Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах. Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято». эксклюзивный контент от Владимир Лорченков, подпишись и получи доступ первым! То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
Новостная рассылка Наши последние новости. Без спама Отправить.
Отпусти меня на покой, Серёжа, Я заслужил покой. Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал, Ты все это не выбирал, Но ведь я-то тоже не выбирал! Мы прожили жизнь, Можно мы больше не будем Иллюстрировать вам войну?
Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Наталья Чепрасова [26] 5 мая заключила Беркович под стражу до 4 июля [30]. То же решение судья приняла в отношении Петрийчук [31]. Впоследствии решение о заключении под стражу неоднократно продлевалось [32]. Бабушка со стороны отца — Галина Львовна Майзелис род.
Остальным пришлось отправиться на трансляцию, там люди сидели даже на полу. Три адвоката режиссера просили отменить решение Замоскворецкого суда столицы от 5 мая. Тогда суд по ходатайству следствия Следственного управления Следственного комитета России по ЦАО столицы отправил Беркович под стражу до 4 июля. Приемные дочери и благотворительность В апелляционной жалобе адвокаты указали, что обвиняемая участвует в благотворительной деятельности, имеет постоянное место жительства в Москве, у нее нет иностранного гражданства и собственности за границей. Она не пыталась скрыться или воспрепятствовать производству по делу, а допрошенные по делу свидетели «дают оправдывающие ее показания». В ней защитники напоминали, что ранее предлагали районному суду за Беркович залог, а также представили ряд поручителей. Они назвали вынесенное районным судом решение формальным, произвольным, необоснованным и «нарушающим права человека». В ходе слушания адвокат подсудимой Ксения Карпинская приобщила ряд документов, в частности о состоянии двух приемных дочерей Беркович 17 и 18 лет. Адвокат рассказала, что их уже несколько раз брали и возвращали в другие семьи. По ее мнению, существует вероятность, что из-за отсутствия матери девочки могут получить «серьезные нарушения психоэмоционального состояния». Поводом стал спектакль «Финист — Ясный сокол», поставленный режиссером Евгенией Беркович по пьесе Петрийчук. В нем рассказывалась история о женщинах, решивших заочно выйти замуж за представителей радикального ислама и переехать в Сирию. Авторам постановки предъявили обвинение в «публичном оправдании терроризма или пропаганде терроризма с использованием СМИ или интернета» ч. Статья предполагает наказание от штрафа в размере от 300 тысяч до 1 млн рублей до реального лишения свободы на срок от пяти до семи лет заключения. Свою вину они не признали. По словам авторов и участников спектакля, постановка, по сути, является документальной и при написании пьесы использовались материалы уголовных дел россиянок , в частности бывшей студентки МГУ Варвары Карауловой.
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Хамовнический районный суд Москвы на заседании 30 июня продлил арест режиссёра Жени Беркович Евгения Беркович и драматурга Светланы Петрийчук до 10 сентября. Зимотворенье во дворе, Метельный заверт. А ты, как муха в янтаре, Навеки заперт. И ты молчишь, и он, и я, И с ним, и с нею, Чтоб не услышали друзья, Врагов. 31 июля Мосгорсуд отклонил апелляции Беркович и Петрийчук, оставив в силе решение суда о продлении ареста.
«Курица не птица, баба не режиссер»
Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Общество - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 6 мая 2023 - Новости Новосибирска - Звучит цинично, но: архетипически, жанрово обыск, допрос и задержание театрального режиссера и поэтессы Жени Беркович – театральная постановка в модном сейчас стиле воспроизведения реальности. Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». 1. Немного фактов. «Финист ясный сокол» — это пьеса про женщин террористок, завербованных ИГИЛ. Причем «ясный сокол» — это типа вербовщик, неуловимый сказочный принц, в которого они повлюблялись, а теперь страдают. Такие – Дарьи Треповы предыдущей, ваххабитской.
"Каждый раз получается День сурка". Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста
Судя по всему, надолго. Потому что челюсти, сжавшие сейчас Женю, разжиматься не привыкли — это надо осознавать и не тешить себя иллюзорными надеждами. Нам предстоит очередной судебный фарс, в котором режиссер, выступающий против терроризма, создавший спектакль-инструкцию, как не попасть в его раскинутые сети, будет назван пропагандистом и поборником терроризма, потому что эксперт N без диплома, лицензии и совести так сказал, потому что следователь N без квалификации и совести так захотел, потому что эфэсбэшник N, у которого отсутствие совести входит в профессию, дал инструкцию ему, а также судье N, которая… В общем, реальность, в которой мы теперь находимся, не сулит Жене ничего хорошего, хотя уж кому-кому, а Жене точно не за что себя упрекнуть — мало кто сделал больше нее, чтобы эту реальность изменить, но отмыть черного кобеля пока еще никому не удавалось. Женя — человек театра, и сценарий ее жития написан мастерски. Да-да, все, кто сегодня оказался за решеткой — за слова против войны или, вот как она, за спектакль, — мученики, страстотерпцы.
Режиссер Евгения Беркович задержана, у ее мамы и бабушки прошли обыски При этом случай Жени Беркович — многослойный. Буквально за пару дней до ареста на нее поднялся девятый вал ненависти в соцсетях — так что она даже снесла свою страницу в фейсбуке. Но это Виктория Ивлева так думает, а те люди, которые построили себе определенную схему, куда не влезает страдание отдельного ребенка, думают совсем иначе. То есть, на мой взгляд, не думают вообще — как и те, что еще недавно травили Чулпан Хаматову, объясняя, что она, спасая жизни больных детей, поддерживает кровавый путинский режим.
Спор о том, чьи же это мальчики, принял в последнее время эпический характер, но, во-первых, если они не наши, то чьи же, а во-вторых, если они не наши, то где же тогда наша ответственность за страну, которая бомбит и убивает украинцев? Просто напрашивается вопрос, где мы были не то что 8, а 20 лет. Новые каноны — они же конъюнктура — вырастают поверх логики, и горе тому, кто не впишется. Этот адский котел плещется внизу, под ногами, а сверху, конечно, театр.
Иллюстрация: Алена Змиенко для ТД «Супергипервзрослый перевзрослович во всех смыслах» — Ты работала и с детьми-актерами — с сиротами на фестивале «Я не один». Как это было? Первый год там не было лагеря, мы просто ездили по детским домам, я участвовала как режиссерка в одной из команд. А потом мы решили делать лагерь, еще ничего в теме не понимали, но уже понимали: ехать к ним в этот детский дом и приходить их развлекать — это в режиме «волонтеры с тортиками». И вот приходит, как в зоопарк, стопятьсотмиллионный взрослый, который чего-то с ними пытается делать короткое — три недели, две недели. А за это время невозможно переключить людей, которые живут очень специфической жизнью. Мы хотели попробовать вынуть их из среды. Добавили ребят из приемных семей, поменяли немножко принцип, и они не варились каждый в своем детском доме, смотрели, что делает другая команда, у них были общие большие мастер-классы. Мы им реально перегрузили программу, не дали адаптироваться, у них срывало, естественно, башню, они устраивали бунты, мы страшно переживали.
Сейчас понимаю: боже мой, как они нас там не убили?! И себя. С другой стороны, если бы я была со всем опытом, который есть сейчас, я бы в это просто не вписалась. То было абсолютное слабоумие и отвага. Мы туда прыгнули. Мариэтта, бедная, до сих пор, по-моему, не оправилась, на ней, помимо эмоционального, творческого и так далее, висела административная часть. Должны были летом проводить, но и хорошо, что нет, уже не было никаких сил и ресурсов. Через какое-то время надо будет к этому вернуться, хорошо все переосмыслив. Это один из самых крутых, счастливых, потрясающих опытов в моей жизни.
У нас пять детей в семьи попали после этого проекта — ну ни хрена себе, ты сделал театральный проект, после которого люди нашли маму и папу. У нас был потом фестиваль в Москве в сотрудничестве с фондом «Арифметика добра» благотворительный фонд помощи детям-сиротам. ТД , там был день, когда приезжали к ребятам знакомиться кандидаты в приемные родители. Мы их звали на спектакль — ты можешь прийти посмотреть на ребенка, не вгоняя его в жуткий стресс. Ты пришел как зритель, он понятия не имеет, кто там в зале сидит, нет этого ужаса котят на выставке. Как это вышло? Там была маленькая девочка Кира, которая совершенно попала мне в сердце. Я была уверена, что не буду тем человеком, который ездил-ездил [в детские дома], а потом взял [приемного ребенка], казалось, я по-другому устроена. Я понимала, что рано или поздно стану приемной мамой, но вообще не сейчас.
Через год мы решили поискать ей семью. Нашлась мама, которая ее взяла, в этой семье еще была одна девочка Аня, тоже приемная. Кира и Аня не сестры, но вместе были в одной семье. Буквально через несколько месяцев приемная мама очень сильно заболела. Так получилось, что некому было их перехватить, они оказались обратно в приюте. Я случайно об этом узнала. Нужен был человек, который может срочно оформить временную опеку, чтобы их оттуда вынуть. Я пошла и забрала, это все должно было быть временно, и еще временно, а потом еще временно, а потом стало понятно, что Лена не сможет юридически восстановить опеку, потому что у нее серьезные проблемы со здоровьем. До их 18-летия, вероятно, уже и не сможет.
Дальше мне сказали: «Евгения Борисовна, решайте, срок подходит». Либо я иду оформлять документы окончательно, либо моя бумажка превращается в тыкву, а они возвращаются в систему. Ну это же невозможно, это же жесть. Но ты не можешь взять двух людей и запихать их обратно в детский дом. Там такая степень ужаса, стресса, кошмара… Если бы я начала им искать новых маму-папу, они бы не дошли до этих мам и пап, у них просто крыши поехали бы. Какие с подростками бывают отношения? На американских горках мы катаемся. Главное, что с тобой происходит, когда становишься приемным родителем, — это не знакомство с детьми, это знакомство с собой. Из тебя вылезает все говно, которое может вылезти.
Начинаешь говорить: «А если все из окна прыгнут, ты тоже прыгнешь? Господи, где во мне это сидело? Когда я первый раз, варя суп, повернулась и крикнула: «Дети, идите обедать». Я так с ложкой и зависла: то есть это я сейчас говорю, а не мне? Абсолютное ощущение, что мне до 34 лет было все время 14, потом в 34 сразу стало 34. Ты вынужден меняться со страшной скоростью в невероятных направлениях. Я перестала бухать. Потому что это могло очень плохо закончиться: невозможно совмещать никакую зависимость, даже в лайтовом богемном виде, потому что ты должен быть не просто взрослый, а супергипервзрослый перевзрослович взрослый во всех смыслах. Это процесс.
Ты просто ищешь способ. Как ты научился прыгать через полутораметровый забор, когда за тобой гнались десять ротвейлеров? Ну как-то научился. С ором, только я руку не поднимала, один раз шлепнула, и то по попе. Испугалась очень за нее. Она больше меня размером, ей это не нанесло никаких физических травм, но это абсолютно нельзя, недопустимо, я очень извинялась. Притом что я была очень хорошо подготовлена. Все, что ты можешь сделать не так, ты сделаешь не так. Я не горжусь этим вообще.
Мне очень хорошо! Не дай бог снова 18. Это о чем? Обостренное чувство справедливости?
К вечеру 4 мая драматург Светлана Петрийчук была задержана в аэропорту Внуково — и тоже из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». Обеих доставили для допроса в следственное управление Центрального административного округа Москвы, где они стали подозреваемыми по делу об оправдании терроризма статья 205. RU По словам адвоката Петрийчук Юлии Кузнецовой, из материалов дела следует, что 27 января 2023 года было проведено некое лингвистическое исследование, причем не текста пьесы «Финист Ясный Сокол» или спектакля, а опубликованного на YouTube-канале «Независимый фестиваль Любимовка» в 2019 году видеоролика с читкой этой пьесы. Видеоролик снабжен дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии "Любимовка" пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». За три года этот ролик посмотрели 3600 раз. В январе до него добрались эксперты из Московского государственного лингвистического университета, чтобы провести лингвистическое исследование. Имена экспертов в постановлении не уточняются, текст экспертизы от 27 января адвокату не предоставили. Но в материалах дела, по словам Юлии Кузнецовой, содержится другой, не менее любопытный документ, датированный 3 мая 2023 года. Это «комплексная деструктологическая экспертиза». Непонятно, как эксперты могли успеть за сутки написать документ такого объема. Лаборатория деструктологии существует в МГЛУ с 2019 года.
Следственный комитет молчит. Зато не молчит Мосгорсуд. Он высказался, но по отношению к женщинам: признал законным арест обеих, несмотря на выступления в их защиту известных культурных деятелей в том числе Константина Райкина, Олега Меньшикова, Александра Розенбаума и Вениамина Смехова. Важный момент — у Беркович две приемных дочери, одна из которых несовершеннолетняя. Как может то, за что награждали вчера, сегодня считаться преступлением это про пьесу? Как может то, что жестко пресекали накануне, считаться нормой сегодня это про антисемитские высказывания? Может, стоит прислушаться к мнению ученых? Суд не внял не только голосу адвокатов, но и письму Российского еврейского конгресса и Управления мусульман, в котором подвергнута жесткой критике так называемая «комплексная деструктологическая экспертиза». Как показали исследования, экспертиза носит явно выраженный ксенофобский характер. Не случайно «театральное дело» сопоставляется с делами Дрейфуса сфабрикованное судом по антисемитским мотивам ложное обвинение офицера в шпионаже — Прим.
Евгения Беркович. Три стихотворения
Это вообще идеально! Но понятно, что на такое есть ресурсы не у очень большого количества людей. И что же делать? Пусть будет хотя бы два из трех: например, регулярность и польза. Это группа волонтеров, которая в течение года-двух раз в месяц приезжает в детский дом, собирает тех, кому это интересно, и рассказывает им, допустим, про финансовую грамотность. Или учит девочек заплетать косички.
Или готовить. Только действительно готовить, а не то, как это происходит для картиночки для спонсоров: мы тут красиво полепили печеньки! Какие печеньки?! Они макароны варить не умеют! Или это может быть вещь довольно бесполезная, но регулярная и адресная.
То есть ты просто приходишь регулярно к одному-двум детям и ходишь с ними в кино, гулять. Болтаешь, секретничаешь, учишь их какому-то взаимодействию, показываешь нормальные отношения. Можно помогать адресно и полезно, но нерегулярно. Например, можно помочь какому-то конкретному Васе поступить в колледж. Оплатить ему репетиторов, свозить его в ближайший областной город, пройти с ним по всем комиссиям, чего он сам сделать не сможет… Тоже дело!
Даже, если есть хотя бы один пункт из трех, то это тоже может сработать. Есть ребята-байкеры в регионах, которые регулярно приезжают в один детский дом, врубают музыку, катают детей на этих штуках и едят шашлыки. Это довольно бессмысленно и безадресно. Но это регулярно и это важно. Дети знают, что приедут эти конкретные ребята, ждут их, чувствуют, что они кому-то нужны.
А когда приезжает театральная лаборатория? Когда приезжают волонтеры с мастер-классом по шоколатье или театру — это ни одно, ни второе и ни третье, это для фоточек. Дети прекрасно понимают, что они больше никогда тебя не увидят, что их опять бросили. Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели. Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье.
Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить. Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг. На первое занятие пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок!
Очень маленький, сидит такой в капюшоне. На второй день обнаружилось, что это девочка Кира. Тут у меня что-то где-то чуть-чуть екнуло — не в том смысле, чтобы удочерить. Я решила найти ей семью. И там еще был один прикольный пацан, совсем мелкий, Лешка.
Ему было одиннадцать лет, и мы подумали, что раз уж мы здесь и мы не можем для них ничего реально полезного сделать, но мы, может быть, попробуем поискать им семьи? Стали заговаривать с сотрудниками, кому из детей можно помочь? Оказалось, что там мало детей, которых можно усыновить. У кого-то паровоз из четырех-пяти братьев и сестер, у кого-то мама в тюрьме и вот-вот выйдет. У кого-то нет родительского отказа или бабушка все время обещает, что сейчас приедет и заберет.
Про этих двоих — Киру и Лешу — нам тоже сказали, что у них что-то там со статусом сложное. Ну, в общем, даже не пытайтесь — такое было послание от руководства. И вы уехали? Да, но через год мы делали лабораторию в Москве и решили привезти тех, с кем мы уже работали. Сделать что-то уже более осмысленное: мы не исчезли, мы вас помним, вы классные, мы вас отобрали, вы это заработали!
А кстати, что такое театральная лаборатория? Как это выглядит? На первой встрече мы попросили детей показать, что у них в телефонах, что они слушают? Они совершенно офигели, потому что не привыкли к тому, что их кто-то спрашивает, всерьез интересуется. Мы сказали, что будем работать с их материалом.
Они сначала стеснялись, потом навыдавали нам какую-то подростковую дичь, мы из этого делали танцевальные номера, читали тексты этих песен как стихи, рисовали, делали мультики. Собрали показ про них самих и получилось очень классно! Поэтому через год мы осторожненько позвонили руководству детдома и аккуратно спросили, что вот мы бы хотели снова позвать ребят. Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя. Если кто-то из вас приедет с документами и возьмет детей домой на гостевой режим — так можно.
Тогда мы спросили, а кому из них можно поискать семьи? Чтобы был смысл их тащить в другой город, затевать этот проект. И вот нам сказали, что у девочки Киры и мальчика Леши — наших любимчиков — есть нужный статус. Мы их привезли и начали искать им семьи. То есть так просто можно на время взять себе детей из детского дома?
Там должен быть человек с серьезными непростыми документами, заранее готовыми, у нас в команде было таких двое. Так что мы расселили детей по своим домам и давай искать им семьи!
Их призыв обратить внимание на спектакль появился два года назад, в мае 2021-го. Спектакль рассказывает о женщинах, которые решили виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Сюжет основан на реальных приговорах и протоколах допросов.
Стихотворение из автобиографии отца Иды Боруховны, карелокандапожского старовера. Перевод с токсичнотравматичного на русский - В. Прад Иды Боруховны - Самуил Григорьевич Фарфель 1877—1927 , кадет, в СССР получил за уничтожение Российской империи, здравого смысла и канализации персональную пенсию, умер, захлебнувшись в клозете из-за преступлений царского режима. Ида Боруховна, ставшая, по свидетельству журналистки И.
У этой маленькой девушки - огромное сердце, в котором очень много любви к людям. Ее хватает и на творчество, и на реальную жизнь в отличие от большинства художников.
Вот что пишет про нее Арина Бородина: "Кроме творчества и театра, Женя помогала огромному количеству детей-сирот. Проводила несколько лет для них образовательные программы и театральный фестиваль. Женя искала и находила детям из детских домов, трудным детям, с покалеченными судьбами, приёмных родителей. Я в своём поручительстве, которое было сегодня передано в Замоскворецкий суд, написала среди прочего, что, благодаря Беркович Евгении Борисовне, как минимум, на трое сирот в стране стало меньше. Это я знаю только про троих. А их точно больше.
В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма
За них и еще за миллион такого же душераздирающе талантливого сегодня задержали Женю Беркович. И все-таки арест Жени Беркович сумел поразить всех, кто ее знал, своим откровенным, ничем не прикрытым злодейством. Поэта и режиссера Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук арестовали 4 мая и отправили в СИЗО до 4 июня. За Евгенией Беркович пришли в половине восьмого утра и увели на глазах у ее приемных дочерей, 18-летней Ани и 17-летней Киры. Беркович, 7 января 2022: Ой плакала Мария, ой плакала, Прикрывала рукой места: А можно нам без чудес, без блага да Без креста?
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
Это стихи Евгении (Жени) Беркович. Год назад я уже публиковала их.…: kolyuchka53 — LiveJournal | * Феминистка Евгения Беркович написала стихи, которые призывали все начать с нуля и забыть стариков, которые воевали с фашистами, «отпустить их». |
Евгения Беркович. Три стихотворения — Блоги журнала "Семь искусств" | Суд продлил арест Беркович и Петрийчук до марта по делу об оправдании терроризма. |
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма | Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад, Анатолий Белый читает стих Жени Беркович. |
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа». Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз». Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение. В мае 2023 года российские учёные опубликовали открытое обращение против недобросовестных гуманитарных экспертиз в судах и легитимации псевдонаучного знания, обосновав в нём несостоятельность деструктурологии как науки. После этого следователь по делу назначил новую, психолого-лингвистическую и авторскую комплексную экспертизу. Произвести её назначено ФСБ по Свердловской области. Деструктологическая экспертиза, тем не менее, из дела исключена не была, также как и не была признана недопустимым доказательством.
Таким образом, для признания лица виновным в осуществлении таких призывов должно быть доказано наличие у него цели побуждения других людей к совершению какого-то или каких-то из указанного перечня преступлений. Вменение Беркович и Петрийчук ни такой цели, ни побуждения к совершению указанных преступлений, по нашей оценке, не имеют под собой оснований. Более того, есть множество доводов, свидетельствующих о том, что цель была ровно противоположная: привлечь общественное внимание к проблеме и предостеречь. Видеоролик с читкой пьесы от 2019 года снабжён дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии Любимовка пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы может содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе». В интервью и комментариях, последовавших за постановкой пьесы, Беркович и Петрийчук множество раз подчёркивали, что смысл постановки не в том, чтобы оправдать действия женщин, которые уезжают в Сирию, но, напротив, предостеречь зрителей от подобных действий, придать огласке существование самой практики вербовки женщин, продемонстрировать ужасные последствия такого выбора, в том числе и юридические. Я смотрела много интервью с жительницами Казахстана, я знаю, что профессиональная вербовка заставляет очень многих порвать с семьей и уехать за границу. Своей пьесой я хотела предостеречь девушек от такого поведения, для чего и вставила в пьесу слова судьи, которые олицетворяют голос разума и сообщают о последствиях такого поведения. Если героиня в конце пьесы получает тюремный срок, то это невозможно считать оправданием, это как раз показывает правовые последствия, которые ждут за совершение такого правонарушения. В конце пьесы звучит название статьи, которое грозит за подобное правонарушение, а именно пособничество терроризму, поэтому я писала свою пьесу как профилактику правонарушения, а не оправдание его.
Я считаю, что это происходит в результате вербовки, а никак не осознанно человеком по его личному убеждению.
Буквально за пару дней до ареста на нее поднялся девятый вал ненависти в соцсетях — так что она даже снесла свою страницу в фейсбуке. Но это Виктория Ивлева так думает, а те люди, которые построили себе определенную схему, куда не влезает страдание отдельного ребенка, думают совсем иначе. То есть, на мой взгляд, не думают вообще — как и те, что еще недавно травили Чулпан Хаматову, объясняя, что она, спасая жизни больных детей, поддерживает кровавый путинский режим. Спор о том, чьи же это мальчики, принял в последнее время эпический характер, но, во-первых, если они не наши, то чьи же, а во-вторых, если они не наши, то где же тогда наша ответственность за страну, которая бомбит и убивает украинцев?
Просто напрашивается вопрос, где мы были не то что 8, а 20 лет. Новые каноны — они же конъюнктура — вырастают поверх логики, и горе тому, кто не впишется. Этот адский котел плещется внизу, под ногами, а сверху, конечно, театр. И тут уж случай Жени Беркович выглядит эксклюзивным — все-таки за спектакль у нас судят впервые. То есть имена артистов, режиссеров, музыкантов, высказавшихся против войны, с афиш убирали, концерты и спектакли отменяли, гастроли срывали, но чтобы посадить двух молодых женщин в клетку непосредственно за спектакль — этого, кажется, еще не бывало.
Правда, эксклюзивность долго не продержалась: целые театры тоже еще не опечатывали, и вот, пожалуйста, на дверях МДТ, красы и гордости Питера, да и всей России, — зловещая бумажка Роспотребнадзора. И звезда МДТ, Данила Козловский, выступивший против войны еще в том проклятом феврале, конечно, ни при чем, просто швабры промаркированы неправильно, ничего личного. И еще пол неровный. На самом деле главный театрал в России — это власть.
Конечно, что-то из этого может быть выражено и в художественной форме, или люди, заводящие дело, могут ошибочно сделать такой вывод, приняв высказывания какого-то персонажа за высказывание автора. Особенно легко так ошибиться при оценке, например, стихотворения, перепутав лирического героя с автором. Но как могла быть допущена такая ошибка применительно к пьесе «Финист Ясный Сокол», мы не понимаем. В пьесе, посвященной женщинам, вышедшим замуж за участников незаконных вооруженных формирований, нет никаких призывов даже в речи персонажей. О гипотетической привлекательности жизни на территории террористического квазигосударства ИГИЛ исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии, признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Таджикистане, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также России в спектакле говорится только как о тезисе вербовщиков ИГИЛ, сами женщины — основные персонажи пьесы — ничего подобного не говорят.
Беркович и Петрийчук задержаны, меру пресечения для них изберут 5 мая в Замоскворецком суде Москвы. О возбуждении уголовного дела из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» сообщалось утром 4 мая. У родственников Беркович были проведены обыски. Полиция обыскала квартиру писательницы и правозащитницы Нины Катерли, приходящейся Евгении Беркович бабушкой. Спектакль по пьесе Петрийчук был поставлен Беркович в 2020 году. Фабула повествования вращается вокруг россиянок, завербованных в интернете радикальными исламистами для отправки в Сирию. Пьеса была написана по мотивам реальных приговоров, вынесенных российскими судами по схожим уголовным делам.