Знатоки чеховских произведений прослушали содержательную лекцию о творчестве А. П. Чехова от профессора кафедры истории и театра, литературы и музыки НГТИ И. В. Кузнецова.
Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ
Лопахин приезжает к Раневской, чтобы помочь ей спасти сад. Единственный способ спасения — частично вырубить и отдать под дачи. План Лопахина настолько прозрачен, что кажется совершенно неясной реакция Раневской: «Я вас не совсем понимаю». Попытки Лопахина разъяснить наталкиваются на нежелание говорить на тему, от решения которой зависит будущее Раневской, ее детей, Гаева.
Если рассматривать пьесу в аспекте политической ситуации России, то проект Лопахина следует считать буржуазным реформированием устаревшей системы страны. Петя Трофимов, подобно Лопахину, приехавший ради Раневской, хотя он ничем ей помочь не может, а только наоборот омрачает ее возвращение напоминанием об утонувшем сыне, равнодушен к саду. Ему все равно, что будет с ним, а Аня, по всей видимости, с его слов уверяет Раневскую, что «мы насадим новый сад».
Молодежь мечтает о будущем России без старого сада. Таким образом, все вращается вокруг сада, а значит, и вокруг Раневской. Невольно героиня начинает ассоциироваться с Россией, стоящей на распутье веков и укладов жизни, не могущей принять решение, сделать выбор.
Судьба Раневской трудна. Она вышла замуж вопреки родственникам, не за дворянина, наверное, по любви, но брак не сложился: муж «умер от шампанского». Погиб сын.
Затем был Париж, где ее обобрал и предал любовник, которого она выхаживала больного. Раневская пробовала отравиться. Ее жизнь представляется ей самой греховной, и все, что с ней случилось, — наказание.
Она грешная, но и праведная. Ее имя отражает суть ее натуры. Она вся любовь.
Поэтому притягивает к себе всех, кто хоть раз с ней встречался в жизни. Ее, как Прекрасную Даму, любят Лопахин и Трофимов. Поведение Раневской не укладывается ни в какую рациональную логику.
Она отдает деньги первому встречному по первой просьбе, что кажется всем неразумным. Но она так живет и иначе жить не может. В детской, вспоминая прошлое, она преображается в ребенка «Мне хочется прыгать, размахивать руками» , но груз печальных известий Гаев А без тебя здесь няня умерла напоминает о том, что детство давно закончилось, и Раневская уже другая, зрелая женщина.
Героиня подобна самой жизни, в ней живо прошлое, но она не собирается его искупать, как предлагает Петя. Она вся открыта настоящему и будущему. И этой своей открытостью отличается от Гаева, Лопахина, Трофимова, Вари.
На ее фоне они все кажутся ограниченными и тянутся к ней, чтобы обрести полноту. Лопахин понимает, сколько бы он ни имел денег, он никогда не будет чувствовать и понимать так, как понимает и чувствует Раневская. Гаев никогда не сможет пережить детство так, как это делает его сестра.
Желание подражать ей превращается в нелепую оду шкафу, от произнесения которой всем становится неловко. В словах Пети образ России приобретает конкретный смысл, утрачивает свою метафизику. Петя говорит о последствиях крепостного права для России, о ее отсталости от Европы, о том, что настоящее страны — это «грязь, пошлость, азиатчина ».
Но пафос речей Пети, его призывов не подтверждается его личным опытом. Он говорит о необходимости труда, а сам не может закончить курса, нигде не работает, и судьба гоняет его с места на место. Все герои пьесы в той или иной мере воплощают общую тенденцию жизни.
В Раневской, Лопахине чувствуется драматической напряжение жизни, у них почти трагически она не складывается. Лопахин больше всего хотел помочь Раневской и сделал ей больнее всего, он купил вишневый сад. У Епиходова жизнь не складывается с точки зрения зрителя комично, но для него — трагично.
Поэтому он не знает, «жить ему или застрелиться». Шарлотта не знает, кто она, откуда, сколько ей лет. В «Вишневом саде» смешалось трагическое и комическое, высокое и низкое.
Можно говорить о том, что это атмосфера русской жизни рубежа веков. Пьеса пронизана русской неприкаянностью. Никто не знает, для чего он живет, ради какой цели родился.
Интеллигенция рассуждает о гордом человеке. Шарлотта о том, кто она и откуда она. Даже Лопахин, кажется, самый целеустремленный из всех, расписывается в полной растерянности перед жизнью, когда покупает вишневый сад.
Сначала он с восторгом рассказывает, как победил в аукционе. Смеется, хохочет, топочет ногами, звенит ключами — это чеховские ремарки, сопровождающие триумф нового хозяина вишневого сада. Но тут же, как только Лопахин увидел плачущую Раневскую, смех сменяют слезы, от торжества победителя не осталось ничего: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь» В «Вишневом саде» практически нет прямых реминисценций, кроме одной, но очень узнаваемой и характерной.
Сама ситуация, в которой возникает эта реминисценция, символична. Во втором действии после звука, напоминающего звук лопнувшей струны, перед отдыхающими Раневской, Гаевым, Лопахиным, Петей, Аней, Фирсом появляется слегка пьяный прохожий. Он возникает ниоткуда и идет в никуда.
В его бессвязной речи звучат обрывками строки из Некрасова: «…выдь на Волгу, чей стон…». Цитируются строки из серьезного, трагического стихотворения Некрасова о тяжелой доли бурлаков и вообще о тяжелой доли русского мужика. Пафос некрасовских строк уничтожается сразу же, потому что произносит их пьяный, желая выпросить на водку.
Но они неслучайно прозвучали в пьесе, как неслучайно появился в ней этот прохожий, который больше никогда не объявится в сюжете. Эти строчки и пародия на русскую интеллигенцию, которая только возмущается действительностью, но ничего не делает по ее исправлению, они напоминают нам Салтыкова-Щедрина. Но они же напоминают нам и другого Некрасова, создавшего в своем творчестве тип русского человека, не способного справиться с состоянием подаренной ему свободы, который не знает, куда и в каком направлении ему двигаться.
Человек-прохожий напоминает образ странника, но в его сниженном, лишенном богоискательства, то есть в бродяжническом варианте. Русское переживание распавшихся связей, утраты патриархального единства нации, которые были не раз оплаканы и Островским, и Толстым, и Достоевским, у Чехова получили новую пародийную интонацию. Сцену с прохожим предваряют следующие эпизоды: «страдания» Епиходова, заигрывания Дуняши и Яши, серьезный разговор Лопахина с Раневской и Гаевым по поводу имения, прерываемый отклонениями от темы, пафосная речь Пети о России.
Все вместе, но все уже давно врозь. Слуги имитируют жизнь господ. Господа рассуждают о своих грехах.
Петя — о грехах России. Все это венчает образ подвыпившего прохожего, пытающегося продекламировать Некрасова. Перед нами картина русской жизни рубежа веков, где все вперемешку, высокое и низкое, комическое и трагическое.
Русский язык. Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В её основу положены юмористические рассказы писателя. Ребятам предложат опознать персонажа по отрывку из произведения, отгадать рассказ по иллюстрации, а героев — по портретам.
Также покажут отрывки из фильмов по произведениям Чехова. В его рамках пройдёт литературно-музыкальный вечер. Гости услышат музыку русских композиторов и стихи современников Чехова. Он объединяет творческих людей. Здесь состоится постановка «ЧеХствование». Школьникам будет интересно побывать на лекции в культурном центре «Лидер», где обсудят чеховские книги, входящие в школьную программу.
Об этом вместе порассуждаем на лекции, посвященной творчеству Чехова: — что такое чеховский юмор; — куда приводит человека пошлость и можно ли от нее убежать; — какие жизненные сценарии предлагает нам Чехов и есть ли следующая ступень развития человека; — почему Чехова считают самой гармоничной фигурой русской культуры. Вместе с писателем Дмитрием Быковым вспомним самые важные произведения Антона Павловича, попробуем разглядеть в знакомых героях новые черты, увидим, почему чеховские строки актуальны в любую эпоху. И конечно, посмеемся! Дмитрий Быков — поэт, писатель, журналист, лектор, кинокритик, сценарист.
Дорогой к Чехову
член женсовета Л.Н. Охлынова подготовила интересную лекцию о жизни и творчестве писателя. Результат такого художественного диалога между Чеховым и ирландскими драматургами — культурный обмен, который обогащает творчество обеих сторон, раскрывая новые слои смысла в хорошо знакомых произведениях и привнося русские традиции в иностранную культуру. Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020.
Новое прочтение Чехова
Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси. Отзыв о лекции, посвященной творчеству Смотрели сегодня Чехов 1885, Презентация жизнь т творчество Чехова, Цитаты из произведений, Доклад о творчестве Чехова кратко, Творчество а п Чехова, День рождения Чехова 2023, Юбилей Чехов книга. Смотрите 61 онлайн по теме творчеству а п чехова посвящена серия лекций на которых. Заключительная лекция нашего курса по русской литературе XIX века посвящена творчеству А.П. Чехова.
Вечер из цикла «Чехов. PRO: литература, театр, кино»
Слушая Вашу пьесу, думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей и о многом другом, коренном и важном. Другие драмы не отвлекают человека от реальностей до философских обобщений — Ваши делают это». В последних работах и образ Треплева из «Чайки» анализируется более многогранно, не только как разоблачение модернистских течений в духе реплик Аркадиной о пьесе своего сына. Кулешов выступает против однолинейного восприятия творчества Чехова. Он считает, что «назрела задача сопоставления реализма Чехова с современным ему натурализмом и символизмом в русской литературе» стр. Без такого подхода нельзя осмыслить современное звучание чеховского творчества, его воздействие на литературу XX века. Значительную часть сборника составляют работы, раскрывающие творческую лабораторию Чехова, отражающие процесс создания произведений различных жанров: повестей, рассказов, пьес, очерков. Известно, что сам писатель редко сохранял рукописи, тем более черновики напечатанных произведений. Но и то, что дошло до нас, особенно записные книжки Чехова, открывает богатые возможности для понимания своеобразия его литературной работы. В 20-е, 30-е годы в чеховедении возникло своего рода «разделение труда».
С одной стороны, появились работы обобщающие. С другой стороны, оживленно велась комментаторская работа и установление точных данных о жизни и творчестве писателя. В этой области большие заслуги принадлежат Е. Коншиной, С. Балухатому, А. Дерману, Н. И тем не менее многое из рукописного наследия Чехова еще ждет своего исследователя. В предисловии к сборнику отмечено, что крайне мало у нас трудов «по творческой истории отдельных произведений, которые были бы построены на изучении черновиков, на сличении и анализе разных редакций» стр. Исследование творческого процесса, пожалуй, один из наиболее обширных разделов современной чеховианы.
Мы сегодня ясно осознали слабости работ, занимавшихся изучением социальных сторон русской жизни, которые отразились в произведениях Чехова, и штудий, которые замыкались в текст произведений, пренебрегая их содержанием и творческой историей. К счастью, комплексное изучение творчества писателя сейчас прочно входит в литературоведение вообще и в работы о Чехове в частности. Эта черта свойственна статье З. Паперного «Рождение сюжета», исследующей творческий процесс Чехова — от первоначального замысла до его воплощения. Автор приходит к убедительному выводу, что «отличительная черта Чехова, очевидно, состоит в том, что он отправляется от драматического факта, поступка, решительного действия героя как от исходного момента, который затем все более преодолевается. Это чеховское преодоление ясно очерченного, напряженного действия осуществляется разными путями. Писатель исходит из общего представления о трагически-будничном характере жизни, засасывающей тине мелочей.
Трагедия Беликова в том, что он так не и смог победить самого себя». Напомним, в «Сфере» в разное время по пьесам Чехова были поставлены несколько спектаклей — «Без названия» в режиссуре Екатерины Еланской 1987 год , «Вишневый сад» Александра Коршунова 2013 год и «Безотцовщина» Владимира Даная 2014 год.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году. Творчеству А. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Пробный вариант по химии.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово. Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем. По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Семантическое издание — это цифровая форма текстов, снабженных структурно-семантической разметкой, что позволяет проводить интеллектуальный анализ и систематизацию внутритекстовых компонентов. Подобная разметка произведений Чехова осуществляется с использованием стандарта TEI. Структура каждого документа включает описание библиографических и небиблиографических метаданных. Корпус таких TEI-документов представляет труды писателя в виде единой семантической сети, которую можно использовать для последующего компьютерного анализа и надстройки интерактивной поисковой системы.
Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Взято из сборника Цыбулько-2022 Творчеству А.
Проект Chekhov Digital посвящен изучению литературного наследия Чехова. Семантическое издание — это цифровая форма текстов, снабженных структурно-семантической разметкой, что позволяет проводить интеллектуальный анализ и систематизацию внутритекстовых компонентов. Подобная разметка произведений Чехова осуществляется с использованием стандарта TEI. Структура каждого документа включает описание библиографических и небиблиографических метаданных.
Человек вообще в процессе взросления приобретает их все больше и больше. И порой события и люди, которые нас окружают, принуждают нас к этому. Это касается как нашего внутреннего мира, так и наших внешних проявлений.
Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.
В Москве прошла живая лекция журнала «Фома», посвященная античным философам и поэтам в христианском искусстве. Идёт переосмысление творчества Чехова, нам сейчас дано и открыто то, что было закрыто для наших предшественников, Чехова надо читать без идеологических установок и штампов, возвращать смысл, заложенный автором в тексте. Результат такого художественного диалога между Чеховым и ирландскими драматургами — культурный обмен, который обогащает творчество обеих сторон, раскрывая новые слои смысла в хорошо знакомых произведениях и привнося русские традиции в иностранную культуру. Смотреть видео про творчеству чехова посвящена серия лекций.
Смотрите также
- Форма поиска
- Подробнее о видео
- Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство - Русская литература второй половины XIX века
- другие песни от: Ужанков А Н
Новое прочтение Чехова
Внимание читателей библиотеки привлекает красочный стенд, посвященный творчеству Чехова, сформированный в виде вопросов и ответов на них. Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову. Произведениям Антона Чехова посвящены сотни многостраничных научных монографий и комментариев. Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ.