Сергей Павлович Дягилев (1872—1929), знаменитый русский театральный и художественный деятель, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов», антрепренёр. Антрепренер — это человек, который занимается предпринимательством, созданием и развитием собственного бизнеса. предприниматель) - 1. Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании).
Значение антрепренера для общества
- АНТРЕПРЕНЁР - что это такое? значение и описание - YouTube
- Значение слова «Антрепренер»
- Значение слова «Антрепренер»
- Предприниматель, антрепренёр - История слов
- Значение слова «антрепренер»
- Работа над ошибками: антрепренёр
АНТРЕПРЕНЕР
Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток. Художник Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником. Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку.
Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях. Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст. Светооператор За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории — стационарные и динамические.
К динамическим можно отнести: молнию; взрыв; пожар; дождь; снег; ход поезда. Стационарные эффекты — это: звёзды; луна; туман; радуга. Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар. Антрепренёр Менеджер, импресарио, продюсер — все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра.
Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! Первым представителем был немец Иоганн.
Эмблема печали. Сергей Соловьёв о кинематографических дебютах на фестивале «Дух огня».
Коммерческое посредничество. Способ делать на кино деньги.
Владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия. При всех беспокойствах предлагаю о театре, дабы он в Москве не разрушился, ежели не дастся антрепренерам привилегия, а им разглашено, что оная им не дастся, ибо-де театр не фабрика. Проказники 345. Соантрепренер одесского Театра миниатюр. Савченко Эстрада 142. Антрепренерами общественных настроений выступали не столько мыслители и писатели, сколько бойкие "мастера пера" - журналисты. ОИ 2001 1 173.
О литературном предпринимателе. Проект 88.
В 1742 г. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков см. В 1757 г. Нередко антрепренеры получают субсидию от правительства и городов.
Так, во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр.
Антреприза: что это такое простыми словами
Фокина и Л. Мясина, отдельные спектакли на музыку латиноамериканских композиторов. Вагановой Creative Commons.
Сальвини, Э. Дузе, Италия , возрастает значение А. Брам, М.
Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А. Антуан, Ф.
Жемье, Ж. Копо Франция , Н.
Плотники были угрюмы, электрики вымотаны, антрепренер не скрывал отчаяния, уборщики богохульствовали.
С милостивого дозволения благороднейшего и мудрейшего магистрата Франкфуртвольного имперского и торгового города Франкфурта сегодня откроется вновь на-Майне выстроенный театр под управлением директора и антрепренера Иосифа Курца. В дневнике антрепренера этой труппы Филиппа Хенслоу, начинающемся с 1591 года, постановка пьесы Марло упомянута в первый раз 30 сентября 1594 года, т. Я знал одного антрепренера, издававшего уже третий год одну многотомную книгу.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Толковый словарь Даля. Бизнесмен, предприниматель лицо, взявшее на себя риск организации нового дела, компании.
Хорошо, что хотя бы с массовиком-затейником не путают. Итак, как правильно называть эту профессию? Запомнить орфографическую норму несложно: антрепренёр, первая половина этого слова точно такая же, как в слове «антресоль».
Театральный словарик
Антрепренёр — Википедия с видео // WIKI 2 | Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. |
Театральные профессии: описание | | От французского entrepreneur – предприниматель. Антрепренер набирал труппу, технических работников для обслуживания спектаклей (художников-декораторов, осветителей, рабочих сцены и т.д.), арендовал помещение для репетиций и театральных представлений, организовывал. |
Новости и обзоры событий культурного Белгорода
Новости и обзоры спортивных событий в Белгороде. Кто такой антрепренер и что он делает в театре? Cовсем недавно считали, что профессия антрепренера ушла в историю и, что она не нужна современному театру. кто такой антрепренёр картинка на главную страницу кто такой антрепренёр. Новости. Правила сайта. Антрепренёром в театре называют менеджера, который занимается организацией. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — администратор или. Антрепренер — это предприниматель, который, помимо бизнеса, стремится к достижению социальных, экологических и других общественно значимых целей.
«Слово дня» - АНТРЕПРЕНЁР
Федор Достоевский. Одним из самых известных антрепренеров России считается Сергей Дягилев, который прославил русское искусство на весь мир. В один из подобных неудачных сезонов в городе, где служил Ханов, после Рождества антрепренер сбежал. Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах.
Согласно его определению, представители подобной профессии перемещают экономические ресурсы с менее продуктивных сфер на более производительные, тем самым увеличивая общую выгоду. В прошлых столетиях антрепренёры активно поддерживали театральную труппу: помогали с арендой площадок для спектаклей, временным жильём для артистов во время гастролей, обеспечивали костюмами и необходимым реквизитом. В их обязанности входила реклама постановок, продажа билетов, ведение бухгалтерской и налоговой отчётности, уплата гонораров. Возникающие проблемы также ложились на плечи таких специалистов. Для некоторых антрепренёров театр был только источником дохода.
Но были и те, кто вовлекался в творческий процесс. Часто функции театрального менеджера выполняли актёры, драматурги, режиссёры.
Орлов Письма-1 32. Критикою у нас большею частию занимаются журналисты, т. Что же касается так называемых "мастерков", т. Покровский Кулачные бои. Владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия.
При всех беспокойствах предлагаю о театре, дабы он в Москве не разрушился, ежели не дастся антрепренерам привилегия, а им разглашено, что оная им не дастся, ибо-де театр не фабрика. Проказники 345. Соантрепренер одесского Театра миниатюр. Савченко Эстрада 142.
Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах. Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем. В 1679 в Москве появляется новая нем. Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г.
В 1705 г. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул. В 1735 г. Тогда же появился балет с антрепрен. В 1742 г. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков см. В 1757 г. Нередко антрепренеры получают субсидию от правительства и городов.
Так, во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 25000 р. Много А. Новиков, Яблочкин, Дюков, Немов, Н. В Европе А. С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами ввиду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей. Владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия театра, цирка и т.
Театральный словарик
Английский Английский: entrepreneur; impresario; manager. АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного. РИЗА — частный театр. Само слово «антрепpeнep» происходит от французского термина «entrepreneur», который в переводе на русский язык означает «предприниматель». Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы.
«Слово дня» - АНТРЕПРЕНЁР
Антрепренёром в театре называют менеджера, который занимается организацией мероприятий, а также следит за их проведением. предприниматель) владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. АНТРЕПРЕНЕР. (фр. Entrepreneur — предприни-матель) — владелец или арендатор частного зрелищ-ного мероприятия. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления. так называют в театральном деле лицо, стоящее во главечастного. Вы наверняка знаете, кто такой entrepreneur – предприниматель, человек, который работает на себя, самостоятельно распоряжается своим временем, управляет своими ресурсами и развивает свой бизнес.
Значение слова "антрепренёр"
Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке. Проверено 26 октября 2009. Осипов ; 2004—2017, т. Это заготовка статьи о профессии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. Что такое Infoteach.
Однако сегодня театры вновь испытывают потребность в профессиональных антрепpeнepах, и вот почему. Само слово «антрепpeнep» происходит от французского термина «entrepreneur», который в переводе на русский язык означает «предприниматель». Таким образом, антрепpeнep - это владелец или арендатор театра либо цирка, то есть, ключевой игрок в театральной индустрии, который берет на себя ответственность за организацию работы театра, решая множество вопросов.
Среди множества специалистов, создающих культурные ценности, должен быть такой, который умеет понять, почувствовать, подсказать, какие именно социальные ожидания характерны для данного времени и какими средствами художественной культуры их можно удовлетворить. Отметим, что такого рода механизм необязательно сопряжен с художественной низкопробностью. Мы недалеко ушли от того времени, когда наш отечественный, советский тогда еще, театр, выступая, по словам А. Вознесенского, «прорабом перестройки», удовлетворял общественную потребность в выражении определенной гражданской позиции, причем многие из спектаклей были достаточно эстетически интересными. Через десять лет водевили и мелодрамы, заполнившие отечественную сцену, удовлетворяли общественную потребность в рекреации, в отвлечении от ежедневных бытовых сложностей. Почувствовав, какие именно нехудожественные запросы можно удовлетворять художественными средствами, необходимо понять, какие выразительные средства, стилевые направления будут понятны и приняты этим слоем публики, вызовут его интерес и принесут массовый успех художественному произведению. Безусловно, таким провидцем может быть создатель произведения. Но необязательно только и единственно он. Тогда эта личность и будет называться продюсером. Первая важнейшая профессиональная характеристика продюсера — умение «слышать время», вторая — умение понимать публику. Соединяясь, эти два умения позволяют продюсеру выполнять свою основную функцию — оценить потенциал художественной идеи. Это он, продюсер, знает и понимает, что будет востребовано временем. В этом случае продюсер должен определить, кто именно в состоянии воплотить задуманный проект в адекватной художественной форме. Поэтому третья профессиональная характеристика продюсера — умение чувствовать творческий потенциал художника. Памятуя, что театральный спектакль создается совместными усилиями специалистов разных профессий, высказанный выше тезис можно трактовать расширительно — важно умение объединить профессиональный потенциал разных специалистов и эффективно его использовать. Профессиональное общение продюсера не ограничивается сотрудничеством с теми, кто работает на его проекте. У продюсера много партнеров. Известная мысль А. Хайека, что каждый предприниматель наделен уникальным провидением в процессе принятия решений, относится к продюсеру непосредственно [2]. Отличие же продюсера от любого другого предпринимателя в том, что он должен одинаково свободно обладать художественной, социальной, социально-психологической и психологической интуицией. Любой продюсерский проект — риск. Но если продюсер решился, выбрал идею, пригласил сотрудников, нашел деньги, словом, начал проект, дальше — до момента выпуска спектакля — он действует по трезвому расчету. К продюсеру, прежде всего, относится тезис о том, что он профессионально должен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: уметь конструктивно принимать решения, воспринимать и обрабатывать формализованную информацию, но также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу. Личностная составляющая становится, таким образом, важнейшим элементом профессии. Из приведенной в работе системы аргументов видно, что продюсирование — это вид деятельности, имеющий большие перспективы в XXI веке. Отличительные особенности профессии Отметим, что имеется существенное различие между понятиями «менеджер», «антрепренер» и «продюсер».
Приглашаем Вас на наши спектакли! Содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и т. Как-то раз в кабинете нашего начальника Ивана Петровича Семипалатова сидел антрепренер нашего театра Галамидов и говорил с ним об игре и красоте наших актрис. Чехов, Чтение. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Частный театральный предприниматель. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных. Насколько понятно значение слова метаболит существительное : Антрепренером называют театрального менеджера, который организует мероприятия и контролирует, как они проходят. Нет, я и родилась здесь, и провела почти всю молодость. Я сначала хотела мимо проехать — меня ждут в Саратове и в Ростове; но ваш антрепренер узнал о моем проезде и упросил меня сыграть несколько спектаклей, чтобы поднять сборы, которые у него плохи, и я не жалею, что здесь осталась. В XIX—XX веках антрепренер помогал труппе арендовать площадки для выступлений и временное жилье, обеспечивал актеров костюмами и реквизитом, рекламировал спектакли, продавал билеты, вел бухгалтерский и налоговый учеты, платил налоги и гонорары артистам, а также решал разные проблемы. Разумеется, бывает, что вино проносится и благополучно; тогда антрепренер принимает принесенные кишки, заплатив за них деньги, и начинает рассчитывать. В разных странах антрепренера называют по-разному: в Англии это менеджеры, в Италии — импресарио, а в США — продюсеры. Одним из самых известных антрепренеров России считается Сергей Дягилев, который прославил русское искусство на весь мир. В один из подобных неудачных сезонов в городе, где служил Ханов, после Рождества антрепренер сбежал. Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах. Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем. В 1679 в Москве появляется новая нем.
Пополняем словарный запас: антрепренер — это...
У нас есть название: подрядчик, барышник, хозяин. Все эти слова заключают в себе многие экономические понятия, связанные со словом антрепренер; но подрядом нельзя назвать всякое промышленное предприятие; барышничество — представляет одну только сторону деятельности антрепренера и притом с некоторою примесью не совсем честного, по крайней мере правильного труда; название хозяин, близко соответствуя значению антрепренера, имеет за собой действительное его употребление на народном экономическом языке, — хотя до сих пор скорее в менее важных, промышленных делах. Наконец производное — предприниматель кажется нам слишком искусственным, слишком книжным, а книжные экономические названия, не подходящие ни под действительные экономические факты страны, ни под народные понятия, всегда кажутся чем-то чуждым, враждебным науке, которой лучшее, в настоящее время, начало, лучшее убеждение — это необходимость исследования только действительных фактов жизни» Безобразов В. Виноградов; Рос.
Отд-ние лит. Ин-т рус.
Эти слова мы все худо-бедно знаем.
Но что скрывается в кулуарах и что это вообще такое?! Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр. Каждый актер мечтает получить ангажемент — то есть приглашение на работу, но по договору и на строго определенный срок.
Так что ангажемент — это тот же самый «оффер», только в театральной среде. А еще в XIX веке под ангажементом нередко подразумевали приглашение на танец на балу, и некоторые барышни ждали его с особым нетерпением. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер.
Но на самом деле так оно и есть. Антрепризой изначально называли частные театры, у которых не было своей постоянной площадки. А теперь это еще спектакли и постановки, в которых были задействованы актеры из разных театральных трупп.
Те самые реплики в пустоту, при помощи которых актеры как бы поясняют дополнительные смыслы, озвучивают мысли своих героев. В российском театре апарте пользовались особой популярностью в комедиях в XVIII—XIX веках, только реплики эти все слышали и перевирали по-своему, что давало ход сюжету комедии. Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару».
Изначально так в театре называли спектакль, доход от постановки которого шел какому-то одному актеру.
Эти театры путешествуют по различным городам и театральным площадкам. У них нет фиксированной привязки к определенной локации. Они представляют свои спектакли в разных местах в зависимости от расписания и запросов; Стационарные театры. Эти театры имеют одну или несколько постоянных площадок для выступлений, которые находятся в пределах одного города. Они не перемещаются и осуществляют свою деятельность на постоянной основе в ограниченном местоположении.
Главные особенности Для более полного понимания того, что представляет собой антреприза, необходимо знать её ключевые особенности: Руководство антрепризой осуществляется антрепренером, импресарио или продюсером, которые стоят во главе такого театра; Антреприза является коммерческой и частной организацией; Она не получает или получает минимальную материальную поддержку от государства; Антреприза не имеет постоянной театральной труппы, то есть актеры набираются для конкретных проектов; В отличие от традиционных театров, в антрепризе отсутствует статичный репертуар, поскольку выбор спектаклей и программ может меняться и адаптироваться в зависимости от потребностей и интересов публики. Отличия от репертуарного театра Вот основные отличительные особенности: Репертуарный театр имеет постоянную труппу актеров, в то время как в антрепризе труппы формируются из приглашенных актеров для конкретных спектаклей; Основная цель антрепризы — получение прибыли, в то время как репертуарные театры сосредотачиваются на разнообразии репертуара и исполнительском искусстве; Антреприза всегда является частным театром, в то время как репертуарные театры могут иметь государственную поддержку; Провал в постановке может привести к финансовым трудностям и разорению в антрепризных театрах, в то время как репертуарные театры, благодаря государственной поддержке, могут продолжать постановки, даже если они не являются коммерчески успешными.
Я сначала хотела мимо проехать — меня ждут в Саратове и в Ростове; но ваш антрепренер узнал о моем проезде и упросил меня сыграть несколько спектаклей, чтобы поднять сборы, которые у него плохи, и я не жалею, что здесь осталась. В XIX—XX веках антрепренер помогал труппе арендовать площадки для выступлений и временное жилье, обеспечивал актеров костюмами и реквизитом, рекламировал спектакли, продавал билеты, вел бухгалтерский и налоговый учеты, платил налоги и гонорары артистам, а также решал разные проблемы.
Разумеется, бывает, что вино проносится и благополучно; тогда антрепренер принимает принесенные кишки, заплатив за них деньги, и начинает рассчитывать. В разных странах антрепренера называют по-разному: в Англии это менеджеры, в Италии — импресарио, а в США — продюсеры. Одним из самых известных антрепренеров России считается Сергей Дягилев, который прославил русское искусство на весь мир. В один из подобных неудачных сезонов в городе, где служил Ханов, после Рождества антрепренер сбежал.
Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах. Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем.
В 1679 в Москве появляется новая нем. Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. В 1705 г. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г.
Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул. В 1735 г. Тогда же появился балет с антрепрен. В 1742 г.
Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков см. В 1757 г. Нередко антрепренеры получают субсидию от правительства и городов.
Так, во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр.