Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Торжественная церемония, приуроченная к полувековому юбилею стройки, состоялась в Кремле. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 50 лет начала строительства Байкало-Амурской магистрали будет отмечаться в 2024 году.
Открытие выставки «Между прошлым и будущим. К 50-летию БАМа»
- Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
- Иркутская область готовится отметить 50-летие начала строительства БАМа
- РЖД планирует запустить туристические поезда в честь юбилея с начала строительства БАМа
- Путин с помощью БАМа укореняет идею героизации в России
- Владимир Путин принял участие в мероприятии в честь 50-летия начала строительства БАМа
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Главная» Новости» Юбилей бама 2024 год. 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В нашем регионе с 2021 года установлен День строителя БАМа, а теперь мы готовимся отметить юбилей начала строительства магистрали. Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года.
РЖД планируют запустить турпоезда на БАМ и готовят праздничные поезда к юбилею
Напомним, еще год назад, выступая на Восточном экономическом форуме, Владимир Путин пообещал достойно отметить юбилей БАМа. Мы обязательно достойно отметим пятидесятилетнюю годовщину начала строительства БАМа», — сказал он. Юбилейная медаль будет изготавливаться из медно-никелевого сплава в виде круга диаметром 32 мм. На ее лицевой стороне — изображение локомотива, движущегося по полукруглому виадуку на фоне стилизованного изображения гор и тайги. На оборотной стороне медали — рельефные цифры 1974-2024.
Кабмину РФ поручено за три месяца образовать оргкомитет по подготовке мероприятия.
Минтранс России должен обеспечить финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришелся на 1974—1984 годы, большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты.
Президент России вручил награды в честь 50-летия БАМа 23 апреля 2024 года состоялась торжественная церемония награждения, посвящённая празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В своем выступлении Владимир Путин заявил, что БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, Севера, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа, задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности. Он отметил, что в текущем году провозная способность магистрали составит почти 42 миллиона тонн. За последние 12 лет она выросла в три раза, и объём грузовых перевозок по БАМу продолжает расти.
Всё это выглядело подозрительно — как любые новые проекты освоения бюджетных триллионов.
Тем более в стратегии возродили советские проекты, казавшиеся наиболее утопичными: строительство ветки на Чукотку, тоннеля через Берингов пролив на Аляску, переправы на Сахалин и большого количества «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых общей протяжённостью 7 тыс. Тогда ещё никто и представить себе не мог, каким подарком окажутся инвестиции в БАМ, когда отношения с Западом испортятся хуже некуда. А инфраструктура на востоке страны будет необыкновенно востребована для расширения торговли с азиатскими странами. Мы за ценой не постоим На фоне пандемии коронавируса Кремль свернул ряд мегапроектов, но сохранил один из самых дорогих — реконструкцию БАМа и Транссиба. Верхние оценки его завершения достигают 4 трлн рублей, но Москва продолжала верить в перспективы увеличения торговли с Востоком. В конце 2021 г. В этот сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур, а также 1, 45 тыс. Расширение БАМа производится в три этапа.
Первый уже завершён: только в 2023 г. На втором этапе планируют перерезать ленточку в 2024 г. При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс.
Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году. И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали.
Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно. Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства. После 2008 г. Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс. Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды.
Десятилетиями вкладываясь в заранее неокупаемый БАМ, Россия оказалась в роли предусмотрительного поросёнка из сказки, который построил каменный дом вместо соломенного или деревянного. Нельзя ведь сказать, что отдавали последнее, — только то, что могли себе позволить. А на выходе получили впечатляющую инфраструктуру, способную расшевелить потенциально богатый регион. Без неё трудно было бы себе представить и «разворот на Восток», провозглашённый Кремлём, и амбиции «великой державы» в целом. Нужно только не забывать, что сами по себе рельсы бесполезны. В поисках смысла Уже мало кто помнит, что первый студенческий отряд возник 100 лет назад — в 1924 г. Поначалу называлось это «комсомольско-молодёжный отряд», но со временем названия менялись без изменения сути: страна всегда мечтала вдохновить кого-нибудь на трудовой подвиг. Кто полагает, будто студенческие строительные отряды почили вместе с СССР, ошибается.
Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне
25 апреля 2024 г. 23 апреля 2024 г. в Кремлевском дворце состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. «Российские железные дороги» изучают потенциальную возможность запуска туристических поездов на Байкало-Амурскую магистраль и готовят несколько праздничных поездов к юбилею дороги, который отметят в 2024 году, сообщало 30 марта РИА Новости со ссылкой.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
Юбилей БАМа: стройка длиною почти в век | Юбилей начала строительства магистрали отметят в 2024 году. |
Президент России Владимир Путин наградил семь ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии | В нашем регионе с 2021 года установлен День строителя БАМа, а теперь мы готовимся отметить юбилей начала строительства магистрали. |
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне — РТ на русском | Итак, президент России Владимир Путин подписал распоряжение о праздновании пятидесятилетия БАМа, апофеоз праздников придётся на 10 мая 2024 года, день начала строительства легендарной, воспетой поэтами железной дороги. |
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа | Президент принял участие в торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали, и вручил государственные награды. |
День рождения БАМа: планы на старте - Новости | Так вдоль будущей Байкало-Амурской магистрали, в глуши сибирской тайги, появились десятки новых населенных пунктов. |
Путин подписал указ о праздновании 50-летия с начала строительства БАМа | Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству страны разработать и утвердить план проведения в 2024 году празднования юбилея старта строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). |
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
Выступая на церемонии её открытия, заместитель генерального директора по научно-просветительской работе Музея современной истории России Надежда Царёва отметила, что само название выставки очень символично. Проект, ставший символом мечты и романтических устремлений многих поколений. И одной из тем станет строительство Байкало-Амурской магистрали». Второй этап, расширение дороги, завершается в 2024 году.
И правительством вместе с Президентом страны принято решение о реализации третьего этапа Байкало-Амурской магистрали.
Но в 1958 году строительство вновь было законсервировано. Новая стройка Вновь о БАМе вспомнили уже в конце 60-х годов. И вновь начались изыскательские работы. Новым строительством должна была руководить управление «БАМстрой», образованное в 1971 году.
Уже 5 апреля 1972 года начались строительные работы по повторному возведению линии Бам — Тында, а в апреле 1974 года БАМ был объявлен ударной комсомольской стройкой. Благодаря массовой мобилизации молодёжи, строительство пошло намного быстрее. В 1977 году линия Бам — Тында была сдана в постоянную эксплуатацию, а вслед за ней в 1979 году был введён участок Тында — Беркакит. Наконец, 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» - Источник: ru.
В 1988 году был построен участок Новая Чара — Тында, а в 1989 году завершилось строительство обходной ветки самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля. Байкало-Амурская магистраль была полностью передана Министерству путей сообщения, но и это не стало финальным аккордом. И в 2019 года был открыт для постоянной эксплуатации участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Томмот — Нижний Бестях. А в апреле 2024 года Амуро-Якутская магистраль достигла берегов реки Лена, и было уложено «золотое звено» железнодорожного пути грузового терминала. Конечно, только в планах осталось строительство железной дороги до Охотска, и на Чукотский полуостров с тоннелем под Беринговым проливом.
Планы по строительству тоннеля на Сахалин, о котором говорили еще в конце XIX века, и моста, который бы связал остров с материковой частью России до сих пор обсуждаются. Для советского периода БАМ стал самым масштабным железнодорожным строительством. Общая длина на её основном пути от Тайшета до Советской Гавани составила 4287 километров, а на карте появилось 63 новых населённых пункта. И хотя часто говорят о её нерентабельности, да и некоторые считают её бессмысленным строительством. Но именно строительство БАМа дало толчок развитию ряда производств и связало железнодорожными путями отдалённые населённые пункты страны.
Перспективы в дальнейшем развитии магистрали имеются. Постскриптум Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железных дорог в мире. Линия задумывалась как параллельный путь Транссибирской магистрали, который свяжет европейскую часть России с Тихим океаном.
Тут выросли три моста и грузопоток увеличен в полтора раза. Интересны и инженерные решения объектов — сечение в форме яйца и реки, упакованные в трубы, чтобы разлив не мешал движению.
О церемонии открытия — в репортаже Дмитрия Толмачева.
Историко-культурный проект, подготовленный совместно с галереей «Триумф», рассказывает об истории строительства одной из крупнейших железных дорог в мире, о значении БАМа для России, а также об уникальной «бамовской цивилизации», сложившейся вокруг магистрали. Выставка будет открыта для посетителей с 24 апреля по 24 ноября 2024 года. Выступая на церемонии её открытия, заместитель генерального директора по научно-просветительской работе Музея современной истории России Надежда Царёва отметила, что само название выставки очень символично. Проект, ставший символом мечты и романтических устремлений многих поколений. И одной из тем станет строительство Байкало-Амурской магистрали».
Юбилею БАМа посвящается
Сегодня общая протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет 4300 километров, она обеспечивает самый короткий наземный путь от Тайшета Иркутская область до Советской Гавани Хабаровский край , пересекая 11 полноводных рек и семь горных хребтов. В этот вечер после торжественной части в Кремлёвском дворце состоялся большой праздничный концерт, в котором приняли участие популярные российские коллективы и звёзды отечественной эстрады, театра и кино, а также студенты столичных вузов и воспитанники Российских Студенческих Отрядов.
Тем не менее воодушевить народ новым проектом удалось. Вся страна употребляет аббревиатуру БАМ в мужском роде, хотя главное слово «магистраль» — женского. Стройку объявили «комсомольской ударной». В апреле 1974-го из Москвы выступил первый комсомольский отряд: шестьсот добровольцев. По всей стране с плакатов и обложек журналов смотрели смелые люди на фоне сибирских пейзажей с призывами вроде «Расступись, тайга! Из каждого динамика звучал «Бамовский вальс». Правда, и платили энтузиастам по советским меркам неплохо: молодой парень получал 300 рублей при средней зарплате в стране 130. А романтики здесь причудливо смешивались с прагматиками, напевавшими: «А я еду, а я еду за деньгами — за туманом ездят только дураки» или «Надбавка — мой компас земной! Тем не менее в воспоминаниях большинства участников отмечается, что БАМ был местом подлинного братства всех причастных — ни тебе культурных, ни возрастных, ни национальных границ.
А количество межнациональных браков било все рекорды. Конечно, на молодых энтузиастах стройка далеко не продвинулась бы. Восточный участок от Тынды до Комсомольска-на-Амуре строили два корпуса железнодорожных войск. Это было организовано как самая настоящая военная кампания: десантники с вертолётов захватывали плацдармы будущих станций, где возводили времянки и готовились к наступлению основных сил. О роли заключённых свидетельства расходятся. Похоже, со старта было принято принципиальное решение не использовать подневольный труд, но по мере затягивания проекта пришлось привлекать. Согласно бамовской шутке, зэк расшифровывается как «забайкальский комсомолец». Сколько денег «съел» БАМ, доподлинно не известно. Официально называлась сумма в 18 млрд рублей в ценах 1991 г. Гайдар писал: «Проект дорогой, масштабный, романтический.
Беда в том, что никто так и не задумался над элементарными вопросами: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Вместо заскорузлого «построения социализма» появился внятный образ молодой работящей страны, идущей вперёд через тайгу. Социологи, придумавшие термин «брежневский застой», явно не учитывали, что большинству живших в ту эпоху людей он «застоем» вряд ли казался. Наоборот, страна каждый день наблюдала в программе «Время», как укладывают рельсы под Тындой и растут кварталы в Черёмушках. Шутка ли сказать: трасса БАМа проходит в основном в гористой местности, в том числе через Становое нагорье, прорезая семь горных хребтов. Высшая точка пути — Муруринский перевал 1323 метра над уровнем моря. Чтобы взобраться по крутым склонам, требуются двойная тяга и ограничение веса поездов. БАМ пересекает 11 крупных рек, всего на магистрали построено 2230 больших и малых мостов. Не считая 60 городов и посёлков, а по ходу движения поездов появилось 200 железнодорожных станций и разъездов.
Почему-то советские пропагандисты скрывали от народа, что БАМ пытались построить уже давно. Например, Ленские золотые прииски разрабатывались с 1844 г. Но в 1889 г. Транссиб проложили южнее не от хорошей жизни. Снова к проекту строительства БАМа вернулись в 1911 году. К тому времени уже открыли богатые золотые прииски в Бодайбо, лобби золотопромышленников было очень заинтересовано в «железке». Но экспедиция инженеров Эдуарда Михайловского и Ивана Афонина подтвердила: ребята, пока нереально. А местность здесь вообще не предназначена для жизни. Но потом к власти пришли большевики, не привыкшие считаться с потерями. Название «БАМ» впервые появилось в официальных документах в 1930 г.
Полномасштабное строительство началось лишь в 1937 г. Даже организовали БАМлаг, где в 1938 г.
Дорога между сопок, она всегда была кривая. Порой даже едешь на автобусе между сопками и смотришь - там обрывы, и машины валяются: трактора, бульдозеры — и такое было», — писал о сложностях при воздвижении Байкало-Амурской магистрали один из строителей Николай Борисов. Официально дорогу закончили строить 1 октября 1984 года в поселке Куанда Читинской области.
Дата и место были известно заранее. Интересно, что из-за сбоя графиков так называемую «золотую смычку» произвели тремя днями ранее на другом участке. Но, так как партийные руководители и журналисты со всей страны должны были прибыть на торжественную церемонию соединения двух веток БАМа, строители специально разобрали небольшой участок, чтобы заново собрать его под камеры. Решающим в определении будущей столицы магистрали стал вопрос экономики. Она могла начаться не от Тайшета, как сейчас, а от Транссиба.
Началом пути мог быть и Нижнеудинск, и Залари, и Иркутск. Проектировалась дорога вокруг северного Байкала, она могла начаться откуда угодно. Вариантов было несколько. После длительных дискуссий в правительстве остановились на Тайшете», — отметил историк.
Наши читатели заглянули в семейные фотоальбомы и в собственные фотоархивы, особо продвинутые позвали на помощь искусственный интеллект, а кто-то из работающих на БАМе взял в руки телефон и отправился снимать своих коллег. На электронный адрес конкурса приходили самые разные работы, которые мы публиковали на нашем сайте. Нашлись среди читателей и те, кто не только прислал свои фотографии, но и сагитировал на участие в конкурсе друзей, коллег, однокурсников. За многими фотографиями, присланными в редакцию, была собственная удивительная история, а судьбы людей, запечатлённых на чёрно-белых снимках полувековой давности, вызывали бесконечное уважение и восхищение К середине марта на официальной странице конкурса были опубликованы все фотографии, которые мы приняли для участия в состязании.
После этого стартовало голосование. Каждый посетитель сайта мог выбрать понравившееся фото и кликнуть на «сердечко».
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»
По словам президента, строительство магистрали позволило ввести в оборот экономики РФ месторождения различных полезных ископаемых, включая угль, железную руду, олово, золото и углеводороды. БАМ также поспособствовал тому, что экономика России вышла на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, добавил глава России. Глава государства после того, как затронул в речи основные вехи в истории магистрали, поделился информацией о настоящем и будущем БАМа. Президент РФ также заявил, что власти разрабатывают проект по повышению качества жизни людей в населенных пунктах, завязанных на БАМ, в частности в «столицах» БАМа — Тынде и Северобайкальске.
Но в 2022 году во время паводка он был полностью затоплен. Сегодня стадиону необходим капитальный ремонт. Проект реконструкции уже разработан, средства на работы готово выделить правительство Москвы. Одна из ярких достопримечательностей города — железнодорожный вокзал. Кроме того, запланирована реконструкция пешеходного моста, ведущего к станции над железнодорожными путями. Проинспектировали руководители и ремонтные работы на улице Красная Пресня. Это центральная магистраль Тында и также одна из визитных карточек города.
Полностью привести в порядок улицу должны к сентябрю.
Несмотря на то что наши бамовцы прибывали в Москву разными рейсами, все были доставлены к месту проживания, размещены в гостинице. Большую работу проделал департамент молодежной политики под руководством замминистра Сергея Урайкина. Вот эти плакаты, транспаранты, наша форма — это их заслуга. Молодежь и сегодня готова горы свернуть — Сегодня задача ветеранов великой стройки — не просто пойти в студенческие, школьные аудитории, не просто рассказать, какие мы были молодцы. Наша задача — донести молодежи простую мысль: каждое поколение имеет возможность совершить что-то важное для страны, заложить фундамент для новых свершений будущих поколений, — уверен депутат ЗСК Виктор Чернявский. В Кремле к кубанской делегации с неподдельным интересом подошли будущие железнодорожники — студенты Российского университета транспорта: «Можно мы с вами сфотографируемся?
Фото: Александр Гофербер — Вот это «можно с вами сфотографироваться? В том внимании, с каким беседовали с нами эти ребята, мы увидели большой задел на будущее, — подчеркнул Виктор Чернявский. Кстати, Павел Зарубин задал Виктору Чернявскому вопрос, могла бы молодежь сегодняшнего дня осилить такую стройку, и он ответил: — Мы в 20 лет шли и делали дело, и сегодня молодежь, если ей правильно поставить задачи, призвать ее, способна свернуть горы. Современные молодые люди способные, талантливые, надо только ставить перед ними амбициозные задачи. И, уверен, это будет им под силу, тем более с новыми технологиями, с новой техникой. Бамовская дружба — на века На торжествах было много встреч друзей, которые разъехались по разным уголкам нашей необъятной страны, встреч через десятилетия, через расстояния. Оказалось, бамовские связи не рвутся, а бамовская дружба — она на века.
БАМ стал легендой и вошёл в историю, прежде всего, как пример фантастического мужества трудившихся ради сооружения новой железной дороги людей, их готовности ставить превыше всего интересы Отечества. Сегодня общая протяженность Байкало-Амурской магистрали составляет 4300 километров, она обеспечивает самый короткий наземный путь от Тайшета Иркутская область до Советской Гавани Хабаровский край , пересекая 11 полноводных рек и семь горных хребтов.
Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа
50 лет назад на XVII съезде комсомола Байкало-Амурскую магистраль провозгласили всесоюзной ударной комсомольской стройкой, был сформирован первый отряд добровольцев. Это и стало точкой отсчета в истории БАМа. Порядок награждения медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали» будет разработан Правительством РФ. Празднование юбилея БАМа для вчерашних комсомольцев — это воспоминания о молодых годах, полных романтики. Таким образом, в этом году строителям БАМа предстоит отметить еще один юбилей – 20-летие пуска самого длинного и до сих пор непревзойденного по сложности проходки тоннеля через Северомуйский хребет.
Курсы валюты:
- Главные новости
- Кубанцы в Кремле приняли участие в торжествах, посвященных 50 летию БАМа
- Президент России Владимир Путин наградил семь ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии
- Что еще почитать
- Новый раздел сайта!
- Читайте также
Юбилей БАМа: стройка длиною почти в век
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа | Празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали – одно из главных событий в 2024 году. |
РЖД планирует запустить туристические поезда в честь юбилея с начала строительства БАМа | Первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали» состоялось в Правительстве Иркутской области. |
Что сказал Путин на юбилее БАМа. Главное - Ведомости | В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа. |