Новости спбгмту санкт петербургский государственный морской технический университет

Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) разрабатывают универсальную программно-аппаратную образовательно-исследовательскую систему (междисциплинарную лабораторную платформу).

Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград

ОСК и СПбГМТУ развивают взаимодействие в сфере технического и инновационного развития Морской технический университет сразу занял с большим отрывом первое место в этой категории.
Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в СПбГМТУ Также «Технопарк Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет запустили Центр инженерных разработок для укрепления научной и конструкторской базы в судостроении и различных отраслях экономики.
Вопрос импортозамещения решают кадры На базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) под председательством Секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева прошло выездное совещание с руководителями органов государственной власти и.
Владимир Путин в ходе посещения СПбГМТУ ознакомился с техническим оснащением вуза Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой инженерной школы.

СПбГМТУ Корабелка

ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — легендарный петербургский вуз с глубокими традициями и динамично растущими перспективами. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Факультет морского приборостроения. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» Санкт-Петербург 190008, г. Санкт-Петербург. Российский лидер Владимир Путин посетит Государственный морской технический университет в Санкт-Петербурге, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

СПбГМТУ Корабелка

Кроме того, предусмотрено сотрудничество в программах как академического, так и индустриального развития обоих государств, а также налаживание судостроительного производства Беларуси при содействии российских партнеров. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — единственное в России учебное заведение, в котором готовят морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, оружия, судовых энергетических установок, приборов, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне. За свою более чем 90-летнюю историю вуз подготовил десятки тысяч специалистов, проявивших себя в различных областях.

Научно-образовательная лаборатория «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» создана для изучения и разработки студентами измерительных систем и технологий, обеспечивающих современный уровень качества морской техники. Основной инструмент — измерительные платы. С одной стороны, их можно программировать на компьютерах, оснащенных особыми расширениями для работы с такими платами. С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов. По программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» у вуза появились две новые лаборатории: Учебная лаборатория «Промышленная робототехника» нацелена на изучение промышленных робототехнических комплексов и их систем, включая системы управления, технического зрения, промышленные роботизированные системы, соответствующие технологическому укладу Индустрии 4.

Руководитель лаборатории Антон Жиленков рассказал, что в подразделении используют два самых современных промышленных робота: «Один из наших роботов — коллаборативный, то есть создан, чтобы ассистировать человеку. Второй робот сортирует детали на конвейерной линии: он располагается сверху и может распознавать и быстро перемещать объекты. Студенты учатся программировать эти роботы и применять в производстве.

Поделитесь своими ноу-хау о том, как обеспечить "бесшовную" связь между школой, набирающим популярность средним профессиональным образованием, вузами и послевузовским образованием? Здесь нужна интеграция общего и дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности, погружение в передовые программы индустрии. Только такой подход даст высокое качество учебного процесса и сформирует необходимый уровень мотивации обучающихся, которые позволят им в дальнейшем успешно реализовать себя в профессиональной деятельности. Обозначенная система подразумевает решение задач практико-ориентированного обучения с применением современных образовательных технологий на основе предпрофессиональных учебных курсов в сетевом взаимодействии школы, вуза, индустриальных и других партнеров. Необходимо также создание гибкой системы предпрофессионального образования, что позволит качественно подготовить обучающихся к освоению будущей профессии, а также включить их в проектную и исследовательскую деятельность профильной направленности. Он направлен на повышение качества образовательного процесса в школе и раннюю профориентацию посредством создания в средних школах специализированных классов с углубленной подготовкой в области инженерных наук инженерных классов.

Программа инженерных классов включает 4 направления: - углубленное изучение предметов «Физика», «Математика» и «Информатика» в 10-11 классах; - дополнительные общеобразовательные программы «Оптика лазеров», «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Технологическое предпринимательство» в 10-11 классах; - программы курса внеурочной деятельности «Инженерное дело» в 5-9 классах. На данный момент участниками проекта являются 35 общеобразовательных учреждений из 9 субъектов РФ, 10 базовых региональных вузов, 19 индустриальных партнеров. Какие совместные проекты в рамках объединения могли бы быть наиболее актуальны с учетом текущей ситуации в отрасли? Потребность России в освоении арктических шельфовых месторождений связана с сокращением доступных углеводородных ресурсов на суше и высокой долей минерального топлива в экспортной выручке страны. Санкционная политика, поддерживаемая странами арктического региона, не позволяет рассчитывать на импорт перспективных зарубежных технологий.

Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении». Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий.

И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод». Активно развивается в «Корабелке» направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри».

Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов. Это даст возможность студентам многих университетов уже в ходе учебы реализовывать свои знания на практике, участвуя в исследовательской работе и создании образцов промышленного технологического оборудования.

Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения

Морской технический университет сразу занял с большим отрывом первое место в этой категории. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)22. единственный в России технический вуз, который на 3 основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию.

КНИТУ-КАИ запустил первую сетевую программу с СПбГМТУ

Эта инновационная система обеспечивает надежный контроль за транспортировкой газа, позволяя операторам эффективно реагировать на любые изменения в системе и предупреждать возможные аварийные ситуации.

В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра.

Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения.

Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники.

От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри».

Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов.

Стенд Корабелки на выставке В конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» от научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности и тренажерных систем СПбГМТУ приняли участие две разработки в рамках научного центра мирового уровня НЦМУ «Передовые цифровые технологии» по направлению «Передовые цифровые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения». Авторский проект: Алексея Печкина и Александра Ильина «Станция автоматизированного сбора данных пользователей на основе робота-аватара с управлением в виртуальной реальности» и «Цифровая виртуальная многопользовательская среда, для ускоренного проектирования и разработки решений в области симуляторов», авторами данной разработки выступили: Алексей Печкин, Максим Люлюкин, Антон Стёпин и Екатерина Никитина. По итогам конкурса оба проекта награждены дипломами. Награждение авторов проектов СПбГМТУ На стенде выставки инноваций морской технический университет представил ряд проектов, в том числе: Научно-исследовательская лаборатория виртуальной реальности и тренажерных систем: Станция автоматизированного сбора данных пользователей на основе робота - аватара с управлением в виртуальной реальности; Цифровая виртуальная многопользовательская среда, для ускоренного проектирования и разработки решений в области симуляторов.

Сегодня это единственный в стране вуз, который специализируется на подготовке кадров для судостроительной промышленности. Кроме того, в СПбГМТУ ведется активная научная работа, разрабатывается и выпускается уникальное технологическое оборудование. В 2020 году было принято решение сделать вуз опорным для судостроительной отрасли. Накануне дня рождения СПбГМТУ корреспондент пресс-службы вуза встретился с ректором «Корабелки» профессором, доктором технических наук Глебом Туричиным и поинтересовался — с какими результатами вуз подошел к своему 92-летию?

Разговор начался со злободневной сегодня темы импортозамещения. Гораздо эффективнее подготовить специалиста — инженера, конструктора, технолога, которые, поняв принцип действия чужого механизма, разработает свой, который будет лучше. Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся. В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно. В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги.

В СПбГМТУ обсудили сотрудничество с АО «ОДК»

ЛЭТИ не случайно является её площадкой, что, в свою очередь, позволяет нам продвигать свои разработки, делиться опытом, а также воспринимать новые идеи коллег. Сегодня особенно приятно видеть в зале много молодых лиц, ведь обмен опытом с молодежью — это важная грань информационной работы вуза, и конференция большое внимание уделяет работе с молодёжью». Мероприятие ориентировано на молодых учёных, аспирантов и магистров, специализирующихся в области систем управления сложными динамическими объектами. Школа носит имя члена-корреспондента Академии Наук СССР, профессора, доктора технических наук Александра Александровича Вавилова и продолжает традиции работы с молодёжью, заложенные великим учёным.

По итогам работы конференции будет издан сборник докладов, в который вошло более 60 научных публикаций. Архыз, на базе Северо-Кавказского федерального университета. Конференция прошла при поддержке Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

Из ее стен вышло не одно поколение знаменитых ученых, конструкторов, инженеров, руководителей производства, известных политиков, деятелей культуры и искусства. В XXI веке СПбГМТУ сочетает классическую инженерную подготовку с инновационной организацией учебной и научной деятельности, разработками в области цифровизации морских технологий, океанотехники и сложных интеллектуальных систем. Выпускники Корабелки — это настоящее и будущее российского флота.

СМИ «Гид по вузам».

Чем он управляет?

По-прежнему есть энергетика, навигация, корпус. Самые современные суда сейчас, наверное, электрические. Они небольшие, пока только речные, по Москве-реке плавают. На больших кораблях аккумуляторы, конечно, пока нет смысла устанавливать. Для больших кораблей есть прекрасная атомная энергетическая установка. В России ее давно умеют делать.

Но с точки зрения количества хайтека на борту электрический кораблик опережает всех, мы на нем собрали отечественные корабельные инновации. Сейчас нужен любой. Если кто-то говорит: «Я инженер-кораблестроитель», — к нему с разных сторон тянутся руки. Причина простая: инженеров-кораблестроителей готовят мало, а надо много, и любой человек хоть с какими-то компетенциями в судостроении чрезвычайно востребован. А вот на вопрос, каким должен быть инженер, отвечу так: нашим студентам мы даем классическую инженерную школу, основанную на фундаментальных науках и базовых знаниях. Мы по-прежнему учим математике, физике, химии.

Добавили часов по этим предметам, чтобы объем был таким же, как 40 лет назад, когда страна была одним из лидеров в машиностроении. Но нынешним студентам приходится работать больше, чем тогда, потому что много новых знаний тоже надо в головы вложить. Сегодняшние студенты должны владеть многими компьютерными программами, навыками программирования. И конечно, не просто использовать современные технологии, но и понимать и продвигать их. У нас столько всего насоздавалось в стол или в виде памятника. А нужно внедрять, запускать, получать общественное признание.

Чем измеряется престиж профессии? Если тебе платят мало, ты не нужен. Сейчас нашим выпускникам платят нормально, хорошие инженеры получают достойно за свой труд.

Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) сегодня единственный в России системообразующий вуз, где готовят кадры по всему спектру специальностей и научных направлений. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и российский серийный производитель электросудов Emperium (входит в Sitronics Group) подписали соглашение о сотрудничестве. Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет Валерий Фальков Россия. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023

Приморская учебно-научная база Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) (Фото: сайт вуза). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет опубликовал расписание Дней открытых дверей на 2016/2017 учебный год. Морской технический университет результативно участвовал в работе форумов. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 6+. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) в 2023 году принял в два раза больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом.

Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве

Глеб Туричин выступил в панельной дискуссии «Аддитивные технологии в России — стратегия импортозамещения» с докладом: «Технология и оборудование прямого лазерного выращивания — комплексный инструмент импортозамещения и импортоопережения». Учасники дискуссии обсудили тему разработки и внедрения отечественных материалов и оборудования для аддитивного производства металлических деталей лидерами отрасли.

Морской технический университет результативно участвовал в работе форумов. Стенд Корабелки на выставке В конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года» от научно-исследовательской лаборатории виртуальной реальности и тренажерных систем СПбГМТУ приняли участие две разработки в рамках научного центра мирового уровня НЦМУ «Передовые цифровые технологии» по направлению «Передовые цифровые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения».

Авторский проект: Алексея Печкина и Александра Ильина «Станция автоматизированного сбора данных пользователей на основе робота-аватара с управлением в виртуальной реальности» и «Цифровая виртуальная многопользовательская среда, для ускоренного проектирования и разработки решений в области симуляторов», авторами данной разработки выступили: Алексей Печкин, Максим Люлюкин, Антон Стёпин и Екатерина Никитина. По итогам конкурса оба проекта награждены дипломами.

Здесь нужна интеграция общего и дополнительного образования, внеурочной и внеучебной деятельности, погружение в передовые программы индустрии. Только такой подход даст высокое качество учебного процесса и сформирует необходимый уровень мотивации обучающихся, которые позволят им в дальнейшем успешно реализовать себя в профессиональной деятельности. Обозначенная система подразумевает решение задач практико-ориентированного обучения с применением современных образовательных технологий на основе предпрофессиональных учебных курсов в сетевом взаимодействии школы, вуза, индустриальных и других партнеров.

Необходимо также создание гибкой системы предпрофессионального образования, что позволит качественно подготовить обучающихся к освоению будущей профессии, а также включить их в проектную и исследовательскую деятельность профильной направленности. Он направлен на повышение качества образовательного процесса в школе и раннюю профориентацию посредством создания в средних школах специализированных классов с углубленной подготовкой в области инженерных наук инженерных классов. Программа инженерных классов включает 4 направления: - углубленное изучение предметов «Физика», «Математика» и «Информатика» в 10-11 классах; - дополнительные общеобразовательные программы «Оптика лазеров», «Морская робототехника и судомоделизм», «Компьютерное моделирование и проектирование», «Технологическое предпринимательство» в 10-11 классах; - программы курса внеурочной деятельности «Инженерное дело» в 5-9 классах. На данный момент участниками проекта являются 35 общеобразовательных учреждений из 9 субъектов РФ, 10 базовых региональных вузов, 19 индустриальных партнеров. Какие совместные проекты в рамках объединения могли бы быть наиболее актуальны с учетом текущей ситуации в отрасли?

Потребность России в освоении арктических шельфовых месторождений связана с сокращением доступных углеводородных ресурсов на суше и высокой долей минерального топлива в экспортной выручке страны. Санкционная политика, поддерживаемая странами арктического региона, не позволяет рассчитывать на импорт перспективных зарубежных технологий. Традиционные же технологии добычи нефти и газа на шельфе практически неприменимы в Арктике из-за климатической специфики.

Новый комплекс позволит студентам под руководством ученых вуза и лидеров отрасли разрабатывать оборудование для производства многокомпонентных и композиционных материалов, а также деталей сложной формы для морской техники. Фото: СПбГМТУ Научно-образовательная лаборатория «Передовые цифровые технологии в судостроении» «Умное судостроение» призвана обеспечить цифровой суверенитет и кибербезопасность производств, разработку и применение в судостроении когнитивных технологий и технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, имитационного проектирования.

Отдельное направление — исследование возможностей отечественных экзоскелетов для повышения производительности труда работников судостроительной отрасли через интеграцию их в единую систему управления технологическими процессами и производством. Научно-образовательная лаборатория «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» создана для изучения и разработки студентами измерительных систем и технологий, обеспечивающих современный уровень качества морской техники. Основной инструмент — измерительные платы. С одной стороны, их можно программировать на компьютерах, оснащенных особыми расширениями для работы с такими платами. С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов.

По программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» у вуза появились две новые лаборатории: Учебная лаборатория «Промышленная робототехника» нацелена на изучение промышленных робототехнических комплексов и их систем, включая системы управления, технического зрения, промышленные роботизированные системы, соответствующие технологическому укладу Индустрии 4.

СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды»

Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». 13 апреля в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете и 14 апреля в «Технополисе Политех» прошла Ярмарка вакансий ПАО «Газпром», в которой приняли активное участие представители ООО «Газпром телеком». В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ). Новости строительства Санкт-Петербурга.

На проспекте Стачек сдали медико-профилактический центр «Корабелки»

СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды» — Бизнес России Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Факультет морского приборостроения.
Передовые инженерные школы Санкт-Петербургский государственный морской технический университет хоть и называется по старой памяти «Корабелкой», готовит кадры не только для судостроения, но и для авиации, атомной отрасли, обслуживания ракетной техники.

Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены

При поступлении в военный учебный центр абитуриенты проходят медицинскую комиссию в военкомате, которая формирует личное дело и принимает решение о направлении на обучение. Определение годности граждан к поступлению в высшие военно-учебные заведения проводится в соответствии с требованиями к состоянию здоровья, изложенными в Расписании болезней раздел II приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г.

Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.

За 12 лет существования собственной военной кафедры университет подготовил 400 первоклассных офицеров.

Этот выпуск стал тринадцатым по счёту.

Образование Статьи СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ сегодня единственный в России системообразующий вуз, где готовят кадры по всему спектру специальностей и научных направлений, связанных с проектированием и постройкой судов и кораблей всех классов, с разработкой и созданием судовых энергоустановок и средств судовой автоматики, судового машиностроения, технических средств освоения Мирового океана, корабельного вооружения. В компетенции университета — подготовка специалистов в области экологической безопасности промышленных зон и акваторий, организации и экономики судостроительного производства и пр. Акцент на судостроение Начиная с 2014 года университетом взят курс на кардинальное укрепление связей с судостроительной промышленностью, атомной энергетикой и нефтегазовым комплексом. Одно из важнейших направлений этого процесса — развитие взаимодействия с ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», активно развивающим проекты обустройства углеводородных месторождений на арктическом шельфе.

Перед дальневосточными судостроителями поставлена задача создания перспективной морской техники освоения месторождений на арктическом шельфе и Северного морского пути.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий