самая дефицитная профессия. Специалисты службы техподдержки - самые дефицитные кадры на российском рынке труда.
Администратор, программист, эникейщик - кто же круче?
Алсо эникей/ эникейщик — компьютерщик, выполняющий простую работу. Вот так обычный домашний, безусый Эникейщик вырастает в крупного вредителя в. Эникейщик. Высказал личное мнение о том, кто такой эникейщик, чем он занимается и кто из него может "вырасти". это уже давно три разных профессии, которые разделены в полномочиях, обязанностях и навыках. Высказал личное мнение о том, кто такой эникейщик, чем он занимается и кто из него может вырасти. Эникейщик должен быть вовремя (и никого не волнует маршрутка в пробке), он должен быть приветлив к пользователям, он должен владеть русским языком и более-менее письменным этикетом (чтобы отвечать на письма внутри компании вменяемо). Эникейщик (в перев. с англ. any key — «любая клавиша») – это компьютерный специалист, оказывающий пользователям ПК помощь в вопросах, которые могут у них возникнуть в процессе работы.
Откройте свой Мир!
Если компания небольшая, и в штате сисадминском всего одна должность “системный администратор”, то он всецело берет на себя обязанности эникейщика. И так кто такой эникейщик? это Эникейщики от софтопроизводящих фирм, осуществляющие обновление и сопровождение своего программного обеспечения. Если компания небольшая, и в штате сисадминском всего одна должность “системный администратор”, то он всецело берет на себя обязанности эникейщика. Хороший эникейщик всегда является любимцем компании, потому что именно он помогает всем с персональными гаджетами и домашними компьютерами. Высказал личное мнение о том, кто такой эникейщик, чем он занимается и кто из него может вырасти.
Что нужно уметь эникейщику? как и куда развиваться?
- Путь от эникейщика до программиста
- Кто такой эникейщик? Виды айтишников
- Кодекс офисного сисадмина
- Эникейщик - самая дефицитная профессия - CNews
- Положительный
- Кодекс офисного сисадмина
Публикации
- Как стать системным администратором — пособие для начинающих (часть 2)
- Эникейщики - самые востребованные, а зарплата ниже
- Сисадмин или эникейщик: кто вам нужен на самом деле?
- Кто такой эникейщик и что он делает?
Путь от эникейщика до программиста
Интересный подход к этой проблеме существует в компании ИВК. Валерий Андреев объясняет: «Выявить ошибку сисадмина может только другой админ. Большинству компаний будет накладно держать двух таких специалистов. Поэтому о многих ошибках, вероятно, никто и не знает. Да и объяснить их не так просто даже продвинутому пользователю. У нас в компании такие кадры есть, поэтому многие решения принимаются совместно, ошибок — минимум». Встречают по одежке Однако вернемся к проблеме собеседования при приеме на работу.
Что еще важно помнить? Выше уже говорилось о том, что если вы «заточены» на карьерный рост, нужно продемонстрировать умение общаться. В том числе на собеседовании. Прежде всего, по мнению руководитель службы персонала торгового дома «Пик» Татьяны Безух, проверяется способность четко, кратко и содержательно излагать мысли. Весьма ценное умение — слушать собеседника и отвечать именно на поставленный вопрос. Любопытен еще один нюанс, о котором говорится в недавней аналитической статье на сайте HeadHunter: оказывается, чем выше позиция, на которую претендует соискатель, тем лучше ему нужно подготовиться к ответу на вопрос «Как долго вы собираетесь работать в нашей компании?
Вопрос этот не праздный, он проверяет, нацелен ли потенциальный работник на долгосрочное сотрудничество. Вам поможет трудовая книжка, где зафиксировано, как долго вы трудились на предыдущем месте работы. А какой период все-таки считается нормой? Директор по персоналу компании «ЕвроТорг» Юлия Малкерова напоминает, что разные вакансии предполагают разный уровень стабильности работников: «Если рассматривается должность, где подразумевается карьерное продвижение, то стаж работы на одном месте два-три года скажет в пользу соискателя. Для управленцев высшего звена этот срок — порядка пяти лет». Так что даже если вы не уверены в том, что задержитесь в фирме, говорите туманно: хочу у вас, мол, работать долго, учиться и расти, если повезет, то и до пенсии.
Тогда на вас посмотрят как на серьезного и перспективного сотрудника. Внешний вид — тоже далеко не последний аргумент. В конечном итоге, устраиваясь на работу в крупную фирму, так же как и в любую другую, нужно показать, что вы наиболее подходящий для них специалист. В крупных компаниях, как правило, проходят многоэтапные собеседования, направленные на определение и личных, и профессиональных характеристик соискателя. В небольших компаниях судьба кандидата может решиться порой за одну встречу. С длинной цепочкой принятия решений, свойственной большим корпорациям, вы столкнетесь и во время работы», — таково мнение президента рекрутингового портала SuperJob.
Главное — не пожалеть о потраченном времени и силах.
В целом, основную задачу системного администратора можно описать просто: чтобы в организации все работало. Он применяет креативность и системное мышление, чтобы решить задачи, связанные с работой ИТ, наиболее оптимальным способом. В противоположность растиражированному образу в сетевом фольклоре, этот специалист должен обладать достаточно высоким уровнем эмпатии, чтобы услышать человека, у которого сбой в работе систем влияет на то, как сложится рабочий день и сможет ли он выполнить поставленные перед ним цели. У сисадмина также должно быть развито умение объяснить суть и решение проблемы человеческим языком, приняв как данность, что не все могут понять его с первого раза, и это нормально. Так как работа организации зависит как от своевременного развертывания нового сервера или закупки лицензии на офисное ПО, так и от стабильной работы компьютера главного бухгалтера, сисадмин замыкает на себе нереально большое количество «околоайтишных» задач, и ему приходится каждый день становиться «эникейщиком» — тем, кто придет на помощь тогда, когда «я нажала, и все исчезло». И хотя эникейщики обычно — это системные администраторы начального уровня, даже специалисту с богатым бэкграундом приходится часто засучивать рукава.
Но технологии с каждым годом все прочнее входят в жизнь любой компании и становятся неотъемлемой частью ее работы, растет степень автоматизации и интуитивности инструментов. Растет и уровень технической грамотности сотрудников — для многих решить вопрос подключения к принтеру или обновить ПО уже не представляет из себя какую-то магию. С развитием облаков некоторые вообще прочат сисадминам как профессии вымирание, а на Хабре можно встретить множество жалоб на обесценивание и «опопсение» честно, я цитирую нашего собственного сисадмина! Совокупно все это влечет дискуссии о путях развития для системных администраторов. Ребята, у вас все будет хорошо. В эту профессию попадают главным образом ну, мы в это по крайней мере верим пытливые и самообучающиеся люди, любящие технологии, следящие за их развитием, желающие докапываться до сути вещей, самостоятельно искать корень зла и решать проблемы. И для сисадмина существует множество путей, по которым можно пойти, если привычные задачи стали однообразными или хочется профессионального роста.
Можно развиваться горизонтально и вертикально соответственно росту масштабов задач и ответственности, можно уйти в смежные направления, наработав новые скиллы. По сути, вы как будто заканчиваете школу, получив достаточное фундаментальное образование, и оттуда все дороги открыты — надо только выбрать и да, я снова цитирую нашего сисадмина! Сетевой инженер NetOps Если стало скучно разбираться с небольшой офисной сетью, можно задаться целью получить левел-ап и администрировать, например, сети крупных операторов и постигать на своей шкуре, что такое «с большой силой приходит большая ответственность» — в данном случае ответственность за то, чтобы сеть, предоставляемая тысячам и тысячам абонентов, функционировала без сбоев. Какие знания нужно получить, чтобы администрировать крупные сети? Инженер службы сопровождения Это — привычный вам траблшутинг на максималках. Если говорить о нашей команде, наши инженеры сопровождают сложные высоконагруженные сервисы — это могут быть веб-сервисы крупных маркетплейсов, стриминговых платформ, государственных онлайн-платформ или телеканалов.
В целом, основную задачу системного администратора можно описать просто: чтобы в организации все работало. Он применяет креативность и системное мышление, чтобы решить задачи, связанные с работой ИТ, наиболее оптимальным способом.
В противоположность растиражированному образу в сетевом фольклоре, этот специалист должен обладать достаточно высоким уровнем эмпатии, чтобы услышать человека, у которого сбой в работе систем влияет на то, как сложится рабочий день и сможет ли он выполнить поставленные перед ним цели. У сисадмина также должно быть развито умение объяснить суть и решение проблемы человеческим языком, приняв как данность, что не все могут понять его с первого раза, и это нормально. Так как работа организации зависит как от своевременного развертывания нового сервера или закупки лицензии на офисное ПО, так и от стабильной работы компьютера главного бухгалтера, сисадмин замыкает на себе нереально большое количество «околоайтишных» задач, и ему приходится каждый день становиться «эникейщиком» — тем, кто придет на помощь тогда, когда «я нажала, и все исчезло». И хотя эникейщики обычно — это системные администраторы начального уровня, даже специалисту с богатым бэкграундом приходится часто засучивать рукава. Но технологии с каждым годом все прочнее входят в жизнь любой компании и становятся неотъемлемой частью ее работы, растет степень автоматизации и интуитивности инструментов. Растет и уровень технической грамотности сотрудников — для многих решить вопрос подключения к принтеру или обновить ПО уже не представляет из себя какую-то магию. С развитием облаков некоторые вообще прочат сисадминам как профессии вымирание, а на Хабре можно встретить множество жалоб на обесценивание и «опопсение» честно, я цитирую нашего собственного сисадмина! Совокупно все это влечет дискуссии о путях развития для системных администраторов.
Ребята, у вас все будет хорошо. В эту профессию попадают главным образом ну, мы в это по крайней мере верим пытливые и самообучающиеся люди, любящие технологии, следящие за их развитием, желающие докапываться до сути вещей, самостоятельно искать корень зла и решать проблемы. И для сисадмина существует множество путей, по которым можно пойти, если привычные задачи стали однообразными или хочется профессионального роста. Можно развиваться горизонтально и вертикально соответственно росту масштабов задач и ответственности, можно уйти в смежные направления, наработав новые скиллы. По сути, вы как будто заканчиваете школу, получив достаточное фундаментальное образование, и оттуда все дороги открыты — надо только выбрать и да, я снова цитирую нашего сисадмина! Сетевой инженер NetOps Если стало скучно разбираться с небольшой офисной сетью, можно задаться целью получить левел-ап и администрировать, например, сети крупных операторов и постигать на своей шкуре, что такое «с большой силой приходит большая ответственность» — в данном случае ответственность за то, чтобы сеть, предоставляемая тысячам и тысячам абонентов, функционировала без сбоев. Какие знания нужно получить, чтобы администрировать крупные сети? Инженер службы сопровождения Это — привычный вам траблшутинг на максималках.
Если говорить о нашей команде, наши инженеры сопровождают сложные высоконагруженные сервисы — это могут быть веб-сервисы крупных маркетплейсов, стриминговых платформ, государственных онлайн-платформ или телеканалов.
Category: Оффтопик Написать этот пост меня подтолкнула недавно прочтенная статья на хабре о том, чем отличаются сисадмины от эникейщиков. Приводить урл не буду, таких статей полно там, и суть примерно одна и та же. AnyKey-man Иначе говоря, Эникейщик — это первая стадия, помощник сисадмина. Чем он обычно занимается? Да тем, чем не успевает админ.
Например монотонные задачи, которые не удается автоматизировать скриптами, текущий ремонт оргтехники, установка программ, операционных систем, монтаж СКС, заправка картриджей Samsung HP и других вендоров, работа с не всегда продвинутыми пользователями отобразить скрытые столбцы в Экселе, разбить таблицу на два листа ну и так далее в том же духе. Как правило это молодые ребята.
Эникейщик - это пародия на сисадмина или новичок?
Что должен знать и уметь на практике хороший эникейщик? — Хабр Q&A | Роли и обязанности эникейщика и системного администратора: кто создает учетные записи в домене. |
Эникейщик кто это | В середине 80-х Эникейщик среди программеров (а я тогда типа продвинутым был) считалось самым страшным ругательством. |
Кто такой эникейщик? Виды айтишников — Якушев Семён на | Эникейщик, он же эникей – в переводе с английского этот термин будет звучать как. |
Хто такой эникейщик? — Talks — Форум | Высказал личное мнение о том, кто такой эникейщик, чем он занимается и кто из него может вырасти. |
Эникейщик кто это | Чтобы стать эникейщиком, можно поступить в любой ВУЗ или колледж страны, на математический факультет. |
Смотрите также
- Эти странные IT
- Куда расти сисадмину?
- Смотрите также
- Где учиться
- Кто такой ЭНИКЕЙЩИК?
- Кому нужен сисадмин?
“Эникей”. Не так просто как звучит.
Как правило, это студент на подработке. Отвечает за настройку и поддержку сетей, почты, баз данных. Решает повседневные проблемы пользователей внутри компании, в том числе из числа «у меня картинка не открывается». Системный администратор. Средняя зарплата в зависимости от стажа и опыта до 90 тыс. Специалист, который отвечает за все сервисы компании, особенно серверную часть. Разрабатывает IT-инфраструктуру и сервисы, способы их взаимодействия.
Рядовых пользователей не обслуживает это прерогатива эникейщика! Вместе с эникейщиком может закупать технику, создавать резервные архивы. Название должности «эникей» произошло от «Press any key to continue».
Инженер службы сопровождения Это — привычный вам траблшутинг на максималках. Если говорить о нашей команде, наши инженеры сопровождают сложные высоконагруженные сервисы — это могут быть веб-сервисы крупных маркетплейсов, стриминговых платформ, государственных онлайн-платформ или телеканалов. Сисадминская мантра «чтобы все работало» здесь достигает абсолюта — от отказоустойчивости сервиса зависит счастье клиента, его репутация и деньги. И здесь особенно проявляются софт-скиллы, которыми должны обладать истинные системные администраторы — открытость, умение услышать и воспринять, докопаться до сути проблемы, желание помочь. Все по классике — разработчики разрабатывают продукт, продавцы аккаунты продают.
Разработчикам хочется сконцентрироваться на том, что они делают лучше всего кодят , а не общаться с потенциальными заказчиками, а аккаунты не способны так глубоко погрузиться в технические тонкости при анализе потребностей, чтобы правильно донести задачу до разработчиков. В чем задача TAMа? Он связной, который «переводит» потребность клиента на язык разработчика, подбирает правильное с точки зрения технологии решение и следит за ходом внедрения, чтобы все остались довольны. ТАМ в тандеме с продавцом, который отвечает за коммерческую сторону процесса, должен предложить подходящую под задачи и требования технологию, кастомное решение, продукт, составить план внедрения, запустить пилот, проконтролировать реализацию, предложить улучшения. Что нужно TAMу в плане скиллов и может ли их найти в себе системный администратор? Прежде всего, глубокое понимание технических особенностей своего продукта, безупречное знание его функциональности, как текущей, так и будущей. Также широкий кругозор и эрудированность в ИТ, чтобы уметь решать нестандартные задачи. И, что немаловажно — умение общаться, спрашивать, интерпретировать, доносить свою точку зрения.
По-моему, стандартный набор для тех, кто решает задачи попроще каждый день, но хочет большего. Узнали себя? Учитывая, что у нас в стране в последние годы активно цифровизируются даже самые олдскульные представители гос-ИТ и параллельно появляются все новые киберпреступные способы усложнить жизнь компаниям, тому, кто решит посвятить себя информационной безопасности, есть где развернуться, и спрос на таких специалистов растет, не поспевая за темпами развития угроз. Сисадмину, уже хорошо знающему устройство ИТ-инфраструктуры, понимающему важность своевременного обновления ПО, разграничения прав доступа, восстановления после сбоев, можно пойти намного дальше, чем установка антивируса на ПК пользователей. Я вот не знаю ни одного толкового ИБ-шника, который не хлебнул до этого всех прелестей сисадминской жизни. Что важно и чему понадобится научиться сисадмину, чтобы специализироваться в инфобезе?
Сетевой инженер NetOps Если стало скучно разбираться с небольшой офисной сетью, можно задаться целью получить левел-ап и администрировать, например, сети крупных операторов и постигать на своей шкуре, что такое «с большой силой приходит большая ответственность» — в данном случае ответственность за то, чтобы сеть, предоставляемая тысячам и тысячам абонентов, функционировала без сбоев. Какие знания нужно получить, чтобы администрировать крупные сети? Инженер службы сопровождения Это — привычный вам траблшутинг на максималках. Если говорить о нашей команде, наши инженеры сопровождают сложные высоконагруженные сервисы — это могут быть веб-сервисы крупных маркетплейсов, стриминговых платформ, государственных онлайн-платформ или телеканалов.
Сисадминская мантра «чтобы все работало» здесь достигает абсолюта — от отказоустойчивости сервиса зависит счастье клиента, его репутация и деньги. И здесь особенно проявляются софт-скиллы, которыми должны обладать истинные системные администраторы — открытость, умение услышать и воспринять, докопаться до сути проблемы, желание помочь. Все по классике — разработчики разрабатывают продукт, продавцы аккаунты продают. Разработчикам хочется сконцентрироваться на том, что они делают лучше всего кодят , а не общаться с потенциальными заказчиками, а аккаунты не способны так глубоко погрузиться в технические тонкости при анализе потребностей, чтобы правильно донести задачу до разработчиков. В чем задача TAMа? Он связной, который «переводит» потребность клиента на язык разработчика, подбирает правильное с точки зрения технологии решение и следит за ходом внедрения, чтобы все остались довольны. ТАМ в тандеме с продавцом, который отвечает за коммерческую сторону процесса, должен предложить подходящую под задачи и требования технологию, кастомное решение, продукт, составить план внедрения, запустить пилот, проконтролировать реализацию, предложить улучшения. Что нужно TAMу в плане скиллов и может ли их найти в себе системный администратор? Прежде всего, глубокое понимание технических особенностей своего продукта, безупречное знание его функциональности, как текущей, так и будущей. Также широкий кругозор и эрудированность в ИТ, чтобы уметь решать нестандартные задачи.
И, что немаловажно — умение общаться, спрашивать, интерпретировать, доносить свою точку зрения. По-моему, стандартный набор для тех, кто решает задачи попроще каждый день, но хочет большего. Узнали себя? Учитывая, что у нас в стране в последние годы активно цифровизируются даже самые олдскульные представители гос-ИТ и параллельно появляются все новые киберпреступные способы усложнить жизнь компаниям, тому, кто решит посвятить себя информационной безопасности, есть где развернуться, и спрос на таких специалистов растет, не поспевая за темпами развития угроз. Сисадмину, уже хорошо знающему устройство ИТ-инфраструктуры, понимающему важность своевременного обновления ПО, разграничения прав доступа, восстановления после сбоев, можно пойти намного дальше, чем установка антивируса на ПК пользователей.
Положительное мнение Желая устроиться на работу в фирму, руководство потребует от новичка тот же багаж знаний, которым обладает системный администратор, вот только стаж при этом не учитывается. Зачастую в компании существует один сисадмин, поэтому помощник должен знать всего по немного, от молодых студентов большего не ожидают. В идеале парень должен уметь переустанавливать систему ПК, менять картриджи принтеров, обеспечивать персонал офиса всеми необходимыми материалами, в случае поломки быстро сбегать за новой мышью. В отличие от опытного системного администратора, который целый день не сдвинется со стула, настроив правильно работу техники, эникейщики будут носиться как угорелые.
От этого уважение за трудолюбие от коллектива только возрастет, молодой человек станет палочкой выручалочкой, без которой, на первый взгляд, попросту не обойтись. Отрицательное мнение Существует и менее приятное использование названия, порой такое употребление даже может огорчить или расстроить новичка. Под эникейщиком нередко подразумевают человека, который назвал себя сисадмином, но по факту выполнить даже третью часть его обязанностей не может. Происходит это из-за отсутствия опыта, а также простой халатности человека, у коллектива складывается очень плохое мнение, ведь рабочий процесс останавливается на неопределенное время. Профессиональный сотрудник компании большую часть времени отдыхает, активность проявляется исключительно на стадии налаживания системы, а потом при наступлении отчетного периода.
Откройте свой Мир!
это уже давно три разных профессии, которые разделены в полномочиях, обязанностях и навыках. Эникейщиками работают в основном молодные студенты или администраторы, без серьезного опыта, корочки или каких-то заслуг, помогающим доказать работодателю, что именно ты являешся супер-мега специалистом. Свежие вакансии Системный администратор (эникейщик) напрямую от работодателя. kilblinton для подготовки эникейщика лет пять общения с компом.
Куда расти сисадмину?
Чем он обычно занимается? Да тем, чем не успевает админ. Например монотонные задачи, которые не удается автоматизировать скриптами, текущий ремонт оргтехники, установка программ, операционных систем, монтаж СКС, заправка картриджей Samsung HP и других вендоров, работа с не всегда продвинутыми пользователями отобразить скрытые столбцы в Экселе, разбить таблицу на два листа ну и так далее в том же духе. Как правило это молодые ребята. Помню себя в подобной должности, работал ещё по студенчеству в своём же университете, при кафедре информатики. Типичный эникейщик был, набирался опыта. Самое забавное, что при собеседовании на должность помощника сисадмина с кандидата требуют очень много, практически всё то, что знает сисадмин, за вычетом, пожалуй, опыта работы.
В процесс работы на предприятиях добавляется все больше и больше информационных систем. Различные геоинформационные системы, системы электронного документооборота, бухгалтерские системы, облачные сервисы и т. Они должны знать как установить и настроить такие системы, следить за их бесперебойной работой, устранять мелкие сбои. Плюсом ко всему прибавляется работа с локальной сетью, работа с принтерами, работа с видеокамерами и прочим оборудованием. Гордо звучит! Посудите сами, современный мир буквально напичкан информационными технологиями, у каждого человека есть смартфон и еще парочка гаджетов.
Если человек интересуется техникой, то возможно, разберется во всем сам, потратив на это определенное количество времени.
Что делать, если литературы нет? В любом случае, читать, читать, читать. Болтовня на тематических ресурсах за это не засчитывается. Сразу отвечаю на вопрос, каких книг: всех, которые хоть как-то касаются того, с чем вы работаете и до которых у вас дотянулись руки. За условный год вам нужно прочитать не меньше 20-30 книг, что очень, очень, очень много это не беллитристика, некотрые умные книги нужно 2-3 раза перечитывать. В принципе, Неймет хорош, он, правда, не по виндовой части. От себя ещё порекомендую Филимонова, «Основы мультисервисных сетей Ethernet», даёт очень мощный пинок по куче технологий.
Но, 2-3 книги погоды не делают — читать, читать, читать. Следующий пункт: общение на тематических форумах, комьюнити, и т. Полезно, но не заменяет книги. Лучше читать ответы, максимум, задавать вопросы. Умничать пока рано, но если вас тыкают носом в вашу глупость, страйтесь выяснить, почему вы всё ещё идиот, а не устраивайте битву троллей за кубок Флеймера. Если уж втянулись в спор, то аргументируйте — ищите источники, доказывайте. В принципе, один затяжной холивар может привести к тому, что вы сильно улучшите свои знания в области — но это при условии, что вы пытаетесь доказать свою точку зрения по источникам, а не громким и могучим IMHO. Далее, как уже сказано ранее, старайтесь разобраться.
Если вы будете задавать идиотские вопросы по работе, то это нормально учтите, только, что админ не бог, и если он отмахивается, то есть вероятность, что он просто не знает. Что учить? Как сказано ранее, на первых порах всё — смежные вопросы из книг дадут вам первичные знания широкого спектра. IP-маршрутизация, и если найдётся книжка, устройство ethernet на втором-первом уровнях DNS. Учтите, майкрософтовские пособия по подготовке к экзамену отвратительны, потому что почти не содержат информации. До байта знать не нужно, но точно знать кто какие бродкасты когда отправляет Архитектура Windows если с ней работаете — любой талмуд по администрированию windows Какие-либо книжки по «общему» администриованию, там будет поверхностно, но на первое время сойдёт Устройство HTTP-протокола. Книг не знаю, учите по тому, что найдёте. Командная строка и скрипты.
Если не знаете — учить обязательно, даже для windows. Для windows — это power shell, для линукса — advanced bash programming. Если не знаете программирования — учите, учите, учите. Без основ жизни не будет. С большой вероятностью вы его не знаете достаточно хорошо. Значит — учить. Для этого не нужно зубрить tension и faces, достаточно читать английскую литературу. С словарём.
Первые десятки страниц будут кошмаром, потом привыкните. Учить английский нужно всю разумную жизнь, потому что чем выше квалификация, тем меньше документации на русском на английском тоже, но эти кошмарики мы оставим на последующие статьи. Кстати, англоязычные фильмы с английскими же субтитрами в свободное от работы время сильно помогают. Что-то про виртуализацию. Хотя бы одна толковая книжка вам вкачает 10-20 левелов по всем параметрам К моменту, когда вы это всё изучите, вы с большой вероятностью уже будете иметь какой-никакой опыт и вполне сойдёте за начинающего админа. Чего избегать? Тут мы начинаем самую сложную часть. Во-первых, в мире Windows принято пиратить платный софт.
В мире линукса тоже, только платного софта почти нет, в репозиториях много нужного и опенсорсного, так что проблема менее остра. Наш доблестный уголовный кодекс предусматривает, что виноват тот, кто софт ставил. И если по служебной записке — то «по предварительному сговору», то есть отмазок нет. Если что-то случится — вас попытаются сделать виноватым. Учитывайте это, старайтесь держаться от Microsoft, Adobe, Autocad, 1С подальше. К сожалению, выбора нет, решайте сами — рисковать потенциальным условным сроком или вполне неиллюзорно вылететь с работы «за идиотизм». Это проф. Вас могут попытаться сделать гибридом грузчика и помощника завхоза.
От переноски серверов легко и серверных упсов тяжело вам не отвертеться, а вот от всякой завхозной ерунды — старайтесь уклоняться. Ибо время ест, а квалификации не добавляет. Кто такие эникейщики: истоки прозвища, образование и трудоустройство Не все россияне знают, кто такие эникейшики и чем должен заниматься специалист на протяжении рабочего дня. Сложности возникают не только из-за редкого употребления названия профессии. У подобного термина есть положительное и отрицательное направление использования, с каждым суждением потребуется разобраться отдельно. Помимо основной информации, следует покопаться в истоках, а также понять, где обучается будущий профессионал. Что говорят истоки Название взяло начало на курсах системных администраторов, в большинстве ситуаций такое прозвище получает студент, приступивший к практике. Нередко в большие компании сисадмины привлекают помощников, которые, по сути, оказываются простыми «мальчиками на побегушках».
Эникейщик, по мнению профессионала, немного преуспел в отличие от обычных пользователей и сгодится только для выполнения определенного рода задач. Самостоятельно обеспечивать слаженную работу фирмы он не в силах, подразумевается работа под чутким руководством зарекомендовавшего себя системного администратора. Если говорить проще, то люди, которые могут справиться с переустановкой системы ПК и не испытывают панику при обнаружении ошибок на мониторе, также подходят под прозвище эникейщик. Тонкости обучения Разбираемое название является сленгом, придуманным в сфере образования, подготавливающее программистов. По факту речь идет про первую ступень становления профессиональным сисадмином, поэтому конкретной профессии эникейщик нет. Так часто себя называют студенты, которые получили азы в образовательной отрасли и могут помочь знакомым или друзьям исправить незначительные неполадки в ПК за кружку чая в виде благодарности. В момент практики новички поступают в распоряжение дипломированных системных администраторов, мастера учитывая возможности юноши, чаще всего не станут подпускать его к серьезным проектам. Но все приходит с опытом, если новичок не будет лениться, то в скором будущем он значительно преуспеет в начинаниях и перейдет от ступени эникейщика к более высоким званиям.
Положительное мнение Желая устроиться на работу в фирму, руководство потребует от новичка тот же багаж знаний, которым обладает системный администратор, вот только стаж при этом не учитывается. Зачастую в компании существует один сисадмин, поэтому помощник должен знать всего по немного, от молодых студентов большего не ожидают. В идеале парень должен уметь переустанавливать систему ПК, менять картриджи принтеров, обеспечивать персонал офиса всеми необходимыми материалами, в случае поломки быстро сбегать за новой мышью. В отличие от опытного системного администратора, который целый день не сдвинется со стула, настроив правильно работу техники, эникейщики будут носиться как угорелые. От этого уважение за трудолюбие от коллектива только возрастет, молодой человек станет палочкой выручалочкой, без которой, на первый взгляд, попросту не обойтись. Отрицательное мнение Существует и менее приятное использование названия, порой такое употребление даже может огорчить или расстроить новичка. Под эникейщиком нередко подразумевают человека, который назвал себя сисадмином, но по факту выполнить даже третью часть его обязанностей не может. Происходит это из-за отсутствия опыта, а также простой халатности человека, у коллектива складывается очень плохое мнение, ведь рабочий процесс останавливается на неопределенное время.
Пойдём от простого к сложному. Эникейщик Это IT-специалист самого начального уровня, который помогает пользователям решать их небольшие проблемы. Этим незатейливым названием они обязаны надписи: «Press any key» нажмите любую клавишу , когда-то она пугала пользователей и они звали эникейщика, чтобы он всё починил. Знайте, если принтер зажевал бумагу, закончился картридж, нужно установить драйвер или какую-то программку — зовите эникейщика.
Системный администратор и эникейщик
Если у вас этого нет, то вы рискуете остаться на всю жизнь на должности эникейщика, как бы красиво она ни звучала в вашей трудовой книжке. Если хотите совет, то до поступления в университет пройдите курс администрирования у опытного практикующего администратора. Основное требование при устройстве на работу - опыт. Учиться вам долго, поэтому, без особых усилий окончив университет в 23-24 года, вы можете оказаться "начинающим специалистом" на побегушках у 18-летних мальчишек, которые вместо учебы пошли сразу работать. А ведь парни еще год могут потерять в армии. Чем занимается эникейщик? В идеале он должен делать то, что не успевает системный администратор.
Тут уже какой работодатель как эту должность обзовёт, так и будете называться. Не знаю, откуда цитата, но почти про меня. Эникей - моё хобби, моя подработка. Знание компьютеров, сетей, принципов и нюансов их работы в настоящее время неплохо ценится, если ты в этом действительно понимаешь.
Заманивается клиент обещанием низкой цены в рекламе 300-500 рублей и при звонке по телефону, диспетчер подтверждает эти цифры. Иногда делая оговорку «от 500», чтобы сложнее было жаловаться. По приезду мастер оценивает платежеспособность клиента и начинает объяснять, что у него не просто двумя кнопками проблема решается, а требует переустановки системы.
Где отдельно считается установка каждого драйвера, например большинство драйверов ставится автоматически, остальные легко подгружаются. И где расписываются такие операции, которые у других айтишников могут вызвать только кривую ухмылку. Ко всему этому втюхиваются антивирусы, офисы и еще какие-нибудь «обязательные пакеты программ». В итоге выкатывается счет на 5, 10, 15 тысяч вместо ожидаемых 500 рублей. И все в рамках имеющихся прайсов, которые обычно просят подписать вместе с отказом от претензий. Или не просят, а делают все в обход прайсов и собственной конторы, забирая деньги без чеков. Иногда специально что-то ломают, чтобы потом героически починить, тут кто во что горазд.
Я выбрал второе. Лицей и институт И вот я студент профессионального лицея информатики, бизнеса и дизайна. Учебе в лицее я отдавал всего себя, на стипендию я покупал книги по компьютерным наукам и электронике. И тогда с горящими глазами и такими же «одержимыми» студентами начал пропадать в лаборатории допоздна.
Рефераты я больше не писал от руки, а набирал их на компьютере в текстовом редакторе Edit. Блок-схемы рисовал в PCPaint. Распечатка на матричном принтере занимала много времени, но оторвать взгляд от его работы было невозможно. На последнем курсе лицея мы проходили практику в компьютерной фирме, где меня заметил руководитель и взял на работу на полставки.
Мне нравилось получать теоретические знания и тут же их применять на практике. Теперь я мог продолжать учебу и зарабатывать первые деньги. На них я купил свой первый компьютер с dial-up модемом. Я был на седьмом небе от счастья, ведь теперь у меня дома появился интернет!
После лицея я решил расширить свои знания и поступил в институт. Институт и общежития охватывала большая локальная сеть с внутренними сайтами и файлообменниками. Эту сеть построили сами студенты. Тогда я увлекся Borland Turbo Assembler.
Я писал программы под математический сопроцессор Intel 8087, на низком уровне работал с Com-портом. В институте я впервые познакомился с AVR микроконтроллерами, которые меня тоже сильно увлекали. Тогда же я узнал, что такое UNIX и web-программирование. Я сделал несколько сайтов-визиток, а также один интернет магазин на LAMP.
Ещё был написан парсер, который занес все товары в базу данных с чужого сайта-каталога. Эникейщик С годами интерес ко всему новому не пропал. Я стараюсь идти в ногу со временем и применять полученные знания на практике. В каждой организации, где мне доводилось работать, я учился чему-то новому, и как мог улучшал существующие бизнес-процессы.
В одной крупной торговой компании я разработал программно-аппаратный комплекс для тестирования Com-портов. Это позволило оперативно находить неисправности кассового оборудования. В муниципальной организации я настроил сервер корпоративной электронной почты, а также внедрил систему электронного документооборота, что позволило ускорить работу специалистов и сократить расходы на бумагу.
Пособие для начинающих: как стать системным администратором (часть 3)
Эникейщик – это специалист по компьютерам, который помогает пользователям в вопросах, возникающих у них при работе на компьютерах, перед которыми они (пользователи) пасуют и встают в тупик. Any Key, что в свою очередь переводится как:"Любая кнопка", тоесть по сути Эникейщик это сверх опытный юзер, который умеет устанавливать\настраивать различные программы, умеет пользоваться поиском, и не гнушается переодическими звонками в тех потдержку для помощи. И так кто такой эникейщик? Есть такое понятие как “эникейщик” – шуточное название штатной должности работника, обязанностью которого является техническая поддержка пользователей компьютера внутри компании, а также сам работник, занимающий такую должность.
Эникейщики - самые востребованные, а зарплата ниже
Поскольку исторически сложилось, что давить надо кнопку "Any Key" - это и дало название должности : Официального названия должности эникейщика, скорее всего, нет. Тут уже какой работодатель как эту должность обзовёт, так и будете называться. Не знаю, откуда цитата, но почти про меня. Эникей - моё хобби, моя подработка.
Что должен знать эникейщик? Да всё понемногу. При устройстве на работу с молодого специалиста требуют обширный багаж знаний, не меньше чем у системного администратора, за исключением опыта работы.
В большинстве в эникейщики идут молодые ребята-студенты. Если хотите совет, то при поступлении в университет заранее узнайте у старшекурсников, как тут относятся к прогулам, можно ли совмещать учебу с работой. Основное требование при устройстве на работу - опыт. Учиться вам долго, поэтому, без особых усилий окончив университет в 23-24 года, вы можете оказаться "начинающим специалистом" на побегушках у 18-летних мальчишек, которые вместо учебы пошли сразу работать. А ведь парни еще год могут потерять в армии. Чем занимается эникейщик?
В идеале он должен делать то, что не успевает системный администратор. Устанавливать программное обеспечение, заправлять картриджи от принтеров, бегать заменять мышки у сотрудников, если те поломались... Но на практике всё совсем не так. Важный опытный системный администратор сидит и плюёт в потолок, потому что, настроив всю систему один раз, он уверен, что всё будет работать как надо. Но помогать эникейщику в работе он не станет, не потому, что это не его работа, а просто из-за того, что это "не его уровень". Отрицательный Кроме положительного определения эникейщика существует еще пренебрежительно-оскорбительное.
В конце 19-го века каждая компания строила собственную подстанцию и нанимала штат электриков для обеспечения работоспособности подстанции, кабелей, электроприборов - все это требовало ежеминутного внимания. Но со временем технологии передачи электричества и сами электроприборы усовершенствовались и необходимость в собственных подстанциях и электриках отпала. Остались только на крупных производствах.
А обычная компания просто вставляет вилку в розетку и не парится. Так будет и с IT-технологиями, писал он, все сервисы будут доступны через Интернет, исчезнет потребность в локальных сетях, серверах и обслуживающем персонале. И он оказался прав, всё это уже!
Да, останутся крупные компании или компании с повышенными требованиями к безопасности - там какое-то число айтишников сохранится. Да, еще есть инерция - где-то сидят на своем сервере и локалке, на аналоговых АТС, на 1с 7. И для этого - да, нужен тот самый айтишник-эникейщик.
Иногда это удавалось, и я горделиво объяснял, что я уже много знаю про эту сеть. Разумеется, реакция была не «ой, какой он умный, берём его сейчас же», а строго обратная — враждебная подозрительность «а что он ещё тут хочет вынюхать? Вы пока что чужой человек компании — и доверия к вам пока никакого — «искательный» энтузиазм — это интерес к «нутру» компании постороннего человека, что однозначно враждебное действие, особенно в условиях распространённых мухлежей с НДС и прочими «холдинговыми методами ведения бизнеса».
Безусловно, никакого бреда из книжек про трудоустройство про особый энтузиазм к компани. Если вы устраиваетесь в ООО «блаблабла», то говорить, что хотели бы работать именно тут — это ошибка. Будет звучать фальшиво.
Впрочем, если вы идёте в крупное звучное имя, то сказать, что вам интересно было бы работать в крупной компании можно, но ни на что не повлияет. Кстати, у меня есть подозрение, что фраза «я хочу поработать в крупной компании» может быть интерпретирована как «я хочу вас как строчку в резюме и долго тут не задержусь», так что я бы вообще предложил на этом этапе воздержаться от описания своих карьерных ожиданий Никаких рассуждений с чем бы вы хотели работать. Оставим это до момента появления у вас специализации — людям нужен человек, который будет делать то, что сказали помним про «расходный материал» из предыдущего поста.
Право выбирать себе область специализации вы сможете после того, как она у вас появится. До этого момента — что дали, то и надо жрать. Жрать, усердно делать что сказали, и учиться-учиться-учиться Очевидное, но важное: приносите с собой резюме.
Специально предлагать не надо, но вполне можно положить рядом с собой на стол. Если предложат подвинуться вниз, то не возмущайтесь, говорите, что «это нижняя вилка моих ожиданий, я бы хотел видеть чуть большую сумму, если вы настаиваете на нижней границе, то если можно, то я хотел бы некоторое время подумать и посмотреть на другие предложения по рынку». Это даёт момент манёвра и вам, и работодателю.
Будет очень неплохо уточнить, что нужно будет делать на должности, но в реальности — это не та должность, чтобы что-то куда-то выбирать. Не рассказывайте про мега-навыки программирования и другое вышивание крестиком. Если вы крутой программист, почему вас собеседуют на должность помощника сисадмина?
Особо это касается познаний в Си, ассемблере, яве и прочих вещах, которые в системном администрировании точно не используются. Впрочем, если умеете, стоит сказать, что «более-менее сносно умею писать скрипты» — это будет засчитано в плюс. Собственно, всё.
Дальше вам нужно оценить адекватность людей вокруг. Трудная задача. Не стоит заигрывать в крутых админов и панибратствовать см п.
Многие компании представляют из себя жуткое сплетение разных ООО, которые делают что попало, и рассказывать про бизнес вам никто не будет. Теперь подробнее о двух типичных профессиональных ошибках на собеседовании. Я их упомянул выше, пишу подробнее: Overqualification.
Если админ почувствует себя неуютно рядом с вами, то вряд ли вы получите эту работу. Если нужен человек для замены картриджей в бухгалтерии, а вы рассказываете про mad skillz в реверс-инженеринге хасп-ключей, то это вызывает негативную реакцию. Зачем этот человек нам?
О чём он вообще? То же касается и overqualification в целом. Если вы говорите, что на двух предыдущих работах вы админили сетку из 30 компьютеров, и вообще вы крутой админ, то почему вы сейчас ищите работу помощника?
Этот вопрос не праздный, и имеет несколько важных вывода у работодателя. У админа: он хочет меня подвинуть. У вменяемого админа: он врёт, либо, почему он идёт вниз по карьере?
И ещё один вопрос: а как долго он у нас проработает? Ошибка в оценке собственных знаний. Ещё раз повторю: «я знаю линукс», «я знаю windows», «я знаю компьютерные сети», «я знаю SQL» и т.
Даже если вы проходите экзамен на MSCE, это вовсе не означает, что вы знаете windows. Поверьте мне, областей специфичного знания там слишком много для обычного человека не верите? Ок, оставили в стороне серверы, контрольные вопросы про десктопные винды: Каким образом perfmon может показывать дополнительные счётчики производительности для установленного ПО?
Где контролируется доступность счётчиков? Другой вопрос: каким образом осуществляется проверка достоверности обновлений; какие сертификаты и настройки службы валидации сертификатов на это влияют? Третий: Где хранится информация о данных, которые были поменяны MSI-инсталляторами; можно ли эти данные менять, и если можно, то при соблюдении каких условий?
Про «знаю linux» — строго аналогично.