Проектное бюро АПЕКС спроектировало на «Мосфильме» съемочный павильон и Дом костюма и реквизита в стиле честного модернизма эпохи НТР, эстетизированного с помощью современных цветов и материалов. Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник осмотрел новый съемочный павильон и Дом костюма и реквизита киноконцерна "Мосфильм", строительство которых завершилось в сентябре этого года. Мосфильмовский «Дом костюма и реквизита» (ДКР) расширил свои фонды.
«Мосфильм» ввел в эксплуатацию новый павильон
На территории Киноконцерна «Мосфильм» в недавнем времени начали работать два новых здания «Дом костюма и реквизита» и 16-й киносъемочный павильон. По его словам, на строительстве нового съемочного павильона, который станет самым крупным в Европе, Дома костюма и реквизита было задействовано около 300 рабочих и специалистов. Проектное бюро АПЕКС спроектировало на «Мосфильме» съемочный павильон и Дом костюма и реквизита в стиле честного модернизма эпохи НТР, эстетизированного с помощью современных цветов и материалов. «Мосфильм» открыл новый съемочный павильон №16 и Дом костюма и реквизита киноконцерна. На “Мосфильме” запланировали построить киноконцертный комплекс, два павильона и "Дом костюма и реквизита" для хранения декораций. Отмечается, что Дом костюма и реквизита «Мосфильма» продолжает восстанавливать образцы национальных костюмов бывших советских республик, которые ранее отсутствовали в коллекции.
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма"
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации | В 2019 году началось строительство нового павильона и Дома костюма и реквизита. |
Новый съемочный павильон и Дом костюма на территории «Мосфильма» откроется весной этого года | В данной локации, реквизит к которой был подобран специалистами мосфильмовского «Дома костюма и реквизита», была снята примерно треть сцен фильма. |
На «Мосфильме» подвели итоги работы к столетию киноконцерна | Смотрите видео онлайн «На «Мосфильме» построили один из крупнейших съемочных павильонов в Европе и Дом костюма и реквизита» на канале «СТРОЙКОМПЛЕКС МОСКВЫ » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 марта 2022 года в 23:53. |
Собянин осмотрел новый павильон и Дом реквизита "Мосфильма" - Недвижимость || Интерфакс Россия | Два — павильон №16 и «Дом костюма и реквизита», который находится в глубине студии, были открыты три года назад. |
Собянин осмотрел новый павильон и Дом реквизита "Мосфильма" - Недвижимость || Интерфакс Россия | Два — павильон №16 и «Дом костюма и реквизита», который находится в глубине студии, были открыты три года назад. |
«Дом костюма и реквизита» предлагает взаимовыгодное сотрудничество
В настоящий момент на «Мосфильме» в пошиве 5 комплектов костюмов стиляг второй половины 50-х и начала 60-х годов прошлого века, а также около 15-16 форменных милицейских -полицейских костюмов разных периодов: с 1920-х годов и по наши дни. В «Доме костюма и реквизита» активно внедряется адресная складская система хранения. Каждому предмету присваивается уникальный штрих-код, создается его описание и проводится фотосъемка.
Общая площадь двух зданий, которые находятся на западе Москвы, — 18 тыс.
В одноэтажном съемочном павильоне площадью 2,5 тыс. В здании оборудованы гримерные, костюмерные, реквизиторские, аппаратные, комнаты отдыха. В павильоне предусмотрена специальная система звукоизоляции, благодаря которой звуки киносъемок не будут слышны снаружи, а шум с улицы, наоборот, не попадет в павильон.
Всего в фонде киностудии находится 2400 фильмов. Из них 200 уже оцифрованы. В 2023 году на «Мосфильме» были снято 80 фильмов.
Также здесь есть 6 тельферов, на которых мы можем поднять разные декорации, и 300 цепных лебедок. Естественно, здесь есть дымоудаление, ведь на съемках иногда бывает и дым, и нужно быстро ликвидировать из помещения, также пожаротушение, всё по последнему слову техники. И зимой, и летом здесь можно поддерживать любую комфортную температуру, которая потребуется: можем и нагреть павильон, и остудить. Все условия для участников кино и теле-съемочного процесса есть, также есть и туалеты для инвалидов, и костюмерные комнаты. Еще для удобства телевизионных съёмок мы сконструировали специальные трапы для проведения кабелей от телевизионных станций, чтобы они никому не мешались, и можно было спокойно проводить эфир. Мы не забыли также об экономии и красоте — мы сделали специальные фонари, это и красиво, экономично, и мы можем в темное время суток не включать свет. В актерском комплексе созданы комфортные условия для актеров и режиссеров: 3 гримерные комнаты, 2 санузла с душем, комната режиссера и другие.
На «Мосфильме» подвели итоги работы к столетию киноконцерна
Участники узнали о специфике работы инженеров кинопроизводства, кинооператоров, звукорежиссеров.
Первое здание предназначено для проведения фестивалей, премьер фильмов, концертов и других мероприятий. Внутри расположились кафе и барные зоны.
В будни комплекс послужит общедоступным кинотеатром с залом на 522 места. Новейшая установка Dolby System 136 позволит зрителю оценить мощный, насыщенный звук.
Там ведутся столярные работы. В основном, по мебели, но есть и работы с другими предметами. Без провожатого на складе реквизита можно заблудиться... К каждой зоне хранения тут прикреплен отдельный секционер - знаток фонда и ответственный за сохранность «единиц хранения». Но если на съемках разбили какую-нибудь нашу пепельницу, или тарелку, мы просим группу возместить нам ущерб, отдать что-то максимально похожее.
Они ищут на Avito, на барахолках. А у опытных реквизиторов гаражи завалены своим… Просим предоставить изделие, соответствующее тому временному периоду, из которого был разбитый предмет. Предложений особо нет. Ведь для новых картин шьются обычно только «персонажные» костюмы — и они остаются либо у художника по костюмам, либо сама кинокомпания их оставляет. Ведь у больших киностудий, кинокомпаний есть свои склады, и там — уже свой фонд костюмов. Иногда мы даем скидку клиентам, заранее договорившись с ними о том, что они потом сдадут нам что-то из своих костюмов. В хоккей играют настоящие мужчины.
На складе кинокостюмов должно быть все - и каски в том числе. На втором этаже — костюмы: мужские, женские и военные. Как и в старомздании КСПС, одежда помещается на длинных кронштейнах, принцип развески — по «жанрам». Например: ряд пальто, ряд блузок, ряд халатов. Чтобы художник по костюмам или его ассистент сразу шел туда, где можно обнаружить искомый предмет одежды. По сравнению со старым зданием, в новом складе гораздо светлее, что облегчает работу. И больше места, что позволило, например, разместить головные уборы не на типовых полках, а на специальных «держалках».
Конечно, в большей мере арендаторы имеют доступ к костюмам, шитым в свое время для исполнителей ролей второго плана, для статистов. Эксклюзивные «персонажные» костюмы например, платья и мундиры из фильма «Война и мир», наряды Ларисы Огудаловой из «Жестокого романса», Шурочки Азаровой из «Гусарской баллады» хранятся в особой зоне склада, а некоторые выставлены в витринах — как образцы высококлассного мастерства художников по костюмам. Получить их в пользование практически невозможно, потому что это уже предметы истории. Истории «Мосфильма», да и всего советского кино. Удобно и сотрудникам складов, и заказчикам.
Недавно доделали стол, на него ушло около трех недель. Полностью счищали покрытие и заново наносили морилку. Диван тоже отремонтировали, он из натурального красного дерева.
Оба предмета XIX века, интересно восстанавливать редкие вещи. Мы с коллегами в кино их потом подмечаем», — рассказывает реставратор Дома костюма и реквизита Сергей Мелконян. Наряды любимых героев Этажом выше хранятся костюмы, и возле входа специалисты сделали витрины с дорогими и ценными вещами. Последний украшен ручным золотным шитьем. Запомнившиеся зрителям костюмы есть и на самом складе. Среди женских — платья Ирины Муравьевой из фильма «Москва слезам не верит» и Натальи Белохвостиковой из «Маленьких трагедий». Чтобы не потеряться в ассортименте, одежду рассортировали не только на мужскую и женскую, но и по видам. Рубашки цветные, белые, в горошек и полоску, жилетки, смокинги, пиджаки, пальто.
Ряды с одеждой священнослужителей православных и католических , школьная форма и робы заключенных, отдельно исторические наряды, головные уборы и обувь. Так же сделали и в женском отделе. Кроме того, на некоторых рядах указаны годы, для которых характерна та или иная одежда. Это сделано для удобства заказчиков. Алла Оленева раньше сама работала в съемочных группах художником по костюмам и понимает, как иногда тяжело найти подходящий наряд. Достаточно большие эмоциональные затраты.
Киноконцерн «Мосфильм»: Дом костюма и съемочный павильон №16
Но поскольку сейчас и в Европе, и в Америке переходят больше на компьютерную графику, то профессия строителя-декоратора фактически уходит. Поэтому когда наши гости, коллеги из-за рубежа приезжают, и мы приводим их на эту площадку, у них широко открываются глаза от удивления, что такое еще можно построить, что это не компьютерная графика, а живой город, в котором можно играть и разворачивать какой-либо сюжет, события. Он внимательно слушал, но при этом так по-доброму, понимающе улыбался. И когда телевизионщики сделали перерыв, он повернулся ко мне и на чистом русском языке сказал: «Пока они заняты, расскажите мне сами что-нибудь интересное». Я опешила: «А переводчик тогда зачем?! Выяснилось, что учился в РУДН, и наше кино для него — это все фильмы его молодости! Вы не боитесь показывать все грани кинопроцесса? Экскурсия имеет образовательные цели, мы как раз таки настраиваем на то, что наш отечественный кинематограф ничуть не хуже, а в каких-то аспектах и лучше зарубежного. Он более эмоциональный, ведь наши актеры, особенно старая гвардия, могли играть одними глазами. В фильме «Судьба человека» достаточно одних глаз, когда герой Бондарчука говорит: «Я твой папка». Такие моменты входят в сокровищницу мирового кино, на них учатся студенты всего мира.
И такая глубокая эмоциональность, психологизм более присущи нашему русскому, советскому кино. Маски долговечнее чем люди, и конечно многие уже пережили своих хозяев... Зато это слепок живых лиц! И кстати слепки порой для грима делались со всего тела при необходимости. Здесь конечно осью является работа экскурсовода, от нашего восприятия того места, где мы работаем.
А теперь еще есть и киноцентр, где можно показывать то, что снимается «Мосфильмом».
Такого нет ни у одной студии в мире. Ужасное строение. В нем хранили костюмы и реквизит. Поэтому генеральный директор задумал построить здесь новое современное помещение. Как говорит Карен Шахназаров, на строительство не пошло ни копейки государственных денег. Вложила финансы компания Altera Park.
А до того как она взялась за проект, генидиректор киностудии не верил, что он всё же будет реализован. На «Мосфильм» приходили горе-бизнесмены, которые как персонаж Гоголя Манилов только мечтали, но ничего не делали. С момента идеи до ее реализации прошло ровно 10 лет. Завершение строительства руководитель студии считает событием экстраординарным. По нему компания получила право строить жилье и построила комплекс «Вишневый сад». И приобретение земельного участка они компенсировали строительством необходимых для киностудии объектов.
А зачем мне квартира? Не надо. По мнению Карена Шахназарова эти новые объекты — самый лучший подарок «Мосфильму». Это уже останется надолго. Для праздника уже и дорожка красная есть. Только она не ковровая, а основательная — бетонная.
В 1930-х годах в Москве появилась система студийного производства кинофильмов. Крупнейшей студией стал «Мосфильм», хорошо известный во всем мире. В 1950-х годах начался расцвет советского кинематографа, который продолжался до распада СССР. Москва стала центром съемок многих фильмов, которые пользовались огромной популярностью не только в стране, но и за ее пределами.
Увы, с самого начала 1990-х годов киноиндустрия, как, впрочем, и многие отрасли промышленности, столкнулась с трудностями, связанными с экономическим кризисом и отсутствием государственной поддержки. Однако теперь можно смело говорить об ее активном восстановлении. Эксперты признают: Москва заявляет о себе как об одном из крупнейших центров киноиндустрии в мире, который продолжает развиваться и привлекать внимание зрителей. В XX веке Советский Союз был в очень коротком списке великих кинематографических держав, рассказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
Утеряв позиции после 1991 года, Россия возвращается в этот список. Одно из свидетельств этого — открытие таких площадок, как «Москино». Во время, свободное от съемок, кинопарк в Новой Москве смогут посещать туристы. Фото: АГН «Москва» Восстановлена школа декораторов и звукорежиссеров Креативные индустрии, в том числе кинопроизводство, растут быстрыми темпами и заметно влияют на экономику.
Широкая система поддержки этой сферы в российской столице стимулирует создание интересных проектов и снижает бюрократические барьеры для творческих людей. Число работников отрасли вырастет на пять процентов. Решение о создании кинопарка Сергей Собянин принял по итогам встречи с кинематографистами в августе 2019 года. Специалисты подобрали земельные участки общей площадью 184 гектара в поселении Краснопахорское.
Территория расположена в 27 километрах от МКАДа и в восьми километрах от Троицка, куда в ближайшие годы дотянется метро. Хорошие инженерные коммуникации, дорожная инфраструктура, разнообразный ландшафт создают благоприятные условия для съемочного процесса.
От всех сразу. Потому что у нас нет на данный момент преобладания коммунистов-либералов-молодых-старых. Есть только преобладание тех, кто любит Родину. И вам надо убедить всех сразу, что вы будете работать в их интересах. Причем убедить так, чтобы они не разочаровались ни за шесть лет, ни за восемнадцать. Точнее — чтобы их воодушевление было больше, чем их разочарование. А без этого бесполезно не то, что с Путиным соревноваться, вообще в политику идти.
"Дом костюма и реквизита" появился на территории "Мосфильма"
в том же здании - введен в строй новый, 17-й. Все уже знают про новые съемочные павильоны, Дом костюма и реквизита и ставший знаменитым ЖК «Вишневый сад», который почти достроен и вплотную примыкает к территории киностудии. Киноконцерн «Мосфильм» — ведущее предприятие киноиндустрии России, объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы.
Сотрудники центрального аппарата Общества «Динамо» посетили легендарный «Мосфильм»
Карен Шахназаров: Миллион костюмов хранили, как на овощебазе | Главная» Новости» Мосфильм новости. |
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации | Кстати, к юбилею у «Мосфильма» откроется «Дом костюма и реквизита». |
Новый съемочный павильон и Дом костюма киностудии "Мосфильм" планируют открыть в апреле - ТАСС | К юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс. |
Министр культуры РФ Любимова посетила «Мосфильм»
В старом здании, построенном по проекту овощебазы 70-х, не умещался миллион единиц хранения, среди которых только костюмов было около 400 тысяч, а также мебель, автотранспорт, реквизит. Проект такого объема студия не могла потянуть, и, в согласии с администрацией президента, правительством РФ и Минкультом, был найден путь частного партнерства с девелоперской компанией «AB Development», которой руководит Алексей Бланин. Более того, вчера мы получили разрешение на строительство еще одного павильона и киноконцертного комплекса, закончить проект планируем к 2022 году». Платье Анны Карениной — в отдельной секции О том, как живы-здоровы сданные летом объекты, построенные в тесном сотрудничестве с руководством «Мосфильма», рассказал Алексей Бланин. В новом павильоне высотой 16 метров, самом объемном на территории киногорода, уже снято четыре проекта, а «Дом костюма и реквизита» стал настоящей отрадой для мосфильмовцев. Это не склад с высокими потолками, куда подъемник закидывал реквизит, а режиссер не был уверен, что найдет его, когда потребуется.
Площадь Дома — около 15 тыс кв метров, а это значит, что каждый автомобиль, костюм или люстра хранятся в своих секциях, с использованием современных систем хранения и подъемных механизмов, хорошо освещены, к ним обеспечен удобный доступ. Хранилище трехуровневое, в гараже стоят автомобили, «снимавшиеся» в советских фильмах. Сейчас компания Бланина занимается строительством еще одного павильона площадью 3 тыс кв м и многофункционального киноконцертного комплекса на 7 тыс кв м, основной зал в нем будет на 500 мест, два — по 50 и один на 100. Кинозалы будут оснащены лазерными проекторами и получат технологию Dolby Atmos. Красная дорожка будет устроена технологическим способом — красные перила с подсветкой на черной лестнице.
Кроме просмотра фильмов и проведения презентаций и фестивалей, в комплексе можно будет смотреть спектакли, устраивать концерты. Внешне киноконцертный зал будет иметь современный облик, по словам Бланина, строителям важно грамотно вписать его в ту среду, которая годами создавалась на «Мосфильме».
Помощник Гендиректора Вячеслав Кисленко, курирующий стройку, рассказал нам подробнее об уникальности 16-го павильона: «Во-первых, 16-й павильон — это последнее слово в акустике, потому что ширина стены составляет около 90 см. При постройке павильона после каждого изоляционного слоя проводились акустические испытания, ведь создать необходимую акустику — это сложный поступательный процесс, который продумывался еще при проектировании павильона. Последние акустические замеры показали, что этот павильон — один из лучших существующих павильонов. Во-вторых, здесь уникальная высота — 16 метров, мало где есть такая высота метров до мостков, на которых можно подвешивать разного рода, декорации. Также единовременная мощность, которой мы можем снабдить павильон, составляет 3 МВт, а это означает, что здесь можно реализовать любой проект, который требует большого количества электричества. В данном павильоне 16 пультов возможного подключения, и на сегодняшний момент здесь есть всё оборудование, которое существует в кинопроизводстве, и не только.
Например, здесь можно сделать презентацию новой Ауди, и даже презентацию нового огромного крана.
Тончайшую резиновую маску наклеивают актерам как вторую кожу. И каждый день — новую. Из экспозиции музея "Мосфильм" Непростая работа и в постижерной мастерской. На совсем маленькие усы у гримера уходит два часа, на густую мужскую бороду — несколько дней, на парик — несколько недель.
В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой.
Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея. Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
На «Мосфильме» строят новый съемочный павильон и киноконцертный зал
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. Другие новости. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказывал о двух реализованных объектах – "Доме костюма и реквизита" и огромном съемочном павильоне. К юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс. В апреле здесь откроются два новых корпуса – Дом костюма и реквиз. Год назад говорилось о модернизации киностудии, создании Дома костюма и реквизита, но судя по всему, изменения музею "Мосфильма" пока не грозят.