Выступая в конце прошлой недели на саммите "Центральная Азия – Европейский союз", К.-С. Токаев сослался на доклад Европейского банка об устойчивых транспортных связях между Европой и Центральной Азией. В рамках проекта планируется модернизировать и построить свыше 1,2 тыс. км железных дорог и скоростных автомагистралей, создав таким образом сухопутный маршрут между Европой и Азией. Он может в будущем стать новым «Шелковым путем». Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. Новости Региональных отделений. В Кировской области обсудили вклад регионов СССР в победу над нацистской Германией.
Передел Евразии: центр борьбы перемещается в Азербайджан
Битва между Азией и Европой за доступ к поставкам сжиженного природного газа набирает обороты, повышая риски дальнейшего роста цен, отмечается в материале газеты Financial Times. Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России. Как сообщает китайский новостной портал , маршрут из Сианя, древней столицы Поднебесной, пойдет в немецкий Мангейм через Каспийское и Чёрное моря. Глава государства полагает, что страны Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) стали континентальным мостом между Европой и Азией. По данным исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects, Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти в ближайшие годы, передает РБК со ссылкой на публикацию в Bloomberg. Глава государства полагает, что страны Специальной программы ООН для экономик Центральной Азии (СПЕКА) стали континентальным мостом между Европой и Азией.
Лондон вступил в схватку за Центральную Азию
Между Европой и Азией | Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией. |
Bloomberg: аналитики прогнозируют «нефтяную войну» между Европой и Азией | Европейские и международные финансовые институты направят 10 млрд евро на развитие устойчивого транспортного сообщения между странами Евросоюза и Центральной Азией. |
Кабели связи между Европой, Азией и Африкой были повреждены в Красном море | Об этом в беседе с РИА Новости заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России (GIM Unimpresa) Витторио Торрембини. |
На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии
Поставки оттуда приостановлены из-за проблем с платежами, при этом в марте в страны ЕС из этого региона направлялось по меньшей мере 169 тыс. В свою очередь нефтеперерабатывающие предприятия в Азии, в особенности в Китае, наращивают спрос на нефть того типа, что производят Россия и Иракский Курдистан, — так называемую среднекислую нефть со средним содержанием серы. Сырье такого типа составляет основной «рацион» азиатских нефтеперерабатывающих заводов, отмечает агентство. Различные ограничения усиливают напряженность на рынке среднекислой нефти, особенно с учетом того, что ближневосточные страны также стали использовать больше собственной нефти для увеличения переработки на своих новых предприятиях, подчеркивает Bloomberg.
Подобную тактику начал применять и ЕС, рассказывает аналитик. Ряд государств Центральной Азии, следуя многовекторной политике, начали прислушиваться к западным странам, испугавшись ухудшения отношений с ними, — считает Гузаеров. Как власти относятся к инициативе и будет ли без нее популярен новый инструмент вложений на бирже Политолог добавил, что несмотря на предпринятые шаги, Западу не удалось хоть как-то повлиять на интенсивность экономических отношений между Россией и странами региона. Москва остается одним из крупнейших торговых партнеров стран региона, одним из главных инвесторов. Также важно учитывать роль трудовых мигрантов, работающих на территории России, — подчеркнул эксперт. Фуры на территории международного автомобильного пункта пропуска «Сырым» на казахстанско-российской границе Фото: ТАСС По словам собеседника «Известий», провал подобной политики отчасти признается и самими западными странами. Так, в докладе «Страны на перепутье: участие Великобритании в Центральной Азии», представленном в парламенте Соединенного Королевства, особо отмечается усиление России в регионе и необходимость проведения более активной и амбициозной политики для сдерживания Москвы и Пекина. При этом между странами может возникнуть и конкуренция.
Более того, Анкара могла бы подключиться к коридору «Север — Юг», поскольку имеет общую границу с Ираном, но пока не спешит этого делать. По всем признакам, акценты «Большой игры» на этом поле станут все больше определяться его расположением на транспортных маршрутах, которые превращают Закавказье в коридор, связывающий в единую логистическую цепочку страны региона с Китаем, Индией и Ближним Востоком. В Москве понимают, что воспроизводство ее влияния в Закавказье предполагает, как минимум, два фактора: эффективное участие в урегулировании локальных конфликтов что происходит и устойчивое воздействие на базовые сектора региональной экономики что прослеживается очень слабо. Второй фактор связан со способностью России определять характер функционирования закавказского транспортно-энергетического коридора в качестве и участника, и альтернативного агента. Позитивный вариант развития ситуации предполагает активную интеграцию маршрутов «Восток-Запад» и «Север-Юг» в создании их общей региональной инфраструктуры на Кавказе. Буфер, наполненный чужим влиянием и интересами, будет содержать в себе риск превращения в барьер, ослабляющий российские позиции в товаропотоках, или в плацдарм, с которого будут ограничиваться уже собственно внутриполитические возможности Москвы. Именно в таком контексте воспринимаются поручения Путина кабинету министров обеспечить развитие международного транспортного коридора «Север — Юг». Международное положение.
Заполните, пожалуйста, недостающие строки и нажмите кнопку «Сохранить». Если вы не подавали заявки на участие в мероприятиях Фонда Росконгресс в 2020 году «Русский дом» в Давосе, Российский инвестиционный форум, Петербургский международный экономический форум и пока не зарегистрированы в Едином личном кабинете, вы можете заполнить заявку на участие на сайте ВЭФ-2020. Через некоторое время на указанную при регистрации электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в Единый личный кабинет ЕЛК.
Граница между Европой и Азией. Как она выглядит?
Для этого она планирует создать новый транспортный коридор, который соединит Европу и Азию через Монголию и Западный Китай. Это направление является одним из приоритетов внешней политики России. Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу Мишустину изучить возможность создания Центрально-Евразийского транспортного коридора. Этот проект предполагает строительство железной дороги от Новосибирска до Улан-Батора, а затем до Эренхота в Китае.
В свою очередь нефтеперерабатывающие предприятия в Азии, в особенности в Китае, наращивают спрос на нефть того типа, что производят Россия и Иракский Курдистан, — так называемую среднекислую нефть со средним содержанием серы. Сырье такого типа составляет основной «рацион» азиатских нефтеперерабатывающих заводов, отмечает агентство. Различные ограничения усиливают напряженность на рынке среднекислой нефти, особенно с учетом того, что ближневосточные страны также стали использовать больше собственной нефти для увеличения переработки на своих новых предприятиях, подчеркивает Bloomberg. Читайте также.
Транскаспийский международный транспортный маршрут соединяет Азию и Европу через Казахстан и Каспийское море. Товары поступают на Кавказ через Бакинской порт, и продолжают свой путь в Грузию, откуда можно выбрать два альтернативных маршрута, прежде чем попасть в ЕС через Болгарию или Румынию: наземный маршрут через Турцию или морской путь через Черное море. Хотя он короче Северного коридора 7 000 км , в настоящее время он включает непредсказуемые сроки, которые могут варьироваться от 14 до 45 дней, но могут занять до 60 дней в зависимости от обстоятельств, отмечают аналитики ЕБРР.
Как отмечается в исследовании, другой потенциальный маршрут по Южному коридору проходит через Афганистан и Среднюю Азию и далее в ЕС через Кавказ, но этот вариант не оценивался для целей настоящего исследования по геополитическим причинам. Это наземный коридор, который в основном предпочитают автомобильные перевозчики, поскольку он позволяет избежать пересечения Каспийского моря и связанных с этим проблем, включая неэффективность портов и ограниченное и непредсказуемое время переправы.
Что мы продаем друг другу и как это делаем — не их собачье дело» 19 мая 2023 г. Баку и Астана полагают, что из-за украинского кризиса транзит китайских товаров через Россию в Европу «будет блокирован на многие годы». Поэтому Казахстан, Азербайджан и Грузия «могут рассматриваться» в Пекине как ключевые игроки в сухопутном маршруте «Срединного коридора». За этим маячат и интересы Турции, которая пытается во чтобы то ни стало интегрироваться в общие с Закавказьем и Средней Азией транспортные и энергетические интеграционные процессы, в обход России и Ирана. Любопытно и то, что такой маневр участниками проекта часто подается как «вынужденный». Но так не считает информационный ресурс индийского аналитического центра по вопросам геополитики Observer Research Foundation. По его мнению, так называемая коридорная дипломатия только на бумаге описывает «будущую благоприятную экономическую геополитическую реальность» без обозначения потенциальных угроз, которые в действительности существуют.
Первая: незаинтересованность Запада в реализации проектов как «Север — Юг», так и «Срединного коридора» из-за своих отношений с Россией и Китаем. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии.
Россия хочет создать еще один транспортный коридор между Европой и Азией
Баку и Астана полагают, что из-за украинского кризиса транзит китайских товаров через Россию в Европу «будет блокирован на многие годы». Поэтому Казахстан, Азербайджан и Грузия «могут рассматриваться» в Пекине как ключевые игроки в сухопутном маршруте «Срединного коридора». За этим маячат и интересы Турции, которая пытается во чтобы то ни стало интегрироваться в общие с Закавказьем и Средней Азией транспортные и энергетические интеграционные процессы, в обход России и Ирана. Любопытно и то, что такой маневр участниками проекта часто подается как «вынужденный». Но так не считает информационный ресурс индийского аналитического центра по вопросам геополитики Observer Research Foundation.
По его мнению, так называемая коридорная дипломатия только на бумаге описывает «будущую благоприятную экономическую геополитическую реальность» без обозначения потенциальных угроз, которые в действительности существуют. Первая: незаинтересованность Запада в реализации проектов как «Север — Юг», так и «Срединного коридора» из-за своих отношений с Россией и Китаем. Вторая: конкуренция между Китаем и Индией в стремлениях по-своему определять каркасные элементы глобальной инфраструктуры Евразии. Третья угроза: битва Запада с Россией, чтобы продолжить ее «вывод из игры в мировой и в региональной экономике».
К слову, в России трудовых мигрантов из Таджикистана насчитывается до 1,5 млн. Судя по итогам подписанного в Душанбе соглашения о воздушном сообщении между Великобританией и Таджикистаном, которое заложит основу для дальнейшего открытия прямых рейсов между Душанбе и Лондоном, королевство готово принять трудовых мигрантов на сезонные работы, правда, не в таком количестве, как принимает Россия. Например, для Киргизии квота составляет около 10 тыс. В Бишкек Дэвид Кэмерон прилетел вечером того же дня с аналогичной программой. На брифинге после встречи с главой МИД Жээнбеком Кулубаевым он заявил, что «Кыргызстан должен иметь право выбирать себе партнеров», отметив, что в экономической сфере республика сотрудничает с Китаем. С президентом Садыром Жапаровым обсуждались перспективы киргизско-британского двустороннего сотрудничества, в том числе в политической, торгово-экономической, инвестиционной, энергетической и транспортной сферах. По словам Кэмерона, у страны имеет большой потенциал для сотрудничества. Киргизия богата водными ресурсами, и Великобритания готова поддерживать экологические проекты. Политолог Асилбек Эгембердиев считает, что Лондон активно включился в борьбу за влияние в Центральной Азии, причем намерен противодействовать не только России, но и Китаю. Тяжелая социально-экономическая ситуация в этих странах требует поддержки извне, которую Великобритания и страны Запада оказывают через неправительственные организации и добиваются успеха.
За последние 20—30 лет Западу удалось изменить гражданское общество в странах региона.
И дело в том, что в развитии маршрута заинтересованы не только страны, непосредственно участвующие в проекте Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция , но и международное сообщество, потому что грузы по нему преодолевают путь от Китая до Европы в предельно короткие сроки - за 20-25 дней. Хотя в компании Maersk утверждают, что маршрут будет востребован на фоне сложной геополитической обстановки, и его цель — исключить перевозку товаров в Азию через Россию, воспринимать это заявление как часть антироссийских санкций явно не стоит. Именно так рассуждают и эксперты: в частности, азербайджанский экономист Ровшан Ибрагимов обратил внимание на то, что многократный рост грузоперевозок по "Срединному коридору" будет обеспечен за счет Китая: Расчет идет на увеличение перевозок из Китая в Европу, а не в обратном направлении. Прежде всего, речь о контейнерных перевозках, на которых специализируется Китай и ради которых и организован "Срединный коридор". До конца года в Азербайджане будет введена в эксплуатацию вторая стадия порта Алят, сфокусированная именно на перевалке контейнеров. Ибрагимов уверен, что объемы грузоперевозок по маршруту будут зависеть исключительно от развития инфраструктуры в его странах-участницах, и вопрос заключается в том, какие объемы смогут переваливать порты Казахстана и Азербайджана. В России тоже считают, что развитие маршрута происходит в момент изменения глобальных торговых путей, и это — мировая тенденция, которая никак не повлияет на экономику страны.
РФ тоже укрепляет торговые связи с Китаем в регионе Дальнего Востока, а с завершением строительства магистрали М-12, которая свяжет Москву и Владивосток, эти связи выйдут на совершенно иной качественный уровень.
Хотя он короче Северного коридора 7 000 км , в настоящее время он включает непредсказуемые сроки, которые могут варьироваться от 14 до 45 дней, но могут занять до 60 дней в зависимости от обстоятельств, отмечают аналитики ЕБРР. Как отмечается в исследовании, другой потенциальный маршрут по Южному коридору проходит через Афганистан и Среднюю Азию и далее в ЕС через Кавказ, но этот вариант не оценивался для целей настоящего исследования по геополитическим причинам. Это наземный коридор, который в основном предпочитают автомобильные перевозчики, поскольку он позволяет избежать пересечения Каспийского моря и связанных с этим проблем, включая неэффективность портов и ограниченное и непредсказуемое время переправы. Отмечается, что время транзита составляет около 14-20 дней для пунктов назначения, не входящих в ЕС, но может занять 60 дней и более. Несмотря на стратегическое положение региона и его способность выступать в качестве сухопутного моста между двумя континентами, частые сбои в работе, задержки в основном связанные с пересечением Каспийского и Черного морей и многочисленные пункты пересечения международных границ с несогласованными транзитными процедурами препятствуют контейнерным перевозкам и приводят к транспортировке в основном нечувствительных ко времени товаров по центральноазиатским коридорам», - отмечает ЕБРР.
Все новости
По данным исследовательской консалтинговой компании Energy Aspects, Европе предстоит «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти в ближайшие годы, передает РБК со ссылкой на публикацию в Bloomberg. Европу ожидает «тяжелая борьба» с Азией на рынке сырой нефти. Статья автора «Царьград» в Дзене: В ходе атаки в Красном море повреждения получил подводный кабель, связывающий Европу с Азией. Читайте последние мировые новости на сайте РТ на русском.
На встрече клуба «Валдай» обсудили сотрудничество РФ со странами Центральной Азии
Международные новости - РТ на русском | Европе и Азии придется вести ценовую войну за сжиженный природный газ. |
Bloomberg: Аналитики прогнозируют «тяжелую борьбу» за нефть между Европой и Азией — Росбалт | Новости Региональных отделений. В Кировской области обсудили вклад регионов СССР в победу над нацистской Германией. |
Азербайджан станет крупным торговым хабом между Европой и Азией | Вестник Кавказа | Битва между Азией и Европой за доступ к поставкам сжиженного природного газа набирает обороты, повышая риски дальнейшего роста цен, отмечается в материале газеты Financial Times. |
Advance: коридор Север-Юг отодвинет на второй план существующие транспортные пути
Для транзита телеком-трафика существуют три маршрута, если мы говорим о направлении Европа — Азия. Самый коммерческий, при этом самый длинный, проходит по дну двух океанов — Атлантическому и Тихому и территории Соединенных Штатов. Второй по протяженности проходит по дну Индийского океана и через Суэцкий канал приходит в Европу, как раз этот маршрут пострадал от действий хуситов. Наконец, наиболее короткий и при этом сухопутный маршрут для транзита трафика между Европой и Азией проходит через территорию России — от Дальнего Востока до западных границ Российской Федерации. На протяжении этих 20 лет российские операторы, в первую очередь «Ростелеком», активно пропагандировали этот сухопутный маршрут, говоря о том, что он и кратчайший, соответственно, время задержки при передаче данных наименьшее, и наиболее надежный, потому что в случае любой аварии на суше кабель подчинить гораздо легче и быстрее, нежели чинить подводный океанский кабель.
Почему так? Тут примешивались и политика, и экономика.
Для Израиля перспективы открывались аховые, он мог сесть на кабель и распределять электричество из Европы своим соседям-не братьям, а этот инструмент влияния посильнее нежели все вооруженные силы. Оставалась небольшая проблема - где взять лишний ток, чтобы заливать его в этот межконтинентальный кабель длинной в 1500 км.? Её должны были решить газовые месторождения Восточного Средиземноморья, здесь на шельфах близ Кипра, Израиля и Ливана находятся богатейшие запасы энергоносителей. Но, на пути к энергии стояли бюрократические препоны и политика, морской шельф почему-то не имел на себе меток принадлежности к определённой стране, и поэтому Ливану, Израилю, Турции и Кипру, нужно было провести разметку и определится где чье добро плавает и лежит. Это заняло чиновников на долгие годы, и до конца некоторые вопросы пока не решены. Но главная подвижка уже есть - Израиль и Ливан наконец-то расплевались и определилась с морской границей между ними. Кабель обещают закончить в 25-26 гг.
Поток грузов по Севморпути за последние 10 лет заметно вырос. По информации «Росатома», в прошлом году по СМП транспортировали 20,5 миллиона тонн сжиженного природного газа СПГ и газоконденсата, 7,2 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов данные на середину декабря 2022-го. В этом году по СМП планируется «перебросить» 36 миллионов тонн грузов. А дальше объемы могут возрасти. Как сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, работающие на Крайнем Севере компании «Новатэк», «Восток Ойл», «Газпром нефть», «Норникель», «Баимская» и «Северная звезда» собираются поставить на СМП в 2024 году не менее 71 миллиона тонн грузов, а в 2030-м - более 190 миллионов. Сейчас по СМП транспортируются углеводороды, добываемые преимущественно в Арктике. Но не исключено, что к ним добавится транзит нефти с Запада на Восток. Эмбарго, введенное Европой на поставки российской нефти и нефтепродуктов, открыло новое окно возможностей для появления дополнительной грузовой базы на СМП. Главным направлением отечественного экспорта углеводородов стала Азия. В 2022-м Россия поставила в Китай 86,24 миллиона тонн нефти.
С другой стороны, сотрудничество с Европой является противовесом усилению китайского влияния в регионе: постсоветские лидеры настроены на лавирование между центрами силы с целью сохранения власти. И, конечно, это сотрудничество даёт возможность дистанцироваться от России: синдром подотчетности перед Политбюро ЦК КПСС до сих пор не изжит в элитах постсоветского пространства». Эксперты канала сетую на то, что тесное сотрудничество бывших друзей России с Евросоюзом противоречит интересам нашей страны: «И не только потому, что они в итоге вынуждены будут соблюдать антироссийские санкции. Это сотрудничество, как и сотрудничество с КНР, с одной стороны, снижает заинтересованность в политическом взаимодействии и экономической интеграции с Россией, а с другой — даёт этим государствам пространства для маневра в случае дальнейших попыток выхода из-под влияния Москвы. Нашей стране необходимо отладить стратегию в отношении республик. Необходим экономический натиск и работа с диаспорами внутри России. Первоначальный эффект это даст.
Новости отрасли
— Конкуренция Европы с Азией за поставки будет нарастать. Раньше СПГ был нужен Евросоюзу только как дополнительный ресурс, таким образом сглаживали пики в потреблении. Ожидается, что этот маршрут сократит время и расстояние грузоперевозок между Европой и Азией. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене. Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. Свой выбор между игрой в Европе и Азии объяснил вратарь «Динамо» Антон Шунин.