Но в «Войне и мире» есть и другое: проповедь всеобъемлющего человеколюбия, выходящего далеко за рамки любой политики. В основе британской «Войны и мира» — судьбы Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Андрея Болконского и семейства Курагиных. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. «Война и мир» Льва Толстого — не просто классический роман, а настоящий героический эпос, литературная ценность которого не сравнима ни с одним другим произведением.
Сколько героев в войне и мире. "Война и мир": персонажи
Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его. Петя стал закрывать глаза и покачиваться. Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто-то. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой-то неизвестный, торжественно сладкий гимн». В первых редакциях он должен был вернуться живым, в итоге Толстой выбрал трагический сюжет, но на один короткий эпизод сделал младшего Ростова проводником вселенской музыки. Почти весь третий том он проводит в состоянии между сном и явью. Все мысли и открытия — это, конечно, открытия самого Толстого — являются в полусне, посреди военного быта и благодаря случайным, даже комическим ассоциациям: «Самое трудное продолжал во сне думать или слышать Пьер состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить?
Петя Ростов Граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист. Пережила смерть Пети, мужа, разорение. Николай Болконский Князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.
Христианка, воспитательница племянника Николеньки. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта. Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.
Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой. Лиза Болконская — княгиня, умершая в родах жена Андрея. Мать Николеньки. Николенька Болконский — сын князя Андрея и Лизы.
Если Вы хотите понять, почему у нынешних русских такие сложные отношения с Западом, прочитайте «Войну и мир».
Толстовская трактовка неудачной попытки Наполеона завоевать Россию в 1812 году настолько глубоко укоренилась в русском культурном коде, что последующие лидеры России не раз привлекали её для иллюстрации как величия своей страны, так и её уязвимости перед лицом внешних угроз… Но в «Войне и мире» есть и другое: проповедь всеобъемлющего человеколюбия, выходящего далеко за рамки любой политики. Толстой предлагает модель патриотизма, свободного от национализма, к которой стоило бы прислушаться. Это одна из самых мудрых книг о самосовершенствовании, которую Вам когда-либо удастся прочесть. Это еще и руководство к жизни. То, что предлагает Толстой, - это не столько набор ответов на разные жизненные задачи, сколько мироощущение. Он призывает нас не довольствоваться чужими советами и рецептами, а присоединиться к нему и его героям в поисках более глубоких смыслов, продолжать задавать самим себе важные вопросы и во всём находить собственный, достоверный опыт. А наша судьба — это то, что мы сами со всем этим делаем».
Это увлекательное чтение «Война и мир» - роман, наполненный таким объемом человеческого опыта, какой даже не снился ни одному другому произведению современной беллетристики. На протяжении трехсот шестидесяти одной главы, выписанной с кинематографической образностью, Толстой плавно перемещается из бального зала на поле битвы, со свадьбы к месту смертельного побоища, от частной жизни к массовым сценам. В Толстовском мире вы видите, слышите и чувствуете всё: вот загорелся восход, вот просвистело пушечное ядро, вот лихо мчится конная упряжка, вот чье-то чудесное рождение, вот чья-то жестокая смерть, а вот всё, что было между ними.
Толстой предугадывал глобальный размах своих описаний, хотел создать нечто инновационное и создал роман-эпопею, достойную представлять литературу нашей страны на мировой арене. Темы «Войны и мира» Тема семьи. Именно семья определяет воспитание, психологию, взгляды и моральные устои человека, поэтому закономерно занимает одно из центральных мест в романе. Кузница нравов формирует характеры героев, влияет на диалектику их души в течение всего повествования. В описании семьи Болконских, Безуховых, Ростовых и Курагиных раскрываются мысли автора о домострое и то значение, которое он придает семейным ценностям.
Тема народа. Слава за выигранную войну всегда принадлежит полководцу или императору, а народ, без которого не появилась бы эта слава, — остается в тени. Именно эту проблему и поднимает автор, показывая суетность тщеславия военных чиновников и возвышая рядовых солдат. Тема войны. Описания военных действий существуют относительно отдельно от романа, самостоятельно. Именно здесь раскрывается феноменальный русский патриотизм, ставший залогом победы, безграничная храбрость и сила духа солдата, идущего на все ради спасения родины. Автор вводит нас в военные сцены глазами того или иного героя, погружая читателя в глубину происходящего кровопролития. Масштабные баталии перекликаются с душевными терзаниями героев.
Нахождение на перекрестке жизни и гибели открывает им истину. Тема жизни и смерти. Персонажи Толстого делятся на «живых» и «мертвых». Смерть же в «Войне и мире» представлена в 3 ипостасях: смерть телесная или физическая, нравственная и пробуждение через смерть. Жизнь сравнима с горением свечи, чей-то огонек маленький, с вспышками яркого света Пьер , у кого-то он неустанно горит Наташа Ростова , колеблемый свет Маши. Так же 2 ипостаси: жизнь физическая, как у «мертвых» персонажей, чья безнравственность лишает мир внутри необходимой гармонии, и жизнь «души», это о героях первого типа, о них будут помнить и после смерти. Главные герои Андрей Болконский — дворянин, разочарованный в свете и ищущий славы. Герой красив, обладает сухими чертами лица, невысокого роста, но атлетического сложения.
Андрей мечтает славиться, как Наполеон, за тем и едет на войну. Ему наскучило высшее общество, даже беременная жена не дает отрады. Болконский меняет мировоззрение, когда он, раненный на сражении в Аустерлице, столкнулся с Наполеоном, который показался ему мухой, вместе со всей его славой. Далее любовь, вспыхнувшая к Наташе Ростовой, так же меняет взгляды Андрея, который находит в себе силы вновь зажить полноценной и счастливой жизнью, после гибели жены. Смерть он встречает на Бородинском поле, так как не находит в своем сердце силы прощать людей и не воевать с ними. Автор показывает борьбу в его душе, намекая, что князь — человек войны, ему не ужиться в атмосфере мира. Так, он прощает Наташу за измену лишь на смертном одре, и умирает в гармонии с собой. Но обретение этой гармонии было возможно лишь таким образом — в последний раз.
Подробнее о его характере мы написали в сочинении «». Наташа Ростова — веселая, искренняя, эксцентричная девушка. Умеет любить. Обладает чудесным голосом, пленит им самых придирчивых критиков музыки. В произведении мы впервые видим ее 12 летней девочкой, в ее именины. На протяжении всего произведения мы наблюдаем взросление юной девушки: первая любовь, первый бал, предательство Анатоля, вина перед князем Андреем, поиски своего «я», в том числе в религии, смерть возлюбленного Андрея Болконского. Мы проанализировали ее характер в сочинении «». В эпилоге из задиристой любительницы «русских танцев» перед нами появляется жена Пьера Безухова, его тень.
Пьер Безухов — полный молодой человек, которому неожиданно завещали титул и крупное состояние. Пьер открывает себя через происходящее вокруг, из каждого события он выносит мораль и жизненный урок. Уверенности ему придает свадьба с Элен, после разочарования в ней он находит интерес в масонстве, а в финале обретает теплые чувства к Наташе Ростовой. Бородинское сражение и пленение у французов научили его не мудрствовать луково и находить счастье в помощи другим. Эти выводы обусловило знакомство с Платоном Каратаевым, бедняком, который в ожидании смерти в камере без нормальной пищи и одежды опекал «барчонка» Безухова и находил в себе силы его поддерживать. Граф Илья Андреевич Ростов — любящий семьянин , роскошь была его слабостью, что привело к финансовым проблемам в семье. Мягкость и слабость нрава, неприспособленность к жизни делают его беспомощным и жалким. Графиня Наталья Ростова — жена Графа, обладает восточным колоритом, умеет себя правильно подать в обществе, чрезмерно любит собственных детей.
Расчетливая женщина: стремиться расстроить свадьбу Николая и Сони, так как та была не богата. Такой сильной и твердой ее сделало сожительство со слабым мужем. Ник олай Ростов — старший сын — добрый, открытый, с кудрявыми волосами. Расточителен и слаб духом, как отец. Проматывает состояние семьи в карты. Жаждал славы, но после участия в ряде сражений понимает, как бесполезна и жестока война. Семейное благополучие и душевную гармонию обретает в браке с Марьей Болконской. Соня Ростова — племянница графа — маленькая, худенькая, с черной косой.
Имела рассудительный характер и добрый нрав. Она всю жизнь была предана одному мужчине, но отпускает возлюбленного Николая, узнав о его влюбленности в Марью. Ее смирение Толстой возвышает и ценит. Николай Андреевич Болконский — князь, обладает аналитическим складом ума, но тяжелым, категоричным и неприветливым характером. Слишком строг, поэтому не умеет показывать любви, хоть и испытывает теплые чувства к детям. Умирает от второго удара в Богучарово. Марья Болконская — скромная, любящая родных, готова пожертвовать собой ради любимых. Толстой особенно подчеркивает красоту ее глаз и некрасоту лица.
В ее образе автор показывает, что прелесть форм не заменит душевного богатства. Элен Курагина — бывшая жена Пьера — красивая женщина, светская львица. Любит мужское общество и умеет получать то, что захочет, хотя порочна и глупа. Анатоль Курагин — брат Элен — хорош собой и вхож в высшее общество. Безнравственный, отсутствуют моральные принципы, хотел тайно обвенчаться с Наташей Ростовой, хотя уже имел жену. Жизнь наказывает его мученической смертью на поле боя. Федор Долохов — офицер и лидер партизанов, не высокий, имеет светлые глаза. Удачно сочетает в себе эгоизм и заботу о близких.
Порочен, азартен, но привязан к семье. Любимый герой Толстого В романе явственно чувствуется авторская симпатия и антипатия автора к героям. Что касается женских образов , свою любовь писатель отдает Наташе Ростовой и Марье Болконской. Толстой ценил в девушках настоящее женское начало — преданность возлюбленному, умение оставаться всегда цветущей в глазах мужа, познание счастливого материнства и заботливость. Его героини готовы к самоотречению ради блага других. Писатель очарован Наташей, героиня находит в себе силы жить даже после смерти Андрея, она направляет любовь на мать после гибели своего брата Пети, видя, как ей тяжело. Героиня перерождается, поняв, что жизнь не закончена, пока в ней есть светлое чувство к ближнему. Ростова проявляет патриотизм, без сомнений помогая раненым.
Марья тоже находит счастье в помощи другим, в ощущении себя нужной кому-то. Болконская становится мамой для племянника Николушки, забирая его под свое «крылышко». Она беспокоится за обычных мужиков, которым нечего кушать, пропуская проблему через себя, не понимает, как могут богатые не помочь бедным. В финальных главах книги Толстой заворожен своими героинями, которые повзрослели и обрели женское счастье. Любимыми мужскими образами писателя стали Пьер и Андрея Болконский. Безухов впервые представляется перед читателем неуклюжим, полным, невысокого роста юношей, который появляется в гостиной Анны Шерер. Несмотря на смешную нелепую внешность, Пьер умен, но единственный человек, который его принимает таким, какой он есть — Болконский. Князь смел и суров, его отвага и честь пригождаются на поле боя.
Оба мужчины рискуют жизнью, чтобы спасти родину. Оба мечутся в поиске себя. Конечно, Л. Толстой сводит своих любимых героев, только в случае Андрея и Наташи счастье недолговечно, Болконский погибает молодым, а Наташа с Пьером обретают семейное счастье. Марья и Николай тоже нашли гармонию в обществе друг друга. Жанр произведения «Война и мир» открывает жанр романа-эпопеи в России. Здесь удачно сочетаются черты любых романов: от семейно-бытовых до мемуаров. Приставка «эпопея» означает то, что события, описанные в романе, охватывают значительное историческое явление и раскрывают его сущность во всем многообразии.
Обычно в произведении этого жанра очень много сюжетных линий и героев, так как масштаб работы очень велик. Эпичность работы Толстого в том, что он не просто выдумал сюжет об известном историческом свершении, но и обогатил его деталями, выуженными из воспоминаний очевидцев. Автор много сделал для того, чтобы книга опиралась на документальные источники. Взаимоотношения Болконских и Ростовых тоже не выдуманы автором: живописал историю своей семьи, слияние родов Волконских и Толстых. Основные проблемы Проблема поиска настоящей жизни. Возьмем в пример Андрея Болконского. Он мечтал о признании и славе, а самый верный способ заработать авторитет и обожание — военные подвиги. Андрей строил планы о собственноручном спасении армии.
Картины баталий и побед виделись Болконскому постоянно, но он получает ранение и едет домой. Тут на глазах Андрея умирает жена, полностью пошатнув внутренний мир князя, тогда он осознает — е нет никакой радости в убийствах и страданиях народа. Не стоит этого карьера. Поиски себя продолжаются, ведь изначальный смысл жизни утрачен. Проблема в том, что сложно его обрести. Проблема счастья. Возьмем Пьера, которого отрывают от пустого общества Элен и война. В порочной женщине он вскоре разочаровывается, иллюзорное счастье обмануло его.
Безухов, как и его друг, Болконский, старается найти призвание в борьбе и подобно Андрею оставляет эти поиски. Пьер не был рожден для поля брани. Как видно, любые попытки найти блаженство и гармонию оборачиваются крахом надежд. В итоге, герой возвращается к прежней жизни и находит себя в тихой семейной гавани, но, лишь пробираясь через тернии, он обрел свою звезду. Проблема народа и великого человека. В романе-эпопее явственно выражается мысль о главнокомандующих, неразрывных с народом. Великий человек должен разделять мнение своих солдат, жить такими же принципами и идеалами. Ни один генерал или царь не получил бы своей славы, если бы ему эту славу на «блюдечке» не преподнесли солдаты, в которых и заключается главная сила.
Но многие правители ее не берегут, а презирают, и такого быть не должно, ведь несправедливость больно ранит людей, даже больнее, чем пули. Народная война в событиях 1812 года показана на стороне русских. Кутузов бережет солдат, ради них жертвует Москвой. Они чувствуют это, мобилизуют крестьян и разворачивают партизанскую борьбу, которая доканывает врага и окончательно его изгоняет. Проблема истинного и ложного патриотизма. Конечно, патриотизм раскрывается через образы русских солдат, описание героизма народа в главных сражениях. Ложный же патриотизм в романе представлен в лице графа Растопчина. Он распространяет по Москве нелепые бумажки, а после спасается от гнева людей тем, что отправляет на верную гибель сына Верещагина.
На эту тему у нас написана статья, называется «». В чем смысл книги? Об истинном смысле романа-эпопеи говорит сам писатель в строках о величии. Толстой считает, что величия нет там, где отсутствует простота души, добрые намерения и чувство справедливости. Толстой выразил величие через народ. В изображениях картин-сражений обычный солдат проявляет небывалую храбрость, что вызывает гордость. Даже самые боязливые пробудили в себе чувство патриотизма, которое, как неведомая и неистовая сила, принесла победу русской армии. Писатель объявляет протест ложному величию.
Когда на весы ставятся здесь вы можете найти их сравнительную характеристику , последний остается взлетает вверх: его слава легковесна, так как имеет очень хлипкие основания. Образ Кутузова — «народный», никто еще из полководцев не был так приближен к простому люду. Наполеон же лишь пожинает плоды известности, недаром, когда Болконский раненный лежит на поле Аустерлица, автор его глазами показывает Бонапарта, как муху в этом огромном мире. Лев Николаевич задает новую тенденцию героического характера. Им становится «народный избранник». Открытая душа, патриотизм и чувство справедливости победили не только в войне 1812 года, но и в жизни: герои, которые руководствовались моральными постулатами и голосом своего сердца, стали счастливыми. Мысль Семейная Л. Толстой очень трепетно относился к теме семьи.
Так, в своем романе «Война и мир» писатель показывает, что государство, как род — передает из поколения в поколение ценности и традиции, а хорошие человеческие качества так же являются ростками от корней, уходящих к праотцам. Краткая характеристика семей в романе «Война и мир»: Безусловно, любимой семьей Л. Толстого были Ростовы. Их род славился радушием и гостеприимством. Именно в этой семье отражаются авторские ценности настоящего домашнего уюта и счастья. Писатель считал предназначением женщины — материнство, сохранение комфорта в доме, преданность и способность к самопожертвованию. Такими и изображены все женщины семейства Ростовых. Всего в семье 6 человек: Наташа, Соня, Вера, Николай и родители.
Другая семья — Болконские. Здесь царит сдержанность чувств, суровость отца Николая Андреевича, каноничность. Женщины тут больше похоже на «тени» мужей. Андрей Болконский унаследует лучшие качества, став достойным сыном своего отца, а Марья научится терпению и смирению. Семейство Курагиных — лучшее олицетворение пословицы «от осины не родятся апельсины». Элен, Анатоль, Ипполит циничны, ищут выгоду в людях, глупы и ни капли не искренны в том, что делают и говорят. В семействе нет дружественных и теплых отношений, что и отражается на всех ее членах. Толстой особенно недолюбливает Элен, которая была невероятно красива снаружи, но совершенно пуста внутри.
Мысль народная Она является центральной линией романа. Как мы помним из выше написанного, Л. Толстой отказался от общепринятых исторических источников , положив в основу «Войны и мира» мемуары, записки, письма фрейлин и генералов. Писателя не интересовал ход войны в целом. Отдельно взятые личности, фрагменты — вот, что нужно было автору. Каждый человек имел свое место и значение в этой книге, как детали пазла, которые, собравшись правильно, откроют прекрасную картину — силу народного единства. Отечественная война изменила что-то внутри каждого из персонажей романа, каждый сделал свой маленький вклад в победу. Князь Андрей верит в русскую армию и достойно сражается, Пьер хочет разрушить французские ряды из самого их сердца — убийством Наполеона, Наташа Ростова без промедлений отдает подводы покалеченным солдатам, Петя отважно бьется в партизанских отрядах.
Народная воля к победе явственно чувствуется в сценах Бородинского сражения, битвы за Смоленск, партизанской схватки с французами. Последняя особенно памятна для романа, потому что в партизанских движениях бились добровольцы, выходцы из обычного крестьянского сословия — отряды Денисова и Долохова олицетворяют движение всей нации, когда «и стар и млад» встал на защиту своей родины. Позднее их назовут «дубиной народной войны». Война 1812 года в романе Толстого О войне 1812 года, как о переломном моменте жизней всех героев романа «Войны и мира», была сказано неоднократно выше. О том, что выиграна она народом, тоже было сказано. Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения истории. Толстой рисует 2 образа: Кутузов и Наполеон. Конечно, оба образа рисуются глазами выходца из народа.
Известно, что характер Бонапарта был досконально описан в романе только после того, как писатель удостоверился в справедливой победе русской армии. Автор не понимал красоты войны, он был ее противником, и устами своих героев Андрея Болконского и Пьера Безухова он говорит о бессмысленности самой ее идеи. Отечественная война была национально-освободительной. Особое место она заняла на страницах 3 и 4 томов.
В помощь школьнику. 10 класс. Л. Н. Толстой. «Война и мир». Часть 2
Центральных персонажей «Войны и Мира» (ими являются два друга – князь Андрей Болконский и простак Пьер Безухов, а также девушка из обедневшей дворянской семьи, Наташа Ростова, в которую оба мужчины влюблены) часто называют любимыми толстовскими героями. Сколько персонажей в «Войне и мире» всего. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе. Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое. Второстепенные мужские персонажи Образы Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир». Итоговый вывод Второй том Часть 3.
«Война и мир»: краткое содержание и анализ
Екатерина Скавронская-Багратион Что же касается Элен, то ее образ взят сразу у нескольких женщин. Помимо некоторого сходства с Александрой Куракиной, имеет много общего с Екатериной Скваронской супругой Багратиона , которая была известна беспечным поведением не только в России, но и в Европе. На родине ее называли «Блуждающей княгиней», а в Австрии она была известна как любовница Клеменса Меттерниха — министра иностранных дел Империи. От него Екатерина Скавронская родила, — разумеется, вне брака, — дочь Клементину. Возможно, именно «Блуждающая княгиня» способствовала вступлению Австрии в антинаполеоновскую коалицию. Другая женщина, у которой Толстой мог позаимствовать черты Элен, — Надежда Акинфова. Она родилась в 1840-м году и была очень известна в Петербурге и Москве, как женщина скандальной репутации и разгульного нрава. Широкую популярность приобрела благодаря роману с канцлером Александром Горчаковым, одноклассником Пушкина.
Он, к слову, был на 40 лет старше Акинфовой, муж который приходился канцлеру внучатым племянником. Признавал это и сам Толстой. Известна она исключительно тем, что вела длительную переписку со своей подругой Марией Волковой. По этим письмам Толстой изучал историю Войны 1812-го года. Более того, они почти полностью вошли в «Войну и мир» под видом переписки княжны Марьи и Жюли Карагиной. Пьер Безухов Петр Вяземский Увы, но у Пьера нет какого-либо очевидного или даже приблизительного прототипа. Этот персонаж имеет сходства как с самим Толстым, так и со многими историческими лицам, жившими во времена писателя и в годы Отечественной войны.
Существует, например, любопытная история о том, как историк и поэт Петр Вяземский отправился к месту Бородинского сражения. Якобы этот случай лег в основу истории о том, как в Бородино ездил Пьер. Вот только Вяземский был в то время военным, и на поле бое прибыл не по внутреннему зову, а по служебным обязанностям. Введение Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа — представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России — эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев — чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных — героев, которые появляются в романе эпизодически.
Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев — Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа. Характеристика главных героев романа Андрей Болконский — «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа — герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого. По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом — раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше.
Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться — Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер. Наташа Ростова — жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом , некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант — прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини — смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой — перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых. Пьер Безухов — «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках».
Пьер — герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения которое герой видит именно глазами Пьера , французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера — из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями. Другие важные персонажи В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей — семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои , носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира». Граф Илья Андреевич Ростов — добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья.
Граф искренне любил свою жену и четырех детей Наташу, Веру, Николая и Петю , помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых. Графиня Наталья Ростова — женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе , жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне. Николай Ростов — «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица».
Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне , иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече. Соня Ростова — «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.
Николай Андреевич Болконский — князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого только перед смертью смог показать дочери свою любовь. Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово. Марья Болконская — тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них , были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова.
Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа. Элен Курагина — яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством. Анатоль Курагин — брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.
Федор Долохов — «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой — любящий и нежный сын и брат. Заключение Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир. Тест по произведению Лев Николаевич Толстой своим чистым русским пером дал жизнь целому миру персонажей в романе «Война и мир».
Его вымышленные герои, которые переплетаются в целые дворянские роды или родственные связи между семьями, являют современному читателю настоящее отражение тех людей, которые жили во времена описанные автором. Одна из величайших книг мирового значения «Война и мир» с уверенностью историка-профессионала, но в, то, же время как в зеркале, представляет всему миру тот русский дух, те характеры светского общества, те исторические события , которые неизменно присутствовали в конце XVIIIи начале XIX веков. И на фоне этих событий показывается , во всей ее мощи и многообразии. Толстой и герои романа «Война и мир» переживают события прошлого девятнадцатого века, однако описывать Лев Николаевич начинает события 1805 года. Грядущая война с французами, решительно надвигающееся на весь мир и растущее величие Наполеона, сумятица в московских светских кругах и наглядное спокойствие в петербургском светском обществе — все это можно назвать своеобразным фоном, на котором, как гениальный художник, автор прорисовывал свои персонажи. Героев довольно много — около 550 или 600. Есть как основные и центральные фигуры, а есть и прочие или просто упомянутые.
В общей же сложности героев «Войны и мира» можно поделить на три группы: центральные, второстепенные и упомянутые персонажи. Среди всех их существуют как вымышленные герои, как прототипы людей, окружавших на то время писателя, так и реально существовавшие исторические личности. Рассмотрим основные действующие лица романа. Ничем не может владеть человек, пока боится смерти. А кто не боится её, тому принадлежит всё. До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, - говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов.
Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь её ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Весьма добронравный и щедрый человек, который очень любил жизнь. Его непомерная щедрость в итоге и привела его к расточительности. Любящий муж и отец.
Очень хороший организатор различных балов и приемов. Однако его жизнь на широкую ногу, и бескорыстная помощь раненным во время войны с французами и выезда русских из Москвы, наносили роковые удары по его состоянию. Его совесть постоянно его мучила из-за надвигающейся нищеты его родных, но он ничего не мог с собой поделать. После гибели младшего сына Пети, граф был сломлен, но, однако оживился во время подготовки к свадьбе Наташи и Пьера Безухова. Проходит буквально несколько месяцев после свадьбы Безуховых, как Граф Ростов умирает. Ростова Наталья жена Ильи Андреевича Ростова Жена графа Ростова и мать четверых детей, эта женщина в возрасте сорока пяти лет имела восточные черты лица. Средоточие медлительности и степенности в ней расценивалось окружающими как солидность и высокая значимость ее личности для семьи.
Но настоящая причина ее манер, пожалуй, кроется в изнуренном и слабом физическом состоянии благодаря родам и воспитанию четырех детей. Очень любит свою семью, детей, поэтому известие о гибели младшего сына Пети чуть было не свело ее с ума. Так же как и Илья Андреевич, графиня Ростова очень любила роскошь и исполнение любых ее приказаний. Лев Толстой и герои романа «Война и мир» в графине Ростовой помогли раскрыть прототип бабушки автора — Толстой Пелагеи Николаевны. Любящий брат и сын, почитающий свою семью, в то же время любит служить в российской армии , что является для его достоинства весьма значимым и важным. Даже в своих однополчанах он часто видел свою вторую семью. Хоть и был долгое время влюблен в свою кузину Соню, все же в конце романа женится на княжне Марье Болконской.
Очень энергичный молодой человек, с курчавыми волосами и «открытым выражением лица».
Герои романа война и мир список. Персонажи война и мир 1 том. Герои война и мир 1 том список. Герои мира и герои войны в романе война и мир таблица. Герои войны и мира таблица. Исторические личности в романе война и мир. Исторические лица война и мир.
Герои войны и мира. Содержание романа война и мир. Война миров. Война и мир исторические события. Герои война и мир родословная героев. Семейные древа героев романа война и мир. Актуальность война и мир. Повесть война и мир.
Роман война и мир Толстого. Персонаж романа л. Толстого война и мир. Письмо герою романа л. Толстого "война и мир". Художественные приемы война и мир. Художественные приемы в войне и мире. Художественные приемы в романе война и мир.
Персонажи войны и мира в искусстве. Война и мир любимые и нелюбимые герои Толстого. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе война. Нелюбимые герои Толстого война и мир. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Война и мир герой произведения Андрей Болконский. Андрей Болконский война и мир костюм.
Толстой война и мир Андрей Болконский. Герои рассказа война и мир. Изменяющиеся герои Толстого в романе война и мир. Положительные герои война и мир. Схема героев война и мир 1 том. Схема героев произведения война и мир. Отношения в войне и мире схема. Война и мир Льва Николаевича Толстого.
Роман л. Лев Николаевич толстой война и мир иллюстрации. Война и мир Роман эпопея Толстого. Николай толстой война и мир. Ростов Николай война и мир 1812. Николай Ростов 1812. Николая Ростова в романе война и мир. Древо семей в войне и мире.
Родословная Болконских война и мир. Война и мир Древо персонажей. Генеалогическое Древо семьи Болконских война и мир. Древо семей в романе война и мир. Федор Долохов война и мир 2007. Фёдор Долохов война и мир 1965. Фёдор Долохов Николая Ростова. Долохов и Курагин война и мир.
Петя Ростов — граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист. Пережила смерть Пети, мужа, разорение. Николай Болконский — князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.
Христианка, воспитательница племянника Николеньки. Соня — племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта. Федор Долохов — офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан.
Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ. Василий Денисов — командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой. Другие персонажи Лиза Болконская — княгиня, умершая в родах жена Андрея.
Что интересно, все участники инцидента избежали каких-либо серьезных наказаний благодаря своим родителям со связями в высших кругах. К ответу призвали только Долохова, мать которого, несмотря на благородное происхождение, покровителями не обладала. Яжематери Наташа Ростова — одна из самых любимых героинь Толстого и, безусловно, один из важнейших персонажей русской классики. Вот только сегодня она точно бы оказалась в рядах тех, кого презрительно называют овуляшками или яжематерями. Наташа до такой степени опустилась, что ее костюмы, ее прическа, ее невпопад сказанные слова, ее ревность — она ревновала к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине — были обычным предметом шуток всех ее близких. Общее мнение было то, что Пьер был под башмаком своей жены, и действительно это было так». Вообще описание семейной жизни Наташи и Пьера из эпилога «Войны и мира» может нагнать тоску на многих современных женщин. Но это как раз тот случай, когда каждая счастливая семья счастлива по-своему. Диванные аналитики В XIX веке не было интернета и фейсбука, где можно было бы, не вставая с дивана, блеснуть своими познаниями в области политики и военного дела. Зато были светские салоны, где происходило примерно все то же самое. А участники дискуссий, с умным видом рассуждавшие об играх престолов, были так же далеки от происходящего, как и многие современные комментаторы, имеющие свое авторитетное мнение по любой из острых тем.
Краткое содержание эпилога романа «Война и мир»
Исследователи насчитывают пятнадцать вариантов одного только начала романа. В данной книге использована вторая редакция «Войны и мира» 1873 год , наиболее полная и удобная для чтения, поскольку Толстой перевёл на русский язык весь французский текст романа. Книга снабжена большим количеством иллюстраций, показывающих прототипов главных героев, исторических персонажей, а также хронику нашествия Наполеона на Россию.
Анатоль Курагин — брат Элен, он был, как и сестра, знаменит в высшем обществе.
Жил так, как хотел, устраивал пьянки. Собирался похитить Наташу Ростову, чтобы обвенчаться с ней. На тот момент он был женат.
Фёдор Долохов — лидер партизанского движения, эгоистичен и циничен. Всех впечатляет то, что дома с родными он становится абсолютно другим человеком. Часть первая Эпилог англ.
Его главной целью является побуждение читателя к размышлениям на серьёзную тему войны. Эпилог состоит из двух частей. В первой идут рассуждения о войне 1812 года и истории императоров Александра Первого и Наполеона Бонапарта.
Рассуждения о войне Пролог начинается с мыслей Толстого о последствиях войны 1812 года. Затем автор порицает критику «учёных», направленную на действия Александра 1, так как они не вдавались в подробности воспитания и окружения императора. Они думали только научными критериями, не обращая внимания на человеческий фактор, благодаря которому жизнь остаётся жизнью.
Во второй главе Лев Николаевич рассуждает о неизвестных целях двух сторон конфликта, а также о понятиях «случай» и «гений» и о том, что по факту они не дают никакого объяснения действиям. Только если отречься от первоначальных мыслей и признать недоступность конечной цели, можно понять целесообразность и последовательность поступков исторических личностей в Отечественной войне. Далее литератор описывает планы европейских народов, их движения, цели и методы решения проблемы.
План действия, по мнению автора, был таким: Собрать общину в достаточном количестве, чтобы ее не смогли разгромить несогласные с идеологией группы людей. Чтобы их цели в процессе противостояния не изменились. Выбрать лицо, которое будет ответственно за их деяния.
Этим лицом был Бонапарт — человек, воспитанный обществом, принявший все его привычки и действующий под его властью. Он был слишком труслив, чтобы противостоять идеям народа. По мнению автора, Бонапарт был жалок, а все его действия были глупыми.
В четвёртой главе время для необычной и роковой роли, отведённой Наполеону, наступило. Он достиг своей цели со всеми возможными и невозможными исходами для мира, поэтому стал больше не нужен. Осталось только понести наказание за содеянное.
Затем рассматривается роль Александра 1. У него она диаметрально противоположна, чем у Бонапарта. Ему показать справедливость, но не в мелочах: «Нужно чувство справедливости, участие к делам Европы, но отдалённое, не затемнённое мелочными интересами; преобладание высоты нравственной над сотоварищами — государями того времени; нужна кроткая и привлекательная личность; личное оскорбление против Наполеона».
И вот его роль сыграна. У него есть огромная власть и влияние. Что же он с этим всем сделает?
Человек, похожий на Бонапарта, продолжил бы играть во всю эту лживую игру, но не Александр. Он просто отклонил всё и порицал общество, в котором находился. Это было последнее радостное событие в жизни графа Ростова.
Сожжённая Москва, смерть князя Андрея, сына и другие события сильно пошатнули старого графа. После свадьбы он продолжал заказывать ужины и делать вид, что всё хорошо. Но как только молодые супруги уехали жить в Петербург, старый Ростов сильно заболел и осознал, что жить оставалось немного.
Вскоре он умер. Николай Ростов получив известие о смерти отца и тотчас же приехал со службы домой. Взяв наследство, которое просили его не брать, он больше получал долгов, чем благодатей, так как финансовое положение семьи сильно пошатнулось.
Поступив на статскую службу, Николай продолжал заниматься проблемами своего покойного отца. Соня помогала своему родственнику.
Роман «Война и мир» — уникальное явление в русской литературе, имеющее не только художественную, но и историческую ценность для всего мира. Становится известно, что французы отступили из Москвы. Кутузов считает, что его главная задача — не дать русским армиям атаковать отступающих французов.
Как только французская армия покидает Россию, Кутузов уходит в отставку с поста главнокомандующего. Награжден орденом Святого Георгия I степени. Толстой Лев Толстой интенсивно работал над «Войной и миром» в течение семи лет. Его идея заключалась в том, чтобы художественно отразить полувековую историю страны. Сам автор назвал свою идею «Три сезона».
Первый источник — начало века, Отечественная война 1812 г. Второй период — восстание декабристов. Третий период — смерть Николая I, возвращение декабристов из ссылки и всеобщее ожидание перемен. Проблематично: Человек и его место в мире, свободная воля и историческая необходимость, проблема подлинной жизни Андрей Болконский , проблема счастья Пьер Безухов , проблема величия Наполеон, Кутузов, Платон Каратаев , проблема патриотизма — истинный и ложный патриотизм истинный патриотизм — народ, ложный патриотизм — граф Растопчин , национальность войны в деталях описания. Андрей Болконский — князь, который презирает лицемерный мир, но вынужден находиться в нем.
Он мечтал о славе, но в битве при Аустерлице понял, как ничтожна слава по сравнению с целой жизнью. Он был влюблен в Наташу Ростову. Он погиб в Бородинском сражении. Наташа Ростова — молодая графиня, очаровательная и умная, обладающая музыкальным талантом. В начале романа Наташе 12 лет, поэтому читатель видит, как взрослеет героиня.
Она была помолвлена с князем Болконским, но в его отсутствие хотела сбежать с Анатолием Курагиным. Она едва пережила смерть князя Андрея и искала себя в религии. Она стала женой Пьера Безухова и посвятила себя материнству. Пьер Безухов — граф, незаконнорожденный сын Кирилла Безухова, корпулентного, толстого молодого человека со стрижкой и в очках. Он женится на Елене Курагиной, но позже разводится с ней.
Он начинает интересоваться масонством тайным обществом со своей философией и даже вступает в масонскую ложу, но позже разочаровывается. Он влюбляется в Наташу Ростову. Он принимает участие в военных действиях особенно в Бородинском сражении. Некоторое время он находится в плену у французов. Все эти события сильно меняют его: у Пьера появляются собственные взгляды на жизнь.
Он женится на Наташе Ростовой.
Андрей не смог простить измены. Но после того, как он, смертельно раненный, оказался у Ростовых. Наташа со всей своей сердечной добротой ухаживала за ним, и Болконский, наконец, смягчился. Они даже начали думать о том, чтобы все-таки пожениться, но Андрей умер — слишком сильная у него была травма. А через год после окончания войны Наташа вышла замуж за честного и доброго Пьера Безухова.
Именно брак с простосердечным Пьером стал лучшим вариантом для Ростовой: они стали жить душа в душу, и Наташа полностью растворилась в заботе о муже и своих четверых детях. Подробная характеристика Наташи Ростовой Пьер Безухов Можно сказать, что этот персонаж с начала романа прошел наибольший путь. Изначально он появился как незаконнорожденный сын графа Безухова, не принимаемый высшим обществом. Он выглядит нелепо и обладает непривлекательной внешностью. Однако вскоре Пьер получил наследство и титул от своего отца. Он быстро понял, что теперь элита будет относиться к нему по-другому хотя это изменившееся отношение и было неискренним и стал прогуливать отцовские деньги.
Легкомысленность Безухова привела его к нежеланному браку и масонству. Впрочем, как масон Пьер не стал успешен — пусть он искренне хотел вводить реформы, но ему не хватало для этого практической сметки и терпения. Измениться и нравственно вырасти Пьеру помогло участие в Отечественной войне 1812 года и французский плен. Познакомившись с простым мужиком, Каратаевым, Безухов перенимает его философию и начинает относиться ко всему окружающему с любовью и смирением. А вернувшись к мирной жизни, он, наконец, сделал предложение Наташе Ростовой. Поддержка любимой женщины и то, что он увидел на полях сражений, сделало Пьера целеустремленным и уверенным в себе человеком.
В конце романа есть намек на то, что в 1820-ых годах он присоединится к декабристскому движению. Второстепенные герои романа Среди второстепенных героев произведения можно встретить представителей высших сословий Петербурга и Москвы — государственных служащих, военных командиров, аристократов. Однако больше всего внимания Л. Толстой уделяет трем семьям: Болконских, Ростовых и Курагиных. А среди простых мужиков-солдат наиболее примечательным персонажем считается Платон Каратаев, с которым Пьер Безухов познакомился, когда находился в плену в горящей Москве. Граф Илья Андреевич Ростов Добрый мужчина, щедрость которого граничит с расточительностью.
Больше всего на свете он ценит семью, поэтому всегда готов помочь своим детям, регулярно принимающим неправильные решения. Граф умудряется жить в мире со своей черствой и иногда даже жестокой женой, так как искренне любит ее. Хозяйственности же главе семьи Ростовых очень не хватало. Из-за неумения вести дела и чрезмерной расточительности он за несколько лет обанкротил свою семью и поставил ее на грань бедности. Во второй половине романа Граф Ростов умирает, и заботы о семье ложатся на плечи Николая. Графиня Наталья Ростова Графиня всегда отлично держалась в высшем обществе и умела не показывать то, что в ее семье не все в порядке с финансами.
Она тоже искренне любит своего мужа и детей, но жесткий характер не позволяет ей показывать это слишком часто.
Краткое содержание "Война и мир"
это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. Ко дню рождения писателя мы пересказали "Войну и мир" в слайдах, цифрах и фактах. РИА «Новости». Сколько лет героям «Войны и мира»? Почему Толстой неточен в указании их возраста? Внимательный читатель заметит, что с возрастом некоторых героев в романе происходит что-то странное. роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах. В романе насчитывают 559 действующих лиц. роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах. В романе насчитывают 559 действующих лиц.
Сколько действующих лиц в романе «Война и мир»?
Ниже представлен список персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Список включает имена как основных, так и второстепенных и эпизодических действующих лиц романа. Анализ персонажей «Войны и мира» с помощью центральности по посредничеству. Четырехтомник Толстого «Война и мир» – классика, которая никогда не потеряет актуальности. В романе «Война и мир» все персонажи распределены на тех, чья судьба повествуется на протяжении всех четырёх томов и эпилога, и тех, кто выступает в некоторых эпизодах. Основными героями стали Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. РИА «Новости». Сколько лет героям «Войны и мира»? Почему Толстой неточен в указании их возраста? Внимательный читатель заметит, что с возрастом некоторых героев в романе происходит что-то странное. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах.
Прожигатели жизни
- Герои «Войны и мира»
- Лев Толстой - Война и мир: все главные герои и другие персонажи романа - РуСтих Кратко
- Выбор редакции
- Сколько всего героев в войне и мире. Главные герои романа «Война и мир
- Заключение
Герои "войны" и герои "мира"?
это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года. Но в «Войне и мире» есть и другое: проповедь всеобъемлющего человеколюбия, выходящего далеко за рамки любой политики. В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. это один из самых знаменитых романов в мировой литературе, написанный Львом Толстым в 1865-1869 годах. Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА. Перечислим главных героев известного великого романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир".
"Война и мир" в цифрах и фактах. Для тех, кто так и не осилил роман
Элен не интересуется личностью собеседника, темой разговора или же происходящим на сцене, ведь куда важнее ее образ светской львицы и красавицы, который она щедро презентует окружающим. В наше время она точно бы оказалась в числе тех, кто выкладывает селфи с каждого статусного мероприятия. Хипстеры в деревне дауншифтеры После ряда жизненных разочарований и Пьер Безухов, и Андрей Болконский пытаются найти себя, сбежав от светской суеты. Пьер отправляется осмотреть свои имения в Киевской губернии и мечтает о реформах, которые сделают жизнь простых людей лучше.
А князь Андрей после Аустерлица и смерти жены решает посвятить себя сыну, спрятавшись в семейном гнезде в Лысых горах. На выходе Пьера откровенно дурит собственный управляющий, а жизнь его людей становится только хуже. А вот более практичный и деятельный Андрей добивается серьезных успехов.
Он даже переводит триста душ в вольные хлебопашцы и организует обучение грамоте для крестьянских детей. Их путем следуют современные молодые горожане из тех, кого принято называть хипстерами. У них, конечно, нет имений и крепостных крестьян.
Зато есть все то же вечное желание разобраться в себе и изменить жизнь к лучшему.
Толстой дает более 70 подробных характеристик, намечает несколькими штрихами множество второстепенных лиц — и все они живут, не сливаются друг с другом, остаются в памяти. Одной остро схваченной деталью определяется фигура человека, его характер и поведение. В приемной умирающего графа Безухова один из наследников — князь Василий в растерянности ходит на цыпочках. И в этом подпрыгивании сказывается вся натура сановного и властного князя.
Внешняя черта приобретает у Толстого глубокое психологическое и символическое звучание. У него несравненная острота зрения, гениальная наблюдательность, почти ясновидение. По одному повороту головы или движению пальцев он угадывает человека. Каждое чувство, даже самое мимолетное, немедленно воплощается для него в телесном знаке; Движение, поза, жест, выраженье глаз, линия плеч, дрожание губ читаются им как символ души. Отсюда — то впечатление душевно-телесной цельности и полноты, которое производят его герои.
В искусстве создания живых людей с плотью и кровью, дышащих, движущихся, отбрасывающих тень, Толстой не имеет себе равных. Княжна Марья В центре действия романа поставлены две дворянские семьи — Болконских и Ростовых. Старший князь Болконский, генерал-аншеф екатерининских времен, вольтерьянец и умный барин, живет в имении Лысые Горы с дочерью Марьей, некрасивой и уже немолодой. Отец страстно ее любит, но воспитывает сурово и мучит уроками алгебры. Княжна Марья «с прекрасными лучистыми глазами», с застенчивой улыбкой — образ высокой духовной красоты.
Она безропотно несет крест своей жизни, молится, принимает «Божьих людей» и мечтает сделаться странницей… «Все сложные законы человечества сосредоточивались для нее в одном простом и ясном законе любви и самоотвержения, преподанном ей Тем, Который с любовью страдал за человечество, когда Сам Он — Бог. Что ей было за дело до справедливости или несправедливости других людей? Ей надо было самой страдать и любить, и она это делала». И все же ее иногда волнует надежда на личное счастье; ей хочется иметь семью, детей. Когда надежда эта осуществляется и она выходит замуж за Николая Ростова, душа ее продолжает стремиться к «бесконечному, вечному совершенному».
Это — сильный, умный, гордый и разочарованный человек, чувствующий свое превосходство над окружающими, тяготящийся своей щебечущей, легкомысленной женой и ищущий практически полезной деятельности. Он сотрудничает со Сперанским в комиссии по составлению законов , но скоро устает от этой отвлеченной кабинетной работы. Его охватывает жажда славы, он отправляется в поход 1805 года и, как Наполеон, ожидает своего «Тулона» — возвышения, величия, «людской любви». Но вместо «Тулона» его ждет поле Аустерлица, на котором он лежит раненый и смотрит в бездонное небо. Ничего, ничего нет, кроме него.
Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения». Андрей Болконский Вернувшись в Россию, он поселяется в своем имении и погружается в «тоску жизни». Смерть жены, измена Наташи Ростовой, которая казалась ему идеалом девичьей прелести и чистоты, повергают его в мрачное отчаянье. И только медленно умирая от раны, полученной в Бородинском бою, перед лицом смерти он находит ту «правду жизни», которую всегда так безуспешно искал: «Любовь есть жизнь, — думает он. Любовь есть Бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».
Николай Ростов Сложные отношения связывают семью Болконских с семейством Ростовых. Николай Ростов — цельная, непосредственная натура, вроде Ерошки в «Казаках » или брата Володи в «Детстве ». Он живет без вопросов и сомнений, у него « здравый смысл посредственности». Прямой, благородный, храбрый, веселый, он удивительно привлекателен, несмотря на свою ограниченность. Конечно, ему не понять мистической души своей жены Марьи, но он умеет создать счастливую семью , воспитать добрых и честных детей.
В жизнь каждого из нас она входит как любимый и близкий друг. От ее оживленного, радостного и одухотворенного лица исходит сияние, освещающее все вокруг нее. Когда она появляется, всем становится весело, все начинают улыбаться. Наташа полна таким избытком жизненной силы, таким «талантом жизни», что ее капризы, легкомысленные увлечения, эгоизм молодости и жажда «наслаждений жизни» — все кажется очаровательным. Она постоянно в движении, опьянена радостью, вдохновлена чувством; она не рассуждает, «не удостаивает себя быть умной», как говорит о ней Пьер, но ясновидение сердца заменяет ей ум.
Она сразу же «видит» человека и метко его определяет. Когда ее жених Андрей Болконский уезжает на войну, Наташа увлекается блестящим и пустым Анатолем Курагиным. Но разрыв с князем Андреем и затем смерть его переворачивают всю ее душу. Ее благородная и правдивая натура не может простить себе этой вины. Наташа впадает в безысходное отчаяние и хочет умереть.
В это время приходит весть о гибели на войне ее младшего брата Пети. Наташа забывает о своем горе и самоотверженно ухаживает за матерью — и это спасает ее. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь». Наконец она выходит замуж за Пьера Безухова и превращается в чадолюбивую мать и преданную жену: отказывается от всех «наслаждений жизни», которые так страстно любила раньше, и всей душой отдается своим новым, сложным обязанностям.
Для Толстого — Наташа есть сама жизнь, инстинктивная, таинственная и святая в своей природной мудрости. Пьер Безухов Идеологическим и композиционным центром романа является граф Пьер Безухов. К нему стягиваются все сложные и многочисленные линии действия, идущие от двух «семейных хроник» — Болконских и Ростовых; он явно пользуется наибольшей симпатией автора и наиболее близок ему по душевному складу. Пьер принадлежит к людям «ищущим», напоминает Николеньку , Нехлюдова , Оленина , но более всего самого Толстого. Перед нами проходят не только внешние события жизни, но и последовательная история его духовного развития.
Путь исканий Пьера Безухова Пьер воспитан в атмосфере идей Руссо , он живет чувством и склонен к «мечтательному философствованию». Он ищет «правду», но по слабоволию продолжает вести пустую светскую жизнь, кутить, играет в карты, ездит на балы; нелепая женитьба на бездушной красавице Элен Курагиной, разрыв с ней и дуэль с бывшим приятелем Долоховым производят в нем глубокий переворот. Он увлекается масонством , думает найти в нем «внутреннее успокоение и согласие с самим собой». Но скоро наступает разочарование: филантропическая деятельность масонов кажется ему недостаточной, их пристрастие к мундирам и пышным церемониям возмущает его. На него находит нравственное оцепенение, панический страх жизни.
И вот на Бородинском поле он знакомится с русским народом — новый мир открывается ему. Духовный кризис подготовлен потрясающими впечатлениями, внезапно на него обрушившимися: он видит пожар Москвы, попадает в плен, проводит несколько дней в ожидании смертного приговора, присутствует при казни. И тут он встречает «русского, доброго, круглого Каратаева». Радостный и светлый, он спасает Пьера от духовной смерти и приводит его к Богу. Он в плену узнал, что Бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной».
Религиозное вдохновение охватывает Пьера, все вопросы и сомнения исчезают, он не думает больше о «смысле жизни», ибо смысл уже найден: любовь к Богу и самоотверженное служение людям. Роман завершается картиной полного счастья Пьера, женившегося на Наташе Ростовой и ставшего преданным мужем и любящим отцом. Платон Каратаев Солдат Платон Каратаев, встреча с которым в занятой французами Москве произвела переворот в ищущем правды Пьере Безухове, задуман автором как параллель к « народному герою » Кутузову; он тоже человек без личности, пассивно отдающийся событиям. Таким видит его Пьер, т. Не безличность, а необыкновенное своеобразие его личности поражает нас.
Его меткие словечки, прибаутки и поговорки, его постоянная деятельность, его светлое веселие духа и чувство красоты «благообразие» , его деятельная любовь к ближним, смирение, жизнерадостность и религиозность складываются в нашем представлении не в образ безличной «части целого», а в изумительное по цельности лицо народного праведника. Платон Каратаев — такой же «великий христианин», как и юродивый Гриша в «Детстве». Толстой интуитивно почувствовал его духовное своеобразие, но его рационалистическое объяснение скользнуло по поверхности этой мистической души. Сам писатель считал его поэмой, где частная жизнь человека неотделима от истории целой страны. Семь лет понадобилось Льву Николаевичу Толстому, чтобы довести до совершенства свой роман.
Еще в 1863 году писатель не раз обговаривал планы по созданию масштабного литературного полотна со своим тестем А. В сентябре этого же года отец жены Толстого прислал письмо из Москвы, где упоминал об идее писателя. Историки считают эту дату официальным началом работы над эпопеей. Уже через месяц Толстой пишет своей родственнице, что все его время и внимание занимает новый роман , над которым он думает так, как никогда раньше. История создания Первоначальной идеей писателя было создание произведения о декабристах, которые провели в ссылке 30 лет и вернулись домой.
Отправной точкой, описанной в романе, должен был стать 1856 год. Но затем Толстой изменил свои планы, решив отобразить все с начала восстания декабристов 1825 года. И этому не суждено было сбыться: третьей идеей писателя стало желание описать молодые годы героя, которые совпали с масштабными историческими событиями: войной 1812 года. Окончательным же вариантом стал период с 1805 года. Так же был расширен круг героев: события в романе охватывают историю многих личностей, которые прошли через все тяготы разных исторических периодов в жизни страны.
Несколько вариантов имело и название романа. В конечном варианте писатель решил акцентировать внимание на первой поре, так как написание романа даже в таком масштабе требовало больших усилий и времени. Так вместо обычного произведения родилась целая эпопея, не имеющая аналогов в мировой литературе. Всю осень и начало зимы 1856 года Толстой посвятил написанию начала «Войны и мира». Уже в это время он не раз пытался бросить работу, так как по его мнению не получалось на бумаге передать весь замысел.
Историки говорят, что в архиве писателя насчтывалось пятнадцать вариантов начала эпопеи. В процессе работы Лев Николаевич пытался сам для себя найти ответы на вопросы о роли человека в истории. Ему пришлось изучить множество хроник, документов, материалов, описывающие события 1812 года. Сумбур в голове писателя вызывало то, что все информационные источники по разному давали оценку как Наполеону, так и Александру I. Тогда Толстой принял для себя решение отойти от субъективных утверждений чужих людей и отобразить в романе свою собственную оценку событий, основанную на правдивых фактах.
Из разноплановых источников он заимствовал документальные материалы, записи современников, газетные и журнальные статьи, письма генералов, архивные документы Румянцевского музея. Князь Ростов и Ахросимова Марья Дмитриевна Посчитав нужным побывать непосредственно на месте событий, Толстой два дня провел в Бородине. Ему было важно лично объехать место, где разворачивались масштабные и трагические события. Он даже лично делал зарисовки солнца на поле во время разного периода суток. Поездка дала возможность писателю по-новому прочувствовать дух истории; стала своеобразным вдохновением для дальнейшей работы.
На протяжении семи лет работа шла на душевном подъеме и «горении». Рукописи состояли более чем из 5200 листов. Поэтому «Война и мир» легко читается даже спустя полтора столетия. Анализ романа Описание Наполеон перед сражением в задумчивости В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821.
В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания. Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план В романе переплетаются две основные сюжетные линии : исторические события в России и личная жизнь героев.
II, 5, XVI. Реальный персонаж, кучер Анатолия Барятинского [10]. Гаврило, лакей Ахросимовой.
II, 2, I Малаша, внучка хозяина избы в Филях. I, 3, XII Федченко, унтер-офицера.
Персонажи войны и мира Бондарчука. Война и мир произведение. Роман война и мир. Война и мир книга. История создания романа война и мир схема. Схема героев романа Толстого "война и мир". Схема персонажей в войне и мире. Герои романа война и мир список.
Персонажи война и мир 1 том. Герои война и мир 1 том список. Герои мира и герои войны в романе война и мир таблица. Герои войны и мира таблица. Исторические личности в романе война и мир. Исторические лица война и мир. Герои войны и мира. Содержание романа война и мир. Война миров. Война и мир исторические события.
Герои война и мир родословная героев. Семейные древа героев романа война и мир. Актуальность война и мир. Повесть война и мир. Роман война и мир Толстого. Персонаж романа л. Толстого война и мир. Письмо герою романа л. Толстого "война и мир". Художественные приемы война и мир.
Художественные приемы в войне и мире. Художественные приемы в романе война и мир. Персонажи войны и мира в искусстве. Война и мир любимые и нелюбимые герои Толстого. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе война. Нелюбимые герои Толстого война и мир. Андрей Болконский в романе л. Толстого «война и мир».. Война и мир герой произведения Андрей Болконский. Андрей Болконский война и мир костюм.
Толстой война и мир Андрей Болконский. Герои рассказа война и мир. Изменяющиеся герои Толстого в романе война и мир. Положительные герои война и мир. Схема героев война и мир 1 том. Схема героев произведения война и мир. Отношения в войне и мире схема. Война и мир Льва Николаевича Толстого. Роман л. Лев Николаевич толстой война и мир иллюстрации.
Война и мир Роман эпопея Толстого. Николай толстой война и мир. Ростов Николай война и мир 1812. Николай Ростов 1812. Николая Ростова в романе война и мир. Древо семей в войне и мире. Родословная Болконских война и мир.
Сколько всего томов в войне и мире?
Вопрос викторины: Тест по роману «Война и мир». В разделах 2-6 рассказывается, каким образом Лев Толстой меняет возрастные характеристики героев "Войны и мира" в зависимости от их функции в романе, от того, насколько они молоды, какого они пола, а также от некоторых других индивидуальных особенностей. Выделение сообществ в сети персонажей «Войны и мира», построенной на основе диалоговых взаимодействий (сообщества отмечены цветами). это список персонажей романа Льва Толстого "Война и мир" 1869 года.
трейлер >>
- Сколько героев в войне и мире
- Андрей Болконский
- «Война и мир»
- Герои в произведении война и мир таблица. Главные герои романа «Война и мир