Рембрандт Харменс ван Рейн. «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)». 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1644, 102.3×88.5 см. Недавний анализ показал, что изначально задумал и написал портрет всё же Рембрандт, но впоследствии изображение радикально переработал один из его подмастерьев.
Был объявлен банкротом и потерял всех близких. Трагическая судьба Рембрандта.
За гробом шла только его дочь Корнелия. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи [11] ; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером [10]. Творческий метод и индивидуальный стиль[ править править код ] Сильно повреждённая картина « Артаксеркс, Аман и Эсфирь ». Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей [11]. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Согласно старым нидерландским традициям художник выискивал редкие, мало известные эпизоды ветхозаветных сюжетов, поиск соответствий которым в Библии до настоящего времени занимает исследователей его творчества. Рембрандта в зрелый и поздний периоды творчества привлекают такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой [11]. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660.
Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11]. Рембрандт в результате многолетних поисков и разнообразных влияний, в том числе искусства караваджистов и стиля барокко , нашёл собственный, ни на кого не похожий стиль , построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов.
Этот стиль столь необычен, что творчество Рембрандта не вписывается в границы известных направлений, течений и стилей не только голландского, но и вообще мирового искусства [26]. По-видимому, и к тем, и к другим, но главное было то, что его мудрость и знания — всё это претворяется им в искусство. Всё, что он знал о человеке и мире, что он видел вокруг себя и в себе самом, что рисовало ему воображение, его сознание морального долга — всё это становилось в его картинах художественной реальностью, как подобие реальности его духовной жизни… Сияние света… это не рассчитанный художественный эффект, это выражение таинственной силы, перед которой художник благоговейно склоняет голову… Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение» [27] Однако сложность стиля живописи Рембрандта как раз и заключается в том, что «ясное пластическое выражение соединяется в нём с неясностью содержания» [28]. Выдающийся знаток нидерландского искусства, художник и писатель Эжен Фромантен в своей знаменитой книге « Старые мастера » посвятил Рембрандту семьдесят страниц. Он, в частности, писал о Рембрандте, что в его «жизни, как и в его живописи, много теней и тёмных углов». Мастерская художника была известна тем, что напоминала лавку старьёвщика, коллекционера с полным хаосом внутри. Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги.
Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем. После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста. Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог.
Команда ученых во главе с Виктором Гонсалесом утверждает, что сумела раскрыть секретный «ингредиент» яркого стиля импасто Рембрандта. В исследовательской работе, опубликованной в научном журнале Angewandte Chemie , исследователи подробно описывают, что они обнаружили редкое вещество под названием плюмбонакрит в работах голландского художника.
Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление.
В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.
Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями.
Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
Принц предложил горожанам выбор — освобождение от налогов или университет, и лейденцы предпочли выгоде науку. Молодой Рембрандт недолго там проучился и оставил занятия ради живописи.
Уже первые картины художника обратили на себя внимание. К сожалению, в России творчество лейденского периода представлено лишь одной работой, «Изгнание торгующих из храма» 1626 , которая находится в экспозиции ГМИИ им. Пушкина в Москве.
В Амстердаме Рембрандт женится на богатой и знатной девушке Саскии ван Эйленбург, племяннице торговца картин, в доме которого он жил. Теперь Рембрандт знаменит и богат, он становится главой целой школы. Одним из его наиболее талантливых учеников был Карел Фабрициус.
С латыни faber переводится как «плотник», что свидетельствует о том, что в раннем возрасте Карел учился этому ремеслу. Интересно, что в своё время он многому научит молодого Йоханнеса Вермеера. В доме Рембрандта складывается настоящий музей художественных произведений.
Саския позирует ему в роскошных нарядах и драгоценностях, а сам художник предпочитает старинные и восточные одежды. Рембрандт отказывается от традиционной нидерландской техники живописи. Это можно наблюдать, например, сопоставляя его работы с полотнами таких мастеров, как Ян Ливенс, Фердинанд Бол и Герард Доу.
В 1685 году Андре Фелибьен напишет: «Все его картины написаны в индивидуальной манере, отличной от той, которая кажется такой гладкой и обычно свойственна фламандским живописцам. Часто он делает лишь широкие мазки и накладывает толстые слои краски один на другой, не размывая их и не смягчая переходы. Тем не менее, поскольку вкусы у всех разные, многие ценили его творения».
После провала «Ночного Дозора» из-за несоблюдения правил написания групповых портретов и после смерти любимой жены в 1642 году в жизни художника начинается чёрная полоса. Заказчики отворачиваются от Рембрандта из-за чересчур новаторского стиля его последней работы. Светская публика — из-за романа со служанкой и няней Титуса Хендрикье Стоффелс, который Рембрандт и не думал скрывать.
Тогда же у Рембрандта возникает конфликт с представителем городской власти Андрисом де Грефом, который отказывается заплатить 500 гульденов за свой портрет, найдя его написанным неподобающим образом. Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет.
Его объявляют банкротом, в 1658 году его имущество распродается с молотка за бесценок. Коллекцию картин Рембрандта, в числе которых была знаменитая эрмитажная «Даная», тогда оценили в жалкие 5000 гульденов, и до конца жизни Рембрандт был вынужден работать за копейки, чтобы как-то сводить концы с концами. В 1660 году Рембрандт получает возможность поправить своё благосостояние работой для ратуши Амстердама.
За выбором темы из славной истории Голландии он обращается к Тациту и останавливается на заговоре батавов под предводительством Клавдия Цивилиса, который произошел в 69 году н. Однако художник изобразил персонажей грубыми варварами, что не соответствовало представлению властей о собственном величии. Соответственно, ни реабилитации, ни денег Рембрандт не получил.
После смерти Хендрикье в 1662 году художник остаётся без последней поддержки. Работа — его последнее утешение, он пишет для себя, ибо произведения его слишком сложны, слишком психологичны, чтобы быть понятыми и по достоинству оценёнными современниками. К тому же и манера рембрандтовской живописи не всем по душе, особенно заказчикам портретов.
Художник говорил, что картина закончена, когда осуществлял своё намерение, и подчиняться желаниям заказчиков отказывался.
Жизнь и творчество Рембрандта
Саскии ван Эйленборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. биография и история жизни голландского художника, рисовальщика и гравера. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt; 1606-1669 гг.) — художник с непростой жизнью, один из самых ярких голландских живописцев XVII века, влиявших на художников последующих столетий. Вы найдете в нашей статье подробную информацию, кто такой Рембрандт, где и. 1669) обнаружили спустя 200 лет хранения в частной коллекции РИА Новости, 15.05.2023.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin] (слушать)о файле; 15 июля 1606 — 4 октября 1669). Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, который имел всё, но умер ни с чем. Рембрандт ХАРМЕНС ВАН РЕЙН Поклонение волхвов. Рембрандт Харменс ван Рейн – нидерландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 - 1669)
В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство. Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В 1635 — 1640 —х гг.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании.
Это видная нам по колена супружеская чета, еле ковыляющая в глубине, заставляет звучать в нашей душе все новые ноты чувства - старая женщина в надвинутом на голову сером капюшоне, сама еле двигаясь, поддерживает за правый рукав старого изношенного пальто слепого старика-мужа в пестрой восточной шапке. Он, наклонившись вперед, почти не может идти, и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур. Их болезненные лица с выражением бессилия и упрямой надежды обращены к Христу, а одежды освещены таинственным, почти не дающим теней на земле светом. Поток людей кажется бесконечным. Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье. Хилость и нужда проступают в каждой из этих разноосвещенных, медленно перемещающихся справа налево жалких живых статуй, и каждая молит об исцелении от недуга.
Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием. Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. С противоположной стороны, слева от нас, к Христу направляются ярко освещенные матери с детьми. Первая, поставив правую ногу на ступень ведущего к Христу возвышения, решительно подступает босая женщина в пестрой восточной одежде с умирающим младенцем на руках. Видный между ней и Христом изображенный в профиль старик с большелобой седобородой сократовской головой, внимая каждому слову целителя, в то же время стремится удержать женщину. Но Христос, ласково простирая к нам правую руку, так же мягко как бы отодвигает старика вглубь: "Пустите женщин с детьми, и не препятствуйте проходить ко мне". Заслышав эти слова, кудрявый мальчонка, повернувшись к нам спиной, дергает за платье обращенную к нам еще одну мать с больным малышом на руках, чтобы она тоже следовала к Христу. Между этими двумя женщинами с детьми нам хорошо виден сидящий на уступе богатый красивый юноша в бархатном плаще.
Подперев левой рукой обрамленную белокурыми кудрями склонившуюся вправо голову, он задумчиво смотрит на больных бедняков. На тонкие черты его лица ложится тень сочувствия и сомнений, но он так и не решается расстаться со своим имуществом в пользу несчастных, хотя в его душу стучится смысл слов Христа: "Скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый войдет в царствие небесное! Сцепленными за спиной руками он сжимает и теребит палку, уходящую своим концом за левый край изображения. И в этом жесте мы не просто чувствуем его недовольство и раздражение; он дает нам понятие о мире жестоких корыстолюбцев, из которого он вошел в пространство офорта.
До сих пор биографы спорят о том, виновата ли именно эта картина или изменение стиля в целом, в том, что очень быстро Рембрандт скатился к забвению, его финансы также быстро испарились. Рембрандт «Ночной дозор», 1642 год Местонахождение: Рейксмюзеум, Амстердам, Нидерланды Постепенно живописца покидали ученики, становясь более востребованными чем их прежний мастер. В личной жизни у Рембрандта также произошли перемены, он стал сожительствовать со своей служанкой. Образ молодой Хендрикье Стоффлес прослеживается во многих работах того периода, как, например, в картине «Флора».
В этом союзе родилась дочь. В 1656 году Рембрандт объявил себя банкротом в материальном смысле, а в 1668 году он стал банкротом на духовном уровне, умер его любимый сын. Видимо, эта последняя, но очень существенная утрата стала для художника роковой. В 1669 году не стало и самого Рембрандта. Любимый сын Титус. Рембрандт «Портрет Тита», 1657 год Местонахождение: Коллекция Уоллоса, Лондон, Великобритания Истинный гений Рембрандт по праву был одним из лучших живописцев своей эпохи. Он мастерски умел передавать человеческие чувства и эмоции при помощи красок, чему завидовали многие его коллеги — живописцы. Жизнь этого художника, как и героя его главной работы — блудного сына, была трагична и полна испытаний, самые печальные из которых выпали на её конец.
Дом-музей Рембрандта в Амстердаме. Картины Рембрандта — это не только прекрасные экземпляры живописи, но и целая история, рассказанная красками на полотне.
Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях. Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. И эти руки, как и вся ее фигура, бросают на нижнюю половину одежды Христа с силой падающую тень. Таким образом, мы догадываемся о направлении на еще один источник яркого света, помимо фигуры Христа - он находится перед изобразительной поверхностью, справа от зрителя.
Невидимый конусообразный сноп лучей этого источника по мере продвижения в пространство офорта расширяется во все стороны, оставляя в тени далекие фигуры слева, резко выделяя пластику персонажей в центре и заливая сиянием больше двадцати человек на втором и третьем плане слева, которые к тому же купаются в свете, исходящем от лица, рук и одежды Христа. Там, слева, светотени почти нет, и мы видим лишь очень тонкие, порой прерывающиеся, но четкие контуры фигур и лиц, все время заслоняющих друг друга. В противоположность этим многочисленным группам, все пространство между фигурой Христа и правым краем офорта затенено, и на черном фоне мы видим множество больных, увечных, калек и страждущих, бедняков и нищих. В этих мастерски вылепленных посредством чередования светлых и темных тональных пятен фигурах мы без труда узнаем бродяг и нищих ранних офортов. Но здесь они одухотворены и ожиданием чуда, и горячим сочувствием самого художника к их страданиям. Из серого пятна прилегающего к правому краю изображения далекого прямоугольного проема в высоком каменном своде они приближаются к Христу, ковыляя и спотыкаясь, стеная и плача, отчаянно жестикулируя и умоляя об исцелении. На земле перед возвышением, где стоит Христос, на импровизированном ложе из прикрытой тряпьем соломы лежит обращенная к нам босыми ногами и пытающаяся привстать больная нищенка средних лет с обвязанной белой тряпкой головою. Вскинутая было правая рука расслабленно падает, направленный вверх и влево от нас взгляд меркнет - силы женщины иссякают. Справа за ней приподнимается с колен отчаянно сжимающая протянутые к Христу иссохшие руки старуха, о которой мы уже говорили.
Она частично загорожена упавшей на колени восточной девушкой в причудливом головном уборе, с которого свисают на спину кисти из грубого полотна. Эта застывшая в немом преклонении фигура, находящаяся на первом плане ближе всех остальных, хорошо освещенная, оказалась по отношению к нам в сложном трехчетвертном повороте со спины. Мы видим все складки ее покрывала и грубые стоптанные подметки башмаков, но лицо и руки ее скрыты. Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках. С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур.
Почему Бог не являет чудес?
- Для съемок "Василия Теркина" военную технику пришлось везти на пароме
- Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта
- Рембрандт Харменс ван Рейн . | Журнал Ярмарки Мастеров
- Куратор Лейденской коллекции о Рембрандте, его учениках и коллегах - Афиша Daily
- Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала
- Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»
Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
одна из вершин мировой реалистической живописи. Биография гениального художника Рембрандта Харменса ван Рейна. На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon Van Rijn) родился в Нидерландах, в Лейдене, 15 июля 1606 года.
Что пережила Матерь Бога, Которого распяли у нее на глазах?
- Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», Лувр
- Спасти Рембрандта за € 3 млн: как восстанавливают картины после нападения вандалов
- Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта
- Сын мельника, посвятивший себя искусству
Не ночной и не дозор. 5 фактов о шедевре Рембранта
это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. Знаменитого художника Рембрандта Харменса ван Рейна вдохновляли три женщины. Три совершенно разных истории, которые способны как растрогать, так и оттолкнуть почитателей великого голландца. Полностью же его звали «Рембрандт Харменс ван Рейн». ХУДОЖНИК Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 — родился в Лейдене, Нидерланды, в семье мельника.