18 марта в преддверии начала реставрации Главного дома Бахрушинского музея генеральный директор Театрального музея им. А.А. Бахрушина Кристина Трубинова и ректор Высшего театрального училища имени М.С.
Выступление студентов Театрального училища (института) имени М.С. Щепкина
Даля Государственный литературный музей » посредством АИС «Единое информационное пространство в сфере культуры» Минкультуры России не несет ответственность за размещенные информационные материалы, в том числе за тематику и содержание анонсируемых мероприятий. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
Щепкинское училище кровными узами связанно с «Домом Островского» — Государственным академическим Малым театром России, говорят сами актеры. На его сцене шли все пьесы, написанные русским драматургом. Островский сам читал их актерам и даже проводил репетиции. Современные студенты Щепки продолжают традиции русской классики, русского психологического театра. Вот они — настоящие русские артисты», — отметила режиссёр-педагог Высшего театрального училища им. Щепкина Ольга Жевакина. В Уфу спектакль привезли благодаря проекту «Большие гастроли: студенческая программа».
В чем они? Предлагаю такой «фокус». Три абитуриента: из Саратова приезжает мальчик Олег Табаков, из Читы — Юра Соломин и москвич Вася Лановой — из семьи украинских крестьян, незадолго до рождения сына перебравшихся в столицу. Василий Лановой с возвышенным пафосом, голосом, внешними данными оказывается в Щепкинском училище, а не в «Щуке». Могло такое случиться? Состоялись бы они в профессии? Без сомнения. Но какие-то свойства их игры были бы иными. Лановой стал бы ведущим артистом Малого театра, Табаков расцвел бы в Театре Вахтангова, а Соломин — во МХАТе или в «Современнике», если бы пошел в конце 50-х вместе с лидерами создавать новый театр. А это только один выпуск. Вот и ответ на вопрос. Свобода и самоуправство для меня очень разные понятия. Свобода всегда — во имя чего? Думаю, раньше самоуправства было меньше. Нынешние студенты гораздо больше думают про деньги, чем в мое время, это не хорошо и не плохо, они так живут. Сейчас они меньше связаны с книгой. Я видел анкеты выпускников театральных вузов, где они перечисляют пять книг, которые «произвели наибольшее впечатление». Порадовало, что почти все в верхние строки включали Достоевского, некоторые — Пушкина, а на четвертой и пятой позициях — что-то запредельное. В этом не их беда, мы тоже читали не только большую литературу. С кинематографом проще — можно посмотреть все, что снято, от Эйзенштейна до наших дней. В театральном мире сложнее. Сейчас, после нашего разговора, поеду к второкурсникам театроведческого факультета ГИТИСа и узнаю, какие темы для своих рецензий они выбирают. Вы, второкурсники 1975-го, могли видеть премьеру «Иванова» Марка Захарова с Евгением Леоновым и Инной Чуриковой, и мне интересно, кто — Леонов, а кто — Чурикова у нынешних учащихся. В театре же они не видели не только Щепкина и Ермолову, Станиславского и Михаила Чехова — их и я не видел, но они не застали театр 60—70-х годов. Все спектакли разные, и такое обилие очень талантливых людей. Отрасль, связанная с культурой, у нас спасена за эти два года. Мне пришлось столкнуться и с медициной — меня потрясло, как замечательно вели себя врачи и медсестры: благодаря их профессионализму и самоотверженности я не отдал Богу душу и не превратился в инвалида. Слово «оптимизм» я терпеть не могу, но «пессимизм» — еще хуже, и я стараюсь трезво относиться к ситуации. Весной 2020-го, сидя на карантине, все время думал: как выйдем, справимся ли, сможем ли пережить? Ведь была идея все закрыть. Закрыть цирки и зоопарки? А что со зверями делать? Одних — съесть, других — распродать? Но кто купит в период пандемии? Потом их не соберешь, да и культуру не восстановишь. Нам дали возможность выпустить курс и набрать новый, мы приспособились работать в Zoom, в прошлом году наши педагоги получили награды от президента за работу во время ковида. Мы не богатеем, но зарплаты не уменьшили, президентский грант не отменили. И не только нам. Насколько знаю, все, кому было необходимо, получили деньги на реконструкцию, ремонт, развитие. Кажется, повода для уныния нет, нужно благодарить Бога за то, что с такой труднейшей ситуацией справились. Ее можно превратить в творческую, если есть какие-то цели, ты к чему-то ведешь институт и у тебя есть время на это. Думал, что проработаю лет пять, сейчас пошел уже пятнадцатый. С 2007 года, кажется, кое-что удалось сделать — может, это и немного самонадеянно.
Артист эпизода, артист массовых сцен — это замечательно. Если есть в жизни что-то ужасное, то для меня это речь, слово, неправильные ударения. Я говорю не о той низовой культуре речи, которая была всегда. Пластами этой речи пользовался и протопоп Аввакум — достаточно прочитать его «Житие». Было это и в XIX веке, но не проникало на сцену. Сегодня она поднялась и становится едва ли не основной. Современный студент, приходящий на первый курс, двигается гораздо лучше, чем говорит. Но театральный институт — не дискотека для бессловесных и не только пластические этюды. Слово — это логос и смысл, история и культура. Слово — это и любовь к Отечеству. Сегодня оно корежится, мы его мямлим и проборматываем. Гумилев писал — «дурно пахнут мертвые слова», а мы этими мертвыми словами и отапливаем СМИ. Зачастую совсем не словом Грибоедова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Чехова, Тургенева, Бунина, Булгакова, Солженицына говорят актеры, дикторы радио и телевидения, популярные звезды и политические деятели. И, собственно, какие претензии к студенту первого курса? Я застал те поколения прекрасных актеров драматического театра, которые были замечательными чтецами. Мы — за осмысленного актера. За личность и индивидуальность и боремся. Вы подобного не собираетесь делать? К инициативе больших вузов, которые готовы открыть свои филиалы, отношусь замечательно, потому что, конечно, нужно поднимать культурную жизнь периферии и давать ей дышать. С другой стороны, вижу, как не хватает многим институтам педагогов по мастерству и сценической речи. Где будут находить профессоров и доцентов для филиалов? Сейчас получение этих званий — огромная проблема. Давайте подождем и посмотрим, к каким результатам этот эксперимент приведет, чтобы не получилось так: пировали, веселились, подсчитали — прослезились. А сама идея хороша! За этим предложением стоит кажущаяся экономия средств, но, если быть честным, это не называется объединением — просто остается один вуз, а остальные закрываются. Большая масса актеров застревает в Москве. Именно потому, что здесь огромное количество всякого рода платформ, на которых выпускник может себя реализовать. Мы привыкли мыслить по-советски, но при этом без советских условий. Тогда было понятно — если ты не трудоустроился в Москве или Ленинграде, то едешь по маршруту до Владивостока и Калининграда, чтобы попасть в театр. Иначе ты — тунеядец. А сейчас актер остается в столице — прописки нет, но он снимается в сериале. Он трудоустроен? Да, зарабатывает приличные деньги. Но трудовая книжка у него не открыта. И как может ректорат это проконтролировать? Обязан студент отчитываться перед вузом, к которому он уже отношения не имеет? Обычно люди в соцсетях себя засвечивают. Значит, мы должны сидеть перед компьютером и следить за тем, расскажет ли выпускник, что он снимается в сериале «След» или «Шеф». А относительно того, что актеров слишком много, не знаю, мы ведь работаем с очень маленькими цифрами. Скажите, а выпускники филфака, истфака, физтеха отлично трудоустраиваются? Математиков и юристов много или мало? Кто это просчитал? Я с ужасом вижу, как все кому не лень открывают театральные факультеты, они появляются в университетах, педагогических институтах — это очень серьезная проблема.
Театральное училище имени Щепкина
ГИТИС поздравил ректора Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующего кафедрой истории театра России ГИТИСа Бориса Любимова с 75-летием, отметив его энциклопедическую память и открытость. 8 января по приглашению председателя Отдела по миссионерской работе и делам молодежи Коломенской епархии священника Иоанна Бакушкина студенты Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина приняли участие в социальных приходских мероприятиях. И студентам Высшего театрального училища имени Щепкина удалось это показать.
Бывший Дом кантонистов, Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина
ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а ежемесячно организует бесплатные спектакли для всех желающих. Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре. ↑ 1 2 3 4 Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина, РИА Новости (28 декабря 2014). Сегодня вторник, 02:10, Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина откроется в 09:00. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а при Государственном академическом Малом театре России.
💥💥Высшее театральное училище (институт) имени М.
Претенденты должны представить чтение прозаического отрывка 2-3 мин. Желательно все записать отдельными файлами, чтобы они не были тяжелыми, и все 5 файлов отправить в одном письме с указанием в Теме письма фамилии, имени и отчества абитуриента — набор туркменской студии. Собеседования будут проводиться на базе Туркменского государственного института культуры. Начало занятий — 1 сентября.
За влитская работа серьезно повлияла на репертуар Малого театра, потом - Театра Российской армии, во многом определила стратегию "Студии театрального искусства", - отмечают в ГИТИСе. Коллеги и студенты пожелали Любимо ву здоро вья, сил, трудолюбивых и талантливых учеников. О ректоре Борис Люби мов - ректор Высшего театрального училища имени М. Борис Любимо в родился 29 июня 1947 года в Москве.
Щепкина 20. История его создания восходит к Московскому императорскому театральному училищу, официально учрежденному императором Александром I 28 декабря 1809 года. Благодаря своему солидному возрасту и богатой творческой биографии, школа является уникальным явлением, как школа многовекового опыта в области актерского мастерства со своими устойчивыми художественными традициями. Имена многих наших выпускников, ставших великими мастерами сцены, вошли в сокровищницу русского театра: И. Самарин , С. Шумский, В. Живокини, Г. Федотова, М. Ермолова, династия Садовских, А. Школа — неиссякаемый источник талантов и в 20 столетии — А. Остужев, В. Пашенная, Е. Турчанинова, В. Рыжова, Ф. Каверин, Н. Анненков, Ю. Соломин, С. Немоляева, П. Луспекаев, С. Любшин, Т.
Тем не менее, в 1869 году именно драматическое отделение было закрыто и остались только балетные классы. И только в 1888 году было официально объявлено об открытии постоянно действующих драматических классов [3]. В 1832 году в училище начал преподавать декламацию Михаил Семёнович Щепкин. В течение тридцати лет преподавания актёрского мастерства, вплоть до своей кончины, им были заложены основные принципы национальной актёрской школы, сформирована русская театральная педагогика. Значительную роль в становлении училища сыграл русский драматург Александр Николаевич Островский 1823—1886 , разработавший программу обучения будущих театральных артистов в драматических классах, которые были закрыты в 1910-е годы [4]. В 1856 году специально для театрального училища дирекция императорских театров приобрела здание на Неглинной улице д. Оно было специально перестроено для театрального учебного заведения архитектором А. Никитиным по другим сведениям С. Ползиковым [5] по проекту архитектора Альберта Кавоса. В этом здании училище и располагается с 1863 года по настоящее время. В 1918 году, после Октябрьской революции 1917 года , драматические классы были возрождены под названием «Драматические курсы при Государственном академическом Малом театре России» [4].
Подписка на новости
- Общая информация
- Вечер студентов ВТУ имени М.С. Щепкина « Центр досуга "Победа"
- Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина - Театр "ФЭСТ"
- Бахрушинский музей и училище имени М.С. Щепкина запустят проекты по поддержке творческой молодежи
- Студенческое направление «Больших гастролей» в 2024 году открывает Щепкинское театральное училище
- В Уфу на «Большие гастроли» приедут студенты Высшего театрального училища имени Щепкина
Высшее театральное училище имени Щепкина проводит целевой набор в туркменскую студию
Список специальностей Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре Росcии (ВТУ им. а) с бюджетными местами 2022/2023: Специалитет. Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре Росcии. Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре Росcии. 8 января по приглашению председателя Отдела по миссионерской работе и делам молодежи Коломенской епархии священника Иоанна Бакушкина студенты Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина приняли участие в социальных приходских мероприятиях.
Подписка на новости
- ВТУ (институт) имени М.С. Щепкина 2024 | ВКонтакте
- Поделитесь статьей с друзьями
- Выступление студентов Театрального училища (института) имени М.С. Щепкина
- ИЗВЕСТНЫ ИМЕНА ПОСТУПИВШИХ В ВТУ ИМ.М.С.ЩЕПКИНА
- 💥💥Высшее театральное училище (институт) имени М.
Студенты Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина посетили Коломну
Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре. РИА Новости. Болонская система образования не подходит российским вузам, в том числе театральным, считает ректор Высшего театрального училища имени Щепкина, заместитель худрука Малого театра Борис Любимов. Новости и СМИ. Обучение. С. Щепкина первым откроет «Большие гастроли» в рамках направления по поддержке студенческих театров 3 и 4 апреля в Оренбурге состоятся «Большие гастроли» ВТУ (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. народная артистка Российской Федерации, ведущая артистка Российского государственного Малого театра Людмила Титова. ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ) имени а ежемесячно организует бесплатные спектакли для всех желающих.