Новости что такое бизнес планирование

Что такое бизнес-план. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне.

Этапы привлечения проектного финансирования

  • Суть бизнес-планирования
  • Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
  • Что это такое бизнес-план: для чего он нужен
  • Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers
  • Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
  • Как разработать бизнес-план для создания нового направления бизнеса

Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса

Качество бизнес-плана имеет значение Но наличие абы какого плана не гарантирует рост. Важно, чтобы документ подходил под вашу нишу, бизнес-модель, размер и тип бизнеса. Исследования показывают : если вы работаете с инновационным продуктом например, продаете высокотехнологичные гаджеты или софт, продвигаете быстро развивающиеся онлайн-услуги , подойдет короткий план без множества деталей. Ведь вы будете быстро накапливать новые знания, информацию о рынке и пользователях, часто менять стратегию. Так что придется регулярно дополнять и обновлять документ. Если вы работаете в крепкой и понятной нише, в которой уже много исследований, наработок, ноу-хау, тут имеет место более подробное, развернутое предварительное планирование. Еще одной обязательной составляющей бизнес-плана должно стать УТП, ценностное предложение. Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов. Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц.

Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию. Напоминаем, что бизнес-план — не столько о планировании будущего, сколько об отслеживании прогресса, развитии, отслеживании целей и их корректировке. Чем раньше начнете планировать, тем лучше Так когда все-таки начинать бизнес-планирование, на каком этапе? Аналитики говорят : чем раньше, тем лучше. Оказывается, предприниматели и веб-мастера, которые составляют план на самых ранних этапах, в итоге быстрее и успешнее начинают поиск клиентов и общение с ними, активнее собирают информацию, необходимую для старта. Статистика также утверждает: чем раньше люди составляют бизнес-план, тем больше у их предприятий шансов на дальнейшее выживание. А еще исследования показывают : составление бизнес-плана до начала маркетинговых активностей и поиска клиентов снижает вероятность того, что бизнес потерпит неудачу и окажется невостребованным.

На общей концепции развития фирмы базируется бизнес-план, суть которого более подробно разрабатывать финансовый и экономический аспект стратегии, предоставляется технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы: — выявить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место организации на этих рынках; — определить показатели и выбрать состав товаров и услуг, которые будут предложены компанией потребителям; — спрогнозировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и пути их достижения. Бизнес-план, который хорошо спланирован и разработан, должен определить все спорные и трудно решаемые вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту: — что эта идея принесет в будущем; — как будет развиваться производство; — как будет продаваться продукт или услуга; — какие необходимые шаги стоит предпринять предприятию, при подходящей обстановке экономической, политической, конкурентной и при непредвиденных обстоятельствах. Разработка бизнес-плана осуществляется при помощи экспертов и консультантов, а также с участием руководителей от организации. Также по согласованию с заказчиком могут участвовать консалтинговые фирмы и эксперты. Руководитель предприятия, участвующий в подготовке бизнес-плана лично, планирует свою будущую деятельность вперед, учитывать целесообразность и обоснованность инвестиционного проекта. Особенности бизнес-планирования в России. Бизнес-планирование является новым явлением в экономике РФ, при том, что большинство понятий рыночной экономике уже широко используются в деловой жизни и практике отечественных предприятий. В России на сегодняшний день больше распространена разработка технико-экономических обоснований ТЭО , но не бизнес-планы.

В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Словарь терминов по управленческому учету Бизнес Люкс — Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем. Комплексная автоматизированная… … Википедия планирование ресурсов — Планирование производственных ресурсов на уровне бизнес плана. Процесс установления, измерения и коррекции пределов или уровней производственной мощности на длительный срок. Планирование ресурсов обычно основывается на производственном плане, но… … Справочник технического переводчика Планирование — planning См. Толковый словарь.

В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым.

Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Инвесторы и банки прибегают к бизнес-плану для анализа планируемой деятельности, рисков и перспектив. Он также помогает убедить потенциальных партнеров в общих целях и ожиданиях от проекта, способствуя выработке общего видения успеха. В целом, бизнес-план играет роль важного руководства, помогая предпринимателю, инвесторам и партнерам понять, как достичь успеха и максимизировать потенциал бизнес-проекта. Виды бизнес-планов По уровню раскрытия информации и целевой аудитории, бизнес-планы можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние. Внутренний бизнес-план составляется предпринимателем для внутреннего использования и остается внутри компании. Он предназначен прежде всего для самого предпринимателя, поэтому включает детальную и честную информацию: бюджет, расходы, объем производства, активы и имущество. Внутренний бизнес-план может также включать пессимистические сценарии развития бизнеса. Внутренний бизнес-план может содержать информацию, которая не предназначена для публичного раскрытия, такую как конфиденциальные данные о партнерах, клиентах, конкурентных преимуществах и слабых сторонах.

Этот вид бизнес-плана позволяет подробно проработать детали и погрузить команду в основные идеи бизнеса, объяснить перспективы работы и общую направленность проекта. Внешний бизнес-план предназначен для представления инвесторам, банкам и другим сторонним заинтересованным лицам.

Материал входит в серию статей для начинающих предпринимателей в рамках проекта «Мой бизнес». Читайте также цикл интервью с амбассадорами проекта и материалы о том, как открыть ИП и сколько это стоит, как открыть ООО и кто поможет бесплатно с этим разобраться. Что такое бизнес-план и каким он бывает Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен ответить сразу на несколько вопросов: возможно ли реализовать проект, сколько на него потребуется времени и средств, окупится ли он и будет ли приносить стабильный доход. Создать бизнес-план — значит проверить разумность и реальность своих идей.

Его делают для внутреннего и внешнего пользования, он бывает простым или одностраничным и подробным. Первый чаще используется для утверждения проекта с руководителем или партнером или же как краткое описание идеи. Подробный включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Документ создают для внутреннего и внешнего пользования. В первом случае он нужен в первую очередь как инструмент управления. В нем важно описать все сильные и слабые стороны предприятия и перспективы развития идеи.

Полезное Смотреть что такое "Бизнес-планирование" в других словарях: бизнес-планирование — сущ. Бизнес планирование выполняет… … Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей планирование ресурсов производства — Метод для эффективного планирования всех ресурсов производственной компании. В идеале, он выполняет операционное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование в стоимостных единицах измерения, и содержит в себе… … Справочник технического переводчика планирование производственных ресурсов — Метод планирования всех ресурсов производственной компании.

В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Справочник технического переводчика планирование — составление плана, распределение, проектирование, размечивание, распланирование, намечание, устраивание; снижение, лет, полет, парение Словарь русских синонимов.

Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар. Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт.

Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом. Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания. Эксплуатационные характеристики товара.

Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость. Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории.

Конкурентные качества товара или услуги. Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем. Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли». Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар.

Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса. В маркетинговом плане укажите связь между тремя параметрами: цена, рентабельность и качество продукта. После того, как выявите эту связь, вы сможете определиться с маркетинговой стратегией: Продвижение доступной продукции среднего качества. Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации.

Полное исследование рынка с графиками и данными, описание сильных и слабых сторон конкурентов, примеры целевой аудитории, а также варианты продвижения проекта. Маркетинговый анализ в бизнес-плане школы анимации Продолжение маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации: ценообразование и план по офлайн и онлайн-продвижению на два года. Маркетинговый анализ в бизнес-плане Компания использовала для мониторинга конкурентов и сегментации рынка SWOT анализ. Это один из инструментов стратегического планирования. Он помогает выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и предполагаемые угрозы — то есть определить, какие факторы влияют на компанию. Минус данного исследования в том, что анализ не подкреплен качественными и количественными показателями — и оценить его точность будет нельзя.

SWOT анализ и его составляющие Производство Один из главных разделов, в котором описываются все этапы производства продукции. В бизнес-планах, которые создаются для внутреннего рассмотрения, этот раздел добавляют вторым в документе.

Оглавление

  • Бизнес-план: как разработать самостоятельно
  • Бизнес-планирование — Википедия
  • Содержание
  • Попробуйте 7 дней бесплатно!
  • Какие стандарты бизнес-планирования существуют в РФ
  • Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Для чего нужен бизнес-план

Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка. Такой бизнес-план заполняется предприятием, находя-щимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оз-доровление предприятия, его санацию. С чего начать планирование и как правильно выбрать стратегию, рассказывает доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель программы «Управление бизнесом» Дмитрий Кнатько. Рассмотрено бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия. Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта. Бизнес-план — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге.

Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами

Бизнес-планирование — Википедия «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов.
Бизнес-план Что такое бизнес-план (простыми словами). Бизнес-план – это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Что такое Бизнес-планирование? Бизнес-планирование — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру Бизнес-план нужен, чтобы кредитная организация видела перспективу развития и сроки окупаемости проекта, а также каким образом компания планирует вернуть заемные средства.

Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить

Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере. Определите ключевые показатели деятельности, получите рекомендации по финансам, выстраивайте бизнес‐планирование на основе цифр и отчетов. Что такое бизнес-план? Бизнес-план — это письменный документ, который описывает стратегию бизнеса и его прогнозируемые финансовые показатели в обозримом будущем.

Зачем фирме бизнес-план и как его составить

Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете. Бизнес-план против бизнес-планирования. Бизнес-план (бизнес-планирование) – это структурированное описание основных направлений деятельности и развития компании, которые отвечают ее стратегии. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве.

Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?

Бизнес-планирование имеет следующие отличия от планирования [7] : Бизнес-планирование включает лишь одну из важнейших задач планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, а не весь комплекс деятельности предприятия. Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска.

Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает. Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны.

А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели.

Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту. Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них. Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном.

Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём.

Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается. К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции. Консалтинговая фирма с большим опытом составления таких документов оказывает услуги в области бизнес-планирования на самом высшем уровне и рассчитывает показатели очень точно.

Кроме того, аналитики подготовят рекомендации, соответствующие финансовой модели, перечислят все риски и важные факторы, которые следует учитывать. Иногда сторонние специалисты не знают всех нюансов, которые известны руководителю компании. Вот эти неверные шаги, допускаемые многими руководителями.

Ознакомьтесь с ними, чтобы впредь избегать подобного а если всё же случится накосячить, то, по крайней мере, вы будете понимать, что ваши проблемы — довольно распространённые. У компании нет бизнес-плана или его игнорируют. Это один из самых тяжких грехов для предпринимателя.

Это трудно реализовать без моделирования и анализа типа «что, если…», осуществляемого не только «наверху», но и на других уровнях организации, где принимаются управленческие решения. Бизнес-планирование становится непрерывным Если планы компаний статичны или пересматриваются нерегулярно, высок риск, что цели бизнеса останутся невыполненными. Если раньше планирование могло осуществляться ежегодно или ежеквартально, то теперь планы компаний должны непрерывно адаптироваться под изменения на рынке. Ведь сегодня бизнес-планам очень легко потерять актуальность из-за высокой рыночной динамики.

Особенно показательными в этой ситуации оказывается влияние на бизнес скачков курсов валют или, например, цен на нефть. Реальностью становится комплексное бизнес-планирование Под комплексным бизнес-планированием подразумевается планирование, которое учитывает практически все процессы, происходящие в компании. Например, организация составляет свои финансовые планы, отталкиваясь от планов продаж, которые, в свою очередь, завязаны на возможностях производства, поставщиков и т. Сегодня существует возможность планировать все эти аспекты неотрывно друг от друга.

Еще 10-15 лет назад для подобного многоуровневого планирования приходилось использовать большое количество различных систем и бесчисленные электронные таблицы. И при этом в большинстве случаев идеал оставался недостижим. А сегодня это делают специальные автоматизированные системы, которые позволяют создать единую систему комплексного планирования даже в крупной организации. Наступила эпоха бизнес-пользователя Раньше настройкой специализированных IT-решений для планирования занимались только профессиональные программисты.

А бизнес-пользователи, не разбирающиеся во всех тонкостях таких решений, просто выгружали корпоративные данные в незащищенные электронные таблицы, которые были плохо приспособлены для обработки больших объемов данных и содержали множество ошибок.

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений.

Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства.

Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.

Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов.

Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху.

Как составить бизнес-план

Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта.

Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить.

Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут. Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы. Но их стоимость довольно высока.

Шаг 5. Пишем бизнес-план Когда все данные собраны, можно приступать к написанию. Структурировать информацию и не забыть ничего важного помогут стандарты бизнес-планирования. Он разработан Организацией Объединённых Наций по промышленному развитию, в состав которой входит Центр международного промышленного сотрудничества РФ. Но есть и другие стандарты.

Этот стандарт берут за основу в банковской сфере и в инвестиционных компаниях, поэтому его можно использовать для привлечения финансирования. К тому же он универсален и подходит для малого, среднего и крупного бизнеса. Содержит все основные сведения о проекте на одном листе. Приступать к написанию стоит в самом конце, когда бизнес-план полностью составлен.

Бизнес-план — документ, который составляют для создания нового проекта, запуска или развития бизнеса. Это не просто бумага, которую нужно отнести в банк для получения кредита. Он нужен для внутренних и внешних пользователей: Когда топ-менеджер или линейный менеджер запускают новый проект, они предоставляют его собственнику, совету директоров, акционеру внутреннему инвестору. Внешними пользователями чаще всего выступают банки, инвестиционные компании, фонды или частные инвесторы, потенциальные бизнес-партнеры.

Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями. Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ. Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года.

Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору.

Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха. А что вас ждет и почему это может не получиться — факторы риска.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело.

В нем за основу расчетов берутся материально-вещественные показатели, а целью ставится поиск оптимального баланса между ними. В качестве инструментария обычно используются таблицы с данными о количестве имеющихся в компании ресурсов и об источниках этих ресурсов. В итоге становится видно, насколько грамотно были спланированы бизнес-процессы, как соотносятся показатели в разделах и на разных этапах работы. Опытно-статистический метод. Тут в планировании используются предыдущие показатели, что дает возможность выстраивать прогнозы касательно будущего развития и работы компании. Отличается большей масштабностью, позволяет решать глобальные управленческие вопросы на различных уровнях и этапах функционирования предприятия, четко ставить цели, намечать соответствующие им задачи бизнес планирования. Экспертный метод. В его основе — исследование всевозможных аналогий, как прямых, так и косвенных. Тут не обойтись без привлечения узких специалистов в сфере анализируемых областей деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий