Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг.
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
Спикер Госдумы Вячеслав Володин обещал учесть большинство предложений, которые поступают от депутатов. Ведь закон о бюджете — не догма», — подчеркнул спикер. Бизнес обращает внимание на рост налоговой нагрузки в новом бюджете и предупреждает, что это в итоге коснется всех секторов экономики. Так, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП в своем заключении на проект бюджета сообщает, что в документ были заложены нормы по повышению фискальной нагрузки на бизнес, которые не были приняты к моменту рассмотрения проекта бюджета правительством РФ и даже не обсуждены с заинтересованными сторонами.
РСПП отмечает, что налоговая нагрузка на бизнес регулярно увеличивается, в том числе и через корректировку налоговой базы, предельных величин, изменения порядка расчета налогов и другие косвенные, полуадминистративные меры. Тренд на хаотичное и «ползучее» повышение нагрузки нужно прекратить», — говорится в заключении РСПП. Для делового сообщества основной тезис в том, что доходная часть федерального бюджета будет обеспечиваться в том числе за счет повышения налоговой и неналоговой нагрузки на бизнес, отмечают в пресс-службе «Деловой России».
Повышение налоговой нагрузки также не создаст стимулов к инвестированию в развитие бизнеса. А в текущей ситуации развитие производств и создание рабочих мест во всех отраслях необходимо для роста национальной экономики», — отмечают в организации. Вместе с тем есть некоторые показатели, по которым у нас есть замечания: например, оптимистичный вариант экспорта, импорта, который заложен в бюджет, ослабление курса», — рассказал он, заметив, что оптимистичные оценки доходов требуют дополнительного внимания.
При этом в заключении СП на бюджет-2023, представленный в середине октября, сообщалось, что в условиях санкций и высокой неопределенности казна рискует недополучить около 2 трлн руб. Также существует риск неисполнения параметров госзаимствований в условиях санкционного давления, говорили в ведомстве Кудрина. Несмотря на опасения, пока у Минфина получается довольно успешно заимствовать на внутреннем рынке.
Так, в среду министерство разместило на первом аукционе максимальный объем облигаций федерального займа ОФЗ за полтора года — на 123,58 млрд руб. Всего было продано бумаг на общую сумму 123,58 млрд руб. Выручка от аукциона составила 120,733 млрд руб.
И как государство собирается тратить деньги? Власти приняли закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановые 2024—2025 годы. В основу бюджета, как и прежде, лег прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период. При этом мировой ВВП продемонстрирует резкое замедление, мировая инфляция останется повышенной, а санкции сохранятся, что приведет к сокращению отечественного импорта и сжатию экспортных рынков. Рассказываем об основных параметрах главного экономического документа страны. Что такое федеральный бюджет? С одной стороны, бюджет отвечает за то, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону.
С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько в стране соберут налогов, а сколько она заработает на экспорте нефти. Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории. Подробнее о том, сколько стадий федеральный бюджет проходит до того, как вступит в силу, рассказываем в нашем спецпроекте. Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2023 год? Но сейчас они планируют, что следующий год станет дефицитным.
Так, в 2023 году доходы составят 26,13 трлн рублей, расходы — 29 трлн рублей, а дефицит — около 2,9 трлн рублей соответственно. Для сравнения, по предварительной оценке, в 2022 году доходы бюджета оказались на уровне 27,693 трлн рублей, расходы — 29,006 трлн рублей, а дефицит — примерно 1,313 млрд рублей. Но цифры могут меняться — власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения. Что означает дефицит бюджета? Это плохо?
Ранее глава Сбербанка Герман Греф предупредил, что бизнес в России может столкнуться с повышением налоговой нагрузки, так как бюджетные расходы будут расти, сообщают РИА Новости. Замминистр подчеркнул, что налоговая политика определяется бюджетной политикой, особенно когда бюджет исполняется с дефицитом.
Сейчас идет работа над бюджетом на следующие три года. От того, какой будет дефицит бюджета и какие источники его финансирования будут выбраны, будет зависеть необходимость налоговых изменений.
Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд. И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия". Причин сокращения дефицита много. Что тоже сильно больше прогноза. При росте инфляции компании увеличивают выручку за счёт повышения цен, что ведёт к укрупнению налогооблагаемых доходов.
Доходы бюджета РФ по итогам первого квартала выросли более чем на 50%
А вот государства, развязавшие против нашей страны незаконную санкционную войну, в полной мере продолжают ощущать на себе её негативные последствия. Дефицит бюджета второй год превысил ₽3 трлн Дефицит федерального бюджета в 2023 году составил ₽3,2 трлн — почти столько же, сколько и в 2022-м. В Татарстане увеличат минимальный потребительский бюджет – Новости. Из проекта федерального бюджета Минфина на 2023-2025 годы можно оценить во сколько обойдутся военные действия и какой предполагаемый властями. В том же интервью глава Минфина отметил, что уже в 2025 году Россия выйдет к сбалансированному бюджету: расходы будут равны доходам.
Дефицит бюджета РФ в январе стал худшим за 25 лет: чего ждать по итогам года
Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс. Портал предоставления мер государственной поддержки «Электронный бюджет» 2021-2024.
В сравнении с мартом он вырастет на 10,2 млрд рублей. Неналоговые доходы бюджета в новом проекте поправок увеличили более чем на 1 млрд рублей. Этого удалось достичь за счет поступлений доходов от операций по управлению остатками средств на казначейском счете. В бюджет также заложат средства от инфраструктурных кредитов.
В сентябре 2021 года предполагалось, что на военные статьи бюджета в 2023 году в сумме будет уходить около 7 трлн руб. Сейчас — 9,2 трлн руб. Оценка расходов не учитывает социальные выплаты раненым и погибшим, эффект снижения ВВП от спада экономической активности и потерю резервов. У Минфина нет иллюзий по вопросу доходов бюджета, они будут падать. При этом показатель учитывает изъятие излишков у экспортеров: увеличение экспортной пошлины и НДПИ на газ, повышение налогов для нефтяной отрасли, введение экспортной пошлины на удобрения и уголь. Прогнозируемый дефицит бюджета увеличился почти в два раза. Весной Минфин ждал, что дефицит в 2023 году составит 1,6 трлн руб, сейчас — 2,9 трлн руб.
На заседании правительства Ленинградской области первый зампред правительства Ленобласти-председатель комитета финансов Роман Марков подвел итоги исполнения бюджета региона за 2023 год. Он позволил нам сформировать резервы на 2024 год. Уверен, что выработанные нами вместе подходы к исполнению бюджета дают нам основания понимать, что мы в 2024 году со всеми трудностями справимся: будем поддерживать наших военнослужащих, будем поддерживать наши территории, внося тем самым вклад в общую победу и в общее социальное самочувствие нашей страны», — сказал Роман Марков.
С Новым годом и Рождеством!
Так как ведомство в последнее время публикует только часть данных об исполнении бюджета и их позднейших уточнениях, раскрытые накопленные показатели с начала года не дают полноценного представления об итогах октября. Федеральное казначейство также с некоторых пор прекратило публикацию своих данных по исполнению бюджетов разных уровней. Исходя из имеющихся данных, профицит в октябре вновь начал расти после нескольких месяцев постепенного сокращения, увеличившись по сравнению с предварительными данными за январь-сентябрь 54,689 млрд рублей - но по итогам уточнений, как показывает практика, цифра могла существенно измениться. В январе-августе Минфин предварительно оценивал профицит в 137,44 млрд рублей в январе-июле - 481,92 млрд рублей, позже Федеральное казначейство давало оценку в 557,5 млрд рублей, за полгода профицит составлял 1 трлн 373,88 млрд рублей, по более поздней оценке Казначейства - 1 трлн 482,3 млрд рублей.
При использовании материалов, полученных на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки, ссылка на Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки по адресу promote. Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке.
Помимо соцподдержки безработных, средства пойдут, в том числе, на переобучение и повышение квалификации. Кроме того, «в два раза, по сравнению с «доковидным» 2019 годом» вырастут расходы на здравоохранение до 6,17 трлн рублей. Представитель «Справедливой России — За правду» Валерий Гартунг перед заседанием сообщил журналистам, что его фракция будет голосовать «против». Аргументируя свою позицию, противники закона оспаривали тезис о полном выполнении государством своих социальных обязательств в жилищной сфере, здравоохранении и образовании. Кроме того, 24 ноября Госдума одобрила бюджеты Фонда пенсионного и социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования на 2023-2025 годы.
Из них налоговые и неналоговые доходы составили 2 млрд 467 млн, безвозмездное поступление — 3 млрд 572 млн рублей. При этом дополнительные поступления составили 3,6 млрд рублей к первоначальному плану.
Бюджет: последние новости
Обнищание толкнуло десятки миллионов людей в долговую яму. Суммарный долг российских заемщиков перед банками перевалил за 23 триллиона рублей, приблизившись к размеру федерального бюджета. В пояснительной записке к проекту правительство называет среди важнейших факторов снижения экономики сокращение внутреннего потребительского спроса. И оно тоже является очевидным признаком обнищания. В XXI веке Россия оказалась единственной среди крупнейших стран мира, где совокупный капитал сотни долларовых миллиардеров превышает общий объем банковских вкладов всех остальных граждан.
Это создает колоссальный социальный раскол, абсолютно недопустимый сегодня, когда мы обязаны сплотиться для противостояния внешним угрозам. Но может ли бюджет, который нам предлагают принять, способствовать такому сплочению? Отвечает ли он задачам роста благосостояния граждан, повышения уровня их жизни, укрепления духовных основ общества, патриотического воспитания? В качестве положительной стороны представленного проекта нельзя не отметить заметный рост расходов по разделу «Социальная политика» в 2023 году.
Но при таком количестве накопившихся проблем и нарастающих рисков рост социальных расходов должен быть стабильным, а не эпизодическим. Между тем, в дальнейшем правительство намерено перейти к их сокращению. А на 2025 год планирует их двухпроцентное снижение. Учитывая инфляцию, можно сделать неутешительный вывод: по итогам трехлетки мы получим не рост, а двухпроцентное снижение социальных расходов в реальном выражении.
В проекте бюджета прописано обеспечение роста пенсий и других социальных выплат. И это тоже не может не вызывать удовлетворения. Но одновременно происходит урезание по тем направлениям, от которых зависит благополучие всех граждан — трудящихся, молодежи, пенсионеров. Попросту разгромное урезание запланировано по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Результат заранее очевиден — новый рост тарифов для граждан, на которых будет возложено восполнение финансовых прорех в системе жилищно-коммунального хозяйства. Другим результатом неизбежно станет замораживание планов по ремонту ветхого и аварийного жилья. И такую перспективу составители бюджета предлагают стране, где у миллионов людей оплата коммуналки и так съедает огромную часть доходов. Одновременно бьют и по расходам на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем».
Согласно планам правительства, она должна к 2025 году «похудеть» относительно 2022-го в 2,7 раза — почти втрое. Проект бюджета в предложенном нам варианте угрожает не только дальнейшим обветшанием жилого фонда, но и ухудшением состояния окружающей среды. По разделу, отвечающему за ее охрану, запланировано почти тридцатипроцентное урезание финансирования за три предстоящих года. Не сулит документ успехов и в деле развития инфраструктуры массового спорта, от которой в значительной степени зависит физическое состояние граждан.
И прежде всего — молодых людей, будущих защитников Родины. Расходы по бюджетному разделу «Физкультура и спорт» за 2023-2025 гг. Защите интересов граждан не может способствовать и снижение расходов по программе «Обеспечение занятости населения». Ее финансирование к концу следующей трехлетки не будет составлять и половины от нынешнего.
Это вдвойне опасно сейчас, когда санкции создают повышенный риск сокращения рабочих мест — в особенности на предприятиях, испытывающих серьезную зависимость от импортного сырья и комплектующих. Все это никак не позволяет с доверием воспринимать заявленное в пояснительной записке к бюджету обещание, что в 2024-2025 гг. Финансовому погрому в очередной раз подвергается и раздел «Культура и кинематография». Правительство по-прежнему не слышит призывов поддержать отечественную культуру, помочь ей вернуть себе былую роль живительного источника духовного развития общества, патриотического воспитания молодого поколения.
На первый взгляд, более отрадными выглядят намерения кабинета министров, касающиеся финансирования образования. Как бы ни старалось правительство объяснить это объективными трудностями, невозможно оправдать подобные планы, когда сражающейся за свое будущее стране необходимо всестороннее и стремительное укрепление интеллектуального потенциала нации. Именно благодаря такой политике выпускники сталинского времени в следующие десятилетия обеспечили небывалый расцвет советской науки, космической отрасли, передовой промышленности, медицины. Еще раз призываю тех, от кого сегодня зависит финансовая и экономическая политика государства, задуматься об этом историческом уроке и сделать из него выводы.
Здоровье оставляют без охраны Можно уверенно сказать, что самой негативной и тревожной особенностью нового проекта бюджета является запланированное в нем снижение государственных вложений в медицину. Формально падение финансирования по разделу «Здравоохранение» намечено только на следующий год — на четыре с лишним процента. Бюджетные затраты на медицинскую сферу так и не выходят у нас за рамки одного процента от ВВП. Если в текущем году расходы на прикладные научные исследования в рамках раздела «Здравоохранение» составляют 61 миллиард рублей, то к 2025 году их сокращают на треть — до 43 миллиардов.
Спрашивается, как можно гарантировать национальную безопасность, когда в условиях санкций, провоцирующих дефицит импортных лекарств и медицинского оборудования иностранного производства, лишаются поддержки ученые, способные вернуть нам суверенитет в этой сфере? Это очень значительная доля. Но она вполне оправдана на фоне постигшей Россию демографической катастрофы, с которой мы обязаны справиться, если хотим сохранить страну и успешно развиваться. Напомню: за годы, прошедшие после развала СССР и преступного отказа от завоеваний социализма, только русский народ сократился на 20 миллионов.
А за последние три года, на фоне кризиса, усугубившегося пандемией коронавируса, коренное население России уменьшилось на два миллиона. Еще миллион, по прогнозам демографов, мы рискуем потерять в этом году. Можно было бы порадоваться, что правительство уделило столь пристальное внимание нацпроекту, направленному на противостояние этой беде. Но как мы можем рассчитывать на его эффективность, если одновременно падают расходы на охрану здоровья граждан — на ту сферу, от состояния которой сбережение народа зависит в первую очередь?
Как страна будет справляться с угрозой вымирания, если проект федерального бюджета фактически предлагает обескровить отечественную медицину? Падают не только общие расходы по разделу, касающемуся этой сферы. Расходы на проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в следующем году ужимаются на треть. На предстоящие два года заложено суммарное двадцатипятипроцентное урезание проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».
Намечено сократить и финансирование государственных программ по этим направлениям. Наконец, в том же году начнут урезать и упомянутый проект «Демография». Санкционный произвол против России стремительно нарастает и становится все более циничным. После всех тех выходок, которые уже позволил себе коллективный Запад, было бы не только наивным, но и откровенно безответственным исключать, что он не пойдет и на полное перекрытие поставок медицинских препаратов в нашу страну.
Это реальная перспектива. И она требует скорейшего импортозамещения в сфере производства лекарств, которую многие годы загоняли в ловушку тотальной зависимости от импорта. Как же действует в этой ситуации правительство? Оно вносит в Думу проект бюджета, предлагающий, по сути, отказаться к концу трехлетки от программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности».
На ее финансирование и в этом году отведены жалкие по бюджетным меркам 5,2 миллиарда рублей. На 2023 год финансирование программы урезается до 3,7 миллиарда, в 2024-м — до 1,5 миллиарда. А в 2025-м от ее бюджета остаются попросту издевательские 200 миллионов — четыре процента от расходов текущего года! Подобная политика может радовать лишь врагов нашей страны, мечтающих о том, чтобы она ослабевала и вымирала.
Фракция КПРФ постоянно обращает особое внимание на проблемы развития фармацевтической отрасли. И активно взаимодействует с лучшими предприятиями и специалистами, которые в ней трудятся. Нам не понаслышке известно, что Россия обладает огромным производственным и интеллектуальным потенциалом в этой области. И он может быть стремительно воплощен в спасительные для страны результаты, если получит должную поддержку со стороны государства.
Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест. Нас не пожелали услышать. Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению. Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств.
Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит. Покончить с наследием 90-х! Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке».
Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны. Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых. И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества. Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку».
Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны. Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики. В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат. Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны.
Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке. В результате государственный долг, составляющий сегодня 23 триллиона рублей, вырастет в 2025 году до 29 триллионов и по сумме сравняется с расходами федерального бюджета.
И оно тоже является очевидным признаком обнищания. В XXI веке Россия оказалась единственной среди крупнейших стран мира, где совокупный капитал сотни долларовых миллиардеров превышает общий объем банковских вкладов всех остальных граждан. Это создает колоссальный социальный раскол, абсолютно недопустимый сегодня, когда мы обязаны сплотиться для противостояния внешним угрозам. Но может ли бюджет, который нам предлагают принять, способствовать такому сплочению? Отвечает ли он задачам роста благосостояния граждан, повышения уровня их жизни, укрепления духовных основ общества, патриотического воспитания? В качестве положительной стороны представленного проекта нельзя не отметить заметный рост расходов по разделу «Социальная политика» в 2023 году. Но при таком количестве накопившихся проблем и нарастающих рисков рост социальных расходов должен быть стабильным, а не эпизодическим.
Между тем, в дальнейшем правительство намерено перейти к их сокращению. А на 2025 год планирует их двухпроцентное снижение. Учитывая инфляцию, можно сделать неутешительный вывод: по итогам трехлетки мы получим не рост, а двухпроцентное снижение социальных расходов в реальном выражении. В проекте бюджета прописано обеспечение роста пенсий и других социальных выплат. И это тоже не может не вызывать удовлетворения. Но одновременно происходит урезание по тем направлениям, от которых зависит благополучие всех граждан — трудящихся, молодежи, пенсионеров. Попросту разгромное урезание запланировано по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство». Результат заранее очевиден — новый рост тарифов для граждан, на которых будет возложено восполнение финансовых прорех в системе жилищно-коммунального хозяйства. Другим результатом неизбежно станет замораживание планов по ремонту ветхого и аварийного жилья. И такую перспективу составители бюджета предлагают стране, где у миллионов людей оплата коммуналки и так съедает огромную часть доходов.
Одновременно бьют и по расходам на госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем». Согласно планам правительства, она должна к 2025 году «похудеть» относительно 2022-го в 2,7 раза — почти втрое. Проект бюджета в предложенном нам варианте угрожает не только дальнейшим обветшанием жилого фонда, но и ухудшением состояния окружающей среды. По разделу, отвечающему за ее охрану, запланировано почти тридцатипроцентное урезание финансирования за три предстоящих года. Не сулит документ успехов и в деле развития инфраструктуры массового спорта, от которой в значительной степени зависит физическое состояние граждан. И прежде всего — молодых людей, будущих защитников Родины. Расходы по бюджетному разделу «Физкультура и спорт» за 2023-2025 гг. Защите интересов граждан не может способствовать и снижение расходов по программе «Обеспечение занятости населения». Ее финансирование к концу следующей трехлетки не будет составлять и половины от нынешнего. Это вдвойне опасно сейчас, когда санкции создают повышенный риск сокращения рабочих мест — в особенности на предприятиях, испытывающих серьезную зависимость от импортного сырья и комплектующих.
Все это никак не позволяет с доверием воспринимать заявленное в пояснительной записке к бюджету обещание, что в 2024-2025 гг. Финансовому погрому в очередной раз подвергается и раздел «Культура и кинематография». Правительство по-прежнему не слышит призывов поддержать отечественную культуру, помочь ей вернуть себе былую роль живительного источника духовного развития общества, патриотического воспитания молодого поколения. На первый взгляд, более отрадными выглядят намерения кабинета министров, касающиеся финансирования образования. Как бы ни старалось правительство объяснить это объективными трудностями, невозможно оправдать подобные планы, когда сражающейся за свое будущее стране необходимо всестороннее и стремительное укрепление интеллектуального потенциала нации. Именно благодаря такой политике выпускники сталинского времени в следующие десятилетия обеспечили небывалый расцвет советской науки, космической отрасли, передовой промышленности, медицины. Еще раз призываю тех, от кого сегодня зависит финансовая и экономическая политика государства, задуматься об этом историческом уроке и сделать из него выводы. Здоровье оставляют без охраны Можно уверенно сказать, что самой негативной и тревожной особенностью нового проекта бюджета является запланированное в нем снижение государственных вложений в медицину. Формально падение финансирования по разделу «Здравоохранение» намечено только на следующий год — на четыре с лишним процента. Бюджетные затраты на медицинскую сферу так и не выходят у нас за рамки одного процента от ВВП.
Если в текущем году расходы на прикладные научные исследования в рамках раздела «Здравоохранение» составляют 61 миллиард рублей, то к 2025 году их сокращают на треть — до 43 миллиардов. Спрашивается, как можно гарантировать национальную безопасность, когда в условиях санкций, провоцирующих дефицит импортных лекарств и медицинского оборудования иностранного производства, лишаются поддержки ученые, способные вернуть нам суверенитет в этой сфере? Это очень значительная доля. Но она вполне оправдана на фоне постигшей Россию демографической катастрофы, с которой мы обязаны справиться, если хотим сохранить страну и успешно развиваться. Напомню: за годы, прошедшие после развала СССР и преступного отказа от завоеваний социализма, только русский народ сократился на 20 миллионов. А за последние три года, на фоне кризиса, усугубившегося пандемией коронавируса, коренное население России уменьшилось на два миллиона. Еще миллион, по прогнозам демографов, мы рискуем потерять в этом году. Можно было бы порадоваться, что правительство уделило столь пристальное внимание нацпроекту, направленному на противостояние этой беде. Но как мы можем рассчитывать на его эффективность, если одновременно падают расходы на охрану здоровья граждан — на ту сферу, от состояния которой сбережение народа зависит в первую очередь? Как страна будет справляться с угрозой вымирания, если проект федерального бюджета фактически предлагает обескровить отечественную медицину?
Падают не только общие расходы по разделу, касающемуся этой сферы. Расходы на проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» в следующем году ужимаются на треть. На предстоящие два года заложено суммарное двадцатипятипроцентное урезание проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями». Намечено сократить и финансирование государственных программ по этим направлениям. Наконец, в том же году начнут урезать и упомянутый проект «Демография». Санкционный произвол против России стремительно нарастает и становится все более циничным. После всех тех выходок, которые уже позволил себе коллективный Запад, было бы не только наивным, но и откровенно безответственным исключать, что он не пойдет и на полное перекрытие поставок медицинских препаратов в нашу страну. Это реальная перспектива. И она требует скорейшего импортозамещения в сфере производства лекарств, которую многие годы загоняли в ловушку тотальной зависимости от импорта. Как же действует в этой ситуации правительство?
Оно вносит в Думу проект бюджета, предлагающий, по сути, отказаться к концу трехлетки от программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности». На ее финансирование и в этом году отведены жалкие по бюджетным меркам 5,2 миллиарда рублей. На 2023 год финансирование программы урезается до 3,7 миллиарда, в 2024-м — до 1,5 миллиарда. А в 2025-м от ее бюджета остаются попросту издевательские 200 миллионов — четыре процента от расходов текущего года! Подобная политика может радовать лишь врагов нашей страны, мечтающих о том, чтобы она ослабевала и вымирала. Фракция КПРФ постоянно обращает особое внимание на проблемы развития фармацевтической отрасли. И активно взаимодействует с лучшими предприятиями и специалистами, которые в ней трудятся. Нам не понаслышке известно, что Россия обладает огромным производственным и интеллектуальным потенциалом в этой области. И он может быть стремительно воплощен в спасительные для страны результаты, если получит должную поддержку со стороны государства. Мы давно направили президенту и правительству свою программу поддержки отечественной медицины, в которой вопрос о фармацевтике занимает одно из центральных мест.
Нас не пожелали услышать. Но сейчас, накануне рассмотрения проекта бюджета, мы еще раз обращаемся к тем, от кого зависит его содержание: в сложившихся условиях вы обязаны поддержать не урезание, а резкое увеличение расходов по данному направлению. Необходимо надежно застраховать страну от дефицита жизненно важных лекарств. Если власть не выполнит такую задачу, общество ей этого не простит. Покончить с наследием 90-х! Изъяны представленного правительством проекта в очередной раз доказывают справедливость нашего убеждения: создать полноценную основу для формирования бюджета развития можно только при условии, если будут реализованы необходимые для этого базовые финансовые меры. Отказ от замораживания значительной части финансовых средств в резервной «копилке». Обеспечение надежного заслона бесконтрольному выводу капитала за пределы страны. Пересмотр налогового законодательства, по-прежнему служащего интересам самых богатых. И, наконец, национализация стратегически отраслей и предприятий, доходы от деятельности которых должны быть в полном объеме направлены на нужды общества.
Правительство скорректировало так называемое «бюджетное правило», регулирующее размер финансовых поступлений в резервную «кубышку». Именно благодаря ему гигантская часть заработанных страной средств из года в год оседает в фонде национального благосостояния, а не направляется на развитие страны. Но кабинет министров не желает окончательно отказаться от этого правила, написанного по лекалам Международного валютного фонда и других глобалистских структур, заинтересованных в обескровливании нашей экономики. В искусственном ограничении ее поддержки, которому такие правила и служат. Согласно новой схеме, нефтегазовые доходы государства, полученные сверх суммы в 8 триллионов рублей, не могут быть направлены на нужды страны. Они должны отправляться в ту же «кубышку», где будут постепенно обесцениваться инфляцией, вместо того чтобы работать на Россию. При этом, согласно проекту, правительство, замораживая таким образом имеющиеся средства, будет, как и прежде, латать дыры путем наращивая заимствований на внешнем и внутреннем финансовом рынке. В результате государственный долг, составляющий сегодня 23 триллиона рублей, вырастет в 2025 году до 29 триллионов и по сумме сравняется с расходами федерального бюджета. А расходы на его обслуживание в течение следующей трехлетки приблизятся к двум триллионам рублей. И превысят расходы по таким важнейшим направлениям как здравоохранение и образование.
Финансовые власти превращают фонд национального благосостояния в искусственный заслон для поступления в бюджет кровно необходимых ему средств.
Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке. Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс.
Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное. Одновременно вырастут цены на одежду и обувь: ведь их по-прежнему надо завозить из-за рубежа, покупая за доллары. Несмотря на уход мировых брендов, в стране за 2022 год так и не появилось ни производителей одежды, ни производителей обуви. Да что там готовые изделия — не видно даже новых российских производителей тканей, ниток, иголок, швейных машин, искусственных материалов. Единственный плюс — девальвация рубля не будет шоковой, все будет происходить постепенно.
Две тысячи двадцать третий — год предвыборный, и большое количество новых бедных никому не нужно. Что будет с медициной, образованием, социальной помощью? На них сократят расходы. Порежут финансирование на содержание зданий больниц, школ, приютов, домов престарелых и на деятельность этих учреждений питание, лекарства и пр. В кризисе могут оказаться театры, музеи, прочая культура кроме той, что будет воспитывать патриотизм , откажутся от ненужных государственных строек — типа дорог в небольших городах, проектов скоростных железнодорожных перевозок, развития общественного транспорта. Официально правительство заявляет, что готово тратить Фонд национального благосостояния ФНБ.
Дефицит бюджета по итогам I квартала 2023 года составил 2,4 триллиона рублей
Бюджет сегодня — Запас расхода: на ипотечные выплаты для многодетных направят 650 млрд. Формирование бюджета России, его расходы и доходы, профицит и дефицит; зависимость российского бюджета от цен на нефть; уровень исполнения расходов федерального бюджета. Новости на завтрак.
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
Доходы бюджета РФ по итогам I квартала выросли более чем на 50% | Самые важные новости для бюджетных организаций за мартМинфин скорректировал перечень видов деятельности. |
Бюджет РФ - Бюджет РФ | Правительство сегодня внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на следующий год и плановый период до 2026 года. |
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета | Последние новости о государственном бюджете России, а также события других стран, связанных с бюджетом и государственными финансами на сайте RT. |
Правительство внесло на рассмотрение Госдумы проект федерального бюджета на три года
Депутаты Казгордумы на XXIX сессии внесли изменения в бюджет столицы Татарстана на 2024 год и утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2023 год. Выступив против бюджета, она мотивировала это тем, что в нём занижены доходы и неверно распределены средства на науку и инновационную экономику. Дефицит федерального бюджета сократился за июнь с 3,411 трлн руб. до 2,595 трлн руб., следует из предварительных данных Минфина. Депутаты Казгордумы на XXIX сессии внесли изменения в бюджет столицы Татарстана на 2024 год и утвердили отчет об исполнении бюджета города за 2023 год. Разбираемся, каким получился бюджет и откуда страна возьмет деньги, чтобы покрыть свои огромные расходы.
В бюджет страны заложили деньги для новых регионов
Он отметил, что целый ряд инициатив, вошедших в послание Федеральному собранию, выдвигался именно парламентариями, представителями регионов, муниципалитетов и самимигражданами. Во главу угла необходимо ставить задачу народосбережения, благополучия российских семей, укрепления суверенитета нашей страны», - отметил глава российского государства. Вопросы межнационального согласия и гражданского мира тоже требуют пристального внимания законодателей, подчеркнул Владимир Путин. Владимир Путин также поздравил законодателей с Днем российского парламентаризма и наступающим праздником Великой Победы.
Отличий от прежней формы достаточно много. Так, скорректировали разделы 1 и 2, ввели дополнительные строки, часть строк переименовали, ряд убрали. Подробнее об этом и не только расскажем в нашем обзоре.
В середине прошлого года возникала дискуссия об этом, при этом речь шла не просто о традиционном перераспределении части расходов, как это бывает каждый год в рамках исполнения бюджета, а о чем-то более существенном.
Вы по-прежнему считаете, что есть серьезные резервы для перераспределения расходов? В этом году стандартная приоритизация может вылиться во что-то более масштабное? Будем и дальше это делать. Но это не значит, что каждый год в ходе исполнения бюджета нужно это делать. Прекрасно понимаем, что в бюджете приняты контрактные обязательства, заключены соглашения с регионами на трехлетний период. Тем не менее, чтобы бюджет был "в тонусе", оптимизация нужна. Для этого в правительстве работает комиссия по оптимизации бюджетных расходов.
Смотрим, какие расходы важны, какие не очень. Будут ли в этом году предложения по серьезной оптимизации? Правильно это делать в ходе работы над новым бюджетом на трехлетку, оценить, что работает, что нет с учетом новых приоритетов. Жизнь идет, новые цели ставятся. Задача Минфина заключается в том, чтобы бюджет оперативно реагировал на задачи сегодняшнего дня, быстро перестраивался на новые приоритеты. Социальные обязательства государства будут выполняться в приоритетном порядке. На эти цели средства есть и сокращаться они не будут.
Надо учитывать поручения по итогам послания президента. Оно финансово емкое... В правительстве готовятся расчеты, но это сумма, ежегодно превышающая 1 трлн руб. Поэтому дополнительные деньги нужны. Какие основные корректировки обсуждаются? Предложения по налоговой системе будут отрабатываться с парламентом. Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать.
Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов. Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ.
Это очень важно. В прошлом году бюджет исполнен с ростом расходов и доходов на сумму более 3 трлн руб. Это позволило обеспечить макроэкономическую стабильность и наряду с действиями ЦБ не допустить неконтролируемого роста инфляции.
Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей.
Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много.
Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник. Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей. Куда важнее, как именно изменится жизнь у нас, читателей и работников «Комсомолки». И тут есть хорошая новость. Со следующего года будут повышены все социальные расходы. Некоторые из них — выше уровня инфляции.
В итоге он составит 19 242 рубля. Как подсчитали в Минфине, благодаря этому доходы вырастут у 4,8 млн человек. От величины МРОТ зависят не только зарплаты тех россиян, которые получают минимальную зарплату.
Налоги в России могут вырасти из-за дефицита бюджета в стране
Постепенно исполнение бюджета стало более сбалансированным, и по итогам 2023 года дефицит составил 3,2 трлн рублей, или 1,9% ВВП, уложившись в лимит. По материалам сайта Бизнес ФМ. Из проекта федерального бюджета Минфина на 2023-2025 годы можно оценить во сколько обойдутся военные действия и какой предполагаемый властями. Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
Новости. Бюджет | ГАРАНТ.РУ | Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств государства, отметил А. Артамонов. |
Бюджет на 2023 год приняли в I чтении. Каким он будет? | Для финансирования дефицита бюджета государства, как правило, прибегают к выпуску долговых обязательств. |