Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы. Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти. Устное собеседование по русскому языку проходит в первой половине февраля.
Как подготовиться к устному экзамену по русскому за 1 день
Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Дидактический материал «Сборник типовых вариантов для подготовки учащихся 9 класса к устному итоговому собеседованию», состоящий из 15 вариантов, аналогичных демоверсии, будет полезен обучающимся 9 класса и учителям русского языка и литературы. Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения.
Как пройти устное собеседование без проблем
Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.». Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. Новости Новости. Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Итак, устное собеседование по русскому языку состоит из.
Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
Оно проводится в устной форме и направлено на проверку навыков спонтанной речи. Дети получают за испытание либо зачет, либо незачет. Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos.
Итоговое собеседование Итоговое собеседование Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные Вернонский вместо Вернадский , неправильно ставили ударение в терминах минералогия, кристаллография , а также научной и публицистической лексике естествоиспытатель, генералиссимус. Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных. Пересказ оказался самым сложным.
За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили "нули" по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать "тщательно" вместо "тщетно", "было поручено звание" вместо "присвоено звание". Конечно, за такие ошибки баллы снижаются. Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке. Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи.
Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски... Это, конечно, не единственная причина. Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей. Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки? Ирина Цыбулько: Если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил - мы эту ошибку не засчитываем. Это же правило действует в отношении пауз, "слов-заполнителей" типа "эээ", "гм".
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском 1827—1914. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом путешественнике, ведущем телевизионной программы «Клуб путешественников» Юрии Александровиче Сенкевиче 1937—2003. Выразительно прочитайте вслух текст о советском тяжелоатле те, заслуженном мастере спорта СССР, двукратном олимпийском чемпионе Василии Ивановиче Алексееве 1942—2011. Итоговое собеседование ОГЭ 2023 Цыбулько русский язык 9 класс.
Устное собеседование в 9 классе
Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов. Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка. Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения.
Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы. Не забудь поделиться этой записью с другом Помни, что все через это проходили, и у тебя всё получится!
Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение. Ознакомление с результатами итогового собеседования Проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее, чем через 5 календарных дней с даты его проведения.
Дети получают за испытание либо зачет, либо незачет. Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos. Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля.
Так ребенок скорее всего научится решать предложенные в экзамене коммуникативные ситуации, но в других, которые не проверяются, будет по-прежнему некомпетентен. Методика подготовки к устному экзамену На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4: выразительное чтение небольшого текста вслух, пересказ текста с дополнением его цитатой, монолог 3 варианта: описание фотографии, повествование на основе своего жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем , диалог на тему предыдущего задания. В целом задания совсем не сложные, но могут вызывать опасения. Для многих обучающихся именно стрессовая ситуация станет фактором, из-за которого они с трудом справятся с заданием. Нередко даже взрослые люди в ответственный момент будто теряют дар речи и не могут вымолвить ни слова. Именно таких ситуаций необходимо избежать и подготовить обучающегося к говорению во время стресса, пожалуй, ключевая задача учителя. Разберем последовательно все задания, предложенные в устном экзамене. Первое задание — выразительное чтение практикуется на многих уроках, в том числе на литературе и русском. Здесь важно прочесть не просто быстро, а с соблюдением интонации, пауз, коммуникативной задачи. Для того чтобы обучающиеся могли выполнить это задание хорошо, необходимо, чтоб у них на слуху было правильное выразительное говорение. Предложите им чаще слушать речь дикторов новостей и читать вслух отрывки из газетных и журнальных статей. Так они смогут сравнить собственную манеру чтения с необходимой. Во втором задании нужно пересказать тот же самый текст, который читали в первом. Предлагаем готовить пересказ поэтапно. Первым делом нужно снова прочесть текст и выделить его тему и основную мысль.
Как сдать устное собеседование
Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |.
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование
Самое большое количество баллов предусмотрено за часть «Пересказ» с правильным использованием приведенной цитаты. Ну а тем, кто все же не сдаст, дается две попытки пересдачи. Сроки проверки — не более 5 календарных дней. С какой целью вводился данный экзамен? Очень интересную трактовку, еще раз говорящую о вреде цифровой образовательной среды, о погружении наших детей в образовательный процесс с помощью гаджетов, лишения их нормального живого общения, мы нашли на сайте одной из школ Челябинской области. Вот что пишут организаторы собеседования: «Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни». Меньше стали бывать на свежем воздухе.
Уменьшилось живое общение со сверстниками. Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей: трудно прочитать и пересказать текст; сложно выразить связно свою мысль; незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения. Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе». Так и хочется воскликнуть, а не об этом ли говорит просемейное объединение родителей «Родительскийотпор. Индивидуальные траектории развития, когда ИИ определяет, кем быть твоему ребенку и есть ли у него будущее в принципе, - это ли не верх зла и цинизма управленческих решений в сфере образования? Откуда у ребенка могут внезапно появиться коммуникативные навыки, которые вы собираетесь оценивать в 9 классе, если вы сознательно убираете всю живую коммуникацию из поля образования, и говорите день за днем: уходите на дистант, учитесь через компьютеры, телефоны, планшеты, регистрируйтесь на электронных порталах, там у вас будет электронный тьютор, а мы, живые учителя, будем просто проверять выполненные задания и заносить оценки через РЭШ и ЭЖД в электронные дневники?! И вот уже телеграм-канал Незыгарь пишет очередную оду дистанту, перекладывая всю ответственность на региональных руководителей подсказывая, чего ждут от них «наверху» и родителей: «Потенциал для расширения практики дистанта достаточно высок, тем более, что волна омикрона нарастает.
Тем не менее, децентрализованная структура принятия решений сохранится: в этой ситуации региональным администрациям нужно диверсифицировать свои подходы и принимать оперативные и гибкие решения, в том числе и точечные, исходя из текущей пандемийной ситуации и оперативных прогнозов на ближайшие несколько недель. Как показывает анализ управленческого процесса способность принимать такие гибкие и диверсифицированные решения характерна не для всех регионов страны. Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий». Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого.
Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка.
Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля 14 февраля 2024 года. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15—16 минут. В случае получения неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2. Устный пересказ прочитанного текста.
Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы. А также в свой рассказ включить цитату, которая будет указана в задании. У вас будет 2 минуты, чтобы собраться с мыслями. За детальный пересказ вы получите 4 балла. Рекомендации: когда вы начнете пересказывать, у вас заберут листок с текстом, но оставят бланк с заметками.
Вы сможете пользоваться записями, поэтому выпишите себе имена, даты, основные тезисы, которые помогут более детально воспроизвести отрывок.
Одна фраза, как правило, считается за одно простое предложение. Диалог Это задание начинается сразу после того, как завершится монолог, поэтому времени подготовиться у вас не будет. В процессе диалога собеседник в лице экзаменатора будет задавать вам вопросы по той теме, которая была выбрана вами в предыдущем задании. Оценивать ответы будет не собеседник, а эксперт, который является учителем русского языка. Несмотря на то, что эксперт может присутствовать на испытании, он не вправе вмешиваться в его ход, например, задавать дополнительные вопросы. Его задача — наблюдать и оценивать. Если эксперт не будет присутствовать во время диалога, то он может оценить ответы по аудиозаписи в течение нескольких дней после завершения испытания. Чтобы успешно завершить это задание, старайтесь внимательно слушать экзаменатора и отвечать на вопросы, не удаляясь от темы.
По возможности избегайте сленговых выражений и слов-паразитов. Что ещё нужно принять во внимание? В процессе прохождения ИС можно делать пометки на КИМ, то есть карточках с заданиями, и использовать черновики. Экзамен проводиться в специально оборудованных аудиториях. Во время его проведения будет вестись аудиозапись. Результаты итогового собеседования появляются не позднее 5 календарных дней со дня его проведения. Если сдать собеседование с первого раза не получится, то у вас будет ещё 2 попытки.
Устное собеседование в 9 классе: как получить зачёт и допуск к ОГЭ
Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года. Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Для тех, кто сдаёт итоговое собеседование в 2024 году, наступает самое ответственное время подготовки к испытанию, до которого осталось меньше двух недель.