"Пятый элемент" выделяется потрясающей фантазией, отличным подбором актеров и хорошими спецэффектами. Фильмы: Пятый элемент / The Fifth Element (1997) Подробнее.
Авторизация
В целом, язык содержит около 400 слов, и Милла Йовович выучила их все наизусть в рамках своей подготовки к роли. Актриса была не единственной, кто глубоко погрузился в «Божественный язык». Бессон также выучил его, поскольку он помогал формулировать фразы. К концу работы над фильмом Бессон и Йовович практически свободно говорили на этом языке.
Во время подготовки к съемкам они разговаривали на нем, а также писали друг другу письма, используя исключительно его. В результате остальная часть съемочной группы почти никогда не знала, о чем они говорили. Почему герой фильма — таксист?
Бессон включал водителя такси в каждый фильм, который он делал или в каждый рассказ, который писал. Традиции режиссера восходят к тому времени, когда он был подростком, писал рассказы и мечтал пойти в художественную школу, чтобы оттачивать свое ремесло. Бессон, в конце концов, получил возможность учиться, но только из-за того, что его отец пошел работать таксистом и смог профинансировать образование сына, которое в дальнейшем помогло ему стать успешным режиссером, сценаристом и продюсером.
Чтобы отдать дань уважения своему отцу и отблагодарить его за доброту, Бессон обязательно включает персонаж таксиста в каждый из своих проектов, часто делая их сильными, добрыми или героическими. Милле Йовович пришлось носить парик Рыжий боб Лилу является неотъемлемой частью ее образа. Йовович была взволнована тем, что прическа слишком изменила ее внешний вид, чтобы скрыть тот факт, что она недавно сделала пластику носа.
Однако уход, необходимый для поддержания цвета волос, оказался просто катастрофическим. Для того, чтобы ее волосы имели одинаковую степень яркости во всех сценах, Йовович приходилось добавлять краситель каждые пару недель. Это привело к тому, что ее волосы были сильно повреждены и сломаны, поэтому было решено, что вместо этого ей следует носить парик.
Если вы посмотрите фильм внимательно, вы сможете увидеть сцены, где Йовович носит парик. Люк Бессон пожалел, что не начал съемки позже Несмотря на то, что Бессон требовал, чтобы фильм был снят как можно скорее, он вскоре начал сожалеть о том, что не подождал еще немного. Причина проста: компьютеры.
Давая интервью, Бессон сказал: «Я был немного разочарован, потому что я снял фильм прямо перед тем, как появились спецэффекты. Так что, когда я снимал фильм, это был синий экран, точки на стене и целая вечность, чтобы сделать один кадр».
Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране.
Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста. Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра. Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество.
В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону "Звездных войн" и энергией от "Такси" и "Крепкого орешка", превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре. Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется? Возможно, с именем композитора Эриком Серра, но наверняка, в гораздо большей степени, с выступлением неподражаемой Дивы Плавалагуны Майвенн Ле Беско во вселенском оперном театре. Дива, если кому неизвестно, поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» переходящую в вокализ на оригинальную композицию Серра. За великолепное исполнение арии нужно благодарить певицу Инву Мула, но композиция не была бы такой запоминающейся, если бы не компьютерная обработка, выполненная самим композитором в тандеме со звукорежиссёром Марком Maнджини. В итоге нам на суд была представлена одна из красивейших и сложнейших по звучанию песен за всю историю кинематографа. Исполнение её обыкновенным человеческим голосом невозможно, слишком уж сложны переходы в данной композиции, а диапазон не подвластен ни одному из ныне живущих талантов оперной музыки.
Остаётся только слушать и наслаждаться столь тонким творением Серра, воодушевленного оперой Гаэтано Доницетти. В этой песне отображен, собственно, весь пятый элемент — величественный, мощный, чувственный, но, в то же время, пропитанный сатирой, заставляющий поражаться и при этом улыбаться. Кроме выступления Дивы Плавалагуны в фильме присутствует еще много действительно запоминающихся композиций чего только стоит заключительная песня и все они не просто «слушаются», они идеально вписываются в атмосферу. Каждая сцена, каждый эпизод сопровождается отличной музыкой, будь то величественные классические композиции с героически-пафосным органом или «саунд», родившийся из таких жанров, как техно, электро, хип-хоп и других. Все композиции подчеркивают события, героев и диктуют своё, правильное настроение, помогая зрителям разобраться как в происходящих на экране, так и в собственных эмоциях. Cyмacшедшая погоня в небе среди летающих автомобилей? Музыка будет как можно более веселой.
Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употрeбллять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск.
Музыка будет как можно более веселой. Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом.
Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употрeбллять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск. Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком. Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру. Из фильма в фильм он доказывает нам свою, видимо, врождённую неспособность к мискастингу. Как известно, хороший актерский состав является залогом успеха любого фильма, и "Пятый Элемент" - как раз такое кино, где состав и игра актеров вызывают не только интерес, но и наслаждение во время просмотра.
Все персонажи, которые встречаются в фильме, очень колоритные, яркие и по-настоящему живые. Бессон явно требовал от актеров полной самоотдачи и непоколебимой уверенности в том, что все получится. И к счастью, они с этим полностью справились. И абсолютно все без исключения справились с поставленныой задачей и выложились по максимуму. Брюс, который, к слову, уже не раз играл «спасителя мира», вновь сыграл здорово, не ударил в грязь лицом и выдержал планку заданную Джоном МакЛейном. Тот же боевой хаpaктер, те же приемы, тот же запал. Гэри Олдману вновь досталась отрицательная роль, но, похоже, именно это амплуа Гэри изображает наиболее эффектно и правдоподобно. Его персонаж, циничный и жестокий, готов на все ради достижения цели. Тот шарм, который он привносит в свою игру, делает весь фильм насыщенней и острей.
Забавно, но, тем не менее, факт: персонажи Брюса и Гэри за весь фильм ни разу не пересекаются. Ну а что же касается Миллы, то она полностью вжилась в свою героиню, прочувствовав ее изнутри, показав себя талантливой и многогранной актрисой. Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное - всегда настоящая, и всё это — в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм.
Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив. Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем.
Было красиво, но результатов ноль! Со свойственной, видимо только святым отцам будущего, вхожестью в Минобороны, служитель культа делится информацией с окружающими о том, что надвигается капец! Капец тотальный!
Ничегошеньки в скором времени не останется, даже тараканы не выживут. Однако тут же сообщил, что выход есть! Ибо скоро нам доставят пять элементов из которых можно сделать шмалялку настолько убойную, что с одного выстрела можно вполне бодро ушатать супостата. Минобороны затаилось в ожидании чуда. Тем временем, совсем неподалеку, проснулся крепкий орешек вся земли Брюс Уиллис. В данном фильме прозвали героя Корбаном!
Да не простым Корбаном! Далласом Корбаном! Парень крутости необычайной, со своими хоббями, комплексами и мечтами. Стандартное утро героя, по задумке сценаристов «Пятого элемента» — проснуться, включить коту телек, пошугать гопников в подъезде, поболтать с начальством по телефону тариф «Геройский» — звоню только с городского! К слову, Корбан, наш, Даллас работает таксистом. Пока настоящий герой просыпается, в Минобороны уже приняли сигнал.
Прилетели Мандачиване те самые египетские калачики с элементами для оружия. Но раз уж фильм только начался — надо устроить коллапс. Бессон засылает космических гоблинов в миру Мангалоры атаковать калачиков. Мандачиване терпят крушение вляпавшись в тотальный капец! Вот за что мы любим американцев? За то что никогда надежду не теряют!
Это у них от Россиян, точно я вам говорю! Вот и тут. А вдруг кто живой все-таки остался? Обшарили остатки калачинского крейсера, нашли чью-то остатку и давай ее клонировать. И наклонировали они себе Милу Йовович.
Рецензия к фильму "Пятый элемент" от Hivemind
культовый фильм последних десятилетий. Несмотря на то, что вышел в 1997 году, даже сегодня вряд ли найдётся человек, который бы назвал его неинтересным. Актёры звёзды тут, конечно, сыграли не последнюю роль. Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман и др. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Создатели «Пятого элемента», фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда.
«Пятый элемент»: 12 интересных фактов о фильме
Фильм «Пятый элемент» на момент своего выхода стал самым высокобюджетным фильмом, снятым за пределами Голливуда. Создатели «Пятого элемента», фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Я читала о фильме хвалебные отзывы, но пренебрежение к женщине в этом фильме умопомрачительное и оскорбляющее женское достоинство, что так ярко и красочно демонстрируется в последнем эпизоде фильма.
Пятый элемент (The Fifth Element), 1997
Кстати, первые пробы Милла не прошла. Но не сдалась: подстроила встречу с режиссёром и настояла, что именно она должна сыграть Лилуминай Лекатарибу Ламиначай Экбат де Сэбат. Бессон не устоял. Актриса самозабвенно готовилась к роли: четыре месяца занималась хореографией и карате. А ещё придумала половину слов для древнего несуществующего языка своей героини. После съемок режиссёр и его муза поженились, но довольно быстро развелись. Бессон продолжил снимать, в том числе фантастику, хотя успеха «Пятого элемента» не повторил, а Милла, завоевав сердца зрителей, покорила и большой Голливуд.
Смотри «Пятый элемент» 22 апреля в 20:55 на СТС!
Противостоять ему может лишь изобретенный древней высокоразвитой инопланетной цивилизацией мондошаванов набор из пяти элементов — четырех камней, олицетворяющих четыре стихии, и некоего загадочного компонента. Идет 2263-й год, и над миром нависает угроза в виде пылающего шара, воплощающего Абсолютное зло. Посланцы мондошаванов везут на Землю элементы, необходимые для ее спасения, но в результате нападения космических бандитов-мангалоров их корабль терпит крушение. Спустя некоторое время на месте происшествия ученые обнаруживают останки неизвестного существа, из которых удается выделить ДНК объекта и собрать его заново.
К работе над «Пятым элементом» Бессон привлёк лучших иллюстраторов и дизайнеров. Им удалось создать визуально интересный и полный обаятельных деталей мир будущего.
Фильм стал самым дорогим в европейской киноиндустрии на тот момент и составил достойную конкуренцию американским «Звёздным войнам». Запоминающимися вышли и главный антагонист в исполнении Гэри Олдмана, и металлические толстяки мондошаваны, и мангалоры, напоминающие одновременно пластилиновых собак и губастых ящериц, и эпатажный шоумен Руби Род в леопардовом комбинезоне, и оперная дива Плавалагуна, поющая голосом албанской оперной певицы Инвы Мулы. За костюмы от Жан-Поля Готье Французский эпатажный модельер самолично разработал 900 костюмов для фильма. В дизайнерских шмотках за 5000 долларов расхаживала даже массовка — Люк Бессон считал, что всё должно быть идеально. Да, Милла и до Бессона успела сыграть в десятке фильмов, но именно в декорациях прекрасного мира будущего её необычная красота смотрелась так впечатляюще. Кстати, первые пробы Милла не прошла.
Share Kinopes Shared publicly - 2015-04-30T18:23:00Z На днях, удачно навернувшись с кровати меня внезапно потянуло смотреть американские фильмы про спасение мира и рядовых, после просмотра тройки шедевров различного уровня эпичности я добрался вот до этого творения французского искрометного гения, комрада Бессона!
Смотрел я это большое кино в последний раз когда еще трава была зеленее, бабы краше а самурайский видик был главным богатством наших квартир. Сюжет известен всем — идеальная спичка и почти идеальная рыжая женщина спасают мир от большого, круглого и нехило увеличивающегося конца свет... Уже через год эта штуковина вернется и в этот раз Брюсу придется ее бурить вместе с человеком лицо которого напоминает еще что-то а еще он очень талантливый режиссер и даже в этот раз пожертвовать жизнью т.
Авторизация
Пропагандирует алкоголизм, курение, ЛГБТ. Пятый элемент. Фильм 1997 года, выпущен на фоне возможной планетарной катастрофы в связи с приближением к Солнечной системе звезды смерти Немезиды. Раз в 3600 лет, двигаясь по своей орбите, Немезида появляется в пределах Солнечной системы, неся своей силой гравитации планетарные катастрофы.
Мифы Земли рассказывают о разваленной на части Немезидой планете Тиамат между Марсом и Юпитером, о снесенной её гравитацией атмосферы Марса, приведшей к гибели цивилизации. Вероятно, чтобы не пугать население Земли, создатели фильма перенесли события в её будущее. Им были известны предсказания Ванги о появлении мёртвой звезды в начале 21 века, предсказания конца света в 2012 году Эдгара Кейси, из чего сценаристы,вероятно, сделали вывод, что катастрофы начала наступающего века не будет, раз гибель произойдет по Кейси в 2012 году по другой причине.
Тогда они придумали, что Земля будет спасена. И спасет её внешняя сила. Такой внешней силой в фильме является инопланетянка Лилу, обладающая с точки зрения земных жителей сверхспособностями, которые могут защитить земную цивилизацию от гибели.
Любопытно и то, как часто его фильмы называются по имени центральных персонажек «Пятый элемент» назван, по сути, тоже в честь Лилу. Вроде бы всё хорошо, но потом вспоминаешь, что этого человека обвиняли в домогательствах. Видишь сексуализированный наряд Милы Йовович , чью наготу едва скрывают тонкие повязки, и которая аж два раза раздевается в картине на заднем плане для рейтинга PG-13 кадры всё равно очень откровенные. Или смотришь на костюмы местных стюардесс со странными вырезами в районе груди. И уже становится не так очевидно, какую позицию в споре об объективации женщин в кино то есть восприятия их в первую очередь как «вещи», а не как человека занимает Бессон. С другой стороны, открытую сексуальность «Пятого элемента» всегда можно списать на подростковую оптику режиссёра: сложно представить, что парень в 16 лет не нацепил бы на своих героинь излишне откровенные наряды. Крис Такер здесь играет чуть ли не дрэг-квин, гендерно-неконформного персонажа, который не стесняется бросать фразы вроде «Мне никогда ещё не было так хорошо с женщиной» подразумевая, что в выборе сексуальных партнёров он не ограничивается одним гендером. Руди нелеп, да, но с его эксцентричное поведение воспринимается больше не как карикатура, а как часть его неординарной идентичности. Он контрастирует с чрезмерно маскулинным Корбеном Далласом, но тот ни разу не задевает Руди за его феминность и вообще не обращает на неё внимания. Героя Уиллиса раздражает только болтливость своего странного напарника.
Забавно, конечно, что не слишком прогрессивный Люк Бессон в 1997-м не побоялся внедрить такого персонажа в крупнобюджетное фантастическое кино. А вот условные Disney, при всех их речах об инклюзивности, даже близко к чему-то подобному не подобрались. Студию максимум хватает на то, чтобы какой-нибудь третьестепенный персонаж « Мстителей » в диалоге заявил, что у него есть однополый партнёр. Ну, знаете, чтобы потом в России или консервативном Китае можно было переозвучить одну фразу и избавить себя от ненужных проблем. Нестандартное повествование «Пятый элемент» в целом опередил голливудские блокбастеры на много лет вперёд. Его изображение футуристичного города потом почти один-в-один скопирует Лукас в приквелах « Звёздных войн ».
Что примечательно — фильм настолько наполнен контентом высокого и очень высокого уровня эпичности что даже убрав всех этих звезд с их культовыми образами он все равно бы стал хитом, настолько хорошо тут Бессон все возделал! Интерьеры, звуковые эффекты, костюмы — это звездные войны по французски господа, жанр другой но художественная ценность идентична! Кстати только сейчас заметил сколько стилистики отсюда почерпнул затейник Лукас для своего первого эпизода Этот фильм особый, не похожи на другие творения схожих жанров — он многослойный, глубокий, стильный и не стоит пытаться его описывать — нужно просто смотреть! Его непременно потянет пересмотреть еще много раз и после каждого просмотра можно получать новые впечатления, классика одним словом, которая никогда не надоест!
Испугавшись исследователей, инопланетянка бежит из лаборатории и падает на крышу автомобиля депрессивного футуристического таксиста Корбена Далласа Брюс Уиллис. Сам того не желая, мужчина втягивается в борьбу землян и мондошаванов с Абсолютным злом, агент которого Жан-Батист Эммануэль Зорг Гэри Олдмен вместе с мангалорами охотится за Лилу и четырьмя другими элементами, способными помешать его коварным планам. Чем закончится эта удивительная история, остроумно сочетающая пафос философской притчи о любви с экшеном и фантастической тематикой, вы узнаете, посмотрев фильм «Пятый элемент» онлайн и абсолютно бесплатно. Пятый элемент смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Пятый элемент | The Fifth Element (1997)
это фильм моего детства. Фантастический фильм "Пятый элемент", сам по себе является классикой мирового кинематографа, шедевр, который на протяжении многих лет не утратил своей современности. Фильмы: Пятый элемент / The Fifth Element (1997) Подробнее.
1. За оптимизм
- Мое мнение о фильме «Пятый элемент» (1997) Люка Бессона
- 1. За оптимизм
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Суть продукта, обзор характеристики:
«Пятый элемент» – кино на все времена
Для меня " Пятый элемент " один из таких фильмов. И пусть некоторые найдут в нем недочеты и ляпы , я когда смотрю его - в нем живу,,,,, Комментировать 3 января 2011, 20:04:00 Есть фильмы книги которые просмотрел прочитал один раз и большего не надо , а некоторые ,как мания , хочется смотреть , пусть не каждый день, но хотя бы раз в год. Это же классика, этот фильм просто шедевр. Такой фильм можно смотреть постоянно! Мне очень нравится этот фильм. И актеров подобрали то что надо Комментировать 12 июля 2008, 22:00:00 Что можно еще сказать по поводу этого фильма?! Классика жанра.
Это то же самое, что и придираться к Пушкину по поводу порой не совсем цензурных выражений, или обвинять Дюма в исторических несоответствиях, или ругать "Иронию судьбы" за знаменитую опечатку в титрах. Ну нельзя ж так, люди. Вещь, которую с упоением смотрят от мала до велика через столько лет достойна уважения! Комментировать 8 июня 2008, 22:00:00 Кино на все времена. Уникальный сплав гениальной режиссуры,спецэффектов,великолепнейшей игры актеров,юмора,костюмов от Готье и многого другого. Милла из всех фильмов в этом самая очаровательная А ее рукопашный бой...
Это что-то невероятное. Немного напомнило разнообразные комедийные боевики Чана. Брюс герой и говорить больше нечего. Такер это что то. Если бы не эпизоды со стюардессами,то я точно сказал что он гей. Жан Батист Эммануэль Зорг в исполнении Олдмана точно самый яркий персонаж фильма.
Его фразы уже стали крылатыми:"Я знаю","Нужно делать все самому-иначе не получится""Их честь убила миллионы,но не спасла никого". А эпизод,когда священника приволокли в его кабинет.
Испугавшись исследователей, инопланетянка бежит из лаборатории и падает на крышу автомобиля депрессивного футуристического таксиста Корбена Далласа Брюс Уиллис. Сам того не желая, мужчина втягивается в борьбу землян и мондошаванов с Абсолютным злом, агент которого Жан-Батист Эммануэль Зорг Гэри Олдмен вместе с мангалорами охотится за Лилу и четырьмя другими элементами, способными помешать его коварным планам. Чем закончится эта удивительная история, остроумно сочетающая пафос философской притчи о любви с экшеном и фантастической тематикой, вы узнаете, посмотрев фильм «Пятый элемент» онлайн и абсолютно бесплатно. Пятый элемент смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Привычная антиутопия сменяется хорошо забытой утопией. Зло приходит издалека — из туманности Андромеды, — но хранители Добра Мила Йовович напоминает распространенных в советской фантастике, начиная с «Бани», идеальных женщин прекрасного коммунистического далека начеку. На Земле же агентов Зла, с которыми стоило бы побороться всерьез, почти что и нет.
Разве можно воспринимать всерьез Зорга Гари Олдман с кокетливой челочкой, окруженного всяческими электронными примочками включая розового слона, поглаживающего его хоботом в минуты душевного раздрая , но беззащитного перед вишневой косточкой? Люди-носороги, конечно, подгадили человечеству, сбив инопланетный корабль с Милой, но в конечном счете искупили свою вину: несчастные люди-дикари, которых посланцы коммунистической Земли если не перевоспитают, то живо перестреляют. Можно иронизировать и дальше, если бы не одно «но»… Мейнстрим в фантастическом жанре, мейнстрим «Робокопа» 1987 , «Джонни Мнемоника» 1995 , «Нирваны» 1997 — соединение интеллектуальной моды с коммерческим успехом. Если «народ» голосует франками и долларами за утопию, не означает ли это, что он устал от антиутопий? И хочет верить, что будущее есть? Оптимизм — отнюдь не авторская характеристика Люка Бессона. Его предыдущие урбанистические фильмы — «Подземка» 1985 , «Никита» 1990 , «Леон» 1994 — вполне безнадежны, а дебютная «Последняя схватка» 1983 — классика раннего киберпанка. И если чуткий к порывам бизнес-ветра режиссер снимает сказку о том, что «все будет хорошо» и поцелуй красавицы спасет человечество, не означает ли это смену приоритетов всего фантастического кинематографа? Мудрость афоризма подтверждается в России ежечасно.
Теперь и в европейском кино Добро овладело искусством внезапного удара из-за угла.
Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив. Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем.
Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров. Они получились все одинаковые, искусственные и без лоска, и всё это не столько из-за костюмов, сколько из-за самих актёров. Но это не портит впечатления от картины в целом. Подводя итог можно смело сказать, что Люк Бессон вновь подтвердил свой статус режиссёра, разбирающегося в кастинге, выбрав отличных актеров, сколотив из них отличную комaнду и сделав в итоге отличный фильм. Что же касается смысловой составляющей фильма, то стоит отметить, что посыл его прост и понятен, как дважды два четыре. Он заложен в названии, он присутствует в каждом отдельном элементе и является неким связующим звеном, проходя красной нитью через сюжет; и в данном случае нить выглядит оранжево-белой. Обратите внимание на сочетание цветов одежды и волос Корбена и Лилу, и вам станет понятно, что под этим подразумевается гармония отношений Мужчины и Женщины. Гармония природы заявлена в четырех элементах - Огонь, Вода, Земля и Воздух - это все природные стихии, которые образуют наш бренный мир. Но кому будет нужен такой мир, если он будет лишен Любви? Не случайно Любовь поставлена в центр храма, а символы стихий расположены по краям.
Любовь как всепобеждающая и могущественная стихия, способная потягаться на равных со Злом в космических масштабах, становится тем самым основным элементом, ради которого можно пойти на любые жертвы. Она стоит того, чтобы за нее бороться, она стоит того, чтобы за нее умирали, во имя любви стоит жить. Но самое интересное в том, что после того, как удалось предотвратить грядущее разрушение, оказывается, что это не самое важное дело, в то время как в мире ежеминутно происходят довольно страшные вещи. И эта идея о ежеминутном, ежечасном творении добра на планете несет в себе если и не глобальный, то, по крайней мере, общечеловеческий смысл. Стоит ли что-либо еще говорить о фильме? Ведь все самое важное уже вроде бы написано. Возможно, некоторым все вышеупомянутое и покажется достаточным для критики фильма, но только не настоящим киноманам, поскольку о том, что наверняка и сподвигло, по меньшей мере, половину земного шара просмотреть «Пятый элемент» - об умопомрачительные визуальных эффектах - пока что лишь вскользь упоминалось. Может быть, это звучит даже как-то вызывающе и громко, но все же просто нельзя воспротивиться тому факту, что качество спецэффектов данного фильма на целую планку выше всех прочих блокбастеров того времени, включая даже «Титаник». Конечно же, при этом нельзя не отметить, что вышеупомянутая драма, в отличии от нашего «Элемента», в 1997 году все-таки получила «Оскара» за лучшие спецэффекты, но, говоря на мой взгляд, невероятные декорации Нью-Йорка в будущем, завораживающие пейзажи новых миров и поражающие своей детальностью и проработанностью места действия выглядят на порядок солиднее малогабаритного корабля с плохо прорисованными трубами и неестественным дымом, который валит из них. Впрочем, нет смысла и дальше ковыряться во всей подноготной кинопремии «Оскар», ибо в рецензии это обсуждать не принято.
Давайте-ка, собственно, вернемся к обсуждению и критике «Пятого элемента». Нет сомнений, что лишь ничтожно малое количество людей воспротивятся тому неоспоримому факту, что данный фильм, в свое время, даже смог проделать некую революцию в области спецэффектов, ведь в нем все компьютерные эффекты мало того, что сделаны с невидимым ранее размахом, так еще и с просто фантастическим качеством. И, что бы в этом убедиться, достаточно увидеть только лишь один вышеупомянутый Нью—Йорк, который создатели фильма преобразовали до неузнаваемости. А ведь на этом вся красота нашего «элемента» еще не заканчивается!