Новости опера богема

Metropolitan Opera is presenting Puccini’s “La Bohème” with set designs by the masterful Franco Zeffirelli for its 2023-24 season run with a total of 18 performances which began on October 10th. 25 апреля на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета состоялась премьера оперы "Богема" Джакомо Пуччини. Фестиваль Пуччини в Торре-дель-Лаго объявил о смене дирижёра в новой постановке оперы «Богема». «Богема», осуществленная английским режиссером Йаном Джаджем, оказалась одной из самых удачных пуччиниевских постановок в Мариинском театре.

В опере "Богема" Мариинского театра стало меньше объятий

Волгоградский театр «Царицынская опера» с огромным успехом выступил на сцене столичной «Новой Оперы» им. Е.В. Колобова. Готовится к постановке опера «Богема» — премьерные спектакли состоятся 11, 13 и 31 мая. В этот раз на суд зрителя была представлена премьера оперы Дж. Театр «Новая опера» приглашает на спектакль «Богема» Волгоградского государственного театра «Царицынская опера». Откроется фестиваль оперой Джакомо Пуччини «Богема».

Руджеро Леонкавалло. Опера «Богема»

Большой театр закрыл сезон премьерой — оперой Пуччини «Богема» в постановке молодежной интернациональной команды во главе с дирижером Эваном Роджистером и режиссером. 25 апреля на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета состоялась премьера оперы "Богема" Джакомо Пуччини. Знаменитая опера Пуччини в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» осмыслена как история о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни.

Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» на Фестивале «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»

Однако в нынешней «Богеме» вся постановка почему-то выглядит настолько вызывающе бедной и обшарпанной, что ассоциации со вторым домом Старсобеса из «Двенадцати стульев», которым заправлял голубой воришка Альхен, возникли сами собой: «Прежде чем пройти дальше, Остап уставился на мебель первой комнаты. В комнате стояли стол, две садовые скамейки на железных ногах в спинку одной из них было глубоко врезано имя — Коля и рыжая фисгармония. С костюмами в постановке тоже всё в полном согласии с романом — «Двенадцать стульев», разумеется, а не произведением Мюрже: «…В первой же комнате сидели в кружок десятка полтора седеньких старушек в платьях из наидешевейшего туальденора мышиного цвета. Застенчивый Альхен потупился еще больше». Все герои появляются на сцене чёрная и полированная, она напоминала крышку рояля через некий люк в полу, как слесари-ремонтники. Финальные ноты дуэта «O, soave fanciulla…» Рудольф и Мими тоже допевают, как водопроводчики — где-то под сценой. Кому это нужно?.. Последний вопрос, конечно, риторический: нам уже пора привыкнуть к тому, что «творцы» от режиссуры, неспособные адекватно воплотить в опере замысел композитора, пускаются во все тяжкие, городя на сцене лес собственных «находок». Так что вместо, например, скрупулёзно описанной Джакомо Пуччини мансарды «…с большим окном, за которым идёт снег и видны покрытые снегом крыши, камином слева, небольшим чайным столом, столом, маленьким книжным шкафом, четырьмя креслами и мольбертом, диванчиком, кроватью, двумя свечами, несколькими колодами карт и дверью слева» нам приходится наблюдать матрасы в жилище Рудольфа, кровати в кафе Момус кстати, больше похожим на бордель , железнодорожный вагон-бытовку вместо таверны у парижской заставы, цветной тряпочный задничек, неумелый свет и разумеется! Режиссёр каждого поющего ставит, как ребёнка при визите Деда Мороза, на стульчик, пианино, стол или табурет — однако на этом его работа с артистами заканчивается, и никаких человеческих отношений на сцене не видно: непонятно, как связаны между собой «четыре мушкетёра» — Коллен, Марсель, Рудольф и Шонар; как вспыхивает любовь Рудольфа и Мими. Зато режиссёр буквально замучил публику бесконечными «стоп-кадрами», когда хор и статисты на какое-то время застывают без движения, или воплями, шумом и беготнёй в антрактах — до того, как начнётся музыка этот приёмчик хорошо знаком всем, кто видел «Иудейку».

Начну с солистов Большого театра. Обе молоды, красивы… У них масштабные, яркой окраски, голоса, хотя разные по характеру: у Анны - сопрано-spinto, а у Полины - лирико-колоратурное сопрано. Надо учесть, что Шабунина — пока ещё стажёр труппы Большого театра. Кстати, на Шаляпинском фестивале у Полины был дебют в партии — её можно поздравить! Рудольфом в первый вечер был солист московского театра «Новая опера», приглашенный солист Большого театра Алексей Татаринцев, хорошо знакомый казанской публике. Алексей как всегда был стабилен, ярок, но его замечательный лирический тенор, на мой взгляд, не совсем для опер Пуччини.

У Андрея Потатурина Марсель — великолепный драматический баритон. Он фактурен, артистичен, однако мне, как слушателю, не всегда хватало в его исполнении кантилены. Во второй вечер в касте доминировали казанские артисты, что является довольно редким случаем на Шаляпинском фестивале. Рагаа уже пел на Шаляпинском фестивале несколько лет назад, но тогда его выступление не оставило у меня ярких впечатлений. Прошло некоторое время, и Рагаа Эльдина просто не узнать: его голос тенор-spinto окреп, стал мощнее; это певец с прекрасной выучкой и безупречным «итальянским» звукоизвлечением, чей голос идеально «подходит» операм Пуччини! Гульнора Гатина Мими обладает незаурядным лирическим дарованием, что в полной мере она продемонстрировала в «Богеме», составив прекрасный и органичный дуэт с Рагаа Эльдином Морси.

Венера Протасова в партии Мюзетты тоже была точным попаданием в образ, в первую очередь, по голосу лирико-колоратурное сопрано.

Во втором акте — Латинский квартал. В третьем — улочки окраин города.

Историю героя Трои и царицы Карфагена представили с учетом сегодняшних реалий — Мы с Юрием Устиновым хотели погрузить действие в эпоху начала XX века, в мир художников-постимпрессионистов. Главное, что они придумали, — новое изображение света и воздуха. Устинов это почувствовал и создал тюль, на котором угадываются реминисценции полотен Дега, Сезанна, Лотрека.

Сквозь ткань просвечивают видения, говорящие нам об определенной эпохе. Так возник воздух Парижа, самое дорогое, то, что по-прежнему не состарилось в этой постановке, — пояснил «Известиям» худрук и главный режиссер МАМТа Александр Титель. Среди других атрибутов Парижа — заброшенная мансарда, куда Рудольф приходит в надежде обрести покой.

Рождественская ярмарка с суетящимися посетителями. Расположившийся вдоль торговых рядов ретро-автомобиль. Мигающие огни кабаре.

Чтобы создать атмосферу давно ушедшего прошлого, ярким краскам художник по костюмам Ирина Акимова предпочла эффект сепии. Одетые в черные, серые и бежевые тона дети, уличные музыканты, военные словно сошли со старых потускневших фотографий. Если Париж и толпа в «Богеме» — призраки, персонажи оперы реальны и полны жизни.

Опера «Богема» Астраханский государственный театр оперы и балета ул. Анри Барбюса, 16 66-76-30, 66-76-34 В репертуаре Астраханского театра Оперы и Балета появится еще один итальянский шедевр. Пуччини «Богема». Опера, которую одинаково любят и артисты, и зрители, была написана в 1896 году. Сегодня «Богема» является одной из популярных опер в мире. Сцены из жизни богемы воплотит на Астраханской сцене постановочная группа из Болгарии: оперный режиссёр Нина Найденова, художник-постановщик Светослав Кокалов, художник по костюмам Петя Стойкова. По словам режиссёра, она приняла предложение художественного руководителя Валерия Воронина, впечатлённая новым театром и амбициозной труппой, поддерживающей высокопрофессиональный уровень своих спектаклей.

«Царицынская опера» покажет «Богему» Пуччини на сцене театра «Новая опера» в Москве

Опера Джакомо Пуччини "Богема", в трех действиях. Готовится к постановке опера «Богема» — премьерные спектакли состоятся 11, 13 и 31 мая. Опера в 4-х актах по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Пуччини – оперу "Богема" представили вниманию публики 19 и 20 апреля на сцене "Астана Опера". В выходные в большом зале театра «Астана Опера» исполнят очередную оперу Пуччини «Богема». Официальные билеты на спектакль «Богема» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.

«Царицынская опера» покажет «Богему» Пуччини на сцене театра «Новая опера» в Москве

Несмотря на внутреннюю силу персонажей, их трагедия предопределена с первых минут спектакля. Об этом свидетельствует липкий полумрак, окутавший все сцены «Богемы», за исключением ярмарки художник по свету Ильдар Бедердинов. Введенный Тителем в действие ангел, который преследует Мими в мансарде и кабаре. Взмывающие в небо с открытием занавеса белые голуби — душа героини. Самые интересные театральные премьеры января Желание героев жить и любить передалось оркестру под руководством Марко Армильято. Итальянец привнес в партитуру Пуччини легкость и изящество.

Блеск парижского веселья живописали нежные переливы скрипок, торжественные сигналы духовых, кокетливые переборы арфы, тонко обыгранные дирижером. А стремительные темпы подчеркнули динамизм и компактность оперы. Последний показ спектакля стал бенефисом нескольких поколений артистов МАМТа, прошедших через «Богему». Объединенные ее вокалом и харизмой, полярные героини явились разными гранями одной женщины. Мими хрупкий хрустальный тембр певицы придал трогательности и беззащитности.

Мюзетте — задорного кокетства. Особо ярким оказался дуэт Хиблы с Чингисом Аюшеевым Рудольф. Солисты совпали не только в силе и диапазоне голоса, но и в актерской харизме.

Christmas Eve and it is freezing in the attic and Marcel cannot continue working on a new painting. Rodolfo heats the extinguished stove with the manuscript of his new drama. Colline and Schaunard arrive with food, wine and firewood. Friends make him drink wine and push him out the door with nothing. A girl enters the attic, asking for fire for an extinguished candle, and in the darkness she loses the key. The stranger tells about herself: her name is Mimi, she is an embroiderer.

The young people confess love to each other. The company reunites at Cafe Momus and Rodolfo introduces Mimi to his friends. Musetta appears accompanied by her admirer, the rich old man Alcindoro. She is trying to get the attention of Marcello, formerly her sweetheart. The artist is angry, but tries to pretend indifference.

Спектр именно его чувств и внутренних противоречий отражает музыкальный язык: и только сейчас режиссерская логика это не игнорирует, а удачно подчеркивает. Можно ли было на это намекнуть в первом и втором действиях?

Задача трудная, но выполнимая. Благодаря точному попаданию в музыку Пуччини сценографическая машинерия с каруселью в парке, кишащем посетителями, сама собой уходит на второй малозначительный план, привлекая наше внимание к мельчайшим деталям реакций, мимики, движений героев: впервые в этом спектакле зритель получает почву для сопереживания. Четвертый финальный акт — логическая развязка, драматургически призванная подытожить уже разработанные ранее идеи, то есть в случае последнего режиссера Ляйсан Сафаргуловой, чужие. На ее собственном счету осталось лишь любопытное решение последних минут оперы: после смерти Мими почти все герои убегают из комнаты, кроме одного. Совершенно неожиданно остается философ Коллен, а вовсе не Рудольф. Если бы эту концепцию в спектакле подготовили заранее и последовательно — мы бы, возможно, получили то самое «новое» в содержании. Известно, что режиссеры работали в дружеской атмосфере, общались и советовались друг с другом — но каждый пытался проявить индивидуальность, невольно подрывая и без того заведомо сомнительный эксперимент.

Что по итогу? Кажется, старшее поколение им даже искренне желает предоставить творческую свободу — нужно лишь эту свободу найти в самих себе, хотя это сложно. Кипучая деятельность и необычность проекта, к счастью, благоприятно сказалась на музыкальном качестве спектакля. Молодой команде очень подошла «Богема» с точки зрения понимания и воплощения стиля. Ожидания превзошел дирижер Филипп Селиванов: ему удалось собрать несколько удачных составов, добиться от оркестра и певцов органичности, и ни разу не перейти за черту хорошего вкуса и музыкальности. Открытие спектакля — сопрано Елизавета Кулагина.

Новые прочтения, модерновые сценографии, всевозможные, порой, неубедительные сценические эффекты, часто "подминают" автора оперного шедевра под создателей спектакля, выводя их "эго" на первый план. Богема режиссера Ивана Поповски прочно покоится на позициях классики. Ученик Петра Фоменко, его творческий наследник, Поповски, как и его учитель, бережно относится к автору, авторскому тексту, историческому контексту. Пуччиниевская история "Сцен из жизни богемы" по роману Анри Мюрже разыграна Поповски с максимальным приближением к первоисточнику. Режиссер, как будто, очистил от наносного ила сокровище, одну из самых исполняемых опер в истории, удалил с раритета загрязнения от многочисленных театрально-постановочных прикосновений. Спектакль "Богема" Центра оперного пения получился великолепно-простым и просто-великолепным с точки зрения соответствия всего всему. Сценография отражала историзм эпохи, внешний и внутренний. Ему подчинялись костюмы и поведенческая манера героев. Сценически воплощенный антураж пограничья 19-20 веков и мода тех лет на истинные ценности талантливых обитателей Латинского квартала Парижа были в услужении оперного веризма, стиля, представителем которого был Пуччини. Главное формировало второстепенное, а оно, в свою очередь, конструировало главное с двойной силой убедительности в версии Поповски. Сам композитор, красавец-денди, одетый по моде своего времени, органично вписался бы в празднично-рождественскую толпу на сцене второго акта оперы. Во всяком случае, его портрет, украшающий программку спектакля "Богема", схож со сценическими типажами спектакля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий