Новости отзывы о спектакле женщины есенина

Его главный вопрос к своим женщинам в спектакле звучал так: "Ты будешь меня любить?". Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года. По сути, «Женщины Есенина» – первый спектакль МХАТа, выпущенный после того, как его возглавил Владимир Кехман.

Женщины Есенина театр МХАТ им. Горького

В нем, как мне показалось, предельно отражена мятущаяся между женщинами, соблазнами и реалиями жизни той эпохи душа русского поэта Сергея Есенина. Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. МХАТ имени Горького представил спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина в инсценировке Елены Исаевой. Спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина показали в Новосибирском театре оперы и балета. Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. Для одного, уже почти готового спектакля, сделали исключение — премьера «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина состоится в начале декабря.

75 зрителей МХАТа имени Горького были обмануты при покупке билетов по "Пушкинской карте"

Душу читателя неизменно охватывает волнение, на глазах наворачиваются слёзы, и чувствуешь, как вырастает, теплеет твоё сердце. Автор книги вломился в сугубо личную драму отношений матери и отца Есениных, выделив её, как одну из основных линий спектакля «Женщины Есенина», и сделал это жестоко, без сострадания. Чего добивался? И что в таком случае можно было ждать от женщин, придуманных им?

Пошлость, ни режиссёрской выдумки в оформлении спектакля, ни слова Есенина о любви, ни одной стихотворной строки о России! Какое отношение имеют женщины, показанные в спектакле, к Сергею Александровичу Есенину? Судите сами.

Мы знаем и храним в памяти образ первой жены Есенина, матери двоих его детей Зинаиды Райх. Знаменитая красавица еврейка. Актриса театра Мейерхольда.

Брак с Есениным не удался, они всего лишь чуть больше года прожили вместе и разошлись. Но Зинаида Райх сыграла заметную роль в судьбе Есенина. Роскошной женщиной запомнили её современники.

В спектакле «Женщины Есенина» её играет худенькая, маленького роста Алиса Гребенщикова, — есть такой женский тип «твигги», модный в 60-х годах ХХ века. Актриса играет напористо, и возникает образ комиссара из «Оптимистической трагедии». Ну, разве так можно?

Когда в нашей литературе хранится столько воспоминаний об этом историческом периоде жизни великого русского поэта? Что рассказывает нам, живущим сто лет спустя, после трагической гибели Есенина, автор постановки? Что нового поведал он об уникальном таланте поэта, человеке редчайших душевных качеств, которого самозабвенно любила и любит вся Россия?

Как относился к женщинам? Матери, сёстрам, любимым? Всё рассказали нам стихи поэта.

Мы верим ему! Прочтите письма Есенина! Сколько нежности, глубокого уважения к адресатам своим сумел передать он в коротких строчках, сколько тепла и неподдельного интереса к личности, например, Марии Бальзамовой содержится в его письмах.

Он называет её тургеневской девушкой Лизой, героиней «Дворянского гнезда». Письма его наполнены тем трепетным и робким восторгом, тем таинством юности в ожидании пробуждающегося чувства, что не может не вызвать отклика в чистой и высокой душе. И мы понимаем, с каким женским идеалом пришёл поэт в жизнь.

Письмам можно верить, они — «больше, чем воспоминания, в них запеклась кровь истории». Но об этом ничего не сказано в спектакле… Откроем книжку стихов Сергея Есенина.

Оно то бледно-желтое, то ослепляюще белое: свет задаёт интонацию и смыслы, подстраивается под игру актёров. Есенин жил, сгорая, освещая собой все вокруг и обжигая близких. Женщины - музы, женщины - рабыни гения. Верная Галина Бениславская так любила Есенина, что не смогла жить без него, застрелилась на его могиле. Однако по степени влияния на судьбу Сергея никто из них не мог сравниться с матерью.

Горького расскажет зрителям о поэте, обратившись к его личной жизни, к судьбам женщин, которые оставили след в его творчестве. Обещая встречу впереди», за достоверность рассказа можно ручаться. Инсценировку по книге написала Елена Исаева, драматург, сценарист и поэт. Яркая оригинальная сценография и музыкально-драматический темп спектакля погрузят зрителей в атмосферу эпохи Есенина. Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут, с антрактом.

Горького при Эдуарде Боякове, но выпущенный уже при Владимире Кехмане и на фоне перформанса со срыванием фотографии экс-худрука приобретающий какой-то, что ли, партизанский флер , оказал на меня сходное с литературным первоисточником влияние: сшиб, что называется, с ног, но комплекс приемов, приведших к этому, словами не опишешь. Да, можно порассуждать на тему, что именно символизируют две девушки — с аккордеоном в программке — с баяном и деревом, отметить воистину блистательную игру Андрея Вешкурцева исполнителя роли Сергея Есенина , похвалить всех в общем и целом за всё, но, во-первых, «Женщины Есенина» — спектакль главным образом чувств, а не идей, чтобы заниматься его расшифровкой и деконструкцией, а во-вторых, пока я собирался с силами, да даже не начал еще собираться, мой, например, неутомимый и скоростной товарищ литературовед Олег Демидов разобрал, не без помощи литературоведческой увеличительной линзы, все сюжетно-биографические нюансы. И хотелось бы что-то добавить, но это «что-то» лежит скорее в области личного переживания, даже, пожалуй, проживания спектакля, который мы с Олегом смотрели, к слову, в один день. Горького, задействованных в постановке, где предводителем был Захар Прилепин, а следом за ним шли упомянутый выше Олег Демидов, могучий Алексей Колобродов — ну и я тоже. И все это, накладываясь одно на другое, делает рассказ о спектакле как будто невозможным ты вроде бы как находишься внутри него. При этом я не могу не говорить об актерах и актрисах, потому что понравились мне они все, а какие-то — восхитили. В частности, Алиса Гребенщикова — главное мое открытие 2021 года. Я критиковал ее когда-то за роль в фильме «Училка», а тут стал почти фанатом: насколько по-разному она сыграла Зинаиду Райх в «Женщинах…» и Устину в «Лавре» визитной карточке бояковского МХАТа им. Горького , насколько она внимательна к мелочам, насколько жадно она впитывала и даже выпытывала информацию во время экскурсии — всем бы артистам такую дотошность в работе над образом! Кстати, о критике. На одном из ежегодных фестивалей «Традиция» я наблюдал небольшой отрывок из спектакля о Бродском, где в том числе играл Николай Коротаев, и мне не нравилось, как он это делает. Что же я увидел в «Женщинах Есенина»?

Спектакль «Женщины Есенина»: история страсти и любви, окутанная стихами великого поэта

Сравнивая мы уходим в свои умозаключения, как нам кажется, должно было быть. Конечно, я не за откровенное вранье, коверкание истории, я за правду и искренность, а здесь, как мне кажется, она была. Как только открылся занавес, мой взгляд, как всех зрителей в зале, приковала Луна или Солнце, которое на протяжение всего спектакля меняло цвет, в зависимости от происходящего на сцене. О чем это? Девушка с аккордеоном и девушка с деревом? Осенние листья, что разлетались по сцене в начале спектакля? Ведь ни одна деталь не лишняя, все это работает на образ, чтобы лучше понять героя.

Хорошо 04 февраля 2024 Такое очень неоднозначное впечатление оставил спектакль- сам антураж,стенография - понравились- не понравилась режиссура- ну правда, почему у вас Есенин такой психически больной вышел, так сильно упирать на его пьянство- за эти не видно личности, очень тягостное впечатление. Главный актер стихи всё время орал, страсть - это не ор, её можно и другими красками показать.

Играть жертвенную любовь, не скатываясь в постельную пошлость которой, к моей радости, несмотря на наследство уволенного Бузоякова, почти не было , в современном театре как-то не принято. Но хвалить можно и за другое - за то, что удержались от прилепинского финала с самоповешением. Этого я опасался больше всего, но нет... Но, может быть, поэтому вместо финала какая-то заплата, виден грубый шов, последняя сцена смазана, придумана натужно-искусственно, когда Есенин говорит о происхождении своей фамилии от церковно-славянского "есень" - то есть осень. Хотя это и легенда о происхождении фамилий села Константинова см. Теперь решено. Без возврата... Но этого не случилось, хотя аплодисменты были долгими и заслуженными - как благодарность за огромную и важную работу, но это далеко от катарсиса. И не в последнюю очередь оттого, что исполнитель главной роли Есенина - Андрей Вешкурцев - читал Есенина не по-есенински. Андрей Вешкурцев в роли Сергея Есенина. Оттого и отсутствует тот поражающий эффект, когда люди рыдали на его концертах. Даже на несовершенных фонографических записях Бернштейна в читке Есенина всё это чувствуется до дрожи. У актера этого нет, вообще, Есенина именно в этом аспекте трудно играть. Автор видел много Есениных в кино и на подмостках, это почти никому не удавалось, разве что Дмитрию Муляру в фильме "Золотая голова на плахе" реж. Семен Рябиков, 2004. Вешкурцев не читает - почти всегда кричит, оттого образ смазан немного в подростковую истеричность. Послушайте, как читал Есенин и, как говорится, почувствуйте разницу: А вообще - актер очень талантлив. Но талант его растворен в самой довлеющей теме спектакля, на него приходится смотреть женскими глазами, что объяснимо, но не приемлемо. Женская тема в Есенине вообще не главная, Городецкий правильно заметил когда-то: " Женщины не играли в его жизни большой роли". Тут же его сильно обабили, именно преувеличив, даже раздув роль всех женщин в жизни поэта. Человек делал мировую славу, занимался делом "был дальновиден и умен"- Воронский и если, к примеру, и бил Дуньку как он звал Дункан туфлей в глаз на квартире Мани-Лейба в январе 23-го, то по крестьянскому обычаю, чтобы себя помнила, без особой любви, ненависти и всхлипов. Так же и с остальными, которые действительно его любили жертвенно. Вот почему женщина-режиссер и женщины-актрисы смогли эту любовь показать великолепно, а вот женщина-режиссер и мужчина-актер показали Есенина не самостоятельно, но лишь в качестве объекта этой любви, женскими глазами и ногами. А уж на кого только и можно смотреть мужским взглядом, так это наш Сергуня, Сергей Александрович Есенин. Вот от этого я никак не мог избавиться, хотя сама игра Вешкурцева стоит запомнить фамилию превосходна, пусть и не в той парадигме.

Если в актере есть энергия, которая может так взрываться, а у людей вызывать такие эмоции, то это очень здорово. Екатерина Стриженова — душа нашего спектакля. Внешне они совсем не похожи. Я увидела ее на сцене в другом спектакле и сразу предложила ей роль Зины Райх. Вскоре я убедилась в том, что выбор сделала правильно. Она очень убедительна на сцене. Вы выбрали это название, чтобы заинтересовать максимально широкую аудиторию? Женщины Есенина на ней выглядят очень современно из-за костюмов и украшений. Мы сделали эту фотографию на Тверском бульваре, на этом пяточке, рядом с которым жил и сам Сергей Есенин, поэт Анатолий Мариенгоф, а недалеко Зина Райх со своим вторым мужем, театральным режиссером Всеволодом Мейерхольдом. Чуть-чуть подальше жила танцовщица Айседора Дункан. Это так удивительно, когда персонажи нашего спектакля «живут» там, где жили их прототипы. Почему современные образы? Мне кажется, в этом и есть главный успех нашего спектакля. Это наш постдраматический подход, наше восприятие тех событий и безусловная их переоценка. Когда Андрей Вешкурцев только начинал репетировать роль поэта, ему было всего 23 года. Вообще почти все актеры, кроме женщин Есенина, — очень молодые ребята. У них свои взаимоотношения с Сергеем Есениным, с тем временем, с Москвой. Это очень здорово для нашего спектакля, потому что Сергей Есенин и его товарищи-имажинисты примерно так же, а возможно, и более озорно относились ко всему. Достаточно вспомнить, как они переименовывали улицы в Москве, используя собственные имена; как они раскрашивали монастыри и делали многое другое.

Отзывы к мероприятию «Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана»

Спектакль «Женщины Есенина» с 3 декабря 2021 по 31 марта 2024, Московский художественный академический театр им. М. Горького в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. купить билеты в Санкт-Петербурге | 02 мая 2024, начало в 19:00 Михайловский театр. Билеты на Спектакль ”Женщины Есенина”. Фото спектаклей, театра Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии.

Загадочные истории женщин, вдохновивших Есенина: спектакль «Женщины Есенина »в МХАТе Горького

Или веселая красавица? Как семейные трудности влияли на его взрослую жизнь и отношения с возлюбленными? Спектакль «Женщины Есенина» раскрывает новые грани творчества поэта. Зрители узнают обо всех перипетиях его личной жизни, вдохновляющих его стихи, которые стали настоящей классикой русской литературы.

Для них сыграть его — вопрос чести и совести художника. Об этом можно судить по тому, как актеры приходят на спектакль, как сосредоточенны их глаза, как сами идут на сцену, чтоб пройти мизансцены, повторить танцы или проверить реквизит. Раньше я могла даже заменить актера в спектакле, если не видела огня в его глазах, когда он приходит на спектакль. И тут речь не про одержимость, а про внутреннюю собранность, про тишину внутри себя. Они должны любить спектакль, партнера, слово по-другому невозможно играть. Тогда только они команда, достойная два с лишним часа говорить со зрителем. Для каждого из них очень важно отыграть спектакль, отдав практически все, что на тот момент есть. Здесь команда сталкеров, где все могут рассчитывать друг на друга, и спектакль одинаково важен как Кате Стриженовой, так и Паше Буйнакову с Дэвидом Пилия.

Главный посыл книги в том, что стихи искупают все. Эти сцены объединены настроением, образом, стихами, танцами и вообще всеми видами искусства. Взаимоотношения с дамами, в том числе сцены — о, ужас! Причем танцует не только Екатерина Волкова, в чью миссию выпало играть Айседору Дункан, но и вообще все и весьма хорошо. Комсомольская правда. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских пирушек. Российская газета. Его душа никак не может обрести покой и счастье с той единственной, которой он посвящает стихи, которую ревнует, мучает дурным характером, поколачивает и все равно бросает.

Роскошной женщиной запомнили её современники. В спектакле «Женщины Есенина» её играет худенькая, маленького роста Алиса Гребенщикова, — есть такой женский тип «твигги», модный в 60-х годах ХХ века. Актриса играет напористо, и возникает образ комиссара из «Оптимистической трагедии». Ну, разве так можно? Когда в нашей литературе хранится столько воспоминаний об этом историческом периоде жизни великого русского поэта? Что рассказывает нам, живущим сто лет спустя, после трагической гибели Есенина, автор постановки? Что нового поведал он об уникальном таланте поэта, человеке редчайших душевных качеств, которого самозабвенно любила и любит вся Россия? Как относился к женщинам? Матери, сёстрам, любимым? Всё рассказали нам стихи поэта. Мы верим ему! Прочтите письма Есенина! Сколько нежности, глубокого уважения к адресатам своим сумел передать он в коротких строчках, сколько тепла и неподдельного интереса к личности, например, Марии Бальзамовой содержится в его письмах. Он называет её тургеневской девушкой Лизой, героиней «Дворянского гнезда». Письма его наполнены тем трепетным и робким восторгом, тем таинством юности в ожидании пробуждающегося чувства, что не может не вызвать отклика в чистой и высокой душе. И мы понимаем, с каким женским идеалом пришёл поэт в жизнь. Письмам можно верить, они — «больше, чем воспоминания, в них запеклась кровь истории». Но об этом ничего не сказано в спектакле… Откроем книжку стихов Сергея Есенина. Всего несколько поэтических строк, а какое захватывающее, волнующее впечатление от встречи двух живых душ, какая заявлена поэтом высота отношений, сколько неподдельного чувства дарил он своим избранницам. И, конечно, нам, читателям его стихов. Айседора Дункан. Наваждение, буйство страсти, тяжелейшая и захватывающая драма тонкой, ранимой, нежной души поэта! Именно Поэта, русского Поэта, столкнувшегося с чужой волной нахлынувшей стихии! Отчаянная страсть возмужавшего мужчины, смелого, ищущего. Вспомним хотя бы пример Достоевского, всю жизнь одолеваемого губительной страстью! Сергей Есенин дорого заплатил за увлечение Айседорой Дункан. Его православная нежная душа маялась и страдала в тенетах порока, тосковала и тяготилась в природной жажде чистоты, ясности и высоты чувств. И всё же шалой, жадной Айседоре не удалось сломать и разрушить личность Поэта. Он сохранил себя. По возвращении из-за границы, где два года провёл с Айседорой Дункан, в августе 1923 года он встречает женщину, которая помогла ему вырваться из цепких лап порока.

ЖЕНЩИНЫ ЕСЕНИНА

Прошлой осенью спектакль «Женщины Есенина» уже был показан в Санкт-Петербурге, но в рамках фестиваля его смогли увидеть не все желающие. "Женщины Есенина" й в МХАТ им. Горького, реж. Галина Полищук. Он и его музыканты представят музыкальной спектакль «7 женщин Есенина». Девочки, я 2 раза плакала, а я никогда в театре не плачу, это самый чудесный спектакль Мой рекоменд, сходите, не пожалеете.

Культурные планы: спектакль в МХАТ им. Горького о жизни Сергея Есенина

Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4.

Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4.

Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.

Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

Жизнь Сергея Есенина — это вечный поиск счастья и вечное разочарование. Спектакль расскажет о тайнах детства и семьи всенародно любимого русского гения, о том, как взаимоотношения его родителей, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались во взрослой жизни классика. С этой стороны на творчество и путь поэта еще никто не смотрел. Известно, что в жизни Сергея Есенина было несколько больших романов, отразившихся в его текстах.

Но талант его растворен в самой довлеющей теме спектакля, на него приходится смотреть женскими глазами, что объяснимо, но не приемлемо. Женская тема в Есенине вообще не главная, Городецкий правильно заметил когда-то: " Женщины не играли в его жизни большой роли". Тут же его сильно обабили, именно преувеличив, даже раздув роль всех женщин в жизни поэта. Человек делал мировую славу, занимался делом "был дальновиден и умен"- Воронский и если, к примеру, и бил Дуньку как он звал Дункан туфлей в глаз на квартире Мани-Лейба в январе 23-го, то по крестьянскому обычаю, чтобы себя помнила, без особой любви, ненависти и всхлипов. Так же и с остальными, которые действительно его любили жертвенно. Вот почему женщина-режиссер и женщины-актрисы смогли эту любовь показать великолепно, а вот женщина-режиссер и мужчина-актер показали Есенина не самостоятельно, но лишь в качестве объекта этой любви, женскими глазами и ногами. А уж на кого только и можно смотреть мужским взглядом, так это наш Сергуня, Сергей Александрович Есенин. Вот от этого я никак не мог избавиться, хотя сама игра Вешкурцева стоит запомнить фамилию превосходна, пусть и не в той парадигме. Галина Бениславская 1897-1926. Запись в дневнике Г. Бениславской от 25. Из всех женщин - и в спектакле, и в жизни больше и больнее всех Есенина любила Галина Бениславская, единственная посвятившая поэту и свою жизнь, и свою смерть. И уж если говорить правду — не получая" А. Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги. Вот это - "не получая" - блистательно сыграла Агния Кузнецова. Мать Сергея - Татьяну Федоровну с большим мастерством играла единственная известная мне актриса Екатерина Стриженова. Даже нарочитое рязанской "яканье" хотя в Рязани так не говорят и не говорили игру не портило. Сама линия "гулящей" матери должна была по замыслу режиссера переплестись и дать основание линии "гулящего" Есенина, но это как-то поверхностно-физиологически. А вот почему в спектакле о женщинах нет линии сестёр Есенина - Екатерины и Александры, которые вообще заслуживают отдельной постановки, совершенно непонятно. Пара упоминаний "сестёр" по ходу пьесы - просто указание, что автор помнит об их существовании, не более. Но как можно было обойтись без Екатерины Есениной "Сестра! Друзей так в жизни мало! Именно Наседкин стал способствовать уходу Есенина от Бениславской в дом в Померанцевом переулке к Софье Толстой, куда вслед за ним перебралась и Екатерина. А любимая сестра Александра - Шура "Ах, как много на свете кошек... Есенин хотел было устроить Александру в балетную школу Дункан, не по последней причине оттого, что там был интернат.

Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина?

Спектакль «Женщины Есенина» — отзывы

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Женщины Есенина в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! 49 отзывов на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького. Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе его матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? Хабаровский краевой театр драмы представляет новый документальный театральный проект «Женщины Сергея Есенина или любовь хулигана», посвященный 125-летию со дня. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина».

Страдания Кати Волковой из-за «Женщин Сергея Есенина»: «Я устала бороться»

Уже после спектакля, почитал некоторые отзывы, как и полагается при упоминании имени Сергея Есенина, прямо противоположные. Билеты на Спектакль ”Женщины Есенина”. Фото спектаклей, театра Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. В Министерство культуры рассказали, почему часть зрителей не смогла попасть на спектакль “Женщины Есенина” во МХАТ. Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий