Новости трансвааль парк история

На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». На первый взгляд, трагедия в "Трансвааль-парке" имеет все признаки техногенной катастрофы. Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.

Другие материалы

  • Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия
  • В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
  • Краткая хронология трагедии в «Трансвааль-парке»
  • Черный День всех влюбленных
  • Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело

Как второклассница Саша Ершова спасла 3-летнюю девочку.Трагедия в аквапарке Трансвааль

Известный московский астролог Андрей Черный, составив подробные астрологические карты «Трансвааль-парка», сделал выводы, что 14 февраля 2004 года была очень сильная угроза разрушающего экзогенного воздействия на аквапарк. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. В поперечном сечении «Трансвааль-парк» напоминал поднятый над водной поверхностью хвост кита.

Трансвааль Парк Фото

Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг. В 2003 г. Наиболее близкой к истине представляется версия, касающаяся недостатков использовавшейся системы вентиляции. Однако, и здесь необходимы существенные уточнения. Вентиляция, кондиционирование и контроль влажности действительно имеют большое значение как для создания комфортных условий для посетителей, так и для эксплуатации самого здания.

Задолго до трагедии в докладах на ряде научно-практических конференций отмечались высокие риски конструктивных решений при строительстве аквапарков в связи с неблагоприятными микроклиматическими условиями внутри сооружения. Большая разница температур внутри и вне помещений, испарения хлора, повышенная влажность служат причиной интенсивной коррозии металла. Эту точку зрения сейчас разделяют многие специалисты, склоняющиеся к тому, что причина обрушения купола обусловлена нарушениями требований к поддержанию должного микроклимата внутри здания, однако делая при этом сомнительные выводы о неудовлетворительной работе служб эксплуатации и о необходимости увеличения используемых расходов воздуха. В докладе, подготовленном НИИ строительной физики, говорится следующее: «Водная поверхность бассейнов является интенсивным источником испарения. В результате создаются неблагоприятные микроклиматические условия, и происходит конденсация паров воды на относительно холодных ограждающих конструкциях».

Указанное утверждение является совершенно справедливым. Однако не вполне корректным представляется вывод, согласно которому все сводится к тому, что имевшая место коррозия арматуры железобетона, а также образование трещин произошли в результате нарушения владельцами «Трансвааль Парка» правил его эксплуатации. Оценка ситуации Действительно, выделения влаги с открытых водных поверхностей, расположенных внутри здания, весьма велики. Что касается аквапарков, то указанный норматив к ним не вполне приемлем. Микроклимат близкий к тропическому был ассоциирован с наименованием «Трансвааль Парк», символизирующим образы Южной Африки.

В табл. В расчетах по методике Бязина-Крумме коэффициент загрузки бассейна полагался равным 1. В расчетах по методике VDI 2089 эмпирический коэффициент e полагался равным 28, что соответствует случаю бассейнов для отдыха и развлечений. Приведенные результаты свидетельствуют, что удельное количество испаряемой влаги в аквапарке «Трансвааль Парк» существенно превышало таковое, характерное для обычных спортивно-оздоровительных бассейнов общего назначения. Следует отметить значительное различие требуемых расходов воздуха по санитарно-гигиеническому фактору и фактору ассимиляции разбавления избыточной влажности.

Согласно СНиП 2. Таким образом, обеспечивается не только удаление метаболических выделений, характерных для высокой физической активности купающихся, но и неприятных запахов, свойственных воде, подвергаемой обработке способами ее хлорирования или озонирования. В этом отношении согласно п. По фактору ассимиляции избыточной влажности потребное удельное количество воздуха на единичную площадь зеркала водной поверхности определим отдельно для зимнего и летнего периодов года. Приведенные оценки показывают наглядным образом, что в аквапарке ведущим фактором являются выделения испаряемой влаги, бороться с которыми только средствами вентиляции нерационально, а в рассматриваемом конкретном случае и невозможно практически.

В аквапарке подобное совершенно невозможно, поскольку повышенная подвижность воздуха помимо неприятных ощущений «сквозняка» неизбежно привела бы к массовым простудным заболеваниям. Техническое решение Единственным выходом является комплексное решение, когда наряду с необходимым по гигиеническим показателям объемом подаваемого свежего воздуха осуществляется удаление избыточной влаги средствами физически реализуемых процессов осушения воздуха внутри помещения в режиме рециркуляции, что в зарубежной практике предписывается соответствующими методическими указаниями [7, 8].

В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.

Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!

Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет.

Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали.

Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».

Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо?

Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр.

Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства.

Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов.

Идея проекта: Идея проекта заключается в исследовании и анализе причин и последствий трагедии в Трансвааль-парке с целью предотвращения подобных происшествий в будущем. Цель проекта: Цель проекта - провести анализ и выявить ключевые причины трагедии в Трансвааль-парке, а также оценить ее актуальность в современном контексте. Проблема: Проект направлен на решение проблемы освещения и анализа чрезвычайных ситуаций, связанных с безопасностью людей в общественных местах развлечений и отдыха. Целевая аудитория: Специалисты по безопасности, студенты, общественные активисты Задачи проекта: Задачи проекта включают в себя изучение и анализ имеющихся материалов и документов об аварии, выявление факторов, приведших к трагедии, и проведение сравнительного анализа схожих инцидентов в мире. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, эксперт по безопасности Ресурсы: Для реализации проекта потребуются материальные и информационные ресурсы, включая литературу, статистические данные, доступ к открытым источникам информации. Продукт: Результатом проекта будет исследовательский отчет, содержащий анализ причин трагедии в Трансвааль-парке и рекомендации по улучшению безопасности в подобных местах.

Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

К утру число тел, извлеченных из-под завала, достигло 24, один человек умер в больнице. Еще 90 посетителей аквапарка с различными травмами попали в больницу, из них 28 детей. Ночью каждые два часа объявлялась так называемая "минута тишины" - прекращались все работы, выключалась техника и спасатели тщательно вслушивались в возможные крики из-под завалов. Днем пауза между "минутами тишины" уменьшилась - теперь вслушивались каждые полчаса, поскольку шансов на спасение оставалось все меньше, а надежд на чудо - все больше. Осложняет ситуацию то, что нет больших пустот. Когда рушится панельное здание, то оно оседает медленно, плиты складываются и между ними могут выжить люди. Здесь же из-за сложного строения крыша оборвалась кусками и мгновенно рухнула.

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над бассейном в аквапарке обрушилась стеклянная крыша.

В деле о "Трансваале" поставлена точка

«Трансвааль-парк»: через пять лет | МОЙ РАЙON Трансвааль-парк — Координаты: 55°35′53″ с. ш. 37°31′46″ в. д. / 55.598056° с. ш. 37.529444° в. д. (G) (O)55.598056, 37.529444 У этого термина существуют и другие значения, см. Трансвааль (значения).
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода.
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения Аквапарк "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию 27 июня 2002 года.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" Последнего живого человека под завалами «Трансвааль-парка» нашли около трех часов ночи 15 февраля: мужчина окоченел настолько, что даже не смог назвать спасателям своего имени.
В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" (Голубинская улица, 16).

17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?

Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке" Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.
パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安 Известный московский астролог Андрей Черный, составив подробные астрологические карты «Трансвааль-парка», сделал выводы, что 14 февраля 2004 года была очень сильная угроза разрушающего экзогенного воздействия на аквапарк.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии.

«Трансвааль-парк»

Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. ЕТС рассчитывали, что затраты на "Трансвааль-парк" окупятся за шесть-восемь лет. «Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитекторного бюро Киселёва, инженер Нодар Канчели. В Москве 13 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась крыша трансвааль-парка. Время новостей: N°26, 16 февраля 2004. Трагедия в «Трансвааль-парке». 14 февраля в истории – 14.02.2017.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» | День в истории на портале На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». В "Трансвааль-парке" спасатели начинают разбирать самую опасную часть завала.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Амнистия распространяется на обвиняемых по уголовным делам старше 60 лет. Нодару Канчели в этом году исполнилось 68. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении второго фигуранта дела - начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина, проверявшего конструкторское решение Нодара Канчели. Таким образом в деле с 28 погибшими и более чем сотней пострадавших обвиняемых не оказалось вообще, отмечает "Коммерсант". Первоначально Моспрокуратура предъявила Канчели обвинения по статьям 109 "Причинение смерти по неосторожности" и 118 "Причинение тяжкого вреда здоровью" УК РФ из-за допущенных ошибок при проектировании купола "Трансвааля". Господина Воронина следователи обвинили по 293-й статье УК "Халатность, приведшая к гибели двух или более человек" , поскольку он "ненадлежащим образом проконтролировал безопасность этого проекта".

Теперь Генпрокуратура должна проверить законность постановлений о прекращении уголовного преследования в отношении обоих обвиняемых.

В конечном итоге «ЕТС» все же выплатило компенсации по решению суда. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Рядом с забором, у самой дороги, построили часовню и установили мемориальную доску, сюда часто приходят родственники погибших, приносят цветы. Каждый год 14 февраля у часовни проходит митинг, посвященный памяти людей, ставших жертвами аквапарка. Вика Харитонова уцелела, а ее мама погибла.

Семилетняя внучка Вика, дочь Ирины, и младшая дочь Татьяны практически не пострадали, они самостоятельно выбрались из завалов. Сейчас Вике 12 лет, она живет с бабушкой и дедушкой, которые стали ее опекунами. Отца девочка почти не помнит, родители развелись, когда она была совсем маленькой.

Был первым аквапарком, построенным в столице. Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов. Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены.

При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока.

Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было. Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было".

Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками.

Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы. Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса.

Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором". Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола.

Трансвааль-парк

Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. История Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы. Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка".

Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк»

  • Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
  • Videos Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения |
  • Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
  • Турецких строителей в России хотят проверить: однако все решает контроль | 360°
  • "Трансвааль-парк" на костях
  • В деле об обрушении аквапарка «Трансвааль» найден еще один виновный — Викиновости

Трансвааль Парк Фото

Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». По словам Канчели, обвинение его в халатности - это абсурд. Ранее прокуратура Москвы, ссылаясь на результаты судебной строительно-технической экспертизы, заявила, что причиной обрушения здания аквапарка стали ошибки в проектировании. К таким выводам пришли специалисты из экспертной комиссии по итогам комплексной строительно-технической экспертизы, которая была проведена в рамках расследуемого уголовного дела по факту обрушения кровли аквапарка. При этом Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Он утверждает, что перед обрушением крыши аквапарка произошел некий «выброс».

Версия теракта была выдвинута потому, что камеры наружного наблюдения зафиксировали непонятный «выстрел» из бетонной опоры конструкции [источник не указан 309 дней] , с которой началось разрушение, похожий на попадание снаряда, например, из противотанкового ружья. Эта опора, однако, не была обследована, и в спешном порядке вывезена на свалку с другим строительным мусором, при расчистке [источник не указан 309 дней]. Прокуратура Москвы, проводившая следствие, пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели. Ему была предложена амнистия в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, на которую он согласился не признав себя при этом виновным. В отношении второго обвиняемого — начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина уголовное дело было прекращено 30 августа 2006 года за отсутствием состава преступления.

Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение. Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья.

Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль" 14. В этом году исполняется уже 10 лет с этого печального события, вспомним, как это было - в фактах и цифрах. Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий