Способы подачи заявления о банкротстве физического лица в арбитражный суд. Три самых главных источника информации об уже начатых процедурах банкротства это картотека арбитражных дел, Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве и Федресурс.
Банк решений арбитражных судов
Можно выделить три типа банкротства физического лица. Банкротство физических лиц. Банкротство физического лица (обычного гражданина) — это признание его неспособности в полном объеме погасить долги или вносить обязательные платежи. Верховный суд РФ рассмотрел три дела, в которых заявители просили восстановить пропущенный срок на подачу кассационной жалобы, ссылаясь на сбои в электронной системе «Мой арбитр». Таким образом, заполнение заявления о банкротстве через Мой Арбитр — это удобный и эффективный способ начать процесс банкротства для физического лица. Банкротство физических лиц.
Федресурс: проверка физических лиц на банкротство
Решиться на процедуру банкротства сложно. Перед началом сбора документов для банкротства физического лица нужно разобраться в применимом способе банкротства: судебное или упрощенное (через МФЦ). Чтобы вернуть средства (полностью или часть), кредиторы, уполномоченные органы, работники (настоящие и бывшие) инициируют банкротство предприятия — подают заявление в арбитражный суд. Усиленная квалифицированная электронная подпись обязательна для подачи посредством сервиса Мой арбитр только нижеуказанных документов. Апелляционная жалоба Минобороны затерялась в системе «Мой арбитр», а суды отказались восстанавливать пропущенный срок.
Банкротство через интернет: особенности формата
- Процедура реструктуризации долгов в деле о банкротстве физического лица
- Банкротство упростили! С 1 сентября можно банкротиться во внесудебном порядке
- Оставить комментарий
- Как пользоваться банком решений арбитражных судов: пошаговая и наглядная инструкция
Кому отвечать за сбои в системе «Мой арбитр» - ответила экономколлегия ВС
По результатам рассмотрения вашего заявления арбитражный суд выносит определение о включении в реестр или об отказе во включении в реестр. Если вы не согласны с этим определением, можете обжаловать его в вышестоящий арбитражный апелляционный суд. Что нужно делать после включения: следить за почтой от арбитражного управляющего и суда вам будут присылать основные определения по ходу, уведомления о собраниях кредиторов, запросы актуальных реквизитов и т. Сообщать арбитражному управляющему и суду о смене своих реквизитов. Что еще можно делать в ходе банкротства: Участвовать в собраниях кредиторов и тем самым влиять на важные решения по ходу банкротства. Подавать возражения на требования других кредиторов. Обжаловать определения суда, действия и бездействия арбитражного управляющего, решения собраний кредиторов. С 1 января 2017 года вступил в силу новый порядок подачи электронных документов в арбитражные суды и это повлияло на работу в системе «Мой арбитр». Теперь, чтобы подать электронные документы, нужно войти в сервис, используя логин и пароль от портала госуслуг. Также появилась дополнительная возможность для тех, кто имеет усиленную квалифицированную электронную подпись, - можно отправить в суд исключительно электронный документ, не требующий бумажного оригинала.
В этом материале мы собрали самые распространенные вопросы о новом порядке подачи документов через «Мой арбитр» и вместе с командой КАД подготовили ответы. Согласно п. Форма входа на портал «Госуслуги» Как следствие, регистрация на портале государственных услуг необходима. Какие документы обязательно нужно подписывать усиленной ЭЦП? На кого должна быть оформлена ЭЦП? На фирму, на директора фирмы или на каждого отдельного подающего юриста? ЭЦП должна быть оформлена на физическое лицо: Либо на указанное в обращении в суд в качестве подписанта Либо на любое другое лицо, направляющее документы в суд. Но в этом случае к обращению в суд должна быть приложена доверенность, подтверждающая право предъявления документов в суд. Если документы поданы через ЕСИА, необходимо ли направлять документы на бумажном носителе?
Суд вправе потребовать предоставления оригиналов документов, направленных в суд в качестве доказательств ч. Если документ, не требующий усиленной ЭП, будет все таки подписан усиленной ЭП, такой документ считается надлежаще поданным? Считается, если усиленная квалифицированная подпись корректна. Верно ли, что отправлять документы от имени юр. Например: раньше, вне зависимости от наличия или отсутствия доверенности можно было отправить от своего имени документы ООО ромашка, директор Иванов он же подписывал все графические образы документов. Теперь - только если у меня есть доверенность от ООО Ромашка? Даже если все графические образы подписал директор Иванов? Да, совершенно верно. Согласно подпункту 11 п.
Если документы подаются в виде электронных образов без подписания ЭЦП с подтвержденной учетной записи ЕСИА, само обращение в суд должно быть с графической подписью? Или достаточно текста документа, переведенного в формат pdf? Да, графическая подпись обязательна. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете качество 200 — 300 точек на дюйм , обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка при наличии , сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела. При отсутствии подписи суд может отклонить документы по причине, указанной в подпункте 8 п. В случае, если подписант и податель документов не совпадают, но податель в дальнейшем будет представлять интересы доверителя в суде, должно ли быть в доверенности подателя специальное полномочие на подачу документов, или достаточно общего полномочия на представление интересов в арбитражном суде? Случаи обязательного заверения доверенности усиленной квалифицированной подписью указаны в п. Как сформировать электронную подпись для файла? Через плагин подписи, доступный в браузере Internet Explorer.
Для подписи также нужен установленный криптопровайдер. Для использования плагина нужно: Приложить файл обращения в суд, после этого появится кнопка подписи с двумя вариантами только в Internet Explorer : Приложить заранее созданный файл ЭЦП, Использовать плагин. Для работы плагина необходим установленный криптопровайдер, а также нужно снизить настройки безопасности Internet Explorer в соответствии с рекомендациями в левой части экрана. После перехода по ссылке «Использовать плагин» открывается окно Проводника. В нём нужно ещё раз выбрать файл обращения в суд. Криптопровайдер отображает все установленные в системе сертификаты электронной подписи. Необходимо выбрать из списка нужный сертификат. При помощи какого стороннего программного обеспечения можно сформировать файл с подписью? Где получить усиленную квалифицированную подпись?
Наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг предполагает автоматическое наличие усиленной квалифицированной подписи? Приобрести усиленную квалифицированную подпись возможно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Со списком этих центров можно ознакомиться. Ни для кого не секрет, что в настоящее время мы все больше и больше зависим от современных технологий , которые призваны облегчить нашу жизнь. Не так давно технологии были привлечены на помощь судебной системе в области арбитражных споров. Благодаря изменениям, внесенным в АПК РФ, мы имеем возможность подавать документы в любой арбитражный суд нашей страны через Интернет. Некоторые уже пользуются этим «благом цивилизации», другие только намереваются им воспользоваться, но, боясь трудностей, откладывают на потом, встречаются и закоренелые консерваторы, которые не хотят видеть очевидных плюсов таких нововведений. В любом случае Вам будет полезно ознакомиться с моим отзывом о системе «Мой Арбитр». Так чем же удобно пользование системой «Мой арбитр»?
Укажу самые очевидные, на мой взгляд, плюсы. В первую очередь, это экономит ваши силы и время. Во-вторых, бывают случаи, когда подача документов через Интернет позволяет обеспечить соблюдение сроков исковой давности и процессуальных сроков. В-третьих, возможны случаи, когда благодаря подаче документов в суд в электронной форме , вы имеете возможность сделать это, не имея в руках надлежащим образом оформленных полномочий. Например, когда директор общества находится вне досягаемости отпуск, больничный, командировка и т. Наверняка найдутся и другие «выгоды», но и указанных, на как мне кажется, достаточно для того, чтобы согласиться с удобностью данного способа. На момент написания данной статьи, согласно указанной на сайте информации, в суды уже подано в электронном виде более 1 700 000 документов. Наверняка это под силу и вам с помощью настоящей инструкции. Прежде чем подать документы в суд через Интернет, вам необходимо зарегистрироваться в системе «Электронный страж» размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В этом нет ничего сложного, а поскольку вам удалось найти в сети интернет данный сайт и в настоящий момент вы читаете данную статью, я делаю однозначный вывод, что эта задача «вам по зубам». Поверьте, если вам часто приходиться иметь дело с арбитражными судами, то данный шаг будет иметь для вас существенное значение, не скажу, что он перевернет все с ног на голову, но он значительно упростит вашу работу и позволит в будущем существенно сэкономить ваше драгоценное время. После того, как вы зарегистрируетесь на сайте, Вы автоматически получаете целый ряд полезных возможностей. В числе которых, возможность отслеживать интересующие вас дела, получать информацию о датах, времени и месте судебного заседания, о поступающих по делу документах, получать информацию о результатах рассмотрения дел и т. Соответствующая информация будет приходить на указанный вами электронный почтовый ящик сразу после размещения на сайте и вы всегда и своевременно будете в курсе событий. Итак, вы успешно зарегистрировались и теперь имеете возможность подавать документы в суд через Интернет. Необходимо отметить, какие виды процессуальных документов могут быть поданы в электронном виде Временный порядок указывает, какие документы вправе направлять лица, участвующие в деле. Однако, на сегодняшний день, нельзя подать через интернет заявление об обеспечении иска, ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов. Такие документы подаются в суд лишь на бумажных носителях п.
Пользование системой «Мой арбитр» не освобождает вас от необходимости подготовить необходимый пакет документов, в соответствии с требованиями АПК РФ. Вам также придется отсканировать эти документы в формате PDF. Для этого вам потребуется сканер или МФУ. Существует множество специальных программ , позволяющих сохранять документы в процессе сканирования, в указанном формате. Важно иметь ввиду, что каждый сканируемый вами документ, должен быть сохранен в отдельный файл. После того, как все документы будут отсканированы, убедитесь, что количество файлов соответствует количеству документов, подаваемых в суд, а название файла позволят идентифицировать документ и количество страниц в нем. Приступаем к непосредственно к подаче. Не вижу смысла писать подробную пошаговую инструкцию подачи документа, типа «Нажмите третью кнопку в правом верхнем углу», поскольку сайт оформлен таким образом, что сам, шаг за шагом проводит вас от начала до конца через все этапы и, при этом, содержит подсказки.
Через интернет. Для этого нужно иметь подтвержденную запись на Госуслугах. Само заявление отправляется через систему «Мой арбитр». Если канцелярия не найдет ошибок и заявление примут, то будет назначена дата первого заседания. Как правило, его приходится ждать один-два месяца — срок зависит от нагрузки на суд. Если решит, что доказательств хватает, то назначит финансового управляющего и введет процедуру реструктуризации долга. В рамках нее кредиторы и должник должны подготовить план расчетов по долгам, а суд — утвердить его.
Именно поэтому к сбору документов и составлению текста заявления необходимо подходить ответственно. Однако есть один нюанс. Если у должника возникает обязанность по подаче заявления о банкротстве, т. В таком случае оно будет принято к производству, а недостающие документы истребованы к дате судебного разбирательства. Суд может посчитать заявление необоснованным и прекратить производство по делу Суд отказывает в принятии заявления, когда отсутствует иное заявление о банкротстве и при этом: задолженность перед кредиторами была погашена, либо является необоснованной, нет предусмотренных законом условий для признания заявления обоснованным, у гражданина отсутствуют признаки неплатежеспособности, между должником и кредиторами имеется спор, который необходимо разрешать через исковое производство. Суд может признать заявление обоснованным и ввести процедуру реструктуризации долгов Это значит, что: заявление соответствует предъявляемым к нему требованиям, у гражданина действительно существует задолженность перед кредиторами, которую он не способен погасить, он отвечает признакам неплатежеспособности, если заявление подано кредитором или уполномоченным органом, у должника нет на него возражений. Если же реструктуризация не возможна, то на основании ходатайства должника выносится решение о признании его банкротом и введении другой процедуры — реализации имущества. После того, как сообщение об обоснованности заявления будет опубликовано, у кредиторов есть 2 месяца на предъявление требований к должнику. Этап IV. Процедуры, применяемые в деле о банкротстве 1. Реструктуризация долгов гражданина Реструктуризация предусматривает восстановление платежеспособности физлица путем изменения условий выплаты задолженности кредиторам. Для того чтобы в отношении физического лица стало возможным применить процедуру реструктуризации долгов, оно должно соответствовать следующим требованиям: получать стабильный доход, чтобы кроме погашения долгов иметь возможность удовлетворять свои базовые потребности, не быть судимым за экономические преступления, не привлекаться за административные правонарушения, связанные с хищением или уничтожением имущества, преднамеренным банкротством, не иметь принятые решения о банкротстве в течение последних 5 лет, не иметь плана реструктуризации задолженности за последние 8 лет. План реструктуризации долгов составляет основу реализации процедуры. Его может предложить как сам должник, так и кредитор или уполномоченный орган. Проект плана направляется финансовому управляющему в течение 10 дней после составления реестра требований кредиторов. Если проект никто не предложит, тогда на собрании кредиторов будет решаться вопрос о признании гражданина банкротом и реализации его имущества. План, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению судом. После чего он должен быть исполнен в течение 3 лет. Утверждение плана реструктуризации долгов приводит к тому, что: кредиторы не могут предъявлять требования вне условий плана и требовать возмещения убытков, связанных с его утверждением, задолженность нельзя погашать путем зачета встречного требования, проценты, неустойки и штрафы по заявленным в плане требованиям начисляться не будут, должник обязан уведомить кредиторов в случае, если его имущественное положение существенно изменится, во время исполнения плана и в течение 5 лет после его завершения гражданин не должен скрывать факт применения к нему процедуры реструктуризации. Когда план реструктуризации долгов не был представлен, не одобрен собранием кредиторов или отменен судом, тогда в отношении должника принимается решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества. Реализация имущества гражданина конкурсной массы Если реструктуризация невозможна, результатом банкротства становится распродажа с торгов имущества гражданина и выплата всем кредиторам пропорционально долгу с учётом очерёдности. После вынесения судом решения о применении к должнику указанной процедуры финансовый управляющий в течение 15 дней уведомляет об этом кредиторов и предлагает заявить свои требования. В конкурсную массу включается все имущество, на которое может быть наложено взыскание, заработная плата и другие источники дохода. Если должник владеет имуществом совместно с другими лицами например, супругом , изъятию подлежит только его доля. Опись и оценку имущества проводит финансовый управляющий, который потом предоставляет положение о порядке, условиях и сроках проведения процедуры в суд. В нем также отражается начальная цена продажи имущества.
Если известен суд, где рассматривается дело, можете указать его, выбрав из списка. Если известен номер дела, можете указать его в соответствующем поле. Для поиска одного номера будет достаточно, поэтому другие поля можно оставить пустыми. Поиск начнется автоматически.
Внесудебное банкротство граждан
Процедура банкротства самозанятых физических лиц проводится на общих основаниях и ничем не отличается от признания несостоятельности и ликвидации долгов других граждан. Сайт для юридической компании «Мой Арбитр». Более 150+ клиентам помогли вылезти из долговой ямы B2B-Creative. На нашем сайте есть возможность подписки на мониторинг. Подробнее. Последние сообщения о банкротстве (27.04.2024). Что такое банкротство и как его оформить? Кто может стать банкротом и какие последствия будут? Изменения в 2024 году в процедуре банкротства физических лиц. Это общество опубликовало уведомление о намерении инициировать банкротство только 31 января 2020 года, а заявление через «Мой Арбитр» подало 16 января 2021 года – в любом случае после действий заявителя. Мой Арбитр 5 лет назад.
Дистанционное банкротство физического лица
Как проходит процедура банкротства физических лиц и какие у неё последствия. Оформление заявления о банкротстве физического лица через мой арбитр является важным шагом для тех, кто оказался в финансовом кризисе. Банкротство физических лиц – это процедура, позволяющая гражданам выбраться из непосильных долгов, когда другие способы не работают. Банкротство физических лиц в 2024 году: пошаговая инструкция. Таким образом, заполнение заявления о банкротстве через Мой Арбитр — это удобный и эффективный способ начать процесс банкротства для физического лица.
Как пользоваться сайтом арбитражных судов
При этом допустимы и печатные, и прописные буквы и цифры. Главное, чтобы почерк был разборчивым и аккуратным. Нельзя: исправлять ошибки, описки, опечатки с помощью корректора и аналогичных средств и способов; распечатывать форму заявления на двух сторонах одного машинописного листа; скреплять листы документа с помощью степлера или других средств, нарушающих целостность бумажных листов; при заполнении полей заявления применять красные или зелёные чернила. Не забудьте приложить копии всех документов, на которые вы ссылаетесь в тексте. Это рекомендации Минэкономразвития России, которое уполномочено по делам о финансовой несостоятельности физических лиц. Куда подавать заявление об упрощённом банкротстве физических лиц Документ следует заполнить в двух экземплярах и подать в МФЦ по месту прописки или временного пребывания.
Второй экземпляр заявления нужен для того, чтобы служащий поставил на нём отметку о регистрации. Процедура не должна быть обременительной и дорогостоящей для людей с низким уровнем дохода. Три рабочих дня МФЦ включает в базу портала bankrot. Либо, если вы не соответствуете требованиям, изложенным выше, возвращает ваше заявление, указав объективные причины возврата. Чтобы этого не произошло, важно перед подачей документов проконсультироваться с арбитражным управляющим.
Если МФЦ вернул ваше заявление, вы можете подать его повторно, но не ранее, чем через 30 дней после возврата. Если вы считаете, что МФЦ отказался возбудить упрощённую процедуру банкротства необоснованно, вы вправе обжаловать это решение в арбитражном суде. Следует чётко понимать, что после обретения статуса банкрота граждане не смогут брать новые кредиты и что у них могут возникнуть трудности с устройством на работу. В отношении вас открыты и не завершены дела об: истребовании имущества из неправомочного владения третьих лиц; устранении препятствий к владению данным имуществом; признании права собственности на это имущество; выплате заработной платы и выходного пособия; компенсации морального вреда; удовлетворении других требований, связанных с личностью кредитора, даже тех, которые не были упомянуты вами при обращении в МФЦ. Одновременно приостанавливаются и начисление штрафов, пеней, процентов по текущим финансовым обязательствам.
Решение об освобождении вас от исполнения финансовых обязательств не распространяется на требования кредиторов, о которых вы не заявляли при обращении в МФЦ.
Для этого нужно иметь подтвержденную запись на Госуслугах. Само заявление отправляется через систему «Мой арбитр». Если канцелярия не найдет ошибок и заявление примут, то будет назначена дата первого заседания. Как правило, его приходится ждать один-два месяца — срок зависит от нагрузки на суд. Если решит, что доказательств хватает, то назначит финансового управляющего и введет процедуру реструктуризации долга. В рамках нее кредиторы и должник должны подготовить план расчетов по долгам, а суд — утвердить его. В таком случае нужно будет платить строго по плану и завершить расчеты в течение трех лет.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Читать 4 ответa Могу ли я выехать из России в Казахстан после процедуры банкротства и продажи имущества? Документов на руках о том что я банкрот не имею. А вопрос такой, могу ли я выехать в данный момент из Росии в Казахстан сам гражданин России?. Боюсь, чтоб на томожне меня не развернули. Как узнать "висит" ли на мне долг? Читать 4 ответa.