Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта. Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта.
Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта
- Отмена техосмотра для граждан прошла первое чтени, но не стала менее формальной
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году (диагностической карты)
- Техосмотр в России стал добровольным
- Где прочитать этот новый закон об ОСАГО и что за изменения?
- Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты
- Кто должен проходить техосмотр
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. В нем также предлагалось отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов, оставив его для коммерческого транспорта. С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. В России окончательно отменили техосмотр.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Что изменит закон об отмене обязательного техосмотра? | Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами. |
Техосмотр в России стал добровольным | Тем не менее, 9 ноября появилась новость о том, что в Госдуме в первом чтении был принят законопроект, который предусматривает отмену техосмотра для физических лиц. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить | Правительство поддержит отмену обязательного техосмотра для некоммерческого транспорта. Об этом сегодня сообщил глава кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. |
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году? | Аргументы и Факты | Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить. |
Отменен техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов | ГАРАНТ.РУ | Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021). |
В ЕР разъяснили закон об отмене обязательного техосмотра в России
Прохождение техосмотра автомобилей в обязательном порядке и при получении полиса ОСАГО могут отменить для владельцев легковых машин. Изменения в законодательстве России, отменяющие техосмотр для владельцев личного транспорта, просто значительно упростили оформление полиса ОСАГО и дали пусть. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. Сотрудники ГИБДД могут принудить владельца авто к техосмотру, если налицо очевидная техническая неисправность ТС, угрожающая другим участникам дорожного движения. Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля.
Популярное за неделю
- Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов
- Наши дела по теме:
- Совет федерации одобрил закон об отмене техосмотра для личных авто и мотоциклов
- Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
- Техосмотр отменён
- Прохождение техосмотра для получения ОСАГО отменили – когда вступает в силу и правда ли?
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году
Комментарии | Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки. |
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ | Напомним, идея об отмене техосмотра принадлежит начальнику ГИБДД МВД России Михаилу Черникову. |
В России отменили обязательный техосмотр: Общество: Россия: | Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов. |
Отмена ТО для легковых автомобилей в 2022 году | В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением. |
Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов | Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением). |
Госдума приняла отмену техосмотра
Изменения касаются только личного транспорта. Для грузовиков и автобусов все останется по-прежнему. С введением новой нормы количество проводимых техосмотров может сократиться в четыре раза. Михаил Мишустин, премьер-министр РФ: «Это освободит автовладельцев от излишней и неэффективной процедуры, практика показывает, что автолюбители сами следят за своей безопасностью и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины».
Проходить его нужно один раз в два года 24 мес.
Указанные ТС старше 10 лет проходят техосмотр один раз в год 12 мес. При этом техосмотр не нужен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 т. При этом по словам самих же представителей МВД, если транспортное средство используется в личных целях, то техосмотр не требуется. Разумеется, до тех пор, пока такое транспортное средство не будет решено продать, поставить на учет или внести изменения в конструкцию и ему при этом будет больше 4 лет.
Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше.
Кто освобожден от ТО Поправки внесены в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правило работает только в том случае, если машина или мотоцикл находятся в собственности физических лиц и используются в личных целях. Ряд исключений Для такси и иного транспорта, используемого для перевозки пассажиров, технический осмотр остается обязательным. То же касается личного транспорта, применяемого в служебных целях.
При этом техосмотр не нужен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 т. При этом по словам самих же представителей МВД, если транспортное средство используется в личных целях, то техосмотр не требуется.
Разумеется, до тех пор, пока такое транспортное средство не будет решено продать, поставить на учет или внести изменения в конструкцию и ему при этом будет больше 4 лет. Таким образом, точно ясно только одно, что техосмотр не нужен гражданским легковым авто и мототранспортным средствам, возрастом до 4 лет. Однако, так было и раньше. В остальном, со слов самих же представителей МВД, можно сделать вывод, что если машина, например, принадлежит предпринимателю или взята в лизинг, то это будет воспринято, как использование авто в служебных или иных коммерческих целях. И неважно, что авто ИП взял себе для личных целей, а в лизинг, только потому, что это самая доступная форма кредита для бизнеса.
Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет
Предоставляете необходимый набор документов, в числе которых диагностическая карта. Однако, чего греха таить, по факту многие страховщики и, особенно, брокеры и агенты делали фиктивный техосмотр сразу же при оформлении вам страховки ОСАГО. Как итог, у вас на руках действующий договор страхования плюс диагностическая карта она, как и страховка, может быть электронной. Как это будет работать после поправок? Вы также обращаетесь к страховщику в целях заключения договора оффлайн или онлайн. Теперь в числе документов, помимо паспорта, документа о собственности автомобиля, свидетельства о регистрации, не должно быть подтверждения о том, что вы прошли техосмотр. Таким образом, от страховщиков отвязали по сути ответственность за прохождение техосмотра водителями. То есть теперь пройденный ТО не является обязательным условием для заключения договора "автогражданки", и страховку ОСАГО можно оформить без техосмотра. Как мы уже говорили поправки вносятся в 2 Федеральных закона: О безопасности дорожного движения, Об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Так вот, официально поправки в ФЗ О безопасности вносятся в пункт 3 статьи 16. Давайте рассмотрим сравнительную таблицу изменений! Таблица изменений в закон О безопасности дорожного движения Как это было? Как это стало? И оформление полиса происходит только при условии прохождения техосмотра. Однако, предложение об обусловленности его оформления только при наличии действующей диагностической карты исключено. Вот так будет выглядеть официальная трактовка пункта 3 статьи 16 закона: Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Диагностическую карта потребуется, если намечается поездка за рубеж, например в Евросоюз. Содержать транспортное средство исправным — это требование для всех автовладельцев, содержащееся в Правилах дорожного движения. Если она подтвердится, автомобиль отправят на штрафстоянку, а с владельца взыщут штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля. За управление автомобиля без прохождения техосмотра и оформления диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2000 рублей.
В нем также предлагалось отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов, оставив его для коммерческого транспорта. Причем этот законопроект был внесен в нижнюю палату в июне, а проект «Единой России» — в сентябре этого года. По словам Вячеслава Володина, альтернативная законодательная инициатива менее проработанная, и к ней возникло много вопросов у экспертного сообщества и правительства, поэтому он предложил отклонить проект.
Она заключается в том, что владелец авто с действующей диагностической картой освобождается от, так называемого «ТО на обочине». Хотя и здесь есть лазейка, которая напрочь перечеркивает привилегии диагностической карты: водителя могут остановить за разбитую фару, неработающий задний фонарь и в других случаях, когда у инспектора ДПС есть основания подозрения в неисправности автомобиля. В этом случае водителя не только остановят, но и заставят прекратить движение вплоть до устранения неисправностей. Когда техосмотр обязателен? Поправки в ФЗ «О техосмотре» и отмена ТО в 2022 году не касаются новых автомобилей и тех граждан, кто использует личный транспорт для предоставления услуг в качестве такси и в служебных целях: для них техосмотр обязателен. При этом периодичность прохождения ТО зависит от целей использования личного транспорта. Если машина используется в служебных целях и старше 10 лет, техосмотр следует проходить раз в год. Для личного транспорта, используемого для пассажирских перевозок или в качестве такси, возрастной ценз снижается — машины до 5 лет проходят ТО раз в год, старше 5 лет — раз в полгода. Обязательным остается прохождение технического осмотра для грузового автотранспорта, включая автобусы, такси, машины каршеринга, личные автомобили юридических лиц. При регистрации автомобиля на нового собственника, кроме основного пакета документов, необходимо предоставить диагностическую карту. Так как при оформлении полиса ОСАГО на данный момент ТО не требуется, то новоиспеченному владельцу машины нужно пройти технический осмотр и получить диагностическую карту в срочном порядке в течение 10 дней, то есть в течение того времени, которое дается новому владельцу на регистрацию автомобиля. То же самое касается и продажи автомобиля, но здесь ситуация двоякая — так как старого владельца машины никто не обязывает проходить техосмотр, то он может выставить авто на продажу без диагностической карты. В обоих случаях как при покупке, так и при продаже продавцу и покупателю придется договариваться, кто будет проходить техосмотр.
Отмена обязательного ТО для легковых автомобилей: как это будет
Я не говорю о грузовом, коммерческом транспорте, автобусах и такси — для них ничего не меняется а техосмотр для автобусов собираются еще больше ужесточить. Но отныне процедуру обязательного техосмотра надо будет проходить при постановке автомобиля на учет либо при смене владельца , если возраст машины больше четырех лет. То есть после покупки новый владелец должен будет в течение 10 дней пройти ТО. После покупки автомобиля новый владелец должен в течение 10 дней пройти ТО. А так — гарантированный поток как минимум в 6 млн авто в год столько у нас продают в год машин на вторичном рынке. Еще одна группа автовладельцев, которым придется пройти ТО, — те, кто внес изменения в конструкцию и заменил один из основных агрегатов автомобиля например, двигатель. Самые популярные переделки у нас — это перевод автомобиля на газовое топливо или серьезная доработка для поездок по бездорожью. И, по разным подсчетам, таких автовладельцев немало — до 0,5 млн ежегодно. Наверняка найдутся и такие водители, которые привыкли уже проходить техосмотр и будут делать это и дальше. На всякий случай.
Так что не все так плохо для владельцев пунктов ТО. Хотя, конечно, большая часть их новую реформу не переживет. И отмена вернее, его добровольность техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автомобиля, есть в ПДД. А теперь такая обязанность сотрудников ГАИ прописана и в законе. И если автомобиль-нарушитель «вне закона», офицер полиции обязан запретить его использование до устранения недостатков, а также последующего прохождения техосмотра. Чего мне не хватило в новом законе? Сейчас, когда все автопроизводители устанавливают для своей продукции регламенты техобслуживания, а большинство автовладельцев эти регламенты соблюдают, было бы логично выдавать свидетельство о прохождении техосмотра по результатам планового техобслуживания. Поехал на регулярное обслуживание и заодно получил диагностическую карту.
Это, кстати, стало бы дополнительным стимулом для перехода автовладельцев от разных «гаражных сервисов» к современным СТО, которые имеют соответствующую лицензию то есть выполняют необходимые стандарты. Но депутаты по-прежнему считают, что это приведет к навязыванию дополнительных услуг. Не знаю… Такая практика есть в Германии и многих других странах мира и отлично работает. А еще мне очень бы хотелось, чтобы в наступившем году у нас… отменили и медицинскую справку, которая давно тоже превратилась в бессмысленный анахронизм. И большинство автомобилистов ее покупают, несмотря на бесчисленные попытки чиновников ужесточить процедуру. Но это уже другая история. Постоянный адрес новости: eadaily.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов подп. Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите к указаниям. Штраф за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, карается административным штрафом в размере 2 000 рублей п. Данное положение действует с 1 марта 2022 года. Согласно документу, из ст. А из ст.
А вот поправки конкретно в статью 15 были внесены. В неё добавлены три новых пункта: 7-9, которые делают необязательным прохождение техосмотра для легковых машин, которые принадлежат физлицам и не используются в такси. И речь идёт именно о периодическом прохождении ТО. И изменения об отмене техосмотра уже работают. Как проверить данную информацию? В первую очередь, давайте посмотрим в базе данных Консультант Плюс на статью. В пункте 7 видим, что для легкового транспорта от упразднён. Во-вторых, то же самое можно проделать в базе Гарант. Только здесь не указывается сносками об утрате силы нормативно-правового акта, а о его отмене можно прочитать на вкладке дополнительной информации. Между тем, в интернете вы найдёте множество фейков о том, что якобы техосмотр в настоящее время отменён и водители легковых автомобилей имеют право его не проходить. Это неправда.
Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день не более одного раза в сутки. Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей за исключением такси , грузовых автомобилей за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек , а также мототранспортные средства». А уже с 1 марта штрафовать будут по более размытым критериям. Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец физлицо , например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси.
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
В остальном порядок прохождения технического осмотра личного легкового автотранспорта в следующем году останется прежним, заявил Саблин. Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта. За одни сутки две новости, касающиеся государственного техосмотра: во-первых, Госдума в ходе работы над законопроектом о правилах страхования, «отвязала» продажу полисов. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не. Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить. Портал государственных услуг Российской Федерации.
Отмена техосмотра в 2022 году
- Технический пересмотр: что ждет в России водителей после отмены обязательного ТО?
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Как пройти техосмотр в 2024 году
- Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
- Техосмотр: внимание на новые правила -
Госдума приняла отмену техосмотра
В России отменили обязательный техосмотр: Общество: Россия: | В статье рассказываем про прохождение техосмотра и штрафах за его отсутствие. |
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы | Отмена техосмотра: последние новости (3 ноября 2021). |
Как отмена обязательного техосмотра может сказаться на бизнесе - Ведомости | Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра с 12 апреля 2022 года. |
Техосмотра больше не будет: все подробности нового закона | Депутаты Госдумы 9 ноября поддержали в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра. |