Новости раввин кто такой

Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы. это священник, а вот другие уверены, что это просто должность, приобретаемая за годы обучения в университете.

Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время

Закрыв брошюру бывшего заместителя Генерального прокурора СССР, раввин с вызовом посмотрел на меня, смачно с удовольствием причмокнул и воскликнул: «Не плохо, а?». Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. Главного раввина России Берла Лазара госпитализировали после танцев в честь Симхат Торы в синагоге в Марьиной Роще, сообщил РБК председатель общественного совета Федерации еврейских общин Борух Горин. Раввин Григорий Абрамович. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки. 7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы.

Главный раввин России - о бизнесе, семье и политике

Главный раввин России заявил о невозможности компромисса между Израилем и ХАМАС - МК высший авторитет в иудаизме, он чрезвычайно мудрый человек во всем, что касается еврейского закона, одна из его основных функций - руководить синагогой (еврейским местом поклонения).
Лазар, Берл - ПЕРСОНА ТАСС Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще.
Кто такой раввин? Главный раввин России по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Адольф Шаевич, который еще в 1989 году был избран главным РИА Новости, 28.10.2022.
Кто такой Любавический Реббе?🤷‍♂️ Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки.
Главный раввин России Учитель мой | Кто такой раввин? Люди, не слишком разбирающиеся в иудаизме, нередко считают раввинов «еврейскими священниками».

Значение слова «раввин»

Поэтому мы зажигаем ханукию в темноте — чтобы в очередной раз убедиться, что нет тьмы, которая была бы сильнее света. Поэтому мы зажигаем на площадях — чтобы все видели, что свет обязательно победит тьму. Поэтому мы зажигаем в каждом еврейском доме — чтобы в очередной раз напомнить себе, что даже одна маленькая свеча в силах разогнать самую большую тьму. Поэтому в нашей ханукальной меноре не семь мест для свечей, а восемь. Число семь, как учат наши мудрецы, символизирует законы природы: здесь и семь дней недели, и семь дней, за которые Б-г сотворил мир, подчиняющийся этим законам. А восемь — этот выше законов: недаром восьмерка, положенная на бок, символизирует бесконечность», — отмечал Главный раввин России. Б-г увидит нас едиными, сильными и приверженными правде Его — и обязательно пошлет Свое благословение нам, нашим родным и близким, всем, кто нам дорог!

Конечно, подобное поведение является исключением, но речь идет все же не о единичных случаях. Как правило, такие люди работают на периферии, действуя там от имени крупных организаций, руководство которых попросту не в курсе того, что творится на местах, или даже в курсе, но по каким-то причинам предпочитает смотреть на происходящее сквозь пальцы. А еще бывают ситуации, когда «первый раввин», являясь человеком подневольным и пытаясь заработать на свою не очень хорошую жизнь, просто не может рассказывать ученикам о многих вещах, которые противоречат его мировоззрению, но, тем не менее, происходят в организации, на которую он работает… Как бы то ни было, человеку выгодно «повзрослеть», начать ориентироваться, приобрести адекватное представление о ситуации, не цепляться за собственное религиозное «детство». Ему нужно стараться ориентироваться на раввинов, которые признаны в его городе, районе. Если он хочет получить консультацию по проблемам с воспитанием детей, ему имеет смысл идти к признанному специалисту в этой области — признанному в большом религиозном обществе, а не к «первым учителям». Могут возникать и другие вопросы и проблемы. В принципе, самое правильное — найти местного человека не русского , которого он хорошо лично знает, давно с ним знаком, и с этим человеком консультироваться. Лучше, чтобы это был человек открытый, который хорошо разбирается актуальных вопросах. Известные раввины В религиозном обществе есть целый ряд очень известных раввинов, среди которых можно выделить определенные категории. Самая понятная категория — большие «поским» алахические авторитеты. Если у человека есть доступ к обыкновенному посеку района, то очевидно, что ему не надо идти со своими вопросами к большим авторитетам потому что «маленький» авторитет и сам, в случае необходимости, может проконсультироваться у больших. Совершенно иную категорию представляют собой различные каббалисты, люди, облалающие феноменальным духовным уровнем. Правда, даже среди самых популярных из них много тех, кого серьезные раввины небезосновательно считают шарлатанами и жуликами. А вообще, раввинский мир напоминает профессиональное сообщество, в котором наряду с молодыми специалистами есть опытные специалисты, ведущие специалисты и, наконец, светила. Но даже в отношении тех, которых принято относить к категории «гдойлим» «великих» — «светил» раввинского мира , и кого никто не подозревает в псевдокаббалистическом шарлатанстве, религиозные люди могут придерживаться разных подходов. Многие считают, что «светила» — это нечто абсолютное, их решениями нужно руководствоваться всегда, к их советам необходимо прибегать в любом случае, за ними нужно слепо следовать. В то же время, очень многие серьезные люди Торы не разделяют данное мнение, хоть и не говорят об этом открыто. Они согласны, что «светила» раввинского мира — это очень большие люди в Торе, и, соответственно, относятся к ним с огромным уважением. Тем не менее, они не считают их «абсолютными монархами иудаизма», и полагают, что намного эффективнее воспользоваться консультацией раввина поближе, который может уделить больше времени и лучше понимает ситуацию посетителя, в силу того, что живет там же, и дышит похожим воздухом. В любом «харедимном» районе есть 2-3 серьезных раввина, часто без официальной должности, которые разбираются и в алахе, и во всевозможных деликатных вопросах. Итог Конечно, любой человек, который серьезно занимается Торой, помимо задачи правильно соблюдать ее заповеди ставит перед собой и задачу нравственного самосовершенствования. Но у абсолютного большинства это получается лишь частично, и лишь совсем у немногих — полностью. Когда человек знаком с литературой, но не знаком с реалиями, и в его сознании отпечатались образы действительно выдающихся людей прошлого, то он, столкнувшись с раввинами, думает, что у каждого из них «за плечами крылья», а возможно, и нимб под шляпой, увидеть который способны лишь самые достойные. В итоге очень часто приходится сталкиваться с тем, что после 10-15 лет учебы в ешиве и коллеле кто-нибудь с горечью и желчью говорит нелицеприятные вещи о человеке, у которого он учился длительное время, лишь потому, что у раввина не обнаружилось крыльев и нимба — он оказался человеком, и, стало быть, он тоже может в чем-то ошибаться, или чего-то не знать. Откуда берутся все эти идеи? В воображении человека, который приобщается к Торе, рисуется пасторальная картина святой общины в тихом «штетле», которая существует более-менее автономно уже несколько столетий, где духовное руководство осуществляет великий, суперправедный рав. Такой подход приводит к ошибкам. Современная община — не местечковая, где состав еврейского населения более-менее однороден. В современных еврейских городах и районах компактного проживания соблюдающих людей, будь то Бней-Брак, Бруклин или любое другое место, есть масса общин, являющихся продуктом недавней эмиграции, то есть общин совсем новых, или тех, ядром которых являются внуки и правнуки приехавших. Соответственно, история этих общин длится не несколько веков, а всего несколько десятилетий. И это порождает сложную ситуацию, со множеством парадоксов, конфликтов и проблем, в которых «бааль тшува» будет вынужден разобраться. Само учение Торы и ее заповеди идеальны. В то же время в социальной системе, выстроенной на Торе и заповедях, возникают сложности. Маленький пример. Во многих израильских синагогах висит объявление за подписью важных раввинов, в котором сообщается, что люди, у которых есть устройство с выходом в интернет, не включаются в «миньян». В уставах школ для девочек, семинаров для девушек, а также хедеров и ешив написано в категоричной форме, что у родителей не должно быть интернета и гаджетов. Во многих семьях всего этого действительно нет, а у многих других все это, наоборот, присутствует. Несомненно, имеет место противоречие, и оно не единственное — есть и другие. И как мы уже говорили, рецепт здесь точно такой же, как и в обыкновенной, нееврейской жизни. Нужно «повзрослеть» и начать ориентироваться. Точно так же, как человек не всегда слепо верит любому врачу или адвокату, ему не следует верить и любому религиозному человеку, даже если кто-то считает этого человека раввином. Что делать? Бороться с собственной наивностью. Так же, как он в свое время научился ориентироваться в светской жизни, он должен, несмотря ни на что, сориентироваться и в религиозной жизни.

Примерно в 1995 г. Он зарегистрировал её в Перово в 1991 году и с тех пор по нынешний день руководит ею. Берл Цисин является представителем хасидского движения ХАБАД и членом Совета раввинов… Коган Зиновий Львович Мемориальная синагога на Поклонной горе Зиновий Львович Коган был российским крупным религиозным и общественным деятелем, совершивший за свою жизнь неоценимый вклад в духовное наполнение нынешней современной России, был раввином мемориальной синагоги на Поклонной Горе. Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву. Он является выпускником ешивы «Торат Хаим», долгое время носит титул главного раввина колеля «Биркат Ицхак», расположенного в Лучниковом переулке. Родился он в 1970 г. С 1998 года он занимает должность раввина в синагоге «Даркей Шалом». Он родился в обычной, не религиозной семье, где никто не соблюдал традиции. Его родители были инженерами-нефтяниками, а сам он закончил сначала… Мотл Гордон Еврейская община Среди своих Раввин Мотл Гордон принял еврейскую общину «Среди своих» после Йосефа Херсонского в 2017 г. Он очень активен в интернете, ведёт подкасты, создаёт различные проекты.

Не следует вновь и вновь повторять ошибки прошлого… Какой же мы всё-таки странный и особенный народ. Казалось бы, тысячи лет должны научить нас уму-разуму. Очевидно, наша генетическая память имеет серьёзный дефект. Исправимый ли? Время покажет. И, наверное, совсем ближайшее… Раввин на мгновение умолк и тут же продолжил. Не зная точно, кто главный враг, не называя точно своего главного врага, нынешняя русская оппозиция воюет сама с собой. Эта война называется группенсексом при зеваках. Кто-нибудь из лидеров нынешней русской оппозиции хотя бы один раз публично приложил хотя бы одного сионистика? По этой причине нынешняя оппозиция в русском наборе вовсе не оппозиция, а придорожное тявканье, которое неизменно сливается с воем заклятых и единственно настоящих врагов России. Боитесь произнести слово «еврей»? Боитесь произвести слово «сионист»? Так употребляйте вместо слов «еврей» и «сионист»: «олигарх», «новые русские», наконец — «космополиты». Для трудового русского народа — это синонимы. Только борьба с сионистами поднимет людей, только призыв к бескомпромиссной борьбе с этим реальным для каждой русской семьи врагом и его расистской идеологией объединит даже самых амбициозных лидеров русской оппозиции. Амбиции поглотит борьба за Родину… Ведь почему на Россию смотрят с надеждой все коренные народы планеты? Потому что единственная страна в мире, которая самодостаточная, — это Россия, а значит, только она в силах вести на равных и с превосходством войну, которую наши соплеменники ведут против коренных народов мира уже 3000 лет. И, как мне видится, борьба с сионистами должна быть, извините, адекватной, то есть тотальной: за каждую пядь, на каждом пятачке, пика против пики, стрела против стрелы, слово против слова. Согласившись с последним высказыванием раввина, я лишь подумал, что борьба с сионистами должна быть тотальной, всеобщей, без ожидания парада скорой победы. Надо помнить: есть у революции начало, нет у революции конца. И действовать обязательно — на опережение. На том мы с раввином и расстались. Раввину предъявляет претензии МГУ, и не только Позвонивший мне раввин хоральной синагоги был предельно краток и лаконичен. Прошу встречи. Надо бы посоветоваться... Я не отказал в аудиенции раввину и на этот раз. А сам, отправляясь на встречу с ним, подумал: «И какие это такие претензии предъявляет раввину МГУ? Да еще к тому же не только один этот вуз? Что же так могло разволновать вальяжного раввина и вывести его из равновесия?.. И вообще говоря, к чему из этой информации, которую дал мне раввин на последней нашей встрече с ним и я тут же опубликовал ее в печати, оппоненты раввина могут придраться к нему и предъявлять ему претензии? Ведь раввин тогда достаточно откровенно, аргументировано, логично и цинично изложил мне дальнейшие планы-намерения своих соплеменников-расистов по достижению окончательной победы над ненавистными для всех их Русью и православием, этими чудищами, как он выразился, извечно стоящими на пути сионистов к всемирному иудейскому царствованию…» И тут у меня неожиданно возникла мысль: «А может это я в своей публикации допустил какую-то неточность в изложении информации раввина и тем самым, как ныне говорится, подставил раввина и вызвал на него бурную, негативную реакцию его оппонентов со всякими там их к нему претензиями? После выходы в свет очередного вашего материала я сразу же тщательно его проанализировал и пришел к однозначному выводу: в вашем тексте, опубликованном и в газете, и в журнале и на сайте Интернета, как всегда, ничего нигде не искажено из того, что я вам рассказывал. Доподлинно изложено вами все то, что, впрочем, мы никогда и не скрывали от коренного населения страны поселения наших соплеменников. А именно, то, что мы собираемся проделать с аборигенами приютившей нас страны. И в вашей публикации совершенно правильно сказано, что наши соплеменники, поселившись в очередной иноземной державе, всегда и везде сразу же приступали к превращению, по максимуму, коренного населения приютившей нас страны в сплошных политически стерилизованных жуиров-кутил. Что это всегда создавало благоприятнейшие условия нашим соплеменникам для завладения этой страной, позволяло нам в кратчайшие сроки стеснить представителей коренного народа страны поселения от политической жизни и вскоре во всю манипулировать местными властями и беспрепятственно доить туземную экономику. Делание же представителей коренного народа страны нашего поселения политически стерилизованными жуирами-кутилами действительно оказалось прекрасным инструментом в технологии ускоренного закабаления нашими соплеменниками приютившей их державы. Но с Россией, с ее специфическим духовно-нравственным, патриотическим этносом в этом отношении нашим соплеменникам, безусловно, пришлось изрядно повозиться, прежде чем мы наладили в этой стране приемлемую для наших целей массовую популяцию политически стерилизованных жуиров-кутил из коренных русачков… В самом деле, одна только чертова «черта оседлости» для наших соплеменников на территории Российской империи, учрежденная жестоким царизмом, доставила нам столько неудобств, унижений и страданий! И только Февральская буржуазная революция в России в 1917 году, наконец, уровняла в этой стране наших соплеменников в гражданских правах с коренным населением. Да спасибо еще и коммунистам-большевикам за то, что почти сразу же после Октября 1917 года нам удалось протолкнуть через верхушку власти беспрецедентное в мировой юридической практике постановление, что за малейшее проявление юдофобии можно было вполне законно ставить гражданина к стенке и пускать в расход в назидание и на страх остальным… Между тем, наш тогдашний полный контроль над силовыми ведомствами этой страны позволил немедленно приступить к реализации первейшей задачи. А конкретнее говоря, к замене национальных русских кадров на наших ставленников-соплеменников… И совершенно верно в вашей публикации отмечено, что, собственно, только с 1918 года в России начала реализовываться наша всеобщая обширная программа по взращиванию и всемирному культивированию из русских аборигенов, особенно из коммунистов, политически стерилизованных жуиров-кутил, будущих потенциальных предателей своей отчизны, разного рода конформистов, оппортунистов, ренегатов, коллаборационистов, а попросту говоря, мерзких клятвопреступников. Но зато в лице этих фигурантов мы приобрели верных, надежных наших пособников в развале Советского Союза. Верно сказано в вашей публикации и то, что с годами наша программа ускоренного превращения русских аборигенов в жуиров-кутил все больше набирала обороты, а делянки селекционного взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил из русских аборигенов интенсивно возделывались нами на всей территории Страны Советов. Что особенно динамично сработала наша программа по взращиванию политически стерилизованных жуиров-кутил из русачков в послевоенный период, после Сталина. Что так бурно, результативно рос численный и качественный состав волонтеров, желающих нам с усердием послужить, что к концу так называемой перестройки, затеянной по нашей программе Горбачевым, среди новоявленных знаменитых, сановных жуиров-кутил всесоюзного масштаба уже значились и члены ЦК КПСС, его секретари, члены Политбюро, и руководители тогдашнего Совмина СССР, Президиума Верховного Совета СССР, и генералы из центрального аппарата КГБ СССР… Да и много других фигурантов такого же властного уровня, не говоря уже о многочисленной околокремлевской челяди, проституирующих журналистах, писателях, деятелей науки, культуры и иной пресмыкающейся мелкоте, обслуживающей верхушку политической власти в стране при любом режиме и во все времена. Верно вы осветили в своей публикации и то, как формировались в советские времена эти самые сановные, прикормленные властью политически стерилизованных жуиры-кутилы из русских аборигенов, активно подсобивших нам в развале Советского Союза. Правильно также вы подчеркнули, что в советские годы не было такой сферы жизни, которая при воздействии сионистов не плодила бы из русачков все новых и новых таких вот жуиров-кутил, и то, что особенно славно сработала в угоду нам на этой ниве взращивания политически стерилизованных жуиров-кутил советская госбезопасность и коммунистическая партийная журналистика. И уж совсем превосходно поступили вы, подтвердив сказанное в вашей публикации конкретными примерами из этих сфер советской жизни. Убедительно воспринимается изложенное вами в публикации и то, как из простых русских парнишек, выходцев из рабоче-крестьянской среды советской госбезопасностью выпестовывались политически стерилизованных жуиры-кутилы, наши будущие верные именитые пособники генералы Крючков, Шебаршин, Бакатин, Бобков, подполковник Путин…, и то, как, к примеру, факультет журналистики Московского государственного университета, основанный в 1952 году и ставший сразу же главным «инкубатором» Советского Союза для искусственного выведения «птенцов» — либеральных журналистов, будущих верных наших пособников в развале Страны Советов, под водительством бессменного, многолетнего его декана антисоветчика Засурского десятки лет «наводнял» эту страну такими талантливейшими, матерыми журналистами-конформистами, как Игнатенко, Изюмов, Свинаренко, — им не счесть числа, главными чертами которых стали высокомерие, цинизм, фанаберия и четкое следование конъюнктуре. А сами события развивались так… Прежде всего, почти сразу же после публикации этого вашего материала, мне позвонили из приемной ректора МГУ Садовничего и не без сарказма, с издевкой спросили: мол, известно ли почтеннейшему раввину хоральной синагоги, что в МГУ функционирует не только один журфак, но и другие факультеты. Я, естественно, подтвердил, что мне это известно. И тогда из приемной ректора МГУ разразились возмущенной, обличительной тирадой: дескать, коль вам известно, что в МГУ кроме журфака есть и другие факультеты, то тогда на каком основании вы лишь в адрес выпускников журфака МГУ, да еще исключительно из русачков, провозглашаете восторженную приветственную оссану и воздаете им чрезмерное восхваление за их активное пособничество сионистам в развале Советского Союза? Ведь выпускники других факультетов МГУ разных национальностей не в меньшей степени подсобили сионистам в их победном шествии по этой стране. Причем не только подсобили, но и непосредственно активно участвовали и ныне участвуют в реализации исторических программ сионистов по закабалению коренных народов в иноземных странах поселения сионистских соплеменников, в том числе на постсоветском пространстве!.. Ну, а дальше из приемной ректора МГУ пошло перечисление подвигов выпускников других факультетов МГУ на ниве пособничества сионистскому движению в развале Советского Союза и конкретных личных вкладов каждого из воспитанников этого вуза в реализацию сокровенных задумок древнейших сионистских мудрецов. Причем, в основном назывались те из воспитанников МГУ, которым удалось ловко пробраться на верхотуру власти этой страны и вовсю, в угоду нам, беспощадно крушить колоссальный социалистический монолит с высоты захваченной власти государственных постов. И, конечно, прежде всего, из приемной ректора МГУ был назван любимый воспитанник юридического факультета Михаил Горбачев, который в ранге Генерального секретаря ЦК КПСС и президента этой страны, цинично, по максимуму используя централистскую природу Советского государства и вертикальную иерархию КПСС, осознанно выполнял сионистскую программу форсированного поэтапного разрушения первой в мире Стране Советов с использованием существующих структур власти и передаче под контроль стратегического противника… В этом же стратегическом, антисоветском, просионистском направлении осмысленно, увлеченно действовали и другие преуспевающие воспитанники МГУ. Выпускник экономического факультета МГУ Егор Гайдар, к примеру, поначалу приноровился пощипывать основы соцдержавы исподволь, подспудно изнутри, публикуя свои критические опусы в журнале «Коммунист» и в газете «Правда», для чего предусмотрительно заранее пробрался в штат этих изданий ЦК КПСС. Удостоившись при Ельцине постов заместителя председателя правительства Российской Федерации по вопросам экономической политики, министра экономики и финансов Гайдар и вовсе пошел ва-банк. Одержимый осознанным желанием оказать сионистам весомую услугу в развале социалистического населения, Гайдар преднамеренно пустил под откос экономику этой страны и бесцеремонно обесценил трудовые сбережения населения, проведя шоковую либерализацию цен. Достаточно продуктивно сработал в угоду сионистам и выпускник экономического факультета МГУ Петр Авен. Будучи в гайдаровской так называемой реформаторской команде, Авен за короткое время обладания портфелями председателя Комитета внешэкономических связей, заместителя министра иностранных дел и министра внешних экономических связей Российской Федерации решительно перелопатил внешнеэкономическую деятельность этой страны. Успешно справившись с поставленной сионистами задачей, Авен тут же перекочевал в бизнес и стал президентом «Альфа-банка». Что даже такой выпускник биологического факультета МГУ 1958 года, известный прожженный политический лукавец, матерый, последовательный антикоммунист-русофоб на генетическом уровне Владимир Познер, так и он, мол, раввином не был хотя бы как-то отмечен. И претензии ко мне самые неожиданные, а во многих случаях в каком-то смысле даже познавательные. Оказывается, еще в ранние отроческие годы Лужков возмечтал стать градоначальником столицы, и по примеру английского драматурга Бернарда Шоу обязательно жениться, как минимум, на миллионерше. Целеустремленный, последовательно действующий в своих интересах и целях «трудоголик-хозяйственник» не только на практике реализовал свои юношеские мечтания, став мэром Москвы, но и по части женитьбы превзошел самого знаменитого Бернарда Шоу: избранницей сердца Лужкова стала не какая-то одинарная миллионерша, а полноценная долларовая миллиардерша! А ведь для того, чтобы пробраться к вершине столичной власти и вызвать к себе возвышенной, самозабвенно, преданной любви жены-миллиардерши, «человек в кепке» прошел длиннющий, извилистый, тернистый путь при всех режимах власти и непредсказуемых катаклизмах в этой стране. При Советской власти, оказывается, где только Лужков не подвизался!.. Работал в одном из первых студенческих отрядов, осваивавших целину в Казахстане. Лужков награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями. Имеет звания «Заслуженный химик СССР»… А подоспели исторические августовские события в Москве в 1991 году и матерый, многоопытный чиновник-конформист Лужков, мгновенно сориентировавшись в обстановке, отпрянул от Советской власти и стал с усердием прислуживать пришедшему на смену ей просионистскому режиму в этой стране. Перечислять же все то, что Лужков присовокупил себе за период ельцинско-путинского правления в этой стране, месяца не хватит! Но при всем при том говорят, что в итоге пройденного жизненного пути и достигнутых, свершенных им успехов Лужков все же чувствует себя на вершине счастья и всеохватывающего возвышенного блаженства лишь только тогда, когда в дни иудейских праздников в центре Москвы, на Манежной площади, у огромного семисвечника, стоя на подмостках рядом с главным раввином России, они вдвоем с Иосифом Кобзоном, два недавних бывших пламенных коммуниста-ленинца, покрыв головы ермолками, в экстазе, вдохновенно, с просветленными ликами, громогласно с упоением выводят рулады древнейшего песнопения на чистейшем иврите… Смею вас заверить, мой хороший, добрый друг, что исполнять наши праздничные древнейшие песнопения на чистейшем иврите в центре православной столицы, да еще с таким искренним вдохновением и самозабвением — не каждому дано. Для этого надо и реальную власть иметь в стране пребывания, и с младых ногтей знать, любить и уметь исполнять наши песнопения. А это, ой как не просто, поверьте мне в наши времена. И потому, доложу вам, вдохновенное исполнение старозаветных рулад Лужковым и Кобзоном перед соплеменниками много стоит! И заинтересованы нынешние руководители вузов превозносить до небес своих выпускников за их успехи в пособничестве сионистам в развале Советского Союза еще, видимо, не только потому, что хотят убедительно продемонстрировать свою лояльность и преданность нам, но и надеются, что на их смиренное, верноподданническое усердие в услужении нынешним властям обратит внимание также просионистское правительство этой страны и им с барского властного стола сбросят хоть какую-никакую дополнительную подачку, а то и очередной орденишко за прилежную службу оккупационному режиму. Потому все вузы прежде всего и ратуют за увековечивание фамилий своих выпускников — прославленных, доморощенных героев развала соцдержавы, ставших нашими верными пособниками в подрыве Страны Советов изнутри. В Московском же государственном институте международных отношений с уверенностью полагают, что всемирной известности и славы этот вуз достиг уже хотя бы потому, что в его стенах профессурой из простых, обыкновенных комсомольцев взращивались и выпестовывались на перспективу талантливейшие, а в последующем активнейшие антикоммунисты-пособники сионистского движения по части осознанного развала Советского Союза: будущий ельцинский министр иностранных дел Андрей Козырев, будущий ельцинский пресс-секретарь Сергей Ястржембский, будущий ельцинский олигарх-миллиардер Владимир Потанин… Другие столичные вузы тоже что есть мочи пекутся о прославлении и популяризации своих воспитанников, которые демонстративно, решительно порвали со своим коммунистическим прошлым и стали активнейшими пособниками сионистского племени в свержении Советской власти в Стране Советов и ярыми русофобами. Московский химико-технологический институт имени Менделеева, к примеру, гордится своим выпускником Михаилом Ходорковским, который из комсомольского вожака-конформиста превратился в завзятого разрушителя социалистической плановой экономики и стал скороспелым миллиардером-олигархом. Во Всесоюзном заочном политехническом институте, со своей стороны, взахлеб восторгаются выпускником этого вуза Виктором Черномырдиным, который на волне массового пособничества сионистам в развале Советского Союза достиг при Ельцине даже ранга председателя правительства этой страны. А Московский лесотехнический институт настойчиво просит всегда помнить и почитать своего самого выдающегося выпускника-олигарха Бориса Березовского за его огромный вклад в развал экономики соцдержавы… — Есть к вам серьезные претензии и со стороны периферийных вузов? Точно так же в резкой форме меня упрекнули Горьковский университет за неупоминание среди активных пособников сионистов в развале Страны Советов их способного воспитанника Бориса Немцова, а Челябинский политехнический институт, в свою очередь, упрекнул меня за неупоминание своего выпускника — верного подручного наших людей Александра Починка. Последовал осуждающий меня окрик и со стороны Ростовского университета: дескать, как могли в беседе с журналистом не назвать наших лучших выпускников Александра Солженицына и Сергея Шахрая — известных ныне профессиональных антисоветчиков и верных сподвижников сионистского движения в реализации его стратегических замыслов… Что же касается тех наших верных пособников в развале Советского Союза, которые в «застойные» годы социализма, используя его преимущества, до августовских дней 1991 года успели получить по два высших образования, так за право носить название «альма-матер», а по-русски говоря, считаться «матерью-кормилицей», между некоторыми вузами этой страны пошла даже нешуточная словесная перепалка. Так вот каждый из этих вузов сейчас с пеной у рта доказывают, что именно и только он один вылепил из своего воспитанника Ясина стопроцентного антисоветчика и последовательного, надежного пособника сионистского движения в развале Страны Советов. Точно так же случилось и с Константином Боровым. Он тоже окончил два советских вуза: Московский институт железнодорожного транспорта и МГУ. И каждое из этих учебных заведений решительно заявляет, что именно оно из Борового выпестовало ярого антикоммуниста и русофоба. В такую же сложную ситуацию попала известная предводительница правых сил, антисталинистка Ирина Хакамада, которая окончила Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы и аспирантуру экономического факультета МГУ. Так вот в Университете дружбы народов что есть мочи утверждают, что, мол, уже на первых курсах обучения в этом заведении Хакамада проявляла все признаки прозападной, просионистской политической ориентации. А в МГУ категорически утверждают, что окончательные, завершающие «мазки» в формировании своей личности как политика-антисоветчика Хакамада получила только в аспирантуре МГУ. Не стихают словесные баталии и вокруг персоны известного на весь мир миллиардера-олигарха Владимира Гусинского. Он также окончил два советских вуза: технический и гуманитарный. И теперь в Институте нефтехимической и газовой промышленности, который Гусинский окончил в 1973 году, настаивают на том, что именно там в процессе обучения у Гусинского был развит вкус к безмерному обогащению. А Государственный институт театрального искусства имени Луначарского твердо стоит на том, что не потрудившись закончить еще и режиссерский факультет ГИТИСа в 1981 году, Гусинский вообще бы никогда на стал бы миллиардером-олигархом… А сегодня поутру у меня на даче раздался междугородний телефонный звонок из самого центра Северной Пальмиры. И этот славный список, между прочим, можно продолжить!.. Или, может раввину неизвестен их гигантский вклад в развал ненавистной всем нам Страны Советов? А ведь все они, выпускники наших вузов, подсобляли сионистам в развале «империи зла», были искренними антисоветчиками, антикоммунистами и русофобами… Но особенно устыдили меня из Смольного за неупоминание в разговоре с вами выпускницы Ленинградского химико-фармацевтического института Валентины Матвиенко.

Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов

Это означало, что раввин никогда не должен использовать свои знания Торы для неуместных целей, таких как получение вознаграждения. Пинхас Соломонович Гольдшмидт. Биография главного раввина России, представителя любавического хасидизма Берла Лазара. РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины.

РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга

Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов. Comments 1.

А если его не уважают, то спускают собак. И в позднем иудаизме, и в раннем христианстве и то, и другое бывало.

В Иерусалимском храме были священники-коэны, а также первосвященник верховный коэн в их главе — они наставляли народ и занимались жреческой деятельностью. Отдельно от них существовало собрание книжников-мудрецов, которые не занимались обрядами, но слыли в качестве знатоков Торы. При необходимости, эти люди давали свое экспертное мнение по тем или иным юридическим и политическим вопросам. В царские времена это было подобие «боярской думы» при правителе Иудеи. А вот при римлянах царей не стало, и старики-разбойники фактически получили верховную гражданскую власть.

Когда возносить хвалу Яхве стало негде и незачем, эти люди свое влияние сумели сохранить и даже увеличить. Особенно, после того, как кодифицировали так называемую Устную Тору, то есть записали еврейские народные обычаи — этот документ вам знаком под названием Талмуд. В талмудические времена, то есть со 2-го где-то по 7-й век, раввинами называли тех людей, которые прошли через определенное обучение и посвящение. Но в средние века это понятие перестало быть титулом, и так величали любых мудрецов. Решения по тем или иным духовным вопросам принимались знатоками Торы путем консенсуса.

И только на пороге нового времени возобладало мнение, что у каждой еврейской общины должен быть собственный наставник и пастырь, который руководит ей единолично. Какой-то иерархии среди них нет, формально все раввины равноправны и все взаимодействие строится на основании сложной системы кровного родства, политических лидеров и нравственных авторитетов.

Однажды к раву Йосефу Дову Беру Соловейчику, автору книги «Бейт а-Леви», пришел один из самых уважаемых и состоятельных евреев города, чтобы лично пригласить раввина на бар-мицву своего сына. Рав Йосеф Дов поинтересовался, будет ли мальчик произносить речь о законах Торы «драшу» , как это принято. Богач улыбнулся и сказал: «Ребе, ну что Вы?! Какая еще драша в наши дни?

В этот самый момент к раву пришел еще один человек — простой и бедный еврей, сыну которого только что исполнилось 13 лет. Бедняк хотел попросить у раввина благословения для сына. Он не пригласил рава на скудное празднование, устраиваемое по случаю бар-мицвы, поскольку даже представить себе не мог, что рав согласится к нему прийти. Рав Йосеф Дов спросил у бедняка о том, готовит ли мальчик «драшу», и бедняк, робея и запинаясь, ответил: «Да, ребе, конечно готовит. Ничего особенного, но…». Рав Йосеф Дов не дал ему договорить: он спросил, где будет происходить празднование и тут же отправился туда, взяв извозчика за свой счет, демонстративно проигнорировав приглашение богача.

Как-то раз сыну рава Йосефа Дов-Бера Соловейчика, раву Хаиму, ставшему раввином Бреста после смерти отца, сообщили, что в городе умерли двое: простой работяга и важный купец. Бедный еврей умер раньше, но «хевра кадиша» получила щедрый задаток от родственников богача, чтобы его хоронили первым. Рав Хаим объяснил, что по закону так поступать нельзя: первым нужно хоронить того, кто умер первым. Однако «хевра кадиша» проигнорировала его решение и отправилась в дом богача, не желая терять аванс. Узнав об этом, рав Хаим, известный своим милосердным и очень мягким отношением к людям, отправился в дом богача и выгнал оттуда членов «хевры кадиши» палкой. Хазон Иш отмечал, что раввин должен относиться к людям предельно мягко, но оставаться непоколебимым в вопросах закона и обычая.

Рав Хаим Соловейчик говорил, что наиглавнейшая обязанность раввина состоит в постоянной заботе о нуждах членов общины — как о духовных, так и о материальных. Как правило, для русскоговорящих евреев все начинается с русскоговорящего преподавателя, который сам приобщился 10-20 лет назад, а то и меньше. Лишь в очень редких случаях «первый раввин» не говорит по-русски. Когда я много лет назад начал заниматься «кирувной» деятельностью, приобщать светских евреев к Торе, меня удивляло, что ученики — взрослые люди — с большой готовностью называли меня и моих коллег раввинами. Другими словами, тот самый факт, что «первый раввин» обладает колоссальными знаниями в Торе по сравнению с учениками, придает ему статус раввина в их глазах. Понятно, что с точки зрения еврейской морали, если кто-то сделал тебе добро, тем более в духовном плане — научил накладывать тфилин, рассказал про Рош а-Шана и Йом Кипур, дал первое представление о кашруте, и, тем более, научил читать понимать Гемару — ты обязан этому человеку.

Ведь он не просто объяснил тебе что-то техническое, но и приобщил к Знанию, и поэтому есть обязанность относиться к нему определенным образом. Отношение к учителю сравнивается с отношением к отцу. В наших книгах неоднократно присутствует следующий сюжет: ученик, который в юности учился у каких-то раввинов, сам стал большим раввином, автором книг, и встретив уже в новом своем качестве учителя отроческой поры, он относится с большим почтением к этому учителю, и выказывает ему уважение — большее, чем в отношении точно такого же преподавателя из хедера или «младшей ешивы», у которого он не учился лично. В то же время, некоторые наши читатели, даже полностью приобщившиеся к Торе, в силу разных причин продолжают жить обособленно, вдали от нормальных общин. От этих общин их может отделять не только многокилометровое расстояние, но и культурный, и языковой барьер. И одно дело, когда человек находился в общине, но потом был вынужден уехать куда-то туда, где нет общины, а другое дело неофит, у которого изначальная отделенность от «большого иудаизма» может сохраняться на протяжении долгих лет.

И даже в религиозном районе Иерусалима такой человек, если он не учился в нормальной ешиве, может продолжать цепляться за пережитки прошлого. Если наш человек приезжает в Эрец Исраэль или в Америку, и начинает ходить там в обыкновенную синагогу, то может почувствовать себя немного потерянным: отличия в одежде, проблемы с языком и другие факторы будут мешать ему интегрироваться. Ведь он не всегда сходу ориентируется в молитвеннике, может не знать каких-то обычаев — все это подталкивает ходить в «русскую» синагогу, где «все свои», где все понятно, и где по многочисленным поводам выпивают и закусывают чего не бывает в обычных синагогах. Понятно, что так проще, но отделенность от стандартного общества скажется на детях потому что когда дети видят, что папа и мама не понимают каких-то простых вещей и несколько выпадают из общества, к которому якобы принадлежат, то это может привести к проблемам в их воспитании , а кроме того, она сбивает с толку, не позволяет сориентироваться, интегрироваться, достичь «религиозной зрелости». Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву. А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе.

Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами. Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города». Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто. Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям.

Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого. Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность. Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще.

Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же выдавил из себя извинения перед мусульманами. При этом свое хамское поведение он объяснил не помутнением рассудка, а «плохим знанием русского языка».

Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. Совет организации единогласным решением уволил раввина и сократил его должность в московской еврейской общине. С резкой критикой действий Гольдшмидта выступил и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.

Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев

«Блокнот» выяснил, кто такой Гольдшмидт и почему он занимает откровенно антироссийскую позицию. это священник, а вот другие уверены, что это просто должность, приобретаемая за годы обучения в университете. Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву. Если попытаться коротко определить, в чем же состояла основная функция раввина, то можно сказать так: раввин – это человек, досконально изучивший и поэтому способный преподавать и толковать еврейский закон. Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования.

Раввин: понимание истинного смысла еврейских законов

Раввин – последние новости Должность раввина, именуется как раввин, города, района или общины (или синагоги).
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время ФЕОР провела съезд раввинов СНГ 2023 года в Томске.
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники? Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК.
Исход раввина из России "мой господин" или "мой учитель"; от "рав" - "великий", "господин" - и местоименного суффикса "-и" - "мой"), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам.

Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев

На самом деле, все раввины также держатся вместе. В этом наша уникальность, которой, бесспорно, можно гордиться. Все раввины дружат, все они как одна семья, и даже больше. Стоит упомянуть о том, что в России межнациональные диалоги, межнациональные отношения не такие, как во всем мире.

Нет места на свете, где мусульмане, евреи, православные, буддисты дружат так, как сегодня в России» — сказал главный раввин России Берл Лазар. Президент ФЕОР, раввин Александр Борода: «Каждый регион, в зависимости от истории его еврейской общины, от количества евреев, от активности общины находится на своем уровне развития идишкайта [еврейства]. Община города Томска имеет очень богатую историю: здесь было три синагоги еще до революции, что говорит о насыщенной духовной иудейской жизни даже при Российской Империи, что евреи жили духовно хорошо.

Здесь были как евреи—купцы, которые приезжали сюда жить, так и те, кто оставался здесь после службы в царской армии. Евреи, после того как они отслуживали двадцать пять лет, имели право оставаться жить там, где они хотели и формировали свои общины в тех местах, где стояли их полки — в том числе и в Томске. Они построили свою синагогу, которая сейчас находится на стадии реставрации.

Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее.

Со временем многое изменилось. Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы — реб. В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон — господин. Начинающим баалей-тшува на первых порах все, кто даже просто с кипой на голове, кажутся раввинами. Но, как было сказано, настоящих раввинов — мало, среди русскоязычных — единицы. Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания… Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав?

Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей. Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас — действительно равы, и так их следует называть, даже если… Раввин без жизненного опыта? И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы.

Тогда менора была только в Храме — сейчас она должна быть в каждом еврейском доме.

Свет меноры был виден только в самом Храме — теперь от нас требуется сделать так, чтобы этот свет непременно распространялся и на улицу, в том числе через установку светильников на городских площадях. Храмовая менора была семисвечником — наша ханукия предназначена для восьми свечей. Тогда менору зажигали только днем — сейчас мы зажигаем вечером и на ночь. Наконец, тогда право зажигать светильник имели только коэны, сейчас же это обязанность всех евреев!

Главный раввин России отмечал, что такое изобилие отличий указывает что главный урок Хануки заключается в том, что свет обязательно победит тьму, главное не отчаиваться и не опускать руки. Он подчеркивал, что у человеческой психики есть одна особенность. Когда все хорошо, все получается, в душе много оптимизма, а в теле, соответственно, энергии и силы.

Еще не успело утихнуть обсуждение резонансного интервью бывшего главного раввина Пинхаса Гольдшмидта, спешно покинувшего территорию РФ после начала спецоперации в Украине, как внимание переключилось на его преемника Давида Юшуваева. Некоторые действия главы общины «Тора Ми-Цион» действительно достойны внимания.

В первую очередь — кадровые решения. Только некоторые из них: попытка восстановления в должности заместителя главного раввина столицы Шимона Левина, ранее официально лишенного должности за публичное нарушение одного из законов Шулхан Арух проще — рукоблудство на рабочем месте ; приглашение на должность преподавателя в группы для несовершеннолетних Элиягу Исраэли, уже обвиненного в педофилии в двух странах и получившего срок в Израиле по этой статье. Неудивительно, что в заинтересованных кругах есть вопросы и к самому Юшуваеву, и к выбравшему его в качестве преемника Гольдшмидту. Неужели среди авторитетных евреев России не нашлось менее спорной кандидатуры?

Бывший главный раввин Москвы посоветовал евреям покинуть Россию

Кто такой раввин Финкельштейн и почему он говорит что проект США не удался и они его закрывают? Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования. Пинхас Соломонович Гольдшмидт. Кто такой главный раввин Раввин Пинхос Берл Лазар родился 19 мая (8 Сивана 5724) 1964 г. в Италии в семье раввина еврейской общины Милана. Кто такой раввин? РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий