Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня.
Действующая конституция Израиля (свод законов)
Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа». | Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. |
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию | ИА Красная Весна | Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. |
Яир Лапид сделал предложение оппозиции и коалиции | Телеканал «Шалом ТВ» | Экономика-последние новости Израиля сегодня. |
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения
Синедрион вправе принять регламент своей работы. Статья 28. Статья 29. Правом законодательной инициативы обладают все граждане Израиля. Статья 30. Простое большинство устанавливается в значении: более половины голосов депутатов, принявших участие в голосовании если не указано иного ; 2. Статья 31. Депутат Синедриона автоматически утрачивает свой статус при неучастии в 2-х и более заседаниях Синедриона, либо по собственному, публично выраженному, желанию.
Депутат Синедриона может быть лишен своего статуса квалифицированным большинством голосов на соответствующем заседании Синедриона, после чего не вправе возобновить статус депутата в течение 1 последующего месяца. Царь Израиля не может совмещать свою должность с полномочиями депутата Синедриона. В том случае, если количество депутатов составляет менее 2-х, полномочия Синедриона в полном объеме временно переходят Царю Израиля, вплоть до увеличения численности депутатов, но без права принимать, изменять или отменять Конституцию и конституционные законы. Статья 32. В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Израиле может быть принят Конституционный закон «О Синедрионе Израиля», положения которого могут изменять порядок формирования Синедриона, описанный в статье 25 настоящей Конституции. Глава V. Правительство Правительство Израиля является высшим органом исполнительной власти в Государстве Израиль.
Статья 34. Правительство состоит из Премьер-министра, министров и других членов Правительства. Статья 35. В полномочия Правительства входит: A подзаконное регулирование; B осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества и государства; C административное правоприменение; D осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; E административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; F охрана правопорядка, непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; G информационное обеспечение органов государственной власти H государственная регистрация политических партий и общественных организаций I иные полномочия в сфере исполнительной власти в соответствии с Конституцией и законодательством Израиля. Статья 36. В пределах своих полномочий Правительство Израиля коллегиально, Премьер-министр и министры и другие члены Правительства единолично, издают подзаконные нормативно-правовые акты — распоряжения по вопросам своего ведения, перечень которых определяется Премьер-министром. Статья 37.
Премьер-министр Рош-Хамемшала Израиля является высшим должностным лицом в системе исполнительной власти Государства Израиль и осуществляет руководство Правительством Израиля. Статья 38. Премьер-министр Израиля назначается Синедрионом и утверждается Царем Израиля каждые 3 месяца. Статья 39. Статья 40. Статья 41. В случае, когда Премьер-министр Израиля не исполняет своих обязанностей более 14-ти дней подряд не оставляет сообщений в общедоступных узлах Израиля , либо досрочно отправлен в отставку, данный Премьер-министр Израиля автоматически отрешается от должности, а Синедрионом назначается новый Премьер-министр Израиля, подлежащий утверждению Царем Израиля.
Действующий Премьер-министр кроме, как при обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей статьи и временно исполняющий обязанности Премьер-министра осуществляют свои полномочия вплоть до вступления в должность нового Премьер-министра Израиля. Статья 42. В целях уточнения и расширения правоприменительной практики в Израиле может быть принят Конституционный закон «О Правительстве Израиля». Глава VI. Суд Судебные органы власти в Израиле является независимой ветвью власти в государстве. Статья 44. Основы деятельности и структуры судебных органов власти могут быть установлены Конституционным законом «О Суде Израиля».
Статья 45. В отсутствие или в связи с неукомплектованностью органов судебной власти, судебная власть в Израиле осуществляется Синедрионом, как высшей судебной инстанцией, с полномочиями конституционного суда. Статья 46. Царь Израиля является высшей апелляционной судебной инстанцией в Израиле, включая вопросы конституционного характера и правоприменения. Глава VII.
И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени.
Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть. Все эти меры направлены на устранение ограничений Кнессета и правительства, которое формируется на основе парламентских выборов. Самое интересное, что за правящую коалицию проголосовало гораздо больше израильтян, чем сейчас митингуют против судебной реформы. То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них.
С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций. Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред. Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков».
Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет. Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира. На Ваш взгляд, в чем причина раскола в израильском обществе и столь масштабных протестов в стране? Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис.
Закон "Основы государственного устройства" был принят 14 марта 1950 года первым Кнессетом парламентом Израиля. Он определяет основные принципы государственного устройства, права и свободы граждан, а также структуру и функции правительства. Согласно этому закону, Израиль является демократическим государством, основанным на принципах свободы, равенства и справедливости. В отличие от традиционных конституций, которые часто содержат детальное перечисление прав и свобод граждан, закон "Основы государственного устройства" определяет только те права, которые необходимы для обеспечения демократической системы.
Следует отметить, что в подмандатной Палестине действовала именно эта модель, поскольку та входила в состав Британского содружества. Таким образом, Израиль автоматически унаследовал именно эту схему. Конституция и демократия общий обзор В ХIX веке существовало убеждение, что наличие конституции способствует закреплению гражданских прав. Например, в России начала ХХ века партия кадетов конституционных демократов считала, что конституция это и есть то, что гарантирует гражданские права. По их мнению, конституция противостояла абсолютной монархии, являя собой конституционную монархию, что в их глазах ассоциировалось с наличием свободы. На сегодняшний день в абсолютном большинстве стран есть своя конституция, в том числе у тех, которые не имеют никаких демократических свобод. Например, во время правления Сталина конституция действовала в качестве формальной правовой базы в Советском Союзе. Но в тоталитарных государствах хотя свободы и закреплены в конституции, в реальности их нет. Таким образом, наличие или отсутствие конституции никак не связано ни с наличием или отсутствием свобод, ни с демократией. В мире есть очень мало стран, где нет формализованной конституции. И одно из таких государств-исключений — Великобритания, заведомо являющаяся одной из старейших демократий.
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы
Партии, какие бы то ни было, - не политические, но в статусе лишь общественных структур, связанных общей идеологией. Никакого присутствия каких бы то ни было партий в государственных структурах, в управлении страной! Обязательная с 18 лет служба в армии сроком в один год. В последующем до достижения 55-ти лет ежегодная двухнедельная переподготовка с упором на физическое развитие и владение оружием.
Непременное прибытие в войсковые части по приписке при объявлении общегосударственной тревоги. Добровольная возможность стать кадровым военным с оплатой в соответствии с квалификацией и воинским званием. Выделение и обустройство военных городков по периметру границ Израиля.
Равные возможности — лишь первая ступенька подлинной социальной справедливости. Индивидуальное жильё — важнейшая и неотъемлемая частная собственность. Поощрение ипотечное и иное индивидуального, коллективного и кооперативного жилищного строительства.
Бесплатное коммунальное жильё для малоимущих, одиноких и беспомощных граждан — с выделением каждому гражданину семье строго индивидуальной малогабаритной жилой ячейки, обеспеченной обычными гигиеническими условиями. В случае надобности — обеспечение пищевым минимумом. Никакого государственного вторжения в интимную жизнь.
Запрет пропаганды гомосексуализма. Запрещение гомосексуальных браков. Имущественные отношения в этих обстоятельствах регулируются оформленными юридическими контрактами.
Приоритет индивидуальной гигиене и оздоровительной физической культуре прежде всего на дому , пропагандируемой регулярными квалифицированными практическими телепередачами, интернетом, методиками. Обязательное базисное физическое воспитание в общеобразовательных школах - наряду с начальным обучением чтению, письму, счёту - вплоть до выпускного класса. Физическая культура для лиц среднего возраста и пожилых — вплоть до преклонных лет.
Медицина, с учётом всемерного внедрения физической культуры, - по преимуществу профилактическая и экстренная. Бесплатное медицинское обслуживание — с санкциями для тех, кто игнорирует физическую культуру, гигиену, доступное оздоровление, а также при наличии вредных для здоровья привычек. Обустройство медицинских центров - от фельдшерских в малолюдных поселениях до специализированных клиник как минимум, в каждом округе с полным набором оборудования и медикаментов.
Регулярное, в зависимости от показаний, бесплатное обследование, охватывающее всё население страны. Данные фиксируется в компьютере и открыты лишь конкретному пациенту. При крайних показаниях уточняется экспертизой возможность добровольной эвтаназии.
Бессрочная и бесплатная сохранность захоронений. Денежное поощрение и обеспечение рождаемости и воспитания детей до рождения пятого ребёнка включительно.
Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета. Платформы, созданной Евро-Азиатским Еврейским Конгрессом для обмена идеями ведущих исследователей еврейской диаспоры на постсоветском пространстве, в Восточной Европе, Азии и на Балканах. Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля.
В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института.
Результат оказался поразительным. В 1973 г.
Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек. Вместе с ростом населения росло число проблем — общество оказалось невероятно разнородным. Светские евреи и ультраортодоксы, религиозные сионисты и арабы, ашкеназы и сефарды — причём внутри каждой из этих групп не было политического и экономического единства.
Израиль не случайно называют «картой племён». Внутри этой «карты племён» с момента убийства Ицхака Рабина начался рост бурного, не так заметного в своё время, религиозного сантимента. Мессианство и мессианское настроение постепенно стали выходить на улицу.
Сказалось и экономическое неравенство. Сам по себе сионизм имеет очень сильную социалистическую прошивку. Израиль создавался на основе двух общин — мошава кооператива и кибуца коммуны.
В 1984 г. Есть даже такая шутка: «Наш кибуц вчера купил вторые бутсы. Моя очередь ходить в них в понедельник».
Я даже застал живыми тех, кто молодыми ребятами поехал из СССР строить еврейское государство по комсомольско-партийному призыву. Фёдор Лукьянов: А какая партия осуществляла этот призыв? Это очень интересная история, которую никто никогда не рассказывал, когда я учился, но действительно были люди, которые специально приезжали помогать строить новое еврейское государство.
Как я уже говорил, Декларация независимости утверждала принятие конституции, но израильская конституция не состоялась. Отсутствие конституции является действительно краеугольной проблемой, обойти которую и перепрыгнуть через которую не удастся. Дискуссии по этому поводу продолжаются, некоторые политические деятели говорят о том, что нужно возвращаться к идее конституции, потому что нереализованный конституционный проект является причиной смешения понятий, в частности поднимает вопрос о том, кто такой израильтянин.
К сожалению, на протяжении долго времени наблюдается подмена понятия «израильтянин» понятием «еврей». Дело в том, что Бен-Гурион изначально планировал создать моноэтнического государство Израиль. Моноэтнические государства действительно существуют, но их крайне мало — Албания, Армения, Италия, Греция, Венгрия, Монголия, Бангладеш.
В моноэтническом государстве 95 процентов населения — представители одного народа. Искусственно создать подобные государственные образования невозможно, и опыт Израиля это демонстрирует.
Это решение вызвало очередную волну протестов, в которых приняли участие рекордные 630 тыс. Протестуя против политики Нетаньяху, об уходе в отставку заявил генеральный консул Израиля в Нью-Йорке Асаф Замир, руководители ряда муниципалитетов и региональных администраций Израиля объявили голодовку. Ицхак Герцог призвал правительство немедленно остановить реформирование судебной системы. Председатель Всеобщей федерации труда Израиля "Гистадрут" Арнон Бар-Давид пригрозил началом забастовки по всей стране в случае, если это не будет сделано.
Однако министр национальной безопасности и лидер входящей в правительственную коалицию ультраправой партии "Еврейская сила" Итамар Бен-Гвир призвал Нетаньяху не замораживать реформирование судебной системы и "не сдаваться перед лицом анархии". Международная реакция В феврале во время визита Биньямина Нетаньяху во Францию президент этой страны Эмманюэль Макрон выразил израильскому премьеру обеспокоенность по поводу планов проведения судебной реформы. Согласно израильской газете The Times of Israel, Макрон заявил израильскому премьеру, что, если кабмин Нетаньяху не скорректирует свои планы, "Париж вынужден будет заключить, что Израиль отошел от общего понимания демократии". Канцлер Германии Олаф Шольц на встрече с Биньямином Нетаньяху в марте в Берлине выразил пожелание, чтобы "Израиль оставался либеральной демократией". Президент США Джо Байден, согласно заявлению пресс-службы Белого дома, в телефонном разговоре с Нетаньяху 19 марта " выступил в поддержку компромисса относительно судебной реформы в еврейском государстве". В МИД России заявили , что Москва не вмешивается во внутренние дела еврейского государства и выступает за урегулирование ситуации в рамках "тех процедур, которые предусмотрены политической жизнью страны".
По словам замминистра иностранных дел РФ Михаила Богданова, который также занимает пост спецпредставителя президента по Ближнему Востоку и странам Африки, в Москве следят за происходящим "с тревогой".
52. Конституционное право Израиля
Правительство Израиля дало старт юридической реформе | Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. |
Россия в глобальной политике | Неписаная конституция Израиля несовершенна, но изменения усугубят ситуацию, позволив почти беспрепятственное правление большинства. |
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет | Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. |
Израиль: последние новости
1. Общенародный (все граждане вне зависимости от национальности и конфессии) Референдум для принятия Конституции Израиля. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Статья 4 Право претендовать на должность Каждый подданный Израиля, который проживает в Израиле, имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента Государства.
Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».
Если вернуться в прошлое, коснуться немного истории Израиля , то на первых выборах, прошедших в 1948 году, которые проводились не Кнессетом, а тогда еще Учредительным собранием, многие предполагали, что новое учредительное собрание примет и Конституцию Израиля. Но, как видим, этого не случилось. Учредительное собрание обнародовало свое новое название — Кнессет и принялось работать. Тогда же было принято решение, по которому за основу приняли не континентальную систему государственности, а британскую систему. Надо сказать, что согласно британской модели государство обходится без формализованной конституции, при этом существует прецедентное право, то есть, когда все предыдущие решения являются правовой основой государства. Отметим, что в британской подмандатной Палестине действовала точно такая модель, так как Палестина являлась членом Британского содружества. Так новое израильское независимое государство автоматически унаследовало данную схему. И до сего дня в Израиле вопрос формализованной Конституции Израиля не решен. Он периодически встает на повестке дня, однако возникают причины, по которым он до сих пор не рассмотрен.
В 19 веке жило ярое убеждение, что присутствие в государстве конституции содействует, гарантирует гражданские права. К примеру, в начале 20 века в России партия кадетов, которая называла себя конституционными демократами, полагала, что именно конституция является тем, что в полной мере гарантирует права и свободы граждан. По мнению кадетов, конституция, как свод законов, противостоит абсолютной монархии, проявляя собой монархию конституционную, что в глазах представителей кадетской партии ассоциировалось со свободой. Отсутствие Конституции в Израиле не говорит о том, что государство не демократичное. Сегодня в большинстве стран мира имеется конституция, и даже в тех, которые не обладают никакими демократическими свободами. К примеру, в эпоху правления Сталина в Советском Союзе также существовала конституция, однако действовала она как формальная правовая база.
Члены Кнессета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов. Совет раввинов является высшим религиозным органом государства Израиль. Совет раввинов в количестве 15 человек избирается духовенством раввината Израиля по демократическим принципам.
Коалиция Нетаньяху считает, что эт о открыва ет большой простор для произвола суда. Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить и другого несовершенства израильского законодательства, инструмент принципа разумности судьям Верховного суда необходим, так как это один из важнейших факторов для сдерживания парламента и правительства в принятии волюнтаристских решений, которые в том числе сдерживают установление диктатуры. В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм. Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле.
Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23]. В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает. Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа».
Нужна ли Израилю конституция?
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац приветствовал решение США заблокировать резолюцию, передает РИА «Новости». И об этом говорит Декларация независимости Израиля (1948), согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.
Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью
В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новости Израиля Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. Агентство подчёркивает, что 24 июня в Израиле уже прошло досрочное голосование для россиян, которые не смогли прибыть на участок 28 июня. Конституция Израиля находится в процессе создания путем принятия Основных законов Израиля. Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля
В состав Правительства входят Премьер-министр и министерства, которые избираются путем всенародных, прямых, тайных выборов на основании Закона о выборах. В Израиле существует особый вид парламентского контроля: Кнессет имеет право одобрять или нет распоряжения Правительства, издающего санкции за определенные нарушения. Судебная власть в Израиле представлена судами и трибуналами. Все виды судов общего права в Израиле представлены Верховным судом, Окружным судом общего права и Судом магистратов. Трибуналы Израиля наделены специальной властью рассматривать определенные дела, которые отнесены к ним Основным законом Израиля. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
У всех возникает чувство гнева, боли и разочарования, причем с такой интенсивностью, с которой я никогда раньше не сталкивался. Я вижу, как подтачивается источник нашей силы. Как министр обороны Израиля я говорю самым ясным образом: раскол, который происходит в обществе, проникает в ЦАХАЛ и органы безопасности. Это явная, непосредственная и ощутимая угроза безопасности государства.
И я не буду в этом участвовать». Ночь накала страстей переходит в утро выдержанных, но резких официальных заявлений. Из-за отставки министра обороны семь крупных израильских университетов объявили о приостановке занятий. Майя Барак, студентка: «Я здесь, потому что боюсь того, что будет в моей стране, которую я так люблю.
Я боюсь того, что будет с моими детьми, я боюсь того, что будет со мной как с человеком, со мной как с женщиной». Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии.
Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру.
The Anatomy of Human Rights in Israel. Constitutional Rhetoric and State Practice. Moon R. Navot S. Plesner Y. Rakover N. Рецензия Кротов А.
Верховный канцлер назначает судей светских судов и высшее командование вооруженных сил. Послание 5. Кнессет является высшим однопалатным представительным органом Союзного государства Израиль. Число депутатов устанавливается в количестве 120 человек, избираемых по одномандатным союзным избирательным округам. Статья 45. Депутатом Кнессета может быть избран еврей, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Кнессета работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Кнессета, находясь на государственной службе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 46. Члены Кнессета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55.
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Верховный суд мог признать недействительными принятые им законы лишь в случае противоречия «особо защищенным» позициям ос- новных законов и при том условии, что они не были приняты квалифицированным большинством. Все попытки принять, наконец, конституцию, и особенно Билль о правах, были безуспешными из-за отсутствия консенсуса. Аномалии политического процесса привели к кардинальному пересмотру в 1992 г. Основного закона о правительстве, а также подтолкнули кнессет к принятию еще двух основных законов - о свободе профессиональной деятельности и о достоинстве и свободе человека, которые на первое время решали проблему гарантий прав человека. Верховный суд, ссылаясь на эти новые законы, провозгласил в Израиле конституционную революцию, пишет автор. Председатель Верховного суда Барак следующим образом сформулировал признаки этой революции. В соответствии с новыми основными законами ряд фундаментальных прав человека - достоинство, свобода передвижения, неприкосновенность частной жизни и имущества - приобрели силу конституционных норм, превышающую обычные акты парламента. Израиль стал конституционной демократией. Барак также считал, что нормы указанных законов дают Верховному суду право осуществлять судебный контроль. Используя возможности новых законов, он добился того, что Верховный суд признал эти доктрины верховным законом страны supreme law of the land.
Это, замечает автор, был ошеломляющий акт судебной деятельности. Ортодоксально ориентированные политические силы восприняли конституционную революцию как прямую угрозу своему статусу в израильском обществе. Ультрарелигиозные еврейские общины ориентации на индивидуалистические западные ценности противопоставляли самоизоляцию. Ощущая угрозу реализации своей цели - созданию Государства Израиль, основанного на Галахе, «ортодоксы» попытались повлиять на позицию Верховного суда через контролируемых министров правительства. Однако перевес сил оказался не в их пользу.
Об этом сообщает Arutz Sheva со ссылкой на заявление одного из соавторов инициативы. По информации портала, судебная реформа предполагает внесение изменений в законопроект об изменении состава комиссии по отбору судей. Это даст правительству автоматическое большинство в комиссии.
Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года. Его преемник пока не назначен. Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании. Число погибших при израильских ударах по сектору Газа с 7 октября достигло 34 049, сообщило министерство здравоохранения Газы.
К участию в заседаниях приглашались виднейшие израильские юристы и ученые-правоведы, а также специалисты в смежных областях. Однако заблуждается тот, кто полагает, что в праздничный день 15 Швата праздник Ту би-шват, известный также как Новый год деревьев; в этом еврейском году выпадает на 13 февраля — "Курсор" еврейское государство наконец-то обретет собственную конституцию: путь от первичной презентации проекта до его окончательного утверждения обещает быть совсем не близким. Составители документа надеются, что предвыборная кампания и последующие коалиционные переговоры не очень сильно затормозят этот процесс. На данном этапе черновые формулировки статей конституции проходят экспертную проверку у юрисконсульта законодательной комиссии кнессета - адвоката Сигаль Когут. Любая конкретика должна пока храниться в секрете. Однако один из авторов проекта Элиэзер Чита Коэн НДИ давно возглавляющий парламентское лобби в поддержку конституции, готов утверждать, что она закрепит за Израилем статус "государства еврейского народа".