Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? РИА Новости: четыре бразильских наёмника погибли или пропали на Украине. Запрещены к публикации комментарии с заведомо ложной информацией о проведении СВО ВС РФ на территории Украины, комментарии содержащие экстремистские высказывания, оскорбления, фейки.
Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля
В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. Россия и Украина в апреле 2022 года в ходе стамбульских переговоров договорились об основных условиях прекращения конфликта, но некоторые требования не устроили Киев. сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Когда замолчат пушки: что будет с Россией и Украиной в случае заморозки конфликта
По его словам, именно недальновидная политика США и ЕС привела к обострению отношений между Россией и Украиной. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году. Россия действительно проиграла ту «быструю» войну против Украины, которую планировала в 2022 году.
Регистрация
- Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
- Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон | Москва | ФедералПресс
- Прекратить огонь. Почему мир зовет Россию и Украину за стол переговоров?
- «Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
- В США заговорили об окончании конфликта Украины с Россией
- Сенатор Владимир Джабаров назвал условия, на которых Москва согласится говорить с Киевом
Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине
- Hill: республиканцы считают нынешний пакет помощи Киеву последним
- Читайте также
- Оставьте комментарий
- Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости
- Россия и Украина начали переговоры о перемирии: требования сторон | Москва | ФедералПресс
- Что обсуждается на переговорах?
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
В апреле 2022 года газета The Times со ссылкой на источники сообщила, что во время очной встречи с президентом Владимиром Зеленским в Киеве тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон выразил опасения, что западные страны «слишком стремятся» к заключению мирного соглашения. В мае 2022 года Украина прекратила мирные переговоры с Россией. В феврале 2024 года во время интервью с американским журналистом Такером Карлсоном президент России Владимир Путин также возложил ответственность за срыв мирных переговоров в Стамбуле на Бориса Джонсона и назвал это нелепым и печальным фактом. Популярное за сутки.
Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.
Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов.
Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.
У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию.
На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.
Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.
Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.
Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов.
У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота.
А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты.
В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации.
Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
При этом, по его мнению, все сведется к обсуждению условий капитуляции Украины, поскольку Москва не согласится ни на одно условие Киева. Сейчас же, как подчеркивает боец, украинская армия продолжает пытаться сопротивляться, поскольку "сзади сидит хозяин и напирает штыком в спину". Ранее экс-премьер Украины назвал условие для начала переговоров с Москвой.
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
Раскрыто содержание так и не подписанного в 2022 году мирного договора России и Украины | Газета Welt раскрыла проект мирного договора между Россией и Украиной, согласованный в апреле 2022 года. |
Последние новости Украины на русском языке | Когда начнутся мирные переговоры между Россией и Украиной – вопрос, волнующий не только россиян. |
Песков: предпосылок для переговоров РФ и Украины нет из-за позиции Киева - Ведомости | Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. |
В Кремле высказались о возможности переговоров с Украиной | Когда начнутся мирные переговоры между Россией и Украиной – вопрос, волнующий не только россиян. |
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
Текст мирного договора. Главное на Украине на утро 27 апреля - 27.04.2024 Украина.ру | В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. |
Война России с Украиной зашла в тупик. Запад все чаще говорит о мирных переговорах | Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. |
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться | Последние новости с фронта, все о войне и другие актуальные новости Украины! |
Последние новости Украины на русском языке | Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. |
Названы два варианта развития конфликта между Россией и Западом | Военное дело | В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. |
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха
По его мнению, поставки оружия Западом в Киев продолжаются, чтобы предотвратить крупномасштабную победу России. Именно поэтому Будапешт настаивает на скорейшем прекращении огня и начале переговоров. Сийярто подчеркнул, что чем быстрее начнутся переговоры, тем быстрее будет достигнуто перемирие, что: спасет жизни людей; снизит потребность в последующем восстановлении. Когда начнутся переговоры России и Украины — ждать ли до конца 2024 года Переговоры по урегулированию конфликта с Украиной могут состояться между первым и вторым саммитами по «формуле мира» в Киеве. Они выберут вопросы, над которыми хотят работать. Потом между первым и вторым саммитами мы можем провести переговоры с Россией в соответствии с утвержденными участниками правилами», — сказал министр. Вечером 28 марта президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не все страны заинтересованы в участии в саммите по Украине в Швейцарии. По его словам, большинство стран на стороне Киева, но некоторые все еще балансируют в отношениях с Россией, так как зависят от экономических выгод или имеют контракты.
Сразу стихли разговоры о переговорах. Как минимум наполовину эксперт оказался прав, объясняя разговоры о переговорах плохой для России ситуацией под Херсоном. Так всё-таки зимняя передышка? В самом конце 2022г. Многие эксперты тогда оценивали ситуацию на фронте неблагоприятной для Украины, вполне вероятным считая зимнее поражение Украины. И в этот раз Украине и США нужна была передышка, особенно перед последующим наступлением в конце весны. Юрий Подоляка так оценивал возможность заключения перемирия в этот момент: Москва может и согласится, но, не прекращая при этом действия на фронте. А тогда не согласится Киев — ему нужна именно зимняя передышка, ничего более. Маска подобрана? Проходит месяц и ситуация на фронтах, видимо, изменилась в пользу Украины, иначе чем объяснить слова Зеленского в интервью Sky News: зайдя войсками на Украину, Путин стал для меня никем… И я не знаю, он ли принимает в России решения… Война закончится, когда их войска покинут Украину. Три пункта, каждый из которых переворачивает ситуацию наоборот. Во-первых, это не Зеленский слабак, не самостоятельный и ничего не решающий, а Путин. Прозвучало по-детски — Путина во многом упрекали, но не в слабости. Во-вторых, на самом деле Россия — агрессор. Ну, это общая мантра, надоевшая своей заунывностью. Для той части мира, которая не ведает, что происходило на Украине 8 лет с 2014г. И в-третьих, опять детская реакция — пусть эти нехорошие уйдут, я их боюсь. А вдруг действительно вмешаются небесные силы, и нехороший Путин со своими отвратными войсками вдруг развернутся и уйдут к себе, в необъятные просторы, где и затеряются. Реакция детская, но слова прозвучали оскорбительно. И в этот же день 223 февраля прозвучал отпор Д. Пескова: украинский президент перестал и давно! Важно и обоснование: Зеленский не собирался выполнять предвыборные обещания, также как не собирался выполнять Минские соглашения, больше того — он всё время готовился к войне. Очередная примерка маски За неделю до годовщины СВО Зеленский дал интервью Би-би-си, в котором не отрицал возможность мирного соглашения, но без каких-либо территориальных потерь в пользу России. Приблизить Россию к такому соглашению может только западное оружие. Это единственный язык, который она понимает. Даже несмотря на слишком медленные поставки оружия, Украина сейчас отбивает российские атаки, а потом начнёт контрнаступление. Как бы уточняя последние слова Пескова о потере Путиным интереса к Зеленскому и встречам с ними и отвечая Зеленскому насчёт языка оружия, замминистра ин. Да, вариант маски утверждён На пресс-конференции, посвящённой годовщине СВО 24. Всем известно, что отношения между лидерами стран лучше отношений между Турцией и Россией. Но Зеленского не вдохновила фигура непростого Эрдогана. Он мыслит сейчас только глобальными категориями. Поэтому Эрдоган объединён украинским президентом в компанию мировых лидеров, которым он Зеленский! Но у них, конечно, не получилось. А в недавнем интервью Би-би-си, как мы помним, Зеленский говорил, что не верит Путину. Читайте также: Козловский о военной операции на Украине: «Это совершено невозможно было представить» Между прочим, сформирован достаточно удобный образ российского президента: Когда американские дядюшки будут настаивать — переговоры!
Он сказал да-да-да — и предложил такой нереалистичный формат. Следующий акт Зеленского — он предложит более реалистичный формат, более реалистичные переговоры. Потому что если Зеленский начнет рассказывать украинцам, якобы героям, как он сам хочет и страстно в кавычках желает переговоров, как на него давят его американские хозяева, как они заставляют его идти на переговоры, украинцы его не поймут, будет очень много вопросов. Поэтому он и его пиарщики придумали красивую историю, что это Россия требует, умоляет, ползает на коленях, просит переговоры. У России нет такой необходимости. Мы ведем в штатном режиме планомерно боевые действия. Время работает на нас. Никакой срочной необходимости начинать переговоры перед зимой у нас нет. Наоборот, они есть с той стороны. В этом заинтересован Запад, который давит на Зеленского, а Зеленский понимает, что эти мирные переговоры будут началом его краха. Если Запад додавит его до мирных переговоров, это значит, что Запад может начинать его сливать, менять некоторым образом элиту на Украине и попытаться после этого, может, снова агрессию против России. Или каким-либо другим способом давить на нее, используя Украину. Но для Зеленского мирные переговоры будут концом, и он это прекрасно понимает. Конец Украины И они будут концом внутри Украины. Потому что там накачивают украинцев, какие они героические, как они защищают страну от «злобных русских орков». На самом деле первые бегут договариваться о новых условиях. И лишний раз это покажет, что Запад не считается с интересами Украины. Как это будут воспринимать украинцы? От Украины оторвали значительные куски.
Между тем президентский срок Владимира Зеленского, начавшийся в апреле 2019 года, подходит к концу: его полномочия истекают в ночь на 21 мая 2024 года. Несколько дней назад, 28 марта, министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал дождаться этой даты, прежде чем рассуждать о легитимности украинского лидера и допустил, что "может, нам и не потребуется ничего признавать". Таким образом глава МИД не согласился с точкой зрения постпреда РФ при ООН Василия Небензи, который заявил, что единоличное решение Зеленского не проводить президентские выборы на Украине делает его нелегитимным с 21 мая. Читайте также:.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
20.04 Израиль ударил по Ирану, США и ЕС отказали Украине в защите, прогнозы о «большой воде» ошиблись – большие итоги недели от РИА «Новый День». Что происходит в диалоге между Украиной и Россией (неопр.). Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Глава МИД России Сергей Лавров рассказал в интервью "Известиям", на каких условиях Москва готова вести переговоры по Украине на фоне неисполнения договоренностей со стороны Запада.
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции. Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке. Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена. Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать.
Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью. Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный. Конечно, следующим шагом будет еще один акт снижения градуса неадекватности господина Зеленского. И постепенное приближение к нормальному формату с нормальной позицией по переговорам. Шаг за шагом Предложенный Зеленским публичный формат выгоден ему с точки зрения личного пиара, это надо понимать. Плюс — еще некоторый саботаж того давления, которое сейчас на него оказывают американцы.
Швейцария планирует конференцию по урегулированию ситуации на Украине Конференция по урегулированию ситуации на Украине пройдет в июне на курорте Бюргеншток в центральной Швейцарии — сообщили в Федеральном совете Швейцарии. В заявлении швейцарского правительства говорится, что в переговорах по организации конференции участвовали ЕС, страны G7 и представители стран так называемого "глобального Юга", включая Бразилию, Китай, Эфиопию, Индию, Саудовскую Аравию и ЮАР. Заглавие В совете считают, что сейчас созданы условия, чтобы конференция могла дать старт мирному процессу. Рамиль Ситдиков "Первым шагом является достижение взаимопонимания между государствами-участниками, чтобы добиться всеобъемлющего, справедливого и устойчивого мира на Украине", — отмечается в заявлении швейцарского правительства, хотя там и осознают неопределенность в плане того, как будет проходить конференция. Вместе с тем, ссылаясь на "давнюю дипломатическую традицию Швейцарии", в совете считают "своим долгом внести вклад в мирный процесс в Украине". Целью конференции называют создание площадки для диалога на высоком уровне о способах достижения "прочного мира для Украины в соответствии с международным правом и Уставом ООН". По его словам, цель конференции состоит и в том, чтобы добиться участия Москвы в последующих переговорах. Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Москва не собирается участвовать в швейцарской конференции по Украине Россия не намерена участвовать в этой конференции даже если будет приглашена официально, заявили в МИД РФ. Сергей Гунеев Предстоящий форум, по словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, будет посвящен продвижению ультимативной "формулы Зеленского", хотя его швейцарские организаторы делают вид, что ищут общий знаменатель мирных инициатив разных стран.
Она напомнила, что "формула Зеленского" предполагает три "ультимативных требования": о выводе российских войск на границы 1991 года; о привлечении Москвы к ответственности и выплате репараций; а также содержит положения о продовольствии, ядерной безопасности, энергетики, экологии, гуманитарных проблемах.
Отмечается, что "консервативные скептики в вопросе финансирования войны на Украине прогнозируют, что законопроект, подписанный на этой неделе, станет последним принятым крупным пакетом помощи США для Киева". Противники помощи Украине признают победу лидера республиканцев в сенате США Митча Макконнелла, который сумел "протолкнуть" законопроект о помощи Украине через конгресс в этом раунде дебатов.
Но в то же время отмечают, что, если возникнет новый запрос о помощи Украине, президент Джо Байден уйдет с пустыми руками. Как заявил сенатор от штата Огайо, республиканец Джеймс Дэвид Вэнс, "если Украина думает, что она получит еще дополнительно 60 миллиардов долларов от конгресса Соединенных Штатов, то это невозможно".
Среди «планов урегулирования», которые появились с тех пор, многие продиктованы опять-таки соображениями собственной выгоды. Скажем, африканские страны хотят поскорее помирить Россию и Украину или хотя бы возобновить «зерновую сделку», потому что в противном случае многим из них грозит голод. Все эти планы грешат одним и тем же: они исходят из того, что прекращение огня прямо сейчас — это бесспорное благо, абсолютная ценность и безусловный приоритет. То есть продиктованы тем самым соображением, которое после Второй мировой войны стало почти инстинктом: если где-то начался вооруженный конфликт, его надо первым делом остановить, а потом уже все остальное. Очень понятное и очень человеколюбивое соображение. Вот только именно так были заключены те же Минские соглашения — и к чему это привело? А гарантии безопасности предотвратят новое вторжение? Мы не знаем наверняка.
Буквально все страны — союзницы Украины говорят о необходимости многосторонних гарантий безопасности. Но точный формат этих гарантий пока непонятен. В середине июля 2023-го «Большая семерка» опубликовала совместную декларацию, в которой каждое из государств поручилось взять на себя долгосрочные обязательства в области безопасности Украины. Есть в декларации и пункт о действиях государств-гарантов в случае новой российской военной агрессии. Правда, сформулирован он размыто — и сводится к консультациям о необходимых мерах поддержки. Более конкретные обязательства каждая из семи стран должна будет сформулировать в отдельном договоре с Украиной. Вероятнее всего, первой страной-гарантом выступят США, и косвенно в офисе Владимира Зеленского это уже подтвердили. Незадолго до публикации декларации G7 Джо Байден даже заявил, что США готовы предоставить Украине помощь по аналогии с меморандумом о взаимопонимании с Израилем. Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии. Украина претендовала на него еще до начала полномасштабного вторжения.
Гарантий, подобных пятой статье Североатлантического договора, это не дает, но сильно упрощает военное сотрудничество. Украинские власти оценивают начавшиеся переговоры о гарантиях безопасности положительно. Но с важной оговоркой — такие соглашения не могут быть альтернативой вступлению в НАТО. Потому что ни у кого нет иллюзий: гарантии безопасности работают, пока это выгодно гаранту. И никто не хочет заранее брать на себя обязательство воевать за чужие интересы. А что если «дать шанс войне»?
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна.
Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции.
Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке.
Второе — устал от украинского кризиса и от военных действий весь остальной мир. Видимо, именно поэтому Байден стал так активно давить на украинского президента о переговорах сразу после саммита G20. Крупные мировые, не западные, игроки — из Индии, Китая, той же Индонезии, которая принимала G20, — явственно сказали и, вполне очевидно, надавили на Джо Байдена.
Просто намекнули, что пора бы с этим завязывать. Надавите, мистер Байден, на своего подопечного Зеленского, пусть он это все заканчивает. Потому что в итоге это все чревато большой глобальной политической и экономической нестабильностью.
Крупные державы, в том числе ваши стратегические партнеры, в этом не заинтересованы». РИА «Новости» Сбивается градус Сразу после G20 американская администрация стала активно давить на Зеленского, и вот он в очередной раз поменял позицию по переговорам. Если раньше говорил , что он с Россией вообще никаких переговоров вести не может, после этого выдвинул нереалистичные требования, а сейчас потребовал нереалистичный формат переговоров — публичный.
При этом, по его мнению, все сведется к обсуждению условий капитуляции Украины, поскольку Москва не согласится ни на одно условие Киева. Сейчас же, как подчеркивает боец, украинская армия продолжает пытаться сопротивляться, поскольку "сзади сидит хозяин и напирает штыком в спину". Ранее экс-премьер Украины назвал условие для начала переговоров с Москвой.
Если бы дорогостоящая война закончилась примерно через два месяца, это спасло бы бесчисленное количество жизней», — подчеркивается в материале издания. Он сообщил, что государство подготовило документ о разрешении всех вопросов. До этого, 17 апреля, депутат бундестага Сара Вагенкнехт призвала Киев к переговорам с РФ как можно скорее. По ее словам, чем дольше длится конфликт, тем хуже будет ситуация для украинской стороны.
Вагенкнехт убеждена, что требования украинского руководства для мирного урегулирования нереалистичны. По ее мнению, для заключения мира должны быть более серьезные основания и работа — в частности, Зеленскому следует поменять Конституцию. Сам украинский лидер 10 апреля заявил о готовности обсудить «мирный план» с Россией при условии его утверждения на конференции в Швейцарии, которая пройдет 15—16 июня. Он уточнил, что данный документ будет передан Москве через посредников.
Этого не получилось, началась специальная военная операция. Сейчас продолжаются переговоры. Надо отметить, что переговоры — естественный процесс любых боевых действий, любого военного противостояния. Переговоры — логичное завершение боевых действий.
Поэтому ничего страшного здесь нет. Россия от них не отказывается. Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат. Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр. Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины.
России эта ситуация выгодна. Еще надо понимать, что она не будет вести переговоры себе в ущерб. Переговоры должны гарантировать нам главные задачи специальной военной операции — демилитаризацию, денацификацию Украины и освобождение Донбасса. Все остальные истории, которые сейчас Киев продвигает, — просто спекуляции. Во-первых, устало западное общество, американское в первую очередь. И тот политический расклад, который мы увидели на выборах конгресса, нам ясно продемонстрировал: очень серьезная часть и общества США, и американской элиты против вообще какой-либо поддержки Украины. Это серьезный вопрос, который раскалывает, создает политическое противоречие в Америке.
Раскрыто содержание так и не подписанного в 2022 году мирного договора России и Украины
Когда начнутся мирные переговоры между Россией и Украиной – вопрос, волнующий не только россиян. С этой целью администрация стремится взять на себя роль посредника в переговорном процессе между Россией и Украиной. CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима. Россия забрала у Татарстана еще 400 добровольцев для войны в Украине. Новости с фронта: ВС РФ проломили оборону, вытесняя ВСУ из Новобахмутовки. "Предметом будущих переговоров о заключении мира с Украиной может быть возвращение территорий при определённых политических уступках и гарантиях нераспространения НАТО на восток".
Тяжелый разговор. Ждать ли мира от новых переговоров России и Украины?
Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики. Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек.
Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна.
Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу.
Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения.
Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР. Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества.
И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль.
Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность.
Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало.
Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения. Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию.
Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется. Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России» — Сейчас Украине помощь поступает не в таком объеме, как раньше. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет.
Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя. Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно.
Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта. Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас.
Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно. Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять.
Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них. Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно. А воевать Россия может долго. Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам.
Поэтому он и его пиарщики придумали красивую историю, что это Россия требует, умоляет, ползает на коленях, просит переговоры. У России нет такой необходимости. Мы ведем в штатном режиме планомерно боевые действия. Время работает на нас. Никакой срочной необходимости начинать переговоры перед зимой у нас нет.
Наоборот, они есть с той стороны. В этом заинтересован Запад, который давит на Зеленского, а Зеленский понимает, что эти мирные переговоры будут началом его краха. Если Запад додавит его до мирных переговоров, это значит, что Запад может начинать его сливать, менять некоторым образом элиту на Украине и попытаться после этого, может, снова агрессию против России. Или каким-либо другим способом давить на нее, используя Украину. Но для Зеленского мирные переговоры будут концом, и он это прекрасно понимает.
Конец Украины И они будут концом внутри Украины. Потому что там накачивают украинцев, какие они героические, как они защищают страну от «злобных русских орков». На самом деле первые бегут договариваться о новых условиях. И лишний раз это покажет, что Запад не считается с интересами Украины. Как это будут воспринимать украинцы?
От Украины оторвали значительные куски. Думаю, весь юго-восток бывшей Украины — регионы с серьезным экономическим потенциалом. Тот же самый Донбасс давал до четверти всего ВВП. До 2014 года украинский бюджет — очень серьезные вложения.
Но дружить или садиться за стол переговоров с Россией? Нет", — заявил украинский лидер. Правда, уже спустя три дня, 24 ноября, заместитель министра юстиции Украины Ирина Мудра заявила изданию "Цензор. Нет", что мирное соглашение возможно, но Киев на него не пойдет без выплаты репараций. По ее словам, команда Зеленского совместно с западными партнерами занимается разработкой компенсационного механизма, который будет предложено создать в рамках многостороннего международного соглашения, он будет включать, среди прочего, образование спецкомиссии и соответствующего фонда.
Американский эксперт добавил, что Киев может сдаться уже сейчас, тем самым спасти жизни и сохранить инфраструктуру. Украина умрёт жалкой смертью благодаря Западу», — резюмировал бывший разведчик. Как сообщало ИА Регнум, успешное продвижение российских войск в зоне боевых действий может дать возможность занять больше планируемых украинских территорий, в том числе Одессу. В случае взятия Одессы Россия получит один из лучших портов в Чёрном море, это станет несомненным стратегическим преимуществом в отношениях с НАТО. По мере продолжения конфликта Украина будет терять всё больше территорий, заключил эксперт.