В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». Рассказываем, можно ли брать трубку с незнакомых номеров и что категорически нельзя говорить по телефону. Никогда не говори да, — такой совет дают эксперты в сфере борьбы с телефонным мошенничеством, сообщают Вести:Приморье. Злоумышленникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников.
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
Мошенники собирают образцы голосов Пресс-служба полиции Москвы предупредила, что злоумышленники прозванивают банковские базы клиентов с тем, чтобы собрать образцы голосов. В дальнейшем это может быть использовано для несанкционированного получения кредита и похищения средств. Преступники решили воспользоваться уязвимыми звеньями услуги по заключению кредитного договора по биометрии. В настоящее время мошенники сосредоточили свои усилия на звонки тем клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса. Судя по задаваемым вопросам, мошенники хотят получить ответы «да» или «нет». После этих звонков граждане с ужасом узнают, что сами «взяли и потратили» кредитные средства. Сбербанк опровергает такой способ мошенничества Сбербанк посчитал подобный способ хищения денег нереальным.
Как правило, мошенники маскируются под социологический опрос. Конечно, в большинстве случаев это и будет настоящий опрос, но вместо того чтобы разбираться, проще, конечно, отказаться от его прохождения и сберечь свое время и нервы. Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится.
Но это сегодня, а вот завтра, вашими голосовыми фразами будут пользоваться мошенники. В скором будущем, банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. Мошенники, помимо простого «Да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово». Поэтому просто не произносите таких слов при разговорах с неизвестными номерами.
Другая угроза уже куда более реальна — это шантаж Злоумышленники делают монтаж, в котором вы якобы соглашаетесь на какие-либо сомнительные услуги или покупки. После этого с вами связываются и требуют денег, а в случае отказа угрожают распространить запись. Кроме того, возможно и запугивание.
По словам эксперта, чтобы обезопасить себя, лучше отвечать на звонки обычным «алло». А лучше вовсе не отвечать на незнакомые номера, а реальный номер своего банка добавить в контакты на телефоне. Постоянный адрес новости: eadaily.
А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, - "да", "я подтверждаю" и тому подобное, - это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться", - рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.
В call-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу, говорит директор Департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин. Оператор заметит, что речь и интонация записанных фраз неестественны. Также через контакт-центр деньги не могут быть переведены с вашего счета на какую угодно карту - только на те, которые вы сами добавили в личном кабинете. Поэтому, отвечая на вопрос о том, смогут ли мошенники с помощью данных записей снять деньги с вашего счета, уверенно скажу: нет", - успокоил эксперт.
Почему нельзя произносить слово «да» при телефонном разговоре с незнакомцами?
Узнайте, что делать, если по телефону сказали да мошенникам и как предотвратить дальнейшую угрозу безопасности. По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге. В народе говорят, что если звонят и предлагают какие-то услуги, то слово «да» лучше не произносить.
Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
При разговоре с телефонными мошенниками сказанное «да» не является поводом для паники, если человек не передал им информацию о своей банковской карте или не перевёл деньги. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку! Как только вы заподозрили, что вам звонят мошенники, — не продолжайте разговор, бросайте трубку! Можно ли говорит «да» по телефону, что говорят банки.
Почему нельзя отвечать «да» звонящим с незнакомого номера
По словам Олега Седова, распознавание по голосу происходит не за секунду. Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», - подчеркнул Олег Седов. Если звонят мошенники с целью записать голос собеседника, они будут всячески вас вынуждать отвечать так, как им нужно.
Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка.
На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись. Впрочем, и автоматизированная система должна без проблем пресекать такие попытки. А вот другая угроза уже куда более реальна — это шантаж.
И это - единственное, что ясно. После я запустил поиск в интернете и обнаружил, что сейчас это достаточно частый обзвон. И с конкретно этих номеров беспокоили не только меня. Но я совершенно не понимаю цель этих действий.
Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, - отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. Специалисты посоветовали приучить себя использовать хрестоматийное "алло", передает «Российская газета».
Россиянам рассказали о словах, которые нельзя говорить по телефону
Подозреваемый заключен под стражу, сообщает агентство городских новостей «Москва». Денежные средства, полученные таким образом, посредством цепочки финансовых операций аккумулировались в банках Украины и направлялись на финансирование ВСУ, сообщает НСН. В тот же день стало известно, что житель подмосковного города Мытищи вместе с женой перевел мошенникам около 23 млн рублей в течение 18 дней. В отношении злоумышленников возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве. По требованию прокуратуры на счета мошенников наложены аресты, пишет RT.
Если у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств. Специалисты советуют приучиться использовать слово "алло" в телефонных разговорах. Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации , как не стать жертвой мошенников при пользовании кредитными картами. В ведомстве напомнили, что при получении карты нужно подключить интернет-банк, а также услугу мобильный банк на телефон. Читайте также.
Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости. По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово. Если у аферистов будет набор фраз, то возможность одобрить перевод средств с банковской карты возрастет. Ранее эксперт по сетевым угрозам компании «Код Безопасности» Константин Шуленин рекомендовал немедленно прекратить беседу при получении подозрительного телефонного звонка.
По словам оператора колл-центра, у них прецедентов с голосовыми слепками «не было и быть не может». Причина все та же — для совершения денежных операций одних только биометрических данных недостаточно. Вывод очевиден: на данный момент преступники еще не научились получать желаемое с помощью голосовых слепков. Увы, это вовсе не означает, что в обозримом будущем они не придумают, как это сделать. Поэтому терять бдительность не стоит: в разговорах с незнакомцами лучше избегать слов «да», «нет», «согласен», «подтверждаю». Мошеннические схемы с каждым годом становятся все более изощренными. Их главная цель — заставить человека выдать личные данные и данные банковской карты. Он обращается к вам по имени и отчеству и рассказывает, что произошел сбой или выявлена подозрительная операция — чаще всего говорят, что кто-то пытался снять деньги с карты или оплатить крупную покупку. Слова звонящего очень убедительны. Чтобы защитить средства, он предложит назвать данные карты, пин-код, CVC или CVV код, либо пароль от личного кабинета в онлайн-банкинге или одноразовый код из СМС-сообщения. Естественно, стоит сделать это — и вашим деньгам уже грозит не мнимая, а реальная опасность. Человек получает якобы с банковского номера СМС о поступлении денежных средств на карту. Затем с другого номера — вроде бы обычного, принадлежащего частному лицу, — ему приходит сообщение с объяснением: «Деньги перевел по ошибке, переведите их обратно, пожалуйста». Сердобольные люди так и поступают.
Можно ли говорить да по телефону?
Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? Можно ли говорить слова "Да" по телефону? Могут ли при помощи голоса украсть наши деньги? Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? Для более искушенных можно во время разговора тянуть гласные звуки; В случае подозрений завершите звонок и свяжитесь с вашим банком по контактному телефону, указанному на сайте банка, — советует Гулевич. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, — отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. В заключение, нельзя говорить по телефону "да", потому что мошенники используют этот метод для создания ложных доказательств о вашем согласии.
Законны ли действия сотовых операторов
- Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров – Москва 24, 02.11.2019
- Голосовое распознавание в банках
- Никогда не отвечайте «да» по телефону незнакомым людям: это опасно!
- Эксперт Шуленин: Не стоит говорить "да" и "нет" во время подозрительных звонков
Телефонное мошенничество с помощью слова «да»
Также, обратитесь в ваш банк или кредитную организацию и уведомите их о том, что вы стали жертвой мошенничества. Попросите заблокировать все операции по вашим счетам и картам, а также изменить пароли и коды доступа. Банк сможет помочь восстановить утраченные средства и защитить вас от дальнейших финансовых потерь. Помимо этого, обратитесь к специалистам в сфере информационной безопасности. Они помогут вам выявить возможные уязвимости в вашей системе защиты и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
И последнее, но не менее важное — будьте внимательны и бдительны. Предупреждайте своих близких и друзей об этом случае мошенничества, чтобы они знали, как предотвратить подобные ситуации. И помните, что важно не только знать, что делать, если случилось такое, но и быть готовым к таким ситуациям заранее. Как защититься, если сказал «да» мошенникам по телефону?
Если вам удалось осознать, что вы случайно сказали мошенникам слово «да» по телефону, не паникуйте, а примите несколько мер, чтобы защитить себя и свои финансы. Сначала, убедитесь, что вы действительно говорили с мошенниками. Переслушайте запись разговора, если у вас есть такая возможность, или обратитесь за помощью к правоохранительным органам. Измените все личные пароли и пин-коды.
Мошенники могут использовать ваше «да» для попыток получения доступа к вашему банковскому аккаунту или к другим ваши личным данным. Обратитесь в банк и уведомите их о произошедшем инциденте. Они могут предложить вам дополнительные меры защиты и помочь в контроле активности на вашем счете. Будьте внимательны при получении непривычных звонков или сообщений.
Мошенники могут попытаться обмануть вас вновь, используя информацию, которую они получили от вас во время предыдущего разговора. Рассмотрите возможность блокировки номера телефона, с которого был совершен мошеннический звонок. Это поможет предотвратить поступление дальнейших подобных звонков от этого номера. Важно помнить: не стоит ругаться или давиться на себя за ошибку.
Любой может стать жертвой мошенников. Главное — принять меры для защиты и предотвращения повторных инцидентов. Не забывайте быть внимательными и осторожными, особенно при общении по телефону или с неизвестными людьми. Лучше предотвратить мошенничество заранее, чем потом бороться с его последствиями.
Что делать, если сказала «да» мошенникам по телефону? Если вы случайно сказали «да» мошенникам по телефону, не паникуйте, но сразу же примите необходимые меры для защиты своих финансов и личной информации. Не раскрывайте личную информацию: Не сообщайте никаких данных о своих банковских счетах, пин-кодах, паролях, своем СНИЛС или паспортных данных. Помните, что ни одна легитимная организация не будет просить такую информацию по телефону.
Сообщите о случившемся: Обратитесь в банк, предоставив информацию о случившемся и задав вопросы о дальнейших действиях. Они могут заблокировать вашу карту и помочь восстановить утраченные деньги. Измените пароли и пин-коды: Если вы хотя бы один раз сообщили мошенникам свой пароль или пин-код, немедленно измените их во всех своих аккаунтах, связанных с финансами. Будьте бдительны: Внимательно проверяйте и анализируйте все входящие звонки и сообщения.
Не верьте незнакомым номерам телефонов или подозрительным просьбам. Если что-то кажется подозрительным, лучше проверить информацию самостоятельно, обратившись в организацию напрямую. Обратитесь в полицию: Если вы стали жертвой мошенничества, обязательно сообщите об этом в местное отделение полиции. Предоставьте им всю информацию о случившемся, чтобы помочь им в расследовании и предотвращении дальнейших преступлений.
Напомним, что с лета прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. Если человеку, например, удобно общаться с банком удаленно, то он может подключить возможность аутентификации по голосу. Оформить кредит они вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться, - отметил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.
На самом деле это не так. Подтверждение подобной операции дистанционно одним словом «да» невозможно. Для банка голосовая идентификация недостаточна.
В нашей стране существует Единая биометрическая система данных ЕБС , которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Ее оператор обеспечивает сбор, обработку и хранение биометрических данных. Кроме того, он проверяет их соответствие первично сданным биометрическим образцам и передает банкам результаты этой проверки.
Сказанное «Да» завершит разговор, а если вы будете задавать встречные вопросы, то на вас будет накинуто еще очень много вопросов, от которых ждут только утвердительное «Да». Что можно сделать с этой информацией? Слово «Да», для мошенников очень полезно. Сейчас большие компании предлагают свои услуги через голосовые подтверждения. Например, захочется мошенникам взять кредит в банке. Они записывают реплики вашего голоса, потом звонят в банк и берут деньги. Записанный человеческий голос у банка не вызовет подозрений, что кредит берет чужой человек.