Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным.

Проверочная работа по орфографии и пунктуации

Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). Докажите что это текст относится к художественной словесности но едва владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников. Гипотеза до подтверждения или опровержения является.

Архив блога

  • Поиск по сайту
  • 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения - вопрос №1211418089 от 15JVC15 08.11.2021 07:53
  • Подтвердить или опровергнуть
  • Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
  • Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

Лось так привязался к мальчику 1 что 2 когда тот уходил куда-либо 3 зверь тревожно нюхал воздух 4 и отказывался есть. Прочитайте текст и выполните задания 21-26. Зачем тебе это надо?! Автор более 200 научных работ и статей в области филологии, истории литературы и литературной критики. Укажите номера ответов.

Отрочество - самый важный в жизни человека период, временные рамки которого чётко определены. В отрочестве необходимо составить список книг, которые вам читать рано или вообще не нужно. Если в этот период вы не прочитали какие-либо книги, то не прочитаете их уже никогда. В чтении пустых или модных книг нет ничего плохого: может быть, какая-нибудь книга будет вам полезной.

Кот Вася крутился под ногами, потому что ему было интересно, чем это мы занимаемся? При этом он нам здорово мешал. Мы налепили половину всех пирожков, остальные надо было сделать с яблочной начинкой. Мама сказала мне: «Костик, принеси банку с яблочным вареньем, оно стоит в комнате, в шкафу, на верхней полке». Я взял табуретку и быстро пошел в комнату, Вася сразу же весело побежал за мной. Подставив табуретку к шкафу, я встал на нее и потянулся за банкой.

В парке было заложено 32 дерева. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. В зале в основном были люди изрядного возраста, то есть многолетние читатели журнала «Новый мир». Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. Сделавшись революционеркой, она стала привлекательной для сыщиков. Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 59 Нарушение авторских прав Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок , допущенных при выполнении заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ЕГЭ 2017 года, среди которых употребление плеоназмов, тавтология и смешение паронимов. Устраните случаи плеоназма в данных предложениях. Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. Первая премьера этого балета состоялась в Риге. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. Нам нужно взаимно помогать друг другу. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. На Доске почета — фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Людей, приезжающих на отдых в эту страну, никогда не мучает ностальгия по Родине. Отсутствие сознательной дисциплины остается единственной ахиллесовой пятой этого спортсмена. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество пациентов на приеме у аллерголога, для которых апрель месяц ассоциируется с насморком, красными и отекшими глазами, тоннами носовых платков. Партия Демона для Дмитрия Хворостовского станет первой премьерой, хотя он уже пел отдельные арии из оперы Рубинштейна. В 1969 году Тур Хейердал отправился на лодке под названием «Ра» в плавание через Атлантический океан, однако из-за того, что плавсредство было сделано из камыша, оно быстро размокло, в результате чего членам экспедиции пришлось возвратиться назад. В центре поэмы М. Лермонтова «Мцыри» — образ молодого юношигорца, поставленного жизнью в необычные условия. Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации. Острова Аль-Ахавейн в Египте, представляющие собой две подводные скалы, уходящие в морскую глубокую бездну, привлекают любителей подводных погружений красотой фауны и флоры. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Задумка романа «Преступление и наказание» возникла у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов. Первая Государственная Дума проговорила огромное количество вопросов: об отмене смертной казни и амнистии политических заключенных, о свободах печати, союзов, собраний, о гражданском равноправии, о профсоюзах, о помощи безработным и голодающим. Депутаты поддержали обращение департамента социальной защиты с просьбой увязать вопрос о создании городского центра социально-психологической реабилитации детей. На межрегиональной конференции фармацевтов выступающими были презентованы самые актуальные и уникальные данные по лекарственным препаратам. Умение быть заботливым важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем, человек отдавал свою любовь, время и силы своим отпрыскам, не задумываясь о том, что будет получать взамен.

Таблица 3. Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива. Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами. Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть. Свалившись с размаху в озеро, я ошутил свою неуклюжесть.

Видна пара окон занавешенные шторой ошибка

Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. Пример 3: Мал золотник, да дорог. При однородных членах имеются двойные союзы. Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл. Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал.

Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению.

Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать. Общего второстепенного члена нет. Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь.

Ответ 2456 [свернуть] 7. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан 1 Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал 2 Леньку, Взглянул на него в упор. Оставь документы мне. Константин Симонов Ответ 4 [свернуть] 8. Ведь 4 были ж схватки боевые, Да 5 говорят 6 еще какие! Недаром 7 помнит вся Россия Про день Бородина! Лермонтов Ответ [свернуть] 9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный.

Ответ: Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Николай Иванович 1 будучи от природы крепким и здоровым человеком 2 в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и 3 немедленно прервав совещание 4 и 5 вызвав автомобиль 6 уехал к себе домой.

Пушкин 1 как известно 2 считал неотъемлемыми свойствами русского характера. Эти свойства 3 конечно 4 отразились в поэзии и прозе Александра Сергеевича. Первым опомнился старый матрос 1 морское детство 2 которого 3 прошло на китобойных судах 4 и бросился к рулевому колесу. Небо совершенно сливалось здесь с землёю 1 и 2 хотя нас окружал густой мрак 3 видно было 4 как тускло светили фонари на улицах. Разноцветные заросли 1 образованные одиночными 2 и колониальными коралловыми полипами 3 хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей 4 в тихий солнечный день. Иногда Ивану Петровичу Аргунову 1 всё-таки 2 удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час 3 наверное 4 и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должны стоять запятая. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан 1 с помощью 2 которого 3 издаются звуки 4 падающих дождевых капель. Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал 1 что 2 когда он увидел балет 3 то был потрясён талантом 4 крепостных людей. VI в 15. За полем 1 засеянным 2 рожью 3 только что зацветшею 4 виднелась небольшая деревенька. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой 1 без сомнения 2 одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь 3 по преданию 4 зимовал со своим войском Ермак. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана 1 каждое 2 из которых 3 вызывало огромный интерес зрителей 4 представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. VII в 15. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова 1 ушедшего из деревни с обозом в Москву 2 и 3 ставшего со временем величайшим учёным 4 известна сегодня каждому школьнику.

Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя

Б неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что после предлога «благодаря» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? Приведём верное написание: Благодаря трудУ лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo». Рассмотрим предложения с ошибкой: Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря чему? Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже что верно! Пример 2. Согласно чего?

Заменяем падеж: согласно чему? Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки чего? Заменяем: «вопреки установившимся правилам. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог.

И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Приведём верное написание: Те, кто изучал математику, конечно, знаЮТ о Евклиде. Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки». Это предложение построено по такой модели: Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А. Приведём исправленные варианты: В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной. Например: [Никто из тех, кто занял призовое место , не захотеЛ ехать на республиканский конкурс]. Приведём исправленные варианты: Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см.

Приведём исправленные варианты: 7. А В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке. Пара влюблённых сиделИ на лавочке. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке.

Пара влюблённых сиделА на лавочке. Например: На этом-то пруде. Какой же из форм отдать предпочтение? Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям. Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц. Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо.

Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое. Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Большинство учеников хорошо отвечали на уроке. Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие. Ряд работников привлечён к ответственности. Часть произведений была опубликована.

Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых. Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число.

Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного.

Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. В комнате былО два окна с широкими подоконниками. Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО.

Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор. Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы.

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова УДАР. УДАР, -а; м.

Нанести у. Свалить ударом. Слышны удары топора. Отступить под ударом противника. Вывести из-под удара. Фланговый у. Штыковой у. Тяжёлая неприятность, потрясение.

Испытать у. Семья оправилась от удара. Умереть от удара. Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей. Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е тюл…вый надоедл…вый присва…вать заканч.. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е верт.. Вокруг тянулись не скончаемые виноградники.

Путники вышли к ещё не обросшему кромкой льда берегу. Мысли о не оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее. Парадный портрет должен был вызывать у совреме 1 иков и потомков восторже 2 ые чувства, поэтому изображё 3 ый на нём человек освобождался от всего будничного. С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя. Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Роман Гончарова «Обломов» 1 выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины 2 естественным началом 3 которой 4 было изображение обычного дня героя. Как это ни странно 1 но Фридриху Прусскому 2 который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом 3 так и не пришла в голову мысль 4 что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3 1 В старину русские люди считали, что у жилого дома есть свой покровитель, хранитель дома — домовой, который живёт за печью. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ДОМ. ДОМ, -а; м. Каменный д. Дойти до дома. Вышел из дома. Флаг на доме. Сбежался весь д.

Дойти до дому. Выйти из дому.

Расстроился герой, но, подумав, тоже сделал звонок.

И намного более аккуратно. К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок, а после бессонной ночью разломал свою — из любопытства.

Если это не то что ты извини...

Прочитайте предложения.

Какие способы передачи чужой речи в них используются? Слайд 5 это форма точной передачи речи говорящего от первого лица Прямая речь сопровождается словами автора. Маша вошла в номер гостиницы, огляделась вокруг, а затем повернулась к Коле и сказала: «Отличная комната!

Я бы тут даже жить осталась». Чужая речь не передает дословно речь говорящего, отражая ее приблизительно. Маша сказала Коле, что номер в гостинице отличный, и она бы даже осталась в нем жить.

Речь идет от лица автора, а не от самого персонажа. Маша вошла в номер. Какая отличная комната!

Вероятно, мороз станет еще сильней «. Косвенная речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо и сказал, что звезды очень яркие, и мороз, вероятно, станет еще сильней. Несобственно-прямая речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо.

Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней. Составьте схемы следующих предложений c прямой речью.

Слайд 11 Косвенная речь выступает как придаточное предложение в сложноподчинённом , где роль главного предложения играют авторские слова. Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому с помощью союзов и относительных слов, характерных для придаточных изъяснительных: что , чтобы, будто, якобы, как будто, где, куда, когда, откуда, какой, который и пр. Оформление предложения с косвенной речью Слайд 12 1 Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!

Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что». Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица.

Неправильное построение предложения с косвенной речью Задание 8 ЕГЭ Слайд 14 Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с однородными членами. Задание 15, ЕГЭ

О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Ответы на тест «Правописание безударных гласных в корне слова»

  • Популярные темы
  • ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"
  • Тесты ЕГЭ русский язык (новые - 2015) |
  • Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
  • Знаки препинания в ССП с однородными ЧП | Quizizz

Тесты для подготовки к ЕГЭ

Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать. Смешение прямой и косвенной речи Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением. Петя сказал, что он не согласен с моим мнением Нарушение границ предложения. Была уже ночь. Когда я вернулся домой. Была уже ночь, когда я вернулся домой. Работа проводится в парах пары составляются по принципу психологической совместимости. Во время выполнения работы разрешено использовать записи в тетради и памятки, имеющиеся у каждого учащегося. Время выполнения работы.

Владение нормами русского языка зависит от речевого развития говорящего и пишущего. Повторив орфоэпические и лексические нормы, мы особое внимание уделили нормам грамматическим, с которыми связано выполнение заданий А4 — А6, А28 ЕГЭ.

При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства. При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в.

Командующий 2- й русской армией П. Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г. Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М. Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными.

При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М. Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно. Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране.

При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М. Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н. Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г. При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства. Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны? Какую точку зрения вы считаете наиболее убедительной?

Назовите факты. Положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Другие точки зрения, например: -белым не удалось преодолеть внутренние разногласия; — большевики создали боеспособную регулярную армию; -большевики применяли репрессии, осуществляли «красный террор»; — в условиях иностранной интервенции, поддержанной белыми, большевиками объективно выступали в качестве силы, защищавшей государственную независимость страны. Для оценки, изложенной в задании: — большевики ликвидировали помещичье землевладение — было осуществлено перераспределение земли среди крестьян, поддержавших эту меру — весной 1919г. Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: — белые отложили до завершения Гр. Войны решение аграрного. Вопроса о будущем государственном устройстве России; — в лагере белых не было единства, согласованности политических и военных действий; — лидеры белого движения получали помощь из- за границы, должны были координировать свои действия с иностранными державами; — в сентябре 1918г. Войны обеими сторонами применялись такие меры, как расстрел без суда, взятие заложников и др. При переходе к нэпу некоторые руководители Советского государства утверждали, что это станет шагом к восстановлению капитализма, признанием поражения советской власти.

Какая другая точка зрения по вопросу о сущности нэпа вам известна? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. Другая точка зрения: — нэп- это особая политика, рассчитанная на значительные сроки, направленная на построение основ социализма.

Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её. Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку.

Несобственно-прямая речь: Он вышел на улицу, посмотрел на небо. Какие яркие звезды! Вероятно, мороз станет еще сильней. Составьте схемы следующих предложений c прямой речью. Слайд 11 Косвенная речь выступает как придаточное предложение в сложноподчинённом , где роль главного предложения играют авторские слова. Придаточное предложение, содержащее косвенную речь, следует за главным и присоединяется к сказуемому с помощью союзов и относительных слов, характерных для придаточных изъяснительных: что , чтобы, будто, якобы, как будто, где, куда, когда, откуда, какой, который и пр. Оформление предложения с косвенной речью Слайд 12 1 Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке! Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. В предложении присутствуют признаки прямой «я обращаюсь» — речь от первого лица и косвенной речи «автор пишет, что». Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица. Неправильное построение предложения с косвенной речью Задание 8 ЕГЭ Слайд 14 Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. Дядя Олег спросил, какой подарок хочется ему на день рождения? Запишите номера этих предложений. И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: з десь нужен самый точный пограничный прибор! Какой спросил я. Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! Коржиков Диалог — разговор двух или нескольких лиц. Запишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните пунктуацию в предложениях с прямой речью. Слайд 17 Как-то я спросил ребят на одной заставе , можно ли определить , сколько времени прошло с тех пор , как оставлены следы? И сразу кто-то из мальчишек засмеялся: -З десь нужен самый точный пограничный прибор!

Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире

ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий