ни Пушкина, ни Лермонтова. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником.
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя
Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. Список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 года был недавно утвержден и содержит следующие произведения. Узнайте, какие произведения вошли в список литературы от ФИПИ, и какие из них обязательны к прочтению для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году.
Список литературы для егэ по литературе 2024
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. Список литературы в новом кодификаторе ЕГЭ литература 2024 ФИПИ представлен в виде таблицы, где указаны название произведения, автор и год издания. Чтобы не пропустить важную новость и в числе первых узнать, какой список литературы необходим для ОГЭ и ЕГЭ по литературе для выпускников 2024 года, рекомендуем подписаться на рассылку новостей или вступить в нашу группу в социальных сетях.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 | Образование - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - |
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя | Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2023 2024 учебном году рекомендованной подготовки к истории 2022 Обновленный список года Литрекон на лето 3 класс переходим 4 ОГЭ сдачи ФИПИ обществознанию хронологическом порядке www 2021 Литература Кодификатор. |
Литература второй половины XIX века
- «Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
- Что еще почитать
- Полезная информация
- Это конец 🥰 | Изменения и новый список книг ЕГЭ ЛИТЕРАТУРА 2024 - YouTube
- Список литературы для егэ по литературе 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2024 году
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
Задания с развернутым ответом могут: 4. Островского определение «самодур»? Добролюбов назвал город Калинов и его обитателей «темным царством». Как эта оценка соотносится с содержанием приведенного фрагмента? Чтобы успешно выполнить задания по выбору повышенного уровня сложности, учащимся нужно иметь навыки читательской грамотности, уметь анализировать фрагмент предложенного текста и правильно построить ответ на проблемный вопрос. В новой модели 2024 года в них внесли ограничение на выбор привлекаемого для сопоставления произведения по хронологическому принципу.
В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? Изучение предмета призвано сформировать у школьников понимание о литературе как о непрерывном процессе, поэтому анализ произведений, изучаемых в старших классах, рассматривается через призму творчества классиков первой половины XIX века, XVIII века, древнерусской литературы. И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. В качестве привлекаемых произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М.
Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник. Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы. Что не надо делать Помимо того, что можно и нужно делать на этапе подготовки к ЕГЭ, выпускники часто тратят много времени на совершенно ненужные действия, которые в итоге не помогают повысить результат, а только отбирают драгоценное время. Заучивание текстов произведений читательский дневник значительно эффективнее.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Sorry, your request has been denied.
Список литературы к итоговому сочинению 2023/2024 | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними. |
Список литературы для егэ по литературе 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Образование - 31 августа 2023 - Новости Новосибирска - |
Список литературы к итоговому сочинению 2023/2024 | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 представляет список произведений, которые могут быть использованы на экзамене. |
Список литературы для егэ по литературе 2024 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Все произведения школьного курса литературы для обязательного прочтения к ЕГЭ по литературе скачать. |
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. |
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе | В 2024 году в ЕГЭ по литературе сократится количество заданий до 11-ти, 6 будут «тестовыми», 5 — сочинениями. |
ЕГЭ по литературе 2024: список литературы для подготовки | Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 представляет список произведений, которые могут быть использованы на экзамене. |
Список литературы для итогового сочинения 2023 -2024 | Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. |
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» Н. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…»,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Тургенев роман «Отцы и дети» М. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» обзорное изучение Л. Толстой роман-эпопея «Война и мир» Ф. Достоевский роман «Преступление и наказание» И. Гончаров роман «Обломов» Н.
Лесков одно произведение по выбору экзаменуемого. Островский драма «Гроза» Ф. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Нес теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль» С. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Б. Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» М.
Конечно, он не будет это летом читать, как и вы не будете в свой отпуск выходить на работу.
Тем более что у нас прописаны санитарные требования «санпины» , согласно которым ребенок не может больше определенного количества часов учиться, не только в школе, но и выполнять домашние задания, в так называемые часы на самостоятельную работу. Если посчитать, сколько ребенок тратит времени на прочтение этих книг, выясняется, что литература съедает все часы на самостоятельную работу и домашнюю работу по всем предметам. В программе 11 класса не только «Тихий Дон», теперь и «Молодая гвардия» вернулась, дальше — «Как закалялась сталь». Посмотрите объемы этих книг. Когда учитель еще будет повторять «Ревизора»?
Дополнительные занятия — не выход. Во-первых, у нас учителя дико загружены, у них по 30—35 часов, при том что ставка — 18 часов. Во-вторых, класс может себя окупить только тогда, когда в нем хотя бы 25 человек. То есть на класс из 30 человек их будет двое, ну — трое. Даже у меня в гуманитарном классе Лицея ВШЭ, где ребята целенаправленно готовятся поступать на гуманитарные факультеты, прежде всего в «Вышку», на 19 человек только 7 сдавали ЕГЭ по литературе.
Что же говорить об обычных школах! Есть классы, где вообще ни одного сдающего литературу. Сколько должно быть классов в параллели, чтобы учитель мог набрать себе группу подготовки к ЕГЭ по литературе и она хотя бы как-то себя окупала? Ведь у нас финансирование подушевое. Получается невыгодно и учителю, и школе.
Третий вариант подготовки — это репетиторство. Но извините, а зачем школа тогда существует, если мы говорим: «Да, вы ходите в школу, учитесь, но подготовиться к экзамену, единому, обязательному для поступления, вы сможете, только заплатив кому-то деньги»? У нас не все семьи могут позволить репетиторство. При этом мы знаем, что репетиторство — это бич современного образования.
Роман «Обломов» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф.
Роман «Преступление и наказание» Л. Пьеса «Вишневый сад» Литература первой половины XX вв. Пьеса «На дне» А.
Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А.
Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе
Подготовка к сочинению по литературе ЕГЭ. Из заданий ЕГЭ по литературе 2024 года были исключены русские классики, такие как Пушкин, Лермонтов, Фонвизин, Грибоедов. Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. Список литературы для ЕГЭ по литературе 2024 года включает в себя как классические произведения, так и современную российскую прозу. ЕГЭ по литературе 2024 собенности экзамена Основные даты Изменения 2024 года Структура КИМов Оценивание Подготовка ДЕМОВЕРСИЯ ФИПИ 2024. Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024 скрывает в себе несколько не самых очевидных моментов, я помогу вам с ними.
Что нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ по литературе
Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В.
Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М.
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был.
Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М.
Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль.
Анненский, В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый, Ф. Сологуб, М.
Волошин, Н. Гумилёв, Н.
Курсивом выделены произведения, которые могут быть включены в первую часть и по которым может быть сформулирована тема сочинения в второй части. Это то, что необходимо прочитать в первую очередь. Остальные произведения из списка можно привлекать при написании сочинения и при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания. В этой статье:.
Айтматов, В. Аксёнов, В. Астафьев, В. Белов, А.
Битов, А. Варламов, Г. Владимов, В. Гроссман, С. Довлатов, Ф. Искандер, Ю. Казаков, В. Маканин, В. Пелевин, Захар Прилепин, В. Солоухин, А.
Стругацкие, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шаламов и др. Пьесы: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, Е. Гришковец, К. Драгунская, В.
Розов, М. Рощин и др. Стихотворения и поэмы: Б. Ахмадулина, Ю. Визбор, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Т. Кибиров, Ю. Кузнецов, А.
Кушнер, Л. Мартынов, О. Николаева, Б. Окуджава, Д. Пригов, Р. Рождественский, Д. Самойлов, О. Седакова, В. Соколов, А. Тарковский, О.
Чухонцев и др. Литература народов России Г. Айга, Р.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Пелевин, Захар Прилепин, В. Солоухин, А. Стругацкие, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шаламов и др. Пьесы: А. Арбузов, А. Вампилов, А.
Володин, Е. Гришковец, К. Драгунская, В. Розов, М. Рощин и др. Стихотворения и поэмы: Б. Ахмадулина, Ю. Визбор, А.
Вознесенский, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Т. Кибиров, Ю. Кузнецов, А. Кушнер, Л. Мартынов, О. Николаева, Б.
Окуджава, Д. Пригов, Р. Рождественский, Д. Самойлов, О. Седакова, В. Соколов, А. Тарковский, О. Чухонцев и др.
Литература народов России Г. Айга, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г.
Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов и др. Романы, повести, рассказы: Ч. Диккенс, Э. Золя, Г.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы... Шолохов роман-эпопея «Тихий дон», рассказ «Судьба человека» М. Булгаков романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» допускается выбор А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б. Ахмадулина, И.
Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т. Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М.
Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Ахматова Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...
«Чужды традициям»: произведения Пушкина и Лермонтова выкинули из проекта ЕГЭ
Новейший список произведений для подготовки к ЕГЭ по литературе (в формате таблицы): проза и стихи, которые будут основой заданий в 2023 году. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по литературе. Узнайте, какие произведения вошли в список литературы от ФИПИ, и какие из них обязательны к прочтению для сдачи ЕГЭ по литературе в 2024 году.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов.
Кроме того, авторы тестовых заданий не учли психологические особенности восприятия подростков — а это тоже очень важно. Увидеть те проблемы, идеи и смысловые связи, которые в силу возраста закономерно ускользали от внимания, а значит — лучше понять литературу и культуру последующих веков. Любой возрастной психолог скажет вам, что два года в развитии подростка — это целая эпоха в формировании его личности, предполагающая переосмысление многих ценностей, углубление представлений о мире и человеке, поиски самоидентификации". Все еще можно исправить Пока этот комплекс заданий, из которого исключен Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Фонвизин и Державин, — лишь проект. На официальном сайте ФИПИ приглашают к обсуждению предложенных материалов, свои вопросы и предложения разработчикам можно отправлять до 30 сентября. По мнению ученых, методисты Рособрнадзора должны учесть, что именно литература формирует отношение человека к базовым культурным ценностям своего народа — учит любить Родину, свой народ и свою семью.
Это особенно важно сейчас, когда мы вынуждены защищать свою культуру и свой образ жизни. Поэтому филологи надеются, что по итогам публичных дебатов вариант ЕГЭ, который они расценивают почти как идеологическую диверсию, будет переработан либо отменен.
Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко.
А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.
При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась.
То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным?
Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...
Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В.
Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы... Шолохов роман-эпопея «Тихий дон», рассказ «Судьба человека» М.
Булгаков романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» допускается выбор А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В.
Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С.
Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В.
Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б.