Обычай есть на похоронах кутью дошел до наших дней из древности.
Похоронные обряды и поминки у народа мари
Этот торжественный обряд поминок и молитвы за близкого человека играют важную роль в помощи душе усопшего получить благословение Всевышнего и обрести спасение в Раю. Таким образом, проведение поминок в 9-й день после смерти является духовной традицией, которая помогает близким принять утрату и пережить горе. В этот день родственники и друзья собираются вместе, чтобы помолиться за усопшего, помянуть его и вспомнить добрые моменты, связанные с ушедшим. Как правило, поминки в 9-й день проводятся в домашней обстановке или в церкви, где служат особые молитвы и поминальные обряды. Участие в таких поминках помогает родным пройти через процесс скорби, а также подтверждает важность памяти и вечной жизни души перед Богом. В период между 9-м и 40-м днем душа находится в Аду, свидетельствуя о страданиях грешников. В соответствии с верованиями, если душа не обрела покой, то она остается навечно в доме, так как путь на небеса для нее закрыт. Символика числа "40" имеет важное значение в православии. Это число встречается множество раз в Священном Писании и связано с различными духовными событиями. Верующие считают, что поминки через 40 дней от смерти человека отражают символичность этого числа и укрепляют связь с духовными традициями. Поминки на 40-й день являются также временем для родных и близких вновь собраться вместе и вспомнить ушедшего, поделиться воспоминаниями и утешить друг друга.
Это также позволяет принять утрату и начать процесс исцеления после тяжелой потери. Обычно поминки через 40 дней проводятся в церкви, где служат специальные поминальные молитвы, и благодаря этому верующие могут помочь душе покойного в ее духовном пути и помянуть его перед Богом. Отметив поминания через 1 год, верующие проводят окончательное прощание с усопшим и позволяют его душе отправиться на вечный покой. Проведение поминок через 1 год после смерти имеет глубокий символический смысл. Этот срок отражает длительность человеческой жизни и является временем, когда верующие проходят через весь цикл скорби и траура. С годами скорби люди учатся жить с утратой и находить в себе силы и надежду на вечную жизнь души ушедшего. Такие поминки также помогают близким и родственникам вспомнить о добрых моментах, связанных с покойным, и сохранить его память в сердцах. Особенно важно помнить о добродетелях и достижениях усопшего, чтобы восхищаться его жизнью и примером для других. Подготовка к поминкам Подготовка к поминкам — это неотъемлемый этап торжественного обряда, в котором родные и близкие усопшего тщательно готовятся к проведению молитвенных поминовений. Место проведения Варианты места проведения поминок могут быть разнообразными, и каждый из них несет свой смысл и символику.
Поминки дома. Проведение поминок в домашней обстановке является наиболее распространенным выбором для многих верующих. В доме, где усопший проживал и где его жизнь связана с теплыми моментами семейного счастья, проводятся поминания в кругу близких и родственников. Домашние поминки создают душевную атмосферу и позволяют участникам более тесно связаться с памятью усопшего. Поминки в кафе или ресторане. Некоторые семьи предпочитают организовать поминки в кафе или ресторане, особенно если семья большая или если усопший был человеком, который любил многолюдные мероприятия. Это позволяет приглашенным собраться в уютной обстановке и вместе вспомнить о покойном. Поминки в церкви. Церковные поминки проводятся в священной обители и являются особым духовным событием. Поминальные молитвы и обряды, которые совершаются в церковной обстановке, придают мероприятию особую сакральность.
Участие в церковных поминках укрепляет веру и связь с духовными традициями. Выбор места проведения поминок зависит от предпочтений семьи, традиций, и культурных особенностей.
Здесь останавливаются, вино «покойник» выливает, а пустую бутылку обязательно разбивает. После этого он идет один, отсчитывая 40 шагов, делает 3 поклона и возвращается обратно спиной вперед. Никто не поет, лишь слышны плачевные причитания. Таким образом, сороковым днем заканчивается обязанность родных правильно снабжать покойника пищей. Во многом это описание поминок напоминает отголоски язычества, ибо сам процесс поминок вытекает из религиозных представлений об «ином мире».
Приложение 1. Словарь Баравинная верёвка — трехслойная веревка, свитая из кудели. Вожжи — ремни, веревки для управления лошадью в упряжи. Кисель — студенистое жидкое кушанье. Киндерке — блины, уложенные стопкой, сверху прикрытые творожными оладьями тугара. Кутья — каша, обычно рисовая с медом, изюмом, которую едят на поминках. Коло-сорта — свеча длиной в 1 метр, закрученная в виде спирали.
Ладан — ароматическая смола, употребляемая для курения при богослужении. Новина — суровая небеленая холстина. Обряд — совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традициии. Осырок — участок земли, отведенный для ведения личного подсобного хозяйства. Отпевание — церковный обряд, проводимый над покойником при похоронах. Подловка — помещение между потолком и крышей дома. Полати — нары для сна, устраиваемые под потолком между печью и стеной.
Порен — тонкая, очень прочная нитка, используемая для вышивания узоров на подоле марийского платья. Сугуне — благословление. Апокрифы — произведения на библейскую тему, признаваемые недостоверными и отвергаемые церковью. Поминки — обрядовый обед в память умершего. Приложение 2. Шабдарова Анна Егоровна, 1932 года рождения: «У нас, если человек умрет, его обмывают в бане. Гроб готовят дома, а покойника держат 1 или 2 ночи.
На похоронах всегда играют на гармошке, песни поют, но мало. Когда в могилу опускают, играют тяжелую музыку. Готовят гостинец, куда кладут 41 орех. Орехи надо детям или родне, которые встречают на том свете. В гроб кладут рубаху, трусы, носки, перчатки шерстяные, иголку, нитки. Когда гроб выносят, перед этим рубят петуха и отпускают. Если петух забежит во двор, то будет еще покойник.
Петуха потом кладут в суп. После кладбища все едут в баню, потом домой. Копальщикам раздают полотенца. Маленьких детей передают через гроб». Антипина Анна Савватеевна, 1930 года рождения: «У меня муж долго болел раком, я его возила по многим больницам: и в Яранск, и в Йошкар-Олу, и в Киров. Лучше не было. В Яранске была врач Сверткова, которая один раз похлопала меня по плечу и сказала: «Готовься потихоньку, долго он у тебя не проживет».
Я привезла его домой, вымыла в бане, а дня через три мужику совсем плохо стало. Думаю, надо к свекру сбегать, сказать. Пришли свекор со свекровью и говорят мне: «Анна, мы решили с ним проститься». Попросили свечку, зажгли и поставили перед иконой. Сами молятся и говорят: «Господи, если жизнь у Валентина есть, то облегчи его страдания, а если нету жизни, то подбери его, Господи, не мучай». Они были у меня утром, а в 3 часа мужик у меня умер. Да я и сама это-то делала.
Соседка моя бывшая уже несколько лет мучается, да еще как-то заболела более тяжело. Мы с кумой Марьей тоже решили сходить проститься. Так и сделали. Слава Богу! До сих пор живет. А мужика своего я похоронила честь по чести. Денег на похороны никто не давал, так даже на гроб доски с полатей брали, но все равно собрали путем.
Одежду запасла уже, а на стол деньги были кое-какие, ведь на ферме работала». Федотова Мария Ивановна, 1928 года рождения: «Больной всегда дожидает смерти и обязательно будет какая-то весточка. Когда умирала наша бабушка, то прилетела маленькая пичужка, синичка, и постучала по стеклу. Это верная примета. Если собака книзу воет, то тоже в деревне покойник будет. Больно точно бывает, это много раз замечали, когда кого-нибудь хоронят и у покойника глаза не закрыты до конца, — то жди еще одного. Говорят, покойник еще кого-то высматривает, чтобы с собой увести.
Когда хоронили тетку у Дуси Берляковой, так пришлось на глаза даже пятаки класть, чтоб не было другой беды. Моя матка сказывала, да и сама уже похоронила родителей, зятя, сватьев, что во сне тоже можно увидеть, если смерть близко. Увидишь во сне новый дом или квартиру — это гроб, новое место для жилья. Зубы коренные выпали — смерть близкого человека. Кума Анна говорила, что картошку копать или видеть во сне — тоже к покойнику. Или еще если часто снятся покойники, которые зовут с собой, — тоже умрешь. Примет-то много всяких, которые сбываются, которые и забываются».
Лукоянова Ирина Матвеевна, 1932 года рождения: «Приглашают на 40-й день заранее. Накануне едут на кладбище звать в баню умершего и всех родителей и говорят: «... Все родители приходите». С утра стряпают, варят уху, суп какой-нибудь, рыбу, картошку, пироги, соленья. Кто приходит, все несут на поминки свою стряпню — киндерке. Сначала поминают, делают 40 поклонов и зажигают 40 свечей. Кто обмывал покойника, он в этот день вместо него.
Его называют по имени умершего, одевают в одежду покойного, жена величает его «мужем». Для него делают круглую большую свечку и ставят на стол рядом с блюдом, куда кладут угощение. Эта свечка, коло-сорта, длиной 1 метр и, пока не прогорит, все пминают, все сидят». Сидорова Анна Яковлевна, 1928 года рождения: «Когда с кладбища приедут, сначала идут в баню, моются мужики, потом бабы. После бани все садятся вместе за стол, раньше никто не садится. Ничинают поминать. На стол ставят блины, пироги, мед, рыбу, суп куриный и обязательно кисель.
Вино тоже подавали, но пили мало. Помянут и идут все по домам. У хозяев на другой день начинается стирка». Иванова Екатерина Петровна,.
Тщательно перемешайте кутью.
Оценить рецепт Кутья из риса с изюмом "Поминальная" 5. Видео может отличаться от текстовой версии рецепта! Рекомендуем рецепты:.
Тех, кому не понравилась такая реклама, российский градоначальник призвал не быть ханжами. По его мнению, «моральная грань пересечена не была», а, кроме того, в жизни, по его словам, есть вещи и «куда жестче по содержанию». Ранее на улицах Благовещенска появились плакаты с поминальной кутьей и могильными плитами для того, чтобы напомнить горожанам о необходимости носить защитные маски и соблюдать социальную дистанцию. На баннерах, которые разместили на улицах, написано: «Не нравится носить маску?
Поминальная кутья
Кашу с фруктами на похоронах подносили еще в Древней Греции, но историки считают, что обряд позаимствован у более ранних цивилизаций. Нельзя на похоронах громко разговаривать, смеяться, сплетничать и обсуждать присутствующих. Процессу приготовления кутьи уделяли внимание — старались сделать блюдо наиболее вкусным, ведь кутья предназначалась не для живых людей, которые присутствовали на поминках, а для умершего.
Поминки 9 дней
Откинуть на сито, промыть холодной водой. Выложить в глубокую емкость, добавить мед, сахар, тщательно перемешать. Изюм перебрать, промыть, положить в сито и обдать крутым кипятком или залить кипятком на несколько минут, а затем откинуть на сито. Смешать изюм с рисом.
Там они прибираются, уносят мусор, поджигают лампадку. Будет не лишним, если родственники пригласят батюшку к могиле, чтобы тот провел специальную службу. Если такая возможность отсутствует, достаточно самому помолиться.
Священники не разрешают на погост приносить спиртные напитки и распивать их. Разрешается принести еду конфеты, любимую пищу умершего. В этот период душе выносят приговор о будущем странствии. В этот день близкие приходят на могилу, молятся, прощаются с усопшим. Туда же приносят четное число цветов и свечу.
Количество порций 4 Как приготовить "Кутья из риса с изюмом "Поминальная"" Подготовьте продукты. Хочу обратить ваше внимание на то, что выбор риса очень важен. Выбирайте лишь те сорта, которые при варке не образуют кашу, а будут рассыпчатыми. Отлично подходит рис в пакетах, отварите его прямо в пакете — и он готов.
Поставьте закипать воду для риса и изюма.
Но позже, на сороковой день, если грехи остались нераскаянными или неотмоленными, она может отправиться туда уже на вечные муки в ожидании Страшного Суда. В адском путешествии душа должна выдержать уготованные ей испытания. Чем больше грешил человек при жизни — тем больше и сложнее будут его мытарства по Преисподней. Заслужить прощение Всевышнего и попасть в Царствие Небесное, искупив грехи, возможно только пройдя все испытания.
Что происходит с душой после смерти: первые три дня она пребывает на земле, находится у тела, привыкая к новому положению и постепенно отрешаясь от всего земного; к третьему дню Ангел Хранитель забирает ее на небеса — показать прелести райских кущ; последующие шесть дней усопший пребывает в раю; в девять посмертных дней определяются ангелы, которые будут защищать умершего на Божьем суде — каждый будет просить за него и представлять добрые поступки в качестве аргументов; к девятому дню покойный предстает перед Богом, после беседы с ним отправляется на испытания в ад, чтобы решить окончательную участь — будет ли душа вечно томиться в аду до самого Страшного Суда, или же сумеет заслужить отпущение согрешений и удостоится Царства Божьего; на сороковой день посмертный путь умершего заканчивается попаданием в рай либо ад, все это время родственники должны молиться, чтобы помочь покойному избежать ада и добиться лучшей участи. С момента кончины до сорокового дня родные, особенно близкие — дети, родители — должны читать акафизмы и другие обращения к Богу, заказывать панихиды и сорокоуст в церкви, ставить свечи святым и молиться келейно. Само число девять для христиан считается сакральным и соответствует девяти ангельским чинам. Согласно Священному Писанию, святой апостол Павел видел на небе три иерархии ангелов с тремя чинами низший, средний и высший в каждой. Вот почему родственники устраивают поминки на 9 дней, правила которых подразумевают объединение вокруг общего горя и совместные мольбы.
Как организовать поминки После смерти по душе человека проводят несколько обрядов поминания — на третий день после похорон , девятый и сороковой, затем годину и далее ежегодно в дату кончины.
Поминки: традиционный поминальный стол на 9 и 40 день
Его нужно немного обжарить. При постном варианте блюда это делать не нужно. Сахар растворяют в горячей воде и присоединяют к рису. Обжаривание нужно продолжать до тех пор, пока сахар не приобретет оттенок карамели. После этого изюм присоединяют к сваренной крупе и перемешивают. Перед подачей кашу с изюмом раскладывают в маленькие тарелки или пиалы, можно присыпать маком.
Рисовая каша с изюмом 100 г содержит 297 ккал. В ней находится 63 г углеводов, 3 г жиров, 5 г белков.
По народным представлениям, покойники, как и живые люди, нуждаются в пище, поэтому их нужно обеспечить едой в посмертном существовании. С момента смерти до сорокового дня покойнику ставили ту самую рюмку водки с куском хлеба, по необходимости обновляя и то и другое. Однако считалось, что после сорокового дня потребность умершего в еде ослабевает, так что уже нет необходимости кормить его каждый день. Однако это не означает, что на том свете у него больше нет нужды в пище. Напротив, для поддержания равновесия между миром живых и миром мертвых родные должны регулярно одаривать едой покойных предков, оставляя еду в поминальные дни на могиле. В противном случае умершие в загробном мире будут голодать. Родные, не поминающие должным образом усопших, рискуют вызвать гнев покойников.
Пока, как кажется, в масштабах всей России нормой скорее остается застолье дома, где количество участников оказывается ограниченным. В городах часто прощание с покойником разбивается на три основных этапа, на каждом из которых часть участников отсеивается. Скажем, сначала проходит наиболее многолюдная церемония прощания с умершим в морге, затем на сами похороны на кладбище уже едет только часть собравшихся, наконец на поминки в дом умершего отправляются уже только родственники и близкие друзья. Иногда, впрочем, поминальные застолья могут проводить там, где работал умерший, и в этом случае главными участниками становятся не его родственники, а коллеги. Поминки в столовых, кафе и банкетных залах пока скорее остаются менее популярным форматом, однако я бы предположил, что в будущем так поминать умерших будут всё чаще, так как возможность снять с родственников и коллег умершего хотя бы часть организационных хлопот привлекает многих. Сейчас поминальными застольями действительно чаще занимаются столовые и скромные кафе, готовые организовать поминальную трапезу достаточно бюджетно. Однако определенный интерес к поминкам начинают проявлять и более дорогие рестораны. Моя любимая история связана с одним московским рестораном, который специализировался на африканской кухне. Лет десять назад я брал интервью у администратора и довольно подробно расспрашивал его, на какую целевую аудиторию они ориентируются.
Сначала он мне объяснял про любителей экзотики, а потом вдруг сказал: «А еще мы в последнее время на поминальные банкеты ставку делаем».
Как приготовить кутью поминальную с изюмом: Сварить рис в большом количестве подсоленной воды. Для этого залить рис водой не менее 0,8 л , довести до кипения, посолить, накрыть крышкой и варить при слабом кипении 15-20 минут. Откинуть на сито, промыть холодной водой. Выложить в глубокую емкость, добавить мед, сахар, тщательно перемешать.
Считалось, что, обладая особым статусом и силой, они могут как навредить живым, так и обеспечить их благополучие. По народным представлениям, покойники, как и живые люди, нуждаются в пище, поэтому их нужно обеспечить едой в посмертном существовании. С момента смерти до сорокового дня покойнику ставили ту самую рюмку водки с куском хлеба, по необходимости обновляя и то и другое. Однако считалось, что после сорокового дня потребность умершего в еде ослабевает, так что уже нет необходимости кормить его каждый день. Однако это не означает, что на том свете у него больше нет нужды в пище.
Напротив, для поддержания равновесия между миром живых и миром мертвых родные должны регулярно одаривать едой покойных предков, оставляя еду в поминальные дни на могиле. В противном случае умершие в загробном мире будут голодать. Родные, не поминающие должным образом усопших, рискуют вызвать гнев покойников. Пока, как кажется, в масштабах всей России нормой скорее остается застолье дома, где количество участников оказывается ограниченным. В городах часто прощание с покойником разбивается на три основных этапа, на каждом из которых часть участников отсеивается. Скажем, сначала проходит наиболее многолюдная церемония прощания с умершим в морге, затем на сами похороны на кладбище уже едет только часть собравшихся, наконец на поминки в дом умершего отправляются уже только родственники и близкие друзья. Иногда, впрочем, поминальные застолья могут проводить там, где работал умерший, и в этом случае главными участниками становятся не его родственники, а коллеги. Поминки в столовых, кафе и банкетных залах пока скорее остаются менее популярным форматом, однако я бы предположил, что в будущем так поминать умерших будут всё чаще, так как возможность снять с родственников и коллег умершего хотя бы часть организационных хлопот привлекает многих. Сейчас поминальными застольями действительно чаще занимаются столовые и скромные кафе, готовые организовать поминальную трапезу достаточно бюджетно. Однако определенный интерес к поминкам начинают проявлять и более дорогие рестораны.
Моя любимая история связана с одним московским рестораном, который специализировался на африканской кухне. Лет десять назад я брал интервью у администратора и довольно подробно расспрашивал его, на какую целевую аудиторию они ориентируются.
Войти на сайт
Вероятно, современная кутья – это некая смесь греческого колива и славянской языческой поминальной каши. Для приготовления кутьи берут пшеничные зерна, хорошо их промывают и замачивают на ночь, затем варят до состояния готовности. Сейчас мы привыкли к тому, что на городских похоронах кутьей называют сладкую рисовую кашу с изюмом.
Кутья на поминки – рецепты главного блюда на православных поминках
Кутья на поминки: историческое значение ритуального блюда, кутья и коливо, традиционный и современный подход к толкованию, почему и для чего готовят кутью на похороны и поминки. первой из пищи едят кутью – по три ложки должен съесть каждый из присутствующих. Общество - 17 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Что символизирует кутья? Зёрна кутьи являются символом воскрешения, так как, попадая в землю, они со временем превращаются в растения — так же и покойный, будучи похороненным в соответствии с церковными обычаями, воскресает к вечной жизни.
если уронили кутью
Но давно подмечено, что поющие за поминальным столом вскоре начинают болеть, а те, у кого слабый ангел-хранитель, вообще рано уходят из жизни. Иначе «наспите» еще одного покойника. Нужно об этом заранее позаботиться и предупредить тех, кто будет нести гроб, чтобы они выходили из квартиры лицом к выходу, а не спиной. Заранее продумайте, где его поставить, чтобы не переносить его с места на место. Как проводить в последний путь родного, близкого человека, не навредив себе и своим близким? Если у него недостает сил осенить себя крестным знамением, это делает кто-нибудь из близких, наклонившись к умирающему и внятно говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. После смерти человека опилки, стружку и зерно тоже закапывали в яму.
Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Омовение должно охватывать все части тела. Сверху кладут тело усопшего человека. В последнюю очередь омывают голову и причесывают умершего. С водой после омовения надо очень осторожно обращаться. В частности, на этой воде человеку могут «сделать» рак.
Поэтому никому не давайте эту воду, кто бы к вам с такой просьбой ни обращался. Просто вынесите ее в курятник, пусть она там полежит три ночи, чтобы, как гласит поверье, петух отпел ее трижды. Его дают в церкви на отпевании. Тело покрывают простыней. Иначе на том месте, где вы прикоснулись, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут, их используют для наведения порчи. Он служит и для другой цели — отгоняет «нечистую силу».
К вам могут подойти знакомые или незнакомцы, попросить разрешения полежать на постели умершего, чтобы не болели у них спина и кости. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные цветы. Руки складывают так, чтобы правая была сверху, В левую руку усопшего вкладывают икону или крест; для мужчин — образ спасителя, для женщин — образ Божьей Матери. А можно так: в левую руку — крест, а на грудь усопшего — Святой образ. Постарайтесь отобрать у него эти тряпки. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать «Отче наш». Такое нужно проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.
Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть. Крест на могиле ставят у ног погребенного так, чтобы распятие было обращено к лицу покойного. Это делают священники. В противном случае их, как правило, используют для наведения порчи. Не верьте — это делают для наведения порчи. А если вы поленитесь, не пойдете на кладбище и возьмете землю для этого ритуала со своего подворья, то сами себе сделаете очень плохо. Не пейте ее, если вам будет кто-то советовать.
Это делается для того, чтобы не занести порчу в жилище. Так, якобы, заземляют покойника. На самом деле это не так. Только эти цветы несут не радость, а горе, так как букет, перед тем как быть подаренным, всю ночь пролежал на могиле. Начинаете копать и выкапываете вещи, которые там не должны находиться. Кто-то посторонний закопал их туда.
В конечном счете, такая социальная реклама достигла цели — вопрос ношения масок вновь попал в повестку дня почти каждого из нас», — отметил Имамеев. Тех, кому не понравилась такая реклама, российский градоначальник призвал не быть ханжами. По его мнению, «моральная грань пересечена не была», а, кроме того, в жизни, по его словам, есть вещи и «куда жестче по содержанию». Ранее на улицах Благовещенска появились плакаты с поминальной кутьей и могильными плитами для того, чтобы напомнить горожанам о необходимости носить защитные маски и соблюдать социальную дистанцию.
Однако отдавать ее нужно без сожалений, в таком случае Господь простит умершему его самый тяжкий грех. Хорошо, если человек, которому вы сделали подарок, знает молитвы и сможет помолиться по вашей просьбе за покойника. Однако следует помнить, что пьяницам и бомжам вещи отдавать нельзя: они их, скорее всего, пропьют, тем самым лишь усугубив грех покойного. Да и молитвы они вряд ли читать будут. Принято считать, что именно в этот день душа отлетает, а перед этим она окончательно прощается с родственниками, находясь рядом с ними за поминальным столом. Если вас пригласили и вы увидели, что за столом будет тринадцать человек, то лучше сразу же соберитесь и покиньте этот дом. Чтобы отвести от себя эту беду, нужно, выйдя из-за стола, прошептать: Отведи, Господи, от меня беду. Пусть горе здесь останется, а я уйду! Ключ, замок, язык. Так вот, если поминки приходятся на первую, четвертую или седьмую недели Великого поста, то на стол подаются только постные блюда. К тому же на поминках в это время могут присутствовать только родственники. Делать этого не стоит, ведь, согласно приметам, поющие за поминальным столом люди после этого начинают болеть.
В емкость налить воду, в нее добавить немного соли, всыпать крупу, поставить на огонь. Зерна после промывки засыпать в кастрюлю. Сухофрукты подержать в кипятке четверть часа. Жидкость слить, порезать фрукты на дольки и добавить в блюдо. Для сиропа мед с сахаром соединить в стакане, добавить воды. Состав перемешать. Все компоненты перемешать. Кутью украсить. Рис, цукаты Нередко в рецептуру включат цукаты. Эти ингредиенты придают готовому блюду оригинальный вкус и визуальную привлекательность. Для создания этой вариации помина понадобятся следующие компоненты: зерна риса — 0,5 стакана; цукаты, орехи и изюм — по 100 г; мед — 3 ст. Процесс приготовления: Подготовить сухофрукты — залить их на треть часа холодной водой. Затем всю жидкость слить, к изюму добавить немного воды, поместить на огонь, проварить продукты минимум 5 минут. При использовании засахаренного мела его следует растопить. Цукаты нарезать, чтобы получить мелкие их фрагменты. Сварить рис до рассыпчатости. Перед снятием готовой каши с пламени добавить в состав сухофрукты с цветочным медом. После перемешивания плитку выключить.