Новости итис кфу казань

Студенты Высшей школы ИТИС КФУ Анастасия Индиенкова и Римма Нуриева стали амбассадорами Amazon Web Services Educate. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем. КФУ. Основная информация, конкурс и проходной балл. Правительство Татарстана выделило Казанскому (Приволжскому) федеральному университету (КФУ) беспрецедентный грант в размере $1 млн, сообщает пресс-служба вуза во вторник.

Итис кфу - фотоподборка

Предварительно, руководство проводило плановые учения. В экономическом факультете приступили к проверке, но позже вышли, ничего не обнаружив. Студенты рассказали, что преподаватели начали прерывать пары после звонков от руководства. Тогда же учащимся вуза сообщили, что все отправятся домой, а дальнейшие занятия сегодня, 25 апреля, пройдут в дистанционном формате.

На месте бывшей столовой в здании Института физики в настоящее время создается современный комбинат студенческого питания КСП. Ремонт идет и в здании Химического института им. Давно не ремонтировавшееся здание уже приведено в порядок. В обновленных лабораториях установлено новейшее оборудование, а вскоре поступит мебель для оснащения учебных аудиторий. Президент Татарстана пообщался с научными сотрудниками института и, узнав о некоторых новых разработках, предложил руководителям нефтехимических компаний республики рассмотреть возможность применения этих разработок. В Высшей школе информационных технологий и информационных систем ИТИС — одном из самых современных учебных подразделений Казанского федерального университета — Рустам Минниханов осмотрел лаборатории компаний-партнеров, ознакомился с реализуемыми проектами. Также глава региона осмотрел студию телевидения КФУ и строящееся здание научно-образовательного центра университета.

Даем то, что нужно на рынке! Грантовая и бюджетная формы обучения! Разработка корпоративных систем на Java,.

NET, Python; 2.

В рамках форума состоялась панельная сессия о сотрудничестве в области науки и высшего образования со странами ОИС Организация исламского сотрудничества , модератором которой выступил президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М. Ломоносова Виктор Садовничий. Открывая сессию, Виктор Садовничий подчеркнул, что сферы образования и науки являются исторически важными с точки зрения взаимодействия России с исламским миром. В 1720 году Петр I издал указ об определении Коллегии иностранных дел.

В 1802 году царским манифестом было создано министерство иностранных дел. Сегодня в университетах изучаются языки, история, культура, религиоведение стран исламского мира», — рассказал Садовничий.

Институт информационных технологий и интеллектуальных систем

Соответствующее соглашение подписали сегодня Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) университета и Group, сообщает пресс-служба компании. Как отметил студент 1 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Марсель Каримов, обучение в ТГУ превзошло его ожидания. В Казанском федеральном университете состоялась встреча с делегацией Исламского университета «Азад» Исламской Республики Иран, КФУ. Устройство было разработано в лаборатории нейроморфных вычислений и нейросимуляции Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) КФУ.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Технологии искусственного интеллекта прикладной анализ данных, семантические технологии, онтологии и базы знаний 5. Интеллектуальная робототехника; 6. Системная аналитика, управление качество, управление IT-проектом Наши студенты легко находят работу в сфере ИТ уже со второго курса!

Первое совместное мероприятие для казанских разработчиков состоится в апреле. По данным Mail. Ru Group, количество тех, кто играет в компьютерные игры в России, сегодня превышает 40 млн человек.

В 2012 году игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка. Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли.

TEXT":"Добавьте блоки описания вашей компании, чтобы соискатели узнали о вас больше. Измените адрес или добавьте новый","employer. Текст слишком длинный","employer.

Текст должен быть не менее 200 символов","employer. Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Обратите внимание, данный блок статичен. Разбавьте текст привлекающими внимание изображениями. Используйте инфографику, фирменный стиль.

Попробуйте повторить попытку позднее","employer. Измените выделение и попробуйте снова","employer. Попробуйте ввести заново","employerReviews. Кнопка будет активна после внесения изменений в страницу","employer. Старайтесь выбирать спокойный, ненагруженный деталями фон, желательно без надписей.

Оплатите услугу, и соискатели из выбранного региона увидят обновленный дизайн. В приложении Зарплата. Попробуйте ещё раз. Для части вакансий не было запланровано продление","employer.

Главной фигурой мероприятия, безусловно, стал вице-президент компании Cisco Вим Элфринк, выступивший перед студентами и преподавателями КФУ с лекцией про Всеобъемлющий Интернет. Он подчеркнул, что компания Cisco заинтересована в поиске новых идей в сфере Всеобъемлющего Интернета и готова поддерживать интересные стартапы.

В качестве примера уже реализованных проектов он привел компанию Cinarra, в развитие которой Cisco сделала инвестиции. Как уже говорилось, в октябре этого года на базе Высшей школы ИТИС был открыт Центр инноваций Cisco первый центр Cisco в России, созданный на базе высшего учебного заведения. Теперь главная задача в развитии взаимодействия сторон, по словам И. Гафурова, состоит в том, чтобы данная площадка стала местом непрерывного ведения инновационной научной деятельности. После этого делегация компании Cisco во главе с В. Элфринком встретилась с Президентом Республики Татарстан Р.

Открывая встречу, он напомнил, что Татарстан активно сотрудничает с Cisco, и высказался за переход на новый уровень взаимоотношений. Особенностью ИТИС КФУ является система грантов для абитуриентов и студентов и промышленно-прикладная направленность исследований и обучения.

Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета

Особый интерес Янника Траншье вызвал проект "Flowito. Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта. Кроме того, сегодня стало известно о том, что в октябре этого года для более предметного разговора о развитии взаимодействия в КФУ прибудет делегация бизнес-сообщества Франции.

В университете, который поставил себе целью войти в сотню лучших вузов страны. И вы должны соответствовать такому высокому уровню не только как студенты, но и как личности. Я желаю, чтобы ваша жизнь складывалась из таких маленьких побед». Лучшие студенты университета проходят стажировки в лучших мировых компаниях. Их обучение оплачивается за счет бюджета республики. Однако грант необходимо подтверждать ежегодно, по итогам года формируется рейтинг, таким образом, поддержку получают лучшие обучающиеся.

Отметим, что грантовая программа охватывает все четыре курса, размер гранта составляет в точности стоимость годового обучения студентов-контрактников», - подчеркнул директор Высшей школы ИТИСМихаил Абрамский. На церемонии были вручены 30 персональных грантов на обучение в сфере информационных технологий.

Мы уверены, что сотрудничество с Mail. Ru Group как одним из крупнейших разработчиков онлайн-игр в восточной Европе, безусловно, поможет нам выйти на новый уровень — как с точки зрения практических знаний и навыков наших студентов, так и в рамках развития игровой и IT-отрасли в Татарстане в целом», — прокомментировал Айрат Хасьянов, директор Высшей школы ИТИС КФУ. Ru Group работают почти 1000 человек, накоплена обширная база знаний и опыта в области разработки и продвижения всех видов онлайн-игр мобильных, социальных, браузерных, клиентских , которыми мы готовы делиться. Вместе с тем существует большая потребность в новых IT-кадрах и конкретных специалистах.

Мы уверены, что сотрудничество с ИТИС КФУ позволит нам совместно задать общее направление в развитии востребованных специальностей, а также поможет повысить уровень практических знаний будущих выпускников», — отметил Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.

Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию. Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается. Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют.

Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям. Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение. У многих российских студентов есть проблемы с ответственностью, организованностью, дисциплиной.

Но в то же время я должен признать, что это новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников. Многие студенты уже на первом курсе четко понимают, чего хотят добиться в жизни, и умеют аргументированно объяснить свои решения. А в нашу задачу, задачу Учителя с большой буквы, входит научить студентов ответственности, дисциплине и другим критически необходимым для достижения успеха человеческим качествам. Евгений Магид: Во время учебы за рубежом студентам дается много свободы и минимум контроля, поэтому если студент недостаточно сознательный или учеба у него не в приоритете, то есть большая вероятность того, что он не справится не только с дипломной работой, но даже с экзаменами. В нашей лаборатории ЛИРС мы используем японскую систему воспитания ответственных и организованных кадров. Мы проводим еженедельные встречи со студентами, чтобы они показывали своим товарищам, что они сделали за неделю и получали обратную связь от преподавателей-кураторов.

После встречи студенту выставляются оценки по работе за неделю по нескольким критериям, причем сначала студент должен выставить себе оценки самостоятельно и обосновать свой выбор, а затем его куратор выставляет свои баллы. За сутки перед встречей студент должен выслать преподавателю письменный отчет о проделанной за неделю работе, который выполняется по строго определенной форме. Отсутствие такого отчета в срок закрывает студенту возможность участия в еженедельной встрече. А если студент не участвовал в еженедельной встрече более, чем разрешенное количество прогулов, мы отчисляем такого студента из лаборатории. Результат использования такой системы у нас уже налицо. Во-первых, студенты, которым с одной стороны вроде бы робототехника и интересна, но при этом они не готовы усердно трудиться и не хотят активно приобретать знания, обходят нашу лабораторию за версту, а мы не теряем драгоценное время на попытки заставить их учиться против воли.

Во-вторых, наши толковые и трудолюбивые студенты ЛИРС уже начиная со второго курса бакалавриата публикуются на английском языке в международных журналах и сборниках конференций, которые индексируются в БД Scopus и Web of Science. Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит? И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи. В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать.

Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату. В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать. Проблема «утечки мозгов» должна решаться на уровне руководства организации. К сожалению, не везде можно встретить руководителей, которые были бы нацелены на поддержку талантливых специалистов. Есть руководители, которых собственное благополучие волнует намного больше, чем успех организации, а «незаменимых людей у нас нет».

Есть руководители, которые как огня боятся талантливой молодежи, необоснованно видя в ней не своих помощников и опору в выстраивании успешной вертикали, а прямых конкурентов. Соответственно, такие горе-руководители ищут любые способы избавиться от талантливых кадров, пусть даже и во вред собственной организации. Но все же есть руководители, которые осознают необходимость привлечения и удержания талантливой молодежи, и предоставляют возможности заниматься наукой и разработками. К слову, ректор Казанского федерального университета И. Гафуров как раз относится к руководителям, которые четко понимают сложную российскую ситуацию с кадрами и всячески поддерживают молодежь. Чем Вас смогли заинтересовать?

Евгений Магид: Изначально меня привлекла сама идея проекта Иннополис, возможность построить робототехнику в университете абсолютно с нуля и хорошие условия для зарубежных профессоров. Важную роль в этом решении сыграло сочетание международной репутации КФУ как одного из старейших российских вузов с энтузиазмом молодого профессионального коллектива Высшей школы ИТИС. А после личного знакомства с директором Высшей школы ИТИС Айратом Хасьяновым, получившим свой PhD в Германии, я понял, что работа под его руководством открывает широкие возможности для воплощения моих идей и очень привлекательные перспективы. Я не ошибся с выбором, и уже через год на базе ИТИС мы открыли новую магистерскую программу по робототехнике, идею которой я вынашивал последние 5 лет. Расскажите, для начала, что такое ЛИРС, какие задачи решает лаборатория, какие разработки ведутся на данный момент? За это время мы с командой, с которой работали вместе еще в Иннополисе, опубликовали несколько десятков научных статей на русском и английском языках, выиграли четыре гранта на различные научные проекты и уже закончили исследования по трем из них.

Мы ведем научно-исследовательские проекты по нескольким направлениям, включая поисково-спасательную и медицинскую робототехнику, техническое зрение и двуногие шагающие роботы, разрабатываем мобильных роботов и алгоритмы роевого взаимодействия роботов для решения прикладных задач. В сентябре прошлого года мы запустили новый образовательный трек по робототехнике в магистратуре. Если в прошлом году на базе только что появившейся лаборатории готовили дипломы всего лишь 2 студента-бакалавра, то в этом году у нас занимаются научной работой 12 студентов-бакалавров, 10 магистров и 2 аспиранта. Евгений Магид: Мы обучаем специалистов мирового класса в области робототехники. При этом будущее трудоустройство наших выпускников не ограничивается исключительно робототехническими специальностями. Обучая их правильно мыслить, четко планировать свои действия и ответственно воплощать их в реальность, качественно и в установленные сроки, мы получаем ценных сотрудников практически для любых направлений ИТ-отрасли.

Конечно, все зависит в первую очередь от самого студента. Усердный труд в течение бакалавриата и магистратуры превратит студента в востребованного специалиста для наукоемких и прикладных отраслей. А ленивый студент, пришедший исключительно за «корочкой», в конце концов будет отчислен и его трудоустройство окажется под большим вопросом. Евгений Магид: Прежде всего, это люди с большой мотивацией заниматься робототехникой и добиться определенных жизненных целей. Наша же основная цель — это сформировать высококлассных специалистов в области робототехники. Не менее важной задачей мы считаем воспитание таких качеств, как усердие, дисциплина, организованность, умение работать в команде.

Конечно же, это портрет идеального выпускника, и в первую очередь необходимо собственное желание студента за два года приблизиться к такому идеалу. Часто я говорю своим студентам: мы стараемся дать вам максимум полезных навыков и знаний, но мы не можем заставить вас стать хорошими специалистами; результаты зависят именно от вас, возьмете ли вы эти знания или просто потеряете два года своей жизни в магистратуре.

День Открытых дверей Высшей школы ИТИС КФУ 26 июня

Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес. По его словам, у выпускников есть возможность сделать карьеру и в Казанском университете: пойти в магистратуру, аспирантуру, работать в лабораториях, а в будущем стать преподавателями.

После поступления в аспирантуру учебы в виде лекций оказалось совсем немного: всего один классический предмет на японском языке, связанный непосредственно с мобильной робототехникой.

Помимо этого предмета необходимо было выступить как минимум на одной международной конференции, представив результаты своих исследований. Три раза в год результаты должны были быть представлены на кафедральной конференции и один раз в году на семинаре всего факультета. Темой своих исследований я выбрал поисково-спасательную робототехнику — «Оптимальный выбор маршрута системой пилотирования спасательного робота с удаленным управлением в случайной среде». Наверное, тут оказало некое подсознательное влияние довольно неприятное воспоминание — за неделю до моего отъезда в Японию, рано утром, в соседнем подъезде моего дома произошел взрыв бытового газа из-за неосторожности жильцов.

Два человека погибли, три этажа были разрушены, половина дома стала опасной для жильцов, которых быстро вывели из здания поисково-спасательные команды. В тот день я понял, насколько хрупка жизнь человека… В Японии я разработал новые алгоритмы оценки баланса гусеничного робота и алгоритмы планирования маршрута на основе этой оценки, осуществлял моделирование и симуляции в среде Matlab, проводил эксперименты с гусеничным роботом Kenaf. Работа над этим проектом проводилась под эгидой Организации по Новой Энергетике и Развитию Технологии в Промышленности NEDO, Япония в рамках национального проекта по стратегическому развитию передовых фундаментальных робототехнических технологий и высокоскоростным поисковым робототехническим системам для поиска в замкнутом пространстве, при финансовой поддержке правительства Японии. Мне очень повезло, что я учился в одной из лучших робототехнических лабораторий Японии — сейчас многие мои сокурсники стали ведущими учеными в Японии и других странах, мы поддерживаем теплые отношения, регулярно встречаемся на конференциях и проводим совместные исследования.

Помимо учебы я активно занимался японским языком, и к концу аспирантуры уже свободно говорил на японском. Из спортивных увлечений успел овладеть базовыми навыками кендо и айкидо. Мечтал научиться стрелять из лука, но, к сожалению, времени на это уже не хватило. Как я уже рассказывал, в Национальном институте передовых технических наук и технологий я работал над проектом «Yamazumi» параллельно с подготовкой к защите диссертации.

Также я консультировал коллег по непосредственно связанным с моей диссертацией вопросам — оценкой баланса гусеничных и шагающих роботов. После защиты я некоторое время работал в Цукубском Университете в роли приглашенного исследователя с научной степенью, а затем получил практически одновременно предложения о работе в Институте робототехники Университета Карнеги Мелон, Киотском Университете и одной крупной робототехнической компании в Осаке, Япония. Но все-таки американцы прислали уже подписанный с их стороны контракт на несколько дней раньше остальных, и я переехал в город Питтсбург. В Университете Карнеги Мелон я работал под руководством выдающегося профессора Чосета над проектом «Адаптивный модульный планировщик пути в труднопроходимой местности», который выполнялся при участии Университета Карнеги-Меллон, Лаборатории реактивного движения Jet Propulsion Lab и компании «Neya Systems».

Сначала я был удивлен, как российского гражданина вообще допустили к работе над военным проектом, но постепенно все стало на свои места: каждая научная группа выполняла лишь небольшую часть проекта, которая не имела реальной ценности в отрыве от результатов других команд. В начале 2013-го года я получил интересное предложение о работе в Бристольском университете, Великобритания, над проектом о взаимодействии человека и робота. Я должен был присоединиться к команде Бристольской робототехнической лаборатории, которая считается самой крупной прикладной робототехнической лабораторией Европы. Работать в такой интернациональной команде было интересно и познавательно.

Что эта степень обозначает и что она значит непосредственно для Вас? Евгений Магид: PhD означает «доктор философии». В отличие от российского разделения на кандидатов и докторов наук, а также многочисленных подвидов ученых степеней например, кандидат физико-математических наук, технических наук и др. Где-то в Европе, конечно, еще сохранились так называемые «хабилитации», но это скорее исключение из общих правил.

Для меня полученная PhD важна в двух аспектах. Во-первых, «я это сделал! А во-вторых, я встретил реального живого человека, который теперь служит для меня образцом для подражания. Он не только выдающийся ученый, но и харизматичный лидер, веселый и энергичный, всегда в авангарде, которого обожают все — от студентов до ведущих профессоров.

На его прощальную лекцию перед выходом на пенсию приехали не только робототехники со всех концов Японии, но и из-за границы, а в интернете шла прямая трансляция этой лекции. Но даже на пенсии он не сидит сложа руки — сегодня он преподает в одном из частных вузов Японии и является научным консультантом доброго десятка государственных и частных робототехнических компаний Японии. Когда я начал создавать свои собственные лаборатории, сначала в Иннополисе, а затем в Казанском федеральном университете, именно модель лаборатории профессора Юта послужила для меня образцом, идеалом, к которому я стремлюсь. Эта лаборатория сильно отличалась от всех других, которые я видел до или после лаборатории профессора Юта, которую официально называли «Робокен», а неофициально — «Юта-лаб».

Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач. Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории. Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях.

При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают.

В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза.

Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы.

Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний. Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме. Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу.

Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу. В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год.

Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию.

Они оказались первыми студентками в России, прошедшими эту программу. Среди участников представители со всего мира: 75 человек из Индии, 63 — из США, 9 — из Бразилии и многих других стран.

Ульянова-Ленина «Приволжский федеральный университет» [7]. Ульянова-Ленина» [10]. В июне 2010 года Президентом Татарстана было принято решение закрыть Академию государственного и муниципального управления при Президенте РТ , передав её ресурсы Казанскому федеральному университету [20]. Поступившие в них летом-осенью 2011 года абитуриенты были зачислены как студенты КФУ.

В 2013 году ВУЗ стал участником проекта «5-100» [23] [24]. В 2017 году был включён в перечень ВУЗов и научных организаций, которые могут самостоятельно присуждать ученые степени кандидата и доктора наук вместо ВАК 19 вузов и 4 научные организации [25]. В 2022 году учёный совет университета поддержал вторжение России на территорию Украины , продемонстрировав «позицию, исполненную патриотизма, гражданственности и преданности коренным интересам Отечества», а также призвав в условиях «развязанной против России информационной войны» преподавателей, работников и студентов «критически относиться к информации экстремистского толка некоторых СМИ» [26] [27]. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В состав университетского учебно-научного комплекса входят научная библиотека, научно-исследовательские институты химии, математики и механики, 7 музеев, ботанический сад, астрономические обсерватории, центр информационных технологий, издательство, центр и лаборатория оперативной полиграфии, культурно-спортивный комплекс, спортивно-оздоровительный лагерь и другие подразделения. В 2012 году в университете обучалось 36 676 студентов 22 535 на дневном отделении, 337 студентов из ближнего и дальнего зарубежья , 1197 аспирантов из них 34 иностранцы.

В университете работало 6615 сотрудников, в том числе более 3000 научно-педагогических работников из них 1880 с учёной степенью , 409 — докторов наук [12]. Институты и факультеты[ править править код ] Казанский федеральный университет — классический многопрофильный вуз, готовящий специалистов по многим специальностям и направлениям на разных факультетах. В 2011 году был начат процесс преобразования факультетов КГУ в институты КФУ с одновременным слиянием со сходными подразделениями присоединяемых вузов. Новые институты и факультеты, в отличие от прежних, возглавляются директорами, а не деканами. Институты и факультеты имеют нумерацию в соответствии с порядком их создания в структуре университета. Некоторые номера свободны в связи с расформированием факультетов.

Например, номер 15, зарезервированный ранее за факультетом международных отношений и политологии , с 2008 года не используется. В номерах студенческих групп отображается номер факультета, год поступления одной цифрой и порядковый номер группы. Образовательная, клиническая и научная деятельность осуществляются в Медико-санитарной части КФУ. В 2014 году был преобразован в Институт экологии и природопользования. Непрерывно, начиная с 1812 года, действует метеорологическая обсерватория. Институт имеет три базы учебно-полевых практик.

В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники

ИТИС — новый институт Казанского университета, первый набор студентов был в 2011 году. Поступление в ИТИС КФУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Во втором эпизоде «Цифровой функции» мы поговорили с Айратом Хасьяновым, директором казанской «Школы 21» и экс-директором ИТИС КФУ. Главная» Новости» Кфу начало занятий 2024.

Студенты Высшей школы ИТИС создали уникальное приложение для владельцев собак

Институт итис кфу Тридцати студентам 1-го курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета в IT-парке имени Башира Рамеева вручили гранты Правительства Республики Татарстан на обучение в сфере информационных.
Первокурсникам КФУ вручили гранты Правительства Татарстана инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства.
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM.
Презентация КИТП ИТИС КФУ Поступай в ИТИС КФУ на бакалавриат или в магистратуру! Мы расскажем о правилах поступления в КФУ, проходных баллах, программах бакалавриата и грантовой системе.

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета. Высшая школа информационных технологий и информационных систем Казанский федеральный университет Ирина Максимова. ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85.

Mail.ru Group и КФУ подписали соглашение о подготовке в Казани разработчиков онлайн-игр

Ru Group, количество тех, кто играет в компьютерные игры в России, сегодня превышает 40 млн человек. В 2012 году игровая индустрия обогнала кинопрокат по скорости развития и объему рынка. Вместе с тем, сегодня существует острая необходимость в кадрах для отрасли. Основными направлениями сотрудничества Mail. Ru Group и Высшей школы ИТИС Казанского федерального университета станут усовершенствование программ обучения в лаборатории визуализации и разработки компьютерных игр, проведение исследований в области высоких технологий, реализация совместных образовательных мероприятий, организация тематических конкурсов среди студентов и преподавателей.

Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах. Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь».

Разработанная командой Института физики КФУ «умная» система освещения позволяет экономить электроэнергию и повысить общественную безопасность отличительная особенность проекта — возможность сопровождать прохожего пучком света. В основе решения — системы датчиков движения и контроллеров управления световыми объектами. В качестве детекторов движения могут использоваться камеры видеонаблюдения со встроенным многозонным детектором движения или видеоаналитикой. Эта схема будет опробована в казанском Парке им. Горького, где уже развернута система видеонаблюдения с камерами Cisco. Cisco и дальше планирует проведение аналогичных мероприятий. Как ожидается, следующий хакатон в Казани пройдет уже в мае 2015 года.

Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.

После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач. Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории. Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками. Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают. В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты.

Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи. В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы. Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний. Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме.

Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу. Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу. В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год. Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию. Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается.

Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют. Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям. Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение. У многих российских студентов есть проблемы с ответственностью, организованностью, дисциплиной. Но в то же время я должен признать, что это новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников. Многие студенты уже на первом курсе четко понимают, чего хотят добиться в жизни, и умеют аргументированно объяснить свои решения. А в нашу задачу, задачу Учителя с большой буквы, входит научить студентов ответственности, дисциплине и другим критически необходимым для достижения успеха человеческим качествам.

Евгений Магид: Во время учебы за рубежом студентам дается много свободы и минимум контроля, поэтому если студент недостаточно сознательный или учеба у него не в приоритете, то есть большая вероятность того, что он не справится не только с дипломной работой, но даже с экзаменами. В нашей лаборатории ЛИРС мы используем японскую систему воспитания ответственных и организованных кадров. Мы проводим еженедельные встречи со студентами, чтобы они показывали своим товарищам, что они сделали за неделю и получали обратную связь от преподавателей-кураторов. После встречи студенту выставляются оценки по работе за неделю по нескольким критериям, причем сначала студент должен выставить себе оценки самостоятельно и обосновать свой выбор, а затем его куратор выставляет свои баллы. За сутки перед встречей студент должен выслать преподавателю письменный отчет о проделанной за неделю работе, который выполняется по строго определенной форме. Отсутствие такого отчета в срок закрывает студенту возможность участия в еженедельной встрече. А если студент не участвовал в еженедельной встрече более, чем разрешенное количество прогулов, мы отчисляем такого студента из лаборатории. Результат использования такой системы у нас уже налицо. Во-первых, студенты, которым с одной стороны вроде бы робототехника и интересна, но при этом они не готовы усердно трудиться и не хотят активно приобретать знания, обходят нашу лабораторию за версту, а мы не теряем драгоценное время на попытки заставить их учиться против воли. Во-вторых, наши толковые и трудолюбивые студенты ЛИРС уже начиная со второго курса бакалавриата публикуются на английском языке в международных журналах и сборниках конференций, которые индексируются в БД Scopus и Web of Science.

Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит? И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи. В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать. Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату. В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать. Проблема «утечки мозгов» должна решаться на уровне руководства организации. К сожалению, не везде можно встретить руководителей, которые были бы нацелены на поддержку талантливых специалистов.

Есть руководители, которых собственное благополучие волнует намного больше, чем успех организации, а «незаменимых людей у нас нет». Есть руководители, которые как огня боятся талантливой молодежи, необоснованно видя в ней не своих помощников и опору в выстраивании успешной вертикали, а прямых конкурентов.

Итис кфу - фотоподборка

Многие проекты будут вестись на базе кафедры автономных робототехнических систем ИТИС КФУ, под руководством Дмитрия Чикрина. Позже я перешел с повышением на должность заведующего кафедрой робототехники в Высшей школе ИТИС КФУ. Теперь у студентов ИТИС появится возможность получить поддержку образовательных проектов напрямую от Amazon Web Services. Как отметил студент 1 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Марсель Каримов, обучение в ТГУ превзошло его ожидания. Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. View and download ИТИС(@itis_kfu) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login.

Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета

ИТИС КФУ получил заказ РТ на подготовку 350-и прикладных программистов - ПРЕССА 7 июля 2023 года в малом зале Уникса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам бакалавриата и магистратуры 2023 года Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского Федерального Университета (КФУ).
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем в КФУ На сайте Казанского Федерального Университета вышло большое интервью с Директором ИТИС Михаилом Абрамским о карьерной траектории, и размышлениях об образовании ‍.
На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр Результатом встречи директора по развитию бизнеса Cisco Worldwide Мэтью Смита с завкафедрой автономных робототехнических систем ИТИС КФУ Дмитрием Чикриным стала договоренность о том.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий