Новости кто такой ректор в университете

Обязанности ректора вуза кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ). Чаще всего вузом управляет ректор.

Какими должны быть коммуникации ректора и его университета в публичном пространстве

Затем это тиражируется в классических СМИ, и дальше вы уже видите в виде рейтингов — «Давыдов. Индекс», «Медиалогия», то, что мы делаем в «НОП». Как успевать конструктивно участвовать во всех коммуникациях? Должна быть слаженная команда, и должно быть понимание у первого лица. Пресс-службы должны донести до своих руководителей, что если вы участвуете в пресс-подходе, обязательно скажите хоть слово, если даже небольшое СМИ хочет взять интервью, не надо от этого прятаться. В современном, очень быстром мире коммуникации, даже какие-то маленькие истории часто рождают и укрепляют лидерство университета. Вы дали комментарий какому-то маленькому стартапу или студенческому СМИ, и именно это вошло в дайджест, в аналитику, например, в администрации президента. Я регулярно просматриваю материалы, которые читает руководство, — они, поверьте, не смотрят телевизор, не читают эти замечательные, очень дорогостоящие «простыни», когда ваши ректоры дают интервью, например, в «Коммерсанте», — это, повторюсь, видят в основном массы. Зато они читают дайджест, когда, например, прошла какая-то история, например финал «Лидеров России», и что лидеры мнения сказали по этому поводу, как университет прозвучал и так далее — вот такие вещи читают, и часто они выходят из маленьких историй, из паблика в Facebook, ВКонтакте и в том же Telegram.

Должен ли быть текст в разных пабликах один и тот же? Без всякого сомнения, нет. Мы ориентируемся на разные аудитории. Тексты, визуальное оформление должны быть разными. Если мы делаем официальный пресс-релиз для Минобрнауки или Минпросвещения, это одна история. Если вы хотите, чтобы вас услышали студенты, молодежь, ваши абитуриенты, текст должен быть написан совсем другим языком: не сухим, с другой лексикой, часто с другим визуальным рядом. Без галстуков. Если мы говорим про элитную аудиторию, про руководителей, министров, заместителей министров, чиновников, подход меняется.

То есть для каждой аудитории у вас должен быть свой подход и свои площадки. В Telegram, например, нет случайных людей. Если вы хотите какую-то массовую историю, то вам в СМИ, в Telegram она не работает. Зато нет лучшего места, если вы хотите показать историю, которую увидят ваши начальники. Если вы региональный университет и хотите, чтобы увидел губернатор, ваши коллеги-ректоры, разные чиновники в Москве, Telegram для этого прекрасная площадка. Уместно ли в одном канале работать на разную целевую аудиторию, например, абитуриентов, студентов, выпускников, партнеров, или стоит разделять каналы? Если мы говорим о Telegram-каналах, то здесь аудитория с абитуриентами вообще не работает. Это элитная история, это ваши партнеры, ваши конкуренты, ваши оппоненты, ваши начальники.

Для них — да, можно сочетать в одном Telegram-канале, дополнять информацию. Если мы говорим про абитуриентов, то нужно работать в TikTok, не бояться. Многие университеты пошли по этому пути, например Томский Политех, там одна из лучших пресс-служб, которая понимает, что с новыми форматами тоже нужно работать. Насколько аккаунты должны быть публичными, и, если речь идет про аккаунт ректора, можно ли там публиковать личный контент и в каком объеме? Эта история хорошо работает, если она искренняя. Если для галочки, то это абсолютно точно вызовет негативную реакцию, публика в интернете очень быстро раскусывает такое.

В его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью вуза.

Специалист данного профиля ставит цели и определяет задачи дальнейшего развития учебного заведения, отвечает за образовательную деятельность педагогов, представляет свой вуз на различных конференциях и собраниях и пр. Ректор — это глава вуза. Он выполняет множество функций по обеспечению качественного образования студентов: руководит учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, издает приказы, решает финансовые вопросы, принимает на работу и увольняет с должности сотрудников вуза, руководит советом. Ректор — главный представитель высшего учебного заведения на различных мероприятиях. Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор в вузе имеются несколько специалистов этого профиля. Ректор высшего учебного заведения — это ответственная и почетная должность, которая требует наличия определенных знаний и умений. Специалист данного профиля должен иметь развитые коммуникативные и организаторские способности, чтобы наладить работу в образовательном учреждении.

Ректор выполняет множество функций, поэтому его работа считается напряженной, требующей много времени и моральных и физических сил. Должностные обязанности ректора кратко Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих ЕКС. Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит: организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр. Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий. Назначение на должность ректора Таким образом, ректор вуза — это не профессия, а должность.

Руководитель образовательной организации выполняет множество задач по обеспечению студентов качественным образованием. Сюда входит создание необходимых условий для преподавания, поиск и привлечение инвестиций, курирование научных разработок и в целом научно-исследовательской работы в вузе и т. Заниматься этим должен только очень опытный и грамотный человек с большим стажем работы в вузе. И по этой причине назначение на должность ректора проводится несколькими способами. Порядок прописан в п. Кто может работать ректором Должность ректора является избирательной подробные правила, как проходят выборы ректора, прописаны в уставе высшего учебного заведения. К кандидату выдвигаются следующие требования: опыт работы более 5 лет в должности педагога или руководителя; звание доцента старшего научного руководителя или наличие ученой степени кандидата наук; ректор избирается на срок 5 лет, поэтому возраст кандидата не должен превышать 65 лет в некоторых случаях ограничения определяются возрастом 70 лет.

Помимо этого ректор высшего учебного заведения должен обладать следующими знаниями: государственных образовательных стандартов; педагогики, включая знания современных научных достижений в этой области; теории и методов управления высшим учебным заведением; законодательной базы, необходимой для заключения договоров и пр. Таким образом, чтобы получить должность ректора, необходимо соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату. Личностные качества ректора Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть: Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью. Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности. Востребованность профессии Профессия ректора не является высоко востребованной.

Фактически это высшая точка в карьере вузовского преподавателя и научного работника.

Наконец, ректор осуществляет общее управление университетом, включая финансовое планирование, бюджетирование, найм и управление персоналом, организацию инфраструктуры и обслуживающих служб. Он также отвечает за соблюдение всех юридических и нормативных требований, связанных с деятельностью университета. Итак, ректор выполняет множество важных функций, определяет стратегические цели университета, поддерживает и совершенствует образовательные программы, управляет университетом и поддерживает взаимодействие в университетском сообществе. Безусловно, ректор играет очень важную роль в развитии и успехе университета. Путь к должности ректора: от студента до руководителя Прежде всего, профессиональное развитие начинается с получения высшего образования. Студенту необходимо заниматься активно, стремиться к получению высоких оценок, а также участвовать в деятельности университета.

Участие в студенческих организациях, научных проектах и волонтерских программах помогает студенту развить навыки лидерства, коммуникации и организации. После окончания вуза, выпускник может продолжить образование в магистратуре или аспирантуре. Это позволяет научно-практических знаний и умений, а также дает возможность заняться научной деятельностью и публиковать свои работы. Однако, ученая степень не является обязательным условием для становления ректором. Важно иметь также опыт работы в университете, знание академического процесса, а также умение управлять персоналом и развивать университет. Для получения опыта работы в университете выпускник может начать с должности преподавателя. Это дает возможность практически применить полученные знания, развить умения общения с студентами и контроля учебного процесса.

После некоторого времени работы преподавателем, сотрудник университета может перейти на должность заместителя ректора или декана. Это дает возможность приобрести опыт в управлении университетом, принимать решения, осуществлять планирование и координировать работу факультетов и отделов. В конечном итоге, после долгого пути профессионального и личного развития, сотруднику университета может быть предложена должность ректора. Обычно назначение на эту должность происходит на основе предыдущего опыта работы в университете, успешного управления и достижения поставленных целей. Важно отметить, что путь к должности ректора является длительным и требует усилий. Это требует постоянного самосовершенствования, обучения и приобретения новых навыков. Кроме того, ректор должен быть готов к тому, что его работа связана с большой ответственностью и требует принятия сложных решений.

Итак, путь к должности ректора начинается с овладения академическими знаниями, активного участия в жизни университета, получения опыта работы, развития навыков управления и принятия решений. Это долгий и сложный путь, но достижение такой высоты в академической карьере является заслуженной наградой за усилия, приложенные на протяжении всего профессионального пути. История возникновения должности ректора Появление должности ректора в университетах связано с давней историей развития высшего образования. Впервые ректором называли главного наставника в монастырях и средневековых учебных заведениях. Он был ответственен за руководство и организацию учебного процесса, а также за подготовку будущих духовных и светских деятелей. Со временем, с распространением светского образования, должность ректора получила новое значение. Во многих современных университетах ректор является главой учебного заведения, обладающим полномочиями и полной ответственностью за его работу и развитие.

Ректор назначается на должность на определенный срок и избирается либо из числа профессоров и преподавателей, либо на основе конкурса. Он является важным фигурантом в управлении университетом, представляет его интересы и принимает ключевые решения, касающиеся образовательного процесса, финансов и развития университета в целом. Ректор — это не только административное лицо, но и авторитетный эксперт своего научного направления. Он должен обладать знаниями, умениями и опытом, необходимыми для эффективного управления университетом и взаимодействия со студентами, преподавателями и другими заинтересованными сторонами.

Порядок избрания ректора[ править править код ] Ректор в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения, избирается из числа кандидатур, согласованных с аттестационной комиссией соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти или исполнительно-распорядительного органа городского округа, тайным голосованием на общем собрании конференции на срок, не превышающий 5 лет, по результатам обсуждения программ претендентов претендента. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, сроки и процедура проведения выборов ректора определяются учёным советом высшего учебного заведения. Порядок выдвижения кандидатур должен предусматривать возможность самовыдвижения. После избрания ректора между ним и органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение, заключается трудовой договор на срок, не превышающий 5 лет. Ограничения по возрасту[ править править код ] В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должность ректора замещаются лицами, возраст которых не превышает 65 лет, независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Иерархия в вузе: кто главнее проректор, ректор или декан

Ректор университета. Обычно деканы университета выбирают ректора и помогают ему управлять университетом. Кто такой ректор и что он делает Ректором называют главу любого высшего учебного заведения. Ректор: В обязанности ректора входит планирование и координация работы всего университета. Зарплата ректора МГУ и других российских ВУЗов в 2023-2024 году. Важность выбора квалифицированного ректора Ректор университета играет ключевую роль в организации образовательного процесса и развитии учебного заведения.

В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда

Ректор — это выборная должность, его избирают, а вот директора назначает вышестоящая структура. В этом и разница. Какая разница между ректором и деканом? Ректорат — административное управление высшего учебного заведения, включает в себя проректоров заместителей ректора по разным направлениям работы. Что нужно чтобы стать ректором?

Как стать ректором быть избранным конференцией или общим собранием педагогов, научных и других сотрудников и студентов заведения; получить это назначение от учредителя вуза; быть назначенным Президентом страны; быть назначенным Правительством Российской Федерации для федеральных вузов. Сколько можно быть ректором? Вступил в силу закон, который позволяет президенту страны переназначать одного и того же человека ректором МГУ или СПбГУ неограниченное число раз. Что или кто является высшим органом управления университета?

Управление университетом строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. Как называется высшее учебное заведение?

Планирует и разрабатывает мероприятия по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. Анализирует эффективность функционирования системы менеджмента качества. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива и работу научно-методического совета. Осуществляет контроль за обеспечением качества образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования. Обеспечивает подбор и рациональную расстановку кадров профессорско-преподавательского состава, других педагогических работников. Осуществляет контроль за формированием штатного расписания и штатной численности и работников университета и курируемых структурных подразделений.

Организует работу по эффективному использованию материально-технической базы, ее систематическому обновлению и пополнению, в том числе компьютерной техникой, средствами связи и программного обеспечения. Выполняет обязанности ректора в период его отсутствия. Квалификационные требования. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет. Проректор по учебной работе осуществляет планирование, руководство и контроль обучения студентов по образовательным программам Российской Федерации, включая бакалавриат и магистратуру. Осуществляет планирование, руководство и контроль обучения студентов по образовательным стандартам Республики Беларусь на второй ступени высшего образования. Обеспечивает реализация Политики университета в области качества в рамках процесса «Проектирование и разработка основных образовательных программ», «Планирование и реализация основных образовательных программ». Организует и контролирует работу библиотеки университета по всем направлениям деятельности.

Проректор по воспитательной работе руководит организацией деятельности по воспитанию обучающихся в структурных подразделениях университета на факультетах, кафедрах, в общежитиях. Обеспечивает их взаимосвязь между собой и общественными организациями. Определяет основные направления идеологической и воспитательной работы, ее кадровое, материальное и методическое обеспечение. Разрабатывает и контролирует реализацию программно-планирующей документации по организации идеологической и воспитательной работы в учреждении образования. Осуществляет контроль за деятельностью по воспитанию, вносит предложения по его совершенствованию. Организует и контролирует информационную работу в учреждении образования. Обеспечивает и контролирует решение вопросов организации проживания в общежитиях, медицинского обслуживания, питания, досуга, трудовой деятельности обучающихся. Организует научно-методические семинары, конференции, обмен опытом по вопросам воспитания молодежи, информационному обеспечению государственной молодежной политики.

Участвует в работе совета учреждения образования по вопросам воспитания обучающихся. Контролирует работу структурных подразделений, направление деятельности которых связано с воспитательной работой. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов или изобретений, патентов, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет. Проректор по научной работе осуществляет непосредственное руководство научно-исследовательской частью, а также организует, координирует и руководит научной работой в Университете. Организует проведение научных исследований в тесной связи с образовательным процессом и отвечает за выполнение и качество научных работ. Заключает договоры на выполнение научно-исследовательских работ и инновационных проектов. Участвует в пропаганде научных знаний и достижений науки и техники, в организации научных мероприятий симпозиумов, конференций, совещаний и др. Обеспечивает представление научных работ профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и обучающихся на городские, областные, республиканские и международные смотры, конкурсы.

Организует подготовку научных работников высшей квалификации через аспирантуру адъюнктуру и докторантуру. Привлекает профессорско-преподавательский состав к выполнению научных исследований для нужд реального сектора экономики и социальной сферы. Координирует работу по организации международного научно-технического сотрудничества. Организует работу студенческих научно-исследовательских лабораторий и конструкторских бюро, научных обществ, кружков. Оказывает помощь кафедрам и студенческому научному обществу в организации научно-исследовательской работы студентов, организует проведение студенческих научных мероприятий конференций, выставок, конкурсов и др. Высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей не менее 5 лет Для решения оперативных вопросов в университете действует такой орган как ректорат — это коллегиальный совещательный орган. На ректорате обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения, которые не относятся к компетенции других органов управления, а также вырабатывается комплекс оперативных мер по их решению и распределения соответствующих поручений ректора. Декан факультета — кто он?

Общее оценочное заключение о вузе часто складывается из оценки деятельности его структурных подразделений: факультетов, кафедр, отделов и других служб. Факультет является структурным подразделением вуза, объединяющим все кафедры и лаборатории, относящиеся к специальностям, включенным в его состав, а также те общенаучные и общеобразовательные кафедры высшего учебного заведения, которые по содержанию своей работы наиболее близки профилю факультета. Факультет координирует деятельность своих структурных подразделений; представляет интересы коллектива в органах управления вузом и в других организациях. Факультет высшего учебного заведения представляет собой учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов, магистратов, аспирантов и докторантов по одной или нескольким родственным специальностям, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов организации соответствующей отрасли, государственных служащих, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр.

Обязанности ректора университета Обязанности ректора охватывают широкий круг задач, направленных на достижение высоких результатов работы университета: Разработка стратегии развития университета и ее реализация. Ректор определяет основные направления развития университета, составляет стратегические планы и контролирует их выполнение. Организация учебного процесса.

Ректор университета отвечает за качество образовательной деятельности и обеспечивает высокий уровень учебного процесса. Он заботится о наличии квалифицированных преподавателей, разработке и актуализации учебных программ. Управление финансами. Ректор университета отвечает за распределение и использование финансовых ресурсов, обеспечение финансовой устойчивости учебного заведения, контроль бюджета и его исполнение. Взаимодействие с государственными органами и государственными программами. Ректор университета является представителем учебного заведения перед государственными структурами. Он участвует в разработке и реализации государственных программ в сфере высшего образования.

Развитие международного сотрудничества. Ректор активно взаимодействует с иностранными университетами и организациями, развивает международные связи и сотрудничество в области науки, образования и культуры. Представительство университета. Ректор выступает в качестве официального представителя университета на различных мероприятиях, в советах и комиссиях, принимает участие в научных конференциях и форумах. Управление персоналом. Ректор отвечает за формирование и подбор персонала, создание благоприятных условий для работы сотрудников, их профессиональное развитие и продвижение по карьерной лестнице. Поддержка научных исследований.

Ректор способствует развитию научных исследований в университете, организует финансирование научных проектов, поддерживает участие преподавателей и студентов в научных конкурсах и конференциях. Выполняя свои обязанности, ректор университета направляет его к достижению лидирующих позиций на национальных и международных рынках образования и науки. Выбор ректора университета Одной из основных сторон в выборе ректора является определение квалификаций и требований к кандидатам. Университет обычно определяет опыт работы, образование и профессиональные достижения, которые должен иметь кандидат на должность ректора. Кандидаты на должность ректора обычно предлагают свою кандидатуру или рекомендуются конкретными структурными подразделениями университета.

Вот как они располагаются в порядке убывания: Профессор — имеет степень кандидата или доктора наук, у него небольшая учебная нагрузка, обычно преподаёт у магистров и аспирантов, занимается научной деятельностью. Доцент — эту должность, как правило, занимают кандидаты наук, которые ведут профильные дисциплины. Старший преподаватель — часто на эти вакансии устраиваются совместители, у которых есть практический опыт работы в отрасли.

Ассистент — стартовая позиция в иерархии педагогов. Они проводят лабораторные работы и семинары, но вести лекции им обычно не доверяют. Часто на должность ассистента устраиваются аспиранты, чтобы начать получать педагогический стаж. Доцент и профессор — не только должности, но и учёные звания.

Кто такой ректор в институте?

Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку.

Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую.

По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Утвердившись во власти, Кропачев принялся расправляться с внутриуниверситетской «оппозицией». Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста. За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов.

Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов?

Ректор работает на благо студентов и преподавателей, стремясь сделать университет лучше. Чем занимается ректор? Руководство университетом: ректор координирует работу всех подразделений, чтобы система функционировала бесперебойно. Стратегическое планирование: ректор определяет основные направления развития университета, в том числе обновление программ и внедрение инноваций. Взаимодействие с общественностью: ректор представляет университет на различных мероприятиях и встречах, общается с партнерами и спонсорами. Обратная связь от студентов и преподавателей: ректор внимательно прислушивается к мнениям и предложениям сообщества, чтобы улучшить учебный процесс и условия обучения.

А все потому что наш ректор, Александр Павлович Горбунов, несмотря на нелегкую работу и загруженность, всегда готов ответить на все вопросы студентов и дать важный совет, за что мы ему безмерно благодарны. И, конечно, пользуясь случаем, говорим все самые искренние и добрые слова в его День рождения! Александр Павлович, мы желаем Вам крепкого здоровья, счастья, успеха и благополучия.

Права и социальные гарантии, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 настоящего Федерального закона, а также установленные в соответствии с частью 10 статьи 47 настоящего Федерального закона предоставляются руководителям образовательных организаций. Федеральных законов от 01. Руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках поселках городского типа , имеют право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки руководителям федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, руководителям муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации. Руководитель образовательной организации обязан принимать относящиеся к компетенции образовательной организации меры для защиты прав участников образовательных отношений, недопущения применения в отношении них физического и психического насилия. Федеральных законов от 25. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

Кто управляет университетом?

В Императорском Московском университете должность ректора пришла на смену должности директора. Молодое поколение, например, ректор РХТУ Александр Мажуга или ректор РУДН Олег Ястребов изначально приходят к управлению университетом в готовности взаимодействовать на разных площадках. Как в таких условиях готовить востребованных специалистов, рассказал "РГ" ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Олег Баулин. Нации выбирали главу университета –ректора ( – управитель). Управление университетом: ректор определяет стратегию развития университета, разрабатывает и проводит политику по повышению качества образования и научных исследований. Узнайте, кто такой ректор института, университета или другого вуза. Функции и должностные обязанности главы высшего учебного заведения, а также действующие правила его избрания.

В назначении ректоров университетов заметны два новых тренда

Шесть вузов с разной направленностью образования, своими особенностями студенческой жизни и традициями самоуправления включились в проект областного Управления молодежной политики «Студенческий ректор». Ректор университета играет ключевую роль в формировании учебного процесса, управлении финансами и улучшении статуса университета в обществе. Вузом руководит ректор, которому помогают проректоры, а также учебный совет, в который входят опытные преподаватели с разных факультетов. До 1970-х гг. должность ректора, за редким исключением, существовала только в университетах (например, ТРТИ).

Значение слова «ректор»

В итоге ребята получают полное представление о своей будущей профессии и расширяют спектр своих возможностей. Потом можно продолжить учебу в вузе. Трудоустроиться тоже будет проще? Олег Баулин: Трудоустройство наших выпускников 95 процентов, а средняя зарплата в первый год после окончания вуза - более 70 тыс. Просто у нас работодатели имеют реальное влияние на учебный процесс. К примеру, на прошлой неделе на ученом совете мы решили открыть новую кафедру "Интеллектуальная система технологии и оборудования в машиностроении" в ответ на запрос нашего партнера ОДК-УМПО.

В каждой учебной группе ребята получают конкретные узкоспециализированные компетенции в соответствии с требованиями того или иного предприятия. К примеру, при поступлении на факультет химической технологии студенту необходимо определиться не только с конкретным направлением, но и выбрать группу определенной корпорации. Это помогает глубже изучить технологические процессы на конкретном заводе и в будущем быстрее адаптироваться на рабочем месте. Выбрать не всегда легко. Они помогают студентам уже на первых курсах определиться с местом работы и выстроить траекторию карьеры.

У нас даже уроки физкультуры зависят от факультета. К примеру, у ребят, обучающихся по специальности "Пожарная безопасность", проходят занятия по пожарно-прикладному спорту. У студентов химико-технологического факультета - спецпрограмма кросс-фита, потому что доказано, она снижает производственный травматизм. Экономисты занимаются карате, а девочки с кафедры технологии конструирования одежды — танцами. Олег Баулин: Последние два-три года мы делаем акцент на цифровизацию направлений обучения: в нефтегазодобыче, нефтегазотранспорте, нефтегазохимии и переработке и других.

У нас есть "ядро цифровых знаний" - IT-институт.

Организация образовательных программ: ректор отвечает за планирование и организацию образовательных программ университета. Он принимает участие в разработке новых программ, а также обеспечивает их качество и соответствие установленным стандартам. Управление персоналом: ректор руководит работниками университета, включая преподавателей, административный персонал и других сотрудников. Он осуществляет набор и отбор персонала, назначает должности и устанавливает требования к их профессиональным качествам. Финансовое планирование и управление: ректор разрабатывает и утверждает бюджет университета, контролирует финансовые ресурсы и осуществляет надзор за их использованием. Он также привлекает финансирование из внешних источников и устраивает взаимодействие с партнерами и спонсорами. Взаимодействие с государственными и общественными организациями: ректор представляет интересы университета перед государственными и общественными организациями. Он осуществляет взаимодействие с министерствами, другими университетами, предприятиями и организациями для сотрудничества и развития университета. Поддержка и развитие научных исследований: ректор способствует развитию научных исследований в университете.

Он организует научные конференции, форумы и симпозиумы, поддерживает историю и традиции университета, а также содействует академическому росту преподавателей и ученых. Защита и представление интересов студентов: ректор заботится о студентах и их интересах. Он обеспечивает качество обучения и студенческой жизни, устанавливает и поддерживает нормы поведения и этические принципы в университете. Ректор также представляет интересы студентов во взаимодействии с общественностью и органами государственной власти. Выбор ректора университета: как происходит? Обычно, выбор ректора начинается с формирования конкурсной комиссии, которая состоит из представителей университетского совета, профессорско-преподавательского состава и студенческого совета. Конкурсная комиссия утверждает положение о проведении конкурса на должность ректора и объявляет о его начале. Затем, кандидаты на должность ректора подают свои заявления и представляют конкурсной комиссии необходимые документы, отражающие их профессиональные достижения и опыт работы. После этого следует этап отбора кандидатов на основе анализа их документов, а также проведения собеседований и презентаций. Комиссия оценивает профессиональные качества и личностные особенности каждого кандидата, а также его визию развития университета.

В результате, конкурсная комиссия выбирает наиболее подходящего кандидата на должность ректора университета и рекомендует его университетскому совету для утверждения. Университетский совет принимает решение о назначении ректора и ознакамливает с ним остальные участники конкурса, а также представителей университетской общественности. После этого избранный ректор вступает в должность, получает полномочия и начинает свою работу по реализации стратегии развития университета.

Взаимодействие с органами управления вузом В своей деятельности ректор опирается на решения Ученого совета вуза.

Контроль осуществляют Наблюдательный совет и учредители. Особенности работы ректоров разных вузов Ректор университета решает более масштабные стратегические задачи. Ректор это ключевая фигура, отвечающая за авторитет вуза в научном сообществе.

N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

N 1н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. Общие положения 1. Руководитель ВУЗа далее - ректор относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя]. На должность ректора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, а также ученую степень и ученое звание и стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет.

На должность ректора в соответствии с требованиями ст. Ректор должен знать: - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций; - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - приоритетные направления развития научной деятельности в Российской Федерации; - теорию и методы управления образовательными системами; - методические и нормативные документы, касающиеся сферы подготовки специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; - основы налогового, экономического и экологического, трудового законодательства; - научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных организаций в области высшего профессионального и дополнительного профессионального образования; - правила по охране труда и пожарной безопасности. Должностные обязанности 2. Осуществляет руководство образовательной организацией.

Определяет цели и стратегию развития образовательной организации. Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью ученого совета образовательной организации. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений образовательной организации, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны региона. Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы образовательной организации, уровень ее материально-технической базы.

Обеспечивает выполнение образовательной организацией обязательств перед федеральным региональным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, кредиторами. Организует управление образовательной организацией на основе достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов образовательной организации. Организует связь с научными организациями Российской академии наук, со смежными образовательными организациями, направленную на повышение эффективности подготовки специалистов, поддержание и расширение международного сотрудничества образовательной организации в области образования и науки. Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности образовательной организации.

Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников образовательной организации, обмену опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности деятельности работников образовательной организации, применение принципов их материальной заинтересованности и ответственности за порученное дело и результаты работы, выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные законодательством, коллективным договором, трудовым договором. Обеспечивает соблюдение принципов социального партнерства в деятельности образовательной организации, функционирование комиссии по ведению коллективных переговоров, подготовку проектов коллективных договоров и соглашений, выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников образовательной организации. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями руководителя проректорами, заместителями директора образовательной организации, утверждает должностные инструкции его работников. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации. Осуществляет прием, перевод и увольнение работников.

Защищает имущественные интересы образовательной организации в суде, арбитраже. Действует без доверенности от имени образовательной организации и представляет интересы организации в органах государственной власти и управления. Обеспечивает соблюдение государственной тайны, целевое использование финансовых средств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий