Новости царь фильм актеры и роли

актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. «Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного. кадр из фильма "Царь", актер Олег Янковский. Фильм снимался в городе Суздале Владимирской области, где специально выстроили декорации старой Москвы. САМОДУРЕЦ ВСЕЯ РУСИ Рецензия на фильм«Царь», реж.

Фильм Царь актеры и роли / 2009

Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения. «Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины. одной из жен Ивана Грозного.

"Царство небесное" - историко-эпический блокбастер

Грех моей смерти на братьев возложат», то есть их обвинят в его смерти. Филипп призывает их бежать и спасать себя. Однако и игумен, и почти все монахи остаются с ним. Приезжает царь, однако Филипп вновь обвиняет его в ужасающей жестокости и отказывает в благословении; по приказу царя Скуратов своими руками убивает Филиппа душит. Несмотря на приказ Скуратова принести ему труп, монахи отпевают Филиппа в деревянной церкви и запираются в ней; опричники сжигают церковь с находящимися там людьми. В финале фильма царь приходит в «пыточный городок» и всю ночь ждёт начала «веселья». Несмотря на приказ явиться, никто не приходит. Затем он молится, потом ещё раз вопрошает: «Где мой народ?

Это третья совместная работа режиссёра Павла Лунгина и актёра Петра Мамонова. Роль митрополита стала последней ролью в кино для Олега Янковского, скончавшегося в мае 2009 года. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич, назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием». Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. При этом Бурляев заявил: «На кинопоказе я просидел всего полчаса».

К тому же, в кинотеатры потянутся множество поколений фанатов Олега Янковского, для того, чтобы увидеть последний образ кумира. Кинокритики уверены, что основной залог российских сборов будет именно в этом, однако ждать выхода на большой круг зрителей, а как следствие и большие сборы в мире - не стоит, говорит кинокритик Стас Тыркин: "Фильм прозвучал в Каннах, не могу сказать, что он прошел там с невероятным успехом. Западная общественность интересовалась, но в некоторых разговорах в кулуарах западные прокатчики говорили, что им нравится, но покупать фильм никто не спешил, потому что он достаточно специфический, я не думаю, что ему грозит такая уж слава за рубежом". Французская "Резо фильм" купила права на российского "Царя" и теперь отправляет его на разные фестивали.

Лунгин затруднился назвать список площадок, на которых картина может быть представлена в ближайшее время.

Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, д. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св.

Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь». Впечатление двойственное. С одной стороны, в сравнении с «Островом» фильм слабее.

Чуда покаяния нет как не было его и в реальном Иване Грозном. Но, с другой стороны, есть важная сейчас мысль. Власть не важнее Божьей правды. Митрополит Филипп получился прекрасный. Да, истинную глубину жизни в Боге передать через кино не получается, но что было возможно, Лунгин сделал. Это было не противостояние озлобленных оппонентов. Филипп получился тем, кем он был. Он ведь и в реальности заботился о погибающей душе Грозного. Ему была важна его душа, а не величие России, которая не перейдет в вечность. Удивило меня малое количество крови.

Уж на что щедр был Грозный, так это на пытки. Но Лунгин удержался от рек крови. Того, что было показано — достаточно. И не удивляет реакция патриотов. Если человеку наплевать на Бога, то ему будет ценен Иван Грозный, а не митр. Не случайно почти все патриоты вопят от возмущения: «да как можно Ивана ругать, когда он убил всего лишь 4000 человек, когда на западе убивали 72000?

Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке. Реакция общественности[ править править код ] 13 октября 2009 года в Малом зале Государственной Думы РФ прошёл показ фильма, на котором присутствовали политические и общественные деятели и журналисты. На обсуждении после фильма прозвучали как положительные, так и отрицательные отзывы, причём с наиболее резкой оценкой выступил Леонид Симонович-Никшич , назвавший фильм «страшной пародией на Россию» и «кощунственным безобразием» [14]. Ранее с заявлением об антиисторичной трактовке и очернении образа царя в фильме выступал кинематографист Николай Бурляев. При этом Бурляев заявил: «На кинопоказе я просидел всего полчаса» [15] [16]. Незадолго до официальной премьеры, 2 ноября 2009 года, Союз Православных Хоругвеносцев и Союз Православных Братств провели в Москве пикет в защиту русской истории и культуры, на котором выразили свой категорический протест против фильма, который представляет собой «издевательскую карикатуру на первого Русского Царя», который в картине «представлен в виде сумасброда, маньяка, садиста и параноика», а сам фильм призван «символически оплевать Русскую историю» [17]. Реакция историков и духовенства[ править править код ] Мнения историков по поводу исторической достоверности фильма разделились. Многие упрекали режиссёра в искажении образа Ивана Грозного и его эпохи. Так, отрицательно оценил историческую составляющую фильма историк, доктор исторических наук, профессор кафедры истории России до XX в. С другой стороны, телеведущий Николай Сванидзе высказал мнение о том, что «если не брать какие-то детали, которые естественны в художественном произведении — это же не историческая хроника — то… Лунгин очень исторически точен и в том, что касается изображения эпохи Ивана Грозного, и в том, что касается событий, связанных с взаимоотношениями царя и митрополита Филиппа, и в том, что касается изображения личности самого царя» [20]. Профессор РГГУ Дмитрий Антонов, специалист по эпохе Ивана Грозного, также отметил, что режиссёр фильма «не сильно погрешил против правды» и единственное нарекание вызывает финальная реплика Грозного: «Где мой народ? Так вот, ничего этого не было. У Грозного были разные периоды правления, в том числе моменты послаблений. Но после упразднения опричнины он ни в коем случае не раскаялся. Спустя очень короткое время зверства в стране возобновились с новой силой и уже не прекращались до самой смерти тирана» [21]. Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев , известный своей миссионерской деятельностью, отметив «историософскую и христианскую» состоятельность фильма, заявил, в частности: «Случайно или нет, что выход этого фильма пришёлся на первый год нового патриаршества? Не предстоит ли и Патриарху Кириллу стать наследником не только трона св. Филиппа, но и его креста? Не есть ли этот фильм своего рода духовное завещание от св. Филиппа к Патриарху Кириллу? После выхода фильма многие, в том числе православные священнослужители, отрицательно отозвались о возобновлении актёрской деятельности отца Иоанна Охлобыстина [24]. Сам Охлобыстин указал на то, что «суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан. Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссёра благословил покойный патриарх Алексий, а моей задачей было лишь точное выполнение поставленной задачи. Но, поразмыслив, я понял, что в прочитанной критике есть определённый резон» [25]. В результате в конце ноября 2009 года Охлобыстин обратился к патриарху Кириллу с просьбой отстранить его от служения [26]. Священник Даниил Сысоев : Посмотрел в прошлое воскресенье фильм «Царь».

Российские цари и царицы на экране

Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться. Разговор не клеится. Так проходят долгие два часа. Эффект выходит предсказуемо оруэлловский, анархический: фраза «Всякая власть от Бога» произносится в «Царе» так часто и по случаю таких кровопусканий, что вопросы, нужна ли вообще эта самая власть, возникают очень быстро. Со стороны Лунгина это, конечно, смелый ход — в самый разгар «духовного возрождения» страны показать, как Библия может стать эпиграфом к расстрельным спискам а потом, не моргнув глазом, показывать фильм членам правительства, депутатам Госдумы и хоругвеносцам. Да, чуть не забыли: у этой трагедии есть еще и третий участник — массы.

В результате восстания на троне оказываются два царя — Петр и его брат Иоанн, но регентом становится царевна Софья. Юный Петр сторонится Кремля и постепенно приходит к мысли о необходимости реформ. В России готовится убийство царя. Петр лично является к заговорщикам и арестовывает их. Он жестоко расправляется с участниками заговора, чтобы преподать урок всей стране накануне своего отъезда в Европу. Из своей поездки Петр привозит не только оружие и передовые технологии, но и специалистов, призванных обучить местных жителей и сократить отставание Руси от Европы. Он начинает реформировать страну, строит новую столицу и готовится к войне со Швецией». Петр использует тактику выжженной земли и заранее уничтожает провиант на пути Карла. К 1709 году шведское войско оказывается в тяжелом положении и поворачивает на юг. Карл осаждает крепость Полтаву, а Петр готовится к генеральному сражению.

Особенно когда вокруг сплошные враги чего стоит хотя бы коварная Польша и страна с трудом поднимается с колен. В «Острове» Павел Лунгин свёл их в одном персонаже, в «Царе» — развёл на двоих. Стас Тыркин Комсомольская правда [2] : Сюжет многих фильмов Павла Лунгина составляет моральное противоборство полярно заряженных героев-мужчин: таксиста и саксофониста в « Такси-блюзе », отца и сына в « Луна-парке » и т. То же и в «Царе»: облезлому и бесноватому, с одним гнилым зубом во рту русскому царю Ивану Васильевичу Петр Мамонов противостоит благообразный и рассудительный митрополит Филипп Колычев Олег Янковский , само воплощение христианской добродетели… Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать… Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей. Удачно совпавший со своими героями в «Острове» и «Такси-блюзе» непрофессиональный актер Мамонов откровенно не справляется с масштабной ролью Антихриста всея Руси, возложенной на него Лунгиным. Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец пакостный мелкий бес. Прокатная судьба[ править править код ] Официальная премьера фильма состоялась 3 ноября 2009 года в московском кинотеатре «Октябрь» [32]. С 4 по 16 ноября картину в кинотеатрах посмотрели около 1 миллиона россиян, общие сборы за этот период составили 5 миллионов долларов. Награды и номинации[ править править код ] 2009 — Фестиваль русского кино в Доме Москвы в Риге — «Лучший режиссёр» Павел Лунгин [34] 2010 — Премия « Ника » в номинациях «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль». Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники , в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. В начальной сцене фильма простолюдины мужского пола кланяясь царю не снимают головных уборов, чего по нормам тех лет невозможно. В фильме царь посещает Филиппа перед смертью в монастыре, после убийства опричники сжигают монастырь. Убийство Малютой Скуратовым Филиппа произошло, по мнению большинства историков, в Отрочем Успенском монастыре в Твери в декабре 1569 года; есть также оспариваемые версии, что тот был сожжён на углях в Александрове. Историки не пришли к единому мнению относительно того, что приказ об убийстве был отдан царём. Да и никакой встречи царя и бывшего митрополита перед убийством не было. Согласно ещё одной версии убийство совершил не сам Малюта, а один из его сподручных. После убийства Филипп был погребён за алтарём, приказ вырыть ров был отдан Малютой. Отроч-монастырь не был сожжён опричниками — почти все его постройки были уничтожены лишь сталинским режимом в 1930-е гг. В фильме племянник Филиппа говорит: «Нас, Колычевых, всего двое осталось, ты да я», хотя уже после смерти Филиппа были казнены ещё несколько Колычевых. По данным историка Н. Костомарова , голову казнённого племянника Филиппу Колычеву прислали в мешке лишь спустя несколько дней после казни [36] , в фильме казнь происходит на глазах у митрополита, и голову племянника ему вручают сразу же после отсечения. В действительности конфликт царя и митрополита произошёл 22 марта 1568 года в Успенском соборе Кремля , когда Филипп отказался давать благословение пришедшему в черных ризах и монашеских шапках царю и его опричникам, что вызвало гнев царя. Однако после этого Филипп продолжал проводить богослужения, в частности 28 марта, в Новодевичьем монастыре. Решение о суде над Филиппом по предложению царя приняла Боярская дума. В ноябре того же года состоялся церковный суд. Уже после решения суда Филиппа заставили провести службу, и 8 ноября 1568 года любимец царя Фёдор Басманов во время богослужения в Успенском соборе в Кремле объявил митрополиту о лишении его сана, и опричники сорвали с митрополита одеяния. В фильме же события развиваются на глазах у зрителей в течение пары минут, и в глумлении над Филиппом принимает участие лично царь. В фильме говорится про то, что Полоцк был сдан без боя. В действительности же город был взят после 20-дневной осады. Также один из воевод говорит, что польские войска возглавляет Жигимонт , хотя на момент взятия Полоцка польско-литовскими войсками князь был уже мертв, осадой командовал король Речи Посполитой Стефан Баторий. После приговора Филипп содержался в Успенском монастыре, затем в монастыре Николы Старого в Китай-Городе, после чего был переведён в Тверь. В фильме показан лишь один монастырь.

Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. История этого противостояния расскажет о том, на что была способна Русь и в падении, и в величии духа. Последняя роль выдающегося русского актера Олега Янковского. Фильм снял Павел Лунгин, лауреат Каннского кинофестиваля-2000 в номинации «Специальный приз за лучший подбор актeров» фильм «Свадьба». За кадром. Петр Мамонов: «Никак к роли не готовился.

Сёгун (2024) 1 сезон смотерть онлайн

После выхода фильма «Царь», исполнитель роли Ивана Грозного Пётр Мамонов в одном интервью признался, что сначала был категорически против того, чтобы митрополита Филиппа играл Олег Янковский.-6-3. Биографический, драма, исторический. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Духовное противостояние царя Ивана Грозного и митрополита Московского Филиппа на фоне исторических событий 1566—1569 годов. Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. Петр III в "Екатерине". Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Максим Заморин, Петр Мамонов, Олег Янковский и др. 1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости. Полку киносамодержцев прибыло. 4 ноября, в День народного единства, в российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Царь», в котором свою последнюю роль сыграл замечательный актер Олег Янковский.

Фильм царь актеры и роли фото

Мамонов в роли царя, одетый в какое-то рубище, читает вслух сам себе страницы из святого писания и под монотонное его чтение появляются красиво скачущие тяжелой поступью по белому снегу всадники — опричники Ивана Грозного с привязанными к седлам собачьими головами. Скачут по дороге, украшенной висящими манекенами, молчаливые и грозные. И льется кровь — куриная пока — для чего ассистенты Лунгина красиво лишают голов несколько наседок. А опричники в это время эффектно избивают и арестовывают князя Курбатова и в суматохе упускают то ли малолетнюю дочь арестанта, то ли дворовую девку его — Машу.

Бежит она по лесу, синхронно с ней мечется в своей молельне царь, появляется из вдруг поднявшейся метели небольшой обоз. В Москву сквозь непогоду пробивается будущий митрополит Филипп — Олег Янковский. Пересекаются пути Филиппа, Маши и наглых опричников, но не сдает Филипп Машу алчным нелюдям, скрипя зубами, отступает хищник перед святым.

Едет Филипп к Москве, везет с собой Машу, крестится при виде повешенных, а царь, завершив утреннюю молитву, приступает к одеванию царской спецодежды. Челядь, тщательно вылизав его ноги и отполировав языками царские туфли, обувает и одевает идущего на работу царя. Помогают ей в этом вездесущие опричники и царица Мария Темрюковна — явно психически ненормальная девица, входящая в экстаз при виде чужих человеческих страданий.

Завершает одевания царя сам Малюта Скуратов. Выходит принаряженный царь к коленопреклоненному народу и пугается вдруг, внезапно увидев своих подданных в количестве, превышающем десять человек. Но не дают верные опричники и прочие приближенные царю уклониться от общения с людьми русскими, которые непонятно зачем явились на царский двор, укрепляют его морально и физически.

А Охлобыстин в роли шута Вассиана спасает щекотливую ситуацию, отважно бросаясь с высокого крыльца из-за спины государя прямо на собравшихся, как бы демонстрируя царю их полнейшую безобидность и покорность. Садится царь на ковер и отправляется на встречу как раз в ту пору въезжающего в Москву Филиппа. Сопровождает царский экипаж кавалькада ползущих на коленях бояр и простолюдинов, подпинываемых для ускорения движения опричниками.

И встречаются царь и Филипп на мосту: Филипп идет пешком, царь едет на ковре-автомобиле мощностью в две человеческие силы. Пытается главный опричник Домогаров-Басманов не пустить пастыря к царю, но проходит сквозь преграду, как нож сквозь масло, Филипп. Иван предлагает Филиппу стать Митрополитом Земли Русской и просит его только об одном — чтобы правду тот царю говорил, и обещает ему учитывать мнение Митрополита при решении государственных дел.

Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага. Главный закон для них — царь.

На французский экран она выходит в январе 2010 года. Напомним, что премьера фильма состоялась 17 мая 2009 года на Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд». Информация о фильме "Царь":.

Олег Янковский скончался 20 мая 2009 года, не дожив пять с половиной месяцев до премьеры фильма «Царь». Читайте также: Наивные мечты о сильной руке. Павел Лунгин о работе над фильмом Сегодня отец Иоанн, вспоминая этот удивительный эпизод, признается, что видит черты Олега Янковского в образе святителя Филиппа: «Как никудышное, но по-прежнему духовное лицо, все богослужения я стою в алтаре. Как правило, на одном и том же месте. И вот вчера, на вечерней, поднимаю глаза и понимаю, что изображенный на стене образ святителя Филиппа, митрополита Московского, удивительно напоминает чертами лица Олега Ивановича Янковского, который в своем последнем фильме «Царь» играл этого святого.

Стены расписывали на несколько лет позже, чем вышел фильм. Очень может быть, что, даже не имея явного намерения, иконописцы подсознательно вдохновились внешностью великого актера. Не вижу в этом ничего предосудительного. Олег Иванович действительно был очень красивый человек, а святых пристало изображать красивыми. Внутренний свет делает их такими. И вот много лет спустя стою я на вечерней, смотрю на знакомый лик святителя Филиппа и сердце мое радуется от такой близости».

Фильм царь актеры и роли фото

«Царь» — российский исторический фильм режиссёра Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни царя Ивана Грозного, его взаимоотношениях с митрополитом Московским Филиппом и событиях эпохи опричнины. роли, биография, личная жизнь, новости, мнения, факты. Грозный, 2020, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы.

Царь Иван Грозный

Но победители разделились. Власть медлит, а cреди молодых офицеров военной элиты зреет заговор. Возможность договориться уменьшается с каждым днем. Свои становятся врагами. Действие киноромана начинается в апреле 1814 года, когда русские офицеры в Париже празднуют победу над Наполеоном, а заканчивается в июле 1826 года — в Санкт-Петербурге, у стен Петропавловской крепости.

Олег Янковский взял время для размышления, прежде чем согласиться. Режиссер предлагал сыграть не просто историческую личность, а лицо духовное, к тому же человека, причисленного к лику святых. Прочитав сценарий, согласился — очень уж интересная роль.

Ничего подобного в его творческой карьере никогда не было. Хотя он был и эсэсовским офицером первая кинороль в фильме В. Басова «Щит и меч» , и красноармейцем в фильме «Служили два товарища» Е.

Карелова , и сановным дворянином в выходящем на экраны фильме С. Шахназарова «Цареубийца». По сценарию герою Олега Янковского предстояло принять мученическую смерть.

Из интервью Олега Янковского перед началом съемок: — Играть человека, о котором не так много известно даже историкам, интересно. Тем более что здесь — парадоксальная ситуация. О Грозном, который залил все вокруг себя кровью, россияне знают гораздо больше, чем о Филиппе, который жизнь положил на то, чтобы этому кровопролитию пришел конец.

Главное для нас с Петей Мамоновым, исполнителем роли Ивана Грозного — сыграть две равновеликие личности. Мне кажется, мы достойны друг друга. Те немногие, кто уже посмотрел фильм, отмечают: самое интересное в фильме — встреча на съемочной площадке Олега Янковского и Петра Мамонова.

На них держится фильм, главная сюжетная линия которого — столкновение добра и зла, светлого и темного начала. И не добро побеждает в финале, а зло… Опричнина будет уничтожена Митрополит Филипп Олег Янковский пытается остановить человека, утонувшего во зле. Спасти его душу и спасти, защитить от него свой народ.

Но это оказывается невозможным. Митрополит Московский Филипп и царь Иван Грозный были действительно личности равновеликие. Но что интересно: об Иване Грозном знает практически каждый.

В недавнем масштабном проекте «Имя Россия» Российского телевидения Иван Грозный, по опросам россиян, занял место в первых рядах соотечественников, которые должны были олицетворять само понятие «Россия». О митрополите Московском Филиппе мало кто слышал. Не было его в тех рейтингах всенародного голосования.

Впрочем, в этих рейтингах быстро ушли на дальние позиции самые заметные личности нашей новейшей истории, осмелившиеся противостоять власти: и академик Сахаров, и писатель Солженицын… Святитель Филипп, митрополит Московский родился 11 февраля по старому стилю 1507 года в семье московского боярина Колычева, ближнего человека великого князя Василия Иоанновича, отца Ивана Грозного. Так что с будущим царем всея Руси они вместе росли и даже какое-то время были дружны. Довольно рано мальчик по собственному побуждению выбрал путь духовный.

Жил отшельником, потом перебрался в Соловецкую обитель, монашествовал. Со временем стал ее игуменом, 18 лет заботясь о процветании обители, которая его усилиями превратилась в преуспевающий экономический и духовный центр Северной Руси. При его участии там были построены кирпичные заводы, солеварни, система водных каналов.

Он был и изобретателем, и, выражаясь современным языком, прекрасным менеджером, управленцем. Главным его принципом было «действовать более силою любви, нежели силою власти». Это была личность масштабов эпохи Возрождения, каких в XVI веке было во множестве в просвещенной Европе.

В темной, забитой Руси их были единицы. Но они были!.. Вспомнить хотя бы первопечатника Ивана Федорова.

Да и царь Иоанн Васильевич был человеком образованным и наделенным многими талантами. В пору начала своего правления он еще заботился о процветании государства, вверенного ему Божьей милостью. Он не упускал из виду друга своего детства и даже помогал ему в его начинаниях — и освобождением обители с ее солеварнями от государевых пошлин, и просто деньгами.

Неоднократно призывал его в Москву, чтобы вместе «обустраивать Россию». Но Филипп, чувствуя себя в обители «на своем месте», отказывался. В 1566 году игумен Филипп был вызван особой царской грамотой.

Он вынужден был согласиться, но поставил условие: опричнина будет уничтожена. С тем и отправился к царю. Все действие укладывается в два года.

А еще вы можете оставить свое мнение по любому актеру или актрисе, и мы будем этому очень рады. Макаров Алексей Валерьевич Другие биографии.

Как все-таки были правы ромеи, считающие, что власть должна принадлежать наилучшему, а не переходить по наследству. Кстати, Грозный не был помазанником. Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел.

Лучше было бы показать нынешнее место жительство грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами.

Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв.

Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует. Отзывы кинокритиков Роман Волобуев Афиша [30] : Выразительность — традиционный козырь и главная погибель Павла Лунгина, в прошлом регулярно утаскивавшая его на территорию, куда интеллигентные люди ходить стесняются, — едва ли не впервые за фильмографию сослужила режиссёру однозначно добрую службу. Андрей Плахов Коммерсантъ -Weekend [31] : Лунгин снял по сценарию Алексея Иванова кинодиспут о двоевластии, об отношениях между государством и церковью. Новая киноверсия судьбы, личности и исторической роли Иоанна IV балансирует в жанровом спектре между постановочным эпосом и камерной драмой. От первого разработанные, хотя и грубоватые костюмные массовки и особенно изобретательные сцены казней и пыток. Эффект крепкой режиссуры усиливает интеллигентная и в то же время сочная операторская работа Тома Стерна, снимавшего фильмы Клинта Иствуда… Но в конечном счете эпос сдает свои позиции под натиском камерной драмы.

В центре фильма дуэт-поединок царя Пётр Мамонов и митрополита Олег Янковский в своей последней кинороли.

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

А еще вы можете оставить свое мнение по любому актеру или актрисе, и мы будем этому очень рады. Макаров Алексей Валерьевич Другие биографии.

Об исторической достоверности фильма говорить не приходится. Множество небрежностей в отношении к фактам уже рождает недоверие. По словам кинорежиссёра, история России напоминает ему поцарапанную пластинку: идёт песня, потом - соскок… Возможно, такой «песней» был бы брак И. Грозного с английской королевой. Предложение его было вежливо не принято. Но об этом в фильме не упоминается.

Зато много кадров с «предстояниями» царя и его опричников в молитвах. Ещё больше и тщательней в фильме показывают «бесчинства» тирана-царя. А одно из главных: публичное разжалование из митрополитов Ф. Колычева, за которым последовало убийство его в застенках монастыря. Тема царских жён и невест могла бы дать простор творческой фантазии и дополнить образ тирана-царя. Но режиссёр не поддался этому соблазну. Какие же скрытые смыслы могут быть в фильме «Царь»? Что он проповедует?

В роли царского шута снимается священник РПЦ И. Не намёк ли это на роль церкви в государстве после её отделения от него? Да и роль шута в фильме нельзя считать удавшейся: о царском шуте известно, что у него было княжеское происхождение и острый ум. Ничего кроме зубоскальства с потугами на юродство во Христе зритель не увидел. А зубоскальства было столько, что патриарх Кирилл после выхода фильма уже не счёл возможным для Охлобыстина совмещать служение церкви и Мельпомене. Роль царя исполняет известный с советских времён музыкант П. Исполняет почти карикатурно, возможно, так, как написано в сценарии, с явным уклоном в сторону психопатии или того состояния души и ума, которое в христианстве называют «бесовской прелестью». В сценах царских молений много текстов подлинных молитв, читаются они чувственно, выразительности лица у актёра Мамонова не отнимешь.

Молитвы остались не услышанными.

Его игра в фильме потрясает, он, безусловно, стал центральным элементом всей актерской мозаики «Царя», ее самой важной частью. Олегу Ивановичу удалось удивительно передать образ именно святого человека. Он смог пропустить этот образ через себя, а для этого нужен не просто актерский талант, но внутренняя глубина. Янковский не просто сыграл, а «прожил» свою роль. Но при всей своей гениальности это был очень простой человек. Я когда только узнал, что мне предстоит работать вместе с таким великим актером, стал волноваться, но буквально в первый день съемок все мои волнения улетучились. Олег Иванович шутил на съемочной площадке, был добр и внимателен ко всем. С Петром Николаевичем Мамоновым они очень подружились, много говорили о фильме, обсуждали, как лучше сыграть ту или иную сцену. Даже сами создатели картины не предполагали, что она вызовет такой интерес у зрителей.

Как думаете, какая судьба ждет «Царя»? Это большой шаг Павла Семеновича, что он взялся за этот проект. Такой фильм, как мне кажется, связан с большим риском и большой ответственностью. Трудно передать ту эпоху — спорное и не известное нам до конца время… Но мне кажется, фильм однозначно получился. В какой-то мере «Царь» похож на «Остров», как логическое его продолжение. Думаю, тем, кому понравился «Остров», понравится и новый фильм Лунгина.

Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке. Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться.

Разговор не клеится. Так проходят долгие два часа. Эффект выходит предсказуемо оруэлловский, анархический: фраза «Всякая власть от Бога» произносится в «Царе» так часто и по случаю таких кровопусканий, что вопросы, нужна ли вообще эта самая власть, возникают очень быстро. Со стороны Лунгина это, конечно, смелый ход — в самый разгар «духовного возрождения» страны показать, как Библия может стать эпиграфом к расстрельным спискам а потом, не моргнув глазом, показывать фильм членам правительства, депутатам Госдумы и хоругвеносцам.

«Царь» (2009)

российский драматический фильм 2009режиссера Павла Лунгина. Он участвовал в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2009 года. Список всех актеров сериала «Грозный» 2020 с указанием ролей и фото исполнителей. Царь: актеры и создатели фильма. История одного из самых драматических эпизодов царствования первого русского царя Ивана IV. Два года из жизни грозного царя, его взаимоотношения с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым) и борьба с инакомыслием составят сюжетную канву картины. В ролях. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий