Новости атомный ледокол сибирь

В Мурманске на атомном ледоколе проекта 22 220 «Сибирь» подняли государственный флаг России.

Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?

Как отметили в пресс-службе "Атомфлота", постановка к ледовому причалу — одна из наиболее сложных операций в акватории Северного морского пути. Для ее выполнения важна четкая координация действий экипажей как самого ледокола, так и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. Результатом этой работы стала ювелирная постановка теплохода "Таймыр" к ледовому причалу", — пояснил первый заместитель генерального директора-начальник Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть" Владимир Арутюнян.

В апреле 2021 г. Занимавший тогда пост гендиректора «Атомфлота» Мустафа Кашка говорил, что в зависимости от интенсивности эксплуатации этого должно хватить до 2027—2028 гг. При интенсивности эксплуатации 5800 часов в год средняя исходя из 35 000 часов за шесть лет ресурса этих атомных ледоколов хватит еще на четыре года, т.

Российские крупные сырьевые компании с проектами в Арктике неоднократно говорили о риске возникновения дефицита ледокольного флота при росте грузопотока по СМП. Он подчеркивал, что специализированных судов для ледовой проводки уже не хватает «даже на Енисейский район». Они в зимнее время обеспечивают стыковку танкеров с терминалом Новопортовского месторождения извлекаемые запасы — более 250 млн т нефти и газового конденсата, свыше 320 млрд куб. Проводку танкеров от терминала «Ворота Арктики» в районе Мыса Каменного на Ямале, где отгружается нефть с Новопортовского, до Карского моря обеспечивают «Таймыр» и «Вайгач». Но характеристики этих атомных ледоколов не позволяют создать комфортные условия работы для танкеров, следует из презентации «Газпромнефть шиппинга», с которой ознакомились «Ведомости».

В ней говорится, что танкер-челнок шириной 34 м «испытывает серьезные трудности» с движением по каналу во льду шириной 28 м, проложенному ледоколом «Вайгач». В пресс-службе «Газпром нефти» не ответили на запрос «Ведомостей». Согласно плану развития СМП, в 2030 г. В конце 2022 г.

Как сообщили в пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации, церемония прошла на борту новейшего судна в пятницу, 24 декабря. Подписи под актом приёма-передачи судна поставили генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов и генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка ; После этого атомоход "Сибирь" вошёл в состав ледокольного флота России "Хочу поблагодарить коллектив "Атомфлота", который строил и испытывал с нами этот ледокол. Ледокол уйдёт, но Балтийский завод на нём останется: мы будем помогать вам его эксплуатировать, обеспечивать запчастями.

Надеюсь, вам понравится результат нашей совместной работы», — отметил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

Малышкин добавил, что сейчас продолжаются работы по утилизации атомного ледокола "Арктика", который в будущем также будет выведен из категории радиационных источников. Кроме того, у причалов "Атомфлота" в ожидании утилизации находятся атомные ледоколы "Россия" и "Советский Союз", добавил Малышкин.

Их эксплуатация была завершена в 2014 и 2017 году соответственно, а утилизация ожидается в срок до 2030 года. Цена контрактов составила 785 млн рублей и 919,2 млн рублей соответственно. Впоследствии между "Росатомом" и "Атомфлотом" был заключен контракт на 298 млн рублей, по которому в срок до 30 декабря 2021 года на "Сибири" было необходимо демонтировать загрязненные радиацией системы, конструкции и оборудование.

Смотрите также

  • Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь" - Российская газета
  • Новый атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 введен в строй
  • Как ледокол “Сибирь” уходил на ходовые испытания – АО ЦКБ «Айсберг»
  • На борту атомохода «Сибирь» поднят государственный флаг Российской Федерации
  • Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь" - Российская газета

Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации

Атомный ледокол "Сибирь" стал вторым судном проекта 22220, судно спустили на воду 22 сентября 2017 года. В период последней навигации, серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь», завершил свою работу и вернулся в порт Мурманска для планового ремонта. 23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу. Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. Ввод в эксплуатацию первого серийного универсального атомного ледокола "Сибирь" укрепит позиции России в Арктическом регионе.

Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь"

Ресурс атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» могут продлить до 2030-х годов - Ведомости Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал».
Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" вошел в состав Атомфлота - ТАСС Как выяснил “Ъ”, первый серийный атомный ледокол «Сибирь» не будет сдан в августе, новый срок — декабрь.
Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне — Деловой Подход Он отметил, что решение о прекращении действия лицензии атомного ледокола «Сибирь» было принято Ростехнадзором 31 августа.
Новости по теме: ледокол Сибирь 17 ноября 2021 года атомный ледокол "Сибирь" начал заводские ходовые испытания.

Атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220

Атомный ледокол «Сибирь» обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу на Енисее — 24 декабря в Санкт-Петербурге на площадке АО «Балтийский завод» состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, — приводит сообщение госкорпорации РИА Новости.
Покинувший Мурманск атомоход «Сибирь» впервые осуществил ледокольную проводку на реке Енисей В Мурманске на атомном ледоколе проекта 22 220 «Сибирь» подняли государственный флаг России.
АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России. Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации.

Технические характеристики

  • Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации
  • Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее

АЛ "Сибирь" принят в состав атомного ледокольного флота России.

Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объеме 58,9 миллиарда рублей", — добавил собеседник агентства. Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода — "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Россия и Китай подготовят дорожную карту сотрудничества в атомной сфере 22 марта 2023, 13:33 По его словам, у крупных инвесторов, работающих в Арктике, интерес к плавучим АЭС "однозначно есть".

Впоследствии между "Росатомом" и "Атомфлотом" был заключен контракт на 298 млн рублей, по которому в срок до 30 декабря 2021 года на "Сибири" было необходимо демонтировать загрязненные радиацией системы, конструкции и оборудование. В декабре 2019 года в пресс-службе "Атомфлота" "Интерфаксу" сообщали, что в 2022 году корпус атомного ледокола "Сибирь" после утилизации силовой установки планируется реализовать на конкурсе. Ранее глава "Атомфлота" Мустафа Кашка говорил журналистам, что заинтересованность в разделке судна весом в 20 тыс.

При этом Кашка предполагал, что разделка "Сибири" на металлолом должна пройти всё же в России. Конкурсные процедуры для определения подрядчика, который выполнит работы по утилизации атомных ледоколов "Советский Союз" и "Россия", планировалось провести в 2021 и 2023 году.

Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220.

Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг.

Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт.

Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе.

В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект.

При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту.

Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы. Поэтому вопрос о целесообразности дополнительных ледоколов такой мощности остаётся открытым. В качестве иллюстрации: 4 августа 2022 г.

Для сравнения, в предыдущей версии плана от 2019 года строительство 2-го и 3-го сверхледокола было обозначено как данность с чётко прописанной датой сдачи каждого из них.

По причине возникших проблем с парогенераторами в 1993 году приняли решение о консервации судна. В 1996 году специалисты произвели выгрузку отработавшего ядерного топлива.

В 2016 году стоимость работ по утилизации «Сибири» оценивалась в 1,7 млрд руб. Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700—800 млн руб.

Атомный ледокол «Сибирь» Росатомфлота выполнил противозаторные работы на Енисее

Балтийский завод (входит в состав ОСК) торжественно передал "Атомфлоту" (входит в "Росатом") первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220. Универсальный атомный ледокол "Сибирь" официально принят в состав атомного ледокольного флота России. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания. Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года. «Сибирь» / ©РИА Новости.

Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте

Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России Компания «Атомфлот» получила документы на эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь», завершившего ходовые испытания в Балтийском море.
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства.
Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания.
Новейший атомный ледокол «Сибирь» ушел в свой первый рейс «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата.
Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история.

Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути

Ледокол был заложен 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Серебряная монета номиналом 3 рубля масса драгоценного металла в чистоте — 31,1 г, проба сплава — 925 имеет форму круга диаметром 39,0 мм.

Когда уровень воды достигает 7,5- 8 метров, атомный ледокол приступает к прокладке дополнительных каналов и прорезей со взломом снежно-ледовой дороги. Данные работы позволяют избежать ледовых заторов и подъема воды выше опасных отметок. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Предотвращение ледовых заторов на реке Енисей позволит избежать возникновения опасных ситуаций для жителей прибрежных населенных пунктов.

Операцию провели в районе мыса Таналау на реке Енисей. После завершения операции экипаж теплохода «Таймыр» приступил к выгрузке. Операция по постановке судна заняла меньше двух часов. Но ей предшествовала большая подготовительная работа: в припайном льду были сделаны прорези по месту стоянки судна, размечена ось подходного канала, выставлены ориентиры. Отмечается, что постановка к ледовому причалу считается одной из наиболее сложных операций в акватории Северного морского пути СМП.

Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск

Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего. Я серьезно. Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" входит в группу компаний ПАО "Кировский завод" выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так: Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования. В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал ". В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский.

А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее. По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены.

С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Их закончили эксплуатировать в 2014 и 2017 году соответственно, а утилизация намечена до 2030 года. Ранее сообщалось, что цена контракта на утилизацию «Сибири» составила 785 млн рублей. В срок до 30 декабря 2021 года на ледоколе необходимо было демонтировать загрязненные радиацией системы, оборудование и конструкции. Также сообщалось, что после утилизации силовой установки корпус ледокола планируется продать. Глава «Атомфлота» Мустафа Кашка говорил, что в разделке судна весом в 20 тысяч тонн заинтересованы кроме мурманских и московских компаний -индийские и китайские.

Балтийский завод завершил атомный ледокол "Сибирь" и передал его заказчику

Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. Утилизированный атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом, сейчас проводится оценка его стоимости, сообщил «Атомфлот». В Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России. Новости предприятия.

Универсальный ледокол

  • Лента новостей
  • Новый атомный ледокол «Сибирь» отправился на ходовые испытания.
  • Технические характеристики
  • Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации

Атомный ледокол Сибирь обеспечил проводку в акватории реки Енисей

Читайте также:В России построят экспериментальное судно на водородном топливе Около трети грузопотока в ближайшие годы должен обеспечить проект «Роснефти» «Восток ойл». Представитель Минтранса перенаправил вопросы «Ведомостей» в «Росатом». Представитель «Атомфлота» говорит, что круглогодичная навигация в восточной части СМП здесь ледовая обстановка тяжелее, чем на западе. Собеседник «Ведомостей», знакомый с планами развития СМП, утверждает, что после открытия круглогодичной навигации «велика вероятность переброски» «Атомфлотом» части своих ледоколов на восточную часть маршрута. Согласно плану развития СМП, к 2030 г. В какой стадии находится проект по неатомным судам, он не уточняет. По словам собеседника, близкого к «Росатому», речь идет о двух ледоколах для «Новатэка» и двух для «Норникеля», но решения о структуре финансирования по ним пока нет. Еще два планировала строить для себя « Роснефть ». В «Новатэке» и «Северной звезде» на запросы не ответили.

Летом 2022 г. К 2030 г. Представитель «Роснефти» сказал «Ведомостям», что названные ранее сроки «не переносились, не замораживались и не сдвигались».

Не напрасно — конвоировавшие суда эсминцы неоднократно обнаруживали немецкие субмарины, несколько раз сбрасывали на них глубинные бомбы и отгоняли от подопечных. Сами ледоколы шли по большим глубинам — там было меньше шансов подорваться на донных минах, зато возрастала опасность быть атакованным подводным врагом, но эскорт отлично справился со своим делом, и все обошлось вполне благополучно. После этого «И. Каганович», «А. Микоян» и «Красин» проводили через льды союзные транспорты, доставлявшие в Советский Союз военные грузы, а на обратном пути — стратегическое сырье для промышленности Великобритании и США. В 1953 — 1958 годах «И.

Сталин» поставили на модернизацию. Перестроили всю надводную часть вместо двух высоких дымовых труб смонтировали одну широкую, надстройки объединили, получив нечто подобное судам финской постройки, полностью заменили радиотехническое оборудование, силовую установку перевели на жидкое топливо. Нетерпеливый читатель, наверное, давно уже задается вопросом: «А причем тут «Сибирь»? Дело в том, что после разоблачения культа личности и разгрома не менее пресловутой «антипартийной группировки», в 1958 году, у нас устроили вторую кампанию по переименованиям первая состоялась в 20-е годы. Тогда «И. Сталин» и стал «Сибирью», «В. Молотов» — «Адмиралом Макаровым», а «Л. Каганович» — «Адмиралом Лазаревым» сейчас бы, поди «Адмиралъ-ом Колчаком» назвали? Кстати, тогда же черноморский крейсер «Молотов» честно, не знаю, чтобы в иностранных флотах одновременно бороздили моря корабли с одинаковыми названиями!

Модернизировали только головной ледокол этой серии, остальные продолжали работать на угле до тех пор, пока не пришло время подавать в отставку. В 1960 г списали «А. Микоян», через 6 лет та же участь постигла «Адмирал Макаров». Спустя два года закончил службу «Адмирал Лазарев», незадолго до этого угодивший на мель в Восточно-Сибирском море и сильно повредивший корпус. Последним вывели из эксплуатации ледокол «Сибирь» — в 1972 г ее передали сахалинским геологам, превратив в плавучую техническую базу исследователей континентального шельфа. На этом завершилась история паровых линейных ледоколов "русского типа" в отечественном флоте. Мирный атом — к каждому пирсу. Казалось бы, само количество говорит об оправданности идеи. Но путь «во льды» для атомоходов был отнюдь не прост и усеян был, говоря «высоким штилем», отнюдь не розами.

Некоторые тернии оказываются препятствиями посильнее, чем торосы и паковые льды! Поэтому первому в мире атомному ледоколу "Ленин" пришлось идти напролом, взламывая лед недоверия. А основания для сомнений были. Скажем, в ровном, как стол, припайном льду он развивает скорость, не соответствующую его энерговооруженности, уступая в этом отношении ледоколам типа "Москва" с дизель-электрической установкой в 22 тыс. Кучиев: — Подобного рода суждения мне довелось услышать даже от высокопоставленного московского чиновника — когда я утверждался дублером капитана на "Ленине", на котором уже проработал навигацию. Оказалось, что он был одним из активных приверженцев строительства дизель-электроходов в Финляндии и, пользуясь служебным положением, многое сделал, чтобы торпедировать программу создания атомоходов на отечественных верфях. Впервые их противники были посрамлены, когда в проливе Вилькицкого застряли ледокол «Красин» финской постройки и сухогруз «Володарский»,— «Ленин», развив максимальную мощность, вывел оба судна на чистую воду. Дизель-электроходам же такое оказалось не под силу. А глубокой осенью 1961 г.

Любопытный факт: в 1971 году «Ленин» провел в Певек вокруг мыса Арктический дизель-электрический ледокол «Владивосток» — самостоятельно совершить такой переход тот не мог. Тем не менее рутинная идеология еще дала о себе знать: именно в 1971 г. Приемо-сдаточный акт на «Арктику» подписали 30 декабря 1974 г. В начале июня атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» с силовой установкой в 36 тыс. В октябре 1976 г. Но безоговорочное признание пришло к нему в 1983 г. В восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена.

В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево. Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб. Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т. Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы. Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол. В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет.

Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло. Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И. Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»». Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем. Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива.

Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года.

Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.

За период с ноября 2022 года, УАЛ «Сибирь» осуществил проводку 128 судов, пройдя 62155,6 морских миль. В сентябре этого года, ледокол «Сибирь» принимал участие в проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. На данный момент, акватория Северного морского пути является местом успешной работы трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Балтийский завод занимается строительством еще двух серийных атомных ледоколов данного проекта — «Якутия» и «Чукотка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий