Китай вступил в эпоху «двух авианосцев», став третьей в мире страной, имеющей в своем распоряжении две авианосные группы, подчеркивает издание.
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Air China и Коммерческая авиационная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) объявили о заключении соглашения на покупку сразу сотни самолётов COMAC C919. Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами – "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным.
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
В китайской соцсети Weibo появились новые фотоснимки "Фуцзяня", которые говорят о том, что с его палубы авианосца и катапульт демонтировали защитные укрытия. Также на острове закончили монтаж антенн РЛС. Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году.
Если до начала 21-го века китайский флот влачил довольно скромное существование, перебиваясь эксплуатацией плодов советско-китайской дружбы и копий своего производства разной степени лицензионности, то с этого момента развитие пошло стремительными темпами. Причины три - растущая экономическая база, позволяющая выделять на оборону больше средств и большего требовать от промышленности; открывшееся окно в "другое измерение"- практически неограниченный доступ к советским военным технологиям после распада СССР, которыми активно барыжили деятели постсоветских России и Украины; и, наконец, главное, опираясь на плановую экономику и долгосрочное стратегическое планирование, китайцы смогли быстро и качественно сформулировать концепцию развития флота.
Очевидно, с момента перехода власти к председателю Си, ставка сделана на достижение такого уровня морской силы, который позволяет на равных противостоять лидеру, США. Для Китая начала 21 века, в отличие от предыдущих эпох, стали критически важны морские коммуникации, обеспечивающие основной поток экспорта и импорта, базу китайской экономики. Кроме того, на стадию окончательного решения вышла проблема реинтеграции Тайваня. И вопрос защиты протяженной береговой линии страны, где к тому же сосредоточена большая часть промышленности, от геополитического противника тоже никто не отменял. Современному Китаю очень нужен флот, он ему жизненно необходим.
Поэтому последние годы стали рекордными по темпам обновления корабельного состава, а 2021 год на этом фоне вообще беспрецедентен. Первоначально строительство небольших и несложных кораблей береговой зоны, малых подлодок, катеров, корветов. Создание на этих заказах базы отечественного судостроения. Привлечение передовых иностранных технологий, как в чистом виде, так и готовыми кораблями. Затем мелкосерийные проекты, отработка удачных прототипов и, наконец, переход к массовым сериям.
Конечно, несмотря на поражающие воображение темпы роста, китайский флот еще далек от паритета с американским. У китайского флота вообще нет морской традиции, совсем нет. Нет ни одной победы в активе за последние два столетия. Трудно объективно оценить средний уровень подготовки в условиях такого резкого численного роста. Где взять столько подготовленных командиров и специалистов, особенно по тем направлениям, которые развиваются практически с нуля палубная авиация, атомные энергоустановки, баллистические ракеты для подлодок и т.
С технической стороны также много вопросов. Китайские подлодки слишком шумные и не смогут преодолеть развитую ПЛО. Еще не до конца развернута спутниковая группировка разведки и целеуказания. Если с обычными корабельными силовыми установками китайцы более-менее освоились, благодаря помощи коллег из Николаева, то атомные установки для них пока слишком сложны. Перевооружение кораблей на дальнобойные крылатые ракеты, позволяющие, в частности, уверенно выносить ближайшие американские базы на Окинаве, Гуаме и т.
Система баз и технических пунктов в Мировом океане - в стадии создания. В 2017 году открыта база в Джибути, на искусственных островах в Южно-Китайском море создаются военные базы. Теоретически мало кто из десятков стран третьего мира - китайских клиентов, сможет отказать Пекину в предоставлении баз. Инфраструктурой в ряде из этих государств китайский флот уже пользуется. Наличие четкой морской стратегии позволяет китайцам, устраняя недостатки, создавать мощный и сбалансированный флот, в котором появились уже и мощные ледоколы и суда быстрого боевого обеспечения тип 901.
Ибо КНР интересует Северный морской путь как альтернатива контролируемым англо-саксами южным морям , а также создание АУГ Авиано;сная уда;рная гру;ппа группиро;вка , в которой прикрытие авианосцев осуществляют ракетные крейсера проекта 055, эсминцы проекта 052Д, а за боевое обеспечение отвечают суда быстрого боевого обеспечения тип 901.
Превращенные в демонстраторы технологий два эсминца типа Zumwalt, а также 6 постоянно ломающихся новых кораблей ближней зоны погоды не делают. На их фоне китайский флот совокупной мощью действительно не потрясает: 4 ПЛАРБ, 9 атомных ракетных ударных подлодок; 56 неатомных субмарин; 2 очень старых авианосца плюс 1 новейший, собственной конструкции, в постройке ; 29 эсминцев, 59 фрегатов и 37 корветов. Разве что в классе десантных сил КНР практически равна Соединенным Штатам: 4 десантных вертолетоносца типа 071 "Юйчжао" мало чем уступающих УДК типа "Америка" и 31 танкодесантный корабль по американской классификации - десантный транспорт класса LST. Однако если начать вдаваться в детали, всплывает много всего интересного. Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит.
А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет. Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации. Ирония происходящего заключается в том, что кораблю этого класса CG-51 Thomas S. Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота.
Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой. БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм. А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации. По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими".
И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун".
Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль.
Только в августе 2011 китайской стороне удалось закончить строительство «Варяга», который с этого момента назывался «Ляонин». А в 2012 году списанный в утиль 15 лет назад авианосец получил вторую жизнь и стал полноценной боевой единицей китайского флота. Шаньдун А вот второй авианосец, стоящий на вооружении КНР, китайская сторона построила самостоятельно. Создание этого судна долгое время держалось в секрете.
Made in China
Сейчас первое место занимает флот США с 11 авианосцами. По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием. Поскольку это первый крупный авианосец Китая, оснащенный катапультами, работы по оснащению могут занять больше времени, чем обычно, чтобы убедиться, что все работает корректно, добавил Сун. После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт.
Сколько авианосцев в нато? Сколько у японцев было авианосцев? Более того, BMG Японии имели 9 вспомогательных авианосцев в том числе плавучие базы гидросамолетов , в то время как США имели их всего 5 единиц. ВМС Японии имели 22 тяжелых крейсера, а Америка — всего 18. Япония имела 23 легких крейсера, а Америка — 19. Сколько авианосца в Китая?
В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами — "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. Сколько у авианосцев у России? Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» проходит в Мурманске первый с момента спуска на воду серьезный ремонт. Он начался в 2017 году и должен был завершиться в 2021-м. Ответы пользователей Отвечает Надюшка Гордеева 4 сент. Еще один «Фуцзянь» спущен на воду в июне 2022 г. Отвечает Юрий Петров В настоящее время у Китая уже есть два авианосца.
Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги — 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию. Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво. В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002. И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001. Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца. Только после избавления от совковых концепций в области строительства авианосцев, начинает вырисовываться нечто реальное, а не маразматичное, что сейчас воплощает собой российский «Кузя». Ожидается, что Тип 002 получит сразу три катапульты для запуска самолетов. Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах. Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится. Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще. Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы. Читайте также: Будущий флагман российского флота: что известно об «Адмирале Нахимове» Так что для того, чтобы создать более или менее боеспособную авианесущую группировку, китайцам необходимо начисто избавиться от совкового наследия буквально во всем, поскольку оно губительно как все целиком, так и в его отдельных элементах. В частности, те самые катапульты, которые планируют установить на новом типе авианосцев, совки так и не смогли поставить на свои корабли. Как всегда, военно-техническая разведка отработала на славу и чертежи основных узлов и агрегатов паровой катапульты были доставлены для копирования. Но когда дело перешло в практическую плоскость, инженеры заявили заказчику министерству обороны , что в принципе — могут изготовить эту систему, но для ее установки с корабля надо убрать все лишнее — те самые противокорабельные ракеты и прочее, что прилепили от крейсера, тогда появится место для катапульт. Но ведь одно цепляется за другое. Что значит убрать ракеты? Но хуже всего дело обстояло с палубной авиацией, а если ее нет, то зачем городить огород? Автору как-то довелось общаться с человеком, работавшим на полигоне «Нитка» под Саками, где был построен береговой аналог палубы авианосца с трамплином. Там летчики тренировались взлетать и садиться на палубу того же Кузи. Так собеседник рассказывал, что когда вопрос с катапультами сняли с повестки дня, разработчики хором перекрестились, поскольку сваять-то они ее сваяли, но влезла бы хоть одна в авианосец — большой вопрос. В общем, сейчас китайцы переосмысливают фундаментальные принципы строительства вооруженных сил и приходят к выводу о том, что от совково-российской дряни следует избавляться, и чем быстрее — тем лучше. Так что именно боевые авианосцы будут выглядеть как старые американцы. Кстати, только строящийся Тип-002 — тоже требует дозаправки, но благодаря новой конструкции и большему водоизмещению, автономность его должна быть увеличена, а кроме того, уже начато строительство новой серии кораблей обеспечения свыше 50 тыс. Причем, первый авианосец новой серии должен стать в строй где-то к 2028 году, а к тому времени многое может измениться. Первый китайский авианосец «Ляонин» США уже тогда засомневались в правдивости истории с плавучим казино. А потому, они настойчиво рекомендовали Турции не пропускать корабль через свои воды. Спустя 2 года после покупки, в 2000 году «Варяг» решили переправить в Китай. Предстоял длинный и сложный путь через три океана. Не стоит забывать, что судно было не на ходу — у него не было ни руля, ни двигателей, а потому его буксировали. Путешествие имело множество преград, самой большой из них оказался проход через пролив Босфор. Турция не пропускала авианосец, для согласования и сбора необходимых документов потребовалось целых 17 месяцев.
Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань. Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще. В случае успеха КНР наглядно продемонстрирует военную мощь и готовность её применять. Кто-то попробует «примазаться» к потенциальному лидеру, а кто-то ощетинится оружием. Будет расти напряжённость в Южно-Китайском море, критически важном для китайской торговли и экономики. Нехватку кораблей компенсируют островными бастионами в архипелаге Спратли. Там могут быть размещены китайские баллистические ПКР DF-21D и их наследники, созданные для поражения авианосцев противника. Китайцы расширяют военное сотрудничество с Пакистаном. Возможно регулярное базирование одной из китайских авианосных групп в порту Карачи в Пакистане — для проецирования силы в район Персидского залива и Аравийского моря. Там же будет доживать свой век флагманом пакистанского флота «Ляонин». Американцы с их 11 авианосцами могут в 30-дневный срок стянуть в любую точку планеты кулак из шести ударных авианосных групп. И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей. Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами. Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами. Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15. В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца. И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой. Даже под огнём ракет с островных баз: и японцы, и англичане уделяют много внимания корабельным системам ПРО. В случае участия американцев соотношение сил станет разгромным. Даже если китайцы к тому времени смогут построить и содержать не шесть, а десять авианосцев, скажется превосходство во всём: численности кораблей и самолётов, опыте пилотов и моряков, надёжности матчасти и техническом оснащении. Впрочем, Мидуэя 2. Авианосцы — корабли немыслимо ценные и дорогие. Даже в случае прямого вооружённого столкновения их будут беречь как зеницу ока и не рисковать без лишней надобности.
Зачем Китаю авианосцы
Строительство и испытания китайских авианосцев. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times. это Соединенные Штаты и Франция. Сколько авианосцев у Китая. На вооружении ВМФ КНР стоит два авианосца: «Ляонин» и «Шаньдун».
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
Поэтому в 1997 году было объявлено о продаже корабля на металлом. Аукцион выиграла туристическая компания из Макао. Согласно официальному заявлению, покупатели планировали сделать из корпуса боевого корабля казино на воде. До этого китайские компании уже дважды покупали ветхие советские авианосцы для их переоборудования в плавучие развлекательные заведения. Тогда ещё никто не знал, что за подставной фирмой из Макао скрывалось руководство ВМС КНР, желавшее включить в состав китайского флота бывший советский авианосец. Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года.
Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль.
ВМС Японии имели 22 тяжелых крейсера, а Америка — всего 18. Япония имела 23 легких крейсера, а Америка — 19.
Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами — "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. Сколько у авианосцев у России?
Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» проходит в Мурманске первый с момента спуска на воду серьезный ремонт. Он начался в 2017 году и должен был завершиться в 2021-м. Ответы пользователей Отвечает Надюшка Гордеева 4 сент. Еще один «Фуцзянь» спущен на воду в июне 2022 г.
Отвечает Юрий Петров В настоящее время у Китая уже есть два авианосца. Авианосец «Ляонин», построенный на базе советского крейсера «Варяг», который китайцы купили у нас в 1998 году. Он стоит на вооружении с 2012 года. Отвечает Сергей Хамло 20 июн.
Корабли «Ляонин» и «Шаньдун» отбыли из портов Циндао и Санья. При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения. Помимо того, после отправления авианосцев из Штатов в сторону острова, китайские военные объявили об учениях со стрельбой. Визит Пелоси запланирован на 2 августа.
Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта. Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Торговые маршруты китайского интеграционного проекта «Один пояс, один путь» источник фото Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. У председателя много В Пекине всё это прекрасно понимают, но предпочитают побарахтаться — чтобы получить хотя бы призрачные шансы на успех вместо нулевых. Китай строит флот. Большой флот, способный бросить вызов правителям морей. Купленный в 90-е якобы под казино недостроенный советский «Варяг», родственник «Кузнецова» , превратился в китайский авианосец «Ляонин». Завершает испытания второй корабль, полностью построенный в Китае — «Тип 001А». Он войдёт в строй флота уже в обозримом будущем. Его водоизмещение достигло 70 тысяч тонн.
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Авианосец “Ляонин” ВМС Китая. Палубная авиация Китая – состояние и перспективы.
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Имеются 13 ПЛ пр. Более старыми, но боеспособными являются ПЛ пр. Наиболее современными из дизельных являются 13 ДЭПЛ пр. Начато строительство современных ДЭПЛ пр. Авианосец «Ляонин» в составе флота с 2012 года — бывший авианесущий крейсер пр. На нем может быть размещено до 24 истребителей «Цзянь-15» китайский аналог Су-27К и до 18 вертолетов Ка-31 радиолокационного дозора, противолодочные Ка-28 российского производства и китайские транспортные «Чжи-8». Идет достройка спущенного на воду нового авианосца полностью китайской постройки. Самым многочисленным классом надводных кораблей 45 единиц являются фрегаты: 23 типа «Сюйчжоу» пр. С 2012 года введены в строй 32 корвета «Бэнбу» пр. Минно-тральные корабли представлены одним минным заградителем пр. Т-43, восемью типа «Восао».
Разведывательных кораблей семь, из них один типа «Бэйцзисин» пр. Имеется 528 боевых катеров, из них 106 ракетных пр. Вспомогательных судов — 261, из них 14 — универсальные транспорты снабжения. Последние представлены двумя судами типа «Цяньдаоху» пр. По общему тоннажу и вместимости десантных кораблей уступает американскому флоту. Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО.
Китай спустил на воду свой третий авианосец Пекин , 17 июня, 2022, 08:53 — ИА Регнум.
В Китае 17 июня был спущен на воду третий авианосец, названный «Фуцзянь» в честь восточной провинции КНР.
Китайская сторона считает Тайвань своей территорией, поэтому рассматривает посещение острова официальными лицами других стран как поддержку независимости Тайваня. Официальные отношения между правительством КНР и его островной провинцией прервались в 1949 году, когда проигравшие в гражданской войне с Коммунистической партией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Контакты между островом и материковым Китаем возобновились в конце 1980-х годов. США открыто поддерживают власти Тайваня.
Счастливее всего сложилась судьба «Варяга», строительство которого заморозили еще в 1988 году из-за недостатка финансирования. Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning. А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска». Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок. Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается.
Китайцы также разработали собственный истребитель-невидимку пятого поколения, Shenyang FC-31, который скоро должен поступить в ВВС. Причем двигатель самолета изначально разрабатывался на основе российского РД-93.
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая (НОАК) вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань спикера палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси. Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая вышли в море и могут быть направлены к району Тайваньского пролива в связи с возможным визитом в Тайбэй спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Китайский авианосец "Ляонин" (принят в состав ВМФ КНР в 2012 году) — это на самом деле переделанный советский ТАВКР "Варяг" (проект 11436). Он был куплен Пекином у Киева по цене "недостроя" в 1998 году. Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Китай готов спустить свой третий авианосец на воду до конца апреля текущего года. Авианосец "Шаньдун" ВМС Народно-освободительной армии Китая прошел в 120 морских милях (222 километра) к юго-востоку от Тайваня.
Как советский задел помог прорыву Китая в создании авианосцев
Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами. Сколько авианосца в Китая? В настоящее время Китай располагает двумя авианосцами – "Ляонин" и "Шаньдун". Четвертый авианосец, строительство которого началось в 2021 году, вероятно, будет атомным. Авианосец ВМС Народно-освободительной армии Китая «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море. В настоящее время он находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня, передает ТАСС, ссылаясь на тайваньскую газету Liberty Times.