Новости Dota 2. Также в минувшие выходные россияне ходили в кино на «Императриц» Андрея Кравчука и «Повелителя ветра» Игоря Волошина. Но обе работы собрали в кино значительно меньше, чем сказка про Емелю, — 39,7 и 39,6 млн рублей соответственно, пишет портал «Культура».
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
За ВДВ » бюджет 139 млн руб. Фонд выдал более 3 млрд руб. Фонд кино поддерживает фильмы для широкой аудитории, которые предполагают высокие кассовые сборы. Министерство культуры выделяет субсидии на производство авторского кино, дебютных, детских и анимационных работ, а также фильмов с патриотическим содержанием.
По словам преподавателя Первой онлайн киношколы Сергея Лаврова, также коммерчески успешными в 2023 году стал фильм «Три богатыря: Пуп земли» и некоторые другие, однако в системе ЕАИС они не отображаются, как получившие государственную субсидию. Почему российские фильмы становится коммерчески успешными Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что увеличение числа коммерчески успешных фильмов, получивших субсидию от государства, часть положительной тенденции в российской киноиндустрии.
Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина. Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии.
Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной.
С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей.
Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники.
Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий.
Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей.
Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры.
Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы.
Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам. Сообщалось , что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии.
Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change.
В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было.
По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн.
А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами».
Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год.
Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.
На втором месте оказался «Вызов» Клима Шипенко 2,1 млрд рублей , а замкнул тройку «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона 1,2 млрд рублей , который показывали в стране неофициально. Несмотря на рост по сравнению с прошлым годом, эксперты отмечают, что не может быть и речи о сохранении киносетей, а для сохранения действующих кинотеатров им потребуется помощь государства. Речь может идти о прямых дотациях, налоговых и арендных каникулах.
Любимова рассчитывает, что сборы кинопроката в РФ в 2024 году составят 42 млрд рублей
Интерфакс: Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года, однако по сравнению с "допандемийными" показателями 2019 года сборы будут на 29% ниже, сообщил член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК). По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Ожидания от проката в 2024 году составляют порядка 40 миллиардов рублей сборов, из них 75% даст отечественный прокат, заявил генеральный директор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин в пресс-центре НСН.
Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет
В кинотеатрах Ростовской области с начала года почти в два раза выросли кассовые сборы, сообщили в Фонде кино. В первом полугодии 2023 года кассовые сборы кинотеатров Ростовской области составили 722 миллиона рублей. Член совета Ассоциации владельцев кинотеатров, создатель и руководитель направления АВК’PRO Роман Исаев в разговоре с ИА НСН сообщил, что за 2023 год кассовые сборы российских кинотеатров достигли цифры в 38 миллиарда рублей. По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года.
Когда окупится фильм «Вызов»? – очень и очень нескоро [обновлено]
Основанный на серии комиксов проект собрал 7,9 млн рублей в понедельник и 37,6 млн рублей за первые пять дней. Новый фильм очень успешной в прошлом франшизы заработал 6,15 млн рублей в понедельник и 49,4 млн рублей за пять дней. Далее идут отечественные комедия «Непосредственно Каха. Другой фильм» 6,12 млн рублей в понедельник и 316,5 млн рублей за девятнадцать дней и драма «Снегирь» 5,78 млн рублей в понедельник и 25,1 млн рублей за пять дней. Две следующие позиции достались анимационным релизам.
Начиналось всё с пяти фильмов, посмотрим, как будет идти дело дальше. Нам, конечно же, очень важна реакция публики, важно, как этот фильм воспримет зритель. Если всё будет хорошо, тогда мы продолжим. Продолжим и не будем откладывать, — рассказал MSK1. RU Трофим.
В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него. Прокат Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами. Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. Причины провала В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев снял «Турецкий гамбит». Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал , что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года. Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику. В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут. Прокат Во время одной из пресс-конференций Константин Эрнст рассказал, что холдинги решили объединиться, чтобы поддержать картину в пандемию. Причины провала Провал картины сценарист Андрей Рубанов связал с пандемией коронавируса хотя спустя неделю «Довод» Нолана лишь за три дня заработал 185 млн рублей и стал лидером проката. Евгений Баженов, он же BadComedian, в своём обзоре разгромил фильм, где отметил непоследовательность и слабость сюжета и попытку снять кино по устоявшимся в мировых блокбастерах клише. Об этом же писали один критик за другим. В апреле 2021 года Фонд кино подал к Файзиеву и его студии «Бонанза» иск на 191 млн рублей. Уже в июне суд обязал их эти деньги вернуть и перечислять каждые три месяца по 21 265 159 рублей. Первый платёж необходимо произвести не позднее 30 сентября 2021 года, а последний — не позднее 29 сентября 2023 года.
Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей. В топ-10 картин с наибольшим зрительским признанием вошли семь отечественных фильмов, из которых шесть созданы при поддержке Фонда кино.
Любимова рассчитывает, что сборы кинопроката в РФ в 2024 году составят 42 млрд рублей
Например, в 2018 году общая касса отечественного кино составляла 13,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13 миллиарда рублей. Меньший результат был зафиксирован только в 2020 году, когда российские кинотеатры несколько недель были закрыты или ограничены по заполняемости из-за пандемии коронавируса.
Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей.
Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало.
Второй кассовый фильм — «Вызов». Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен.
Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. Самой кассовой короткометражкой в 2023-м стала лента «Три добрых дела» — ее сборы достигли 1,202 млрд рублей. Лидером среди дистрибьюторов в 2023 году стала компания «Централ Партнершип». На втором месте расположился новый игрок на рынке — компания «НМГ Кинопрокат».
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень 13. С начала года в кинотеатрах побывали 75,8 млн человек в первом полугодии 2019 года - 113 млн человек, 2021 года - 80,4 млн человек. В сети «Люксор» подчеркивают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано.
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза
Сборы российских кинотеатров в этом году составили более 40 миллиардов рублей, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова. Профильный комитет Совета Федерации по экономической политике сообщил о падении сборов кинотеатров на 56-70%. Оба вышли в прокат при непосредственном содействии «Централ Партнершип». Для сравнения: за весь предковидный 2019 год сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей. Кино в Москве. Новости. Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%.
Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году
- Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году
- Обзор кассовых сборов в России за уик-энд 9 - 12 марта, 2023 | Гильдия продюсеров России
- Кассовые сборы российских кинотеатров за 20 лет выросли в пять раз
- Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
- Когда окупится фильм «Вызов»? – очень и очень нескоро [обновлено]
Доля сборов российского кино в 2023 году составила 72% от совокупных
Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160. Документальная картина с бюджетом 7 млн руб «Святой архипелаг» 3. Социальная драма с бюджетом 58.
Постараемся, чтобы внутри этих 42 млрд доля российского кино тоже была повыше, чем в прошлом году", - сказала она. Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщала, что совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году составили более 40 млрд рублей. По ее словам, 28 млрд рублей из этой суммы обеспечили российские фильмы.
В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье. Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей. Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов. По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян. Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране. Последняя часть на данный момент, третья по счету собрала в прокате 2,2 миллиарда рублей. На этот раз Ивану и жителям Белогорья предстоит попасть в современную Москву, чтобы спасти похищенную невесту Василису и уничтожить нечисть. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей. Премьера была приурочена к новогодним праздникам и состоялась 1 января 2021. В этой истории Иван, наконец, обретает богатырскую силу.
Начиналось всё с пяти фильмов, посмотрим, как будет идти дело дальше. Нам, конечно же, очень важна реакция публики, важно, как этот фильм воспримет зритель. Если всё будет хорошо, тогда мы продолжим. Продолжим и не будем откладывать, — рассказал MSK1. RU Трофим.