Биография. Известный писатель, сценарист, Герой Соцтруда Юрий Васильевич Бондарев удостоен звания лауреата Ленинской и Государственных премий. Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение. Юрий Васильевич Бондарев — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Главная страница Пресс-центр Новости100 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы.
Юрий бондарев биография кратко
Причем, эти убеждения далеки от конъюнктурных соображений. Он стоял на своих позициях прочно, и это принималось далеко не всеми знакомыми однозначно. При всем при том Бондарев отзывается о большинстве своих соседей тепло, с уважением и с горечью вспоминает ранний уход из жизни некоторых из них. Из соседей по поселку Бондарев очень долго и тесно общался с композитором Модестом Табачниковым. Песни этого композитора помнил и любил еще с войны: «Давай закурим, товарищ, по одной», «Ты одессит, Мишка», «Над синим Доном». При очной встрече у них возникло ощущение давнего и тесного взаимопонимания. Табачников интересовался литературой, даже сам был автором текста песни об Одессе «Жемчужина у моря». И они вели нескончаемые разговоры о литературном и музыкальном творчестве. Табачникова интересовало, как приходит в голову идея литературного произведения, что служит толчком для написания вещи, как строится сюжет. Когда Бондарев задавал ему аналогичные вопросы о музыке, Модест Ефимович садился за рояль и начинал играть что-нибудь новое. Это было для Бондарева чрезвычайно интересно, ведь он считал и считает музыку голосом природы.
Юрий Васильевич с любовью вспоминает их совместные прогулки по аллеям поселка, чаепития то на террасе у Розовых, то в каминной комнате у Бондаревых. Виктор Сергеевич был человеком с большим юмором, прекрасным рассказчиком. Даже в самых серьезных своих рассказах у него проскальзывали шутки, и тогда друзья весело смеялись. У Надежды Варфоломеевны был крепко поставленный голос и свойство разговаривать с мужской решительностью. Она часто рассказывала житейские или театральные истории, которые Юрий Васильевич любил слушать. Вообще, Бондарев гораздо больше любит слушать, чем сам рассказывать, как губка впитывает информацию. Он очень жалеет, что сейчас с ним рядом уже нет интеллигентных людей, подобных Розову. Виктору Сергеевичу не были свойственны конформизм, зависть, искажение фактов, что иногда встречается в интеллигентной среде. С Юрием Трифоновым Бондарев дружил с институтских времен. Говорили они преимущественно о литературе.
Однажды Юрий Валентинович позвонил своему тезке и другу: — Юра, приезжай в Союз, — под «Союзом» подразумевался ресторан Дома литераторов, который Бондарев и тогда не любил, а сейчас терпеть не может. От таких дружеских предложений отказываться было не принято. Они встретились. После первой рюмки Трифонов сказал Юрию Васильевичу: — Ты написал такую вещь… Теперь нам всем будет легче писать, потому что ты сказал то, что очень трудно говорить. В этом был весь Трифонов. В нем не было ревности к чужому труду, чужому успеху. Он никогда не говорил плохого слова ни о ком из писателей. И был искренне влюблен в литературу. Хорошо вспоминает Бондарев о Михаиле Абрамовиче Червинском. Близкими друзьями они не были, но Юрий Васильевич подолгу любил с ним беседовать.
Червинский был великолепным рассказчиком. Вдруг, без всякого повода, он говорил: — Знаете, Юра, заходим мы как-то в ЦДЛ… Далее следовала невероятно смешная история. В этом была какая-то открытость души, доброта, которые Бондарев в нем чрезвычайно ценил. С Владимиром Михайловичем Крепсом разговоры касались в основном кино. В начале 1960-х Юрий Васильевич был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Крепс работал в этом объединении, был редактором кинофильма «Тишина» по роману Бондарева. На «Мосфильме» раз в неделю показывали западные фильмы, которые не шли в широком прокате, и киноработники смогли познакомиться со всем итальянским неореализмом, авангардизмом, с фильмами Антониони, Феллини и лучшими лентами, снятыми в Голливуде. Для обсуждения фильмов лучшего собеседника, чем Владимир Михайлович, трудно было себе представить. Его юмор, блестящее знание мирового кинематографа делали такие разговоры не только полезными, но и необычайно занимательными. Еще одним соседом Бондарева был Михаил Ильич Ромм.
Блестящий кинорежиссер и сценарист, автор таких шедевров мирового кинематографа, как «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918», «Обыкновенный фашизм» и «Девять дней одного года», к тому же учитель Г. Чухрая, Т. Абуладзе, В. Шукшина, А. Митты, А. Тарковского, Н. Михалкова, С. Соловьева, Михаил Ромм был ярким выдающимся человеком, к которому все понимающие кино люди относились с громадным уважением. Близко познакомились они на студии «Мосфильм», где был принят к постановке фильм «49 дней» по совместному сценарию Бондарева, Тендрякова и Бакланова. Фильм рассказывал о том, как баржу с четырьмя молодыми солдатами унесло в открытое море.
Семь недель практически без еды и питья они дрейфовали на ней, пока их не заметили американские летчики.
Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» - трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу - будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991.
Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. Бондарев Юрий Васильевич р. Родился в Орске 15 марта 1924 года, в семье крестьянина принимавшего участие в борьбе за установление на Урале советской власти, впоследствии юриста. С 1931 начал жить в Москве. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан.
Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность командиров» увидела свет в 1956 году.
Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг. Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э. Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности.
Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу.
С началом войны семью эвакуировали в Казахстан, но Юрий не хотел оставлять свою родину в опасности. Военные годы Юноша участвовал в войне 1941-1945 годов, вернулся домой в звании младшего лейтенанта. Частично его биография стала военной.
С самого начала войны он строил укрепления для обороны Смоленска. После окончания средней школы, в 1942 году, учился в пехотном училище Бердичева, эвакуированном в Актюбинск. После прохождения курса обучения молодых курсантов направили под Сталинград. Бондарев командовал миномётным расчётом.
Бондареву довелось испытать все ужасы военных действий. Когда шли бои под Котельниковским, Юрий был контужен, обморожен и ранен в спину. Вылечившись, он снова пошёл на фронт в стрелковую дивизию на Воронежский фронт. Форсировал Днепр и освобождал столицу Украины.
Его снова ранили, он опять попал в госпиталь. Он смело сражался с врагом, потому был отмечен медалью «За отвагу». Вторую медаль он получил за то, что была отражена атака немцев под городом Каменец-Подольский. На территории России для Бондарева война не закончилась, он освобождал Польшу и Чехословакию.
Зимой 1945 года Юрия демобилизовали по ранениям. Литература, книги После Победы и увольнения из армии будущий писатель Юрий Васильевич решает изменить свою биографию. Он долго искал себя, занимаясь разной работой. Случайно один из его друзей заинтересовался теми черновиками рассказов, которые сочинял Бондарев о прожитых годах на войне.
Будущий писатель к писательству относился серьёзно, с внутренним трепетом.
Ко дню рождения Писателя. Юрий Бондарев. Родился 15 марта 1924 г. В 1931 г. Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия. Демобилизовавшись после второго ранения 1945 г.
Краткая биография Юрия Бондарева
С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. С годами в произведениях Бондарева все свободнее происходит «игра» не только со сложными человеческими судьбами, но и с временными и пространственными пластами — и одновременно еще более изощренными становятся путешествия по извилинам человеческой души, фиксирующие каждый миг восприятия утекающего события цикл импрессионистических миниатюр Мгновения, 1977—1982. Бондарев — автор публицистически-злободневного романа о современности Сопротивление 1994—1996 , книги размышлений о роли литературы в историческом процессе Поиск истины 1976 , многочисленных работ для театра и кино в т.
Сотрудничество с журналами и газетами Бондарев был членом редколлегии журнала "Роман-газета", "Наш современник", "Наше наследие", "Кубань" и членом редколлегии журнала "Мир образования - образование в мире". Также он был членом редколлегии газеты "Литературная Евразия". Юрий Бондарев отказался принять орден "Дружбы народов" в 1994 году от президента. Медали и ордена, другие награды Бондарев был награждён многими боевыми медалями: "За победу над Германией", "За оборону Сталинграда", "За отвагу" двумя медалями. Также он был награждён "Золотой медалью им. Он имеет также ряд других наград и премий: он Герой Социалистического Труда, Почётный гражданин города Волгограда, награждён Всероссийской премией "Сталинград", имеет диплом Главкома ВМФ и награждён премией "Золотой кортик". Литературные премии Юрий Бондарев дважды награждён премией "Наш современник", премией имени Льва Толстого , награждён премией имени Шолохова. Редакция Mega-Stars.
Война и «окопная правда» стали основой его творчества. В конце 40-х вышли первые рассказы Бондарева. Знаменитым он стал после повести «Батальоны просят огня» 1957 год , романов «Тишина» 1962 год , «Двое» 1964 год и «Горячий снег» 1969 год. По произведениям писателя были сняты фильмы, ставшие легендарными: «Горячий снег» 1972 год и «Батальоны просят огня» 1985 год. Юрий Васильевич стал одним из авторов сценария масштабной и мощной по своему духу киноэпопеи «Освобождение». Юрий Бондарев был удостоен звания Героя Социалистического Труда 1984 год , двух орденов Ленина 1971 и 1984 годы , ордена Трудового Красного Знамени 1974 год , ордена Отечественной войны I степени 1985 год , отмечен Ленинской премией за киноэпопею «Освобождение» и другими наградами и премиями. Патриот и державник Бондарев выступал против антисоветской деятельности Солженицына и Сахарова. Летом 1988 года публично осудил горбачёвскую «перестройку» и подверг критике СМИ периода «гласности», которые льют грязь на советское прошлое и настоящее. И эта погибель происходит при нашем молчании, попустительстве и согласии. Почему лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, глумясь над нашими верованиями, пользуясь нашей наивностью, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего — обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей? К сожалению, эти слова во многом вполне созвучны и нынешнему времени, когда вся планета, а с ней и Россия снова погружаются в глобальную смуту. Назревает новый распад государства, экономики и личности. Русская держава превращена в «кормушку для алчущих нуворишей», и «лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели… растаскивают богатства… режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего…» Через десять лет, в августе 2001 года, газета «Советская Россия» опубликовала обращение «Остановить «реформы смерти»! В обращении критиковались либеральные реформы, содержался призыв сбросить «груз ельцинизма», нанести удар по мафии и олигархии, отстранить от экономики таких деятелей, как Греф и Кудрин и т.
Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. С годами в произведениях Бондарева все свободнее происходит «игра» не только со сложными человеческими судьбами, но и с временными и пространственными пластами — и одновременно еще более изощренными становятся путешествия по извилинам человеческой души, фиксирующие каждый миг восприятия утекающего события цикл импрессионистических миниатюр Мгновения, 1977—1982. Бондарев — автор публицистически-злободневного романа о современности Сопротивление 1994—1996 , книги размышлений о роли литературы в историческом процессе Поиск истины 1976 , многочисленных работ для театра и кино в т.
Горячий снег Юрия Бондарева
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе» | Аргументы и Факты | Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. |
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев | Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста. |
Ко дню рождения Писателя. | Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. |
Юрий Васильевич Бондарев - биография, библиография, экранизации, награды. | Биография Юрий Бондарев. Годы жизни. |
100 лет Юрию Бондареву - Год Литературы | Биография[. ] Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). |
Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»
Горького семинар К. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность командиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т.
Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен.
Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг.
Принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии. В 1944 году вступил в ВКП б. В октябре того же года был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии впоследствии - Оренбургское высшее зенитное ракетное училище, ликвидировано в 2008 г. После окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям, получив звание младшего лейтенанта. Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, учился на семинаре Константина Паустовского. В 1949 году, будучи студентом третьего курса, напечатал в журнале "Смена" свой первый рассказ - "В пути". В 1951 году окончил вуз. В 1953 году выпустил в московском издательстве "Советский писатель" первый сборник рассказов - "На большой реке". Дебютом Юрия Бондарева в области крупных прозаических форм стала военная повесть "Юность командиров" 1956. Широкую известность ему принесли произведения, также посвященные темам войны и послевоенной жизни: повесть "Батальоны просят огня" 1957 , романы "Тишина" 1962 и "Двое" 1964. В 1970 году Юрий Бондарев выпустил роман "Горячий снег" о событиях Сталинградской битвы.
Он был контужен в боях и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева и был ранен вторично в боях за Житомир. В январе 1944 года он снова воевал в Чехословакии и Польше. В октябре месяце в 1944 году был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. В декабре 1945 года он закончил училище и его признали ограниченно годным к строевой службе и демобилизовали по ранениям. Литературная деятельность Юрий Бондарев поступил в Литературный институт и закончил его в 1951 году. Он быстро стал популярным писателем и был одним из самых печатаемых советских авторов. Первое произведение вышло в печать в 1949 году. Затем было несколько книг, из которых наиболее известны книги о войне: "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Последние залпы", "Тишина" и многие другие. По всем этим произведениям написаны сценарии и сняты кинофильмы.
Доклад Творчество Юрия Бондарева
После войны Бондарев поступил в Литературный институт имени А. Горького в прозаический семинар Константина Паустовского. Именно боевые лейтенанты, пришедшие с великой войны победителями, составляли элиту послевоенных наборов в Литературный институт: Юрий Бондарев, Григорий Бакланов , Виктор Курочкин... Некоторые из них были партийцами, другие - беспартийными, но это ничего не значило. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая "идеология". В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Как минимум четыре романа Бондарева - "Горячий снег", "Берег", "Выбор" и "Игра" - в свое время становились, как сейчас говорят, "культовыми" и широко обсуждались читающей страной. Я помню, что в 70-80-е годы книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, а купить их было не так-то просто. Главная тема прозы Бондарева , кроме правды о войне, - это простая человеческая порядочность. Нельзя говорить пошлости.
Молодому офицеру нельзя "тыкать" пожилому солдату. Нужно уважать чужое мнение.
Юрий Бондарев По словам супруги, Юрий Васильевич является главным образцом поведения для детей в личной жизни, особенно в заботливом отношении друг к другу и к старшим. В семье растут правнуки - Юра и Лиза. Я был друзьями с Валентином Распутиным, и мы даже отмечали день рождения вместе.
Юрий Бондарев в старости Для него простое удовольствие - наслаждаться закатом, рассветом и звездной ночью, а также наблюдать за изменением времен года и окружающей среды. Он расстраивается из-за лжи, боли и использования жаргонизмов в русском языке. Его любимыми хобби являются охота и рыбалка. Он также увлекается изобразительным искусством и имеет богатую коллекцию книг о живописи и альбомов с копиями известных картин в своем доме. Хотя в юности он вступил в ВЛКСМ и придерживался коммунистических идей, он уважительно относится к религии и церкви, и называет храм домом, в который нужно входить с поклоном.
Юрий Бондарев сейчас В 2018 году, в честь 73-й годовщины Победы над фашизмом, боец фронта дал редкое интервью российскому еженедельнику. В ходе беседы он рассказал о неизвестных фактах своей биографии, поделился жизненными наблюдениями и воспоминаниями о военном прошлом, а также выразил свои размышления о поступках человека и о том, как каждую секунду мы стоим перед выбором. Юрий Бондарев сейчас В настоящее время Юрий Васильевич редко появляется на телевизионных экранах или в СМИ, и встречи с журналистами и фотографии, которые появляются на первых страницах газет или в Интернете, являются редкостью. В 2019 году он будет отмечать свой 95-летний юбилей. Стоит отметить, что мужчины в семье Бондаревых известны своим долголетием.
Цитаты «Меня держит на земле литература! И, наверное, не нужно». И ты должен быть счастлив, что она тебе дана.
Писатель не идеализирует своего героя. Ему не чужды страх, сомнение, нерешительность, но вместе с тем Бондарев показывает силу духа и мужества совсем ещё молодого юноши.
Книга была экранизирована и фильм с большой любовью был принят зрителями и критиками. Эту книгу невозможно читать без слез. При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий?
В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, - ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего. Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский.
Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером". О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран.
Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека. У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость.
Обучаясь в Литературном институте, ему посчастливилось попасть на семинар Паустовского. Он стал для автора другом и наставником, открывшим ему широкий и многогранный мир литературы. Юрий Бондарев Детство и юность Родился будущий писатель в городе Орск, воспитывался на традициях русской классической литературы, повлиявших на развитие его творческих способностей.
С 1931 года семья Бондаревых переезжает в Москву. В школьные годы он участвовал в создании школьного рукописного журнала, куда вошли его первые стихи и рассказы. Также юноша увлекается спортом, занимался гимнастикой и атлетикой.
В 1942 году проходил обучение в пехотном училище города Актюбинска, получил звание сержанта и попал на Сталинградский фронт, сумел в составе наступающей дивизии дойти до Чехословакии. Юрий Бондарев Как участник военных событий в селе Боромля Сумской области, уничтоживший значительное количество боевой техники противника, а также вражеских офицеров и солдат, был представлен к награждению медалью «За отвагу».
Постижение подвига
Биография. бондарев писатель горячий снег. Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006). Биография. Известный писатель, сценарист, Герой Соцтруда Юрий Васильевич Бондарев удостоен звания лауреата Ленинской и Государственных премий.
Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды»
Юрий бондарев биография кратко | Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны. |
Бондарев Краткая биография Для Детей | Краткая биография Бондарев Ю.В. БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина – участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. |
Бондарев Краткая биография Для Детей | Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста. |
Биография Юрий Бондарев
Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи (которых, как мы знаем, не было), а долг литературы – подняться на уровень осмысления. Биография Бондарев Пётр Павлович родился 30.09.1888 в Мариинском Посаде. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского. Юрий Васильевич Бондарев — советский писатель, публицист, сценарист, является членом Союза писателей, занимался общественной деятельность, участник Великой отечественной войны.
ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
Быть может, его приказ сберег жизни тысяч бойцов. Только — из других батальонов. А Бондарев посвятил свою повесть тем, кто навсегда остался на крутом берегу Днепра и не увидел Победу. Бондарев писал о том, что видел своими глазами. Его батальон погиб в окружении, Свинин — израненный — единственный чудом остался жив. А сам автор растворился сразу в нескольких героях. Приглядитесь к ним! В «Комсомолке» появилась статья, суть которой исчерпывалась в заголовке: «Реализм, убивающий правду». Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи которых, как мы знаем, не было , а долг литературы — подняться на уровень осмысления… Критиков остановил Симонов , сказавший, что и ему есть чему поучиться у этого молодого писателя, прошедшего фронт. Бондарев прорвал плотину.
Их объединяла непарадная «окопная правда». В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов». Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь... Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была». Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях. Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах.
Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность. Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы. Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора. И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть».
Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове. Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони». Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского. Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева. В этом понятии — толстовское восприятие войны.
Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки. Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы.
Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина. Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории. Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю».
То есть окопы, сражения и жизнь, которая может оборваться в любой момент, были поставлены им не во главу угла, а служили лишь декорациями, рамкой, в центре же находились важные и вечные морально-этические вопросы, волнующие людей в любые времена. А в героизм входит все: от мелких деталей старшина на передовой не подвез кухню до главнейших проблем жизнь, смерть, честность, правда. В окопах возникает в необычайных масштабах душевный микромир солдат и офицеров, и этот микромир вбирает в себя все…» — объяснял писатель.
Кадр: фильм «Батальоны просят огня» Но не только этим он вошел в историю литературы. Начиная с 1970-х годов в своих произведениях и публичных выступлениях он активно не приемлет набирающую все большую популярность систему либеральных ценностей. Он был одним из тех, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты «Правда» , осуждающее «антисоветские действия и выступления А. Солженицына и А. Он вышел из редколлегии журнала «Наш современник» в знак протеста против публикации романа Солженицына «Октябрь Шестнадцатого». Он публично сравнил политику перестройки СССР с самолетом, который летит, не зная куда, и ждет ли его посадочная площадка.
В 1931 году Бондаревы обосновались в Москве. Юрий очень любил родителей, запомнил теплоту и нежность мамы Клавдии Иосифовны. В семье по вечерам читали вслух книги. Школьные и послевоенные годы будущего писателя связаны с Замоскворечьем. Учительница литературы заметила в нём способности к сочинительству и советовала их развивать. Мальчик выпускал в школе рукописный журнал. Последний класс Юрий оканчивал уже в военной Москве. Как все старшеклассники, участвовал в рытье окопов, сооружении оборонительных линий. Страницы биографии На полях сражений Летом 1942 года юноша окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном училище отправился в Актюбинск, куда оно было эвакуировано. После краткосрочных курсов в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград и стал командовать миномётным расчётом 308-й полк, 98-ая стрелковая дивизия. Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. Форсировал Днепр, освобождал Киев, был ранен под Житомиром и оказался в полевом госпитале. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу».
Боевые лейтенанты, пришедшие с войны победителями, составляли элиту послевоенных наборов в Литературный институт В 1931 году семья Бондаревых переехала в Москву. Подростком в 1941 году Юрий участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом эвакуация, где он и окончил 10-й класс. А летом 1942 года еще вчерашнего школьника направили во 2-е Бердичевское пехотное училище в Актюбинск. В октябре 1942-го курсанты были переброшены под Сталинград, где он стал командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым был контужен, получил обморожение и ранение в спину. После госпиталя служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь. С января 1944 года воевал в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре по приказу был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и лишь по окончании учебы в декабре 1945-го был демобилизован по ранениям. После войны Бондарев поступил в Литературный институт имени А. Горького в прозаический семинар Константина Паустовского.
Юрий Бондарев
bondarev1 Юрий Васильевич Бондарев, бывший офицер-артиллерист, воевавший в 1942-1944 годах под Сталинградом, на Днепре, в Карпатах. Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. — 15 марта 1924 года родился русский советский писатель, лауреат множества премий Юрий Васильевич Бондарев.
100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.
Юрий Бондарев биография кратко - | Биография. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), участника Первой мировой войны, народного следователя, адвоката. |
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев | Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006). |
Столетие Юрия Бондарева | Победа РФ | Новость от 15.03.2024 | Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. |
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное | После войны Юрий Бондарев решил посвятить себя литературе: с 1949 года его рассказы выходили в журналах «Смена», «Огонёк», «Октябрь». |
БО́НДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ | Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. |