Новости волжская булгария столица

По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань. Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год. Новости и пресс-релизы.

25 достопримечательностей Болгар (Булгар), рекомендованных для посещения

Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Водитель "Лады" пошла на обгон иномарки и сбила пешехода в Волжском районе. Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Вы найдете разнообразные варианты размещения гостей, начиная от эконом класса и заканчивая люксовыми номерами. Удивительные памятники природы в Болгаре Болгар является невероятно красивым местом, в котором можно найти удивительные памятники природы.

Как отметил Минниханов, благодаря этому мусульмане всего мира могут теперь оценить уровень, на котором проживавшие на этой территории 1100 лет люди приняли ислам. И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он.

По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий. Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма.

Дружба народов России, наше единение, которые особенно ярко проявляются в трудные периоды истории, придают нам особый запас прочности. Уверен, что вместе мы преодолеем любые, самые непростые испытания и совместным трудом принесем нашему Отечеству славу и процветание. В сентябре в рамках мероприятий, приуроченных к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, мы откроем в Уфе новые корпуса Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом знаменательном событии», - сказал Хабиров. Сейчас, по информации Хабирова, в Российском исламском университете ЦДУМ и четырех крупных медресе обучаются более 1400 студентов-шакирдов.

Исламские учебные заведения республики сотрудничают с учебными центрами стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В этом году в республике в рамках юбилея состоится крупная международная конференция. И это событие стало признанием на международном уровне Болгара как места, где добровольно был принят ислам на самых северных территориях. Как говорит Таджуддин, этот праздник восстанавливает гражданскую идентичность, уникальность народов. На протяжении последних 12 лет археологические исследования идут здесь постоянно.

По словам сотрудника Института археологии имени А. Халикова Родиона Степанова, на данный момент изучено менее одной десятой части древнего города. Пока можно увидеть руины главных городских строений, но, кроме них, были жилые дома, рынки, мостовые. Сейчас идет планомерное изучение культурных слоев. Он находится в старинных хранилищах Казанского университета, откуда его извлекают крайне редко и лишь по особым случаям.

Именно это издание священной книги — до сих пор самое распространенное в мечетях всего мира. Духовное управление мусульман Республики Татарстан подготовило к юбилею издание обновленного казанского Корана, где используется дизайнерский шрифт «Казан басма», разработка которого проходила в течение всего прошлого года. Его создали, используя подлинный, аутентичный типографский оттиск, что предоставляет широкие технические возможности в современном книгопечатании. На заседании оргкомитета торжеств в торжественной обстановке была погашена памятная почтовая марка в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Но и на этом культурные события, посвященные празднику, не завершаются.

По словам продюсера Айназа Мухаметзянова, в Казани создают документально-художественный фильм «Ибн Фадлан», показ которого состоится осенью на Казанском фестивале мусульманского кино.

Сделанные на них надписи — ценный источник информации о прошлом города. Музей хлеба 43 5 Достопримечательность представляет собой целый комплекс зданий из дерева. Мельница, амбар, рига, кузница и усадьба мельника — здесь найдется все, чтобы познакомить туристов с процессом производства хлебных изделий и их разнообразием. Основан музей в 2012-м и занимает ухоженную территорию в 5 гектаров. Хлеб — не единственная тематика выставки: рассказывают здесь и о быте и хозяйстве древних булгар. Представлена одежды, утварь, игрушки. Экспонаты можно трогать, а в некоторых занятиях и поучаствовать самостоятельно. Есть лавка с готовой продукцией. Приятным дополнением к программе станет визит в чайхану, где можно отведать свежую выпечку.

Музей истории Успенской церкви 31 3 Успенская церковь была возведена в 1730-х гг. Средства на постройку выделил купец Михляев. Изначально храм относился к Успенскому монастырю, но после стал приходским. При большевиках Успенская церковь пришла в сильное запустение. В 1969-м она вошла в состав Болгарского заповедника, включавшего самые примечательные архитектурные памятники города. Сейчас в храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии. Само здание церкви находится в хорошем состоянии и оригинально сочетается с мечетями и минаретами. Сейчас от него сохранилось только основание и фрагменты стен. Для защиты уцелевших частей конструкции над руинами Ханского дворца сооружен навес. Другая его роль — эстетическая: его формы перекликаются с традиционной архитектурой восточного средневековья.

На территории долго велись раскопки, найдено много интересных артефактов. Особенно богата коллекция нумизматики. Почти треть найденных монет датирована XIII столетием. Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно. Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод. По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара. Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал. На кубическом основании покоится восьмерик, завершающийся современным полусферическим куполом — он надстроен в целях сохранности постройки. По этой же причине внутрь попасть нельзя.

Но и снаружи интересно полюбоваться монументальной кладкой и стрельчатыми оконными проемами. Адрес: Чёрная палата, Республика Татарстан, Россия. Памятный знак сахабам 21 1 Сахибами также сахабами называли последователей пророка Мухаммеда. Памятник в Болгаре установлен месте захоронения одного из таких сподвижников в 2011-м. Он представляет собой каменную восьмигранную плиту с установленной на ней изящной аркой в восточном стиле. Ее высота — 2,7 м.

Основные памятники этого царства находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей и Чувашии.

При этом точно известно, что государство было ремесленным, хорошо вооруженным и торговым. Археологи до сих пор находят в окрестностях города Болгар серебряные украшения, которыми славились местные мастера. Идея восстановления древнего городища принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву. Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры. Мы их обделяем, прежде всего.

На празднике Изге Болгар жыены ожидают вдвое больше гостей

О том, кто такие булгары, до сих пор спорят историки. Кто-то утверждает, что это отделившаяся и так и не дошедшая до Рима ветвь гуннов. Кто-то предполагает в них иранские корни. Кто-то видит в них ближайших родичей половцев — тюрков чистой воды. Версий множество, подтверждения нет ни у одной. А вот тот факт, что булгары внесли огромный вклад в формирование современного татарского этноса, отрицать не приходится: в нас действительно течет их кровь.

Как и то, что современные болгары да-да, «братушки» из южной Европы — это тоже потомки тех самых булгар, просто в процессе Великого переселения дошедших гораздо дальше волжских просторов. Булгары они же болгары пришли на Волгу из приазовских степей, когда было разрушено другое их большое государство — Великая Булгария. Первые их поселения здесь примерно датируются VIII веком. Одно из первых в Восточной Европе раннефеодальных государств — Волжская Булгария — было делом их рук. Булгары быстренько основали несколько крупных городов не только столица — Болгар, но и Биляр, Сувар и с десяток других , перешли с кочевого животноводства на оседлое и плотно обосновались на Волге и Каме.

Таким образом, Болгар можно считать одним из древнейших центров цивилизации в современной России. Здесь ходили торговые караваны, действовал один из крупнейших базаров в славянской и приволжской ойкумене. Булгарские ремесленники делали ювелирные изделия, обрабатывали кожу. Булгарские крестьяне торговали зерном. Булгарские рыбаки и охотники обеспечивали себя рыбой и пушниной.

В общем, здесь жилось довольно-таки неплохо. Между прочим, не только татары, но и чуваши могут считаться их прямыми потомками — в сторону современной Чувашии переселились знатные булгарские роды, которые не пожелали принимать ислам в 922 году. Чувашский, а вовсе не татарский язык, считается прямым и ближайшим потомком ушедшего булгарского. Пришествие ислама Врагов у булгар было достаточно: их донимали не только русские князья, которым, конечно, очень хотелось прибрать под свою руку их богатые земли, но и, например, хазары. Есть мнение, что именно чтобы избавиться от хазарской зависимости булгарский правитель эльтебер Алмуш решил официально провозгласить ислам титульной религией своего государства, а взамен попросить покровительство арабского халифа аль-Муктадира.

В X веке — принято считать, что в 922 году, — это было сделано, и Болгар становится самым северным форпостом мусульманской религии в Европе. Отдельно зафиксируемся на том факте, что именно к этому времени относится единственное дошедшее до нас подробное описание жизни, экономики и государственного устройства булгар: его сделал арабский путешественник Ибн Фадлан, приехавший в Болгар с посольством аббасидов. Труды Ибн Фадлана разобраны историками добуквенно, и именно оттуда они черпают основную информацию и о том, как в X веке жили булгары, да еще и о славянах кое-какие сведения черпают у которых, как мы помним, своя письменность появилась лишь незадолго до этого и львиная доля которых к тому моменту тоже еще были язычниками. Осталось ли в Болгаре что-то от булгар? Осталось, но только в виде небольших археологических артефактов.

Абсолютно ничего из тех сооружений, о которых писал Ибн Фадлан, не сохранилось в современном Болгаре. Все, что мы сейчас видим на этом городище, относится к более позднему периоду, и строили эти величественные палаты, мавзолеи и минареты уже не булгары, а те, кого принято называть в русской историографии монголо-татарами. Как же так получилось? Пойдем по порядку.

Заложили первый камень будущей мечети на 10 тысяч посетителей. И намаз в историческом месте в городе Болгар — древней столице царства. Светлана Костина обо всем подробнее.

Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод. До наших дней сохранились развалины "Черной палаты", Малого минарета, Северного мавзолея, Ханской усыпальницы, Соборной мечети. Заселение территории современной Республики Татарстан началось еще в эпоху палеолита около 100 тыс.

У многих, наверное сейчас возник вопрос: "В своем ли уме автор поста? С каких пор Болгария стала регионом России, и причем тут "Тадж-Махал" с первого фото? Давайте по порядку. Речь, конечно, идет идет не о стране Болгария, а о древнем государстве Волжская Булгария или Болгария произношение варьируется , которое существовало на территории нынешней Республики Татарстан примерно с VII по XV века. Современная Болгария, Волжская Булгария и Балкария, часть современной Кабардино-Балкарии поправьте меня если не прав на счет Балкарии были основаны одним кочевым тюркским народом, который на определённом историческом моменте вынужден был разделиться и продолжать свое существование независимо от других его частей. На Балканах булгары растворились в славянах, на Волге они отвоевали жизненное пространство у финно-угорских и славянских племен и создали мощное государство, контролировавшее значительную часть торговли с востоком в то время. Именно эта торговля позволила укрепить государство и даже первое время вполне удачно отражать атаки монголов. Однако со временем они пали, а окончательно государство было уничтожено атаками Русских княжеств в XV веке.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья.

В столицу Волжской Булгарии на метеоре

Присоединятесь к нам, если вы любите новые впечатления! Читайте также:.

В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.

На Поповой горе живет крылатый барс - тотемное животное татарского народа. Он с высоты следит за всем происходящим на Волге. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. В скором времени завершится благоустройство территории. А в следующем году, по словам председателя попечительского совета фонда "Булгарское наследие" Гумара Батршина, на этом месте появится еще один монумент.

И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он. По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий. Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма. Дружба народов России, наше единение, которые особенно ярко проявляются в трудные периоды истории, придают нам особый запас прочности. Уверен, что вместе мы преодолеем любые, самые непростые испытания и совместным трудом принесем нашему Отечеству славу и процветание. В сентябре в рамках мероприятий, приуроченных к 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, мы откроем в Уфе новые корпуса Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Пользуясь случаем, приглашаю вас принять участие в этом знаменательном событии», - сказал Хабиров. Сейчас, по информации Хабирова, в Российском исламском университете ЦДУМ и четырех крупных медресе обучаются более 1400 студентов-шакирдов. Исламские учебные заведения республики сотрудничают с учебными центрами стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В этом году в республике в рамках юбилея состоится крупная международная конференция. И это событие стало признанием на международном уровне Болгара как места, где добровольно был принят ислам на самых северных территориях. Как говорит Таджуддин, этот праздник восстанавливает гражданскую идентичность, уникальность народов. На протяжении последних 12 лет археологические исследования идут здесь постоянно. По словам сотрудника Института археологии имени А. Халикова Родиона Степанова, на данный момент изучено менее одной десятой части древнего города. Пока можно увидеть руины главных городских строений, но, кроме них, были жилые дома, рынки, мостовые. Сейчас идет планомерное изучение культурных слоев. Он находится в старинных хранилищах Казанского университета, откуда его извлекают крайне редко и лишь по особым случаям. Именно это издание священной книги — до сих пор самое распространенное в мечетях всего мира. Духовное управление мусульман Республики Татарстан подготовило к юбилею издание обновленного казанского Корана, где используется дизайнерский шрифт «Казан басма», разработка которого проходила в течение всего прошлого года. Его создали, используя подлинный, аутентичный типографский оттиск, что предоставляет широкие технические возможности в современном книгопечатании. На заседании оргкомитета торжеств в торжественной обстановке была погашена памятная почтовая марка в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Но и на этом культурные события, посвященные празднику, не завершаются. По словам продюсера Айназа Мухаметзянова, в Казани создают документально-художественный фильм «Ибн Фадлан», показ которого состоится осенью на Казанском фестивале мусульманского кино. А экспозицию, рассказывающую о жизни народов Волжской Булгарии, которая была собрана к празднику, представят в российских регионах.

Города Волжской Булгарии

Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. Чтобы подобные переживания не тревожили перед путешествием в Болгар, делимся полезными советами и лайфхаками для первой поездки в столицу Волжской Булгарии. А теперь рядом с этим монументом появился памятный знак, в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии.

Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар

На экспорт шли уникальные ремесленные изделия из кожи и пушнины, а также местная керамика, которая пользовалась спросом далеко за пределами государства. В то время волжские булгары в совершенстве освоили гончарное искусство. Их посуда имела большое цветовое разнообразие и узнаваемый стиль. Кроме того, среди археологических находок на территории волжских булгар были обнаружены азербайджанские мечи, византийская и хорезмийская керамика, армянские ковры и даже египетские художественные стекла. Обычаи древних булгар. Города поменьше представляли собой небольшие, но хорошо укреплённые гарнизоны. Города побольше принадлежали крупным феодалам и были обнесены рвами.

В самых крупных городах останавливались купцы из разных стран, тут велась активная торговля. Первой столицей, как упоминалось выше, был Булгар, а чуть позже ею стал город Биляр. В отличие от соседних кочевников в Булгарии было немало развитых городских агломераций. На территориях современной Ульяновской области, Чувашии и Татарстана археологами обнаружено более 30 городищ. С соседней Русью отношения были непростыми. На территории булгар со стороны русских городов регулярно организовывались боевые походы.

Выгодное географическое положение не давало покоя русским князьям. Из-за этого Волжским Булгарам приходилось тратить много ресурсов на оборону. Некоторые современные историки утверждают, что ряд булгарских городов был уничтожен русскими князьями на правому берегу Волги ещё до опустошительного захвата монголами.

И в Болгаре это возможно. Но не только Золотой Ордой знаменит это городище. Здесь мы узнаем еще об одном народе который и основал Волжскую Булгарию. Связаться со мной, email: proehat gmail.

В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением. Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото.

Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия.

Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть

В день праздника на площади у Соборной мечети состоялся коллективный обеденный намаз. После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона.

Да и никто не выдержал бы. Расцвет в Булгаре.

Лукиянов Серебряная Булгария Все началось во времена нашествия гуннов из Азии. Под ударами гуннов двинулась с места аварская орда. Аварцы следуя из Забайкалья, сами выдавливали по дороге других. Одними из таких стали булгары — издавна жившие в степях, в Приазовье.

Аварцы заняли их место и одна часть булгар ушла на Балканы, основав Болгарию. Другая часть пошла на Север по Волге. Возникла Волжская Булгария. Булгары удачно разместились там.

По водному пути из Каспия в Европу. Арабские и хазарские купцы, затем турецкие и хорезмские везли свои товары и меняли их на меха скандинавам и русским. На месте торговых рынков возникли города - Сувар и Булгар. А потом еще масса городов, их остатки сегодня находятся в 5 регионах России.

Торговля давала много денег. В русских летописях ее называли Серебряной Булгарией, на Русь оттуда привозили арабское серебро, постоянный его источник давал торговый путь. Еще разводили хороших коней и была прекрасная пшеница. Долгое время страна была вассалом могущественного Хазарского каганата, но стала независимой после его гибели.

Ученый человек А ученый у них называется ба-лар, поэтому назвали эту страну "Балар", смысл этого - "ученый человек", и арабизировали это, и стали говорить "Булгар". Это прочитал я в "Истории Булгара", переписанной булгарским кадием, который был из учеников Абу-л-Масали Джувейни, да помилует его Аллах Арабский хроникер Быстро разбогатев, Булгария стала развивать науку и медицину, получая знания от единоверцев. Самых лучших в то время. Но культурного наследства нет.

Богатейшая булгарская библиотека и ученые сгинули в огне монголов. Булгарскими и хорезмскими книгами монголы строили себе переправы через реки и грелись у костров. Так их было много. Мы знаем об этом и жизни булгар по пересказам арабских, русских источников.

И позднее - казанских. В городах был водопровод, отопление и канализация. Как многие восточные цивилизации того времени, в Булгарии расцвела хирургия, астрономия и математика. Пика могущества Волжская Булгария достигла как раз накануне нашествия монгол.

Страна опережала соседнюю раздробленную Русь по уровню развития и была единой. Кто знает, если бы не монголы, говорили бы мы сейчас по булгарски? Близорукость Руси Войны с русскими вспыхивали и гасли сотни лет. То русские князья шли походом, чтобы отщипнуть часть серебряного булгарского пирога.

То булгаре шли на Русь ответно. Русские князья брали города их. А булгаре брали Муром, Устюг и Суздаль. Но начиная с 1220 года Волжская Булгария прекращает все войны.

Эмиры готовятся к обороне от нового возможного врага. Они видели как пылает тысячелетний Самарканд и рушится сильнейшая держава Хорезмшахов. Как целые народы бросив все, бегут через волжскую землю на Запад. Булгары готовились.

Походов на русских не будет. Но русские князья продолжали нападать, не понимая для себя опасности со стороны далеких монгол. Вместо помощи они ослабляли волжский рубеж обороны. И этим подписали себе смертный приговор.

В 1220 году, когда Чингисхан разрушал Хорезм, Русь атаковала Булгарию объединенной армией великого князя Владимиро-Суздальской Руси Юрия Всеволодовича, князей ярославских, ростовских, муромских и переяславских. Это был обычный грабеж. Он закончился перемирием 1221 года. А уже в 1223 году Булгарию атакуют монголы.

Они потерпят здесь первое поражение в истории. Еще долгих 13 лет Волжская Булгария будет отражать атаки монголов.

То, что глава государства ставит Гайнутдина отнюдь не на первое место в иерархии священнослужителей, явно обижает московского шейха, но он сам себя поставил в положение аутсайдера. Поэтому юбилей с его подачи, который отпразднуют на высоком государственном уровне, — это возможность как-то реабилитировать себя, поднять рейтинг и вернуться в пятерку российских муфтиев. В Татарстане влияние Равиля Гайнутдина сильно ограничено. Сейчас же, в условиях пандемии коронавируса, надобность в торжественном открытии с красной дорожкой отпала: все проходит заочно и без лишнего пафоса. Вероятнее всего, на праздновании 1100-летия принятия ислама соберут всех российских муфтиев, но первые скрипки будут у Верховного муфтия России Талгата Таджутдина и муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Они более влиятельны, они ближе к Казанскому кремлю, да и к Московскому тоже. Гайнутдина, конечно, позовут на торжество в 2022 году в качестве почетного гостя, хотя он, видимо, будет предпринимать все усилия, чтобы не только стать одним из организаторов, но и получить финансирование. Впрочем, власти Татарстана вряд ли будут с ним делиться: республика сама заинтересована в получении денег от федерального центра, а раздавать их Гайнутдин, кстати, не единственный муфтий с московской пропиской: есть еще председатель ДСМР Альбир Крганов и муфтий Центрального муфтията Анар Рамазанов — это просто недальновидно, можно ограничиться почетной грамотой или какой-нибудь медалью.

В итоге мы получаем любопытную картину: празднование юбилея события из далекого прошлого в Татарстане пройдет во второй раз. С большим размахом, на государственном уровне, наверняка с приличным финансированием. Это позволит региону по праву считаться одним из центров российского ислама. Правда, это и раньше никем никогда не оспаривалось.

Это город в Татарстане, бывшая столица некогда величественного государства Волжская Булгария. Он упоминался еще в 920 году арабским географом ал-Балхи. Некогда здесь имелись три озера - Юхан-Васан, Шерпет и Аккош кул, и эта территория называлась также Землей трех озер.

Волжская Булгария - древняя земля Булгар стоит на берегу Волги, которая через несколько километров сливается с Камой. Это место даже называют Камским или Татарстанским морем — вода здесь растекается так широко, что другого берега не видно, а под горячим южным солнцем плещут настоящие морские волны. Камское море Две могучие реки, смешав свои воды, создают очень мощную энергетику. Искупавшись в Татарстанском море, смываешь все заботы и заряжаешься силой на долгие месяцы.

Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар

В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. в Главные новости, Лента новостей, Общество. В Татарстане отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий