ВМФ России получит две современные атомные подводные лодки (АПЛ), которые существенно повысят боевые возможности флота. Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года. Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы после 2020 года.
«Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?
Также была принята в состав флота подлодка специального назначения БС-329 «Белгород», предназначенная для несения беспилотника «Посейдон» Но дело не только в рекордных темпах строительства из-за СВО. Некоторые проекты тянутся очень много лет. Так, например, «Белгород» был изначально заложен ещё в 1992 году. Сроки сдачи постоянно сдвигались, и в итоге подводная лодка была перезаложена по новому проекту в 2012 году. На воду она была спущена в 2019 году, а до госиспытаний дошла только к концу 2021 года. Пройти доводку и испытания в течение года — это очень сжатые сроки. Принятый в прошлой году «Циклон» был спущен на воду ещё в 2020 году. Чей флот сильнее Новые корабли хоть и сделают ВМФ сильнее, но не изменят глобальной расстановки сил. Один из способов сравнения морских держав — это сопоставление совокупного водоизмещения.
На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний. По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи. Сейчас с головным судном проекта 22220 всё в порядке, ГЭД заменён. Перспектива: «Урал», «Якутия», «Чукотка» и сверхледокол «Россия» И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах!
Скорость хода 12-30 узлов. Дальность хода — 2 500 миль при 12 узлах. Автономность плавания — 15 суток при полном экипаже в 39 человек. Большинство кораблей будет служить в составе Черноморского флота. Фото: ВКонтакте. Кронштадт — город-порт, отделяющий Невскую губу от остальной части Финского залива и прикрывающий с моря вот уже не первый век город Санкт-Петербург. На сегодняшний день Кронштадт не только важный порт, но и один из памятников военно-морской истории России. Именно в его честь и названа дизель-электрическая подводная лодка Б-586, построенная на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Спущена на воду субмарины была еще в 2018 году. Достраивали ее до 2022, после чего ввод в эксплуатацию флота перенесли на 2023 год. По разным данным «Кронштадт» пополнит состав или Северного, или Тихоокеанского флота. Длина — 66. Глубина погружения — до 300 метров. Автономность дежурства — до 45 суток при полном экипаже в 35 человек. Скорость 10-21 узел. Вооружена Б-586 шестью носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с 18 торпедами и минами. Также имеется ракетное вооружение — ОКР «Калибр». ФР «Адмирал Головко» Новый российский фрегат. Фото: goodfon. Фрегат 1-го ранга проекта 22350 получил название в честь Арсения Григорьевича Головко — советского флотоводца и адмирала 1944 год , участника Гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, командующего Главным штабом ВМФ, Северным флотом 1940-1946 годы , Балтийским флотом, Каспийской и Амурской флотилиями. Согласно некоторым предположениям, болезнь и последующая смерть 1962 год Арсения Григорьевича была связана с испытанием ядерного оружия на Новой земле. Арсений Григорьевич Головко. Фото: bezformata. Что до фрегата, то заложен он был еще в 2012 году. Построен корабль был на Северной верфи. Спущен на воду — в мае 2020-го. На данный момент корабль введен в эксплуатацию. Фрегат имеет полное водоизмещение в 5 400 тонн и длину в 135 метров. Скорость хода — 14-29. Дальность хода — 4 500 миль при 14 узлах.
Объединенная судостроительной корпорация 4 марта сообщила, что эта подлодка прошла все испытания и готова к передаче флоту.
В 2024 году ВМФ России пополнят 4 подлодки
На 2024 год также планируется усиление морской авиации РФ новыми тяжелыми ударными беспилотниками «Охотник» и «Иноходец», продолжатся поставки морских средств поражения, крылатых ракет морского базирования большой дальности «Калибр», «Уран» и «Циркон», противокорабельных и противолодочных ракет. В 2023 году флот получил более 7700 единиц такого вооружения. Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства. Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум.
Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже.
Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание.
Как в людском, так и в техническом смысле. Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно.
А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее. При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны.
Например, 6 из 14 авианосцев вообще стоят в глубоком доковом ремонте с заменой элементов ходовых машин и прочих частей и не могут выйти в море раньше чем через пол года даже после получение очень громкого "зеленого свистка". Фактически в оперативном использовании у Америки есть всего 4 авианосные группы, из которых одна находится "в походе", одна двигается либо ей на смену, либо на базу после смены, одна стоит в оперативном резерве первой очереди и одна - в текущем техническом обслуживании, которое может быть свернуто в течение 7 - 10 суток. Это ВСЕ чем располагает весь американский флот. Отдельные переходы отдельных кораблей для пафосной демонстрации флага сути общей картины не меняют. Имеющихся сил и средств российского флота достаточно для гарантированного "перекрытия Атлантики" в том гипотетическом варианте, когда "российская армия вероломно нападет на НАТО". Так что на данный момент российский флот, при всех его известных недостатках, фактически является крупнейшим и сильнейшим в мире, если считать по реальным значащим факторам, а не измерять удава в попугаях. Ожидается, что проектирование новой подводной лодки начнется в 2017 году, а первое патрулирование новые подлодки начнут в 2031 году и будут стоять на вооружении ВМС США до 2083 года.
Как видим, в ближайшие 7 лет до 2020 года ни одна подводная лодка типа Ohio Replacement построена не будет. Эта армада имеет демонстрационный характер, в расчете на испуг. Им война не нужна, поскольку им и без войны хорошо живется. Им нужны рабочие места для создания этой жизни. Без ВПК это невозможно. Вот для этого создается весь этот театр с демонстрацией военной мощи США и раздувания российских угроз. России достаточно иметь силу, достаточную для нанесения Америке ощутимого ущерба и никто никогда Россию не тронет.
Но и создание этой силы требует огромных усилий.
Ранее источник «Интерфакса», сообщил, что многоцелевую атомарину «Казань», сроки передачи которой неоднократно переносились, могут включить в состав ВМФ РФ в мае. Объединенная судостроительной корпорация 4 марта сообщила, что эта подлодка прошла все испытания и готова к передаче флоту.
Подводная лодка "Можайск". Андреевский флаг на ней подняли 28 ноября. Субмарину построили на Адмиралтейских верфях для Тихоокеанского флота.
Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году
Логистика и развитие Северного морского пути | "Речь идет о таких многоцелевых атомных подводных лодках, как проект 945. |
Многоцелевые атомные подводные лодки России | Количество подводных лодок в России в последнее время увеличилось. |
Все подводные лодки России в одной инфографике
Только с появлением атомного ледокольного флота в 70-е годы XX века Северный морской путь начал обретать очертания национальной транспортной артерии в Арктике. Ввод в эксплуатацию атомного ледокола «Арктика» 1975 г. На этом этапе развития Севморпути ключевую роль сыграло становление Норильского промышленного района и появление на трассе круглогодичного порта Дудинка. Их сооружение и эксплуатация на десятилетия предопределили технологические преимущества нашей страны в атомном судостроении.
Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути. Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс.
По параметру скрытности эти подводные лодки в несколько раз превосходит предшественников. Крайне малую шумность обеспечивает специально созданное для них оборудование. А широкое применение современных средств акустической защиты, наружное противогидролокационное покрытие, тщательно спроектированные обводы корпуса работают на малую заметность.
Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 «Варшавянка» была построена для Тихоокеанского флота. Читайте также:.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Все подводные лодки России в одной инфографике
В корпорации стремятся сократить стапельный период строительства за счет отправки на стапель более насыщенных блоков, из которых собирается корабль, передает РИА "Новости". Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году", — заявил Алексей Рахманов.
Вероятный облик АПЛ «Колумбия». БИУС может самостоятельно увести лодку на глубину и не даст собрать данные о носителе баллистических ракет «Булава». По прогнозам специалистов, необходимость дорабатывать электронику подлодок возникнет только через 10 лет. Последние, напомним, создаются в том числе, с заделом на использование в пусковых шахтах подводных лодок. Однако слова разработчиков и данные источников — это одно, а реальная боевая служба — совсем другое.
По словам российского лидера, эти подводные и надводные корабли обладают современными системами навигации, связи и гидроакустики, оснащены высокоточным оружием и роботизированными комплексами. Эксперты называют знаковым событием спуск на воду нового атомохода, а также включение в состав ВМФ России сразу нескольких судов различных типов. Как отмечают специалисты, корабли значительно укрепят безопасность страны, усилив её возможности для противостояния любому агрессору.
Глава государства также по видеосвязи принял участие в церемонии подъёма военно-морского флага на кораблях, поступающих в состав ВМФ. В российский флот были приняты атомный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов», малый ракетный корабль «Град» и морской тральщик «Анатолий Шлемов». Особо отметил российский лидер вклад в создание атомного подводного флота предприятий Объединённой судостроительной корпорации — конструкторского бюро «Рубин» и завода «Севмаш». Новые подводные и надводные корабли обладают современными системами навигации, связи и гидроакустики, оснащены высокоточным оружием и роботизированными комплексами», — заявил президент России. Он также обратил внимание на то, что на вооружении «Генералиссимуса Суворова» стоят баллистические ракеты «Булава», которые «ощутимо повышают возможности» российских ядерных морских сил. По данным Минобороны, атомные подводные крейсеры этого проекта после включения в состав ВМФ будут составлять основу морских стратегических ядерных сил. По его словам , системы корабля проверены «в различных режимах». В Минобороны, в свою очередь, рассказали, что подводная лодка из акватории Белого моря выполнила стрельбу баллистической ракетой «Булава», её боевые блоки успешно достигли заданного района на полигоне Кура, расположенном на Камчатке. Надводные новинки Помимо новых атомных подводных крейсеров, президент России во время выступления уделил внимание и малому ракетному кораблю «Град», который, по его словам, также является проектом нового поколения.
Сколько кораблей получает ВМФ Помимо боевых кораблей флоту требуются суда снабжения, катера и прочие плавсредства, выполняющие вспомогательные функции.
И их в разы больше, чем боевых кораблей. Всего же ВМФ России до конца 2023 года, по данным Минобороны, должен получить 36 новых кораблей, катеров и судов. Так, например, в июле 2023 года в состав Черноморского флота вошёл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». Его главное вооружение — это крылатые ракеты «Калибр», но в перспективе корабли этого типа могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон». Малый ракетный корабль "Циклон" несёт крылатые ракеты "Калибр", но в будущем может быть вооружён гиперзвуковыми "Цирконами" Фото: vrubcovske. В последние годы ключевое пополнение обеспечивают подводные лодки. В январе 2022 года на воду была спущен подводный крейсер проекта 955А «Борей» «Генералиссимус Суворов». Также была принята в состав флота подлодка специального назначения БС-329 «Белгород», предназначенная для несения беспилотника «Посейдон» Но дело не только в рекордных темпах строительства из-за СВО.
В состав ВМФ РФ вошли две новые атомные подлодки
С атомными подводными лодками (АПЛ) всё гораздо лучше. «Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". Этот класс является новейшим и наиболее совершенным классом российских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Список кораблей Тихоокеанского флота
- 10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российски | Пикабу
- Российский флот получит пять новых подлодок в этом году - Ведомости
- Подводные лодки
- ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
- Атомные крейсеры России
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула"
Подводный флот России, атомная подводная лодка, подводная субмарина, ВМФ России. АПЛ «Император Александр III» разработали в ЦКБМТ «Рубин», она относится к четвертому поколению атомных подводных лодок и входит в модернизированный проект 955А «Борей-А». "Сейчас атомные подлодки строятся около семи лет, задача — выйти на шесть. Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
Это только в кино десант можно высадить где угодно и когда угодно на не оборудованное побережье. В реальности, когда речь идет о миллионных группировках, дело обстоит сильно иначе. Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов.
Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен.
Выводов отсюда три. Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек.
Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий. Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже.
Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное. В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе.
Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле.
Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника.
Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс. Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен.
От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов. Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее.
При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны. Например, 6 из 14 авианосцев вообще стоят в глубоком доковом ремонте с заменой элементов ходовых машин и прочих частей и не могут выйти в море раньше чем через пол года даже после получение очень громкого "зеленого свистка". Фактически в оперативном использовании у Америки есть всего 4 авианосные группы, из которых одна находится "в походе", одна двигается либо ей на смену, либо на базу после смены, одна стоит в оперативном резерве первой очереди и одна - в текущем техническом обслуживании, которое может быть свернуто в течение 7 - 10 суток. Это ВСЕ чем располагает весь американский флот.
Отдельные переходы отдельных кораблей для пафосной демонстрации флага сути общей картины не меняют. Имеющихся сил и средств российского флота достаточно для гарантированного "перекрытия Атлантики" в том гипотетическом варианте, когда "российская армия вероломно нападет на НАТО".
АПЛ "Владимир Мономах". Подводные силы ВМФ РФ в течение ближайших трех лет будут насчитывать порядка 80 субмарин с учетом строительства шести подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота, сообщил РИА Новости во вторник информированный источник.
Стекла выдерживают и подводные переходы. Разумеется, в этом положении рубка становится необитаемой. Поэтому они остаются целыми и невредимыми", — подчеркнул Леонов. Но и пробивать лед толщиной в несколько метров. Вот кадры всплытия сразу трех наших атомных крейсеров в районе Северного полюса. Несколько лет назад подлодка Hartford застряла во льдах у российского архипелага Земля Франца-Иосифа. На поверхность смогла пробиться лишь рубка. В ходе учений американские военные планировали отрепетировать удар по России, но ракетные шахты так и не "всплыли". Пусковые установки подводникам буквально пришлось выпиливать изо льда. Численность российского и американского флота По количеству кораблей подводный флот США всегда превосходил российский, но в начале XXI века из-за вывода старых лодок из эксплуатации стал редеть. В 2021 году появилась информация, что подводные силы обеих мировых держав достигли паритета, но то было два года назад. Американцы смогут догнать наши ракетоносцы только с выпуском лодок "Колумбия". Но эти новые подлодки-ракетоносцы с баллистическими ракетами поступят во флот не раньше 2030 года", — отметил Анпилогов. В состав ВМФ России каждый год передаются по несколько подводных лодок разных проектов. До конца 2023-го флот пополнят два атомных крейсера и одна дизель-электрическая подлодка. Сейчас они завершают ходовые испытания. О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.
По данным из открытых источников, подводный флот Китая насчитывает около 80 кораблей, немногим меньше у США. Но все подлодки Военно-морских сил оснащены ядерной силовой установкой. Почему российские подводные лодки проекта "Варшавянка" называют черными дырами? Зачем кораблю нужна выхлопная труба? Как подлодка наносит удары после погружения? Сколько дней может провести в море современный атомный крейсер? И какую нагрузку выдерживает корпус судна? Особенности российских дизель-электрических подводных лодок "Великий Новгород" с "Калибрами" на борту Дизель-электрическая лодка "Великий Новгород" входит в состав 4-й отдельной бригады Черноморского флота. Кроме торпед, подлодки этого класса несут еще и крылатые ракеты "Калибр". Из подводного положения "Калибры" стартуют не из шахт, а из торпедных аппаратов. Ракета выбрасывается в специальном контейнере, дальше включается двигатель. Дизель-электрические подлодки, которые базируются в Крыму, принимают участие в специальной военной операции и уже не раз наносили удары по объектам военной инфраструктуры на Украине. Плюс она может скрытно находиться какое-то время под водой для того, чтобы обеспечить внезапность пуска", — говорит военный эксперт Алексей Анпилогов. За что "Варшавянки" прозвали черными дырами Почти все дизель-электрические подводные лодки Военно-морского флота России относятся к проекту "Варшавянка". За свою акустическую скрытность, проще говоря бесшумность, аналитики НАТО прозвали эти корабли "черными дырами". В надводном положении или на перископной глубине лодка идет на дизеле. Продукты горения уходят через шноркель. Это выхлопная труба, единственный демаскирующий фактор, который сводится на нет при погружении.
«Казань», «Белгород» и «Генералиссимус Суворов». Что известно о главных российских подлодках
«Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. «Теперь России необходимо увеличивать число атомных подводных лодок. Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Что еще почитать
- NI: Россия обладает одним из самых грозных подводных флотов в мире
- На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок — РБК
- Количество кораблей ТОФ России и Японского ВМФ
- Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась / Вооружения / Независимая газета