Московский научный университет. Выпускники московского университета. Чехов в московском университете. Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина попросила разобраться с украинским студентом Московского государственного университета (МГУ), собиравшим в интернете деньги для Вооруженных сил. Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ. В московском университете преподается студентам декламация, в 1995 году клуб купил Зинедина Зидана.
Другие книги автора:
- Любые данные
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Чехова об ораторском искусстве
- Специальные программы
- А. П. Чехов Хорошая новость
Россия – старая больная дама. Записки врача
1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания. Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина попросила разобраться с украинским студентом Московского государственного университета (МГУ), собиравшим в интернете деньги для Вооруженных сил. Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. 1) В Московском университете перестали преподавать студентам декламацию — науку вести учёные заседания. Из описания к альбому «Геенно-огненное». Наизусть я помню чудное мгновенье, что такое декламация 4 класс, декламация фонетический разбор, в московском университете преподается студентам декламация егэ текст.
Задача по теме: "Анализ текста"
МГУ 1755 год. МГУ 1945. Москва физфак МГУ 1956. Химический Факультет МГУ. В 1925 году. Московском университете 1830—1832 гг. Учеба Лермонтова в Московском университете 1830-1832. Московский университет 1830 год Лермонтов. Учебное заведение. Высшее образование МГУ.
Лекция в университете. Аудитория в вузе. Студентки на занятиях. Студенты на уроке. Фото студентов на занятиях. Актовый зал МГУ. Лекционный зал оружейной палаты. Императорский Московский университет 1884. Императорский Московский университет 1884 Архитектор.
Историко-филологический Факультет Московского университета. Московский университет Бальмонт. Московский университет в учебе Тютчева. Московский университет Тютчева 1821. Московский университет 1819 года Тютчев. Словесное отделение Московского университета Тютчев. Московский университет Ломоносова 18 века. Первый Московский университет 1755. Московский университет Гончаров.
Словесное отделение Московского университета Гончаров. Московский университет 1831. Московский университет на Факультет словесности Гончаров. Триммер Sadd 430 LS. PM кнопка l049001. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию Факультет политологии МГУ внутри. Лектории университета МГУ. МГУ Ломоносова выпускники. МГУ им Ломоносова студенты.
Устаревшее образование. Целевое обучение студентов. Устаревшее образование в России. Ростовский университет студенты. Студенты ДГТУ. ДГТУ первокурсники. Выпуск студентов вуза. Подготовка к экзаменам в школе. Школа подготовки к ЕГЭ.
Готовность к ЕГЭ. Подготовка в эге. Первый Московский медицинский институт 1946. Куйбышевский медицинский институт 1935. Томский медицинский институт 1940. Школьник предприниматель. Студенты предприниматели. Фотосессия студентов. МГУ им Ломоносова Ташкент 2013.
Московский университет им Ломоносова студенты.
Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза.
Вообще способность красиво говорить помогает убедить слушателей в собственной позиции. Вспомним Сатина из пьесы А. Горького «На дне».
Произнесённая им фраза: «Человек! Это звучит гордо! Таким образом, искусство красноречия — важнейший инструмент, помогающий не только высказывать собственные мысли, но и формировать интерес слушателей к предмету речи. Говорить красиво — значит и думать красиво и глубоко.
Блоки суждения. Современный преподаватель вуза исследователь. Ошибки преподавателей в вузе. Преподаватели институт специального образования.
Цитата о преподавателях вуза. Профессия учитель. Профессия учитель презентация. Описание картинки учитель. Учитель для презентации. День Академической мобильности это. Академическая мобильность фото. Государственные и муниципальные финансы это тест. Особенности государственных и муниципальных финансов.
Муниципальные финансы основы. Муниципальные финансы это денежные отношения. Список поступивших. Список абитуриентов. Списки на поступление. Списки поступивших абитуриентов. Расписание в университете. График занятий очно - заочных. Расписание экономический Факультет.
Вступительные экзамены институт. Приглашение в Москву. Краеведение Москва. Краеведческий плакат. Городское мероприятие Москва. Земельно-имущественные отношения. Земельно-имущественные отношения колледж. Специалист по земельно-имущественным отношениям. Земельно-имущественные отношения профессия.
Форма вступительных испытаний в вузы. Список вступительных экзаменов в институт культуры. Вступительные испытания в вузы что это. Программа вступительных испытаний. Списки поступивших на бюджет. Список студентов поступивших. Список студентов 1 курса. Фет Московский университет университет. Учеба Фета в Московском университете.
Как написать сочинение по ЕГЭ по русскому примеры. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге. Московский университет Ломоносова 1757. Академический университет. Lomonosov конференция. Московский университет 6 класс презентация. Таблица университеты в Западной Европе и Московский университет. Основное отличие Московского университета.
Отличие Московского университета от европейских. Универы в Западной Европе Московский универ таблица линии сравнения. Московский университет МГУ Ломоносова. Окружающий мир университет имени Ломоносова. Сообщение по МГУ им Ломоносова что это. В МГУ имени м. Ломоносова 4 класс окружающий мир. Академическая гимназия Тверского государственного университета.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
В московском университете преподается студентам декламация егэ. МГУ университет студенты. ФДП И СПО МГУ ёва. Из описания к альбому «Геенно-огненное». Наизусть я помню чудное мгновенье, что такое декламация 4 класс, декламация фонетический разбор, в московском университете преподается студентам декламация егэ текст. «В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. 16 объявлений по запросу «егэ цыбулько 2024» доступны на Авито в Москве.
Чехов А.П.. Хорошая новость
В московском университете преподается студентам декламация егэ | Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровней сложности. |
(Решено) сочинение на тему важности ораторского искусства по тексту А.П.Чехова “В Московском... | Полный текст: 1 В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Действительно, богатство языка и ораторское искусство имеют много общего, они крепко связаны. Искусство красиво говорить в обществе необходимо. Приведу пример из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой, находясь в деревне, подружился с юным поэтом-романтиком Владимиром Ленским.
Беседы друзей могли длиться часами, их привлекали философские и исторические темы. А вот с соседними помещиками друзья не желали общаться, потому что скучные разговоры «о псарне, о своей родне» их совершенно не интересовали. В заключение хочу подчеркнуть, что каждый интеллигентный человек обязан владеть искусством красноречия. Об этом задумываешься, прочитав текст А.
Прежде всего автор подчёркивает, что люди таких профессий, как юрист, профессор, проповедник, обязаны владеть ораторским искусством. Именно оно позволяет достичь чего-то в сфере культуры, преподавания или построить карьеру, для которой необходимо уметь вести дискуссию. Не трудно также предположить, что если проповедник или профессор не умеют говорить, то от этого страдают слушатели и подчинённые: долгая, скучная, непонятная речь раздражает и мешает воспринимать смысл. Она не привлекает к тому, что сказано, делая просветительскую или духовную деятельность невозможной.
Кроме того, неумение оратора говорить лишает публику одного из высших наслаждений, доступных человеку, — наслаждения истинным красноречием. Вместо него процветают «пошлое краснобайство» и «ханжество слова». Подобная деградация языка может сделать общение примитивным. Умение говорить — искусство, помогающее перевести деятельность человека на новый уровень, а не второстепенный предмет.
Примеры дополняют друг друга, показывая, что неумение говорить не только мешает профессиональному росту, но и свидетельствует о пренебрежении собой и другими, ведь отнимает много времени и не даёт насладиться красотой слова. Позиция Антона Павловича Чехова, на мой взгляд, такова: учиться декламации необходимо, чтобы говорить вразумительно и красиво, чётко и внятно, так как неприлично интеллигентному человеку бояться выступать или делать это очень плохо. Я согласна с писателем и считаю, что образование должно подразумевать обучение тому, как правильно выражать свои мысли, потому что каждому культурному человеку приходится делиться знаниями и опытом, а значит, тот, кто не научился этому, будет страдать, стесняться, бояться выступать перед большой аудиторией. Например, однажды я смотрела интервью с известным художником, чьи работы мне очень нравятся.
Но вот его ответы на вопросы журналиста были примитивны, он начинал фразу и бросал, непонятно формулировал мысль, не мог точно рассказать о собственных замыслах и чувствах. Мне так хотелось услышать о том, как создавались любимые мной работы, но я не смогла понять ничего из того, что он говорил, и даже разочаровалась им в целом. Итак, уметь говорить важно, чтобы делиться с другими важными идеями. В заключение хочу сказать, что учиться ораторскому искусству так же важно, как и математике или физике, потому что это развивает и помогает мыслить.
Вот проблема, о которой рассуждает А. Чехов в предложенном тексте. Раскрывая роль ораторского искусства в жизни общества, автор приводит яркие примеры. Его очень радует, что в Московском университете появилось нововведение- преподавание декламации.
Ведь студенты должны учиться говорить красиво и выразительно. Далее автор отмечает, что ««цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере», что «лучшие государственные люди», «лучшие философы, поэты, реформаторы» обладали ораторскими умениями. Чехов даёт нам возможность понять, что красноречие является признаком интеллигентного и образованного человека. Далее в тексте мы находим глубокое сожаление автора о том, что ораторское искусство «в совершенном загоне, что многие не умеют говорить кратко, не знакомы с грацией речи.
Он приводит пример, как музыкальный и художественный критик хотел прочесть лекцию ,но не смог, смущённо постоял на сцене и ушёл, не произнеся ни единого слова. Чехов пишет, что многие жрецы науки «изводят» своих слушателей, говоря много и долго и тем самым возбуждая к науке отвращение. Это говорит об огромной важности ораторского искусства в жизни общества. Эти примеры противоположны.
В первом -восхищение умением говорить выразительно и ярко, во втором- сожаление о том, что настоящих ораторов очень мало и поэтому публика привыкла к » заикам и шептунам» и не ждёт уже ничего большего. Эти примеры приводят нас к мысли о том, как важно развивать ораторское искусство для повышения уровня культуры человека и общества в целом. Позиция автора ясна: каждый образованный человек должен уметь выражать свои мысли чётко и понятно. Это непременное качество образованного человека.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Ведь умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. К этому нужно всегда стремиться.
Немыслимо, чтобы проповедник новой религии не был в то же время и увлекательным оратором. Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. Быть может, и мы когда-нибудь дождемся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учено, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить. В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. В этом отношении почин Московского университета является серьезным шагом вперед.
МГУ им Ломоносова Ташкент 2013. Московский университет им Ломоносова студенты. Первокурсники МГУ. Студент на экзамене. Зачёт в университете.
Экзамен в вузе. Сессия в университете. Императорский Московский университет 1755. Здание Московского университета 1755. Московский университет 1755 года.
Московский университет 1755 медицинский Факультет. Открытие Московского университета 1755 год век. Московский университет в 18 веке 1755. Открытие Московского университета 1755. Институт Ломоносова 1755.
Медицинский Факультет Московского университета 19 век. Бьюти поинт. Beauty point. Туси институт Московский. Московский университет, открытый в 1755 г.
Московский университет при Елизавете Петровне 1755. Дистанционное образование в школе. Красивый школьник. Школьник и социальные сети. МГУ краткая информация для детей.
МГУ им Ломоносова краткое описание. МГУ презентация. МГУ сообщение для 2 класса. Рассказ про Московский университет МГУ. Московский университет Ломоносова краткая информация.
Московский университет Ломоносова Архитектор. Факультет педагогического образования МГУ. Исторический Факультет МГУ внутри. Наука 18 века России Московский университет. Императорский Московский университет философский Факультет.
МГУ Ломоносова. Ломоносова, Москва. Главное здание МГУ им Ломоносова. МГУ 09. Медицинский Факультет Императорского Московского университета.
Московский медицинский институт 19 век. Томский университет медицинский Факультет 19 век. Студент Московского Императорского университета 1912 г. Занятия в аудитории. Лекции в Московском университете 19 век.
Старая аудитория в университете. Лекции в СССР. Московский университет 19 век. Императорский Московский университет 1800. Студенты на лекции.
Биофак МГУ. Биологическая Кафедра МГУ. Биолого-почвенный Факультет МГУ. Химфак МГУ студенты. Чехова медицинский Факультет Московского университет.
Списки поступивших на бюджет. Список студентов поступивших. Список студентов 1 курса. Фет Московский университет университет.
Учеба Фета в Московском университете. Как написать сочинение по ЕГЭ по русскому примеры. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге.
Московский университет Ломоносова 1757. Академический университет. Lomonosov конференция. Московский университет 6 класс презентация.
Таблица университеты в Западной Европе и Московский университет. Основное отличие Московского университета. Отличие Московского университета от европейских. Универы в Западной Европе Московский универ таблица линии сравнения.
Московский университет МГУ Ломоносова. Окружающий мир университет имени Ломоносова. Сообщение по МГУ им Ломоносова что это. В МГУ имени м.
Ломоносова 4 класс окружающий мир. Академическая гимназия Тверского государственного университета. Старшие курсы в университете это какие. Учеба обошлась.
Получение теоретических знаний фото. Научной контакт. Научные степени и звания в России. Иерархия научных степеней.
Научные степени по возрастанию. Иирархия ноучеых степенкф. Проблема списывания в колледже проект. Проблема списывания в колледже актуальность.
Итоговое сочинение примеры. Пример итогового сочинения 11 класс. Пример итогового сочинения итогового. Как писать итоговое сочинение ЕГЭ пример.
Медицинские школы 19 века в России. История развития медицины. История медицинского образования в России. Как написать сочинение ЕГЭ шаблон.
Как писать сочинение ЕГЭ план и пример. План написания сочинения ЕГЭ по русскому. Анализ литературного произведения. План анализа лирического произведения.
Анализ лирического произведения. План сочинения анализа. Изучение русского языка. Изучение русскогоэ языка.
Русский язык для студентов. Иностранцы учат русский язык. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому.
Аргументы сочинение ЕГЭ русский. Профессор Московского университета Зыбелин. Первый русский профессор медицины в Московском университете. Медицинский Факультет Московского университета 19 век.
Общее дело это сочинение.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Выпишите глаголы характеризующие медлительность мальчика Темы. Но Новости Бл Блог. Квест в университете для студентов. В московском университете перестали преподавать студентам декламацию. Высшее образование в России МГУ. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Вариант №1 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по русскому языку в новой форме. Цыбулько, Р. В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Ответ:,13 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. В земских и дворянских собраниях, ученых заседаниях, на парадных обедах и ужинах мы застенчиво молчим или же говорим вяло, беззвучно, тускло, «уткнув брады», не зная куда девать руки; нам говорят слово, а мы в ответ — десять, потому что не умеем говорить коротко и не знакомы с той грацией речи, когда при наименьшей затрате сил достигается известный эффект — non multum sed multa1. У нас много присяжных поверенных, прокуроров, профессоров, проповедников, в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку, у нас много учреждений, которые называются «говорильнями», потому что в них по обязанностям службы много и долго говорят, но у нас совсем нет людей, умеющих выражать свои мысли ясно, коротко и просто. В обеих столицах насчитывают всегонавсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какойнибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил «будь здоров!
Чехова « В Московском университете преподаётся студентам декламация…» из сборника И. Цыбулько ЕГЭ 2023, вариант 7. Почему важно владеть искусством слова, то есть говорить красиво и выразительно? Это один из вопросов, поставленных в тексте известного русского писателя, мастера короткой прозы Антона Павловича Чехова. Размышляя над указанной проблемой, автор обращается к жизненному опыту и собственным наблюдениям, связанным с ораторским искусством. Он приводит примеры неумения говорить правильно и доходчиво и даёт им с помощью приёма иронии негативную оценку. Люди, не умеющие говорить присяжные поверенные, прокуроры, профессора, один музыкальный художественный критик , «в которых по существу их профессий должно бы предполагать ораторскую жилку», в его описании выглядят комично: или не могут произнести ни одного слова, или не знают, «куда девать руки», или говорят слишком многословно. Этим они вызывают отрицательную реакцию слушателей и показывают свой непрофессионализм.
Куйбышевский медицинский институт 1935. Томский медицинский институт 1940. Школьник предприниматель. Студенты предприниматели. Фотосессия студентов. МГУ им Ломоносова Ташкент 2013. Московский университет им Ломоносова студенты. Первокурсники МГУ. Студент на экзамене. Зачёт в университете. Экзамен в вузе. Сессия в университете. Императорский Московский университет 1755. Здание Московского университета 1755. Московский университет 1755 года. Московский университет 1755 медицинский Факультет. Открытие Московского университета 1755 год век. Московский университет в 18 веке 1755. Открытие Московского университета 1755. Институт Ломоносова 1755. Медицинский Факультет Московского университета 19 век. Бьюти поинт. Beauty point. Туси институт Московский. Московский университет, открытый в 1755 г. Московский университет при Елизавете Петровне 1755. Дистанционное образование в школе. Красивый школьник. Школьник и социальные сети. МГУ краткая информация для детей. МГУ им Ломоносова краткое описание. МГУ презентация. МГУ сообщение для 2 класса. Рассказ про Московский университет МГУ. Московский университет Ломоносова краткая информация. Московский университет Ломоносова Архитектор. Факультет педагогического образования МГУ. Исторический Факультет МГУ внутри. Наука 18 века России Московский университет. Императорский Московский университет философский Факультет. МГУ Ломоносова. Ломоносова, Москва. Главное здание МГУ им Ломоносова. МГУ 09. Медицинский Факультет Императорского Московского университета. Московский медицинский институт 19 век. Томский университет медицинский Факультет 19 век. Студент Московского Императорского университета 1912 г. Занятия в аудитории. Лекции в Московском университете 19 век. Старая аудитория в университете. Лекции в СССР. Московский университет 19 век. Императорский Московский университет 1800. Студенты на лекции.
В московском университете перестали преподавать студентам декламацию
Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества. Я не могу не согласиться с писателем. Ораторское искусство, действительно, высоко ценится и способно увлечь массы людей. В доказательство приведу пример из личного опыта. На уроке литературы мы рассказывали стихотворение, которое нам задали выучить наизусть. Моя одноклассница, занимавшаяся в театральном кружке, рассказывала его выразительно, соблюдая паузы и интонации. Несмотря на то, что она иногда забывала некоторые слова, учительница поставила ей пятерку.
Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 21 Ответ:,245 24. Из предложений 12-15 выпишите фразеологизм Ответ:,вконцеконцов 25. Среди предложений 8-12 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза, форм слова, однокоренных слов. Запишите этого -их Ответ:,12.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Ответ:,13 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
В обеих столицах насчитывают всего-навсего настоящих ораторов пять-шесть, а о провинциальных златоустах что-то не слыхать. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень Плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, й когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит. Ходит анекдот про некоего капитана, который будто бы, когда его товарища опускали в могилу, собирался прочесть длинную речь, но выговорил "будь здоров! Нечто подобное рассказывают про почтенного В. Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые "изводили" своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полневшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже завлеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку.
Мизулина попросила разобраться с помогавшим ВСУ студентом МГУ
Сочинение ЕГЭ в московском университете преподается студентам. Четкие требования к эссе не установлены. В московском университете преподается студентам декламация егэ. Институт русского языка и культуры МГУ. (1) В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно. В московском университете преподается студентам декламация, в 1995 году клуб купил Зинедина Зидана.
Другие статьи в литературном дневнике:
- Проблема значения ораторского искусства в жизни общества…
- Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
- Архив блога
- Чехов А.П.. Хорошая новость
- Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
Антон Чехов. Ораторами не рождаются...
Действительно, умение правильно подавать свои мысли — важное качество интеллигентного и культурного человека. Вспомним, например, заглавного героя романа Д. Лондона «Мартин Иден». Он мечтал понравиться девушке из высшего общества и её семье, но не мог выражаться таким же грамотным языком. Мартин Иден активно и успешно борется с проблемой бедного лексикона и в итоге становится писателем. Упорная работа над собой и своей речью может привести к высоким результатам.
В заключение хочется сказать, что обучение красноречию — это первостепенная задача, которую следует поставить перед собой каждому из нас. Именно ораторское искусство является сильнейшим рычагом развития культуры в обществе. Отправить Обработка персональных данных.
Стасова, который несколько лет назад в Клубе художников, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущенную статую; постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушел, не сказав ни одного слова. А сколько анекдотов можно было бы рассказать про адвокатов, вызывавших своим косноязычием смех даже у подсудимого, про жрецов науки, которые "изводили" своих слушателей и в конце концов возбуждали к науке полнейшее отвращение. Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку.
Но если не хочется наслаждаться, то по крайней мере не мешало бы вспомнить, что во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом. В обществе, где презирается истинное красноречие, царят риторика, ханжество слова или пошлое краснобайство.
Ни профессора, ни прокуроры, ни публичные деятели, ни даже профессиональные критики не умеют говорить красиво, а профессиональных ораторов в стране очень мало. Данный факт свидетельствует об общем упадке культуры: публика не умеет наслаждаться красотой грациозной речи, страдает сфера образования, «царят ханжество слова или пошлое краснобайство». Далее А. Чехов вспоминает о мастерстве красноречия и его значимости в древности и в новейшее время. В предложении 18 говорится о том, что в эпоху процветания государств его лучшие представители были прекрасными ораторами. Автор подчеркивает, что культурный расцвет обусловлен в том числе и высоким уровнем красноречия.
Данные примеры противопоставлены друг другу: в современном автору обществе ораторское мастерство забыто, и это влияет на все сферы жизни государства.
Да и сами преподаватели немногим лучше. Это подтверждают следующие слова А. Чехова: «На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним». Автор рассказывает о музыкальном и художественном критике, который, желая прочесть лекцию, минут пять изображал из себя молчаливую, смущённую статую: постоял на эстраде, помялся, да с тем и ушёл, не произнеся ни одного слова. Ученые, которые, казалось бы, должны вдохновлять широкую публику своими речами, наоборот, вызывают скуку и возбуждают только полнейшее отвращение к науке. Эти примеры дополняют друг друга и доказывают, что люди должны развивать ораторские навыки, чтобы донести свои идеи до общественности.
Позиция А. Чехова проста и понятна: ораторское искусство важно в нашей жизни, потому что оно способствует развитию культуры не только отдельного человека, но и всего общества. Я не могу не согласиться с писателем. Ораторское искусство, действительно, высоко ценится и способно увлечь массы людей. В доказательство приведу пример из личного опыта. На уроке литературы мы рассказывали стихотворение, которое нам задали выучить наизусть. Моя одноклассница, занимавшаяся в театральном кружке, рассказывала его выразительно, соблюдая паузы и интонации.
Несмотря на то, что она иногда забывала некоторые слова, учительница поставила ей пятерку. Другой одноклассник вызубрил стихотворение. Слова отскакивали от зубов, но он говорил монотонно и тихо, и все ребята зевали во время его ответа. Ученик получил четыре с минусом. Таким образом, умение говорить красноречиво — огромный дар, который необходимо развивать. Ведь только великие ораторы способны убедить нас в своей правоте, увлечь идеями и заставить наши сердца биться чаще, в унисон своим пламенным речам. Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно.
Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению… по тексту Чехова. Сочинение Сочинение В чем сила ораторского искусства? Почему важно научиться грамотно и красиво выражать свои мысли? Над этими вопросами задумывается великий писатель Антон Павлович Чехов в данном тексте.