Отвечает на ваш вопрос Отец Гермоген, священник Епархии: Ежедневно надо ходить в храм первые четыре дня поста по вечерам, когда читается Покаянный канон Андрея Критского и на Страстной недели, начиная с Великого четверга. Церковь настойчиво советует уделять особое внимание молитве и почаще ходить в храм. Можно ли мне вот тот такой то продукт?", я честно говорю, что не знаю, что вам можно, а что вам нельзя.
Что нельзя есть во время поста и можно ли заниматься сексом? Отвечает кемеровский священник
1. Можно ли мне ходить в церковь на службы, если я не соблюдаю пост? Можно ли заниматься сексом во время Великого поста? Рекомендуется ходить на службы в церковь. В первые четыре дня первой седмицы Великого поста вечером в храмах читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Главный храм Сухопутных войск России Храм Преображенского полка. Можно ли ходить в гости во время поста?
Почему в Церкви четыре поста?
В церквях, монастырях, храмах, все священники и к ним приближенные держат очень строгий пост. Исповедь совершается в Казанском храме во время Богослужения, общая исповедь после шестопсалмия ≈6:15. – Разрешается ли во время поста заниматься спортом, ходить на вечеринки и сидеть в социальных сетях? Вопрос: «Возможно ли женщинам собороваться в Великий Пост в дни очищения?».
Что такое Великий пост?
- Когда начинается Великий пост
- Можно ли собороваться женские дни? Священник Антоний Русакевич
- В чём смысл Страстной недели
- Великий пост 2024
- Можно ли ходить в ночной клуб?
Даты и длительность Великого поста в 2024 году
- Календарь постов 2024
- Страстная неделя Великого поста: что можно есть, что можно и что нельзя делать? | Вестник Кавказа
- Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
- Петров пост – 2023: традиции, сколько продлится
У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь
В храмах не принято громко разговаривать и смеяться, излишне эмоционально приветствовать друг друга, бегать и прыгать. Не бойтесь спрашивать, если что-то непонятно. Работники церковной лавки или дежурные священники всегда подскажут, как писать записки за здравие или за упокой, какие свечи и как ставить, какую молитву прочитать. Как одеваться в церковь Есть требования и к внешнему виду посетителей православных церквей.
Многие правила сложились исторически, но в основном они указывают на то, что наряд или макияж не должны отвлекать или раздражать других посетителей. Головной убор. Женщинам рекомендуют заходить в храм в платке — его можно принести с собой или взять на входе в церковь.
Мужчины традиционно входят в церковь без головного убора и остаются непокрытыми. Накраситься можно, но умеренно. Яркие губы или вызывающие стрелки вряд ли будут уместными, отмечают священнослужители.
К тому же, если женщина планирует прикладываться к святыням, на них могут остаться следы макияжа, что оскорбит других верующих. Для посещения церкви лучше подобрать сдержанный образ — без коротких шорт и юбок, откровенных маек, других вызывающих нарядов. На женщинах приветствуются длинные юбки или платья, но можно прийти и в простых брюках.
Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения.
Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.
Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже!
В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление».
Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.
Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения.
Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий.
Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви.
Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф.
Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом.
Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию.
И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом. Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить.
Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения.
Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней.
В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой.
В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве.
О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор.
Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями.
Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа?
Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста.
Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году.
Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию.
Некоторые даже этого не делают. Все зависит от личного благочестия женщины. Это такая традиция, когда женщина может прийти в храм и помолиться, не участвовать в Таинствах. Есть некоторые священники, которые по снисхождению допускают до участия в Таинствах, но большинство женщин к этому сами относятся очень негативно.
Оптина пустынь
Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома» | Можно ли идти в Церковь при месячных. |
Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника - | Великий пост — совершенно особый период богослужебной жизни, и верующие стараются посещать церковь чаще. |
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя - Россия || Интерфакс Россия | Великим постом, нужно, прежде всего, чаще ходить в храм, поскольку только там, верующему открывается глубинный смысл поста, его предназначение. |
Что можно и чего нельзя в посту? - православная энциклопедия «Азбука веры» | – Отец Игорь, нужно ли современному человеку во время поста воздержание от определенной пищи? |
Календарь постов на 2024 год: список православных постов и правила питания по дням | Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. |
Можно ли пить, курить и заниматься сексом в пост: неожиданные ответы священника
Что можно и что нельзя делать в Великий пост 2024, который начинается 18 марта | Великий пост — время, когда в храме можно посетить особые службы, совершаемые только во время Четыредесятницы. |
Православные посты в 2024 году | На протяжении Великого поста в православной церкви не проводится обряд венчания. Не разрешается в это время и играть свадьбы. |
Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя - Россия || Интерфакс Россия | Это значит, что церковь не приветствует чревоугодие во время поста: до отказа набив желудок растительной пищей, мы вряд ли приблизимся к Богу. |
Можно ли собороваться женские дни? Священник Антоний Русакевич
Одним из главных советов духовного наставника является то, что это должно быть в радость человеку, а не в тягость. При этом нужно соблюдать принятые нормы и правила. Как правильно держать пост Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. Необходимо пойти в церковь и посоветоваться с батюшкой, как сделать так, чтобы воздержание не было отягощением. Возможно, прихожанин получит благословение на нестрогий пост. Перед тем, как начать соблюдать пост, желательно поговорить со священнослужителем Можно попросить поддержки у родственников или друзей. Может быть, они не присоединятся к посту, но смогут помочь преодолеть трудности, связанные с плотскими желаниями. Нарушение правил питания в пост не считается большим грехом, намного хуже, если человека посещают плохие мысли или он совершает недобрые поступки и при этом не идет на покаяние к Господу.
Духовное воздержание для мирян Соблюдение поста — это способ очистить душу и совесть, прийти к смирению и покаянию. Поэтому следует по возможности избегать развлечений, телевизора, интернета и гаджетов. Стараться больше времени проводить наедине с собой и больше молиться, думать о Боге и вечных ценностях. Основным смыслом поста для христианина является покаяние Также в этот период нельзя ругаться, злиться, материться. Нужно быть готовым к тому, что окружающие могут не принять такое поведение и отстранятся, либо начнут отговаривать от соблюдений отягощающих правил. Лучше не рассказывать посторонним о соблюдении поста и вести себя как обычно. Более того, в церкви допускается нарушение правил питания в период поста, находясь в гостях.
Можно просить послабления пищевого поста, но взамен пищевых ограничений хорошо, например, прочитать сколько-то страниц Священного Писания, сотворить милостыню, сделать еще что-то душеполезное. Если во время поста что-то пошло не так В норме пост не должен вызывать болезненных ощущений. Если появились неприятные симптомы, то стоит пойти к врачу. Первое время, пока происходит переход на постную пищу, может чаще возникать чувство голода, и человеку потребуется есть уже не три раза в день, а пять или шесть; или возникнет потребность увеличить порции. Может возникнуть желание есть много бобовых и орехов, так как они более сытные, но в большом количестве они могут вызвать вздутие живота. Вопреки опасениям, боль в животе, которая возникает при остром чувстве голода, в общем, безопасна, объясняет Дарья Мошарева. Такая боль не приводит к язве желудка. А вот в случае, когда желудок начинает болеть после употребления пищи, стоит насторожиться — это как раз симптом возможного недуга, но пациенты часто трактуют этот симптом в своем духе, мол, просто съел что-то не то. Также стоит обратить внимание на симптомы недоедания: слабость, утомляемость, снижение концентрации внимания, повышенную потребность во сне, потемнение или маленькие черные мушки в глазах при вставании — это сигнал, что что-то идет не так.
Как избежать дефицита питательных веществ во время поста Многие постящиеся боятся недополучить те или иные питательные вещества и принимают витамины или БАДы, чтобы предотвратить это. Однако, по словам Дарьи Мошаревой, недостатка витаминов, которые входят в состав обычных поливитаминных комплексов, у людей в наших широтах во время поста обычно не возникает. Чаще всего нам может не хватать витамина D, уровень которого не зависит от питания, поэтому многие врачи рекомендуют принимать его в профилактических дозах курсами. Дефицит витамина В12 также может возникнуть при длительном употреблении строго растительной пищи, поэтому лучше покупать растительное молоко и другие продукты, обогащенные этим витамином. Но если дефицита витамина B12 не было до поста, то за два месяца он также вряд ли возникнет. Железо есть в сое, шпинате, киноа, чиа, гречке.
О том, к чему стремится каждый человек. И пост дает ответ на вопросы, как к ним прийти. Те, кто понимает смысл поста, — не как внешнюю форму, не как обряд, не как пост ради поста, — помнят, что Великий пост оканчивается главным событием в жизни всего мироздания, Христовым Воскресением.
И тут важно, что оно значит для человека: историческое событие в жизни израильского народа? Время, когда в церкви куличи освящают? Или все же праздник праздников? На Пасху мы говорим: «Христос Воскрес! И когда человек это понимает, то и сам праздник наполняется другим смыслом. И пост тоже, потому что становится путем к этому событию. И когда это все человек понимает, ограничения ему в радость, он предвкушает то внутреннее состояние, которое придет, когда закончится четыредесятница. Если же человек этого не понимает, то для него окончание поста — это когда снова наконец-то можно есть бутерброды с колбасой. Это тоже какая-то степень радости, но ей можно только улыбнуться и спросить: «А ты большего не хотел в своей жизни получить?
Или все-таки это лишнее? В Писании сказано: все можно. Это значит, что человек, имеющий свободу, может все, только ему не все нужно, не все полезно. И для того, кто постится, важно найти эту пользу — например, может он пойти в ресторан к другу на день рождения, чтобы не огорчить его и не нарушить пост? Может, он еще и с другом поговорит и тоже привлечет его к духовному подвигу. Внешняя среда никогда не была препятствием для соблюдения поста.
Самые строгие из них Первая и последняя Страстная недели. Этот пост установлен в память сорокадневного поста Спасителя в пустыне. Последняя неделя поста связана с воспоминаниями о страданиях Иисуса Христа. Христиане, вспоминая о них, пытаются сопереживать и, даже, сострадать Спасителю. Службы в эти дни становятся особенно длинными, а некоторые христиане полностью воздерживаются от еды. Перед тем, как вообще отказаться от пищи, необходимо посоветоваться со священником и получить его благословение. В эти дни нужно много пить, чтобы не допустить интоксикации организма и при первых признаках плохого самочувствия обратиться за советом к священнику. Если такой строгий пост может навредить здоровью — священник может дать благословение на его прекращение. Близок по строгости к Великому Успенский пост, но он короче — с 14 по 27 августа. В эти строгие посты рыбу можно есть только три раза — в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля , Входа Господня в Иерусалим за неделю до Пасхи и Преображения Господня 19 августа. Рождественский пост продолжается 40 дней, с 28 ноября по 6 января. Во время Рождественского поста есть рыбу можно, кроме понедельника, среды и пятницы. После праздника святителя Николая 19 декабря рыбу можно есть лишь по субботам и воскресеньям, а период со 2 по 6 января надо проводить в полной строгости. Четвертый пост — Святых Апостолов Петров. Он начинается с Недели всех Святых и заканчивается ко дню памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла — 12 июля. Устав о питании в этот пост такой же, как и в первый период Рождественского поста. Дни строгого поста: праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи — 11 сентября; праздник Воздвижения Креста Господня — 27 сентября. Еженедельные постные дни Еженедельными постными днями за исключением особых недель являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание о предательстве Христа Иудой, а в пятницу — ради крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни запрещено есть мясную и молочную пищу, яйца, а в период от Недели всех Святых первое воскресенье после праздника Троицы до Рождества Христова по средам и пятницам следует воздерживаться и от рыбы. Тяжесть поста зависит, в первую очередь, от воли человека и его настроения. Кто себя твердо настроит на достойное его проведение, сконцентрировав волю и ум — для тех пост является даже наслаждением.
Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы
Можно ли идти в Церковь при месячных. Можно ли в пост кушать ситный и бородинский хлеба? В первую неделю поста канон читается по частям с понедельника по четверг на великом повечерии.
Что можно и категорически нельзя делать в церкви: памятка
Великий пост в 2024 году: какие службы не пропустить? | Пост в Православной Церкви — это не просто ограничения в еде. |
Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году – Москва 24, 18.03.2024 | В Православной Церкви четыре многодневных поста и три однодневных поста. |
Великий пост в 2024 году
Водка вообще считалась плохим напитком с точки зрения еще Святого писания там она упоминается как виноградная. Что касается пива. Ничего точно сказать не могу. На Руси пили.
Еще в те времена, когда вина у нас не было, варили пиво. Хотя в дни поста его не пили. Возможно, потому что пиво, в отличие от вина, не так полезно с физиологической точки зрения.
Я думаю, каждый человек может обсудить этот вопрос со священником и решить индивидуально. В посте главное — это то, на что сам человек готов решиться. RU — Говорится про рыбу, а о морепродуктах ни слова?
Их можно? Но в моей семье и в моем окружении употребляют в рыбные дни в течение поста. Воздержание от пищи в посте — это не главное.
Беременным женщины, людям с серьезными заболеваниями, с больным желудком ограничение не предписано. Но духовный пост, молитва, покаяние, участие в милосердных делах — это обязательно. Но в садике, школе, в гостях никто им не запрещает, не заставляет поститься, что предложили, то и ешь.
Но дома, раз это семья, соблюдаем все. RU — Что такое сухоядение? То есть пища не варится.
Допускаются некоторые овощи, тоже без термической обработки. Но я бы не рекомендовал это массово. При нашем климате, воде и воздухе, я считаю, что это чрезвычайно вредно.
Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют.
В Великий понедельник Страстной недели церковь вспоминает ветхозаветного Иосифа, события жизни которого в некотором смысле повторяют страдания, пережитые Христом: его продали за 20 сребреников родные братья, но в итоге он становится визирем египетского фараона, одержав верх над грехом и простив своих братьев. Великий вторник посвящен обличению фарисеев, а также Страшному суду. Во вторник перед распятием Иисус побывал в Иерусалимском храме, где рассказывал обличающие притчи, в том числе и о конце мира. В Великую среду верующие вспоминают о решении предать Иисуса, которое принял Иуда Искариот, а также женщину-грешницу, которая помазала Христа миром маслом , тем самым подготовив его к погребению. Великий четверг посвящен прославлению таинства Причащения, которое было установлено Иисусом Христом во время Тайной вечери со своими учениками. Также в этот день вспоминается, как Иисус омывал ноги своим ученикам, выказывая тем самым свое смирение, и молился в Гефсиманском саду - так называемое Моление о чаше, то есть о предстоящих испытаниях. В Великую или Страстную пятницу церковь вспоминает суд, распятие и смерть Христа. В этот день в церквях и храмах выносится плащаница, символизирующая мертвого Спасителя.
Рыба разрешена во все дни, кроме среды и пятницы. По понедельникам допустима горячая пища без растительного масла, а по средам и пятницам можно есть только сырую еду. Это летний пост, поэтому стоит обратить внимание на ягоды, фрукты, зелень и овощи по сезону. Разрешены также грибы и орехи. Особенно популярны в это время летние холодные и горячие супы свекольник, окрошка , ботвинья из молодой зелени, зеленые щи. Можно печь постные рыбные пироги или запекать рыбу в тесте целиком. Рождество становится главным праздником даже для неверующих Есть в дни поста и послабления.
Как пояснил протоиерей Александр Ильяшенко, в дни поста можно выпить немного вина: устав это дозволяет, главное — соблюдать меру. Вино допустимо в субботу и воскресенье, а также в дни праздников и почитания великих святых. Перед началом поста необходимо посоветоваться с лечащим врачом. Священнослужители также напоминают, что главная задача любого поста — духовное совершенствование, а не голодовка. Он также перечислил продукты, которые помогут организму получить необходимые вещества.
Их можно? Но в моей семье и в моем окружении употребляют в рыбные дни в течение поста. Воздержание от пищи в посте — это не главное.
Беременным женщины, людям с серьезными заболеваниями, с больным желудком ограничение не предписано. Но духовный пост, молитва, покаяние, участие в милосердных делах — это обязательно. Но в садике, школе, в гостях никто им не запрещает, не заставляет поститься, что предложили, то и ешь. Но дома, раз это семья, соблюдаем все. То есть пища не варится. Допускаются некоторые овощи, тоже без термической обработки. Но я бы не рекомендовал это массово. При нашем климате, воде и воздухе, я считаю, что это чрезвычайно вредно.
Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют. Это правильно? Это, наверно, не плохо, но к церковному посту это не имеет никакого отношения. Если не ходишь — это диета. К сожалению, многие сейчас хвастаются тем, что постятся. Диетолог: «Можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании» — Пост, с точки зрения диетолога, вреден? То есть питание несбалансированное. В этом плане вегетарианство, которое практикуется в течение поста, мы не можем отнести к здоровому образу жизни.
Для здорового человека, у которого нет никаких противопоказаний к таким ограничениям. Польза, например, в обилии клетчатки в рационе. Сегодня доказано, что употребление продуктов, богатых клетчаткой это овощи, фрукты, бобовые , снижает риск сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний.
Как правильно молиться дома в пост, чтобы ваши просьбы были услышаны
Великим Постом, прежде всего, надо чаще ходить в церковь и участвовать в церковном богослужении; нельзя извинить тех, кто этим пренебрегает. Главный храм Сухопутных войск России Храм Преображенского полка. прийти в храм, можно обратиться к священнику, чтобы он дал благословение не поститься.В свою очередь медики отмечают, что люди с ослабленным здоровьем должны очень серьезно подойти к вопросу соблюдения поста, особенно те, кто это будет делать в первый Ходить в пост в театр церковь не запрещает. Ведь это мероприятие, связанное с культурой, а к ней православие относится положительно. Ходить в церковь можно в любой день. Можно ли ходить на кладбище во время Великого поста?
Я первый раз держу пост, и хотела спросить у вас...Как держать пост, когда начнутся "женские дни"?
Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Можно ли заниматься сексом во время Великого поста? Можно ли идти в Церковь при месячных. Пост в Православной Церкви — это не просто ограничения в еде.