Новости проповедь патриарха кирилла сегодня

Проповедь Патриарха Кирилла «О подвиге полицейского из ППС». Проповедь Патриарха Кирилла «О сотрудничестве Православной Церкви с другими конфессиями». Патриарх Кирилл Сегодня: «Живя без храма, человек подвергает себя опасности».

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в канун четверга 1-й седмицы Великого поста. 19 июля 2023 года Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Читать Проповедь в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (о Закхее) 18.03.2024 г. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверток после Литургии в Храме Христа Спасителя». Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание Организационного комитета празднования 100-летия со дня кончины святителя Тихона, Патриарха Московского.

Рассылка новостей

  • Другие новости
  • Слово пастыря. Выпуск от 15.04.2023
  • Проповеди Патриарха Кирилла по различным случаям на телеканале Союз
  • Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора

О компании

  • Святейший Патриарх Кирилл. Проповедь перед чином прощения.
  • Пасха Христова. Прямая трансляция богослужения из Храма Христа Спасителя
  • Рассылка новостей
  • Правила комментирования
  • Рассылка новостей

Проповедь Патриарха

Также сердечно поздравляю всех братьев, которые сегодня перед праздником Святой Пасхи были утешены Святейшим Патриархом Кириллом, и радуюсь со всеми вами. Со словом к собравшимся также обратился митрополит Анастасий: Дорогой владыка! Я благодарю Вас за то, что Вы благословили сегодня вместе с Вами совершить Таинство Святой Евхаристии и вместе с нашим народом принести Господу Жертву благодарения. Вы сказали, что Христос называет нас друзьями, поэтому главная Его заповедь: «Дети, любите друг друга», — как говорил апостол Иоанн Богослов. Именно этой заповедью мы с вами должны руководствоваться в нашей жизни, несмотря на все козни от мира, плоти и диавола, которые посылаются нам для испытания нашего духовного состояния. Пусть любовь преобладает в нашей Церкви. Только так мы можем победить все тёмные силы, которые воюют с человеком. Любовью всё совершается, любовь торжествует. Любовь на кресте, но любовь и в воскресении.

И мы ждём Светлого Христова Воскресения, чтобы прославить Господа, даровавшего через страдания и Свой жизненный крест возможность достигнуть радости общения с Ним. С наступающими праздниками! Храни Вас, владыка, Господь на многая и благая лета! Митрополит Кирилл поблагодарил настоятеля Казанско-Богородицкого храма иерея Евгения Гаврилкина за труды на благо прихода и подарил ему наперсный крест: Прими, отец Евгений, дар нашей любви — этот с любовью сделанный крест Христов.

Ведь Литургия совершается для причащения, и люди в прямом смысле слова приходят на Литургию для причащения. А если они не причащаются, что это означает? Еще раз нужно сказать: всякие ссылки «недостоин», «не подготовился» и так далее лишь обличают нас, но никак не оправдывают.

И это особенно важно в наше судьбоносное время, когда по милости Божией укрепляется вера в нашем народе — через скорби, через страдания, а ведь чаще всего так и бывает. Как мне не раз говорили, там, где идут военные действия, атеистов нет. Никто не встает в атаку, заявляя: «Я атеист, и никакого Бога не существует». Даже те, кто не исповедует веру в Бога открыто, — как часто они тайно крестятся, или зашивают себе в форму слова 90-го псалма, или каким-то иным образом обращаются к Господу! И все это от того, что есть живая, реальная потребность, — ведь что еще, кроме Божией силы, может спасти человека, поднимающегося навстречу смерти? Ну а мы, живущие в мирных условиях? Как еще вразумить нас к тому, чтобы мы, посещая храм Божий в воскресенье, приуготовляли себя к принятию Святых Христовых Таин и причащались?

Но очень важно избегать того, чтобы причастие воспринималось как некий обряд, тем более входило в привычку и не сопровождалось искренним покаянием и молитвой. Дай Бог, чтобы литургическое, евхаристическое возрождение наступило в нашем народе, в нашем православном народе, в нашей Церкви. Чтобы люди осознали, — особенно в это тревожное время, когда мало что может вразумить, помочь понять происходящее, уберечь от беды, — что сила Божия остается единственной силой, способной преобразовать нашу жизнь и оградить нас от всякого зла. И сегодня, в день установления святого таинства Евхаристии, когда Господь преподал первое причастие Своим ученикам и апостолам, мы должны с особой ясностью осознать, насколько же важным для души человека, для спасения человека является соединение со Христом через вкушение евхаристического Тела и Крови Его. И да поможет нам Господь укреплять свою веру, возрастать в благочестии, что совершенно невозможно без участия Божественной благодати, в первую очередь преподаваемой нам через таинство Святого Причащения.

Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. К русскому народу, как отметил предстоятель РПЦ, он причислил и украинцев, и белорусов: «Тех самых русских, о которых «Повесть временных лет» говорит «отсюда пошла есть Русская земля», подразумевая и Север, и Новгород, и Киев». Задайте себе вопрос: а вы наследники своих отцов, дедов, бабушек, прадедов и пращуров, которые с верой связывали свою жизнь? И если вы не являетесь их наследниками, то в каком смысле вы можете говорить о себе как о русских людях?

Да ещё сказать проповедь! Тут уже не скажешь только про здоровье или о том, что мы сегодня будем праздновать такой-то праздник, никак после Писания такая проповедь не пойдёт. Это после отпуста можно делать объявления для тех, кто не очень хорошо читает объявления в храме. Даже те, кто проповедовать не умеет и привык нести всё, что кто-то на душу положит, после прозвучавшего слова Писания не захочет совсем позориться, а начнёт думать, как ему научиться проповедовать. Это касается и молодых священнослужителей, и немолодых. Потому что и молодые у нас не очень хорошо проповедуют, даже многоречивые могут много слов сказать и ничего не сказать. Теперь в церкви открываются новые возможности, остаётся только одно — вопрос языка, но тут дело за нами. Патриарх уже говорил, что можно читать Писание по-русски. Слава Тебе, Господи! Причём не только на службах, но и на требах, что особенно важно. Но перевод Писания на русский язык, более-менее принятый церковью, есть, а общепринятый перевод богослужения ещё отсутствует. Он вроде и есть, и как бы его ещё нет. Надо доделать наше дело как можно быстрее, чтобы уже к следующему епархиальному собранию дать возможность патриарху сказать: у нас есть апробированный замечательный перевод, и, если надо, мы там какое-нибудь словечко подправим, а пока пользуйтесь вот этим. Надо, чтобы любой желающий мог совершать богослужение на русском языке. Сейчас во многих-многих местах совершается русское богослужение, но это немножко тайнообразующе. Как вы знаете, не очень громко об этом говорят, потому что любой церковный чиновник может осадить слишком горячего священника и сказать: «Служи как положено». Такие фразы не только я слышал много раз, но и вы, наверное, уже наслушались. Чтобы такого не было, чтобы церковь могла быть сама собой, хотя бы насколько это возможно в приходских рамках, нужен русский перевод. Много-много чего ещё надо делать. Надо научить священство и лучших мирян, наиболее способных, наиболее духовных, свидетельствовать о вере и катехизировать приходящий к Богу народ. Необходимо приход постепенно превращать в общину, в настоящее Христово братство. Это непростые задачи, они тоже встанут и уже стоят, но всё сразу не бывает. Уже то, что мы получили как огромный подарок от святейшего патриарха в конце этого года, для нас, конечно, повод благодарить Бога за весь год и даже не за один год, а за десятилетия такой духовный брани, борьбы за то, чтобы церковь всегда была похожа на церковь, чтобы дух и смысл соединились, чтобы все силы каждого верующего человека могли ожить и чтобы мы могли приносить духовные плоды и Богу, и церкви, и всем ближним.

Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле

Проповедь Патриарха 2024 | ВКонтакте Выступление на XXV Всемирном Русском Народном Соборе 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Наст.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом.
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителей Московских Патриарх Кирилл сегодня в Москве выступил с проповедью после литургии в праздник Крещения, где прокомментировал звучащие с Запада призывы к расчленению России и предоставлению Украине наступательных вооружений.
Патриарх Кирилл призвал молиться за братьев и сестер на украинской земле Сегодняшнее евангельское чтение должно помочь понять людям, которые хотят быть во власти и не прочь обладать богатством, что всё это Богом не отрицается и не порицается.

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла и Воскресная проповедь в Покровском Хотькове монастыре

Видео обращения патриарха Кирилла к прихожанам в связи с коронавирусом Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы после Литургии в Александро-Невском скиту 14 октября 2020 года.
Проповедь Патриарха 2024 | ВКонтакте 15 апреля, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя г. Москвы.

«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»

Затронул он в проповеди и военную операцию. По словам патриарха, «всё, что совершается там, на поле брани, требует нашей общей поддержки». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

Но кончины века так и не было, а люди часто выходили из испытаний более сильными, как, несомненно, более сильным духовно вышел наш народ, по предстательству Царицы Небесной, из жесточайшего безбожного плена, когда стоял вопрос о самом существовании веры православной на нашей земле, о физическом существовании храмов и монастырей. Можно себе представить, как надрывалось сердце наших предшественников — отцов, дедов, прадедов, — которые были свидетелями разрушения Православия на нашей земле, какие горячие молитвы обращались к небу, к Царице Небесной, чтобы Она не отняла Своего Покрова, чтобы защитила землю Русскую, сохранила веру православную! И вот мы, в условиях достаточного благополучия и полной свободы исповедовать свою веру, с благоговением и огромной благодарностью Царице Небесной прославляем сегодня Ее заступничество за землю нашу и весь род человеческий.

Школой, потому что формируется навык преодоления своих собственных слабостей, а экзаменом, потому что происходит реальная проверка того, на что же ты способен. По результатам этого экзамена и надо ставить самим себе диагноз, и если он будет разочаровывающим, то лучше всего найти опытного и доброго человека, чаще всего, конечно, священника, который поможет разобраться в этих трудностях и дать совет. Конечно, и на священниках наших огромная ответственность. Великим постом, действительно, приходит множество народа, так что иногда просто физически трудно выслушать исповедь большого количества людей. Но, братья, надо принимать на себя эту тяжесть, потому что эта тяжесть физическая снимает с людей тяжесть духовную, и, может быть, через эту тяжесть и многие наши слабости и грехи прощаются Господом. Великий пост открывает реальную возможность перемены к лучшему — изменения нашей души, изменения образа мыслей и образа жизни. И только от нас зависит, как завтра начнется день. Встанем ли мы на этот путь или отмахнемся, сказав: «сперва мне нужно сделать то-то и то-то, а уж потом…» А потом мы будем откладывать начало постного делания на другие дни и, может быть, вовсе забудем обо всем этом. Поэтому начинать надо завтра же, с утра. Всем, кроме людей больных и нуждающихся в калорийной пище, отказаться от скоромного, проверить себя на самом легком. Ну что трудного в том, чтобы не вкушать скоромное? Но если человек даже от этого не в состоянии отказаться, какая же тогда может быть перспектива духовного роста? Поэтому пост, с одной стороны, это экзамен для наших способностей, с другой стороны, это средство формирования волевых качеств, которые помогут нам пройти по ступеням духовного роста, предлагаемым Церковью через особую дисциплину богослужений, молитвы и самоограничения. И да поможет всем нам Господь не провести всуе это замечательное время, не растратить его на повседневные заботы, оправдывая ими невозможность частого посещения храма или исполнения других важных предписаний, связанных с Великим постом. Да поможет нам Господь разобраться в самих себе, найти слабые места, принести покаяние Господу через таинство Исповеди и, причащаясь Святых Христовых Таин, привлекая к себе Божественную благодать, освободиться от этих тяжких гирь, мешающих нам духовно воспарить к небу, к Богу, к святости и, если хотите, к подлинному счастью. И да поможет нам Господь именно так провести спасительные дни Святой Четыредесятницы.

Именно Такую Деву избирает Бог, чтобы через Нее войти в ткань человеческой истории, стать Одним из нас и через воплощение реально победить смерть и избавить человечество от греха. Это событие действительно лежит вне всякой человеческой логики, потому что любой, кто хочет произвести изменения, даже самые добрые, в собственной жизни и тем более в жизни общества, народа, государства, всегда опирается на определенную человеческую силу. Наверное, отчасти это верно, но сегодняшний праздник убеждает, что грандиозные перемены могут произойти и иным способом, если человек полностью посвящает себя Богу и жизнь свою отдает Божиему Промыслу, соединяя свои возможности с Божественной благодатью и силой. Это соединение энергий, соединение сил или, как называют это явление богословы, синергия и достигает особого результата. Вот и сегодняшний день воспоминания о Благовещении Пресвятой Девы свидетельствует об огромной силы синергии, то есть сочетания Божественного и человеческого. А, может быть, это и для всех нас откровение? Ведь чаще всего мы рассчитываем на свои собственные силы — на силу разума, силу воли, финансовые возможности, властные полномочия. Если же говорить о мире политики, об общественных отношениях, то там и вовсе никто, кроме как на силу, и не уповает. Правда, в этих областях включаются еще и сила убеждений, сила мыслей, но ведь и это, опять-таки, все та же человеческая сила. А сегодняшний день учит нас, что человек может достичь и достигает огромной силы и огромной власти, если становится орудием в руках Божиих.

«Вся история нашей страны связана с явлениями милости Божией»

Источник в Московском патриархате опроверг информацию о том, что машина патриарха в понедельник утром попала в аварию в Москве. Накануне РПЦ сообщила, что Владимир Путин принял решение вернуть ей икону, в Кремле объяснили это решение значимостью «Троицы» для верующих россиян.

Последующие поколения христиан, Церковь Христова, возглавляемая епископами, наследниками и преемниками апостольского служения, продолжают это историческое странствие, в центре которого — исповедание веры в Господа и Спасителя нашего. И никогда это исповедание не было легким. Оно чаще всего сопровождалось враждебной реакцией людей, не желавших или неспособных воспринять слово апостольской проповеди.

Иногда эта реакция приобретала чудовищные размеры и страшный характер насильственной борьбы с христианством. И мы знаем, как первые три века христианской истории были омрачены кровавыми гонениями. Но ведь не пресеклось исповедничество! Не убоялись те древние епископы, священники, верующие во Христа мужчины, женщины, дети нести миру исповедание о Господе и Спасителе. Вся последующая история доносит до нас свидетельства о мученических и исповеднических подвигах.

И многократно в этой истории отобразились и побитие камнями, и скорби, которые принял на себя апостол Павел, которые приняли на себя все 12 учеников Спасителя, и только один из них по особому Божиему снисхождению избег насильственной смерти — то был Иоанн Богослов. Мы с вами члены той самой Церкви, которая была основана Господом, которая была проповедана святыми апостолами, в центре которой было самое великое и славное деяние — исповедание веры. Сегодня мы живем в условиях, когда это исповедание не сопровождается риском потери здоровья или жизни, нет никаких открытых гонений. Но не было ни одной эпохи, ни одного десятилетия за все две с лишним тысячи лет христианства, когда исповедание имени Иисуса Христа, Сына Бога Живаго, не сопровождалось бы скорбями и трудностями. В этом смысле и сегодня наша эпоха не отличается от других, но несет в себе, конечно, совершенно иные вызовы, с которыми Церковь сталкивается на пути осуществления своего апостольского служения.

И поэтому мы постом приуготовляем себя к встрече дня святых апостолов. Каждый должен быть на их месте — и епископ, и священник, и диакон, и мирянин, потому что мы — Апостольская Церковь, и Господь от нас ждет и требует исповедничества. И чтобы быть готовыми исповедовать свою веру — словом, делом, а если нужно, то и страданиями, — мы должны быть внутренне, духовно сильными, сосредоточенными на этом апостольском подвиге. Вот Церковь и предлагает нам поститься перед этими святыми днями празднования памяти святых апостолов, размышлять о своей великой ответственности за сохранение веры в истории рода человеческого. Верим, что и сегодня, как и в прошлом, многие и многие люди воспринимают как дело своей жизни свидетельство о Господе и в меру своих сил продолжают апостольское служение Церкви.

Лишь одна партия в этом мире Богом помазана, а все остальные исходят от Диавола. Во имя Президента, преемника Его и «Единой России»! В пресс-службе РПЦ отметили, что мероприятие было организовано Русской православной церковью совместно с ЦИК России в целях повышения сознательности населения и явки избирателей на предстоящих выборах в Госдуму. Аналогичные службы в скором времени должны пройти во всех православных приходах страны.

Если есть навык христианского общения с ближними, то его непременно нужно распространять и на дальних. Не может быть одной жизни дома, а другой — вне дома. Конечно, внешняя среда налагает на нас многие ограничения, и мы никогда не будем вести себя вне дома так же, как дома. Но не должно быть внутреннего разделения, не должно быть двух разных человек, не должно быть двуличия. Собственно говоря, заповедь целомудрия — именно об этом. Почему же мы относим ее в основном к плотским грехам? А потому что в плотском грехе это двуличие, эта двойственность приобретает свое максимальное выражение. Ведь чаще всего эти грехи связаны с обманом — обманом самых близких и родных людей, отца или матери, жены, мужа, детей. Грехом плотской нечистоты мы разрушаем свою внутреннюю жизнь, свою целостность. А целомудрие обеспечивает человеку внутреннюю силу. Действительно, ни град, ни страна, ни коллектив, ни семья не могут устоять, если они разделяются. Если теряется целостность, всё становится уязвимым. Мы знаем, как даже небольшие страны одерживают победу над многократно превосходящим в силе противником, если они сохраняют свое единство, если они сплоченно отражают агрессию, — в истории много таких примеров. Но то же самое можно отнести и к личной, и к общественной жизни. Когда мы едины, у нас сила, мы способны отразить неприятеля, но, самое главное, мы способны защитить свою собственную жизнь — и семейную, и общественную, и государственную. Когда мы говорим о целомудрии, мы говорим именно о способности человека быть сильным. Целомудрие — это не о слабости, это о силе. И пусть никого не смущают идеологические штампы, которые искажают всякое понимание целомудрия, в том числе через использование средств массовой культуры, рекламы, кинематографа и прочих орудий современного воздействия на человека. Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа. Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности? Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем. И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства. Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому. И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения. Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает? А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила. Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем. Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается. Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь. И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас.

Проповедь Патриарха Кирилла

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СЕГОДНЯ: О МИГРАНТАХ, ПОБЕДЕ, РУССКОМ МИРЕ И БОЖЬЕМ ПРИЗВАНИИ РОССИИ. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня.

Патриарх Кирилл: принадлежность к русскому народу должна сопровождаться глубокой православной верой

Сегодня мы празднуем событие, которое положено в начало нашего спасения: днесь спасения нашего главизна тропарь Благовещения ; и событие это связано с Пречистой и Преблагословенной Девой Марией, Которая более всех послужила спасению человечества. Когда задумываешься об этом таинственном событии, отделенном от нас тысячелетиями, понимаешь, что действительно некая великая Божественная тайна реально вошла в жизнь людей — тайна, абсолютно не объяснимая человеческим разумом. Для спасения людей Господь избирает не царя, не полководца, не того, у кого сила и власть, чтобы с опорой на эту власть произвести благоприятные перемены в жизни рода человеческого. Как же это отличается от всех вождей, революционеров, реформаторов и прочих и прочих, которые стремились изменить жизнь людей к лучшему, опираясь на собственную силу, на силу своих единомышленников, на силу политических партий или на военную силу! Но ведь ни одна перемена за всю историю человечества не оказалась такой принципиальной и радикальной, изменившей жизнь людей на «до» и «после», как та, что произошла в день, который мы сегодня вспоминаем. Господь избирает Деву Марию, не имевшую никакой человеческой силы, никаких связей в обществе, никакой политической поддержки, никакой финансовой поддержки, — абсолютно беззащитное и чистое существо. И что же происходит? Именно Такую Деву избирает Бог, чтобы через Нее войти в ткань человеческой истории, стать Одним из нас и через воплощение реально победить смерть и избавить человечество от греха. Это событие действительно лежит вне всякой человеческой логики, потому что любой, кто хочет произвести изменения, даже самые добрые, в собственной жизни и тем более в жизни общества, народа, государства, всегда опирается на определенную человеческую силу. Наверное, отчасти это верно, но сегодняшний праздник убеждает, что грандиозные перемены могут произойти и иным способом, если человек полностью посвящает себя Богу и жизнь свою отдает Божиему Промыслу, соединяя свои возможности с Божественной благодатью и силой.

Как же это отличается от всех вождей, революционеров, реформаторов и прочих и прочих, которые стремились изменить жизнь людей к лучшему, опираясь на собственную силу, на силу своих единомышленников, на силу политических партий или на военную силу! Но ведь ни одна перемена за всю историю человечества не оказалась такой принципиальной и радикальной, изменившей жизнь людей на «до» и «после», как та, что произошла в день, который мы сегодня вспоминаем. Господь избирает Деву Марию, не имевшую никакой человеческой силы, никаких связей в обществе, никакой политической поддержки, никакой финансовой поддержки, — абсолютно беззащитное и чистое существо. И что же происходит? Именно Такую Деву избирает Бог, чтобы через Нее войти в ткань человеческой истории, стать Одним из нас и через воплощение реально победить смерть и избавить человечество от греха. Это событие действительно лежит вне всякой человеческой логики, потому что любой, кто хочет произвести изменения, даже самые добрые, в собственной жизни и тем более в жизни общества, народа, государства, всегда опирается на определенную человеческую силу. Наверное, отчасти это верно, но сегодняшний праздник убеждает, что грандиозные перемены могут произойти и иным способом, если человек полностью посвящает себя Богу и жизнь свою отдает Божиему Промыслу, соединяя свои возможности с Божественной благодатью и силой. Это соединение энергий, соединение сил или, как называют это явление богословы, синергия и достигает особого результата. Вот и сегодняшний день воспоминания о Благовещении Пресвятой Девы свидетельствует об огромной силы синергии, то есть сочетания Божественного и человеческого. А, может быть, это и для всех нас откровение?

По мнению патриарха, только «Единая Россия» способна сохранить страну от раскола и уберечь от демонов революций, которые постоянные витают над ней. Пытаются они отвратить народ России от пути истинного. Обещают блага разные, снижение налогов да национализацию. Но не гоже человеку православному поддаваться россказням красных демонов и прочей либеральной шушеры.

Икона была установлена на аналое в центре Храма Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.

Патриарх Кирилл: последние новости

Патриарх Кирилл 3 апреля произнес проповедь в главном храме Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке. основные тезисы этого выступления:Сейчас мы такое время переживаем. Выступление на XXV Всемирном Русском Народном Соборе 28 ноября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXV Всемирного русского народного собора «Наст. Такое заявление сделал 6 ноября патриарх Кирилл на проповеди после литургии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве. Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом, руководит которым предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. 25 июня 2023 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великую Среду после Литургии в Храме Христа Спасителя

Кроме того иерарх призвал молиться за Путина, который взял ответственность за народ. Узнать подробнее Читайте также:.

Россия отстаивает в зоне специальной военной операции не "какие-то политические принципы", а национальные духовно-нравственные ценности, и российские военнослужащие являют там очень много примеров самопожертвования, так как действуют в согласии со своей совестью. Об этом заявил в четверг в проповеди после вечернего великопостного богослужения в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Я не имею в виду какие-то политические принципы - я имею в виду те духовно-нравственные ценности, которые сегодня стали нашими национальными ценностями", - сказал патриарх.

Монашествующим он посоветовал не замыкаться в стенах обителей. Все духовенство он призвал обращаться к верующим с "самым ярким, самым убедительным, исполненным любви" словом. И проповедь ваша должна быть актуальной, - подчеркнул он. По словам патриарха, "мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития".

Слово пастыря. Выпуск от 11. В своем слове Святейший Патриарх обращается к проблеме участия мирян в жизни Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий