Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков.
Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах
- Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
- Проекты по теме:
- Уравнение Харди-Вайнберга в решении генетических задач
- Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
- 28. Решение задачи по генетике
- Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики» | Газета «Биология» № 3/2007
Редактирование задачи
Определите среди перечисленных генотипов гомозиготный доминантный генотип. Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb).
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Рецессивный признак может проявиться и в гетерозиготном состоянии 10. Второй закон Менделя — это закон единообразия гибридов 11. При сцепленном наследовании аллельные гены располагаются в одной хромосоме 12. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом 13. Основателем науки генетики считается Морган 14. Генотип — совокупность наследственных задатков или генов 15. Аллельные гены отвечают за формирование одного признака 16. Третий закон Менделя — это закон расщепления 17. Гетерозиготы образуют три сорта гамет 18.
Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку 19. Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным 20. Половые хромосомы содержатся только в половых клетках 21. Рост, цвет глаз и волос человека — фенотипические признаки 22. Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода 23. Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет 24. На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу 25. Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков 2. При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме 3. Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет 4.
Расщепление 3:1 происходит, если один из родительских организмов гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку 5. При одинаковом генотипе фенотипы могут быть одинаковыми 6. Закон независимого расщепления признаков проявляется при дигибридном скрещивании 7. Аллельные гены располагаются в одной хромосоме 8. При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по нескольким пар признаков 9. При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному признаку наблюдается явление единообразия гибридов 1 поколения 10. Клетки мозга и сердца не содержат половых хромосом 11. Организмы с генотипом ААвв образуют 2 сорта гамет 12. Доминантный признак всегда проявляется у гибридов 1 поколения 13. При помощи генеалогического метода удалось выяснить, что гемофилия — это признак, сцепленный с Х-хромосомой 14.
Закон сцепленного наследования признаков проявляется, если неаллельные гены расположены в одной хромосоме 15.
Ответ: 75 Бесплатный интенсив Задача 6 Рассмотрите схемы скрещиваний, представленные на рисунке, и определите вероятность появления в F2 растений с белыми плодами. Значит, идет речь о НЕполном доминировании. Ответ: 25 Бесплатный интенсив Задача 7 Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов. Решение Тут сказано, что доминирование НЕполное, значит особи Аа будут нести промежуточный признак. Скрещивают гетерозиготных особей Аа.
Оно будет 1:2:1, значит в ответе пишем 121 Ответ: 121 Бесплатный интенсив Задача 8 Ген тёмной окраски шерсти у норок неполно доминирует над геном белой окраски. Решение А - темная а - белая Так как сказали, что ген А НЕполно доминирует, значит гетерозиготы Аа будут не темные, а чуть светлее, но не белые промежуточный признак. Решение Если курчавость не полностью доминирует над прямыми волосами, значит курчавая мать гомозиготна АА, а отец имеющий прямые волосы имеет генотип аа тоже гомозиготен. Ответ: 0 Бесплатный интенсив Задача 10 У андалузских кур курчавое оперение неполно доминирует над гладким. Ответ запишите в виде числа. Ответ: 50 Бесплатный интенсив Задача 11 У морских свинок чёрная окраска шерсти доминирует над белой.
Мендель и основные закономерности генетики» Мультимедийные технологии в преподавании биологии в старших классах Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, используя современные информационные технологии. Информационные технологии — это совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающая интерактивное программно-методическое сопровождение обучения мультимедийные учебники на основе гипертекста, базы данных, обучающие интернет-сайты. Одним из эффективных методов выработки необходимых для этого навыков у учащихся являются мультимедийные продукты. Так, например, программа Power Point позволяет представлять необходимую информацию в виде слайдов с анимациями и звуковыми эффектами. Одним из преимуществ данной программы является простота работе с нею легко обучаются даже пятиклассники при достаточной эффектности создаваемых слайдов. В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные. В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала. Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия. Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике.
Остались вопросы?
8) Доминантный признак. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb). Ответ:б) ААОбъяснение:Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb).
Редактирование задачи
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов | Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. |
КЛАССИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА. Тесты с ответами по специальности 7.110101 "Лечебное дело" - часть 2 | Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип. |
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
Альманах педагога | Законы Грегора Менделя | Доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть АА. |
укажите генотип особи, гомозиготной по 2-разум парам доминантных генов 1) AaBB, | посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену? |
Редактирование задачи
Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. Посмотрите полный видеоответ на вопрос “Какой из этих генотипов принадлежит гомозиготным особям?” из 12-го класса биологии. Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску.
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи
Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи. Определите и запишите генотипы и фенотипы полученного от скрещивания потомства. Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.
Анализирующее скрещивание определение. Анализирующее скрещивание. АА АА скрещивание.
Анализирующее скрещивание это скрещивание. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства.. Определите генотип и фенотип потомства от брака кареглазых родителей. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых. Задача иллюстрирующая анализирующее скрещивание. Моногибридное анализирующее скрещивание.
Моногибридное скрещивание анализирующее скрещивание. Неполное доминирование анализирующее скрещивание. Генетическая задача на цвет глаз. Генетические задачи по биологии. Задачи по генетике. Схема наследования признаков моногибридное скрещивание.
Схема моногибридного скрещивания. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание таблица. Моногибридное скрещивание гороха схема. Законы Менделя схемы наследования признаков. Законы наследования признаков Менделя таблица. Законы наследования Менделя 3 закона.
Фенотип как записать. Фенотип человека таблица. Генотип особи как определить. Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы.
Генотип обозначение. Обозначения в генетике. Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании.
Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание.
Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание. Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак.
Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание.
Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее.
Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов. Номер: 43C7DD Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями признаки доминантные с самками с черным телом и укороченными крыльями рецессивные признаки. Составьте схему решения задачи.
Применение методов культуры клеток и тканей позволило наблюдать за ростом и размножением клеток вне организма, выделять факторы роста, определять влияние различных веществ на клетки, получать клеточные гибриды путем слияния клеток.
Как определить генотип и фенотип в задачах
Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу. Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят. Сколько типов гамет может образоваться у кота? Сколько типов гамет может образоваться у кошки? Сколько разных фенотипов будет среди котят? Сколько разных генотипов будет среди котят?
Оно связано с проявлением неполного доминирования. Задача 2. У кошек ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме. Рыжий является рецессивным признаком, а черный — доминантным. У гетерозигот появляется черепаховая окраска.
Длинная шерсть обозначается как А, короткая — как а. Было проведено два скрещивания. В первом участвовали рыжая кошка с длинной шерстью и рыжий короткошерстный кот. Было получено потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. После этого кошку с короткой рыжей шерстью скрестили с котом с черной длинной шерстью.
В потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. В задаче говорится о двух парах признаков, а также о появлении черепаховой окраски, то есть неполном доминировании. Ген цвета шерсти локализован в Х-хромосоме, то есть наследование сцеплено с полом. Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Кошка была рыжей рецессив, ХbХb и длинношерстной.
Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка? Определите, какое потомство будет при скрещивании гомозиготных томатов с пурпурной окраской и цельнокрайними листьями и дигетерозиготных томатов с пурпурной окраской и рассеченными листьями? Определите генотипы родителей? Какие признаки являются доминантными?
Законы наследования признаков Менделя таблица. Законы наследования Менделя 3 закона. Фенотип как записать.
Фенотип человека таблица. Генотип особи как определить. Можно ли по генотипу определить фенотип. Определение генотипов родителей. Генетические символы. Генотип обозначение. Обозначения в генетике.
Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание.
Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание. Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание.
Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак. Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1.
Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике. Как решать задачи по генетики.
Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов.
Соотношение фенотипов у потомства. Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике.
Сцепленное наследование кроссоверные гаметы.
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии
Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. Как определить генотипы родителей решение задач. Определи а) какой признак доминантный; б) генотипы родительских особей и потомства. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
Бесплатный интенсив по биологии
- Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов
- Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
- Последние вопросы
- Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Типы, Примеры из ЕГЭ
- Домашний очаг
1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи
Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках.
Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях.
Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором?
Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а. Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью.
При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков.
Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Ответ 11. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи.
Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи.
Это положение иллюстрирует следующий закон генетики: а сцепленного наследования; в независимого наследования, распределения генов; б расщепления; г правило доминирования.
Дигибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по:.
Также сказано, что ген окраски шерсти в гомозиготном доминантном состоянии АА вызывает гибель эмбрионов, в гетерозиготном состоянии Аа обусловливает серую окраску, в гомозиготном рецессивном состоянии аа обусловливает черную окраску. Также сказано, что за наличие рогов отвечает доминантный аллель В. Значит, отсутствие рогов определяется рецессивным аллелем b.
Обозначим, что нам дано: АА - летальный ген окраски шерсти; Аа - серая окраска шерсти;.
Составьте схему решения задачи.
Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании. Ответ 2.
У декоративных домашних крыс есть доминантная мутация, придающая жёлтый окрас шерсти. Гетерозиготные по этому аллелю крысы имеют жёлтый окрас, гомозиготные погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску.
Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост.
Ответ 3. При скрещивании самки дрозофилы с каплевидными глазами, длинными щетинками и самца с нормальными глазами, короткими щетинками в потомстве было получено 18 мух с каплевидными глазами, короткими щетинками и 20 мух с нормальными глазами, короткими щетинками. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с каплевидными глазами и короткими щетинками из F1.
В потомстве получилось расщепление 6 : 3 : 2 : 1. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Объясните полученное во втором скрещивании расщепление.
Ответ 4. У уток признаки хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.
В первом скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением b селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1. Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях.
Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.
Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB.
Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках.
Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7.
Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях.
Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните.