя в чистилище, аббат установил День поминовения усопших 2 ноября.

День памяти усопших - 56 фото

День поминовения усопших символизирует почитание ушедших и веру в духовную силу умерших. В то же время, верующие ощущают трепет перед возможной местью усопших, и поэтому несут свечи, молятся и проводят специальные обряды. Краткая история поминального дня Обычай читать молитвы за усопших впервые возник во II веке, а службы литургии в их память начались в III веке. В то время люди имели ограниченное представление о загробной жизни и процессе очищения душ от грехов в пути к радуге или аду. Официальное учреждение Дня поминовения усопших пришлось на 998 год, когда аббат Одилон Клюнийский ввел этот праздник в аббатстве Клюни во Франции. Он считается инициатором этой традиции, и с ним связана легенда. По преданию, однажды пустынный остров выбросил на берег паломника, вернувшегося из Святой земли.

Также в течение светлой даты категорически запрещается вспоминать или говорить о покойных плохо. Следует отказаться от употребления спиртного. Провести этот день лучше всего в кругу семьи, чтобы помянуть умерших за одним столом.

На следующее утро на золе, предварительно рассыпанной на полу, искали следы умерших. В Черниговской губернии считали, что во вторник на «Радульные деды» предки приходят домой, поэтому для них на подоконник ставили воду и сыпали хлебные крошки; на стол выставляли попеременно «завтрак», «обед» и «ужин», после чего « диды шли да дому». На Украине и в Белоруссии после Радоницы было принято мыться в бане, что может быть истолковано и как отмена запрета на мытьё в бане, соблюдаемого в некоторых местах со Страстного четверга [6]. В Полесье к Радунице красили яйца , но уже не в красный цвет, как на Пасху, а в «жалобные» цвета — жёлтый или зелёный [6]. Во многих местах крестьяне верили, что раньше Радуницы поминать родителей нельзя, так как именно в этот день они впервые разговляются после Пасхи. В советские времена, когда многим посещать церковь было нельзя, люди приходили праздновать Пасху на кладбище. Таким образом, по сути, и Радуница, и Пасха праздновались в один день [33]. Сходные обряды бытуют у южных славян серб. В Сербии, а также у хорватов Венгрии к числу поминальных относится понедельник — в этот день посещают кладбища. У сербов этот день, называемый «Побусани понедельник» или «Пасха мёртвых», на могилы предков приносятся специально подготовленные расписанные яйца для душ умерших. На северо-востоке Болгарии понедельник также считается поминальным днём; у болгар Бессарабии после возвращения с кладбища пожилые люди танцевали, чем и заканчивалось поминовение [34]. Подробнее см. Заклички про дождь У русских в этот день детвора «окликала» первый весенний дождь [35].

Со временем сложилось поверье, что в этот день из могил встают мертвые, разговляются после Великого поста. Отсюда и давняя традиция приносить на кладбище пищу и оставлять ее на месте погребения. Старинные обычаи советуют во время поминального обеда поставить на стол лишние приборы - по количеству родственников, которых необходимо помянуть. Еще одна народная традиция говорит, что в этот день угощение нужно поставить на подоконник у открытого окна или форточки. Рядом необходимо оставить воду, чтобы души родственников могли прийти и отведать угощение. Самим эту еду есть нельзя. На следующий день пищу нужно оставить птицам. Вечером наши предки топили баню. Клали туда комплект чистого белья, а дверь плотно закрывали. Всю ночь в баню никто не входил. Люди верили, что утром в бане можно будет обнаружить следы усопшего родственника. Или ночью, во сне, к вам придет душа умершего и даст какой-то совет, подсказку. Также, чтобы получить совет от усопшего, накануне праздника родственники приходили на кладбище и просили умершего о помощи. Люди верили, что в этот день души свободно передвигаются по земле. К этим традициям церковь относится с недоверием. Православная традиция говорит, что еду на могилках оставлять не нужно: усопшие нуждаются не в физической пище, а в молитве. По канонам в Радоницу на кладбище нужно зажечь свечу и совершить литию — усиленную молитву. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Поминать спиртным покойного тоже не нужно, тем более — оставлять на могиле рюмку водки или выливать ее на могильный холм. Последнее вообще считается кощунством и оскорблением памяти покойного. Преемственность С распространением христианства люди не стали отказываться от языческих традиций, перенеся их в новую для себя религию. Это касается и традиции поминать усопших едой в Радоницу.

Даты родительских суббот в 2024 году

  • История и традиции празднования
  • Что нельзя делать в день поминовения усопших 2 ноября в 2023 году
  • Читайте также
  • 25 апреля ‒ Радоница 2023: традиции самого главного дня поминовения усопших
  • Родительские субботы в 2024 году: даты, правила и запреты

Радоница в 2023: что можно и нельзя делать, как правильно поминать усопших

С днем поминовения усопших испокон веков связано множество традиций и поверий. Законом Краснодарского края от 25.05.2023 установлено, что 14.05.2024 (День поминовения усопших (Радоница)) является нерабочим (праздничным) днем. день особого всецерковного поминовения усопших на 9-й день после Пасхи. В 2023 году Радоница выпадает на 25 апреля.

Лазарева суббота. Что можно и нельзя делать 27 апреля 2024 года

В то же время, верующие ощущают трепет перед возможной местью усопших, и поэтому несут свечи, молятся и проводят специальные обряды. Краткая история поминального дня Обычай читать молитвы за усопших впервые возник во II веке, а службы литургии в их память начались в III веке. В то время люди имели ограниченное представление о загробной жизни и процессе очищения душ от грехов в пути к радуге или аду. Официальное учреждение Дня поминовения усопших пришлось на 998 год, когда аббат Одилон Клюнийский ввел этот праздник в аббатстве Клюни во Франции. Он считается инициатором этой традиции, и с ним связана легенда. По преданию, однажды пустынный остров выбросил на берег паломника, вернувшегося из Святой земли. От отшельника, проживающего на острове, паломник узнал о существовании трещины в скалах, ведущей в чистилище, где души грешников испытывают страдания.

Название связывают со словом «радоваться». В язычестве Радуницами назывались божества, которые покровительствуют умершим, хранительницы душ. После принятия христианства на Руси церковь поддержала народную традицию, чтобы верующие после Пасхи могли разделить с усопшими великую радость Воскресения Христова.

Вторник для поминовения выбрали не случайно — заупокойные богослужения запрещены в Светлую седмицу и Фомино воскресенье, поэтому службу по усопшим можно совершить только в понедельник. Фото пресс-службы администрации Краснодарского края Традиции В России сформировались несколько традиций, которые считаются пережитком язычества — вопреки привычкам, на могилах нельзя оставлять яйца и алкоголь, ставить спиртное с куском хлеба. Кроме того, ни в коем случае нельзя лить водку в цветник — это оскорбляет память усопшего. Еду лучше раздать нищим, бездомным и голодным на поминание, чем оставлять на могиле. Нельзя есть и пить на кладбище. В целом на Радоницу употребление вина разрешается, однако выпить можно, напиваться — нельзя.

Лично мне гораздо ближе второе мнение. Но не дерзну опираться только лишь на какой-то свой опыт или взгляд, которые тоже могут быть ошибочными. Я опираюсь на те же самые чины поминовения усопших, которые у нас в Церкви есть. Почитаем каноны, которые в дни поминовения усопших звучат в храмах, вслушаемся в песнопения, которые поются. И мы поймем, что там идет речь не только лишь о тех, кто прожил благочестивую жизнь, не только лишь о тех, в отношении кого у нас нет никаких сомнений, но и в отношении всех, кто так или иначе своею смертью скончался и был крещен. Да, действительно в священнической практике известны случаи, когда спеть на отпевании «Со святыми упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», или произнести на кладбище поминовение за всех погребенных, не удавалось. То человек начинал заикаться, запинаться, или ему отказывал прекрасный выученный голос, и певчие тоже никак не могли подхватить — и в результате такая молитва так и не была произнесена. Но тем не менее обычно мы поминовение всех усопших православных христиан в Церкви совершаем. Каков суд Божий о том или ином человеке, мы, естественно, знать не можем, но сколько у нас есть в истории, в Предании Церкви свидетельств о том, что человек, живший дурной жизнью, и уже от Церкви отошедший, по молитвам своих сродников, порой каких-то святых мужей или жен, сподоблялся милости Божией. Есть такое шуточное выражение «быть святее Папы Римского». Вот не надо пытаться быть чрезмерно каким-то строгим и определять, кто спасся, кто не спасся, кто сподобился милости Божией, а кто нет, потому что не нам об этом судить. Вот умер человек, он был крещен, мы не имеем свидетельств того, что он ушел в секту, ушел в какую-то другую религию, или уклонился в ересь или же был явным безбожником, всю жизнь Бога и Церковь проклинающим, по любви к нему — можно его поминать. Конечно, если мы знаем, что человек занимался в своей жизни какой-то темной деятельностью, например, был колдуном, вот его поминать не стоит — не надо на себя брать такой страшный крест. Если человек был каким-то отъявленным злодеем, негодяем, убийцей, тут надо смотреть уже на свои конкретно силы. Готов ты на себя этот крест взять? Потому что даже если ты напишешь записку, то так или иначе на себя этот крест взвалишь. Замечательный афонский подвижник, иеросхимонах Ефрем Катунакский, который буквально жил Литургией, на протяжении долгих-долгих лет, десятилетий совершал ее каждый день, рассказывал о своем опыте молитвы за родного брата — колдуна и чернокнижника. Каждый раз за эту свою молитву старец получал, как он выражался, затрещину или подзатыльник, и понял, что нельзя этого делать. Когда брат скончался и естественным образом прекратил заниматься магией, иеросхимонах Ефрем потихоньку вновь стал его поминать и почувствовал, что уже может это делать. Вот есть и такой опыт, и на него, пожалуй, тоже стоило бы оглядываться. Как молиться и что заказывать в Церкви? Итак, что же христианин обязательно должен знать о поминовении усопших? В первую очередь то, что заупокойная молитва является его христианским долгом, долгом его любви. Ведь они сами уже ничего в своей жизни изменить не могут, но наша молитва что-то в их нынешнем загробном бытии и их участь в вечности, до момента Страшного Суда, может изменить. Как и в какой степени, мы не знаем, но как дело любви к ним мы творим о них молитву. Еще нужно знать о том, каковы бывают виды вот этой заупокойной молитвы. Прежде всего и самое главное — это поминовение за проскомидией и за Божественной Литургией. Это может быть записка, поданная перед конкретной Литургией, либо «сорокоуст» — то есть поминовение на сорока проскомидиях и Литургиях. Это может быть полугодовое подобное поминовение, годовое, в некоторых случаях это может быть какое-то даже бессрочное, если в храме таковое совершается. Еще один вид заупокойного поминовения — это панихида, она практически каждый день совершается в наших храмах. Для этого тоже нужно прийти в храм, подать записку с именем усопшего, и священник, совершающий панихиду или литию, помолится о нем. Конечно, лучше всего, чтобы мы не просто приносили записки, и уходили, как будто это дело нас не касается, а принимали участие в этих богослужениях: постояли на Литургии, на панихиде и вместе со священником помолились о близких. Заупокойная лития — краткое заупокойное моление — как правило, оно совершается на кладбищах или в период Великого поста, в будние дни. Хороший также способ поминовения усопших — Псалтири, которую человек может сам читать дома. В некоторых монастырях также принимаются записки для поминовения на Псалтири, которая читается по здравствующим и усопшим. Мы можем за близких читать и канон об усопшем — он есть во многих молитвословах, и в интернете его можно найти. И, наконец, так называемый, акафист о единоумершем. Этот акафист читается не о разных людях, а об одном человеке, как правило, он читается сорок дней после смерти, и есть традиция читать его за сорок дней до годовщины смерти человека.

Что такое родительские субботы В церковном календаре каждая суббота, кроме тех, на которые выпадают полиелейные, бденные или великие праздники, посвящена поминовению усопших. Эта традиция связана с тем, что в последний день недели воскрес Спаситель. Поэтому накануне принято вспоминать обо всех «благочестно скончавшихся». Несмотря на то что молитвы об усопших возносятся регулярно, существуют дни особого поминовения, то есть родительские субботы. Свое название они получили благодаря тому, что мать и отец — самые близкие люди для каждого человека. Однако молятся в эти дни не только за них, но и за других родственников, а также за всех православных христиан. В этом году православный поминальный день, известный также как «Дедов день», переносится на 28 октября Во время родительских суббот священнослужители рекомендуют посещать храмы или читать молитвы дома. Считается, что умершие не могут самостоятельно просить Бога о прощении грехов и проявлении милости к ним. Вместо них к Господу могут обратиться живые, которым небезразлична загробная участь близких. Также разрешается подавать милостыню за усопших. Когда родительские субботы в 2024 году За год церковь отмечает восемь родительских суббот. Три из них приходятся на вторую, третью и четвертую седмицы недели Великого поста. Они устанавливаются специально, чтобы не лишать усопших поминовения, так как во время Великого поста заупокойные литургии не совершаются.

Богослужение в день поминовения усопших второй седмицы Великого поста

Православная Церковь установила день поминовения усопших. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. В день поминовения усопших митрополит Брянский и Севский Александр совершил Литургию. Радоница является днем поминовения умерших. В 2023 году Радоница отмечается во вторник. Каждый день поминовения имеет свои важные правила.

Богослужение в день поминовения усопших второй седмицы Великого поста

Самый известный день поминовения усопших: Радоница. В этот день поминают усопших. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Родительские субботы в 2024 году: названы все дни поминок, начиная с 13 апреля

Воистину воскресе! Как провести этот день? Как правильно вести себя на кладбище? В этот день в храмах совершается Божественная литургия и панихида, православные молятся об усопших. Затем в этот день верующие навещают могилы близких.

Издание «Правмир» напоминает: на кладбище нужно зажечь свечку, помолиться, прибрать могилу, просто помолчать, вспомнить покойного. Есть и пить на кладбище не надо.

Когда поминать умерших? Дни поминовения усопших в 2023 году. Поминальные дни родительские субботы. Когда делают поминки? Поминальные дни в православии По представлениям православных, душа после смерти испытывает великую скорбь, проходит через страдания и мытарства. Судьба души после смерти Сразу после смерти душа человека — без пристанища.

Хотя это, конечно, не очень правильное название, потому что у Бога нет мёртвых. У Бога все живы. В Пасху как раз и просвещаем эту истину.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Но тем не менее есть такое название международное: Пасха для усопших — Радоница Протоиерей Алексей Батаногов, настоятель храма Как правильно поминать в Радоницу и какой едой поминают усопших Дело не в еде. Речь идёт о поминовении в церкви за богослужением.

Радоница — это богослужебный день. Что касается застолья, обычно это, конечно, пасхальные яства: куличи, пасхи, яйца. Но, ещё раз говорю, речь идёт не о поминовении едой, а о поминовении на молитве в храме Протоиерей Алексей Батаногов Для чего на Радоницу ходят на кладбище Почитание могил — древнейшая традиция у христиан.

На Радоницу навестите место, где покоится близкий человек.

В эту светлую дату прихожане Русской православной церкви могут посетить храм и принять участие в службе. В стенах церкви или дома верующие люди могут прочитать светлую молитву, а также поставить свечи за упокой умерших. На Радоницу православные христиане могут посетить кладбище. Однако крайне важно отказаться от мысли оставить на могиле сигареты или алкогольные напитки.

Родительские дни — 2023: какие числа в России

Мы даже называем её успением, памятуя о том, что это слово означает сон, а значит там, где есть сон, там есть и восстание, «анастасис» по-гречески, а по-славянски мы говорим Воскресение. Христианское отношение к смерти зиждется на главном основании нашей веры, на том, что Христос Спаситель победил смерть. Тот древний и ужасный враг, перед которым трепетало всё творение после грехопадения, смерть, которая полагала окончание всем надеждам и чаяниям, всей жизни, оказалась побеждена Воскресением. Христос разрушил узы смерти, как мы поём, смертью смерть поправ, разрушил самый ад. Ад, где твоя победа? И эта благая весть сегодня доходит и до наших христианских кладбищ. Мы с радостным сердцем, с ликованием о Христе Воскресшем должны помнить о том, что с Его Воскресением наша временная кончина преобразуется в успение, после которого и нас ожидает совосстание с Ним.

Таким образом, Михайловская родительская суббота в 2023 году приходится на 18 ноября. В эти даты принято поминать усопших. Чего нужно делать в родительскую субботу, а чего нельзя В этот день верующим необходимо помолиться за своих родных и близких, чьи души покинули земной мир. Посетить храм и поставить свечку По православной традиции, в родительскую субботу верующие приходят в церковь заранее и подают заупокойные записки. В них указываются имена усопших родственников полное имя в родительном падеже. Можно заказать Сорокоуст на 40 дней, полгода и год, тогда имена родственников будут упоминать в ежедневных церковных богослужениях. Также в Покровскую, Димитриевскую или Михайловскую родительские субботы принято ставить свечки и молиться за упокой усопших родных. Подать милостыню Кроме того, в родительскую субботу после посещения храма принято раздавать милостыню. Но не просто так, а с просьбой помолиться за упокой умерших близких людей. Сходить на кладбище По традиции, верующие в родительские субботы посещают могилы на кладбищах, чтобы помянуть своих близких. Некоторые приглашают священника на могилы родственников, чтобы тот отслужил панихиду. На кладбище стоит привести в порядок могилу, помолиться, можно зажечь свечу, вспомнить об ушедших, помолиться. Короткая молитва об усопшем: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей имена их , и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное». Одежда не должна быть яркой, смех, ссоры, громкий разговор и чрезмерные эмоции, конечно, неуместны.

Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!

Каждый из нас сам должен о своих почивших помнить, должен о них молиться, но тем не менее необходимо, чтобы в течение года было несколько таких богослужений, за которыми молится практически вся Церковь. И, с одной стороны, для нас это — некая школа молитвы, напоминание о молитве, и в то же время возможность исполнить свой христианский долг любви. То есть в этот момент вся Церковь в лице ее ныне живущих членов собирается для того, чтобы помолиться обо всех тех членах Церкви, которые уже почили. Вот в этом смысл парастаса. Существует заблуждение, что в дни сугубого поминовения усопших, Церковь молится также и о тех людях, которые самостоятельно ушли из жизни, то есть о самоубийцах. Конечно, это неправда: таких дней, когда бы Церковь молилась о самовольно живот свой скончавших, просто нет. Откуда это поверье появилось, в чем его основание, понять очень легко. Наверное, нет более страшной скорби, чем когда кто-то из близких уходит из жизни таким образом. И хочется найти утешение в молитве за такого человека и очень хочется придумать какой-то повод, в связи с которым эта молитва в Церкви все-таки была бы разрешена. Но нет такого повода. За них нельзя даже свечу поставить. Но здесь есть два момента. Если речь идет о человеке, который был психически болен, и это подтверждается соответствующими медицинскими документами, то ему может не вменяться то, что он совершил, так как люди с определенными диагнозами могут покончить с собой в состоянии умопомрачения, или парализованной болезнью воли, когда нет сил воспротивиться ни действию темных сил, ни какому-то стрессу, ни состоянию депрессии. В таких случаях вопрос о возможности отпевания человека выносится на рассмотрение специальной епархиальной комиссии. Для родственников и близких тех, кто совершил самоубийство не по причине психического заболевания, можно предложить молитву преподобного Льва Оптинского, которую он дал одному своему ученику, сильно скорбевшему об отце, наложившем на себя руки. Она содержит некое утешение для читающего и, безусловно, каким-то утешением будет являться и для ушедшего из жизни таким вот страшным образом. Но лучше эту молитву не начинать читать самому, а придти в храм и взять благословение у священника. Кроме того, могу посоветовать в память о человеке совершать милостыню, совершать какие-то дела добрые — именно ради него. Безусловно, не просить у тех, кому мы благотворим, чтобы они помолились о нем и не навлекать на них таким образом искушения, потому что замечено, что с людьми, которые вопреки церковным установлениям о самоубийцах молятся, что-то очень тяжелое и страшное происходит. Во-первых, потому, что они берут на себя сверх меры человека, а во-вторых, потому что в этом есть некая гордость и желание быть добрее Церкви, милосерднее Церкви. А это ничем хорошим закончиться не может. Преподобный старец Паисий Афонский рассказывал об одном человеке, которого неоправданно, безвинно за что-то задержали, — это было, скорее всего, во время войны, — его долго истязали, и он, находясь под влиянием страха и ужаса новых мучений, улучил момент, когда его куда-то переводили, и бросился со скалы вниз. К нему отнеслись как к самоубийце: не отпевали, не хоронили на церковном кладбище. Но старец Паисий говорит, что, конечно, никто из нас не знает, какова его участь и, может быть, Господь будет милостив к его душе и не вменит ему этого греха, совершенного от страха. А потом дает совершенно неожиданное объяснение такой вроде бы жестокости Церкви, которая и в данном случае не совершает поминовение: когда человек искушается мыслью уйти из жизни, есть что-то, что его все-таки удерживает. И как раз одним из таких удерживающих факторов становится мысль, что это — страшный грех и что Церковь поминать не будет. А если мы к этому смягчим отношение, то для огромного количества людей сами откроем эту дверь, что будет как раз не милосердием, а жестокостью. К сожалению даже очень многие воспринимают отказ Церкви поминать самоубийц, как отторжение, будто мы поставили на человеке печать погибели. Но Церковь не может делать ничего, что являлось бы просто знаком отвержения. Точно так же, как отлучение от Церкви совершается не для того, чтобы наказать человека и погубить его — но чтобы заставить образумиться и вернуться, покаяться. Вот эта кажущаяся жестокость на самом деле — дело милосердия по отношению к живущим и искушающимся помыслом о самоубийстве, ну и в какой-то степени к тем, кто ушел так ушел из жизни, потому что они получают вот такое какое-то наказание, но при этом могут милости Божией сподобиться, потому что суд Божий ни о ком не известен. О тех, кто умер вне Церкви? Сегодня у духовенства нет единого мнения в отношении отпевания и заупокойного поминовения тех людей, которые не были воцерковлены. Одни считают, что раз люди сделали такой выбор при жизни, то есть сами отказались от Бога, то мы не имеем права эту волю нарушать. Другие говорят о том, что человек мог заблуждаться, а теперь, когда он уже предстал пред Богом и сам себе ничем помочь не может, наш долг — помочь ему. Лично мне гораздо ближе второе мнение. Но не дерзну опираться только лишь на какой-то свой опыт или взгляд, которые тоже могут быть ошибочными. Я опираюсь на те же самые чины поминовения усопших, которые у нас в Церкви есть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий