Поэтому сразу после обнаружения первых деталей батискафа все члены экипажа были признаны погибшими. "Проектировщики этого батискафа скорее всего попадут под суд, и компания – организатор погружения тоже, потому что этот корабль был не приспособлен для подобных экспедиций.
Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
По расчётам экспертов, запаса кислорода на «Титане» было примерно на 96 часов, то есть он должен был иссякнуть утром 22 июня [31]. Сулеман Давуд, 19-летний сын Шахзады Давуда, студент Стратклайдского университета [34]. По словам сестры Шахзада Давуда, юноша был напуган предстоящим путешествием и говорил, что не готов к такому, — однако предпринял погружение, чтобы порадовать своего отца накануне празднования Дня отца [35]. Наржоле возглавлял несколько экспедиций на затонувший корабль, руководил извлечением тысяч артефактов и считался ведущим специалистом в области изучения обломков «Титаника», как сообщила The Guardian. Стоктон Раш , пилот подводного аппарата, генеральный директор и основатель компании OceanGate , разработавший «Титан». Хэмиш Хардинг , британский бизнесмен, авиатор и космический турист , поставил несколько мировых рекордов как путешественник. Был третьим человеком в мире после Кэтрин Салливан и Ларри Коннора , кто побывал как в космосе, так и на дне Марианской впадины.
Точка отправления «Полярного принца» 1 и место крушения «Титаника», где произошёл инцидент с подводным аппаратом «Титан» 2 «Полярный принц», судно, доставившее «Титан» и команду экспедиции к месту погружения 19 июня[ править править код ] 19 июня 2023 года экипажи Береговой охраны США , базирующиеся в Бостоне, начали поисковые работы в 900 морских милях от берега Кейп-Код , штат Массачусетс [37]. Береговая охрана сообщила, что поисково-спасательная операция затруднена из-за удалённости места, но контр-адмирал Джон Могер заявил, что береговая охрана «задействует все имеющиеся средства» [10]. Помимо труднодоступности места, на все поисково-спасательные операции влияют «погодные условия, отсутствие света в ночное время, состояние моря и температура воды». Хотя многие подводные аппараты оснащены «акустическим устройством, часто называемым пингером, издающим звуки, которые могут быть обнаружены спасателями под водой», неизвестно, есть ли такое устройство на «Титане» [31]. Поиск вёлся по двум направлениям: надводный поиск и подводный гидролокационный поиск. По состоянию на 10:15 береговая охрана США провела поиск на площади 10 000 квадратных миль [42].
Ожидалось, что поддержка прибудет во вторник вечером. К поисково-спасательной операции также присоединился самолёт « C-130 » Национальной воздушной гвардии, а к концу дня планируется прибытие ещё двух самолётов [43]. На судне «Glace Bay» находится медицинский персонал и мобильная декомпрессионная камера [44]. Согласно внутренней служебной записке американского правительства, во время поиска подводного аппарата гидролокатор канадского судна «CP-140» уловил звуки стука. Береговая охрана США официально признала наличие этого звука рано утром следующего дня, но сообщила, что поиски его источника пока не принесли результатов [45].
По предварительной версии экспертов, аппарат был разрушен в результате имплозии, то есть его раздавило под воздействием толщи воды.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время», - говорится в сообщении компании. Отмечается, что обломки имеют следы повреждений, которые характерны для «катастрофического взрыва, направленного внутрь» судна.
В Береговой охране США считают причину трагедии на батискафе «Титан» имплозию — получается, что батискаф сжало давлением. Океанолог, один из создателей глубоководных обитаемых аппаратов «Мир» герой России Анатолий Сагалевич рассказал ТАСС, что корпус батискафа, вероятнее всего, стремительно сжался — схлопнулся. Специалист объяснил, что воздух внутри батискафа мог привести к «пневматическому взрыву, который внутри все разорвал, и от людей ничего не осталось». Преподаватель факультета океанографии Университета штата Рио-де-Жанейро Дэвид Зее заявил, что спасти экипаж было практически невозможно.
Это сложнее, чем слетать на Луну», - объяснил ученый. При этом эксперты отмечают, что установление точных причин произошедшего возможно только через какое-то время.
Он был офицером и руководителем группы водолазов в армии Франции. Есть даже сведения, что он был одним из главнокомандующих армии Франции. Но в официальной биографии об этом не сказано. В принципе, хватает и тех сведений, что есть в биографии.
Он был не просто любителем исторических артефактов и энтузиастом - подводником, снимавшим фильмы про "Титаник". Все эти годы он занимался созданием и эксплуатацией автономных подводных роботов и других дистанционно управляемых аппаратов. Невероятно ценный человек для любой разведки. Особенно если вы планируете подводные операции. Как например, те, что происходили в бухте Севастополя этой весной, где были отбиты атаки и подводных, и надводных роботов - дронов. Там тоже запрещают оппозиционные партии и, судя по всему, собираются и дальше закручивать гайки, считает политолог, публицист, телерадиоведущий и член Общественной палаты Армен Гаспарян Авиатор.
Человек, который, похоже, занимался только приключениями. Он несколько раз посещал Южный полюс, спускался в Марианскую впадину, был даже путешественником в космос. Приключения, захватывающие дух. Возглавлял он интересное предприятие: международную авиационно-брокерскую компанию, сдавал самолёты в аренду. О его детстве и юности, как пишут, "известно мало", то есть неизвестно ничего. О том, как он заработал свои миллиарды - тоже ничего.
Пресса Англии называла его "миллиардер без прошлого", высказывались предположения, что он связан со спецслужбами и армией Британии Первое упоминание Хардинга в соцсетях произошло в 2017 году. После этого - серия приключений и рекордов, которые сделали его знаменитым. Но что было до 2017 года? Жил он с семьёй якобы в Дубае. Где они сейчас, неизвестно. Стоктон Раш, до того как стать уважаемым исследователем глубин, был пилотом реактивного самолёта, летал на истребителях, был офицером ВМС США.
Совершал полеты в Хартум, Бомбей, Дамаск, Каир. Он участвовал в программах создания противоспутниковых ракет, а также занимался производством высокочастотных локаторов. А также, конечно, передовыми подводными технологиями. Офицеры разведки Теперь можно сказать так: на "Титане", по официальной версии, погибли пять человек. Это были два в прошлом высокопоставленных офицера армий США и Франции. Авиатор, "миллиардер без прошлого", связанный со спецслужбами Британии.
И управляющий трастами короля Англии.
Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар
Пассажиры отправившегося к затонувшему «Титанику» батискафа погибли безболезненно — к такому выводу пришла медицинский эксперт из Международного университета Флориды Эйлин. Эта новость стала еще одним ударом для всех, кто до последнего надеялся на спасение экипажа пропавшего батискафа. ВМС США при помощи секретного оборудования зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа «Титан» через несколько часов после начала его погружения к месту залегания. Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно. Нечто подобное было в 1981 году, когда наш батискаф, погружаясь в районе Крымского полуострова, попал под подводную кабельную сеть.
Что известно о ситуации с крушением батискафа в Атлантике
По данным береговой охраны США, обломки батискафа свидетельствуют о том, что произошел направленный внутрь взрыв. Бывший замглавы МЧС России Михаил Фалеев в беседе с РИА Новости предположил, что причинами пропажи батискафа могут быть неисправность в системе воздушного балласта. Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно. Обратная связь из батискафа.
На пропавшем в Атлантике батискафе закончился кислород
По его словам, из-за глубины и отсутствия как естественного света, так и электричества группа должна была находиться в полной темноте, когда они опускались на дно Атлантики. И притом в полной темноте. Трудно представить, что они пережили в те моменты. После этих 48 секунд или одной минуты происходит взрыв и мгновенная внезапная смерть», — сказал он. Мартин сравнил взрыв с «пробитием воздушного шара» и сказал, что это было вызвано не только глубиной, но и внезапным увеличением давления, когда подлодка опускалась, как дротик. Подводный аппарат потерял связь с кораблем-базой примерно через 105 минут погружения и примерно в 400 милях от побережья Ньюфаундленда в Канаде. Береговая охрана США подтвердила смерть жертв четыре дня спустя, и расследование взрыва продолжается. Пятеро пассажиров начали спуск, пока Раш вел судно.
В 9:45 он потерял связь со своим кораблем-базой «Полярный принц». OceanGate Expeditions потребовалось восемь часов, чтобы сообщить о пропаже субмарины береговой охране США после того, как она потеряла связь. Это привело к массовой международной реакции на спасение пяти пассажиров. Корабли со всего мира отправились в путь, чтобы помочь найти пропавшую подлодку, в то время как часы и расчетный уровень кислорода тикали. Несколько дней спустя было объявлено, что пять человек на борту подлодки, вероятно, погибли в результате взрыва.
Создатель глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" Анатолий Сагалевич считает, что если субмарина не всплыла на поверхность, то проблема действительно серьезная, сообщает газета "Известия". Когда исчезает связь и случается что-то серьезное, то первые действия командира аппарата — всплыть на поверхность.
Потому что он всплывает, и там есть средства оповещения: радиомаяк, проблесковый огонь, GPS, которые определят, где находится аппарат. Таких оповещений пока не было, поэтому там случилось что-то серьезное. Также судно могло застрять в обломках "Титаника". По его мнению, спасти людей на борту можно путем пристыковки к люку субмарины аналогичного спасательного аппарата, чтобы у экипажа была возможность перейти в безопасную подлодку. В свою очередь, старший преподаватель кафедры океанологии географического факультета МГУ имени М. Ломоносова Сергей Мухаметов считает, что если батискаф не выплывает на поверхность сам, то спасти людей будет невозможно. Там больше 3,5 километра.
На такой глубине, я думаю, уже ничего не получится, спасти никого не удастся, к сожалению", — добавил специалист в разговоре с агентством. По словам ученого, шанс появится, если аппарат поднимется ближе к поверхности океана.
По информации издания, части судна доставили на пирс канадской береговой охраны в Сент-Джонс. Среди поднятых со дна частей батискафа несколько объектов — куски металла и аппаратура. Daily Mail публикует фото погрузки обломков.
В переднюю из них был вмонтирован довольно большой иллюминатор диаметром 38 сантиметров. Было сказано, что к инженерной проблеме глубокого погружения они применили авиационное мышление. Доктор технических наук Сагалевич считает, что углепластик, который плохо работает на сжатие, вообще нельзя было здесь применять. Он не держит многоцикловых нагрузок. Выяснилось, что аппарат не был сертифицирован группой морской индустрии, которая устанавливает основные инженерные стандарты. Глубоководный аппарат работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. А сам основатель компании Стоктон Раш считал, что «все эти отраслевые стандарты подавляют инновации». Он был уверен, что инспекторам «потребуются годы, чтобы понять инновационный дизайн «Титана». Фото: Global Look Press Анатолий Сагалевич вспоминает, как они испытывали наши обитаемые глубоководные аппараты, «шеститысячники» «Мир-1» и «Мир-2», чтобы посмотреть, есть ли там симптомы усталости металла.
Для этого сферы помещались в камеры высокого давления до 720 атмосфер, что соответствует погружению на глубину 7200 метров. На корпус были наклеены специальные датчики. Было 20 циклов, проверяли одновременно напряжение сферы сразу в 60 точках. Корпус «Миров» изготовлен из мартенситовой легированной стали с большим содержанием никеля, кобальта, хрома и титана. Основатель OceanGate Стоктон Раш еще в 2020 году в одном из интервью признавался, что их «Титан» «демонстрировал признаки циклической усталости». Предельную глубину погружения требовалось снизить до 3000 метров. Но погружения к «Титанику», обломки которого лежат на глубине 3800 метров, продолжились. Командир глубоководного аппарата «Мир-2» Евгений Черняев говорит, если они решили ходить на 4000 метров, то должны были испытывать «Титан» как минимум на 5000 метрах. Тем более что глубоководный аппарат у них был «ранен», там был прогиб корпуса, — говорит гидронавт.
Кроме углепластика они использовали титан. Если увеличивается допустимый, критический прогиб в каком-то месте, там образуются микротрещины. Это становится слабым местом аппарата. Гидронавт считает, что этот глубоководный аппарат вообще не должен был использоваться как обитаемый. Состоятельные люди могли бы заказывать видео любой части «Титаника». Но это, конечно, приносило бы организаторам уже не такие деньги, которые они получали от «пассажиров миссии», как они называли туристов... Смотрите фотогалерею по теме Профессор Сагалевич до сих пор не может понять, как на борту столь несовершенного аппарата мог оказаться его друг, опытный пилот Поль Анри-Наржоле, которого называли «Мистер Титаник». Благодаря французскому исследователю за 37 погружений с «Титаника» было поднято около 6000 артефактов. Поль Анри-Наржоле был его пилотом.
Это все серьезные машины, сделанные на профессиональном уровне. Я удивляюсь, зачем Наржоле полез в это дело с «Титаном». Не знаю, может быть, ему нужны были деньги? Они должны были там собрать куски металла для испытаний. Мы давно уже их собрали, испытали части корпуса «Титаника» и сделали соответствующие выводы. Все это описано в статьях и книгах.
Имплозия и мгновенная смерть
- «Самое страшное»: Капитан назвал две версии случившегося с батискафом в Атлантике
- OceanGate приостановила деятельность после крушения ее батискафа «Титан»
- Причиной гибели «Титана» мог стать взрыв
- Слушали музыку в темноте: как погибшие пассажиры батискафа «Титан» провели последние минуты жизни
- ВЗГЛЯД / Гибель батискафа вскрыла работу секретной системы ВМС США :: В мире
- "Экипаж погиб мгновенно"
Погибли у обломков «Титаника». Смоделировано крушение батискафа «Титан» — видео
Батискаф принадлежал компании OceanGate Expeditions, которая организовывает путешествия к затонувшему «Титанику». Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно. последние новости об обломках подводной лодки после взрыва около «Титаника».
"Экипаж погиб мгновенно"
- Что известно о ситуации с крушением батискафа в Атлантике
- Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар
- Знали о смерти и кричали: ученый о последней минуте батискафа «Титан» | | Дзен
- Слушали музыку в темноте: как погибшие пассажиры батискафа «Титан» провели последние минуты жизни
- Регистрация
- Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника»
Что известно о ситуации вокруг пропавшего в Атлантике батискафа
Батискаф трагически пропал 18 июня. Почему гибель небольшого батискафа с пятью богатыми туристами стала мировой новостью номер один. Из океана продолжают доставать обломки батискафа «Титан», погибшего с туристами на борту при погружении к «Титанику». МОСКВА, 24 июн — РИА Новости, Захар Андреев. Крушение батискафа "Титан" официально подтверждено. ВМС США при помощи секретного оборудования зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа «Титан» через несколько часов после начала его погружения к месту залегания.