Я был в Ленинграде в первую блокадную зиму, и, по-моему, говорить о блокаде с юмором - это безобразие.
Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками
Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда. Зрители утверждают, что жители Ленинграда в фильме показаны вовсе не героями, стойко выдерживающими сложнейшие испытания, выпавшие на их долю, а стадом зомби, которые «готовы съесть друг друга за корку хлеба». Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона.
В ГИКиТ состоялся показ фильмов о блокаде
«Праздник»: скандальную комедию про блокадный Ленинград выложили в Сеть | Премьера остросюжетного детектива, основанного на реальных событиях, состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 ие сериала разворачивается зимой 1941 года в осажденном Ленинграде. |
В Петербурге прошел специальный показ фильма о журналистах блокадного Ленинграда | Сериал, снятый при участии РЕН ТВ, выйдет в эфир 28 января к 80-летию снятия блокады Ленинграда. |
Комитет по культуре поддержал 8 фильмов о блокаде
Он предпочел не судить о фильме до его выхода Читать 360 в Министр культуры России Владимир Мединский заявил, что решение о выдаче прокатного удостоверения кинокартине «Праздник» будет принято на основании закона. Как сообщил «Интерфакс» , глава Минкультуры признался, что не читал сценарий, но видел трейлер фильма. Я видел полутораминутный трейлер в интернете. Сценарий мне прислали, почитать, честно говоря, недосуг», — рассказал Мединский.
Уже в начале сентября 1941 года были понижены нормы выдачи хлеба рабочим и инженерам, служащим, иждивенцам по 600, 400 и 300 граммов соответственно. В середине сентября эту норму вновь уменьшили. Самую низкую норму выдачи хлеба по карточкам ввели 20 ноября 1941 года, когда рабочие стали получать всего 250, а служащие, иждивенцы и дети — 125 граммов хлеба. Люди ели все: ремни, подметки, технический жир, переработанные лакокрасочные продукты, жмых, глицерин, клей.
Самой страшной была первая блокадная зима 1941-1942 гг. Мороз доходил до 40 градусов, в домах не было ни отопления, ни электричества, ни воды в кранах. За годы блокады, по послевоенным подсчётам, в Ленинграде погибло от 800 тыс. Единственной надеждой на спасение для сотен тысяч ленинградцев стала эвакуация и доставка продовольствия по Ладожскому озеру — летом по воде, зимой по льду. Эта трасса получила название «Дорога жизни». Доставка людей и грузов в период блокады по этой трассе по праву может сравниться с величайшими операциями Великой Отечественной. По «Дороге жизни» до весны 1943 года было доставлено 1,6 млн.
Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года. Специально к этой дате мы подготовили список документальных и художественных фильмов, повествующих о блокаде Ленинграда 1941-44гг. Эта подборка содержит 6 документальных фильмов и 19 художественных экранизаций, постановка одного из которых была начата в блокированном врагами городе, 2 — сняты после прорыва кольца блокады, 4 — по реальным событиям, 7 — по литературным произведениям. Документальные фильмы Документальный фильм «Ленинград в борьбе» 1942г Режиссеры: Р. Кармен, И. Комаревцев, В.
Соловцов, Е. В документальном фильме показана оборона Ленинграда и жизнь в блокадном городе в период с 22 июня 1941 года до апреля 1942 года. В фильм вошли киносъемки фронтовых кинооператоров.
Несмотря на ветхость старого корабля, капитан буксира скрепя сердце соглашается принять на борт полторы тысячи пассажиров, вдвое превышающую предполагаемую вместимость, ввиду отсутствия других вариантов. Отчаянная ситуация вынуждает их идти на риск, который потенциально может спасти жизнь. Однако, когда баржа отправляется в свое коварное путешествие, многообещающий прогноз погоды принимает зловещий оборот: объявляется штормовое предупреждение. Пока бушует шторм, пассажиры и команда баржи должны столкнуться с суровой реальностью своего положения.
После этого он был показан еще на нескольких фестивалях, включая Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого», Каирский международный кинофестиваль, Фестиваль российского кино в Париже и был отобран в конкурс Международного кинофестиваля в Пекине. Кроме того, проект был удостоен премии «Золотой орел» призы за лучший игровой фильм, лучший сценарий и лучшую женскую роль — Ольга Озоллапиня , премии «Ника» призы за лучшую операторскую работу и лучшую мужскую роль второго плана — Сергей Дрейден и других наград. Андрей Зайцев, режиссер: «Когда я писал сценарий, я ничего не придумывал, старался бережно перенести то, что блокадники писали, рассказывали, на экран. То есть визуализировать их воспоминания. Фантазировать или что-то придумывать на такую святую тему, как блокада Ленинграда, я не мог себе позволить. В произведениях, воспоминаниях Берггольц и в дневниках блокадников есть очень подробные описания города зимой 1941-1942 годов. Этой страшной зимы, именно то, как ее описывают блокадники, очень мало осталось в кинохронике, в фотографиях.
В соцсетях разгорелись споры вокруг еще не вышедшего на экраны фильма «Блокадный дневник»
Банда умелых преступников дерзко подделывает продовольственные карточки. Сотрудники правоохранительных органов Тихон Львов и Феликс Свидерский ведут расследование. Чем быстрее они посадят бандитов за решетку, тем меньше людей погибнет. Мать слишком слаба, чтобы далеко уходить в поисках еды, и сыновья берут на себя роль добытчиков. Ребята отправляются в лес через заминированное поле, где обнаруживают раненую овчарку. Дети оказываются перед непростым выбором — сохранить жизнь собаке или спасти семью от немецких захватчиков. Мужчина считает, что это невозможно, ведь даже оркестра уже не существует, но ослушаться приказа не может. Вместе с Анатолием Серегиным, сотрудником НКВД, он должен найти талантливых музыкантов и совершить духоподъемный подвиг. Недавно Ольга простилась с мужем Николаем и теперь ощущает, что смерть скоро придет по ее душу. Женщина решается в последний раз навестить отца и разрешить старый конфликт.
Вот только путь через заваленный снегом Невский проспект — это настоящее испытание, преодолеть которое сумеет не каждый. Из-за шторма баржа терпит крушение и начинает тонуть, без помощи не обойтись. Но до прибытия подмоги нужно продержаться под огнем вражеских истребителей. Захватывающий современный фильм про один из эпизодов блокады Ленинграда основан на реальных событиях. Шлиссельбургская магистраль, которая переправляет основную часть всех боеприпасов и продуктов, находится в прямой видимости немецкой армии.
Еще одна фигура невнятного пола, охая и ойкая, тащит по сугробам маленькие саночки. Саночки опрокидываются рядом с очередью, вывалив на снег несколько буханок хлеба. Головы медленно поворачиваются, по очереди пробегает мертвенное бормотание: «Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб… Хлеб…» Вероятно, автор не понял, какую ассоциацию — да-да, именно из фильмов про зомби! Фигура, всё же смутно напоминающая мужчину, тут же падает на колени и начинает механически вскрикивать на ломаном русском: «Нет! В дедом! Кто-то возвращает хлеб, кто-то пытается убежать с ним, падает и начинает мусолить ртом хлебный кирпичик. Женщина отбирает буханку у упавшего зомби и замирает с нею в руках. На самом деле это никакой не трейлер, а всего лишь выдранный из фильма фрагмент. Обычно трейлер делается так, чтобы создать впечатление обо всём фильме — о его героях, их взаимоотношениях, о событиях и обстановке. Здесь нет ничего, кроме демонстрации даже не животных, а каких-то загробных инстинктов. Проявления жизни заметны, но они тоже инстинктивные — нельзя отбирать хлеб у детей. И это всё, о чем автор хочет сказать? Верх героизма блокадников — не съесть детскую еду? Об этом — о вялом шевелении почти расчеловеченных существ среди нестерпимо фальшиво выглядящих мертвых камней, снега и льда нам собрались рассказывать? Это — блокада? Это — советский Ленинград? Мой недавно ушедший из жизни отец прожил в Ленинграде все 900 блокадных дней, когда началась война, ему было 12 лет. В одну из страшных зим от голода и болезни умер его дедушка, мой прадед. Отец никогда не рассказывал о блокаде как о чём-то запредельно ужасном и апокалиптическом. Ленинград в его рассказах вовсе не был царством смерти, это было обиталище жизни, стойко боровшейся со смертью. Взрослые, кто мог, работали в госпиталях и на заводах, дети, когда были закрыты школы школу, где учился отец, разбомбили в начале войны, погибли две жившие во флигеле пожилые учительницы , читали книги, делали наброски в альбомах, страстно мечтали о победе и просто мечтали о будущем, как любые дети.
Конечно, обвинение в подражании не может льстить и верно поступает режиссер, защищаясь: — Если «Спасти Ленинград» — это «Титаник», тогда Гела Месхи в роли НКВДшника в нашем фильме — реверанс Боярскому в шляпе. Эстетически у нас другое кино… А еще мне не нравится, когда российским называют только то, что скучно. Отечественному кино не хватает зрелищности. И если нам хоть чуть-чуть удалось приблизиться к тому, с чем вы нас сравниваете… Но желание сравнивать возникает всякий раз, когда где-то внутри рождается подозрение на неоригинальность, слабость позиции, еще чаще — на манипулирование и игру зрительскими эмоциями. Главная моя личная претензия, если кому-то интересно — смыслы. Каковы они? Смыслы, увы, ускользают, буквально утекают между пальцами, когда бросаешь силы на техническое исполнение, на пресловутое КАК вместо ЧТО. Режиссер уверен: «Это фильм про наш любимый город, про ленинградцев. И он существует для этого». Но, по Станиславскому, простите, не верю. Он не про блокаду. Знаете ли вы, что за пределами Ленинграда в котором сохранилась генетическая память о блокаде , кроме поверхностных фактов, об этом никто ничего не знает. Работая над картиной, мы поняли, что должны ситуацию поправить. Мы создали и передали в Минпросвещения Всероссийский открытый урок о блокаде Ленинграда для школьников, который пройдет 28 января. Архивные данные для нас были открытием, а дети знают еще меньше. Наш фильм призван спровоцировать людей задуматься, узнать об этом и о множестве других фактов войны, которые остаются за гранью наших знаний. В качестве иллюстраций использованы кадры из фильма Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Красовский отметил, что фильм полностью снят, но ещё не завершён. Сейчас он занимается монтажом, работой со звуком и музыкой. Также режиссёр на своём YouTube-канале показал первый кадры картины. В ленте рассказывается о семье, живущей «на особом положении» в блокадном Ленинграде. Действия фильма происходят в канун Нового года.
Режиссёр комедии про блокадный Ленинград показал первые кадры фильма
На пять дней с передовой в блокадный Ленинград прибывает на переформировку рота. Бойцов размещают в казармах за городом. Молодой солдат Алексей Казанцев обращает внимание на девушку Олю.
Ленинград в мирное время обеспечивался путем регулярных поставок продуктов, которые были нарушены гитлеровской блокадой. Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов — до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров — до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей - до 125 граммов. На 50 процентов данный хлеб состоял из несъедобных примесей, заменявших муку. Выдача других продуктов в этот период фактически прекратилась. Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. Эта цифра, озвученная советским обвинителем на Нюрнбергском процессе, сегодня оспаривается рядом историков, полагающих, что общее число жертв блокады могло достигнуть 1,5 млн человек. Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 — на женщин.
Магистралью, спасшей Ленинград от гибели, стала проложенная через Ладожское озеро « Дорога жизни ». Этот маршрут снабжения действовал в период с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В летнее время «Дорога жизни» действовала как водный маршрут, в зимнее — как ледовая автодорога. Участки «Пулково-Цветы», отведенные под строительство, расположены прямо поверх Блокадного кольца. Вместе с « Дорогой жизни » оно является составной частью Зелёного пояса Славы — компонента объекта Всемирного наследия «Санкт-Петербург и прилегающие к нему группы памятников».
Но такие преступления не носили массовый характер, это были единичные случаи, поэтому мы не будем педалировать эту тему», — подчеркнул он. За документальностью проекта будет следить историк и писатель Евгений Лукин. Он отметил, что каннибализм в блокаду не всегда сопровождался убийствами.
Также историк призвал забыть про мифы о ромовых бабах, которыми якобы питались чиновники. Ходят легенды о меню смольнинской столовой, однако можно обратиться, например, к воспоминаниями сына партийного секретаря Кузнецова о жидком супе. Как кормили милиционеров, я не знаю, однако об этом можно судить по косвенным признакам. Например, начальник управления НКВД Петр Николаевич Кубаткин отмечал отличившихся милиционеров следующим образом: он приглашал их в кабинет, отрезал кусок колбасы и заставлял съедать прямо там. Многие милиционеры, конечно, хотели поделиться едой с семьей, однако Петру Николаевичу было важно здоровье именно своих сотрудников. Многие милиционеры умирали не от действий преступников, а от голода», — рассказал он. Актер Владимир Литвинов, от чьего лица и будет вестись повествование фильма, отметил, что больше всего его поразили не какие-то жуткие сцены, а подвиги милиционеров.
Но деятельность стражей порядка в то время не ограничивается схваткой с «пятой колонной»: они также помогают и населению блокадного города. Первый съемочный день провели в декорациях ленинградской коммунальной квартиры начала 1940-х годов в Четвертом павильоне. Здесь записали интервью с экспертами. Фото: пресс-служба «Ленфильма» Пока на «Ленфильме» снимают кино про блокаду, во дворе решается судьба памятника тем, кто жил в те страшные дни. Как пишет ЗАКС.
Провокационная «блокадная комедия» «Праздник»: мнение специалистов
В 75-летнюю годовщину освобождения Ленинграда в столичном кинотеатре «Иллюзион» и на телеканале «Россия-1» представят новый фильм режиссёра Владимира Потапова «Крик тишины», снятый по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда. «Блокада» — фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Хроникально-документальная лента рассказывает о жизни в осажденном Ленинграде. Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц.
Ленинград в борьбе
В Нюрнберге готовится главный суд века — над высокопоставленными фашистскими преступниками, при поддержке которых были загублены миллионы невинных человеческих жизней. Гитлеровские палачи должны получить то, что заслужили — и СССР сыграет решающую роль в достижении справедливости. Задача картины заключается в том, чтобы продемонстрировать всему миру взгляд России на историческое и символическое значение Нюрнбергского процесса, но в фильме также нашлось место романтической драме, триллеру и шпионскому детективу. Как рассказал режиссер Николай Лебедев в интервью ТАСС, «это история про то, как люди, пережив огромную катастрофу, пытаются найти силы жить дальше и пытаются найти смысл жизни». Почему фильм сняли именно сейчас? Ответ на этот вопрос тоже дал режиссер: Сейчас стали так перелицовывать историю и говорить о том, что наша страна готовила нападение и т. А на Нюрнбергском процессе совершенно четко и очевидно был исследован этот вопрос, в 1945-1946 годах точка была поставлена. Мне кажется, сейчас об этом надо сказать очень громко. Как создавался фильм «Нюрнберг» Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk.
Бюджет Фильм был снят при господдержке — в 2016 году министерство культуры заключило соглашение с продюсерским центром «Синема Продакшн», выделив на создание картины 45 млн руб.
Потому что зрителя принято беречь и завлекать в кино. Ваш фильм, наверно, максимально честный.
Хотя подозреваю, в реальности было еще хуже. Вы не боитесь распугать аудиторию? И люди с другими глазами выходят из зала.
Видно, что изменившиеся. Мы делали зрительское кино на тяжелую тему, но так, чтобы зритель был в состоянии его посмотреть, потому что действительность, порой, была гораздо страшнее. Есть вещи, которые я сам не смог ни делать на декорации, не снимать, ни монтировать, ни потом смотреть.
В этом смысле мы облегчили просмотр, так что простому, неподготовленному зрителю по силам его посмотреть. И его нужно посмотреть с детьми, с подростками. Потому что если они не поймут, какую цену мы заплатили за победу, через какие страдания и испытания пришлось пройти нашим предкам, у них не будет иммунитета.
Они вырастут, они начнут управлять страной, принимать решения, но если у них не будет этого знания и этого понимания, они могут совершить ряд ошибок, которые приведут к войне, к такой же блокаде любого другого города. Трагедия может повториться, если о ней не напоминать и не рассказывать правду. Потому что одно дело — победить и совсем другое, осознавать, через какие испытания и жертвы нам пришлось эту победу добыть.
Это довольно пафосно звучит, но история циклична. И если у наших детей и внуков не будет иммунитета, знания, какой тяжелой была война и что такое на самом деле 27 миллионов жертв, это может с ними же и повториться. По большому счету мы снимали фильм ради будущего.
Во Франции, в разных странах были. В Германии не было. Хотелось бы знать реакцию в Германии.
Нет, пока не было такого опыта. Стал ли какой-то фильм для вас ориентиром или все забыли и с чистого листа? Его дипломная работа.
У него я увидел тот город, про который читал в воспоминаниях блокадников. Это было максимально близко к тому, что я понял о Ленинграде, хотя снято много очень хороших честных фильмов, но все же про тот блокадный город, про самую тяжелую зиму я вижу не так много и не так подробно, как это описано в дневниках. Это еще одна из причин, почему я еще захотел снять мое кино.
Если пафосно сформулировать — что вы хотели сказать вашим зрителям? Почитав воспоминания, я понял, что мы про войну и блокаду потихонечку, потихонечку забываем, хуже знаем, меньше понимаем, со временем все это вымывается из нас. А так не должно быть, иначе их жертвы, их страдания были впустую.
У меня полное ощущение, будто в кино ленинградцы не отмолены. А когда мы о них помним, думаем, переживаем — это что-то близкое к молитве. Потому что о блокаде нельзя знать без боли, без переживания.
Без того, чтобы она в тебе не откликнулась. За время работы над фильмом я остро понял, что у нас снято мало фильмов про блокаду. Ужас заключается в том, что в мире про блокаду Ленинграда уже почти никто не помнит.
Я был на фестивалях с предыдущим фильмом и, когда меня спрашивали, что вы собираетесь снимать дальше, отвечал — фильм про блокаду Ленинграда. И я видел недоумение: люди в других странах не понимали, что это такое. Словосочетание, которое в нас забито с детства, у них вызывает вопросы.
Это означает, что про Холокост им постоянно напоминают — все знают о 6 миллионах погибших, и про Хиросиму и Нагасаки знают во всем мире. А когда иностранцам сообщают, что у нас погибло 27 миллионов человек, они изумляются, потому что они не знали, какие жертвы понес Советский Союз. И про блокаду Ленинграда тоже не знают.
Чудовищный поступок самого родного человека, налет несущих смерть чужаков и борьба за жизнь никого не оставят равнодушными после просмотра современного русского фильма про блокаду Ленинграда. Предотвратить массовое заражение берется офицер госбезопасности Владимир Андреев и врач-эпидемиолог Ольга Марицкая. Двое людей оказались на волоске от смерти, стоя на пороге любви и предательства.
Производство[ править править код ] Андрей Зайцев работал над сценарием фильма более 10 лет [3]. За это время он просмотрел сотни интервью блокадников, прочел десятки книг с воспоминаниями и свидетельствами о тех годах.
В основу фильма, в частности, легли мемуары поэтессы Ольги Берггольц , которую называли «ленинградской Мадонной», и её повесть « Дневные звёзды » [4] , а также « Блокадная книга » писателей Даниила Гранина и Алеся Адамовича [5]. По утверждению режиссёра фильма, описываемые события представляют собой «документальную реальность» и не являются художественным вымыслом [6]. Его целью было «перенести прямую речь блокадников на экран, избегая интерпретаций» [2]. Для усиления хроникального восприятия Зайцев использовал формат чёрно-белого кино [7]. Съёмки фильма проходили в 2017—2018 годах в Москве [3].
Для воссоздания образа Петербурга с его главными достопримечательностями — Казанским собором и Спасом-на-Крови , Невой, — использовалась компьютерная графика [8].
Ленинград в борьбе
Осаждённый Ленинград 872 дня боролся за жизнь, несмотря на ежедневные бомбардировки и страшный голод. Практически вся промышленность города стала оборонной. Рабочий день был продлен до 10-12 часов. Снаряды делали даже дети. Самый долгий авианалет длился больше 13 часов, тогда в городе разорвалось более 2 тысяч снарядов. Всего за период блокады по городу было выпущено около 150 тысяч снарядов и сброшено свыше 107 тысяч зажигательных и фугасных бомб.
Уже в начале сентября 1941 года были понижены нормы выдачи хлеба рабочим и инженерам, служащим, иждивенцам по 600, 400 и 300 граммов соответственно. В середине сентября эту норму вновь уменьшили. Самую низкую норму выдачи хлеба по карточкам ввели 20 ноября 1941 года, когда рабочие стали получать всего 250, а служащие, иждивенцы и дети — 125 граммов хлеба. Люди ели все: ремни, подметки, технический жир, переработанные лакокрасочные продукты, жмых, глицерин, клей. Самой страшной была первая блокадная зима 1941-1942 гг.
Мороз доходил до 40 градусов, в домах не было ни отопления, ни электричества, ни воды в кранах. За годы блокады, по послевоенным подсчётам, в Ленинграде погибло от 800 тыс. Единственной надеждой на спасение для сотен тысяч ленинградцев стала эвакуация и доставка продовольствия по Ладожскому озеру — летом по воде, зимой по льду. Эта трасса получила название «Дорога жизни». Доставка людей и грузов в период блокады по этой трассе по праву может сравниться с величайшими операциями Великой Отечественной.
По «Дороге жизни» до весны 1943 года было доставлено 1,6 млн. Оборона Ленинграда и блокада — урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Ленинград был окончательно освобождён от блокады 27 января 1944 года. Специально к этой дате мы подготовили список документальных и художественных фильмов, повествующих о блокаде Ленинграда 1941-44гг. Эта подборка содержит 6 документальных фильмов и 19 художественных экранизаций, постановка одного из которых была начата в блокированном врагами городе, 2 — сняты после прорыва кольца блокады, 4 — по реальным событиям, 7 — по литературным произведениям.
Спустя некоторое время они перенесли сюда свои вещи, посуду, ночевали на месте работы - сил идти домой не было. Авторы картины изучали воспоминания очевидцев и работали в архивах. Так, удалось узнать историю старшего сержанта Александра Чистова, который на Пулковских высотах защищал небо Ленинграда. Он написал стихотворение о том, что ему не приходят письма.
После публикации в газете, боец получил более 2800 писем. На страницах блокадных газет печатались сводки Совинформбюро с фронтов, инструкции по созданию убежищ, как вести себя в бою, публиковали новости о повседневной жизни. В газетах писали, где в блокадном городе починить обувь, заказать оконные стекла, приобрести "буржуйки". В каждом номере печатали репертуар театров, кино и афиши спортивных соревнований.
На страницах было много поэзии - знаменитые блокадные строки Ольги Берггольц, Веры Инбер, Николая Тихонова начали свой путь к читателю именно с газетных полос. Газета "На страже Родины" организовала выпуск отдельных изданий на казахском и татарском языках - специально для воинов из этих республик, их было много среди защитников Ленинграда. О своем отце Туймебае Ашимбаеве, который стал журналистом в казахском издании "На страже Родины", рассказала в фильме его дочь, Наталья Туймебаевна Ашимбаева - директор петербургского литературно-мемориального музея Ф. Дороге жизни были посвящены очерки Арифа Сапарова, одного из немногих журналистов, кому доверили освещать работу этой легендарной трассы.
После войны журналист написал первую книгу "Дорога жизни" о людях, которые трудились на ледовой трассе: шоферах, медсестрах, регулировщиках. О судьбе журналиста в фильме рассказал его внук Искандер. Ленинградцы регулярно читали и центральные газеты. Самолетами доставляли матрицы, а печатали уже в Ленинграде.
Военкоры "На страже Родины" трудились в библиотеке, которая находилась в глубине здания. Помещение без окон, поэтому работали при коптилке и писали карандашом - чернила замерзали. Журналисты "Ленинградской правды" обосновались на типографском складе бумаги - в подвале. Спустя некоторое время они перенесли сюда свои вещи, посуду, ночевали на месте работы - сил идти домой не было. Авторы картины изучали воспоминания очевидцев и работали в архивах. Так, удалось узнать историю старшего сержанта Александра Чистова, который на Пулковских высотах защищал небо Ленинграда. Он написал стихотворение о том, что ему не приходят письма.
После публикации в газете, боец получил более 2800 писем. На страницах блокадных газет печатались сводки Совинформбюро с фронтов, инструкции по созданию убежищ, как вести себя в бою, публиковали новости о повседневной жизни. В газетах писали, где в блокадном городе починить обувь, заказать оконные стекла, приобрести "буржуйки". В каждом номере печатали репертуар театров, кино и афиши спортивных соревнований. На страницах было много поэзии - знаменитые блокадные строки Ольги Берггольц, Веры Инбер, Николая Тихонова начали свой путь к читателю именно с газетных полос. Газета "На страже Родины" организовала выпуск отдельных изданий на казахском и татарском языках - специально для воинов из этих республик, их было много среди защитников Ленинграда. О своем отце Туймебае Ашимбаеве, который стал журналистом в казахском издании "На страже Родины", рассказала в фильме его дочь, Наталья Туймебаевна Ашимбаева - директор петербургского литературно-мемориального музея Ф.
Дороге жизни были посвящены очерки Арифа Сапарова, одного из немногих журналистов, кому доверили освещать работу этой легендарной трассы. После войны журналист написал первую книгу "Дорога жизни" о людях, которые трудились на ледовой трассе: шоферах, медсестрах, регулировщиках.
Здесь записали интервью с экспертами. Фото: пресс-служба «Ленфильма» Пока на «Ленфильме» снимают кино про блокаду, во дворе решается судьба памятника тем, кто жил в те страшные дни. Как пишет ЗАКС. Сейчас он находится во внутреннем дворе киностудии на Каменноостровском проспекте.
По данным закупки, от части элементов памятника избавятся, а декоративные элементы сохранят.
Спасти Ленинград (2019)
Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году. Основой картины «Елка без огней» стал недавно найденный дневник, который во время блокады Ленинграда вела 11-летняя ленинградская школьница Анелия Комарчева. Кроме проекта о блокадном Ленинграде, Звягинцев также работает над остросюжетным сериалом, который создается в партнерстве с голливудской компанией Paramount Television. Черно-белый фильм повествует о блокаде Ленинграда и первой зиме осажденного города.