Издание посвящено фрескам собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская является репродукцией образа «Умиление».
В Музее русской иконы выставлена уникальная «Богоматерь Умиление» XIII века
Торжество возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Образ был принесен в нижний храм преподобного Иоанна Дамаскина. Правящий архиерей совершил перед ним молебен в сослужении секретаря епархиального управления протоиерея Сергия Куксевича и клириков собора. Так что мы имеем Великим постом не только скорбь - Господь дает нам и утешение.
Будем молиться перед иконой Божией Матери обо всем, что у нас на сердце. Пусть Она помогает нам в великопостных подвигах, в покаянии, очищении сердца, укреплении души и тела благодатью Святого Духа.
Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св.
Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников. Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется. Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника.
Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро. Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг. До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством.
До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса. Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения. Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ.
Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар. В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем! Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес. Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел. Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала.
По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание. Это был особый запах. Я его назвала впоследствии запахом утренней зари. В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше.
Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню. Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса. Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери. Это стало для нас живым свидетельством преемства двух икон. Нам словно была передана эстафетная палочка. Как сказал один архимандрит в то время, когда впервые произошло мироточение: «на вас выпал жребий хранить эту икону». Выступивший на вечере иконописец Виктор Саулкин рассказал об особом значении в истории современной России мироточивых икон: «Что такое мироточение иконы?
Елей — это масло, а масло благоуханное, которое изливается - милость Матери Божией. Сегодня здесь находится икона «Умиление» Локотская. Мы знаем, что свою икону батюшка Серафим Саровский называл «всех радостей радость». Вот поэтому у него эта радость и была. Матерь Божия ему эту радость давала Христову. Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ. Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь?
Это для нас несомненно. Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены. Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени. Поэтому и мироточила икона брата Иосифа, написанная в Оптиной Пустыни. Сейчас она находится в Вашингтоне у отца Виктора Потапова. Знаменательно, что именно Иверская икона замироточила.
Ведь на Иверской иконе мы видим капельки крови на ланите Матери Божией, которые появились во время иконоборческой ереси, после того как один варвар ударил икону копьем. Матерь Божия показала тем самым, что все, что относится к иконе, относится и к ней. Икона — это не Царица Небесная, но это образ, в котором пребывает благодать Матери Божией. Когда мы эту икону целуем, проявляется наша любовь к Царице Небесной. С Иверской иконой связаны судьбы мира.
Галерея переезжает С 5 ноября 2023 года Пермская художественная галерея в здании Спасо-Преображенского собора закрыта в связи с переездом. Новая выставка, посвященная теме Древнего Египта, откроется 21 марта 2024 года на "Телте" Окулова, 75, к.
Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства Ханты-Мансийской митрополии регент — иерей Григорий Белянин и хор обители регент — монахиня Евфросиния Фурман. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз», «Спас», «Югра», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.
По окончании богослужения митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству памятную панагию. Игумения Георгия Алгинина подарила Предстоятелю Патриаршую мантию. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом.
О чем молятся иконе Божией Матери «Умиление»
Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка. Встреча иконы Божией Матери "Умиление" (Локотской), прибывшей в Санкт-Петербург из Курской области, состоялась 19 марта в соборе Владимирской иконы Божией Матери.
Когда и как отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Проведение работ доверено художнику-реставратору высшей квалификации Юрию Александрову. До реставрации поверхность иконы находилась под разновременными сильно потемневшими слоями олифы и лаков. Под сплошной плотной темперной записью была скрыта живопись изображений ликов и рук Богоматери и Младенца. Поздние перелевкаски когда поверх авторской живописи и олифы накладывается новый грунт и прописи искажали первоначальный вид одежд и фона. Из-за многочисленных поновлений судить о качестве оригинала было затруднительно. Реставрация с некоторыми перерывами длилась до декабря 2015 года.
Происхождение и авторство иконы доподлинно неизвестно. По одной из версий, она прибыла из Грузии. В настоящее время список со Смоленского чудотворного образа находится в Спасо-Окопном храме Смоленска. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Праздник Смоленской иконы Божией Матери «Умиление» — 2024: обретение образа Образ явился в 1103 году в Смоленске. Он сыграл важную роль в освобождении города в период польской интервенции. Икона находился в лагере русского войска воеводы Шеина, которое в течение полутора лет удерживало натиск противника. У иконы Божией Матери «Умиление» воины и простые жители просили защиты и помощи.
Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили благочинный Борисоглебского церковного округа протоиерей Андрей Мельничук, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа протоиерей Николай Морозов, руководитель Отдела Смоленской епархии по работе с молодежью иерей Андрей Волков, настоятель храма в честь святой мученицы Татианы города Смоленска иерей Димитрий Литвищенко, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа города Смоленска иерей Александр Припутников. Песнопения Литургии исполнил приходской хор храма в честь Спаса Нерукотворного Образа. По завершении праздничного богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Исидор возглавил чтение молебного канона ко Пресвятой Богородице, который был совершен перед Её иконой «Умиление». Нам не понаслышке, а реально известны те случаи, когда Царица Небесная, всем с верою прибегающим к Ней, к Её материнскому заступлению, подавала Свою небесную помощь.
Локоть Брянской области Наталья Николаевна духовная дочь Отца Мелетия Демина , в магазине «Детский мир» обратила внимание на настенный календарь с изображением иконы Божией Матери «Умиление» — любимого образа преп. Серафима Саровского. Календарь был за прошлый год, и, расстроившись, она вышла из магазина. Но сердце сжималось из-за того, что так одиноко смотрелся в магазине, среди толп равнодушных людей, этот образ — «просроченный», который никто не приобретал. Она вернулась и купила два оставшихся календаря. Дома вырезала образы и повесила на стену. Как-то во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание, весьма удивившись. Такого необыкновенно густого аромата цветов, ощущения утренней зари она не испытывала никогда — вся комната оказалась пропитана этим. Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери. Позвали священника, пропели акафист — икона замироточила… Мироточение продолжается по сей день, кроме периодов Великого поста.
В Петербург привезли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»
Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки.
После Крещения Руси пришли к славянам образы Богородицы. Уже с первых веков христианства на Руси многие из них, включая иконы Умиления, стали почитаться, как чудотворные.
Немало таких икон и сейчас. Смоленская икона прославлена с начала XVII в. Героическая оборона города, организованная воеводой Михаилом Шеиным, продолжалась 20 месяцев.
Все это время войска молились перед этим образом. С тех пор Смоленская стала почитаться покровительницей города.
По его завету после его кончины образ был передан саровским игуменом Нифонтом в Мельничную общину [2]. После закрытия монастыря игумения Александра Траковская со сестры увезла образ в Муром [2]. После её смерти монахиня Мария Баринова с благословения патриарха Пимена передала икону протоиерею Виктору Шиповальникову , а в 1991 году — патриарху Алексию II.
С тех пор образ находится в домовом храме резиденции Святейшего Патриарха , а в правом киоте Троицкого собора Дивеевского монастыря находится его чудотворный список [2].
В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления , который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.
Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
В Петербург привезли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»
После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Александр Киселев.
Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.
В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году игумения обители Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то в сане иеромонаха служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням преподобного Серафима.
Святыня будет находиться на орловской земле с 23 февраля по 4 июня и посетит все храмы г. Орла, а также Мценск, Болхов, Ливны и Новосиль. Эту икону знают и почитают орловчане. Это уже Её второй визит. Мироточивая икона была явлена в посёлке Локоть Брянской области, в бывшем имении Великого князя Михаила Александровича Романова. Его имя близко орловчанам. Великий князь командовал Черниговским гусарским полком, расквартированном в Орле. В годы Первой мировой войны он в чине генерал-майора командовал Кавказской... За героизм и мужество Великий князь Михаил Александрович удостоен звания «Почетный гражданин города Орла». Кроме того, с орловской землей икону связывает и то, что преосвященный Вениамин, епископ Железногорский и Льговский, под архиерейским покровительством которого в последнее время находится икона, - уроженец села Верхососенье Покровского района Орловской области.
На этой земле, в городе Малоархангельске, он в юности, в 1995 году, сделал первые шаги к Храму Божию, являясь заместителем председателя приходского совета церкви Архангела Михаила и неся послушание по организации строительства нового Божьего дома. Богородица принесла долгожданный дождь Первая встреча орловчан с иконой произошла в 2003 году, когда путь всероссийского крестного хода «Курск-Дивеево», организованного по инициативе газеты «Русь Державная» в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского, пролегал в том числе и по территории Орловской епархии. Когда крестоходцы попали на родину владыки Вениамина - в село Верхососенье, произошел такой случай. Лето этого года выдалось на редкость засушливым. А когда крестный ход приходил в тот или иной населенный пункт, вечером этого же дня собирались грозовые тучи и шел проливной дождь... С тех пор выросло новое поколение орловчан. Возможно и те, кто пятнадцать лет назад приходил на поклонение к мироточивой иконе Божией Матери «Умиление», уже плохо помнят историю её явления. Но за это время она получила и Всероссийскую известность. Долгое время духовником семьи, где проявила себя икона, был протоиерей Александр Шматов из поселка Дядьково Брянской епархии. После тяжелой болезни батюшки духовником семьи стал наместник Курской Коренной пустыни игумен Вениамин Королёв.
В 2012 году при образовании новой епархии Курской митрополии архимандрит Вениамин решением Священного Синода избран епископом Железногорским и Льговским. И хранители мироточивой иконы передали её в эту епархию. Юрий Иванович Шишков был назначен помощником правящего архиерея Железногорской епархии и сопровождает эту икону в поездках в приходы русской и зарубежной Православной церкви. Это его сугубое послушание. А хранителем этой иконы назначен иеромонах Иосиф, клирик строящегося архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Хомутовском районе Курской области. Мы связались с Юрием Ивановичем, и вот что он поведал об истории иконы. Пути Господни неисповедимы 20 лет назад в посёлке Локоть Брасовского района Брянской области зубной врач Наталья Николаевна Мурашкина пришла в поселковый универмаг за покупками. В одном из отделов магазина ее взгляд упал на небрежно лежащий календарь-плакат с изображением любимой иконы Божией Матери «Умиление». Наталья уже пошла дальше, но неспокойно было у неё на сердце. Лик Матери Божией на Ее иконе - пусть это и простой лист бумаги, просроченный календарь, - выбросят...
Она вернулась и купила этот календарь. Принесла домой, отрезала численник, а икону повесила на стену. Не подозревая, что этот поступок изменит всю ее - и не только ее! Из тонкого бумажного листа проступало чудесное миро, оно текло по смиренному лику Пресвятой Богородицы! Сильно разволновавшись, Наталья решила сообщить об этом правящему архиерею - тогда Брянской епархией управлял архиепископ Мелхиседек Лебедев. В таком виде прикрепленной канцелярским скотчем к стене было неловко показывать икону владыке Мелхиседеку. Решили поместить её в рамочку. А когда сняли со стены, то увидели, что на обратной стороне иконы проявился образ Богородицы, только уже нерукотворный. Приехав в дом Мурашкиной, владыка Мелхиседек взял икону -и миро заструилось по его рукам. И Архиепископ Мелхиседек благословил оставить икону в доме и построить для нее часовню.
Часовню из белого кирпича на свои средства семья Натальи Николаевны построила. Впоследствии икону повезли на поклонение в Снетогорский женский монастырь, перед нею трое суток молился духовник обители архимандрит Гермоген Муртазов. И сказал так: «Этой иконе Господь дал особые, сугубые дары. Она будет притягивать к себе людей. Бесплодные женщины, помолившись перед этой иконой, будут рожать здоровых детей. Она будет исцелять раковых больных, помогать находить без вести пропавших людей, и не только живых, но и мертвых.
Сюжет данной иконы приснился инициатору ее создания более 20 лет назад. С ним удалось пообщаться Тульской службе новостей. Дело в том, что за то время, когда я её видел, рассмотрел очень хорошо, как-будто наяву.
Взгляд Спасителя не задумчивый, как обычно бывает когда человек принимает какое-то решение.
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Сугубую радость и умиление в сердцах воинов - защитников Отечества оставила соборная молитва перед образом Божией Матери «Августовская победа». Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» в Русской Православной Церкви почитается как чудотворная. В экспозиции представят редкий памятник XIII века – икону «Богоматерь Умиление» из частного собрания.
Икона Божьей Матери «Умиление» – значение, в чем помогает
Чудотворная мироточивая икона Божией Матери УМИЛЕНИЕ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ из пос. | Произошли изменения икона Божией Матери «Умиление» в этом году будет принесена в Соборный Храм Христа Спасителя г. Москвы. |
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой | Иногда иконам типа «Умиление» придается и более аллегорический смысл — это символ человеческой души, находящейся в общении с Богом. |
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Есть ли специализация у икон? | Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. |
Реагируют даже цветы: в Брянской области мироточит двойная икона Богородицы | Милость Божией Матери через этот Образ проявляется во множестве чудес: на обратной стороне иконы проявился Нерукотворный Образ Божией Матери. |
Божья Матерь на коленях умоляет о мире: стали известна история появления в Туле новой иконы | Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. |
Патриарх Кирилл объехал Москву с чудотворной иконой
«Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Икона Божьей Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская Если правильно молиться перед иконой «Умиление», то помощь непременно придет. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление, глас 4. Икона Божией Матери Умиление очень прочно связана с преподобным Серафимом Саровским.
Патриарх Кирилл совершил объезд вокруг Москвы с иконой Богоматери «Умиление»
Наклонив голову о. Илий ненадолго замолчал: — Это Божия Матерь приходит и Святых своих приводит. Это Ее милость. С тех пор они успокоились. Ни перед кем не оправдываются, не пытаются опровергнуть клевету, принимая все как волю Божию. Укрепил их и архимандрит Гермоген из Снетогорского монастыря. Он принял икону в свою келью и на коленях молился перед ней: — Не думайте, что вас будут встречать цветами и принесут вам торт, — предостерег он хранителей иконы. А старец Николай Гурьянов, услышав о чуде, предсказал: — Это диво всем дивам еще в России будет!
Владыка Мелхиседек Лебедев , в прошлом возглавлявший Брянскую епархию, побывал в поселке Локоть и, отслужив здесь молебен, отметил: «Бывал на Афоне, в Иерусалиме, но такого чуда не видел». По благословению владыки Мелхиседека к дому пристроили часовню. Часовня разделена на две части, настенные росписи одной из них посвящены семейству Романовых, будет там и икона Великого Князя Михаила Романова. В центре часовни большой киот с иконой Божьей Матери «Умиление», и мироточит она практически постоянно. На втором этаже дома устроили молельную комнату. Очень обильно мироточит портрет св. Бумажная икона «Неупиваемая Чаша» стоит в широком лотке и мироточит перед приездом паломников.
Лоток заполняется миром настолько, что с избытком хватает для помазания всех приехавших. По количеству миро хозяева подчас могут определить — сколько ждать гостей. В доме мироточат все иконы, каждая по-своему. Мироточение прекращается и снова возобновляется. Если первое время миро стекало только по внешнему стеклу, то позже иконы стали мироточить и внутри, как по самим образам, так и по внутренней стороне стекла. Само миро разнообразно по виду, цвету и составу образующейся жидкости: от густой тягучей смолы до росы. Благовонный аромат часто зависит от текущего церковного праздника.
Например, на Пасху миро бывает с очень сложным букетом благовоний, на Похвалу Богородицы в нем преобладает аромат жасмина, на праздник святителя Николая Угодника — хвойный, а на Рождество Христово — аромат роз. Из жития Божьей Матери известно, что она была мастерицей. Кажется, это её искусная рука видна в красивых крестиках, вылитых миром на пасхальных куличах, в украшении миром икон, в окроплении цветов. Однажды под Рождество Христово Наталья Николаевна украсила елку гирляндами маленьких лампочек, а потом увидели, что на всех иконах появились гирлянды из капелек миро. Локоть — поселок городского типа. Административный центр Брасовского района, расположенного на юго-востоке Брянской области, с населением около 12 тысяч человек. Этот поселок имеет свою, тяжелую и кровавую историю в общей трагической летописи истории России XX века, историю, которая неразрывно связана с именем Великого князя Михаила Романова 1878-1918 гг.
До революции поселок был частью его Брасовского имения со знаменитым на всю Россию конезаводом и одним из лучших в Европе сельским хозяйством. До наших дней частично сохранились парковые рощи, аллеи, система прудов для рыборазведения. Главные предприятия поселка - механический завод, мебельная фабрика, спирт-завод, конезавод сохранились с тех времен. Княжеский дворец просуществовал до 1943 года и сгорел во время войны. Епископ Железногорский и Льговский Вениамин Всех радостей радость 30 октября 2019 года в Москве в актовом зале домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса. Особым гостем вечера была чудотворная мироточивая икона Божией Матери «Умиление» Локотская. Брат Иосиф Муньос-Кортес родился в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения.
Когда ему было двенадцать лет, он пришел к православию, восхитившись красотой православного богослужения в Свято-Троицком храме в Сантьяго. В 1982 году Иосиф посетил Афон, где был поражен копией иконы Божией Матери «Иверская» и просил монахов-иконописцев продать её, но получил отказ. Однако в последний день пребывания схиигумен Спасо-Рождественского скита в Катунаках Климент передал Иосифу эту икону в дар. В ночь с 23 на 24 ноября 1982 г. Брат Иосиф так говорил о причине получения этой благодати: «Мы получили эту Божию милость не за наши какие-то заслуги, - мы ничего не заслуживаем! Русский народ благоговел перед Божией Матерью более тысячи лет с такой к ней любовью и столько пострадал за веру, что Божия Матерь не могла этого забыть! По молитвам пред иконой произошло множество исцелений и иных чудес.
Ее слава росла и в России, хотя сюда приехать он не успел. Вероятной целью убийства было завладение иконой и воспрепятствование ее приезду в Россию. Икона пропала, а через два месяца сгорел и православный собор в Монреале, где она часто пребывала. По ее словам, Локотская икона впервые замироточила как раз в тот момент, когда она читала статью «Чудо ХХ века», посвященную Иверской Монреальской иконе. Там было сказано, что Иосиф вначале почувствовал необыкновенное сильное благоухание. Это был особый запах. Я его назвала впоследствии запахом утренней зари.
В нашем доме этот запах держался часа два. Приблизительно через два месяца замироточил календарный листок с образом Богоматери «Умиление». Появилось три капельки. Спустя некоторое время их стало больше. Когда впервые замироточила Локотская икона Богоматери, точнее даже не икона, а лист календаря, я точно не помню. Мы не засекали специально дату. Позже, когда мы построили часовню для иконы, мы написали в ней среди святых и образ брата Муньоса.
Образ был написан, как мы считаем, по воле самой Божией Матери. Это стало для нас живым свидетельством преемства двух икон. Нам словно была передана эстафетная палочка. Как сказал один архимандрит в то время, когда впервые произошло мироточение: «на вас выпал жребий хранить эту икону». Выступивший на вечере иконописец Виктор Саулкин рассказал об особом значении в истории современной России мироточивых икон: «Что такое мироточение иконы? Елей — это масло, а масло благоуханное, которое изливается - милость Матери Божией. Сегодня здесь находится икона «Умиление» Локотская.
Мы знаем, что свою икону батюшка Серафим Саровский называл «всех радостей радость». Вот поэтому у него эта радость и была. Матерь Божия ему эту радость давала Христову. Была радость и у брата Иосифа, хранителя Монреальской Иверской иконы. Сегодня я бы вспомнил Русскую Зарубежную Церковь, русскую историю, поговорил бы о том, как Господь ведет Россию и русский народ. Если бы не страшная катастрофа 1917 года, не оказался бы в Америке владыка Леонтий, к которому когда-то мальчик Иосиф зашел в храм и спросил: «Где я нахожусь? Это для нас несомненно.
Русские люди оказались по всему миру рассеяны. Конечно, пока не прославлен брат Иосиф, как не прославлены и оптинские новомученики, воин Евгений Родионов, но мы же все им молимся. Но у Бога они прославлены. Если всех непрославленных святых перечислять, у нас не хватит времени.
Спустя 13 лет икона «Богоматерь Умиление» возвращается в экспозицию Новгородского музея 10.
Икона «Богоматерь Умиление» входит в число экспонатов Новгородского музея, возвращённых после Великой Отечественной войны из Германии. Сведения о происхождении иконы отсутствовали. Недавно выяснилось, что икона была написана для местного ряда иконостаса одного из древнейших новгородских соборов — Николо-Дворищенского XII в. Удалось уточнить и ее датировку — образ создан вскоре после 1463 года. В 2002 году было принято решение о реставрации памятника.
Рекомендуем вам обратиться в мастерскую рангом пониже. Ну, впрочем, если вы так уж хотите, чтобы именно мы изготовили ризу, то это будет стоить... И была названа такая сумма, что если бы даже Наталья продала свой дом, то и этих денег вместе с собранными раньше средствами вряд ли хватило бы. Но когда была озвучена эта цифра, икона вдруг засияла изнутри дивным светом. Она переливалась всеми цветами радуги. И Матерь Божия на иконе открыла очи. Посмотреть на это чудо сбежались все работники комбината «Софрино» - а это огромное производство.
И работа в комбинате остановилась. Прибежал и заместитель директора комбината, распорядился: немедленно унесите эту икону ко мне в кабинет, вы срываете заказ Патриарха! Это происходило накануне празднования 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия II. Икону унесли в кабинет, но люди все равно стали туда по одному просачиваться, чтобы хоть глянуть на это чудо. И один из мастеров предложил: «Я вам пожертвую материалы для ризы», другой - передал камни для украшения. И совершенно бесплатно взялся изготовить ризу, пока лишь на одну сторону иконы. Икону оставили у него.
Наталья вернулась домой. А через три дня ей позвонил мастер, сказав, что в Православной Церкви существуют очень жесткие каноны. Они касаются и изготовления риз на иконы. И если делаются ризы для иконы Божией Матери, где нет Богомладенца либо Спасителя, то используются для украшения камни Богородичных цветов - белого и голубого. А когда делаются ризы для иконы, где присутствует Богомладенец или Спаситель, используются рубины. И экспертный совет принял решение, что по канонам на ризу для нерукотворного образа необходимо использовать рубины. Наталья из его слов ничего не поняла.
Он повторил вновь. И опять она не уразумела, к чему он это говорит, ведь на иконе Матерь Божия одна. И тогда мастер задал прямой вопрос: «А разве вы не знаете, что на нерукотворном образе кроме лика Матери Божией присутствует еще и образ Христа? Об этом она слышала впервые. Мастер посоветовал ей положить на стол фотографическое изображение нерукотворного образа, обойти вокруг и посмотреть на изображение ещё раз. И только сделав это, она поняла, о чем говорит мастер. Сделанную им красивую ризу привезли в Дивеево, в палаточный городок 31 июля.
На следующий день икона уже была в Сарове одетой в ризу. В праздничном крестном ходе Саров-Дивеево, в серебряной раке несли святые мощи Батюшки Серафима, и мироточивая икона «Умиление» шла вместе с людьми серебряно-сияющей. И когда Крестный ход под звон колоколов вошел в Дивеево, кто-то громко ахнул, указывая на небо. Солнце играло, переливаясь разными цветами. Было первое августа - и на душе была Пасха! Спустя два года риза была изготовлена и на другую сторону: к Крестному ходу « Москва - Минск - Киев». Тайна создания образа Как-то к нам приехала из Санкт-Петербурга очень известная художница-иконописец, чтобы первой написать список этой иконы.
Но увидев нерукотворный образ, она сказала: «Я не смогу это воспроизвести! И никто не сможет. Мы работаем кистью, но самый тонкий мазок будет слишком грубым. Ведь этот образ написан светотенью. И ни одному земному художнику, иконописцу такое неподвластно. Как не может земной человек мертвое сделать живым». Нельзя сказать, что этот образ написан миром.
Мы ведь пробовали провести такой «следственный эксперимент». Брали икону с белой обратной стороной и капали на нее миром. А бумага гигроскопична, и миро пропитывает бумагу насквозь, пятно начинает расплываться, пока вся бумага не становится мокрой от мира. Когда Матерь Божия изобразила этот образ, то вокруг него бумага оставалась белой, только по краям были темные пятна от мира.
Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря.
С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя.
Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ “УМИЛЕНИЕ”, СМОЛЕНСКАЯ
Икона Умиление «Локотская» — это репродукция «Серафимо–Дивеевской» иконы Умиление просроченного календаря, купленного в местном магазине. Икона Божией Матери «Умиление» хоть и называется Локотской, большую часть времени пребывает в пути. У каждого из них есть иконочка Божией Матери, и Пресвятая Богородица защищает и укрепляет их, дает силы мужественно исполнять их воинский долг.
Божья Матерь на коленях умоляет о мире: стали известна история появления в Туле новой иконы
Икона Божьей Матери «Умиление»: в чем помогает, значение, известные списки, где находится оригинал | Она вернулась назад и купила последние два календаря Божией Матери с иконой «Умиление». |
Звездный прогноз недели с 22 по 28 апреля | Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. |