Новости коран на всю ночь

Судя по видео, которое опубликовало Mepa News, она держала над горящим Кораном крест. Ночь аль-Кадр (Ночь предопределения, Ночь могущества) – самая важная ночь для мусульман, которая наступает на 27-й день священного месяца Рамадан. Международное агентство новостей Коран (ИКНА).

Множество проблем Корана

Azamat Azamat 9 апреля, 24 я понимаю, что хорошо плакать, когда читаешь Коран. Но это очень странно ставить озвучку для изучающ... Ахмадиев Юнус 3 апреля, 24 Такое ощущение будто прочитал вахабитскую статью.

К посту также прикреплено видео сожжения. На кадрах женщина стоит над полыхающей священной книгой мусульман и держит в руке огромный крест.

Примечательно, что рядом с Сандберг находятся сотрудники местной полиции, которые не вмешиваются в происходящее. Развернуть 23 сентября 2023, 19:20 Отметим, что это далеко не первый случай сожжения Корана в Европе.

А потом было объявлено о начале намаза, и я увидел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершает земные поклоны в воду с глиной, и я также увидел следы глины на его лбу». В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , сказано: «Тому, кто проведет в молитве Ночь Предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». Сообщается, что Аиша да будет доволен ею Аллах сказала: Однажды я спросила: «О, Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении ночи Предопределения, что мне следует говорить? Ты любишь прощать, так прости же меня!

И он не руководил нами в кыяме молитве во время ночного бодрствования пока до конца Рамадана не осталось семь ночей. Затем он встал с нами в ту ночь в молитве , пока не истекла треть ночи. На следующую ночь он не молился с нами. Когда до конца месяца осталось пять ночей, он молился с нами, пока не миновало полночи. И тогда мы сказали: «Посланник Аллаха! Разве ты не будешь молиться с нами всю ночь?

Аиша, да будет доволен ей Аллах, рассказывала: «Когда наступали последние десять ночей Рамадана , Пророк затягивал потуже свой изар то есть воздерживался от контактов со своими женами, чтобы иметь больше времени для поклонения , проводил целую ночь бодрствуя в молитве и будил свою семью». Сайда Хайат.

А мне еще интересно, что стало с копией Хафсы? АФ — Скорее всего, она была тоже уничтожена. ДС — Чем дальше, тем хуже. Нет смысла уничтожать копии, кроме как с целью избавиться от улик. Разве не интересно было бы посмотреть на все сожженные копии? Разве неплохо было бы сохранить все эти копии, чтобы мы могли, хотя бы, в лаборатории восстановить их и разобраться в различиях? АФ — А еще, доктор Джей, мне любопытно, почему современные мусульманам не нравится, когда Коран сжигают наши дни, если мусульманский халиф сам сжигал рукописи Корана, в самом начале ислама? ДС — Историю нужно знать, и все, о чем мы сейчас говорили написано в 6 томе аль Бухари.

АФ — Вот она, пожалуйста, на экране. ДС — Что же продолжим. Вот мои вопросы. Давайте выведем на экран. Вопросы по компиляции 1. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Почему Аллах выбрал человека, не способного читать и писать? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечества? Вопрос первый. Во-первых, почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран?

Вы уже говорили, что в арабском языке VII столетия записывался только расм. Были же и другие языки. Предыдущие описания были написаны на иврите, арамейском и греческом языках, существовало множество утонченных языков, которые могли бы с легкостью передать Коран. Почему же Аллаху не использовать эти языки. АФ — Кроме того, арабский использовался только на ограниченной территории, ограниченной группой людей. Разве может Коран быть посланием для всех народов? ДС — Мало того, мы знаем, что арабский довольно новый язык. О нем нет никаких упоминаний раньше II века нашей эры. Еще мы знаем, что он происходит от набатейского. Как мы позже увидим набатейская культура оказала огромное влияние на известный нам сегодня ислам.

Но это будет в другой раз, в другом видео. И мы знаем, что арабский язык был в начальной стадии развития, и настолько непродуманный, что его в тот период и понять было трудно. Я не понимаю, как Аллах в мудрости своей мог выбрать этот язык? Второй вопрос. Почему он выбрал человека неспособного читать и писать, и это тоже загадка, потому что как мы упоминали ранее в первом откровении Мухаммеду было приказано читать. Что это значит? Если он не умеет читать почему Бог начал свои откровения с этого приказа? Когда он был в пещере Гавриил сказал ему: читай! АФ — Я не умею читать. ДС — Я не умею читать.

Разве этого уже недостаточно, чтобы поискать кого-то другого? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечеству, если это его единственная цель, его главная миссия, и он не умеет читать? Почему же тогда Гаврил с ним остался? Он еще и переспрашивал трижды! Три раза сжимал его после каждого! Все это согласно хадисам. К тому времени должно было быть отчетливо видно, что это не тот человек. Лучше найти такого человека, который умеет читать и писать, потому что его центральная обязанность — записать это откровение и сохранить его. Это его главная задача. Во-вторых, если он не умел писать, но ему все равно поручили нести людям Коран, почему же тогда он не научился писать?

У него было 22 года! АФ — Это был его родной язык. Ничего не нужно было учить заново. ДС — Когда я учил арабский в Лондоне, изучение письменности заняло у меня две недели, научиться читать и писать. Но я не знал языка, не знал, что именно читаю или пишу. Мухаммед же знал арабский! Если я научился читать и писать по-арабски за две недели, почему же за 22 года он этого не сделал? АФ — Это еще один странный вопрос. ДС — А еще погодите, разве у него не было писца? АФ — Был.

ДС — Это был Зейд ибн Сабит. АФ — Он был одним из писцов. ДС — А чем занимаются писцы? Какая у них задача? Какова их ответственность, как писцов? АФ — Записывать. ДС — Так почему же он не возложил на своих писцов полномочия или обязанность записать Коран? Если его нужно было сохранить, разве не стоило этим заняться при жизни? Никто им этого не велел. Вопросы по компиляции 2.

Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему ему было не научился читать и писать, чтобы записать и сохранить данные ему откровения? Разве он не был его писцом? Разве работа писцов не записывать? Почему Абу Бакр не сделал копии своей редакции и не распространил их по 9 провинциям в 634 году, как поступил Усман гораздо позже? ДС — Вот, пожалуйста. И еще почему Абу Бакр не сделал сразу же несколько копий своей редакции? Почему он сделал только одну копию и оставил ее у одной женщины? Разве не стоило сделать несколько копий, как Усман? Если они есть, то где же они? Довольно безответственно с его стороны.

АФ — И еще получается, что он, по сути, подал людям идею делать свои собственные копии Корана. В результате мы действительно находим несколько различных копий. ДС — Вот и третий набор вопросов. Вопросы по компиляции 3. Касательно аль Бухари 6:510 — второй компиляции Корана от Усмана Откуда в седьмом веке было взяться диалектическим различиям на письме? Мы об этом уже вспоминали. Откуда в VII веке было взяться диалектическим различиям на письме? Для записи диалекта, по определению, нужны диакритические знаки, нужные огласовки, а они появились только в VIII веке, и окончательный вид обрели только в IX веке. И потому, естественно, аль Бухари знал о них, но в VII веке их быть не могло. Скорее всего?

Этот мотив более поздней редакции. ДС — А еще, как мы уже упоминали, зачем нужно было сжигать слово Аллаха, извечное слово Аллаха, величайшие откровение в истории человечества? Разве только нашлись расхождения. АФ — Доктор Джей, это великолепный материал. Не хотите ли вы добавить к нему еще, что-либо, чтобы завершить эту серию, а в следующей — начать уже следующую тему из нашего списка? ДС — Пока мы еще разбираем две компиляции Корана, я хотел бы обратить внимание, о чем говорят традиции. Потому что они тоже об этом упоминают. В них мы видим довольно тревожные взгляды. Затем тафсир, в впервые составленной Ат-Табари в 923 году. АФ — Да, их нужно разобрать.

ДС — Затем — история Тарих. Итак, Сира, хадисы, тафсир, и тарих. Вот эти четыре жанра составляют исламские традиции так, что давайте посмотрим и разберем, что они говорят о составлении Корана, потому что это очень волнующая информация. Давайте выведем слайд на экран. Аль Кутуб ас-Ситта — шесть основных суннитских сборников хадисов Сахих аль Бухари, собранный аль Бухари 870 г. Сахих Муслима, собранный Муслимом ибн аль-Хаджаджем 875 г. Сунан абу Дауда, собранный абу Даудом 888 г. Сунан ат-Тирмизи, собранный ат-Тирмизи 892 г. Сунан ан Насайи, собранный ан-Насаи 915 г. Сунан ибн Маджи, собранный ибн Маджа 887 г.

Также Муватта имама Малика, собранный имамом Маликом 795 г. Вот это шесть или семь авторитетных составителей хадисов. Посмотрим, о чем они говорят. Начнем с абу Дауда. О чем он рассказывает? Некоторые аяты были утеряны. Те, кто помнили их умерли. Хадис ибн Абу Дауда. Китаб аль-Масахиф, стр. Больше никто их не помнил.

Так, что многие стихи были все-таки утеряны… АФ — Это неимоверное признание. ДС — … и записаны они не были ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман еще не собрали Коран к тому времени, и после того ни у одного человека эти стихи не были найдены. Абу Дауд признает неимоверную вещь, он говорит о том, что большая часть Корана была утеряна. Почитаем еще о пропавших стихах. Прочитайте пожалуйста. Некоторые аяты пропали. Им не было известно, каким является завершенный Коран. Откуда ему знать, что это весь Коран, если большая часть его была потеряна? Вместо этого пусть говорит: «мы получили только то, что сохранилось». Ас-Суюти [1500], Аль Иткан фи улум аль-Коран, стр.

Это слова сына калифа, который жил во времена Мухаммеда. ДС — Почему мусульмане не читают этого? АФ — Для меня это довольно занятно, потому что ранние мусульмане откровенно заявляли, что не считают Коран неизменным, нерушимым текстом. Они никогда не утверждали того, что утверждают современные мусульмане. ДС — Очевидно, что нужно вернуться к источникам, к исламским традициям. Вот упоминание о том, что стихи были забыты. Некоторые аяты были забыты. Запоминание Корана не было достаточно эффективным. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа. Однако, я забыл ее, за исключением: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха».

Сахих Муслим [875], том 2 хадис 2286, стр. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа это 9 сура «Ат-Тауба». Однако, я забыл ее, за исключением… И тут он цитирует стихи, которые помнит. Тот человек признается, что забыл суру. А еще в «Сахих» Бухари есть упоминание о том, что стихи были отменены. Это очень авторитетная книга, ведь, «Сахих» переводится как «достоверный». Это величайший из сборников хадисов. Что здесь написано? Некоторые аяты были отменены. Слова Аллаха были отменены?

Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Бир Мауна, был ниспослан аят Корана: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». Сахих аль Бухари [870], том 5 хадис 416, стр. ДС — Отменено! Аль Бухари признает, что некоторые стихи были отменены. АФ — Такого стиха в Коране нет. ДС — Давайте продолжим читать аль Бухари, он рассказывает, что некоторые аяты потерялись. Некоторые аяты были потеряны Поистине, Аллах направил Мухаммада к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями раджм , который мы читали и усвоили. Посланник Аллаха подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после его кончины мы также подвергали их побиванию камнями. Но я боюсь, что по прошествии долгого времени люди начнут говорить: «Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха».

И они впадут в заблуждение из-за отказа исполнять обязанность, о которой говорилось в ниспосланном Всевышним Аллахом. Сахих аль Бухари [870], том 8 хадис 817, стр. АФ — По сути мы знаем, что стихов о побиении камнями в Коране нет, однако, по законам шариата побиение камнями практикуется. В Коране сура 24 аят 2 говорится только о сотне ударов плетьми для прелюбодеев. Но тут мы читаем, что Умар расстроился, ведь при пророке прелюбодеев побивали камнями, но читающие Коран сейчас этого стиха больше не найдут. ДС — Верно, он признает, что этот стих был потерян! Это один из ближайших товарищей пророка, который стал вторым халифом. Вот и оно. Невероятное признание! Давайте продолжим.

Вернемся к Абу Дауду. Что он говорит? Некоторые аяты были пропущены. Они забыли записать некоторые аяты. Хузайма ибн Сабит передал «Я вижу, вы пропустили два стиха, и не записали их». Они ответили: «И какие же они? Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» Сура 9 аят 128—129 Усман сказал: «Я свидетельствую эти стихи от Аллаха». Хадис ибн Абу Дауда, Китаб аль-Масахиф, стр.

Ссылка на слайде есть, можете поискать. Суть в том, что при составлении Корана их упустили. Вот эта небрежность! ДС — А сейчас вернемся к Имаму Малику. К седьмому большому сборнику хадиса. Он пишет об Айше, жене Мухаммеда, что тут написано? Некоторые аяты были изменены. Айша малолетняя супруга Мухаммеда решала, что должно быть в Коране. Она сказала, что так она слышала этот аят от Посланника Аллаха»» Муватта имама Малика [795], стр. ДС — Да.

Речь идет о 2 главе 238 стихе он говорит, когда я достиг его, то сообщил ей, и она велела мне запиши его следующим образом. Получается она велит ему записать стих, не так как он его запомнил. Эта женщина, жена пророка, которая исправляет и меняет Коран. А я не знал, что женщинам позволено так делать. Однако же вот оно! Ибн Малик об этом рассказывает. АФ — Если я спрошу своих друзей мусульман, почему Мухаммед взял в жены Аишу, хотя она была очень молодой, они ответят вам: по милости и мудрости Божьей, чтобы она научилась у пророка. ДС — Вот и пожалуйста, а сейчас она изменяет слова пророка, если, конечно, это правда. Еще нам рассказывают о стихе, который был изменен. Хадис ибн Абу Дауд [889], Китаб аль-Масахиф, стр.

О чем он говорит? АФ — Он сделал одиннадцать изменений в чтении Усманских текстов. ДС — Ничего себе! Он изменил текст Усмана в одиннадцать местах! Это невероятное признание! Дальше переходим к стихам, которые были заменены. Снова Сахих Бухари. Некоторые аяты были заменены. Аллах передумал? Передано ибн Аббас, со слов Умара, «Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал».

Убай сказал: «Я услышал это из уст Посланника Аллаха и ни за что не перестану читать это». Но Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал, и дальше цитируется глава 2 стих 106, что-то подобное говорит сура 16 аят 101. Это два стиха о том, что аяты могут быть изменены или замещены. Напоследок хадис из Сунан Ибн Маджах. Некоторые аяты были съедены ягненком. Слово Аллаха может быть съедено животным. Аяты о побивании камнями и про десять больших кормлений, были ниспосланы, и они были записаны в моём свитке, который лежал под моей кроватью. Когда же посланник Аллаха умер, и мы были заняты по поводу его смерти, в дом зашёл ягнёнок и съел их. Сунан ибн Маджах [887], хадис 1944 АФ — Он говорит, что аят был съеден.

Это, конечно, неловкий случай. Когда же посланник Аллаха умер, и мы были заняты по поводу его смерти, в дом зашел ягненок и съел их». ДС — А теперь давайте резюмируем. Некоторые стихи были утеряны, забыты, отменены, не сохранены, упущены, изменены, исправлены, замещены, и съедены овцой. Похоже ли это на совершенную и завершенную книгу? Весьма очевидно, что нет. АФ — И еще очевидно, что ранее мусульмане того периода не считали Коран чем-то непреклонным, целостность которого нужно отстаивать с пеной у рта. ДС — И в каждом из этих случаев мы видим намеренные изменения руками людей. Именно это мы и пытаемся доказать. В этой передаче мы хотим показать, что эта книга ни с небес, ни от Мухаммеда и даже ни от Усмана.

Многие из упомянутых изменений были сделаны после Усмана, хотя, некоторые произошли и раньше. Однако, все они были результатом человеческих намерений. Как мы видим все они были сделаны после смерти Мухаммеда. Даже не в его дни, а позже. В таком случае, кто тогда автор Коранов? Трудно утверждать, что Коран — это исключительно то, что передал Мухаммед, потому что мы уже видим, что и Усман, и Аиша, и многие другие приложили руку к созданию Корана. ДС — И даже овца. АФ — И правда. Надеюсь, что зрителям понравилась эта серия. Пожалуйста продолжайте следить за нашей передачей.

Мы будем выпускать эти видео по одному, и продолжим обсуждать проблемы Корана, и многие другие темы вместе с нашим дорогим братом, доктором Джеем. До встречи. Благословенного Вам дня. Беседа 4. Ранние мусульманские манускрипты. Манускрипт Топкапы АФ — Здравствуйте! Мы с доктором Джей Смитом сегодня снова с Вами, продолжая нашу серию видео о проблемах Корана.

Множество проблем Корана

Читайте перевод Священной Книги на русском языке с транскрипциями. Слушайте Коран на арабском. Священный Коран. Поиск. Все суры. Джузы. Обновления новостей Корана: получайте последние новости, фото и видеоновости о Коране. Коран онлайн Тексты и аудио 100 переводов Десятки чтецов Транслитерация Настройка шрифта и темы для удобного чтения. Очередную акцию с сожжением Корана устроили в Швеции, женщина сожгла священную книгу мусульман под охраной полиции, передал турецкий телеканал A Haber. РИА Новости, 28.04.2024.

В европейской стране снова сожгли Коран

Тафсир Корана, хадисы, акыда, фикх, адаб, сира Пророка Мухаммада и другие материалы об Исламе в соответствии с ханафитским и шафиитским мазхабами. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов говорит, что Священный Коран был низведен в Ночь могущества. Читайте перевод Священной Книги на русском языке с транскрипциями. Слушайте Коран на арабском.

Ночь Кадр в 2024 году: история и традиции

Посмотрите, что он говорит. Настолько хорошо сохранился он то есть Коран — как в памяти, так и в письменном виде, что имеющийся сегодня арабский текст идентичен тому, что был открыт пророку Мухаммеду. За прошедшее столетие ни одна буква не подверглась искажению… АФ … и эти слова Абдулы Юсуфа Али уже подписали Корану приговор. ДС — Вот так сразу, согласно нашим данным. Он возносит Коран на неимоверно высокий пьедестал, а ведь он — автор самого известного английского перевода наших дней.

И он не один такой. Давайте послушаем Маулана Мухаммеда Али. Маулан Мухаммед Али, известный пакистанский богослов. Существуют и всегда существовали спорящие между собой секты, но Коран один и тот же у всех и у каждого… Рукописей даже с незначительными вариациями в тексте не найти».

Он — священнослужитель ахмадийской общины, их мудрец. Вот его слова: «Есть только один Коран, и не найти ни единой копии, которая отличалась бы даже диакритическим знаком». Объясните пожалуйста, что такое диакритические знаки? О чем идет речь?

АФ — В семитских языках нужно использовать знаки, чтобы понять произношение слова или даже его смысл. С помощью диакритических знаков можно взять один консонантный [19] скелет, и придать ему более 30 значений… ДС — …смотря где точки стоят… АФ — … именно так они обозначают гласные и другие детали. И, к сожалению, из-за таких утверждений, самопровозглашенных ученых мои друзья мусульмане не знают настоящей правды. ДС — Дальше он говорит «существуют и всегда существовали спорящие между собой секты, но Коран один и тот же у всех и у каждого… Рукописей даже с незначительными вариациями в тексте не найти».

Какое утверждение! АФ — Мы с Вами знаем уже шесть таких! ДС — Да! Скучать не придется, и даже если мы просто расскажем, нам нужно показать это мусульманам.

Дорогие мусульмане, это утверждение ваших ученых и ваших лидеров! Это не мы говорим! Мы показываем Вам этих людей, цитируем их слова, а позже мы спросим, сможете ли Вы утверждать то же самое, особенно, после наших видео. А сейчас перейдем к следующему человеку.

Это доктор Шабир Али, мой знакомый. Мы с ним знакомы с 1997. Доктор Шабир Али, влиятельный канадский ученый. Дорогие мои, это 1300 лет назад.

Мы сравниваем ее с тем, что читаем сегодня, и видим абсолютно идентичный текст». Во время дебатов с Тони Коста в Канаде. Он мой хороший друг. Мы уже шесть раз проводили дебаты.

Он сказал такие слова в своем споре с Тони Коста и еще одним нашим другом из Канады. Он сказал: «Тони подметил, что в Британском музее есть копия Корана, датируемая 790-м годом. Эта рукопись написана шрифтом маил, известная как рукопись 2165. Сейчас она в британской библиотеке, больше не в музее.

Вот это — громкие слова. Он сказал их в 1990 годах и в начале двухтысячных. Больше он такого не говорил… Он и не может этого утверждать, но включите пожалуйста другой слайд. Это уже другая его цитата.

Давайте посмотрим. Доктор Шабир Али «Важно заметить, что за века истории мусульманства, мусульмане не спорили о тексте Корана, потому что знали его по памяти и по письменным материалам, которые передавались со времен самого Мухаммеда. Как я упоминал, две копии, созданные 1400 лет назад одна из которых находится в Ташкенте, что в России. Как показал Ахмад фон Денффер, в своей книге «Улум Аль-Коран», это ранняя копия того времени, и в этой копии мы не находим отличий от того, что читаем сегодня».

Хотя раньше он говорил 1300 лет, одна из которых находится в Ташкенте, что в России. Это — Самаркандская рукопись. Ташкент не в России, так, что тут ошибочка. Ташкент — это Узбекистан, и как Вы сказали еще ее называют Самаркандской.

Это Самаркандская рукопись как показал Ахмад фон Денффер, в своей книге «Улум Аль-Коран», это ранняя копия того времени, и в этой копии мы не находим отличий от того, что читаем сегодня». АФ — Я рассмотрел каждое доступное изображение Самаркандской рукописи и должен сказать, что это очень спорно! ДС — Когда доберемся нее нам будет очень весело, но Вы видите, почему нам нужно говорить об этих цитатах. Мусульмане должны знать, о чем говорят их ученые, что они утверждали и в некоторых случаях, что утверждают сегодня.

Будьте осторожны в утверждениях! Ради этого мы и делаем эти видео, я и доктор Джей Смит. Сегодня мы начнем с того, что обсудим традиционные убеждения о двух компиляциях Корана. Давайте начнем.

ДС — Итак, о чем идет речь. Давайте откроем слайд. Вот наша тема то, что мы будем обсуждать. Критика будет позже.

И мы не собираемся критиковать мусульман, вообще. Мы будем анализировать утверждение о Коране. То, что он был ниспослан или не был сотворен — проверить не получится. Эти утверждения невозможно ни доказать, ни опровергнуть.

Мы можем проверить только был ли древний Коран закончен? И был ли он изменен? Вот такие четыре пункта… Нам нужно найти один Коран. Только один… Но я нашел шесть!

В принципе можно найти и девять, как позже увидим… Но, если получится, дорогие зрители, мы хотим найти хотя бы один Коран с середины VII века. Это приблизительно времена Усмана. Только Коран VII века. Потому, что именно это и утверждается.

Мало того мусульманам необходимо найти Коран середины VII века потому, что это было всего-то 1400 лет назад. Это на три столетия раньше! Это целый Новый Завет, который сохранился с той поры с IV века. Буквально рядом с ним, под соседней витриной лежит Александрийский Кодекс [21] V века.

Это уже полностью Ветхий и Новый Завет. А в Риме находится Ватиканский Кодекс. Это на 300 лет раньше VII века. Если сохранились три важных копии Нового Завета, которые на 300 лет старше, я был бы рад увидеть хотя бы один Коран, который был написан на 300 лет позже… АФ — Именно так, когда технологии хранения были еще лучше… ДС … поэтому мы хотим найти один Коран, датируемый середины VII века, в идеале 652 годом.

Почему именно 652 годом? Мы хорошо разберем их, потому что именно оттуда это утверждение. И все мусульмане, заявляющие о неизменности, должны были бы ссылаться именно на этот исходный текст. Тут я сказал исходный?

Извините я был бы рад верить, что это исходный текст, но как мы позже покажем и тут проблема. Давайте вернемся к слайду Повестке дня. Мы хотим найти один Коран, датированной серединой VII века, который завершен, то есть содержит все 114 сур. Не просто 23, или 43 или 26, но все 114.

И все эти 114 сур должны быть неизменными, то есть полностью такими же как вот этот Коран, что у меня в руках. АФ — Мне интересно, сможем ли мы найти в таком Коране 114 сур, потому, что как раз в этот период Ибн Масуд [24] и Убайй спорили о том 112 сур или 116? ДС — Вы правы. Даже в четырёх центральных кодексах уже видим расхождение.

Убайй Ибн Кааб. Рукопись Ибн Масуда была известна в Багдаде. Кодекс Ибн Мусы был известен в Басре. А еще был Зейд Ибн Сабит [26] … Между ними — уже расхождения.

Доктор, кажется, Артур Джеффри в 1930 годах, британский или австралийский профессор, исследовал все расхождения в исламских традициях и нашел 15 тысяч различий между этими четырьмя кодексами! И это в 1930-х годах! АФ — 15 тысяч различий в совершенно сохраненной книге без ошибок! ДС — Увлекательно.

Какие четыре пункта мы ищем? Тут придется много разбирать, но нужно этим заняться. АФ — Именно так. Думаю, стоит начать следующее видео с разговора о компиляции потому, что я хотел бы не торопясь проанализировать традиционный подход и процесс.

ДС — Давайте так и сделаем. Начнем с двух компиляций двух разных редакций. АФ — Первая редакция, о которой мы говорим, произошла во времена Абу Бакра, приблизительно между 632 и 634 годами, а вторая редакция, как Вы слышали, была во времена Усмана, около 650—652 годов. Таковы традиционные мусульманские взгляды.

Мало того, о тех ранних манускриптах, о которых, уже упомянул доктор Смит, и о них, мусульмане верят, что, как минимум, два из них, являются копиями Усманской редакции. Но если исследовать эти манускрипты, то ни один здравомыслящий исследователь, не будет делать таких утверждений после наших материалов. Доктор Джей, мы снова рады были Вас видеть, и я рад представить Ваш материал нашим зрителям. До следующей встречи, и желаем Вам благословенного дня.

Беседа 3. Две компиляции Корана АФ — Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех Вас на очередном эпизоде нашего потрясающего интервью с доктором Джей Смитом. В двух прошлых сериях мы уже обсудили несколько проблем Корана.

Сегодня мы начнем критический разбор различных тем Корана. Первое, о чем мы поговорим — две компиляции Корана. Доктор Джей, рады снова Вас видеть! ДС — И я рад быть с Вами!

Спасибо большое. Мы уже говорили какие шесть тем собираемся рассмотреть. Давайте начнем с двух компиляций как видно на слайде. Две компиляции Корана.

Если Коран вечен и был завершён в 632 году, почему были необходимы две компиляции? Как Вы помните, о Коране утверждают, что это извечная книга, завершенная в 632 году. Это — первая редакция. Однако после этого была и вторая компиляция.

Именно это мы и хотим обсудить в этом эпизоде. Откуда мы это взяли? Давайте откроем материалы, на которые полагаются все мусульмане. Кто это такой?

АФ — Аль Бухари — это авторитетный сборщик хадисов. Он один из первых, кто собрал высказывания Мухаммеда. ДС — То есть он один из самых ранних составителей хадисов высказываний исламского пророка? ДС — В его собрании 9 томов.

У меня они есть на слайде. Том 6 хадисы 509 и 510, у него здесь есть и арабский текст хадиса, чтобы вы могли сравнить. Слева будет краткий обзор их текста, потому что разбирать их подробно будет слишком долго. Первый хадис — 509.

Аль Бухари пишет, что между 632 и 634, то есть сразу после смерти Мухаммеда, халиф Абу Бакр [27] осознал, что текст Корана не был записан. Бухари признает, что многие из помнящих его уже умерли и потому большая часть Корана может быть потеряна. Видите, прямо в тексте — большая часть Корана может быть потеряна. АФ — Правда!

ДС — Два года после смерти Мухаммеда. Тут сам напрашивается вопрос — большая часть, это сколько? Зейд Ибн Сабит был секретарем Мухаммеда. Когда ему поручили собрать Коран, он посчитал, что это слишком сложно.

Какую он назвал причину? АФ — Он посчитал, что это слишком сложно, ведь его слова на арабском значат — и почему ты хочешь сделать то, что сам пророк не стал делать? ДС — Именно! Меня восхищает, как вы говорите на арабском.

Слова прямо-таки текут с языка! Но тут ясно, что он говорит — даже наш пророк этого не делал, а вы хотите, чтобы я этим занялся. Он считал спорной мудрость этой затеи. Идем дальше.

Наконец Зейд ибн Сабит согласился собрать Коран и, что же он сделал? Он стал собирать стихи, записанные на пальмовых ветвях, на камнях, сохранившиеся в памяти людей. Есть два аята, которые ему удалось найти только у одно человека. Бухари признает, что «большая часть Корана могла быть утеряна» по причине смерти многих, кто знал и помнил Коран.

Рассказал Зейд ибн Сабит: Абу Бакр ас-Сиддик послал за мной, когда люди Ямама были убиты сторонники пророка, боровшиеся против Мусалимы. Я пошел к нему и увидел Умара бин аль-Хаттаба, [28] сидящего с ним Абу Бакр сказал мне: «Умар говорит, что были велики потери среди курра тех, кто знал Коран наизусть в сражении Ямама. Я боюсь, что будут еще большие потери среди курра в других сражениях и большая часть Корана может быть потеряна. Поэтому я предлагаю, чтобы ты Абу Бакр приказал сделать собрание Корана».

Я ответил Умару «Как можно сделать то, чего не сделал посланник Аллаха? Умар продолжал убеждать меня принять его предложение, пока Аллах не открыл мою грудь, и я понял, что идея Умара правильна. Абу Бакр сказал мне: «Ты молодой и умный человек, и у нас нет ничего против тебя. К тому же, ты записывал откровения для посланника.

Займись же Кораном и собери его». Затем Зейд: сказал Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр поручил мне перенести гору, это было бы легче чем собрать Коран по его поручению. Я сказал Умару и Абу Бакру : «Как же вы собираетесь сделать то чего не делал посланник?

В этом деле есть польза». Зейд передал: Он Абу Бакр продолжал уговаривать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл мою грудь, и не внушил мне то, что прежде внушил Абу Бакру и Умару. После этого я принялся за работу и начал собирать Коран, записанный на ветвях финиковых пальм, на кусках кожи и шкур, на камнях и в сердцах людей. Последние части суры «ат-Тауба 9 » — «Мне достаточно Аллаха!

Нет божества кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого трона» сура 9 «Покаяние», аят 128—129 я обнаружил только у Абу Хузаймы ал-Ансари и добавил их к этой суре. Кроме него я не обнаружил их ни у кого. Эти листы хранились у Абу Бакра, пока Аллах не упокоил его.

Затем они перешли к Умару и находились у него, пока он не скончался. Затем они перешли к Хафсе бинт Умар» Зейд ибн Сабит писец Мухаммеда считал, что записать весь Коран является слишком тяжелой задачей, по этому же даже сам Мухаммед при жизни не сделал этого. Это последние аяты 9-й суры. Изумительно, где ему пришлось их искать!

Ведь, очевидно, что ничего из этого не было записано. И когда мусульмане утверждают, что Коран был записан во времена Мухаммеда, им стоит быть внимательнее. Исламские источники утверждают, что Коран не был записан, даже Зейд ибн Сабит не хотел этого делать, потому что сам пророк этого не делал. АФ — Мало того, Умар признает, что хранить Коран только в памяти — не лучшая идея.

Он боялся, что так можно его потерять. ДС — Это — очевидно! Потому и странно слышать, когда мусульмане говорят: «его и не нужно было записывать, его учили на память». Ни Абу Бакр, ни Умар так не думали.

Они понимали, что Коран нужно записать. Ведь, что случается с человеческой памятью? АФ — Она слабеет, когда нужно вспомнить что-то. Через некоторое время человек забывает какие-то детали, и они искажаются.

Взять даже наш сегодняшний разговор. Если попросить всех наших зрителей вспомнить, о чем мы говорили первые 5 минут, хотя, мы всего-то и говорили 5 минут… Если в конце серии попросить наших зрителей записать, о чем мы только что говорили, то легко можно представить, что вариантов будет столько же сколько и зрителей. Если опросить 50 человек, то получится 50 вариантов. Это — потому что память ненадежна.

Мы не всегда контролируем, что запоминаем. Есть такая известная детская игра — испорченный телефон. Одному человеку говорят слово, которое нужно передать каждому по очереди. Когда это слово слышит последний игрок, это уже совсем не то слово, что в начале.

Интересная игра! Такое искажение может произойти за 10 минут, а в этом случае за 20 лет степень искажения могла быть огромной. Дальше мы разберем насколько именно… Так что, весьма очевидно, что Коран нужно было записать. ДС — Вот первая сборка, первая редакция и ее хранил Абу Бакр.

Потом Умар, второй халиф, а потом его дочь Хафса. Она была одной из 12 жен Мухаммеда. Так хранился Коран первые 20 лет. Хадис 509.

Давайте перейдем к хадису 510. Посмотрите на слайд. Это уже 20 лет спустя. Передают, что Анас ибн Малик рассказывал: — Хузайфа ибн аль Йаман сражался в рядах воинов из Шама и Ирака при завоевании Азербайджана и Армении и был напуган разногласиями между ними по поводу различных чтений Корана.

Тогда он пришёл к Усману и сказал: «О, повелитель, правоверных! Возьмись за эту общину до того, как они разойдутся во мнениях по поводу писания, подобно тому как разошлись во мнениях иудеи и христиане». Тогда Усман послал к Хафсе гонца и поручил передать ей следующее: «Пошли нам листы, которые хранятся у тебя. Мы перепишем их в свитки и вернем тебе».

Усман сказал этим трем курайшитам «Если между вами и Зейдом ибн Сабитом возникнут разногласия по поводу Корана, запишите его на диалекте курайшитов, потому что он был ниспослан на их диалекте». Они выполнили его поручение. Когда же они переписали листы в свитки, Усман вернул листы Хафсе и отправил в различные области по одному свитку. А все остальные листы и свитки он приказал сжечь».

Зейд сказал: «Не хватало одного аята из суры Ахзаб, который я слышал из уст посланника Аллаха. Я его искал и, наконец, нашел его у Хузаймы ибн Сабита аль-Ансари. Вот этот аят «Среди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет. Среди них такие, что уже кончили свой предел, и такие, что еще ожидают и не переменили никакой замены.

Коран 33:23». Абу Бакр умер, Умар был убит. Халифом стал Усман в 646 году, а здесь речь идет примерно о 650—652 годах, это пятый или седьмой год его правления. Тут мы видим вторую проблему.

Написано, что к нему пришел Хузайфа, опасаясь, что чтение Корана у жителей Ирака и Сирии различались. Он попросил у Усмана записать Коран снова, переписать его на основании первой редакции, которая хранилась у Хафсы. ДС — Видите ли вы тут проблему? АФ — Конечно.

Сейчас я расскажу Вам о ней. Усман не доверял первой копии Корана, потому что увидел, что есть и другие копии. Нужно было их централизовать. ДС — Вот и оно!

Другие копии! Здесь уже признание, что существовали другие Кораны. Это невероятно важное признание. Почему мусульмане об этом не вспоминают?

Когда наступит Ночь аль-Кадр - 2023 Точная дата священной ночи никому неизвестна, обычно она приходится на последние 10 дней поста Рамадана. Многие богословы обращают внимание на ночь 27 дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время. В Коране упоминаются числа 21, 23, 25, 27 и 29. Пророк Мухаммад наставлял: "Ждите наступления ночи предопределения в одну из десяти последних нечетных ночей Рамадана". То есть ночь аль-Кадр может наступить в любое нечетное число, начиная с 21-й и заканчивая 29-й ночью Священного месяца Рамадан. Верующие мусульмане проводят эти дни поста в усиленной молитве, чтобы не пропустить ту самую ночь Предопределения.

По предварительным данным, акцию устроила Джейд Сандберг. В соцсетях активистка указала, что является «священнослужителем, экзорцистом, демонологом». Она подчеркивает, что выступает против ислама и пытается спасти страны Северной Европы от этой религии.

Я вижу Вам не терпится добраться к выводам, но пока, что работаем над основанием.

Нужно заложить надежное основание. Итак, он послал копии в каждую из девяти областей. Мы их перечислили. Кстати, где эти копии? Да, вопрос на засыпку. АФ — Мусульмане ответят: в Самарканде и Топкапе. ДС — Естественно, и я надеюсь, что мусульмане, которые нас услышат, придут посмотреть следующую серию, потому что она будет именно об этом. О существующих манускриптах. Их нужно найти девять. Уже не четыре, а девять манускриптов.

Продолжим читать аль Бухари том 6 хадис 510. Разослав копии второй редакции в другой версии Корана, ведь, если это не другая версия, то зачем его нужно было переписывать? Очевидно, что эта версия отличается от предыдущей. Итак, вторая компиляция, другой Коран, записанный 20 лет после смерти Мухаммеда. Мухаммед не имел возможности проверить его достоверность, он уже 20 лет был мертвым. Затем Усман повелевает сжечь все материалы Корана — частичной или полной рукописи… Что это такое, подскажите? АФ — Это еще одно доказательство, что ему не нравилось, что написано в других копиях и, что слова в них отличались от его копий. ДС — Единственная причина, что-либо сжигать — это уничтожение улик. ДС — А какие тут могли быть улики? Все, что отличалось от его финальной копии.

Это — финальная копия версии Усмана. Он хотел, чтобы она носила его имя. Так и случилось. Даже сегодня ее называют редакцией Усмана. Он желал, чтобы финальная версия принадлежала ему, а все, что с ней не согласуется было уничтожено, тем самым доказывая, что с Мухаммедом это было никак не связано. Мухаммеда ведь уже не было, и Бог тут ни причем. АФ — Интересно также кто вообще уполномочил Усмана на что-то подобное? ДС — И как там знать, что копии Усмана, созданная 20-ю годами позже, этими четырьмя людьми, соответствует небесному оригиналу? И почему Усман не использовал, скажем, копию, хранившуюся у Хафсы? Она, ведь, была создана ближе к периоду жизни пророка?

ДС — Хороший вопрос. А мне еще интересно, что стало с копией Хафсы? АФ — Скорее всего, она была тоже уничтожена. ДС — Чем дальше, тем хуже. Нет смысла уничтожать копии, кроме как с целью избавиться от улик. Разве не интересно было бы посмотреть на все сожженные копии? Разве неплохо было бы сохранить все эти копии, чтобы мы могли, хотя бы, в лаборатории восстановить их и разобраться в различиях? АФ — А еще, доктор Джей, мне любопытно, почему современные мусульманам не нравится, когда Коран сжигают наши дни, если мусульманский халиф сам сжигал рукописи Корана, в самом начале ислама? ДС — Историю нужно знать, и все, о чем мы сейчас говорили написано в 6 томе аль Бухари. АФ — Вот она, пожалуйста, на экране.

ДС — Что же продолжим. Вот мои вопросы. Давайте выведем на экран. Вопросы по компиляции 1. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Почему Аллах выбрал человека, не способного читать и писать? Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечества? Вопрос первый. Во-первых, почему Аллах использовал язык, который не был приспособлен под Коран? Вы уже говорили, что в арабском языке VII столетия записывался только расм.

Были же и другие языки. Предыдущие описания были написаны на иврите, арамейском и греческом языках, существовало множество утонченных языков, которые могли бы с легкостью передать Коран. Почему же Аллаху не использовать эти языки. АФ — Кроме того, арабский использовался только на ограниченной территории, ограниченной группой людей. Разве может Коран быть посланием для всех народов? ДС — Мало того, мы знаем, что арабский довольно новый язык. О нем нет никаких упоминаний раньше II века нашей эры. Еще мы знаем, что он происходит от набатейского. Как мы позже увидим набатейская культура оказала огромное влияние на известный нам сегодня ислам. Но это будет в другой раз, в другом видео.

И мы знаем, что арабский язык был в начальной стадии развития, и настолько непродуманный, что его в тот период и понять было трудно. Я не понимаю, как Аллах в мудрости своей мог выбрать этот язык? Второй вопрос. Почему он выбрал человека неспособного читать и писать, и это тоже загадка, потому что как мы упоминали ранее в первом откровении Мухаммеду было приказано читать. Что это значит? Если он не умеет читать почему Бог начал свои откровения с этого приказа? Когда он был в пещере Гавриил сказал ему: читай! АФ — Я не умею читать. ДС — Я не умею читать. Разве этого уже недостаточно, чтобы поискать кого-то другого?

Как можно поручить такому человеку величайшее откровение человечеству, если это его единственная цель, его главная миссия, и он не умеет читать? Почему же тогда Гаврил с ним остался? Он еще и переспрашивал трижды! Три раза сжимал его после каждого! Все это согласно хадисам. К тому времени должно было быть отчетливо видно, что это не тот человек. Лучше найти такого человека, который умеет читать и писать, потому что его центральная обязанность — записать это откровение и сохранить его. Это его главная задача. Во-вторых, если он не умел писать, но ему все равно поручили нести людям Коран, почему же тогда он не научился писать? У него было 22 года!

АФ — Это был его родной язык. Ничего не нужно было учить заново. ДС — Когда я учил арабский в Лондоне, изучение письменности заняло у меня две недели, научиться читать и писать. Но я не знал языка, не знал, что именно читаю или пишу. Мухаммед же знал арабский! Если я научился читать и писать по-арабски за две недели, почему же за 22 года он этого не сделал? АФ — Это еще один странный вопрос. ДС — А еще погодите, разве у него не было писца? АФ — Был. ДС — Это был Зейд ибн Сабит.

АФ — Он был одним из писцов. ДС — А чем занимаются писцы? Какая у них задача? Какова их ответственность, как писцов? АФ — Записывать. ДС — Так почему же он не возложил на своих писцов полномочия или обязанность записать Коран? Если его нужно было сохранить, разве не стоило этим заняться при жизни? Никто им этого не велел. Вопросы по компиляции 2. Касательно аль Бухари 6:509 — первой компиляции Корана от Абу Бакра Почему ему было не научился читать и писать, чтобы записать и сохранить данные ему откровения?

Разве он не был его писцом? Разве работа писцов не записывать? Почему Абу Бакр не сделал копии своей редакции и не распространил их по 9 провинциям в 634 году, как поступил Усман гораздо позже? ДС — Вот, пожалуйста. И еще почему Абу Бакр не сделал сразу же несколько копий своей редакции? Почему он сделал только одну копию и оставил ее у одной женщины? Разве не стоило сделать несколько копий, как Усман? Если они есть, то где же они? Довольно безответственно с его стороны. АФ — И еще получается, что он, по сути, подал людям идею делать свои собственные копии Корана.

В результате мы действительно находим несколько различных копий. ДС — Вот и третий набор вопросов. Вопросы по компиляции 3. Касательно аль Бухари 6:510 — второй компиляции Корана от Усмана Откуда в седьмом веке было взяться диалектическим различиям на письме? Мы об этом уже вспоминали. Откуда в VII веке было взяться диалектическим различиям на письме? Для записи диалекта, по определению, нужны диакритические знаки, нужные огласовки, а они появились только в VIII веке, и окончательный вид обрели только в IX веке. И потому, естественно, аль Бухари знал о них, но в VII веке их быть не могло. Скорее всего? Этот мотив более поздней редакции.

ДС — А еще, как мы уже упоминали, зачем нужно было сжигать слово Аллаха, извечное слово Аллаха, величайшие откровение в истории человечества? Разве только нашлись расхождения. АФ — Доктор Джей, это великолепный материал. Не хотите ли вы добавить к нему еще, что-либо, чтобы завершить эту серию, а в следующей — начать уже следующую тему из нашего списка? ДС — Пока мы еще разбираем две компиляции Корана, я хотел бы обратить внимание, о чем говорят традиции. Потому что они тоже об этом упоминают. В них мы видим довольно тревожные взгляды. Затем тафсир, в впервые составленной Ат-Табари в 923 году. АФ — Да, их нужно разобрать. ДС — Затем — история Тарих.

Итак, Сира, хадисы, тафсир, и тарих. Вот эти четыре жанра составляют исламские традиции так, что давайте посмотрим и разберем, что они говорят о составлении Корана, потому что это очень волнующая информация. Давайте выведем слайд на экран. Аль Кутуб ас-Ситта — шесть основных суннитских сборников хадисов Сахих аль Бухари, собранный аль Бухари 870 г. Сахих Муслима, собранный Муслимом ибн аль-Хаджаджем 875 г. Сунан абу Дауда, собранный абу Даудом 888 г. Сунан ат-Тирмизи, собранный ат-Тирмизи 892 г. Сунан ан Насайи, собранный ан-Насаи 915 г. Сунан ибн Маджи, собранный ибн Маджа 887 г. Также Муватта имама Малика, собранный имамом Маликом 795 г.

Вот это шесть или семь авторитетных составителей хадисов. Посмотрим, о чем они говорят. Начнем с абу Дауда. О чем он рассказывает? Некоторые аяты были утеряны. Те, кто помнили их умерли. Хадис ибн Абу Дауда. Китаб аль-Масахиф, стр. Больше никто их не помнил. Так, что многие стихи были все-таки утеряны… АФ — Это неимоверное признание.

ДС — … и записаны они не были ни Абу Бакр, ни Умар, ни Усман еще не собрали Коран к тому времени, и после того ни у одного человека эти стихи не были найдены. Абу Дауд признает неимоверную вещь, он говорит о том, что большая часть Корана была утеряна. Почитаем еще о пропавших стихах. Прочитайте пожалуйста. Некоторые аяты пропали. Им не было известно, каким является завершенный Коран. Откуда ему знать, что это весь Коран, если большая часть его была потеряна? Вместо этого пусть говорит: «мы получили только то, что сохранилось». Ас-Суюти [1500], Аль Иткан фи улум аль-Коран, стр. Это слова сына калифа, который жил во времена Мухаммеда.

ДС — Почему мусульмане не читают этого? АФ — Для меня это довольно занятно, потому что ранние мусульмане откровенно заявляли, что не считают Коран неизменным, нерушимым текстом. Они никогда не утверждали того, что утверждают современные мусульмане. ДС — Очевидно, что нужно вернуться к источникам, к исламским традициям. Вот упоминание о том, что стихи были забыты. Некоторые аяты были забыты. Запоминание Корана не было достаточно эффективным. Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа. Однако, я забыл ее, за исключением: «Если будут две долины, полные богатств, для сына Адама, он двинется в третью долину, и ничто не наполнит желудок сына Адама, кроме праха». Сахих Муслим [875], том 2 хадис 2286, стр.

Раньше мы читали суру, по длине и важности подобную суре Бараа это 9 сура «Ат-Тауба». Однако, я забыл ее, за исключением… И тут он цитирует стихи, которые помнит. Тот человек признается, что забыл суру. А еще в «Сахих» Бухари есть упоминание о том, что стихи были отменены. Это очень авторитетная книга, ведь, «Сахих» переводится как «достоверный». Это величайший из сборников хадисов. Что здесь написано? Некоторые аяты были отменены. Слова Аллаха были отменены? Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Бир Мауна, был ниспослан аят Корана: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им».

Мы читали это откровение, а затем оно было отменено». Сахих аль Бухари [870], том 5 хадис 416, стр. ДС — Отменено! Аль Бухари признает, что некоторые стихи были отменены. АФ — Такого стиха в Коране нет. ДС — Давайте продолжим читать аль Бухари, он рассказывает, что некоторые аяты потерялись. Некоторые аяты были потеряны Поистине, Аллах направил Мухаммада к людям с истиной и ниспослал ему Писание, и среди того, что Он ниспослал ему, был аят о побивании камнями раджм , который мы читали и усвоили. Посланник Аллаха подвергал прелюбодеев побиванию камнями, а после его кончины мы также подвергали их побиванию камнями. Но я боюсь, что по прошествии долгого времени люди начнут говорить: «Мы не находим упоминания о побивании камнями в Книге Аллаха». И они впадут в заблуждение из-за отказа исполнять обязанность, о которой говорилось в ниспосланном Всевышним Аллахом.

Сахих аль Бухари [870], том 8 хадис 817, стр. АФ — По сути мы знаем, что стихов о побиении камнями в Коране нет, однако, по законам шариата побиение камнями практикуется. В Коране сура 24 аят 2 говорится только о сотне ударов плетьми для прелюбодеев. Но тут мы читаем, что Умар расстроился, ведь при пророке прелюбодеев побивали камнями, но читающие Коран сейчас этого стиха больше не найдут. ДС — Верно, он признает, что этот стих был потерян! Это один из ближайших товарищей пророка, который стал вторым халифом. Вот и оно. Невероятное признание! Давайте продолжим. Вернемся к Абу Дауду.

Что он говорит? Некоторые аяты были пропущены. Они забыли записать некоторые аяты. Хузайма ибн Сабит передал «Я вижу, вы пропустили два стиха, и не записали их». Они ответили: «И какие же они? Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» Сура 9 аят 128—129 Усман сказал: «Я свидетельствую эти стихи от Аллаха». Хадис ибн Абу Дауда, Китаб аль-Масахиф, стр. Ссылка на слайде есть, можете поискать.

Суть в том, что при составлении Корана их упустили. Вот эта небрежность! ДС — А сейчас вернемся к Имаму Малику. К седьмому большому сборнику хадиса. Он пишет об Айше, жене Мухаммеда, что тут написано? Некоторые аяты были изменены. Айша малолетняя супруга Мухаммеда решала, что должно быть в Коране. Она сказала, что так она слышала этот аят от Посланника Аллаха»» Муватта имама Малика [795], стр. ДС — Да. Речь идет о 2 главе 238 стихе он говорит, когда я достиг его, то сообщил ей, и она велела мне запиши его следующим образом.

Получается она велит ему записать стих, не так как он его запомнил. Эта женщина, жена пророка, которая исправляет и меняет Коран. А я не знал, что женщинам позволено так делать. Однако же вот оно! Ибн Малик об этом рассказывает. АФ — Если я спрошу своих друзей мусульман, почему Мухаммед взял в жены Аишу, хотя она была очень молодой, они ответят вам: по милости и мудрости Божьей, чтобы она научилась у пророка. ДС — Вот и пожалуйста, а сейчас она изменяет слова пророка, если, конечно, это правда. Еще нам рассказывают о стихе, который был изменен. Хадис ибн Абу Дауд [889], Китаб аль-Масахиф, стр. О чем он говорит?

АФ — Он сделал одиннадцать изменений в чтении Усманских текстов. ДС — Ничего себе! Он изменил текст Усмана в одиннадцать местах! Это невероятное признание! Дальше переходим к стихам, которые были заменены. Снова Сахих Бухари. Некоторые аяты были заменены. Аллах передумал? Передано ибн Аббас, со слов Умара, «Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал». Убай сказал: «Я услышал это из уст Посланника Аллаха и ни за что не перестану читать это».

Но Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Убай ибн Кааб был лучшим из нас в чтении Корана, не смотря на это, мы оставляем часть из того, что он читал, и дальше цитируется глава 2 стих 106, что-то подобное говорит сура 16 аят 101. Это два стиха о том, что аяты могут быть изменены или замещены. Напоследок хадис из Сунан Ибн Маджах.

Ночь Кадр: Когда наступит праздник Ночь предопределения (Ляйляту аль-Кадр) в 2024-м?

Тем не менее все недовольные были вынуждены пользоваться именно версией Зейда [16]. Как следует из его названия, Коран предназначался для чтения вслух. Со временем оно обратилось в целое искусство — Коран следовало читать как Тору в синагоге, речитативом и нараспев. Также каждый должен был помнить значительную часть текста наизусть. Как в прошлом, так и сейчас есть люди, которые помнят наизусть весь Коран, называемые хафизами. Благодаря этому Коран играет важную роль в деле общественного образования, местами являясь единственным учебным материалом. Так как на нём основано обучение языку, вместе с исламом распространяется и арабский язык. И вся связанная с исламом литература, независимо от её языка, полна отсылками к Корану [28].

Вместе с тем имеется ряд доказательств того, что текст Корана изменялся с течением времени. Немецкий исследователь коранической палеографии Герд Р. Пуин считает, что палимпсест из Саны указывает на развитие текста Корана [29] Аналогичное мнение выразил британский историк-исследователь Ближнего Востока Лоуренс Конрад в отношении ранних биографий Мухаммеда; по его словам, исламские взгляды на дату рождения Мухаммеда до VIII века н. Первый напечатанный Коран выпустил в свет Паганино Паганини в 1538 году в Венеции [31]. Коран и наука править Эта статья во многом или полностью опирается на неавторитетные источники , что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Статью можно улучшить, использовав источники, авторитетные в данной тематике. Коран, IX век Мусульманские богословы заявляют, что Коран безусловно не является научным трудом, однако упомянутые в нём факты, связанные с самыми различными областями знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень познаний, который человечество достигло к моменту появления Корана [32] [ неавторитетный источник ].

Этот конкордизм стремится к согласованию коранического сказания о миротворении с данными современной науки. Через некоторые, часто поэтические и расплывчатые стихи сторонники этой концепции «предсказывают» тектонику плит , скорость света , и т.

Сандберг подала в полицию Швеции заявку на проведение повторной акции с сожжением Корана на 3 мая. На следующий день в стране стартует конкурс песни «Евровидение».

Как сообщал «ГлагоL», власти Швеции прошлым летом выдали несколько разрешений на проведение акций, в рамках которых сжигался Коран.

Телеканал назвал эту акцию гнусной. Уточняется, что Сандберг сожгла Коран 26 апреля. Видео с происходящим активистка выложила в своих социальных сетях. Кроме того, она предупредила, что намерена устроить подобную акцию в Мальмё 3 мая. В её профиле в социальных сетях указано, что Джейд Сандберг является «священнослужителем, экзорцистом, демонологом», а также «активистом и крестоносцем», она выступает против ислама и спасает Швецию и страны Северной Европы от этой религии.

Транскрипция суры Аль-Кадр, а так же других сур не может передать правильное произношение Священного Корана, так как на арабском языке есть буквы, которые никак не передать русскими буквами. Если вы не умеете читать Коран на арабском сами, но хотите выучить какую-нибудь суру, то лучше всего обратиться к тому, кто сможет вам обучить его правильно.

Если у вас нет такой возможности, то изучайте суру Аль-Кадр по аудио воспроизведению ниже. Смысловой перевод Мы, поистине, низвели его Коран в ночь Предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь Предопределения?

A Haber: В Швеции прошла еще одна акция с сожжением Корана

Согласно Корану, Ночь предопределения приходится на одну из десяти последних ночей месяца Рамадана. Обновления новостей Корана: получайте последние новости, фото и видеоновости о Коране. В исламе Ночь Могущества и Предопределения, с которой открывается Коран, считается "благословенной ночью, когда открываются врата неба и принимаются молитвы и 17.04.2023, Sputnik Казахстан. Священный Коран. Поиск. Все суры. Джузы. Слушать коран каждую ночь коран перед сном засыпайте со спокойным Сердцем 3.

umma.ru Шамиль Аляутдинов

Акцию категорично осудили Ливан, Сирия, Иордания, Турция и другие мусульманские страны. Депутаты Госдумы России приняли постановление «Об оскорблении чувств мусульман в Швеции», осудив Стокгольм. Вскоре власти Швеции заявили, что не планируют вводить запрет на сожжение религиозных книг, поскольку это потребовало бы изменить конституцию.

Постящийся человек настолько ценен перед Аллахом, что каждый вздох в месяце Рамазан зачитывается как богослужение, особенно в Ночь аль-Гадр. Из исламских источников становится ясно, что в доисламских религиях не было подобной ночи Гадр. В одном из хадисов Пророк Мухаммед С говорит: "Несомненно, Аллах подарил Ночь Гадр моей общине мусульманам , ибо предыдущие общины были лишены этого богатства". Согласно хадису: "Когда наступает Ночь Могущества, на землю нисходит Джабраил с сонмом ангелов и дарует благодать всякому стоящему или сидящему и поминающему Всемилостивейшего и Преславнейшего Аллаха".

Согласно хадисам в эту ночь: "... Исламские богословы считают, что именно в ночь "Лейлят аль-Гадр" небесный подлинник Корана из-под престола Господа был перенесен архангелом Джабраилом на ближайшее к земле небо, и уже отсюда его содержание постепенно передавалось в течение 23 лет пророку Мухаммеду С. Кроме того, в эту ночь, учит ислам, Всевышний раздает ангелам свои указания и решения, относящиеся к миру вообще и к отдельным людям в частности. Эти решения ниспосылаются на целый год, и изменить их никто не в состоянии.

Это время для раскаивания. Важно, чтобы мусульмане перед священной ночью уже простили своих обидчиков.

Что делать в Ночь Кадр мусульманам запрещается? Не стоит тратить время священной ночи на сон. Мусульманину в Рамадан не возбраняется выспаться уже днем, после Ночи Кадр. Нельзя мусульманину нарушать запреты обязательного поста в Рамадан. Сплетни в ночь недопустимы. Пытаться гадать на будущее и узнавать судьбу - грех.

Запрещено проводить время за телевизором.

Статью можно улучшить, использовав источники, авторитетные в данной тематике. Коран, IX век Мусульманские богословы заявляют, что Коран безусловно не является научным трудом, однако упомянутые в нём факты, связанные с самыми различными областями знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень познаний, который человечество достигло к моменту появления Корана [32] [ неавторитетный источник ]. Этот конкордизм стремится к согласованию коранического сказания о миротворении с данными современной науки. Через некоторые, часто поэтические и расплывчатые стихи сторонники этой концепции «предсказывают» тектонику плит , скорость света , и т. Однако следует подчеркнуть, что большинство этих стихов могут так же описать известные уже во время создания Корана наблюдаемые факты или распространённые теории например, теория Галена.

Самым популярным сторонником коранического конкордизма является турецкий публицист Аднан Октар, более известный под псевдонимом Харун Яхья. В своих книгах он однозначно отвергает теорию эволюции , тем самым оставаясь на позициях креационизма [33] , хотя его взгляды подвергаются критике со стороны светских и мусульманских учёных. В современном исламском мире широко распространено убеждение, что Коран предсказал многие научные теории и открытия [34] [ неавторитетный источник ]. Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных учёных, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране XIV веков назад [35] [ неавторитетный источник ]. Одним из них был французский врач - гастроэнтеролог и писатель Морис Бюкай. Однако подобные списки нужно рассматривать осмотрительно: вопреки тому, что часто указано, М.

Бюкай, видимо, не был членом Французской Медицинской Академии. Другие списки включают также Жака-Ив Кусто , хотя опровержение о его обращении было опубликовано его фондом ещё в 1991 [36]. Изучение Корана править Источники рассказов Корана править Источником рассказов Корана, согласно исламу, является только Всевышний. На это указывает множество сур священной книги: «Мы ниспослали Коран в ночь Могущества» Коран, 97:1 , «Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное этому Корану, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками» Коран, 17:88. Мусульмане верят, что Мухаммеду Коран был дан Всевышним для исправления искажений, которые были внесены людьми в ранние божественные писания — Тору и Евангелие, и что в Коране существует заключительная версия Божественного закона. Однако, многие исследователи находят параллели с устной Агадой и мифами, которые были распространены в этой области.

A Haber: В Швеции прошла еще одна акция с сожжением Корана

Обновления новостей Корана: получайте последние новости, фото и видеоновости о Коране. Первые аяты Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммадуﷺ именно в эту ночь. Спокойствие На Всю Ночь. Коран Лечение Для Сердца 08.05.2023» в сравнении с последними загруженными видео. Видео с сожжением Корана, которое состоялось в одном из районов Стокгольма, было размещено в соцсетях, которые ведет Сандберг. Очередную акцию по сожжению Корана устроили в столице Швеции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий